Классный час на тему: "День защиты детей. Классный час (7 класс) на тему: Классный час на тему: « День защиты детей

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство
прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам
других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.
Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой
степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А.
Чехов.
Сценарий.

I. Приветствие.
День осенний в ноябре ­
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу ­
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик
­ Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal
Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не
случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году
Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ
объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной
целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах
ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.
Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что
с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная
организация на нашей земле ­ Организация Объединенных Наций. (показать

слайд с эмблемой ООН и ссылкой на
официальный сайт). Это авторитетная
международная организация возникла после
Второй мировой войны, которая отняла у
десятков миллионов людей их главное право ­
право на жизнь. Чтобы не допустить третьей
мировой войны, народы всего мира
объединились в Организацию Объединенных
Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным:
войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и
эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим
опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной
жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
II. Права детей.
1. Игра «Право на имя».
­ Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
­ А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну
переписки.
­ Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».
Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать
свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву
(пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к
нему прилагательное).
­ Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
­ Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны
имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это
значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на
имя.
2. Мини­лекция «Конвенция о твоих правах».
­ А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).
­ Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе,
Конвенции «О правах ребенка». Этот
документ приняла 20 ноября 1989
года Организация Объединенных
Наций.
­ Конвенция ­ это соглашение. Это
значит, что все государства, которые
подписали эту Конвенцию,
согласились защищать права детей.
­ Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это
памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».
(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6.
бесчеловечное
Жестокое,
обращение,

эксплуатация
несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Составьте слово.
(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика,
готового к ответу)
Составьте слово:
Нокевниця ­ Конвенция
гоусардтсов ­ Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
5. Конкурс «Песни о правах».
(Подготовить музыкальные фрагменты песен)
Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о
каких правах в ней идет речь.
1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).
2. «Чему учат в школе» (право на образование).
3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота
Леопольда» (право на отдых).
4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право
воспитываться в семье).
­ Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение –

пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому ­ семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
III. Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
­ Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только
тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей
­ обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там,
где начинаются права другого».
­ Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению
героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом
разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой
музыкой!
Ведущий: ­ Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в
тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей
цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах
ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: ­ Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности ­
дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать
права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не
нарушаются права других!) и т.д.
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь
дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом ­
рисованием!
Ведущий: ­ Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой
партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Внеклассная работа "Корабль Детства" для 1-4 классов

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который поможет педагогам интересно завершить учебный год, подготовить запоминающийся праздник для обучающихся в 1- 4 кл.
Праздник подготовлен с учетом возрастных особенностей младших школьников, моделируя ситуацию успеха у каждого ребенка.
Цель: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Задачи:
1) Упражнять в отгадывании загадок.
2) Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
3) Создать праздничное настроение у детей.
Подготовка к мероприятию: Заранее учитель разучивает с детьми стихи, песни, танец, частушки. Готовят украшения класса к празднику. Учителю необходимо приготовить поощрительные призы для всех участников праздника.
Материалы и оборудование : листы бумаги - 20 шт (для игры "Веселые кочки") , фартук с карманом впереди, игрушки (для игры "Кенгуру"), ватман, цветная бумага, ножницы, клей, шары для украшения зала.
Форма проведения, участники: праздник-концерт, учащиеся 1-4 классов.
Данные материал служит разработкой внеклассного мероприятия в начальной школе. Праздник проводится в после учебных занятий или в первый день каникул.

Ход мероприятия

Учитель:
Начинаем, начинаем!
Всех ребят мы созываем!
Всех девчонок и мальчишек!
И тихонь, и шалунишек!
На нашей светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
А вместе с летом, мы праздник встречаем.
Мы День защиты детей отмечаем!
Учащийся 1
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Учащийся 2
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждёт тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!

Песня " Вот оно какое наше лето"

Учитель: 1 июня мы празднуем праздник - День защиты детей!
Этот праздник предложила праздновать в 1949 году демократическая федерация женщин, это предложение встретило поддержку ООН и уже 1 июня 1950 года стали отмечать первый праздник - Международный День защиты детей.
Помните - дети беззащитны, им требуется наша поддержка, защита и любовь! Этот праздник служит напоминанием об этом.
Конкурс "Самый внимательный"
(загадки-нескладушки)
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой........

Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый.......

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая...........

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..........

Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый..........

Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..........

Учитель: Ребята, давайте продолжим наш праздник с салюта.

Игра "Салют"
На красный цвет хлопают девочки, на синий - мальчики, на зеленый все вместе.

Учитель: Что для вас счастье? Какое оно?

Учитель исполняет стихотворение собственного сочинения "Счастье"

Счастье – что это такое?
Из чего оно состоит?
Для каждого оно живое
Чем-то особым звучит

Счастье зависит от человека
Насколько богата его душа
Кто-то отдаст счастью полвека,
А кто-то пойдет к нему не спеша

Счастье - это улыбки наших друзей
Счастье – видит взаимность в глазах
Счастье – крохотные руки наших детей
Счастье – слушать правду на устах

Счастье, когда тебя понимают
Счастье, когда о тебе вспоминают
Счастье – мир влюбленных людей
Счастье – благополучие наших семей

Счастье, в жизни довольно внезапно
Оно очень хрупко и уникально
К этому миру нужно прийти
Главное правильный ключик найти

Учитель: На наш праздник пришли Веселые Бабки Ёжки со своими частушками.

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем-
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра наш лагерь,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
И вожатые у нас
Просто супер–класса!

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

К лету очень постройнела–
Любо-дорого смотреть.
А вот некоторым, точно,
Не мешало б похудеть!

Признаюсь, по телефону
Поболтать люблю, друзья.
Этим я, конечно, в маму,
Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с подружкой закидать!

Учитель : Совсем не зря наши гости поют о лагере, ведь совсем скоро все ребятишки разъедутся по городским и загородным лагерям, будут отдыхать, купаться, загорать. Ну а пока, для всех нас зажигательный танец

Танец "Мальчишки, девчонки"

Учитель : Лето, это пора игр и развлечений. Вот и я предлагаю всем нам немного поиграть.

Игра "Веселые кочки" (кочки - листы бумаги)
Ребята делятся на две команды. Под музыку каждый участник команды передвигается по кочкам на другую сторону класса. Побеждает та команда, которая первая приберется по кочкам.
ИГРА: "ЛОВИМ КОМАРА"
Начинается игра. Ловим, ловим комара!

И ногами Топ-топ-топ!

Укусил комар кого-то! Улетай-ка на болото!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Мы руками машем: Кыш от детки нашей!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Мы присядем - он пищит!
Поищи нас, поищи!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Победили комара! Вот веселая игра!
Кенгуру
Участники делятся на команды. Каждой команде выдается фартук с карманом впереди. Участнику завязываются ноги, поэтому передвигаться до заветной цели придётся прыжками. На удаленном расстоянии стоит табурет с любыми предметами, можно туда положить фрукты, игрушки или другие вещи, которые смогут поместиться в карман фартука. Задача участника - допрыгать до стула, положить в фартук предмет, с этим предметом, не выронив его, допрыгать назад к своей команде и передать фартук. Побеждает команда, которая быстрей выполнила задание и не потеряла по пути ни одного предмета.
Исполняется песня "Дружба"
Учитель: Что для вас обозначает это слово - "Дружба"? Давайте создадим свою планету дружбы.
Каждый учащийся обводит и вырезает свою ладошку из цветной бумаги. Все ладошки приклеиваются на ватман.
Учитель:
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Металлистовская ОШ I III ступеней им. Н. Островского

Классный час

на тему:

Провела:

классный руководитель 1 класса

Белан М.Н.

Цель. Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи. 1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование. 1. Картинки. 2. Фонограммы песен.
«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя»

А. Шопенгауэр.

I . Приветствие. картинка 1.

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Главная цель документа "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Картинка_№2
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН ). Картинка №3 Эмблема ООН представляет собой карту Земли в обрамлении оливковых ветвей,
символизирующих мир.
Это международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь. Карт№4 Право на имя при рождении.

Право на свободу и воспитание родителями Карт№5 Право на любовь и заботу . Карт№6 Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Карт№7

Право на медицинскую помощь . Карт№8

Право на особую заботу при ограниченных возможностях. Карт№10

Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию. Карт№11
Право на образование. Карт№12 Право на отдых и досуг Карт№13
Право иметь имущество. Карт№14
- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

(Заставка Мультик Смешарики)

Условие игры. Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и сказать что оно означает). (Ученики называют свои имена).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с обучающимися ). Там записаны имена ваших родителей. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах». Карт№15

А где записаны все права детей? (Беседа с обучающимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»

В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью ? Карт№17
- Снегурочка Золушка - Царевна-лягушка

Золушка была лишена какого права? (Право на отдых и досуг)

Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах - Колобок - Приключения Буратино. Карт№18

Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)

В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
- Русалочка - Красная шапочка - Дюймовочка. Карт№19

Какое право было нарушено в этой сказке?(право на любовь и заботу)

В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
- Заяц и петух - Репка - Маша и медведь. Карт№20

Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса - Три поросенка - Зимовье зверей. Карт№21

Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)

Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке? Карт№22

Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

5. Игра «Песни о правах». Скажи о каком праве в них говорится.

1.«Чему учат в школе» (право на образование). Песня№1

2.Прививка»(право на медицинские услуги) №2

3. «Пусть всегда будет солнце»(право на свободу и воспитание родителями. право на любовь и заботу.) №3

4. «Песенка крокодилы Гены»(право на жизнь.)(№4

5.Песенка Львенка и черепахи.(право на отдых). №5

Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам послушать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

https://vk.com/metallistovskayaschool

Классный час Всемирный день радости и счастливого детства.


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: 20 НОЯБРЯ - Всемирный день детей - праздник радости и счастливого детства, который отмечают во многих странах мира. А поводом для всего этого послужила Женевская декларация 1924 года - именно тогда впервые был поднят вопрос о социальной защите прав детей. Предлагаю вам материал, который можно использовать для детей начальных классов и среднего звена как беседу, классный час, внеклассное мероприятие. Сказочную викторину, посвященную правам ребенка можно найти в моем блоге. Она служит прямым продолжением данного классного часа.
Цель: формирование представлений об основных правовых документах:"Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребенка", коррекция мышления и активно-волевых дефектов поведения через игру.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка.
2. На примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции, показать единство прав и обязанностей.
3. Расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике.
4. Воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.
Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова, брошюры - "Декларация", "Конвенция", "Конституция"; плакаты для оформления зала; карточки с определениями, ноутбук, (презентации статей, правовой и сказочной викторины).
Учитель:
Предлагаю вашему вниманию сказочные картинки, внимательно их рассмотрите.
(Русская народная сказка Гуси-лебеди)


(Г.Х.Андерсен Дюймовочка)


(Д.Н.Мамин-Сибиряк Серая Шейка)


(Г.Х. Андерсен Снежная королева)


(А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане...")


(Русская народная сказка Лиса и заяц)


(Русская народная сказка Петушок - золотой гребешок)


-Иллюстрации к каким сказкам вы видите?
Какие права сказочных героев нарушены в этих сказках? (Право на неприкосновенность жилища, право на наличную неприкосновенность, право на жизнь и свободу, на защиту,жить и воспитываться в семье,общаться с родителями и другими родственниками, защищать свои права.)
-Почему вы так думаете? (Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
Учитель: Подумайте и скажите, что означает слово "право"? (высказывания детей).
- За точным определением обратимся к словарю Ожегова. Я попрошу прочитать самого лучшего читателя нашей библиотеки. (Один ребенок читает вслух).
ПРАВО - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.
-Скажите, кто проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).
- В первую очередь о вас беспокоятся взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами: дома - ваши родители, а в школе - директор, завуч, социальный педагог, учителя, воспитатели и многие др. Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций - (ООН). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что, если случится Третья мировая война, она уничтожит все человечество.
Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы многих стран решили объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций (ООН).
10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека.


- Это документ, в котором государства пообещали своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.
- Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства, так как по-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети.

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а спустя 30 лет, в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка, которую подписало 61 государство, в том числе СССР (15 сентября 1990 г.)




-Послушайте, чем отличается Конвенция от Декларации:
Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государствам соблюдать записанные в них положения. А Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.
С момента рождения, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, маленький гражданин взят под охрану государства и обладает следующими правами:

Жить и воспитываться в семье
Общаться с родителями и другими родственниками
Защищать свои права
Выражать своё мнение
Право на имя, отчество и фамилию
Изменение фамилии и имени
Право на имущество
Право на медицинское обслуживание
Право на образование и другие.

Таким образом, в ХХ веке в мире появилось сразу два праздника, посвященных маленьким мальчикам и девочкам:Всемирный день детей (20 ноября) и Международный день защиты детей (1 июня).
20 ноября во многих странах мира отмечают праздник радости и счастливого детства- Всемирный день детей. «Детской Конституцией» называют принятую в 1989 году Конвенцию о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка как международный правовой акт обладает высшей юридической силой, является составной частью правовой системы Российской Федерации согласно ст. 15 Конституции РФ.


В Конвенции 54 статьи о правах ребенка.
Сегодня мы рассмотрим самые важные, которые вы должны знать.


Статья 1 "Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста". До 18 лет за вас несут ответственность взрослые, после 18 - за свои поступки отвечаете вы сами.


Как называется эта сказка? Что произойдет сейчас?
Какое правило нарушает Лисица? (Право на наличную неприкосновенность, право на жизнь и свободу)
Статья 6 "Каждый ребенок имеет право на жизнь".
Это главное право каждого человека.
-Скажите, нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других больных детях? (Ответы детей)
Было в древности государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами - выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если слабый, больной - он не нужен Спарте. Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким: он может стать ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому - помогать...


Александр Васильевич Суворов (24 ноября 1730-18 мая 1800) - великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России.
А.В.Суворов рос очень больным и хилым мальчиком.Большая сила воли, физические тренировки позволили стать ему великим полководцем России.
Статья 7 "С момента рождения ребенок имеет право на имя".
У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество. Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении


Здесь же пишут дату рождения, где вы родились и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Когда исполняется 14 лет, выдается другой документ. Кто знает как он называется? (Паспорт)
Паспорт меняется в 20 лет и 45.


Статья 13 "Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение".
Ребенок может высказывать вслух все, что думает; написать и даже напечатать в газете или журнале.




Статья 16 "Каждый имеет право на владение имуществом, на неприкосновенность жилища".


Никто не имеет права лишать вас имущества или жилища.Вспомните, в каких сказках нарушено это право?(Сказка «Три поросенка»)


(«Заюшкина избушка»)


Статья 28 "Ребенок имеет право на бесплатное образование"
Не во всех странах дети имеют возможность получить бесплатное образование. Это еще раз подтверждает то, что наше государство проявляет особую заботу о будущем наших детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.



Статья 31 "Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг".
Вы обязаны уважать права других людей.



Статья 32 "Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации".
Что означает слово "эксплуатация"?
(Из словаря С.И. Ожегова: "Эксплуатация - это присвоение результатов чужого труда").
Незаконное использование в собственных целях труда других людей. При 8-ми часовом рабочем дне у взрослых, дети с 14 до 16 лет имеют право работать по 4 часа в день, с 16 до 18 лет - 6 ч в день в свободное от учебы время с согласия родителей или опекунов.
Очень часто заявление о своих правах служит оправданием нежелания что-либо делать, получать все и ничего не отдавать взамен. Например, вас просят вынести мусор, убраться в комнате или в шкафу с личными вещами.


Вы скажете: "Не имеете права использовать труд детей".
-Скажите, вы будете правы? Конечно - же, нет. Это не принудительный труд, а посильная для вас помощь по хозяйству, самообслуживание.
Статья 37
а) "Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким видам обращения и наказания".


б) " Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным способом".
Арест или задержание ребенка осуществляется согласно закону и лишь в качестве крайней меры.
Знаете ли вы, с какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления - с 14 лет).
Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.
Все дети равны в своих правах и никто не должен их нарушать!
Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.
Я предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых и досуг и ответить на вопросы викторины.

ВИКТОРИНА" Права ребенка"

1.Назовите основной закон государства.
(Конституция РФ)


2.Какой международный документ закрепляет права детей?
(Конвенция о правах ребёнка является международным правовым документом.)


3.В каком году была принята Конвенция о правах ребёнка?
(20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка»)
4. Что такое право? (ПРАВО – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.)
5. Ребёнок – это … ?
(Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1)
6. Какие дети имеют право на особый уход и защиту? (Все дети имеют такое право).
7. Ребёнок имеет право:
Каждый ребенок имеет право на жизнь. Статья 6
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Статья 13
8. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?
(Статья 60 Конституции РФ гласит «Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет».)
9.Сколько лет Конвенции о правах ребенка в этом году? (26 лет)
10.Какие документы, удостоверяющие личность, есть у каждого ребенка?
(До 14 лет – свидетельство о рождении, а затем –паспорт).

-Выводы:
Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать.
Помните золотое правило морали: " Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе".
Эти слова принадлежат древнему философу - мыслителю Китая Конфуцию.

Цель : обогащение представлений детей о Дне защиты детей .

Задачи :

Образовательные : Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” .

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивающие : Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитательные : Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей .

Материал : компьютер, аудиозапись песни «Солнечный круг» , мяч, карандаши, альбомы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето) .

Воспитатель : Дети, сегодня первый день лета – 1 июня . А кто знает, что это еще за день ?

Воспитатель : А разве детей надо защищать !

Ребенок : Надо!

Воспитатель : От кого нужно защищать детей ?

Дети : Детей надо защищать от войны , от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель : А почему их надо защищать ?

Дети : Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель : Вы все правильно сказали – детей надо защищать .

1 июня самый первый день самого тёплого , яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство

счастливое.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

Ведь этот День - защиты всех детей !

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели. ,

От бури укрытые дети.

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я…

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!» .

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети : Как нам повезло!

2. Занятия заброшены !

Настали дни хорошие!

Дети : Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети : Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети : Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети : Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети : Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети : Как нам повезло!

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель : Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года! Лето – это настоящее чудо!

Как здорово, что наступило лето!

Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отвечайте.

Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно… (4)

У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (1)

Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте… (зиму)

Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит… (февраль)

-День рожденья на носу , испекли мы… (торт)

У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть… (велосипеды)

Он круглый и гладкий,

очень ловко, быстро скачет. Ну, конечно, это… (мячик) .

Правильно, это мячик. Предлагаю поиграть,

Мяч друг другу передать!

Игра с мячом : «Назови своё имя ласково»

Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей . Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен , неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

А сейчас предлагаю вам нарисовать один прекрасный день из вашего детства .

Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства» .