Конструирование ручной труд в подготовительной группе. Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе. Методика организации и руководство ручным и художественным трудом в разных возрастных группах

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11»Аленушка»

Сообщение для семинара по теме:

по конструированию и ручному труду

В подготовительной группе».

Подготовила: заведующий МДОУ Томилова Л.А.

П.Кировский

2012г.

Ребёнок - прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь.

Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются

в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать

и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность,

Смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления,

Комбинирования, оформления.

При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение,

активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать;

У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление,

память, а именно это является основой интеллектуального развитие и показателем готовности

ребёнка к школе.

Дети подготовительной к школе группе в значительной степени освоили конструирование

из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа,

как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности

Различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными

Предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными,

Их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно

Подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность,

В который будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения;

способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу,

так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги

И придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности

не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала.

Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут

передавать сложные отношения, включая фигуры людей и животных в различных условиях.

Учитывая все выше изложенные особенности детей подготовительной группы, ставятся

следующие задачи по конструированию:

1. Учить видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части,

Устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять

соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям,

в которых конструкция будет использоваться.

2. Учить детей на основе анализа сооружений, предметов, самостоятельно

Находить отдельные конструктивные решения.

3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Поощрять желание, передавать их особенности в конструктивной деятельности.

4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,

Планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии

С общим замыслом, не мешая друг другу.

В подготовительной группе кроме задач конструирования из строительного материала,

Добавляются задачиконструирования из деталей конструкторов.

Конструирование из строительного материала.

1.Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта

в соответствии с их назначением(мост для пешеходов, мост для транспорта), определять,

какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Конструирование из деталей конструкторов.

1. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.

Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) по рисунку,

По словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Учить собирать конструкции при помощи скобы и киянки.

2. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.

Учить создавать различные конструкции (мебель, машины, животных и т.д.)

по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции,

объединённые общей темой.

В подготовительной группе усложняются задачи ручного труда, добавляется

новый раздел: « Работа с тканью».

1. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для

сюжетно- ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников

детского сада, малышей; украшения на ёлку.

2. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и

самостоятельной деятельности (коробочки, счётный материал и пр.), в

ремонте книг, настольно-печатных игр.

3. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки

работы, приобретённыена занятиях с природным материалом,

бумагой,картоном.

4. Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперёд иголку» и

«через край», пришивать пуговицы.

5. Учить экономно и рационально расходовать материалы.

Работа с бумагой и картоном.

1. Учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в

Разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку

С помощью шаблона, создавать игрушки-забавы.

2. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их

Оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

3. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

4. Формировать умение в качестве образца использовать рисунок.

Работа с природным материалом.

1.Учить создавать фигурылюдей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы,

веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавая общие

композиции.

Работа с тканью.

1.Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку,

Шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом

«вперёд иголку».

2. Учить делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры,

наносить контуры с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»

Воспитатель: МБДОУ №9 «Якутяночка» Климовская Наталья Валерьевна.

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимание и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовления поделки – это не только определенных движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать его ход выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя что – то нового).

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:
— Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
— Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
— Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
— Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
— Создавать композиции с изделиями выполненных в различных техниках работы с бумагой;
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
— Воспитывать аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал содержать рабочее место в порядке.

Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – три. Всего 27 занятий. Также работы были отправлены на международный интернет – конкурс, где мои воспитанники награждались дипломами участия. Так, на Международном детском творческом конкурсе рисунков «Космическое путешествие» в международном образовательном портале «MAAM» диплом участника –Харбина Дайаана, Николаева Наташа.

На Международном детском творческом конкурсе осенних поделок «Осенние фантазии» и новогодних поделок в Международном образовательном портале «MAAM» диплом участника –Борисов Глеб, Рожин Коля, Макарова Милена, Калитина Наори, Иванова Женя, Ефремова Полина, Слепцова Полина, Петухова Дайаана,
Оборудование:Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон; Краски акварельные, клей, ножницы, пластилин, пуговицы, вата, фломастеры, карандаши, кисточки, природный и бросовый материалы.









Марина Лобанова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

Тема: «Ремонт книг»

Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки, делать добрые дела.

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» .

Учить детей ремонтировать книжки.

Воспитывать бережное отношение к книжкам.

Предварительная работа:

Знакомство с пословицами о добре и зле, организация труда в книжном уголке, экскурсия в библиотеку, чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.», разучивание стихов «Переплётчица», «Портниха», «Я одеться сам могу».

Материал: детские книжки, полоски бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.

Недавно мы с вами ходили в библиотеку на экскурсию. Кто из вас может сказать, что такое библиотека?

Что вам понравилось в библиотеке?

Как вы думаете, легко ли сделать книгу?

Зачем нужны книги? (Ответы детей).

Книги знакомят нас с добрыми и злыми людьми, хорошими и плохими поступками.

Что такое добро? (ответы детей). Что такое зло?

Какие пословицы знаете о добре и зле?

Ребята, какие хорошие дела умеете делать вы? (Ответы детей)

Я хочу предложить вам сегодня сделать ещё одно очень доброе дело.

У меня лежат книжки для малышей (рассмотреть 2-3 книжки) . Все книжки очень интересные. Но их нельзя читать, потому что они порваны. Я предлагаю их отремонтировать и подарить малышам.

Практическая часть.

Напомнить детям последовательность работы:

рассмотреть какой ремонт необходим книжке,

на глаз или по линейке определить ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице,

сделать заметки карандашом, затем отрезать и лишь после этого наклеить.

В ходе самостоятельной работы отмечаю такие качества как аккуратность, ответственное отношение к заданию.

Анализ.

Давайте посмотрим, как вы потрудились. Проверим результаты нашей работы. Вы все хорошо потрудились, сделали доброе дело! Вы подарили этим книжкам вторую жизнь. Можно книжечкам сказать: «С днём рождения!» и даже поцеловать их! Все книжки теперь улыбаются и у нас хорошее настроение. Давайте споём песенку «Если добрый ты».

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

1.Введение2

2.Характеристика и значение ручного и художественного труда для становления личности дошкольников3

3.Методика организации и руководство ручным и художественным трудом в разных возрастных группах6

4.Заключение9

Введение

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский - «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…».

Большое значение труду придавал А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский. На протяжении всего развития дошкольного воспитания проблеме трудового воспитания дошкольников уделялось большое внимание:

Считалось важным и обязательным вводить труд по самообслуживанию, работа на огороде и в саду, ручной труд с различными материалами.

Были определены ведущие задачи - научиться трудиться с радостью; приучать работать качественно.

С 1964 года начинаются систематические углублённые исследования проблемы трудового воспитания: В.Г. Нечаева, Г.Н. Година, Д.В. Сергеева, Р.С. Буре, А.Д. Шатова и др.

Их исследования дали ответ на вопрос о содержании, средствах, методах и формах организации труда и его роли воспитания личности ребёнка детского возраста.

Отсутствие в воспитательном процессе трудовой составляющей может привести к задержке в развитии личности.

Характеристика и значение ручного и художественного труда для становления личности дошкольников

Ручной труд детей представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Труд этот, как правило, несет практическую, в известной мере полезную направленность. Осознание детьми целесообразности своей трудовой деятельности оказывает значительное влияние на ее качество, на отношение каждого ребенка к процессу и результату труда. Индивидуальный характер ручного труда (имеется в виду, что даже при коллективной работе каждый из детей выполняет какой-то ее участок собственными руками), при условии последовательного приобщения к нему всех детей, позволяет фиксировать и корректировать некоторые недостатки. Труд становится действенным средством воспитания и развития личности только тогда, когда он естественно включается в повседневную жизнь детского сада, направлен на удовлетворение детских интересов, посилен для ребенка,

Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку. В процессе выполнения коллективных заданий изобразительного характера дети учатся самостоятельно планировать предстоящую работу, согласовывать свои действия с общим планом, продумывать последовательность ее выполнения, подбирать и использовать нужный изобразительный материал. В то же время в коллективных работах ярко раскрываются индивидуальные особенности детей, формируются творческие способности.

Художественный труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно-эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности. Правильно организованный ручной и художественный труд дает детям знания о качестве и возможностях материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к декоративно-прикладному искусству.

Формирование личности ребёнка невозможно без трудового воспитания. В старшей и подготовительной группах основную роль играет ручной труд с элементами творчества. Проявление творчества дошкольников определяется характером выполнения предлагаемых им мыслительных заданий. Важно чтобы дети могли высвободить свою творческую энергию. В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку. В этих видах труда воспитываются многие важные качества: привычка к усилию, умение преодолевать препятствия, ответственность, умение планировать работу и предвидеть этапы последовательности её выполнения.

В частности бисероплетение - это вид рукоделия, с помощью которого можно решать следующие задачи:

· прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, прививать основы культуры труда.

· развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, формировать эстетический и художественный вкус.

В процессе занятий у детей развиваются внимание, наблюдательность, воображение, фантазия, творчество. В каждом задании, на каждом занятии детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работе собственных образов. Практические работы по бисероплетению развивают глазомер, мелкую моторику рук, что является важнейшим элементом общетрудовой подготовки.

В процессе занятий художественным трудом у детей старшего дошкольного возраста формируются все психические процессы, развиваются творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Большое значение занятий по художественному ручному труду во всестороннем развитии личности, и особенно в нравственном и эстетическом воспитании придавала и Н.К. Крупская: «Занятия по художественному ручному труду должны быть гимнастикой для глаз и осязания, устанавливать координацию зрительных впечатлений двигательных реакций, давать конкретное знакомство с миром вещей».

Обучение занятиями по художественному и ручному труду невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение. В процессе наблюдения, при обследовании предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цветовое изображение разных по форме предметов их сопоставление и установление различий. Вместе с тем, дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее и различное, объединять предметы по сходству.

На занятиях по художественному труду развивается речь детей: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствующих обогащения словаря.

Много умеющий ребенок уверенно себя чувствует среди сверстников. Он желателен и в их играх. В их маленьких делах. Все это обеспечивает ребенку комфортное положение среди детей и взрослых, способствует проявлению и формированию такого важного личностного качества, как самостоятельность. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками, людей. Ребенок начинает ценить результаты труда не только своего, но и чужого.

Методика организации и руководство ручным и художественным трудом в разных возрастных группах

Младшие группы. Необходимо вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы. Нужно способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов. Сформировать у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.

Средняя группа. Здесь уже проводится обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Можно обучать изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр. Воспитатель обучает использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр.

Старшая группа. Происходит совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Дети обучаются созданию из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжается обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части. Формируются умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку. Хорошо привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.

Подготовительная к школе группа. Здесь уже можно разделить работу воспитателя на несколько видов:

Работа с бумагой и картоном - продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы; создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам; формирование умения использовать образец; создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами.

Работа с тканью - обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия швом «вперед иголкой»; обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом - создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

Условия для самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста:

· насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно-развивающая среда;

· свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;

· наличие образцов изделий и поделок;

· использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах;

· создание музея детских поделок, альбомов, книг;

· непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.

Для успешного обучение дошкольников ручному и художественному труду необходимо провести определенную предварительную работу:

· создание выставок

· создание коллекций (фантиков, пуговиц, ракушек, камней и др.)

· создание альбомов (образцы и схемы поделок, виды тканей, гербарий и др.)

· экспериментирование

· просматривание диафильмов

· чтение литературы

· рассматривание картин

· экскурсии

· коллажи

Материалы и инструменты, необходимые для занятий ручным и художественным трудом в ДОУ:

· природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камушки, крупы, семена овощей и цветов)

· бросовый материал (коробки и баночки разных размеров, диски, крышки, трубочки, фантики и т. д.)

· бумага (обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга)

· ткань, проволока, вата, целлофан, бисер, поролон, пуговицы и т. д.

· ножницы, клей, пластилин, кисти, иглы для шитья.

Заключение

Ручной и художественный труд - по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека.

Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки.

Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: дети изготовляют поделки и учатся украшать своими изделиями помещение группы к праздникам, оформлять выставки и т. п.

Отдельные элементы ручного и художественного труда можно вводить уже в младших группах.

При этом участие взрослого обязательно. Точнее говоря, дети помогают взрослому в создании поделок. И хотя активность детей этого возраста минимальна, но приобщение к такому интересному труду очень полезно.

Малыш видит, как в руках воспитателя простая палочка вдруг превращается в куклу, а шарик - в голову смешного клоуна. Это «волшебство» завораживает детей, восхищает и побуждает к собственной деятельности.

Список литературы

1.Бондаренко Т. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие: - Метода; 2014 г., 208 стр.

2.Буре Р. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: - Мозаика-Синтез; 2011 г.

3.Дмитриев Ю.А. Подготовка студентов к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста // Преподаватель XXI век. №1, 2013 г., с. 104-109

4.Карпюк Г.А., Шабалин Е. С. Воспитателям об организации взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию дошкольников // Дошкольник. методика и практика воспитания и обучения. №4, 2012 г. ,с. 54-56

5.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет: - Сфера, 2011г.

6.Сайгушева Л. И. Технологии приобщения дошкольников к труду: Феникс, 2013 г., 221 с.

7.Сайгушева Л.И. Воспитание трудовой активности у детей старшего дошкольного возраста: LAP LAMBERT, 2012 г., 219 с.

8.Семенова Н. А. Возможности организации исследовательской деятельности в процессе трудового воспитания дошкольников // Детский сад: теория и практика. №8, 2011 г., с. 70-75

9.Хлыбова Г.В. Трудовое воспитание дошкольников (из опыта работы). Сборник трудов конференции «Образование: традиции и инновации». 2014 г., с. 450-452

Результативность её эффективность, а также отношение детей к труду во многом определяются методикой руководства им. Не бывает ленивых детей, бывают неправильные и организации детского труда. Призывы к обязанности, долгу - всего лишь пустые слова. Необходимо уяснить, что ребенок, дошкольник ничего никому не должен априори. При пра-вильном и умелом руководстве педагог может найти подход к любому малышу и тем самым добиться того, что все дошкольники всегда будут хотеть трудиться, выполнять любые задания с удовольствием. Ручной труд в подготовительной группе - один из важных компонентов воспитания детей.

Виды детского труда в ДОУ и формы его организации

Программой ДОУ для дошкольников выделены четыре вида самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд - в подготовительной группе это особенно актуально. Данные виды труда всегда привлекательны для детей, значимы для каждого из них и, самое главное, не требуют создания особых условий, могут быть организованы в любой семье, в каждом детском саду. Формы, в которых ребёнок привлекается к труду, разнообразны.

Это может быть коллективная работа, в паре с воспитателем или с другим ребёнком, индивидуальный труд, дежурства и разовые поручения.

Труд в ДОУ по ФГТ

Виды детского труда отлича-ются друг от друга и содержанием, и назначением. Так, например, ручной труд в подготовительной группе связан с изготовлением изделий посредством плетения, шитья, вышивания, а также созданием различных игрушек и даже книг, сувенирчиков, украшений, подарков для друзей и родных, с ремонтом своих книг и игрушек, коробок и т. д. По своему назначению он близок к производительному труду взрослых, так как имеет овеществленный результат, который неизменно вызывает у ребёнка и побуждает к деятельности снова и снова. В то же время он связан с потому что часто базируется на навыках и умениях, при-обретенных в конструировании. Начиная со второй младшей группы дети узнают, что такое ручной труд.

Планирование: подготовительная группа

В практической деятельности детей некоторые успешно совмещаются. Так, уборка на групповом участке листьев, снега или расчистка дорожек будет осуществляться одно-временно с трудом по уходу за растениями, рыхлением почвы вокруг кустов и их стволов. Убор-ка групповой комнаты совмещается с созданием в ней благоприятных условий для животных и растений. Ремонт книжек, своих игрушек может быть совмещён с убор-кой в книжном и игровом уголках и так далее. Ручной труд в подготовительной группе включает в себя:

Представление о свойствах различных материалов (бумага, ткань, солома, бросовый материал и др.);

Представление о возможностях применения различных материалов для создания поделок;

Умение изготавливать поделки из разных материалов.

Планировать эту работу следует по тому же принципу, что и другие разделы программы, не забывая о тематике недели, а также о целях и задачах, которые будут преследоваться и решаться в процессе взаимодействия с детьми.