Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики. Конспект занятия во II младшей группе «Б» «Лепка на тему: «Баранки Лепка бублик 2 младшая группа

г) приучать класть вылепленный предмет - баранок на тарелочку;

  • «Речевое развитие»:

Предварительная работа: работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» - раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование: тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I

II) Основная часть. (12мин.)

1) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь : Гости.

Воспитатель :

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель(гостям) : Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям) : Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети: Пирожками, чаем.

Воспитатель : А кто у вас дома печет пирожки?

Дети : Мама.

Воспитатель : А вы помогаете маме печь?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем вы ей помогаете?

Дети : Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель : Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети : Да.

2) Подготовка к лепке (2мин)

Воспитатель :

Дети : Фартук и платок на голову.

Воспитатель :

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель : Ребята, что у меня в руках?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Какое тесто?

Дети : Тесто белое и мягкое.

Воспитатель :

Дети : Да.

Воспитатель :

Дети :

Воспитатель :

3)Пальчиковая гимнастика. (1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель :

4)Показ баранка. (2мин.)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети : Круглую форму.

Воспитатель : Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети : Вот баранок.

Воспитатель :

Дети : Соединить палочку.

Воспитатель :

Воспитатель : А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель :

5) Лепка баранка. (5мин.)

Воспитатель : Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Воспитатель :

Воспитатель : Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель :

Воспитатель :

Дети : Для гостей.

Воспитатель :

Воспитатель : Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети : Руки испачканы тестом.

Воспитатель : Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Воспитатель :

III ) Итог занятия. (2 мин.)

Воспитатель : Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети : Лепили баранки.

Воспитатель : Как вы лепили баранки?

Дети : Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель :

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки "»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (2-3 года).

Тема «Мама печет баранки».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

а) вызывать у детей интерес к лепке;

б) развивать творческие способности детей.

    «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

4) формировать позитивное отношение к труду:

а) развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

б) продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

г) приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

д) приучать прибирать за собой рабочее место.

5) формировать основы безопасного поведения при лепке баранков из теста:

а) учить аккуратно пользоваться тестом.

    «Речевое развитие»:

1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» – раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование:тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I ) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. (12мин.)

1 ) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь : Гости.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель(гостям) : Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям) : Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети : Пирожками, чаем.

Воспитатель : А кто у вас дома печет пирожки?

Дети : Мама.

Воспитатель : А вы помогаете маме печь?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем вы ей помогаете?

Дети : Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель : Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети : Да.

2) Подготовка к лепке (2мин)

Воспитатель : Перед тем как лепить баранки, что мама одевает?

Дети : Фартук и платок на голову.

Воспитатель : Давайте оденем фартуки и я вам завяжу платки. (завязываю)

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель : Ребята, что у меня в руках?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Какое тесто?

Дети : Тесто белое и мягкое.

Воспитатель : Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?

Дети : Тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку.

Воспитатель : Правильно. С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.

3)Пальчиковая гимнастика. (1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель : Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

4)Показ баранка. (2мин.)

Воспитатель показывает детям баранок.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети : Круглую форму.

Воспитатель : Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети : Вот баранок.

Воспитатель : Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

Дети : Соединить палочку.

Воспитатель : Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель : А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель : Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

5) Лепка баранка. (5мин.)

Воспитатель и дети берут в руки тесто.

Воспитатель : Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель : Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

Воспитатель : Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель : Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель : Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети : Для гостей.

Воспитатель : Кладем баранки для наших гостей на тарелочки.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

Воспитатель : Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети : Руки испачканы тестом.

Воспитатель : Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Дети прибирают за собой рабочее место.

Воспитатель : Катя, налей, пожалуйста, гостям чай в кружечки. Угостим наших гостей вкусными баранками.

III ) Итог занятия. (2 мин.)

Воспитатель : Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети : Лепили баранки.

Воспитатель : Как вы лепили баранки?

Дети : Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель :

Для гостей старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Елена Попеляева
НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы

Задачи :

Образовательные : вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов ; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой) .

Развивающие : развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитывающая : воспитывать у детей аккуратность .

Планируемые результаты : Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика .

Материалы и оборудование : муляж бублика , пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре играют.

Воспитатель : Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку .

Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)

Давайте поздороваемся с ней.

А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла ? (Да)

А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.

Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.

Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты : Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.

Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.

Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки .

Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики , да по дороге все их рассыпал.

Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики .

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики .

(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)

Воспитатель : Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)

А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики ?

Дети : отвечают, получились бублики .

Воспитатель : У всех получилось?

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.

Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Игра : «Пес Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Тихо, тихо все вставайте,

И к Барбосу подбегайте.

Ну – кА пес Барбос вставай

И ребяток догоняй.

(Игра повторяется несколько раз) .

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе .

Итог занятия :

Кто к нам сегодня приходил?

Что случилось с Барбосом?

Как мы ему помогли?

Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.

Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.

Валентина Воронова

Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во

второй младшей группы

Тема : «Бублики »

Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

Задачи :

Образовательные : закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.

Воспитательные : воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (дидактическая игра)

Педагогические технологии : проблемное изучение.

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бубликов , баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики , какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.

Организация образовательной среды : Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка) .

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель : Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?

Входит почтальон : (переодетый сотрудник) .

Так сдесь находится вторая младшая группа «А» ?

Воспитатель : да это мы, правда ребята.

(ответы детей)

Ребята, я принёс для вас посылку от кукол из игрушечного магазина.

Воспитатель : (берет посылку) спасибо большое.

(почтальон прощается уходит) .

Воспитатель : ну что ребята посмотрим, что же находится в посылке (открывает коробочку) .

Так здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читает письмо) .

Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим) . Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина . Наша Катя очень любит бублики . А за помощь мы посылаем вам угощение.

Ребята как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?

(ответы детей)

Да угадали здесь для вас бублики .

Воспитатель : ребятки давайте сядем за стол и решим как начнем работу.

II. Актуализация имеющихся знаний.

Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик .

Какой он формы?

(ответы детей)

Покажите в воздухе рукой форму бублика .

Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же бублики .

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.

Настенька как мы будем лепить колбаску?

(ответ ребенка)

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.

Что делаем потом?

(ответы детей)

Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель : ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.

Физ. минутка

На раз встали потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)

Головою три кивка (раз, дав, три)

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Полетели, полетели и на место опять сели!

Воспитатель : молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься

(Дети приступают к работе)

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель : я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?

Молодцы.

Затем, что делаем?

Правильно, соединяем концы нашей колбаски.

Какие красивые получились у нас бублики , давайте положим их на досточку.

Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.

(дети моют руки и опять садятся за столы)

Воспитатель : Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) . Правильно, лепили бублики для кукол . Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики . Вы – молодцы!

А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Рисование – экспериментирование. «Баранки – калачи» Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов.

Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики для Кати и Тани» Цель: Формирование умения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №67 г. Балаково Саратовской области.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе №10 «Росинка».

Тема: «Баранки для Матрёшек».

Дата проведения: 07.04.2016 г

Воспитатель Жителева Т. В.

НОД «Баранки для Матрёшек».

Цель : Ознакомление детей с новым материалом для лепки- солёное тесто.

Задачи:

  • учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг другу.
  • Развивать мелкую моторику рук, речь.
  • воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета; чтение потешек, стихотворения о хлебе;проведение театрализованной игры по сказке «Маша и медведь», беседа о хлебе, слушание и разучивание песни

« Испеку я мамочки два вкусных пряничка».

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию («Калачи для бабушки»); подвижные игры с обручем.

Демонстрационный материал : Матрёшки, баранки, самовар, поднос; песня «Мы весёлые матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова неизвестного.

Раздаточный материал: доски, тесто, влажные салфетки.

Методика проведения .

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг. (звучит хороводная песня «Мы весёлые матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова неизвестного).
2.Основная часть .

Воспитатель :(слова Валентина Берестова «Матрёшки»)

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшки румяные.

Здравствуйте, дети.

Очень любим мы, матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём.

Посмотрите,что у нас в корзине?(Достают связку, на которой одна баранка )

Ой, а где же мы потеряли угощение? Хотели вас чаем напоить и гостинцами угостить. Что же делать? Может быть вы нам поможете напечь баранок?

Воспитатель : Давайте поможем Матрёшкам напечь баранки. А у вас Матрёшки есть тесто для баранок?

Конечно, есть. Посмотрите в нашей корзинке.

Воспитатель : Давайте поможем испечь баранки. Садитесь за стол, я покажу вам как надо лепить баранки.

Воспитатель показывает, как нужно раскатать тесто между ладонями. Раскатываем прямыми движениями ладоней.

Что получилось? (Столбик, колбаска ).

Соединяем концы в кольцо.

Какой формы баранка? (Круглая ).

Что есть по середине? (Дырочка ).

На что похожа баранка? (Колесо, руль ).

А теперь садитесь за столы и поможем, Матрёшкам слепить много баранок. И Матрёшки сядут рядом с нами и посмотрят, как вы будите лепить. А чтобы у вас получились хорошие баранки, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Тесто »

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках)

Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком )

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Воспитатель : Молодцы, давайте положим баранки на поднос и отнесем в духовку на кухню. Чтобы они испеклись. А сами поиграем.(Готовые работы выкладываем на поднос )

Подвижная игра : « С кочки на кочку ».

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили? (Баранки ). Из чего лепили? (Из теста).

На столе стоит самовар и настоящие баранки.

Хлебом солью привечаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том о сём.

Дети Матрёшки приглашают к столу, отведать баранки.


Нина Генрих
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки»

Подготовила и провела

воспитатель БДОУ "Детский сад №93" Генрих Нина Васильевна.

ЦЕЛИ :

Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.

Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности .

Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем (помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики ) .

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов .

Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов , замыкать в кольцо.

Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание и обследование колечек пирамидки.

Д\и. «Цветные колечки»

П\и. и упражнения с обручем.

Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи…»

МАТЕРИАЛ : пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя, тарелочки.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - ЛИСА

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. ВОЛК.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна. МЕДВЕДЬ.

Прыгает ловко

Любит морковку. ЗАЯЦ

Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок, а еще придет медведь, очень любит он поесть.

Напекла я им бублики , баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять .

Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать?

(появляется зайка)

ЗАЯЦ : Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы знаете, какой формы бублики , баранки.

ДЕТИ : Круглой.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки , покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке) .

ЗАЙКА : Спасибо ребята, я побежал их искать.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Пока зайка ищет бублики с баранками , мы поиграем в игру

«Бай качи, качи, качи,

Принесли мы калачи

С калачами каравай

Кого хочешь выбирай.»

Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь , тогда мои зверята благодарны будут вам.

Вы поможете ребята?

ДЕТИ : Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики , баранки надо делать.

Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу.

Если хочется мне бублик , то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску) .

А теперь скорей за дело- бублики , баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)

В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца .

Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) .

А вот и гости мои пришли,

Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики , баранки подавать (дети угощают гостей) .

Кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения приготовили для зверят.

ЗАЙКА : А я вам угощения принес.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение.

Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.