Тематический день семьи средней группе в доу. с Олей, Аней, Матвеем. с Егором, Тимофеем, Софьей

Екатерина Фетищева
Тематический план на неделю по теме «Семья»

Фетищева Екатерина

Валентиновна,

воспитатель МКДОУ д/с № 17 «Чебурашка»

Материал

на районный конкурс «Поиграем, поиграем»

«Семья » - тематический план на неделю по средней группе

(возраст детей 4-5 лет)

Задачи :

1. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.

2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

3. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

4. Дать представление о том, что семья – это все , кто вместе с ребенком.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.

2. Необходима совместная игра педагога с детьми, для обогащения их игрового опыта.

3. Включать в планирование и организовывать различные виды детских игр.

4. Для того, чтобы дети играли в игры необходимо их периодически повторять.

5. Отражать в игровой деятельности, что в семье детей любят , заботятся о них, и они должны так же проявлять внимание и заботу о близких.

6. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей для реализации собственного полученного опыта.

7. Для эмоционального сближения детей и родителей организовать совместную деятельность на итоговом мероприятии.

8. Совместно выполненную работу поместить в группе, для дальнейшего рассматривания и беседы с детьми.

9. Необходима предварительная работа с родителями. Предложить выбрать, совместно с детьми, фотографий для презентации «Каким я был» и иллюстраций «Кем я буду» .

10. При совместной работе отношения между педагогами, детьми и родителями складываются наиболее тесно.

Дни недели

Виды игр Понедельник

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача

Правила игры.

вопрос : детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача

Правила игры .

Словесно-развивающая «Узнай по описанию»

Задача : развивать умение рассказывать (по типу загадки и по образцу) во что одеты дети, развивать наблюдательность.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру : Посмотрите внимательно, у кого белая рубашка, синие шорты, коричневые туфли?

Тот, кто первым угадал, загадывает загадку о ком-либо из детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья »

Задача : формировать умения обозначать роль и изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями в процессе развертывания игры.

Игровая ситуация : Кто живет в нашем доме? Чьи очки? Фартук? Игрушки? Игра «Назови семью » (мама – папа –брат - сестра и т. д)

Проблемная ситуация. Воспитатель выполняет – роль ребенка. Ребенок берет на себя роль мамы. «Мама» предлагает «ребенку» вставать, одеваться, заправлять кровать, т. к. ей пора идти на работу. Затем воспитатель предлагает ребенку роль бабушки. Мама ушла на работу с ребенком осталась бабушка.

Совместная деятельность : готовят (лепят) угощение, накрывают на стол, встречают маму и пьют чай.

Внести в группу новую посуду для сюжетно-ролевой игры.

Внести альбом с семейными фотографиями детей для рассматривания и беседы о членах семьи .

Дни недели

Виды игр Вторник

Словесно-развивающая игра «Мой дом»

Задача : развивать умение рассказывать о своем доме.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру : Мой дом каменный. Он красного цвета. Стоит на улице Комсомольской.

Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы : Из чего сделан твой дом? Какого цвета твой дом, где он стоит? Сколько в доме этажей? Есть ли рядом деревья, цветы, пруд?

Строительная игра «Строим дом для всей семьи »

Задача : развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Дидактическая игра «Я сам»

Цель : игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал – картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Ход игры : педагог предлагает детям послушать стихотворение «Мой день»

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам.

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днем я прогулялся сам,

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам.

Спать улегся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и все,

Спасибо мне!

Педагог. Дети, расскажите, как вы ведете себя дома и что умеете делать самостоятельно. Плохо или хорошо вел себя мальчик? Нарисуйте, как вы ведете себя дома.

Театрализованная игра «Почему так?»

Цель : игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Материал : большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.

Ход игры : педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает : «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?

Бабушка : А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!» Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?

(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку) .

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача : развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры : на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Самостоятельная игровая деятельность Внести в группу строительный материала для постройки домов, иллюстрации или фотографии различных зданий.

Картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Дни недели

Виды игр Среда

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача : закрепить знания о имени, фамилии и домашнем адресе.

Правила игры.

Дети встают в круг. Воспитатель идет за кругом, останавливается около ребенка, кладет ему ладони на голову. Задает вопрос : детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку : «Как зовут твоего папу (маму? Назови свой домашний адрес и т. д»

Цель : развивать навыки пения без инструментального сопровождения, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети поют :

Юля ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто позвал тебя - узнай поскорей.

Кто-либо из детей называет Юлю (водящего) по имени, она должна узнать, кто ее позвал. Тот, кого узнали, становится водящим.

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача : развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры : на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Цель : совершенствовать диалогическую речь.

Мама и папа работают, это хорошо или плохо?

Почему хорошо, и почему плохо?

Кто заботится о детях дома?

Как мы можем помочь маме и папе?

Если в доме есть помощники, это хорошо или плохо?

Почему хорошо?

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье »

Задача : развивать представления о своей семье , обязанностях ребенка в семье .

Игровая ситуация : Мама напоминает всем членам семьи о том , что завтра день рождение у бабушки.

Проблемная ситуация : Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощение и поздравление не приготовлены.

Совместная деятельность : подготовка «квартиры» к приему гостей, приготовление угощения и изготовление поздравительной открытки для бабушки. Воспитатель берет на себя роль мамы. Ребенок – роль бабушки и внука.

Включить в игру «телефонный» разговор мамы с бабушкой.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Шапочки зайцев и волка. Иллюстрации животных и угощение для них – орешки, морковка, мед, косточка. «Шаль» для бабушки, скатерть, чтобы накрыть стол, цветы в вазе, телефон. Для изготовления открытки – ножницы, цветная бумага, клей.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Давайте знакомиться!»

Дни недели

Виды игр Четверг

Сюжетно-ролевая «Семья переезжает на новую квартиру»

Цель : углублять представления детей о семье .

Игровая ситуация : Мама сообщает о том, что завтра семья переезжает на новую квартиру.

Проблемная ситуация : Семья переезжает , а машины, чтобы перевезти вещи нет.

Совместная деятельность : подготовка «новой квартиры» .

Строительная игра «Новый дом для всей семьи »

Цель : развивать у детей интерес к строительным играм, побуждать к активной деятельности. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая нужные детали.

Дидактическая игра «Кого как называть?»

Цель : стимулировать речевую активность детей.

Ход игры.

В семье есть разные люди . Кто в семье самый старший ? (бабушка, дедушка)

Кто в семье самый младший ? Кто в семье моложе дедушки , но старше детей? (мама, папа) У нас дружная семья . Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я,

Вместе дружная семья !

Настольно-печатная Лото «Одежда»

Цель : упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя) .

Материал : лото с силуэтами одежды – пальто, куртка, шуба, сарафан, юбка, рубашка, плащ и т. д.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Задача : развивать физические качества – ловкость, выносливость)

Словесная игра «Назови ласково»

Цель : совершенствовать грамматический строй речи.

Сын – сыночек, сынишка.

Дочь - доченька, дочурка.

Брат – братик, братишка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабуленька.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Семейные фотоальбомы. Изобразительные материалы. Лото «одежда» .

Мария Пацева
Тематическое планирование на неделю «Моя семья»

Тематическое планирование

Тема недели : Моя семья

Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : старшая.

Цель : формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

Задачи :

1. Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи , родственных отношениях;

2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность , но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции;

3. Учить строить генеалогическое древо семьи , способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи ;

4. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи , желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них;

5. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность);

6. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

7. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить свое эмоциональное состояние и настроение.

Понедельник

Тема : «Что такое семья

Беседа «Как вы понимаете : что такое семья ?»;

Дидактическая игра «Собери цепочку» ;

Дидактическая игра «Правильно-неправильно» ;

Чтение пословиц о родителях, семье , объяснение их смысла;

Сюжетное рисование «Моя семья » .

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Какая у меня семья ;

Отгадывание загадок по теме;

Поисково-исследовательская деятельность : проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?» ;

Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья » ;

Подвижная игра «Паутинка» ;

Сюжетно-ролевая игра «Семья » ;

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Книги, иллюстрации и картинки «Семья » ;

Репродукции, фотографии с изображением различных семей;

Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда,

Книжки-раскраски тематического характера ;

Схема последовательного рисования человека;

Тема «Традиции моей семьи »

Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом» , рассматривание фотографий, их комментирование;

Беседа о семейных традициях;

Игра «Бабушкин сундук» ;

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» ;

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» ;

«Семейная зарядка» ;

Беседа «Мы должны беречь друг друга» ;

Дидактическое упражнение «У нас гости» ;

Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье , каждый цветок – это образ члена семьи );

Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» ;

Игра с мячом «Кто ты мне?» ;

Сюжетно-ролевая игра : «Путешествуем с семьей » .

Тема «Совместный труд в семье »

Игровая ситуация;

Беседа о совместном труде в семье по вопросам :

Что значит трудиться совместно?

Почему все члены семьи трудятся вместе ?

Как можно поддерживать порядок в доме?

Какие домашние обязанности выполняете вы?

Игра «Наведем порядок» ;

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» ;

Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать» ;

Обсуждение;

Дидактическая игра «Корзина добрых дел» ;

Ручной труд «Вкусные сюрпризы» ;

Дежурство по столовой;

Составление рассказов на тему : «Как я помогаю дома» , «Профессии моих родителей» ;

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья » («Давайте справедливо распределим обязанности» ).

Тема «Что такое родословная?»

Пальчиковая гимнастика «Семья » , «Мама с папой родня» ;

Игра «Назови ласково» ;

Знакомство с понятием «родословная» ;

Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя) ;

Игра «Закончи предложение» ;

Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности;

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу» ;

Решение проблемной ситуации : инсценировка истории «Телевизор» ;

Упражнение «Ступеньки взросления» ;

Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево» ;

Составление рассказов на предложенную тему «Моя бабушка и дедушка» ;

Магнитная игра «Составь портрет» ;

Подвижная игра «Упрямые козы» .

Тема «Дом, в котором мы живем»

Игровая ситуация «Письмо с загадкой» ;

Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем;

Игра «Расставь мебель по комнатам» ;

Слушание музыкальных произведений русских композиторов В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом» ;

Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни;

Семейная зарядка;

Этюд «Утреннее фото» ;

Творческая мастерская : коллаж «Картина для дома» ;

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома » , «Бабушка устала» , «Братик плачет» ;

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» ;

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» ;

Закрепление знаний детей о домашнем адресе;

Игровое мероприятие : семейный досуг «Моя семья – мое богатство .

8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». К этому событию и приурочена тематическая неделя «День семьи» в . Воспитатель рассказывает детям об истории праздника, беседует о семье, её членах, напоминает, что взрослым надо помогать. Дети изготавливают подарки для своих родственников, рисуют ромашки — символ праздника. Итогом недели становится музыкальный праздник «Наша дружная семья» и акция «Объединим семью». Содержание бесед о семье, подборка пальчиковых, логоритмических упражнений и стихов по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День семьи».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует трудовую деятельность, закрепление последовательности мытья рук, рассматривание альбома о театре. Взрослый помогает уточнить знания детей о профессиях родителей, с помощью фотовыставки «Я дома» расширяет знания детей друг о друге.

Познавательное развитие

С помощью игр «Где я», «Какая картинка лишняя» взрослый формирует математические представления, предлагает разрезные картинки по теме «Военная техника», вспоминает об овощах и фруктах, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Во второй половине дня взрослый читает детям произведения о семье: сказки и стихи. Предлагает разучить некоторые произведения к празднику. Речевому развитию так же способствуют составление рассказа по фотографии «Моя семья», дидактическая игра «Скажи по-другому» и упражнение «Цепочка».

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическому развитию способствуют самостоятельные игры с музыкальными инструментами, музыкальная игра «День — ночь», инсценировка сказки «Петушок и его семья».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы дидактические игры на закрепление знаний о пользе продуктов, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук и закрепление правил в подвижных играх «Как у бабушки Маланьи», «Пустое место».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о семье. Цель: продолжать формировать представления о значении семьи в жизни человека. Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Игра «Назови семью». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных. Лепка с подгруппой «Вкусное печенье» из солёного теста для сюжетно-ролевых игр. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. Физминутка «Семейная зарядка». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать чувство ответственности. Упражнение «Дай действие словам». Цель: активизировать словарь детей. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цветовое домино. Цель: закрепить название цветов и их оттенков. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Беседа о празднике «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Чтение Сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке. Конструктивно-модельная деятельность из напольных коробок. Цель: учить сооружать и обыгрывать постройки. Беседа «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Развивающая игра «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. Составление рассказа по фотографии «Моя семья». Цель: развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение. Изготовление подарков для членов семьи по выбору воспитателя. Цель: вызвать у детей желание сделать для родственников что-то приятное. Рассказ воспитателя о теннисе. Цель: расширять представление о видах спорта.
Про-
гулка
С.р.игра «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить играть по правилам. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Распределение ролей для сказки «Петушок и его семья». Цель: развивать театральные способности. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД

Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья»

Группа : старшая Тема «Моя семья »

Ц : формирование представлений о родственных отношениях в семье , закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.

Итоговое мероприятие : «Создание генеалогического дерева»

Понедельник -05.10

Утро :Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»

Ц : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?» -расширять представления о здоровье. Дежурство детей в уголке природы, по столовой

и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие,дисциплинированность, инициативность,

ответственность. С/р игра «Поликлинника» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

Занятие № 1 Познавательное развитие. Фэмп. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 3

Занятие № 2 Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах

Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик» -развивать умение ориентировки в пространстве

Работа перед сном КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра «К нам гости пришли» -формировать культуру поведения.

Беседа «Что такое семья , «Для чего нужна семья - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья » - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье . Закрепить пальчиковую игру «Моя семья » . Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). И/У «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) . Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Вторник – 06.10

Утро :Утренняя гимнастика.

Комплекс упр. №4

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе) -развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Постройки для С/Р игр.

Сам. игры детей –формирование самостоятельности.

Занятие № 1 Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.

Занятие№2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 6

Занятие №3 Рисование. Тема : «Моя семья »

Прогулка :Наблюдение за прохожими, за деревьями. Ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном. КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

Вечер

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат. Инд. работа. Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья -развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

П/И «Осенняя прогулка» -развивать двигательную активность. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона .

С/Р игры по выбору детей, обсуждение планов на следующий день , дальнейших изменений в погоде, явления в природе.

Среда – 07.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс упр. №4

Дыхательная гимнастика. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Закрепить названия профессий. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Занятие № 1 Физкультурное занятие по плану руководителя

Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Беседа «Кем работает мама и папа?» -знакомить детей с профессиями родителей.

Занятие №3 Лепка. Тема : «Я-помощник»

Прогулка : Наблюдение : характеристики ветра Ц :стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

П/и. «Охотники и утки» Ц :познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Работа перед сном КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) .

Вечер :Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. Игровое упражнение «Эхо» . Разв. слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и «Хорошо-плохо» - учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге» Ц :рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой Ц :закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих П/И «Сделай фигуру» (бег) . Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.

Четверг –08.10 Утро : Утренняя гимнастика Комплекс упр. №4.

Беседа «Как я выгляжу?» -развив. представление детей о своем внешнем облике.

Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье . Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивид. полотенцем. Занятия по интересам. Цель – воспит. самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Занятие № 2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 7

Занятие № 3 Рисование. Тема : «Любимое место прогулки нашей семьи »

Прогулка :Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.

П/И «Лиса в курятнике» -закреплять прыжки в длину. Упр. в лазании по гимнастической стенке Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспит. дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа перед сном. КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Дорожная безопасность. Часть 1» Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц :учить детей определять и описывать характер дождя,

Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину. Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия» .

П/И «Мы веселые ребята» (бег) .

Пятница – 09.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс гим. №4

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. Инсценировка сказки «Жихарка» -развивать навыки взаимодействия в коллективе. Д /и «Чьи припасы» - закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить ПДД. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»

Занятие № 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Занятие №3 Аппликация. «Моя семья »

Прогулка : Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Работа перед сном. КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»

Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. И/С «У меня дома живет кот (собака) » - соблюдение правил обращения с домашними животными. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. И/С для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. П/и «С какого дерева листок»

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

П/и «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развив. внимание

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивид. работа Развитие движений.

Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; П/и «Ловишки» Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстрот. у

I. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Утренние беседы с детьми

Тема: « Что я знаю о своей семье»

Вопросы к детям:

  • Кто живет в твоей семье? (представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца)
  • Вы часто ходите в гости к близким родным? Как еще поддерживаете с ними родственные связи (переписка, звонок по телефону итд.)
  • Знаешь ли ты полное имя своих родителей?
  • Как проявляют заботу, любовь, уважение в твоей семье?
  • Какое любимое занятие у мамы, папы, у брата и тд.
  • Кем работают мама, папа?
  • Чем занимаются на работе мама, папа?
  • Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
  • Есть ли любимые места в городе, куда вы ходите с мамой и папой?

Занятие

1. Знакомство с социальной действительностью:

  • Тема: « Кто живет в нашем доме» (состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети - братья и сестры) — познавательное занятие.
  • Тема: « Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту) — викторина. Тема: « Имя - великое сокровище» (имена - духовное состояние традиционной культуры. Значения моего имени и имен моих родственников) - рассказ воспитателя.
  • Тема: « Человек трудом красен» (какие бывают профессии, кем работают родители).

2. Развитие речи:

  • Тема: « Любимые занятия моих близких» — составление рассказов.
  • Тема: « Как мы отдыхали на природе» — составление рассказов.

3. Развитие элементарных математических представлений:

  • Тема: « С мамой и папой в городском парке».

4. Рисование:

  • Тема: « Вечер в моей семье».
  • Тема: « Моя семья на отдыхе».
  • Тема: « Наш семейный герб».

5. Лепка:

  • Тема « Угощенье для любимых».

Организация фотовыставок

1. « Я помогаю маме и папе»

2. « Моя семья на отдыхе»

3. « Я люблю свою семью»

4. « Мама, папа, я - спортивная семья»

Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, Т.Артюховой и др. Чтение сказок: « Красная Шапочка», « Гуси- лебеди», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

1. « Телерепортер: репортажи „Пока все дома“

Цель:

  • Учить детей составлять короткие рассказы о своей семье.
  • Отрабатывать навыки составления из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов на заданную тему.

2. Игры из цикла « Семья» — « Семейный отдых в парке», « Поход в музей», « Морское путешествие», « Моряки», « Рыбаки».

Цель:

Дидактические игры

1. « Семейное древо»

Цель:

  • Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети - братья и сестры.

2. « Пора идти за покупками»

Цель:

  • Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

3. « Краеведческий музей»

Цель:

  • Знать и называть животных, растения, обитающих в Приморском крае.

II. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Утренние беседы с детьми

Тема: « Моя семья»

Вопросы к детям:

  • С кем ты пришел (ла) сегодня в детский сад?
  • Кто еще живет вместе с вами?
  • Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
  • Ты сильно любишь своих маму и папу? Как ты их называешь?
  • Как ласково называют тебя дома?
  • Ты помогаешь дома маме? Как ты ей помогаешь?
  • Как тебя хвалят дома мама и папа?
  • Чем любит заниматься твоя бабушка, дедушка?
  • У вас дома был праздник?
  • Вы были с мамой и папой в цирке, в кино? Что тебе там понравилось?

Занятия

1. Знакомство с социальной действительностью

  • Тема: Рассматривание картины « Моя семья».

Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)

  • Тема: « Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту).
  • Тема: « Устроим комнату для семьи» (расставляем мебель, посуду).

Развитие речи

Тема: « Моя семья» — составление рассказов.

Цель:

  • понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Рисование

  • Тема: « Цветок для мамы»
  • Тема: « Моя семья»

Лепка

  • Тема: « Чашка для бабули»

Организация фотовыставок

1. « Я помогаю маме и папе».

2. « Моя семья на отдыхе».

3. « Я люблю свою семью».

4. « Мама, папа, я - спортивная семья».

Работа в книжном уголке

Чтение русских народных сказок. Драматизация сказок « Репка», « Три медведя», « Теремок».

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры

Игры из цикла « Семья» — « Уложим дочку спать», « Накормим всех вкусным обедом», « Я пеку, пеку, пеку, всем даю по пирожку»

Цель:

  • Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды.
  • Учить детей делать атрибуты для игры, используя предметы - заместители и подручные средства.
  • Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Дидактические игры

1. « Мы не ляжем рано спать, дочку надобно купать».

2. « Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками.

Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( « Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.