© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
Со стороны родителей такая подготовка требует кропотливой работы, внимания, чуткости и деликатности, поскольку не всегда маленькому человечку удается охватить весь необходимый объем информации. Развивающие занятия для детей с 5-6 лет приходится строить так, чтобы ребята учились с увлечением.
Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет.
Математика
По математике ребенок должен иметь базовые знания, позволяющие ему успешно начать обучение в первом классе. Для этого отлично подойдут развивающие занятия для малышей 5-6 лет.
- В пределах первого десятка малыш должен уметь складывать и вычитать, знать состав числа, решать примеры в 1 действие, сравнивать числа, считать в обратном порядке.
- Ребенок должен иметь представления о понятия больше-меньше, ниже-выше, дальше-ближе и т.д.
- Малыш должен знать основные математические знаки и фигуры.
Чтобы ребенок смог произвести все необходимые действия и получить нужные навыки, можно предложить ему развивающие занятия, которые легко скачать на сайте:
- Использовать от 1 до 10 и 20. Рассыпьте карточки вразброс и попросите ребенка разложить в правильном порядке. Затем снова перемешайте и разложите в обратном порядке.
- Выберите несколько и попросите детей разложить их от меньшего к большим и наоборот.
- В качестве обводилок и раскрасок давайте детям цифры или геометрические фигуры. Называйте их каждый раз, когда предлагаете ребенку. Просите малыша назвать каждую цифру и геометрическую фигуру.
- Используйте прописи и рабочую тетрадь по математике для детей от 6 лет.
- Для обучения счету отлично подойдут игральные кости, пазлы.
Логическое мышление
В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:
- Выявлять .
- Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
- , лишний для группы.
- Делить на группы предметы по признакам.
Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:
- Найти лишний предмет на картинке.
- Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
- Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
- . Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
- Решайте с малышами и головоломки.
- Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.
Развитие речи
Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству.
- Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.
- Знать много стихов, скороговорок, читать их выразительно.
- Знать название города, в котором они живут, имена и телефоны родителей, место их работы.
- Уметь строить монологическую и диалогическую речь, спорить, спрашивать, строить короткие рассказы.
Чтобы развить эти навыки, необходимо:
- Читать и регулярно повторять выученные потешки, стихотворения (начинать нужно с коротких, постепенно увеличивая объем), сказки, скороговорки, считалки.
- Изучать (это можно делать уже в 1,5 -2 года). Для этого использовать раскраски, обводилки, обучающие мультфильмы.
- Используя специальные , которые есть на нашем сайте, делать акцент на отличии мягких согласных звуков от твердых, ударных гласных от безударных.
- С помощью показывать детям, на какую букву начинается слово. Какие еще слова есть на эту букву?
- Обязательно использовать для подготовки руки к письму.
- Собирать слова по картинкам и буквам.
Знания об окружающем мире
Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.
Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?
Обычно это умение ориентироваться в названиях , растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.
Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.
Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!
Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.
Навыки обихода
Для ребенка 5-6 лет и его родителей чрезвычайно важно, насколько он самостоятельный. В 5-6 лет малыш должен уметь:
- продевать нитку в иголку, пуговицу;
- застегивать одежду, завязывать шнурки;
- расчесываться, иметь представление о чистоте, гигиене;
- правильно чистить зубы, полоскать;
- знать, как вести себя за столом;
- уметь переходить дорогу на светофор.
Большинство этих навыков сложно приобрести в теории: нужна практика. В качестве светофора можно использовать бумажное пособие. Поиграйте в милиционера и прохожего. Представьте, что едет игрушечная машина. Что будет делать ребенок? Как станет переходить дорогу?
Проводите с детьми 5-6 лет игры на развитие мелкой моторики рук:
- нанизывайте бусины, бисер;
- продевайте нитку в пуговицы;
- лепите из пластилина;
- делайте картинки из мозаики и т.д.
Английский язык
К изучению в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.
Правы и те, и другие. Если у ребенка нет проблем с родной речью, он легко усваивает материал, обучение стоит продолжать на более высоком уровне. Это могут быть для детей с названиями предметов, действий, обучающие мультфильмы. Можно пробовать вводить в домашний обиход простейшие английские фразы и симулировать малыша их использовать.
В билингвальности есть и положительные, и отрицательные стороны. Изучая английский с рождения и хорошо им владея, ребенок должен чувствовать, что у него есть родной язык, а английский – это все же язык иностранный. Так сохраняется культурная идентичность.
Не лишними будут прописи на английском языке, изучения алфавита. Эти знания наверняка понадобятся в школе.
Развитие детей 5-6 лет – сложный процесс, который не всегда под силу работающим родителям. В этом случае можно поручить ребенка специалисту по дошкольному образованию. Он обязательно поможет вашим детям достойно выглядеть на уроках в первом классе.
Екатерина Михайловна Пашкина
Главный врач ЦКБ г.Омска
Время на чтение: 4 минуты
А А
Последнее обновление статьи: 19.05.2018
Развитие ребенка 5-6 лет – довольно сложный и кропотливый процесс, от которого зависит способность малыша к взаимодействию с окружающим миром. Это своего рода фундамент, обеспечивающий не только активацию психодинамических факторов, но и формирование восприятия в целом. Обучать детей в подобном возрасте, как правило, легко, так как перед нами уже полноценная личность с ярко выраженной индивидуальностью.
Регулярные занятия дома должны быть направлены как на повышение интереса к дальнейшему обучению в школе, так и на умение ориентироваться в социуме. Практика показывает, что способность ребенка усваивать школьную программу значительно увеличивается в случае применения к ним развивающих дошкольных методик. Такие дети отличаются организованностью, незаурядным мышлением, положительным настроем и недюжинной работоспособностью.
Особенности психического развития детей в 5-6 лет
Умения пяти- или шестилетнего ребенка не малые: он хорошо владеет речью, способен к анализу ситуации и проявлению самостоятельности. Малыш все больше начинает видеть связи между различными явлениями и уже пытается отстоять свое мнение. Знания дошкольников довольно обширны, память работает в усиленном режиме, мозг с жадностью усваивает новые данные. Однако психика еще не сформирована до конца, а накопление информации отличается спонтанностью и повышенной эмоциональностью. В этом возрасте детей можно сравнить с губкой, впитывающей все подряд, без оценочных суждений и каких-либо ограничений.
Исходя из вышесказанного, очень важно именно в дошкольные годы заложить основы правильного мировосприятия, ведь с них начнется построение цепочки умозаключений, формирующей тип мышления. Оптимальная программа развития детей раннего возраста заключается в четко проработанном синтезе работы с интеллектуальной составляющей и морально-этическими нормами. И здесь все зависит не только от самого ребенка, но и от уровня понимания родителей, включая их преподавательские навыки.
Общая направленность занятий с детьми 5-6 лет дома
Составить план развивающих занятий для дошкольников дома – задача не из легких, и далеко не каждый родитель способен справиться с ней без проблем. Необходимо хорошо разбираться в психологии ребенка раннего возраста и уметь быстро подстраиваться под различные ситуации. К сожалению, не каждый может похвастать навыками в данной сфере, особенно когда подрастает его первенец. Но не стоит отчаиваться, следование профессиональным советам и рекомендациям поможет выйти из затруднений и превратить обучение детей в истинное удовольствие.Для начала следует иметь четкое представление обо всех нюансах характера своего ребенка, а также о его интеллектуально-психических «исходниках». Перед составлением плана занятий на развитие и продумыванием заданий необходимо протестировать знания, имеющиеся у малыша в различных областях. Сделать это будет просто, проведя опрос в виде игры, вызывающей у ребенка желание отвечать на все поставленные вопросы. Рекомендуется составлять опросник таким образом, чтобы в процессе игрового сеанса можно было выявить склонности дошкольника к тем или иным учебным дисциплинам, а также тенденции в отношении к окружающей действительности.
Примерный план игрового опросника может состоять из следующих заданий:
- на проверку скорости чтения и постановки речи;
- на решение математических задач различной сложности (здесь на помощь придет сборник занимательной математики для детей младшего возраста);
- на решение задач на смекалку;
- на развитие воображения, как устно, так и с помощью рисования;
- упражнений на проверку памяти и внимательности (это могут быть яркие мнемонические карточки, кубики с изображением любимых сказочных персонажей, выложенные в определенном порядке и тому подобное);
- модулирования ситуаций, в которых можно явственно проследить особенности восприятия чада и его ориентирование в социальных нормах (например, в виде истории или сказки, по окончании которой ребенку дается задание разобраться, что есть «хорошо», а что «плохо»).
Тестовые задания не должны вызывать скуку, затягиваться во времени или перемежевываться занудными, «взрослыми» комментариями, вызывающими у детей раздражение. Проверку особо неусидчивых детей можно проводить в несколько этапов, подкрепляя всяческими поощрениями. Если ребенок не понял вопроса, необходимо переформулировать его, взяв при этом на заметку слабые места и пробелы в знаниях.
Помните: только внимательное и терпеливое отношение к любимому чаду позволит выявить необходимые акценты в дальнейшей программе развивающих занятий! Не стоит выходить из себя, повышать голос и давить на ребенка в случае, если он отказывается давать ответы или начинает вести себя странно. Цель заданий предварительного опроса – не воспитание, а исследование внутренних процессов и умственной деятельности малыша.
После того, как общая картина станет известна наверняка, можно начинать развивающие занятия. Конечно же, вышеизложенные рекомендации относятся, прежде всего, к тем родителям, которые в силу недостатка времени уделяют не достаточно внимания своему ребенку, так как матери, посвящающие все свое время воспитанию детей, как правило, занимаются с ними еще с раннего возраста – двух-трех лет. В этом случае им хорошо известны как характер малыша, так и все его знания и навыки. Однако и здесь ребенок может быть недооценен, и потому проведение общей проверки все же имеет смысл.
Что должны знать дети 5-6 лет
Четких границ того, что должен знать пяти-шестилетний ребенок, не существует, есть лишь рекомендованный минимум навыков дошкольника. Базовые знания позволяют подготовить детей к школьной программе начальных классов и помочь адаптироваться в предстоящих переменах. Причем последнего проще будет достичь, если проводить развивающие занятия не только дома, но и посещать различные детские кружки и спортивные секции. Это привьет малышу чувство ответственности и прилежание, а также повысит его коммуникабельность.
Минимальный объем знаний, которыми должен обладать ребенок 5-6 лет:
- уметь читать до 70 слов в минуту и без труда пересказывать прочитанное;
- владеть четкой и плавной речью;
- писать печатными буквами;
- совершать простые математические операции – прибавлять, вычитать, делить и умножать;
- уметь рисовать не только отдельные элементы, но и цельные картинки;
- знать немало стихотворений и песен;
- уметь различать цвета и сложные оттенки;
- знать и соблюдать правила гигиены;
- знать нормы приличия и основы этикета;
- определять время по часам;
- различать множество видов животных, разбираться в погоде и других природных явлениях;
- знать правила поведения в общественных местах;
- уметь ориентироваться в пространстве и географии места жительства;
- обладать элементарным логическим мышлением;
- знать основы языка: род и числа, части речи, составлять разные типы предложений;
- уметь мыслить творчески и фантазировать.
Если заниматься с детьми с раннего возраста, то в 5-6 лет они способны на гораздо большее по сравнению с указанным минимумом. В случае же, когда у ребенка нет даже вышеперечисленных знаний, делать развивающие упражнения необходимо в усиленном режиме. «Застой» развития дошкольников приводит к негативным последствиям уже в первые месяцы обучения в школе. Недостаток знаний сказывается на успеваемости, что, в свою очередь, может отразиться на поведении и нервной системе малыша.
Программа развития детей 5-6 лет
Развитию ребенка способствуют разнообразные упражнения на тренировку памяти, внимания, скорости мышления, воображения, а также на получение основных навыков. Рекомендуется проводить занятия с малышом ежедневно с закреплением изученного в конце каждой недели.
Задания должны быть комплексными и не превышать 15 минут. При обнаружении перегрузки ребенка следует сделать небольшой перерыв, после чего завершить занятие.
План развивающего урока для детей 5-6 лет может выглядеть следующим образом:
- совершение математических операций и решение занимательных задач;
- мнемонические игры во всевозможных вариациях;
- чтение с установленным объемом, включая пересказ и обсуждение фрагмента;
- изучение окружающего мира с помощью картинок, целевых прогулок или специального видеоматериала;
- выучивание стихотворений и скороговорок для улучшения речи;
- логические задания;
- рисование.
После каждого упражнения необходимо делать физическую разминку и разговаривать на отвлеченные темы. Регулярные занятия с раннего возраста дадут ощутимые положительные результаты уже через несколько недель, а ко дню поступления в первый класс ребенок будет чувствовать себя уверенно, обладая должными уровнем развития для начала школьной жизни.
Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.
Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.
Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.
Развивающие задания для детей 3-4 лет
Развивающие задания для детей 4-5 лет
Развивающие задания для детей 5-6 лет
Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>
Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:
Развивающие задачки психолога для детей
- Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
- Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
- Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
- Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
- Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
- Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
- Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
- Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
- У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
- Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
- Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
- Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
- Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
- В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
- Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
- Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
- Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
- Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
- Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
- Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
- Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
- Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
- Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
- Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
- Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
- Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
- Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
- Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
- Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
- Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
- Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
- Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
- Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
- Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
- Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
- Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
- Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
- Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
- Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
- Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
- Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
- Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Из какой посуды невозможно ничего съесть?
- Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
- Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
- У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
- Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
- Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
- Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
- Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
- Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
- Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
- У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
- Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
- Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
- На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
- Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
- У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
- Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
- Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
- Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
- Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
- Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
- Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
- Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
- В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
- Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
- Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
- Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
- Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
- Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.
Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.
Логическое мышление у детей начинает формироваться в раннем возрасте, но укрепляется оно только ближе к школьному периоду (6 – 7 лет). Основным видом мышления в развитии логики является образное мышление, которое должно развиться наиболее непосредственно.
Умственное развитие ребенка – весьма немаловажный и значительный процесс, помочь в котором могут задания в картинках.
Перед детьми, находящимися в стадии развития 6-7 лет, стоит несколько задач:
Познание окружающего мира;
Восприятие закономерностей, характеризующих предметы и явления;
Способность выделять общие и стандартные признаки объектов.
Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет
1. Усвоение . Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.
2. Осуществление . Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.
3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.
Требования к развивающим занятиям
Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:
1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.
2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.
3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.
4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.
Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет
Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:
1) Графические игры
. Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.
2) Математические занятия
. В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.
3) Речевые занятия
. Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.
4) Головоломки и настольные игры
. Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.
Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет
Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.
Занятие I. «Я загадал»
Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.
Занятие II. «Сравни»
Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.
Рекомендации старшему поколению
Не стоит заставлять ребенка что – либо делать. Нужно уметь преподнести ему это занятие таким образом, чтобы он захотел сам этим заняться.
Поэтому чем больше позитива и энергии будет исходить от взрослых, тем охотнее будет стремление играть в игры или научиться чему – то новому и незнакомому с развивающими занятиями.
Видео «Развивающие занятия для детей 6-7 лет»