План кружковой работы с детьми средней группы «Здоровейка. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Кружок «Эколожка» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Эколожка» призвана решать следующие задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

1. Наглядные методы:

Экскурсии, целевые прогулки;

Наблюдения;

Показа сказок (педагогом, детьми);

Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

Проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

Чтение литературных произведений;

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

Проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр –

драматизаций и др.);

Загадывание загадок;

Проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

4. Практические методы:

Организация продуктивной деятельности детей;

Оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

Постановка сказок, отрывков литературных произведений;

Изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка я обратила особое внимание на следующие основные направления.

1. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Расписание работы

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), один раз в неделю. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещающих кружок «Эколожка» - 10 человек. Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1. Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективный план работы кружка «Эколожка»

Дата

Тема

Задачи

Сентябрь

«Цветы на участке осенью»

Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение.

«Что нам осень подарила»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»

«Осень в белые туманы»

Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров.

Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.

«То березка, то рябинка»

Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе.

Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение

Октябрь

«Доброе, хорошее солнце»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля.

Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»,

«Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Артикуляционная гимнастика, Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дид-кая и. «За каким растением спрятался Хрюша?», конспект

«Осеннее дерево»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Беседа, использование худ-ного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови»

Ноябрь

«Сколько знаю я дождей»

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.

Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»

Пение «Туча», «Кап, кап…» муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и. «Облака», конспект

«Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Подвижная игра «Кто в домике живет?». Природные приметы. Массаж пальцев «Грачи». Птичьи заклички. Речевая игра «Кто же это?» (конспект)

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

Декабрь

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег.

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.

«Защитите ель и сосну»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна.

Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию»

«Плыли по небу тучки»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака.
Развитие наблюдательности.
Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.

«Снежный хоровод»

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.
Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.

Январь

красавица - ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа, конспект

«Наблюдение за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Проведение опытов, подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».

«Мороз – удивительный художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова, практическая работа (конспект)

Февраль

«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта.

Беседа с элементами труда.

«Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

«Наблюдение за сезонными изменениями»

формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Март

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

«Наши четвероногие друзья – собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Наблюдение, Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись - не упади».

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.

Апрель

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

«Русская березка»

Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и

«Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)

«Кто живёт в пруду?»

Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями, формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде.

Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем». беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?»..

«Цветущие деревья»

Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

беседа о яблони, вишни, сирени. Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар»

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение, конспект.

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Упражнять детей в работе с моделями. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», музыкально- ритмическое упражнение «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей.

Список литературы:

    Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

    Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.

    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.

    Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

Цели:

  1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
  2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
  3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
  4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
  5. Приучить к терпению и упорству.

В программу кружка «Мастерилка» входят разделы:

Работа с бумагой и картоном.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

Работа с природным материалом - заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из круп, семян, веточек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов используют материалы более крупных размеров – шишки, ветки – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений

Работа с бросовым материалом.

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии» . О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.

Ожидаемый результат

Дети:

Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

Научатся видеть необычное в обычных предметах

Разовьют мелкую моторику рук.

Приведу несколько примеров планов-конспектов кружковой работы «Мастерилка» :

План-конспект по теме «Ежики на прогулке» .

Задачи: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.

Материал: игрушка-ежиха, макет леса, картина «Ежи» , шишки, пластилин.

Мотивация: покажем Ежихе, как ее дети- ежата гуляют на прогулке.

  1. Игровой момент- приход в гости Ежихи.
  2. Рассматривание картины «Ежи» .
  3. Рассмотреть образец поделки.
  4. Игровое задание «Сделай ежат» .
  5. Ежиха любуется ежатами и благодарит ребят.

План-конспект по теме: «Деревья в осеннем уборе» .

Задачи: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.

Материал: сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин, картинка с изображением осеннего парка (леса, кукла.

Мотивация: сделаем для нашей куклы осенний парк.

  1. Приход в гости куклы Кати, просьба- хочет погулять по осеннему парку.
  2. Рассмотреть картинку про осень.
  3. Чтение стихотворения «Листья кружатся» .
  4. Работы детей.
  5. Полюбоваться осенним парком, благодарность куклы Кати.

План-конспект по теме: «Черепаха» .

Задачи: продолжать учить делать игрушку в определенной последовательности по схеме, из природного материала. Учить детей ее анализировать, выделять основные части, подбирать соответствующий материал, использовать дополнение. Развивать умение делать умозаключения, развивать познавательный интерес.

Материал: картинки с изображением черепахи, схемы, палочки, скорлупки ореха, пластилин.

Мотивация: сделаем в наш бассейн новых жителей.

  1. Игровой момент-исполнение песенки черепахи из мультфильма.
  2. Предложить сделать новых жителей в наш бассейн.
  3. Рассмотреть картинку с изображением черепахи и образец поделки.
  4. выполнение работ детьми.
  5. Обыграть поделки в бассейне.

План-конспект по теме: «Стрекоза» .

Задачи: учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду труда. Развивать воображение.

Материал: семена (крылатки) ясеня, клена, яблока, сухая веточка, пластилин, схема стрекозы, предметная картинка с изображением стрекозы.

Мотивация: по басне Крылова «Стрекоза и Муравей» .

  1. Загадывание загадки.
  2. Рассмотреть картинку и образец.
  3. Определить последовательность выполнения работы.
  4. Помочь тем, кто будет затрудняться.
  5. Полюбоваться поделками и похвалить детей.

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Кояш» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.12, к.2

тел.:84956583388; e-mail:[email protected]

Утверждено на педсовете № от:29.08.2011

Рук.струк. ________ Абрахимова Р.М.

Перспективно-тематический план работы кружка

« Умелые ручки »

Ответственные воспитатели:

Царбаева А.А. Сабитова З.А.

ПРОГРАММА КРУЖКА

« Умелые ручки »

Пояснительная записка.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда.

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Еще одна из главных задач это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению

Темы занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.

Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.

Цель:

Оздать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
-Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.

Средняя группа.
Октябрь

1 неделя

1.Тема: «Овощи».
Цель Материал : Пластилин, картон с трафаретом.

2 . Тема: Открытки ко дню пожилого человека

2 неделя

  1. Тема: «Фруктовый сад».
    Цель:
    Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.
  2. Тема: « Осеннее дерево »

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски на листьях.

Материал : листья, бумага,краски,кисточки, салфетки.

3 неделя

  1. Тема: «Грибок ».
    Цель: Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.
  2. Тема: День толерантности «Кукла кувадка »

4 неделя

  1. Тема: «Листопад».
    Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.
  2. Тема: Коллективная работа « Разноцветные зонтики под дождем »

Цель: Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть.

Ноябрь

1 неделя

1.Тема: «Гроздь винограда».
Цель: Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый), закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда.

Материал : картон, трафарет, клей, кисть, вата.

2.Тема: « Заготовки на зиму »

Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал:цветная, бумага, клей,салфетки.

2 неделя

  1. Тема: «Цыпленок».
    Цель: Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.
    Материал: бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.
  2. Тема: «Посуда »

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя

1. Тема: «Ёж».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

2.Тема: «Корзинка с грибочками »

Материал: Соленое тесто.

4 неделя:

1. Тема: «Волшебный лес»
Цель : Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле.

2.Тема: « Дымковская игрушка »

Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть.

Декабрь

1 неделя:

1.Тема: «Снежинка».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2.Тема:» «Рукавички»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения.

2 неделя:

1.Тема: « Елочка ».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, закреплять умение рисовать способом тычка. Познакомит с новым способом « набрызга» с помощью зубной щетки. Развивать эстетическое восприятие:

Материал : картон, трафарет, клей, кисть, Зубная щетка.

2.Тема: « Снеговики»

Цель: Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1.Тема: «Шапка».
Цель : Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал : картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2.Тема: « Елочные шарики »

Материал: Картон, клей, кисточка.

4 неделя:
1.Тема: «Носок для подарков ».
Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2.Тема: « Домик для деда мороза»

Цель: Учит правилам безопасной работы с клеем. Развивать композиционные умения.

Январь

2 неделя:

  1. Тема: «Птичка на кормушке».
    Цель:
    Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
    Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.
  2. Тема: « Синички ».

Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: Соленое тесто.

3 неделя:

1.Тема: «Тарелочка»
Цель : Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть, крупы, семена.

2.Тема: « Букет »

Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Материал: пластилин, клей ПВА, кисть, макаронные фигурки.

4 неделя:

  1. Тема: «Печенье».
    Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Соленое тесто.
  2. Тема: «Ветка рябины »

Материал: пластилин.

Февраль

1 неделя:

  1. Тема: «Диван».
    Цель : Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
    Материал: Картон, клей, кисточка.
  2. Тема : «Лошадка».

Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2 неделя:

1.Тема: «Машина».
Цель : Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.
Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

2.Тема: « Пингвины на льдине»

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

3 неделя:

1.Тема: «Кубок для папы».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

2.Тема: « Подарок для папы»

Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: Картон, клей, кисточка.

4 неделя:

1.Тема: «Дом».
Цель : Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

2.Тема: « Сова»

Цель: Нетрадиционная техника рисования. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Март

1 неделя:

1.Тема: «Цветок для мамы».
Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2.Тема: « Лучок»

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

2 неделя:

1.Тема: «Корзиночка».
Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: цветная бумага,клей, ножницы.

2.Тема: « Пластилинография ».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

3 неделя:

1.Тема: «Жираф».
Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

2.Тема: « Тюльпаны».

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки

4 неделя:

1.Тема: «Подснежник».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

2.Тема: «Лебедь ».

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки

Апрель

1 неделя:

  1. Тема: Коллективная работа. «Перелетные птицы»
    Цель:
    Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.
  2. Тема: « Пасхальные яйца» .

Цель: Продолжать учить рисовать. . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:краски, бумага для акварели, кисточки.

2 неделя:

1. Тема: «Космос»
Цель : Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

2.Тема «Ракета».

Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

3 неделя:

1.Тема: «Расцвели одуванчики».
Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой косточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

2.Тема: « Божья коровка».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин

4 неделя:

  1. Тема: «Цветы»
    Цель:
    Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
    Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.
  2. Тема: « Кактус».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: пластилин.

Май

1 неделя:

1.Тема: «Бабочка»
Цель : Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал : полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

2. Тема: «Открытка для ветеранов»

Цель: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя:

1.Тема: «Ветка сирени».
Цель: Планировать ход выполнения работы. Познакомить детей с новым способом рисования «мятой бумагой», располагать изображение на всем листе. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2.Тема коллективная работа « Веселые пчелки»

Цель: Учить детей работать клеем. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, цветная бумага, трафарет, клей, кисть.

3 неделя:

Тема: «Лето».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал : цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

4 неделя: Диагностика. Выставка работ.

Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е.Лыковой.
2. Ребенок в детском саду» журнал
3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
5. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»
9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
10. http://icqprosto.ru/
11. http://irina-vlas.my1.ru/index/kruzhok_quot_ochumelye_ruchki_quot/0-15
12. http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/4853-plan-kruzhka-ochumelye-ruchki.html
13. http://stranamasterov.ru/
14. http://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi
15. http://www.babylessons.ru/category/podelki-s-detmi/
16. http://allforchildren.ru/article/
17. http://www.millionpodarkov.ru/podelki/
18. http://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei
19. http://yandex.ru/images/
20. http://icqprosto.ru/lektsii/uroki/kruzhok-ochumelye-ruchki