Ли ребенок 5 месяцев. Развитие ребенка в пять месяцев

Четырехмесячный ребенок удивляет своей активностью . Он уже умеет поворачиваться на бок, приподнимать головку, лежа на животике. На протяжении следующего месяца ребенку предстоит научиться выговаривать некоторые слоги («ма», «ба») и многое другое. Что еще умеет ребенок в 5 месяцев, читайте в статье.

В первый год жизни дитя растет наиболее активно. За пятый месяц малыш вырастает примерно на 2 сантиметра , и прибавляет в весе около 650-700 грамм. Сколько весит ребенок в 5 месяцев и каков его рост, можно узнать из таблицы ниже.

Посмотрите видео о физическом развитии малыша в 5 месяцев:

Распорядок дня малыша

Режим ребенка в 5 месяцев должен быть уже достаточно устоявшимся. В этом возрасте ребенок большую часть дня спит. Также ему можно вводить прикорм , если в том есть необходимость. Надо уделить внимание развитию крохи, в этом помогут развивающие игры.

Питание

Пятимесячный ребенок полноценно может питаться маминым молоком. На протяжении дня он должен съедать больше литра. Но, стоит вводить прикорм если:

  • малыш не наедается, а из-за этого капризничает;
  • ребенок практически не набирает вес;
  • грудничок отказывается от молока.

В меню ребенка в 5 месяцев можно вводить соки (избегайте виноградного, он часто провоцирует аллергическую реакцию). Максимальное количество сока, которое может выпивать пятимесячный ребенок в день, 50 мл.

Позже, можно вводить в рацион фруктовые пюре. Не стоит сразу смешивать несколько продуктов. В случае аллергии вы не сможете разобрать, на какой именно фрукт реакция. Зимой можно покупать готовые пюре.

Во время прикормки следите за состоянием крохи, нет ли покраснений, высыпаний. Присматривайте за стулом малыша. Контролируйте, сколько съедает ребенок в 5 месяцев, чтобы свести к минимуму .

Сон

Сколько спит ребенок в 5 месяцев? Потребность во сне пятимесячного ребенка составляет около 15 часов. Из них 10 – ночной сон.

Чтобы малыш ночью хорошо спал и не ворочался, следуйте этим правилам:

  • первый раз ребенка стоит укладывать еще до обеда. Обычно кроха чувствует сонливость уже после двухчасовой активности;
  • второй раз малыш должен заснуть около часа дня. Сон станет полезнее, если кроху укладывать на улице;
  • последний раз укладывайте дитя ближе к вечеру (около 17-19 часов);
  • стоит осторожно разбудить ребенка, если он спит длительное время. Ведь каждый дневной сон не должен превышать 2 часов;
  • вечерний массаж, купание в большой ванне и хороший ужин только укрепят сон вашего малыша.

Почему грудничок плохо спит ночью?

Многие мамы жалуются на то, что дитя ночью много ворочается и капризничает. Такое поведение может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Неправильный режим . Если кроха много спал днем, мало двигался, или же плохо кушал, на крепкий сон ночью можно не надеяться. Все должно быть сбалансированным: получение энергии, отдача и отдых.
  2. Зубы . В возрасте 5 месяцев уже могут прорезаться зубки. Для ребенка это дискомфорт, поэтому лучше наперед запастись прорезывателями.
  3. Болезнь . Из-за недомогания малыш может быть сонливым, или наоборот – плохо спать.

Игры

Чтобы 5-месячный ребенок хорошо спал, кушал и развивался, необходимо с ним играть. Выбирайте полезные игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать его способности.

Можете попробовать одну из этих игр:

    • Положите грудничка на живот. Перед ним расположите игрушку. Заинтересуйте малыша и постепенно заводите предмет за спинку. Кроха повернется на бок, и вы должны вручить ему игрушку, чтобы он поиграл. Иначе у ребенка пропадет интерес.

  • Переверните грудничка на живот. Перед ним поставьте интересный предмет на расстоянии чуть дальше вытянутой руки. Заинтересуйте ребенка. Когда он захочет взять игрушку, подложите под ступню свою ладонь, чтобы кроха смог упереться. Похвалите его, разрешите поиграть.

Развитие ребенка в 5 месяцев очень интенсивное, необходимо уделять время играм, которые развивают речевые способности малыша.

  1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Объясняйте ему, что вы делаете, что берете в руки. Малыш хоть и не говорит, но уже запоминает слова.
  2. Все, что делаете, сопровождайте стишками и песенками.
  3. Играйте с ребенком в «Ладушки», «Сороку-ворону».
  4. Играйте в «Где». Спрашивайте кроху, где находится предмет, после сами на него показывайте. Так ребенок запомнит местоположение предмета, и позже сам будет указывать на него, услышав вопрос.
  5. Играйте в перекличку. Повторяйте детский лепет, и давайте время полепетать малышу.

Прогулки

Свежий воздух – залог здоровья в любом возрасте. А для 5-месячного малыша прогулки на свежем воздухе просто обязательное условие.

Причин для каждодневных прогулок есть несколько:

  1. Под солнечными лучами кожа ребенка вырабатывает витамин Д , который предотвращает развитие рахита (лучи попадают на малыша даже в тени, а от палящего солнца лучше спрятаться, чтобы не получить ожоги и солнечный удар).
  2. Дети, которые регулярно гуляют на свежем воздухе, реже болеют простудами .
  3. После прогулки в ребенка улучшается аппетит, он крепче спит.

Каждый сам выбирает длительность прогулок, но они должны быть не меньше 1-1,5 часа в сутки.

Новые навыки и умения

Родителям всегда очень интересно наблюдать, что делает ребенок в 5 месяцев. В этом возрасте детки учатся понемногу «передвигаться». До первого шага им еще далеко, но уже есть некоторые успехи:

  • лежа на животе, в 5 месяцев жизни ребенок уже может опираться на ладошки, и при этом поднимать голову, рассматривая все вокруг;
  • учится переворачиваться с живота на спинку;
  • обхватив, что-нибудь ручками уже пытается садиться;
  • при держании ребенка за подмышки в вертикальном положении, он становится на ножки, почти полностью распрямив их;
  • кроха учится подползать;
  • улучшается координация движений.

Как себя ведет ребенок?

Дитя начинает приспосабливаться к обществу, продолжает познавать мир и даже пытается общаться:

  • малыш начинает произносить слоги «ма», «агу», «ня», «па»;
  • охотно «разговаривает» с собой;
  • он уже умеет различать голоса, тон разговора. Понимает, когда его ругают, а когда хвалят;
  • отличает родителей от чужых. Интересуется новыми людьми, но все еще боится отпускать маму в толпе незнакомых;
  • узнает себя в зеркале, запоминает игрушки, которые ему больше понравились;
  • с удовольствием рассматривает яркие картинки.

Безопасность грудничка

Ребенок становится все активнее и стоит пристальнее смотреть за ним. Вот несколько советов:

Многие родители имеют ошибочное представление о физическом развитии малыша. Не заставляйте его садиться, пока он сам этого не захочет, чтобы не нарушить позвоночник и строение малого таза.

Некоторые детки уверено садятся в 5 месяцев, другие в 7. Малыш сам почувствует, когда его тело будет готово и начнет прогрессировать.

Возможные проблемы

Если ваша кроха не реагирует на голоса родителей, музыку, если не пытается переворачиваться, плохо держит головку или не лепечет, сходите на консультацию к педиатру. Также говорит о возможной проблеме плохой сон грудничка, отсутствие аппетита, постоянный плач.

Правильный уход за ребенком обеспечивает хорошее самочувствие и здоровье. Грамотный режим, полезная пища, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе, развивающие игры с мамой – все, что нужно для пятимесячного малыша.

Считается, что первый год жизни ребенка - самый трудный как для родителей, так и для самого малыша, поскольку каждый месяц преподносит свои сюрпризы и новшества. Стоит родителям подстроиться к ритму жизни крохи, как тот уже снова меняется.

К 5-му месяцу у ребенка начинается более активный период. Его возможности движений растут и теперь во время бодрствования он не просто спокойно лежит на месте, а усердно переворачивается на живот и обратно на спину. Надолго оставлять карапуза одного даже в кроватке уже нежелательно, а вот обычный коврик или покрывало, расстеленные на полу, будут самыми подходящими помощниками малышу при совершенствовании имеющихся навыков движения и приобретении новых.

Развивающий или обычный мягкий коврик может стать настоящим полем для исследований крохи (рекомендуем прочитать: ). Малыш с него не упадет, поэтому риск травмироваться минимален

Основные параметры ребенка в 5 месяцев

Следя за развитием своего малыша, все мамочки в первую очередь контролируют два главных параметра:

  • рост.

К пяти месяцам вес, с которым младенец появился на свет, обычно увеличивается в два раза. Средний вес для мальчиков находится в пределах 6,6-8,5 кг, для девочек - 6-8 кг. Первая волна тревог и волнений, связанных с набором веса и месячной прибавкой в весе, у большинства мамочек к этому времени проходит, и малыш уже не так часто оказывается на весах.

Так же дела обстоят и с прибавкой в росте: норма роста у мальчишек изменяется в диапазоне 63,5 - 68,1 см и 61,5 - 66,3 см у девчонок.

Организуем день малыша

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

На 5-ом месяце суточная норма сна для большинства детей составляет 14-16 часов. Чаще всего ночной сон длится порядка 10 часов, остальное время ребенок досыпает днем за 3 раза по 1,5-2 часа. В этом возрасте грудничок может перестать будить маму для ночного кормления и способен проспать всю ночь, о чем так мечтают родители.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни ребенка являются прогулки. Гулять с крохой нужно минимум дважды в день: летом, если состояние крохи и погода позволяют, длительность прогулок может быть 3-4 часа и даже больше. Зимой это время сокращается до 2 часов при умеренной температуре воздуха.

Ниже в таблице показан пример того, как можно составить график дня для ребенка, который достиг пятимесячного возраста, отталкиваясь от продолжительности его сна:

Данный вариант режима дня является приблизительным, а время, как и последовательность действий и процедур по уходу за ребенком, может варьироваться. При составлении подобного распорядка для своего крохи, ориентируйтесь на его индивидуальные потребности.


Кормление остается наиболее значимой частью дневного режима, поэтому маме лучше всего подстраиваться под аппетит и потребности ребенка, но при этом соблюдать определенные интервалы

Психофизическое развитие малыша

Ребенок в 5 месяцев уже обладает определенными навыками, связанными с движением рук. Сейчас он оттачивает свои умения и продолжает их совершенствовать: малыш не просто хватает то, что попадется, а сначала смотрит в сторону понравившегося предмета и только потом направляет к нему руку. Заполучив интересующую вещь, ребенок способен самостоятельно играть и изучать ее в течение некоторого времени. Вместе с развитием зрительного управления у карапуза появляется способность концентрировать внимание и умение делать выбор, что играет значительную роль в дальнейшем обучении.

Благодаря развивающимся хватательным движениям, процесс исследования окружающего мира становится для него еще более увлекательным. Малыш уже способен отличить холодное от горячего, гладкую поверхность от шероховатой. Новые возможности рук позволяют ему правильно обращаться с предметами: любая вещь, попавшаяся малышу в руки, теперь пройдет тщательную неоднократную экспертизу на ощупь и на вкус.

Кроме того что кроха может дотянуться и схватить нужную вещь , он еще и сознательно умеет разжимать руку, чтобы находящийся в ней предмет выпал. В это время у малыша появляется новая любимая игра с родителями: игрушка падает из кроватки или коляски, а мама или папа возвращают потерю обратно ребенку.

Именно в этом возрасте малыш совершает свои первые попытки подняться из лежачего положения и присесть , ухватившись ручками за пальцы взрослого, однако не стоит ускорять этот процесс и специально усаживать малыша. Такая спешка может привести к искривлению позвоночника и другим проблемам в физическом развитии. Если хотите помочь ребенку, лучше используйте кольца, за которые малыш может подтягиваться и таким образом тренировать мышцы спины.

Сводная таблица умений и навыков малыша в 5 месяцев:

Сфера развития Что происходит?
Двигательная активность В положении лежа на спинке кроха делает попытки встать: приподнимает голову и плечи. В положении лежа на животе поднимает корпус, ручки при этом выпрямляет и упирается ладошками. Делает попытки перевернуться со спины на живот. При поддержке под мышки, всей ступней стоит на твердой поверхности около 3 минут, переступает ножками. Может недолгое время сидеть, держась за опору обеими ручками.
Действия с предметами Изучает предметы с помощью осязания: берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее около минуты. Обследует игрушки не только с помощью пальчиков - тянет их в рот. Начинает координировать свои действия, глаза «управляют» рукой: схватывает предметы, достает.
Навыки Учится есть с ложечки полугустую пищу. Открывает ротик, когда ложка касается губ. Пьет воду из чашечки.
Зрение Безотрывно следит за перемещение игрушки в течение 10-15 минут, сам выбирает объекты, на которых сфокусировать внимание. Отличает близких от чужих, плохо реагирует на незнакомцев, в связи с сильной привязанностью к маме.
Слух Узнает голоса близких, различает интонации. Уверенно поворачивается в сторону источника звуков.
Эмоции Смеется в голос. Может нахмуриться и заплакать, если слышит строгий голос мамы. Гулит, привлекая внимание мамы. Радуется другим детям, берет у них игрушки.
Речь Гулит, напевая гласные звуки: аа, ээ, оо, ай, хаа, маа, эу.
Интеллект Понимает, что у него, кроме ручек, есть и другие части тела, но рука, по прежнему, - главный объект для изучения. Интересуется не только близкими предметами, но и теми, что находятся на расстоянии до 1 метра. Сосредоточенно фокусируется на мелких деталях, изучая их.

- Я уже многое могу!

Другие важные моменты в развитии

Помимо освоения новых навыков и двигательной активности, 5-ый месяц у малыша связан с:

Прорезывание зубов - процесс достаточно длительный и может растянуться на несколько недель, а то и месяцев. В самом начале на деснах у малыша появляются белые бугорки, которые постепенно увеличиваются и краснеют. Хотя сам процесс не сопровождается болезненными ощущениями, он вызывает сильный зуд: малышу постоянно хочется чесать десна, и он не перестает засовывать в рот пальцы и все, что окажется под рукой. По настоятельным рекомендациям доктора Комаровского, с целью помочь ребенку при прорезывании зубов следует использовать специально предназначенные для этого прорезыватели. Они абсолютно безопасны и безвредны, а их выбор по цвету, форме и материалу, из которого они изготовлены, просто огромен.

Ребенок всегда получает массу удовольствия от общения с родителями, однако сейчас он пытается уже в нем участвовать не криками, а с помощью простых, пусть еще и немногочисленных, звукосочетаний. Такой первый детский лепет обязательно стоит заснять на видео, которое в будущем будет вызывать только улыбку.

На 5-6-ом месяцах жизни малыш уже начинает разделять окружающих людей на своих и чужих. Если лица, которые он привык видеть с рождения, не вызывают у малыша тревоги, то незнакомцы могут спровоцировать истерику, особенно в отсутствие мамы. С этого момента малыша всегда стоит ненавязчиво знакомить с теми, кто к нему приходит, говорить, кто это и как его зовут - постепенно малыш привыкнет, и перестанет бояться.

Питание

Питание 5-месячного нормально развивающегося ребенка непосредственно зависит от типа вскармливания, на котором он находится:

  • естественное;
  • искусственное;
  • смешанное.

При естественном вскармливании пятимесячный ребенок кушает исключительно грудное молоко, на искусственном вскармливании - молочную смесь. При смешанном вскармливании в рационе малыша присутствует и мамино молоко и смесь.


Несмотря на взросление малыша, грудное молочко продолжает быть для него наиболее легкоусвояемым продуктом

Грудное вскармливание имеет ряд весомых преимуществ перед остальными видами вскармливания:

  1. Грудное молоко содержит сбалансированный набор всех необходимых питательных веществ.
  2. Мамино молочко намного легче усваивается.
  3. Укрепление иммунитета.
  4. Формирование и нормальное функционирование микрофлоры кишечника.
  5. Снижение вероятности появления аллергии.

Прикорм

Прикорм 5-месячному здоровому ребенку вводится только в случае искусственного или смешанного вскармливания, при грудном вскармливании прикорм начинают вводить с

С момента рождения крохи прошло уже 5 месяцев. К этому времени малыш научился дарить улыбку своим близким, поворачиваться на бочок, а возможно, и на животик. Режим дня остается прежним, а вот развивающие занятия немного усложняются. У крохи формируются предпосылки к ползанию и начинают прорезываться первые зубки. Развитие ребенка в 5 месяцев продолжается, и родителей интересуют вопросы о физиологии, психологии, питании, уходе и досуге любимого малыша.

Физиологическое развитие ребенка в 5 месяцев (таблица)

К пяти месяцам увеличивается мышечная масса малыша. Продолжительность бодрствования увеличивается до 1,5 - 2 часов. Некоторые малыши начинают переходить на трех разовый сон, который длится 1,5 – 2 часа. На протяжении всего дня малыш нуждается в приеме пищи 6 раз с интервалом в 3,5 часа.

Нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев: педиатры России, ВОЗ

С момента рождения ребенок сильно изменился: он научился не только держать головку, но и проявлять эмоции. Педиатр регулярно осматривает малыша, и тщательно следит за его развитием и антропометрическими показателями.

При рассмотрении показателей измерения роста и веса необходимо выбрать отправную точку. Учитывая, что в первые дни после своего рождения малыш немного теряет в весе, за основу возьмем показатели, которые зафиксированы в день выписки из роддома.

Таблица нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев ВОЗ

Рост и вес (мальчики, девочки)

Таблица ВОЗ приводит среднестатистические показатели, по которой мама может провести сравнительный анализ роста и веса своего ребенка. Но все дети индивидуальны. При рождении они наследуют генетику своих родителей. Если в семье родители худощавые или полные, то и дети будут соответственно худенькими или полненькими.

На вес и развитие малышей влияет еще и их гендерная принадлежность. Мальчики всегда крупнее девочек. Но по своей двигательной активности девочки превосходят мальчиков - девочки более подвижны.

У девочек быстрее начинают прорезываться зубки и этот процесс проходит в более легкой форме, чем у мальчиков.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

При виде близкого человека малыш останавливает на нем свой взгляд, дарит ему улыбку, гулит и оживленно двигает ножками и ручками – такую реакцию исследователи раннего детства М.Ю.Кистяковская и Н.М.Щелованов назвали комплексом оживления.

Краткая таблица навыков

Двигательная активность
  • продолжительное время лежит на животе, опираясь на предплечья;
  • при поддержке под мышки крепко упирается выпрямленными ногами о поверхность пола;
  • развиваются навыки необходимые для ползания;
  • из положения лежа хватается за палец взрослого, подтягивая ручки, и пытается сесть.
Зрительное восприятие
  • под воздействием зрения и осязания развивается координация рук. Малыш отводит большой палец и схватывает игрушку;
  • может перекладывать игрушки из одной руки в другую;
  • энергично размахивая погремушкой, извлекая из нее звуки.
Слуховое восприятие
  • поворачивает голову или ищет глазами источник звука;
  • внезапный звонок или громкая музыка способны испугать малыша;
  • развивается артикуляционный аппарат, слуховое восприятие и речевой слух. Малыш внимательно прислушивается к звукам, которые произносят взрослые, и пытается самостоятельно произвести их в виде отдельных слогов;
  • узнает голос матери или близкого человека.
Понимание и развитие речи (гуление)
  • малыш находится на подготовительном этапе развития активной речи (произносит первые звуки и слоги);
  • во время бодрствования певуче и с разной интонацией гулит;
  • пробует произносить согласные звуки;
  • сочетая гласный звук с согласным, произносит первые слоги: ма, па, ба, таким образом, таким образом, у малыша появляется лепет.
Познавательное развитие ребенка в 5 месяцев
  • продолжает знакомиться и познавать окружающие его предметы;
  • обследует предметы и игрушки: притягивает, отталкивает, ощупывает, обследует языком и губами. Для извлечения звука хлопает, размахивает, стучит и бросает игрушки на пол;
  • берет протянутую взрослым игрушку;
  • при захватывании различных предметов, развивает тактильную чувствительность ладоней, выделяет форму предметов и материал, из которого они сделаны (дерево, резина, ткань, полиэтилен);
  • ведет элементарную исследовательскую деятельность с игрушками, имеющими разные физические свойства (тонет, мокнет, пищит, рвется).
Эмоционально-социальное развитие ребенка в 5 месяцев (комплекс оживления)
  • различает близких и чужих людей. В незнакомой обстановке ведет себя настороженно;
  • различает ласковый и сердитый тон голоса, по-разному на них реагирует.
Психологические изменения
  • уверенно держит голову в вертикальном положении;
  • избирательно относится к близким людям;
  • учится дифференцировать звуки, форму и цвет предметов.


Правильное и всестороннее развитие ребенка происходит только на фоне положительного эмоционального состояния малыша.

Как развить ребенка в 5 месяцев

Упражнения и занятия с ребенком

Для проведения занятий в режиме дня ребенка 5 месяцев отводится специальное время. Проводятся они только на фоне благоприятного эмоционального состояния малыша. Если он испытывает недомогание или капризничает, то занятия лучше отложить до более благоприятного периода. Занятия проводятся после кормления, в период бодрствования: с 10.00-10.30 и с 13.30-14.00, продолжительность занятий не должна превышать 5-7 минут.

Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В головном мозге у человека, центры, отвечающие за движение пальцев рук и речи, расположены довольно близко. Развивая моторику рук, в коре головного мозга активизируются соседние зоны, отвечающие за речь и мышление.

Как развить у 5-месячного ребенка координацию и моторику рук? Для этого существуют специальные упражнения.

Учитывая, что малыш умеет продолжительное время лежать на животе, упираясь на ладошки, можно смастерить специальное пособие: сшить небольшую плоскую подушечку размером 20 на 40 см и толщиной не более 1,5см. К ней понадобится дополнительный набор чехлов из разных по цветовой гамме и структуре тканей (байка, атлас, клеенка). С обратной, «нейтральной» стороны чехла пришиваем разнообразные плоские пуговицы: овальные, круглые, квадратные, большие и маленькие. Лежа на животе и опираясь на ладони, руки малыша будут находиться на поверхности подушечки. Взяв руку ребенка за запястье, взрослый проводит ладонью по поверхности изготовленной подушечки, поощряя малыша ее ощупывать.

Подобное упражнение используется для развития исследовательских навыков и тактильных ощущений рук.

Мария, мама 5-месячного Ильи: «Сшила для своего сынишки подушечку с набором разных чехлов, пришила с обратной стороны пуговицы. Лежа на животе, он с удовольствием ее обследует. Илье нравится разноцветное поле с пуговицами. Он с удовольствием хлопает ладошкой по подушке и пытается пальчиками захватить их. Когда переворачиваю подушечку на обратную сторону, то сынишка подолгу смотрит на нее и водит ладошками по поверхности, словно пытается нащупать исчезнувшие пуговицы!»

Формируем навыки ползания и ходьбы

Для подготовки ребенка к ползанию и развития навыка необходимо положить малыша на живот и чуть поодаль от него расположить яркую игрушку или любой другой предмет, вызывающий у него интерес. Любые попытки малыша приблизиться к игрушке, необходимо подбадривать и поощрять.

Можно пришить к игрушкам веревочку и потихоньку тянуть за ее. Ребенок заинтересовавшись, будет ползти за игрушкой.

Развивающие игры с ребенком в 5 месяцев

При помощи развивающих игр малыш познает окружающий мир, учится действовать с предметами и устанавливать между ними взаимосвязь.

Игры с подвесными игрушками

Используя классический мобиль можно научить малыша выполнять два взаимосвязанных действия, которые приводят к определенному результату. Взрослый побуждает малыша дотянуться до определенной игрушки. Захватив ее, ребенок начинает тянуть к себе, таким образом, изменяя местоположение игрушки, которая находится рядом.

Можно предложить малышу потянуть за колечко, подвешенное на веревочку к колокольчику. Колокольчик, прикрепленный к мобилю или бортику кровати, начнет издавать звучание. Так малыш освоит простое действие, имеющее результат.

Игры с погремушками

Взрослый должен учить малыша брать погремушку из своих рук и из любого положения тела, на протяжении 1-2 минут удерживать погремушку в руке. Ориентируясь на яркую игрушку, лежащую сбоку, нужно провоцировать малыша переворачиваться с живота на спину и наоборот.

Игры с неваляшками

Игры с непадающими и приятно звучащими игрушками помогают малышу развивать зрительное, слуховое восприятие и координацию рук. На звук неваляшки малыш поворачивает голову и пытается до нее дотянуться. Обязательно сопровождайте действия вопросом: «Где неваляшка?» – так ребенок учится запоминать названия окружающих предметов. На первых порах можно к неваляшке привязать веревочку с кольцом. Дергая за кольцо, он приведет игрушку в движение.

Словесные игры

Существует множество потешек, песенок, игр и игрушек, способных развлечь и забавить малыша! Например, потешки «Ладушки, ладушки», «Сорока-Белобока» заставляют малыша прислушаться к речи взрослого и следить за его действиями. Взрослый, держа малыша на своих руках, имитирует движения (хлопает в ладоши, водит пальчиком по ладошке и загибает один пальчик за другим). Известная игра «Мы делили апельсин» веселит всех без исключения малышей:

Мы делили апельсин, (сжимаем ладошку малыша в кулачок)

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, (начинаем загибать по очереди пальчики ребенка)

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. (распрямляем ладошку и трясем её)

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!(разводим обе ладошки в разные стороны)

Игрушки для детей в 5 месяцев

Разнообразные игры и игрушки способствуют познавательному, сенсорному развитию ребенка, развивают координацию и движение рук, учат его видеть прекрасное в этом мире.

Важно! Следите, чтобы у игрушек не было острых углов (кубики пока рано) и лакированных или покрытых токсичной краской поверхностей (матрешки, деревянные ложки). У 5-месячного ребенка уже могут появиться первые зубки и он погрызет и проглотит вредные материалы!

У 5-месячного ребенка в коллекции должны быть следующие игрушки:

  • разноцветные погремушки с ярко выраженной ручкой, иначе малышу сложно будет держать ее в руках. Погремушки способствуют развитию действий с предметами;
  • резиновые игрушки-пищалки – сжимая в руке, малыш сможет развивать общую моторику руки. Резиновыми игрушками можно развлечь малыша во время купания;
  • разные по фактуре мягкие игрушки с пришитыми к ним колечками и шуршащими вставками. Они развивают тактильные ощущения маленьких пальчиков.
  • неваляшка, юла, мягкие пирамидки – своей красочностью привлекут и позабавят малышей. Производя разнообразные манипуляции с игрушками, малыш учится различать форму, цвет предметов, величину.
  • музыкальные игрушки развивают слуховое восприятие. Своей мелодичностью они способны успокоить малыша;
  • заводные игрушки способствуют развитию зрительного восприятия. Они забавляют и веселят маленького кроху.

Можно сделать игрушки своими руками. Для этого используется небольшая пластиковая бутылочка с плотно завинчивающейся крышкой, бисер или бусины, которые насыпаются внутрь. Кроха будет с интересом рассматривать, как содержимое пересыпается внутри, издавая звуки.

  • игрушки должны иметь сертификат качества, и изготовлены из экологически чистого материала;
  • должны быть безопасными для детей. Помните, вовремя прорезывания зубов, малыши берут в рот не только собственный кулачок, но и игрушки;
  • игрушки необходимо ежедневно мыть.

Досуг

Каждый день для малыша наполнен разными открытиями, событиями и достижениями. Без любви и заботы близких людей невозможно полноценное развитие маленького крохи. Несмотря на цикличность периодов в режиме дня малыша: сон, кормление, бодрствование – досуг его должен быть разнообразным и интересным.

Прогулки

Прогулки оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка в 5 месяцев. Они должны быть ежедневными, особенно в теплое время года. Не рекомендуется гулять с крохой при температуре ниже -10 С.

Одежда ребенка должна соответствовать погодным условиям. Переохлаждение и чрезмерные укутывания одинаково вредны для здоровья.

Для прогулок лучше выбирать местность, удаленную от автомобильных дорог. Для этой цели подойдут разнообразные парки.

Гуляя с малышом нужно постоянно с ним разговаривать. Покажите ему листочки или веточки на деревьях, скамеечки, на которых отдыхают прохожие, кошечек и собачек, прогуливающих по травке. В процессе прогулок, он знакомится и познает окружающий мир, расширяется его кругозор.

Чем занять ребенка в 5 месяцев

5-месячный ребенок постоянно нуждается во внимании взрослого человека. Но бывают моменты, когда маме нужно заняться домашними делами, а кроха все время сидит на руках и не дает возможности что-либо сделать. Для того чтобы найти выход в данной ситуации без капризов и слез, необходимо приучать малыша к самостоятельным играм. Любое интересное занятие способно его отвлечь и переключить внимание на другую деятельность.

Оставляйте ребенка одного только в кроватке или специальном манеже!

Заинтересовать ребенка могут любые яркие и пока еще незнакомые игрушки. Исследуя и производя различные манипуляции с ними, малыш может некоторое время побыть один.

Елена, мама 5-месячного Игоря: «Начиная с 3 месяцев я накупила кучу игрушек и давала сыну все по очереди в течение дня. К концу 4 месяца ему не была интересна ни одна игрушка. Тогда я на несколько дней убрала все игрушки и доставала каждый день по 2-3 разных (1 погремушка, одна развивающая и кубик мякиш, например). Остальные убирала еще на 4-5 дней. И каждый раз он радовался игрушкам, как новым»

Питание ребенка в 5 месяцев

Правильное и сбалансированное питание имеет важное значение для нормального роста и развития маленьких детей. Малыши до 5 месяцев, на протяжении всего дня, нуждаются в приеме пищи 6 раз (через каждые 3,5 часа), а маленькие дети от 5 до 9 месяцев переходят на 5-разовое питание с интервалом между кормлениями в 4 часа.

При недостатке материнского молока или его отсутствии детей переводят на полноценное смешанное или искусственное вскармливание.

При любом виде вскармливания детям в 5 месяцев уже даются фруктовые, ягодные и овощные соки.

На грудном вскармливании

Основной пищей для малыша первого года является материнское молоко. В нем содержатся биологически полноценные жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, ферменты, гормоны и иммунные тела.

В этом возрасте у ребенка все еще сохраняется сосательный рефлекс. Он помогает малышу не только насытиться, но и успокоиться.

На смешанном вскармливании

При недостатке материнского молока врач-педиатр назначает специальные адаптированные смеси. Если материнского молока малышу недостаточно, то его докармливают из специальной бутылочки сразу же после кормления грудью.

Все смеси изготавливаются на молочноконсервных комбинатах. Для того чтобы состав смеси приблизить к материнскому молоку, белок коровьего молока подвергают специальной обработке, повышая его усвояемость.

Кисломолочные смеси готовятся на основе адаптированной молочной основы с применением кисломолочных бактерий.

На искусственном вскармливании

Перевод 5-месячного ребенка на искусственное вскармливание требует пристального внимания. Особенно это относится к детям, смена рациона которых происходит внезапно. В первые 2 – 3 дня малышу дают небольшой объем пищи (приблизительно 2/3 от суточной возрастной нормы) дополняя недостающее количество чаем. Если он хорошо переносит назначенную смесь, то в течение 3 – 4 дней, ее количество доводится до суточной нормы.

Прикорм

В 5 месяцев ребенок получает первый прикорм. В отличие от докорма смесями, прикорм дается в начале кормления, а потом малыш наедается привычным грудным молоком или смесью. Начинают прикорм с 1 чайной ложечки постепенно доводя до 150 г в течение 2 недель.

С 5 месяцев, в положении полусидя на руках у взрослого, нужно приучать ребенка есть с ложечки.

Хорошо подойдет овощное пюре. Для приготовления овощного пюре подойдут кабачки, брокколи, цукини, цветная капуста – они традиционно считаются наиболее гипоаллергенными и легко усвояемыми. Разнообразные овощи насыщают детский организм необходимыми витаминами и минеральными веществами. Ослабленным детям пюре из овощей рекомендуется вводить на 2 недели раньше.

Каши в качестве первого прикорма рекомендуются деткам, плохо набирающим в весе. В этом случае малышу дается 8 – 10 %-ная каша, которая заваривается на воде или молочной смеси. Неленивые мамочки могут готовить кашку на сцеженном грудном молоке. Для лучшего усвоения каш, разнообразные крупы перемалывают в муку. Возможен и другой вариант: уже готовые каши измельчают блендером.

Пока ребенок не распробует новую пищу, она дается в чистом виде, без добавок. И только к 4-5-му кормлению можно добавить в пюре или кашу оливковое или подсолнечное нерафинированное масло.

Растительные масла имеет бОльшую пищевую ценность для растущего организма, поскольку содержат ненасыщенные жирные кислоты и вещества, необходимые для роста клеток.

Уход и гигиена

Уход

Ребенку в 5 месяцев нужен в тщательный уход. Постельные принадлежности и одежда малыша должны быть чистыми и проглаженными. Нельзя допускать длительное пребывание крохи в мокрой одежде или подгузнике. Чрезмерная влага негативным образом сказывается на нежной коже малыша, на ней появляются опрелости и раздражения.

Если ребенка приучили к опрятности, следили за чистотой его кожи, то в этот период он может начать отрицательно реагировать на мокрое белье, проявляя при этом беспокойство или плачь.

Елена, мама 5-месячной Алины: «У моей Алины, на попе, появляется раздражение от памперсов. Стараюсь пользоваться ими в редких случаях. Мокрые пеленки и ползунки меняю своевременно. В последнее время стала замечать, что моя дочь сама извещает меня о необходимости смены подгузника».

Частота стула и мочеиспускания

В 5 месяцев частота мочеиспускания уменьшается. Теперь ребенок может побыть 30 минут без подгузника и одежды, не намочив пеленки. Это полезно для кожи, кроме того малыш закаляется. Конечно, температура в комнате при этом не должна быть ниже 24°С и никаких сквозняков!

Частота стула в 5 месяцев остается прежней: 1-3 раза в день. С введением прикорма немного меняется запах и консистенция: это нормально и свидетельствует о том, что в организм ребенка попадает новая пища.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, в краткой таблице развития, изложим все достижения 5-месячного ребенка:

Критерии Достижения
Вес, рост По сравнению с предыдущим месяцем, малыш прибавил в весе 700г и подрос на 2 см.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
  • опираясь на ладони, длительное время лежит на животе;
  • развиваются движения, способствующие навыку ползания;
  • умеет перекладывать погремушки из одной руки в другую;
  • ритмично взмахивая погремушкой, извлекает звуки;
  • поворачивает голову в сторону источника звука;
  • прислушивается к взрослой речи, начинает певуче гулить;
  • пробует произносить некоторые согласные звуки;
  • малыш внимательно прислушивается к звукам, которые произносят взрослые, и пытается самостоятельно произнести их в виде отдельных слогов;
  • по-разному реагирует на близких и незнакомых людей, то же самое касается и окружающего пространства;
  • различает ласковый и сердитый тон голоса, по-разному на них реагирует;
  • способен 15-20 минут играть самостоятельно;
  • уверенно держит головку;
  • начинают прорезаться зубы.
Питание С 5 месяцев вводится первый прикорм
Уход и гигиена Начинает беспокойно реагировать на испачканное и мокрое белье
  1. С.Л.Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», стр.8-12;
  2. Т.Г. Аптулаева «Первый год вместе»;
  3. В.И. Ядешко «Дошкольная педагогика»;
  4. В.Г. Кисляковская «Питание детей раннего и дошкольного возраста»;
  5. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».

Видео по теме

Пятимесячные детки меньше спят, меняются внешне, и больше двигаются – это связано с развитием опорно-двигательного аппарата и мускулатуры. Подросший малыш нуждается в новом распорядке дня, а карапузы на искусственном питании уже готовы к введению прикорма. Это время для совершенствования уже существующих умений, необходимых для дальнейшего развития детского организма в качественно новом периоде жизни. Узнав, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, родители могут сравнить показатели своего сына или дочери со средними нормативами, и вовремя отреагировать на любые отклонения.

Мышечная масса карапуза к пяти месяцам заметно возрастает. Родители с удивлением и радостью отмечают, что на этот раз прибавка в весе, весьма, значительная – 700г, при этом рост детей увеличивается всего на 2 см. На данный момент дети весят в два раза больше, чем при появлении на свет.

В их физиологии и психическом плане также происходят изменения:

  1. Несмотря на то, что наращивается масса тела ребёнка, благодаря движению и небольшой прибавке в росте, он выглядит пропорциональнее, чем раньше, а сила его ручек и ножек увеличивается из-за укрепления мышц.
  2. В пятимесячном возрасте у малышей развивается пространственное зрение, благодаря чему они уже оценивают объекты по разным критериям и могут следить взглядом не только за предметами, движущимися из стороны в сторону, но и вниз-вверх. К тому же усиливается связь зрительной функции с мелкой моторикой. Определённым достижением является и то, что дети уже могут распознавать вещь по одной из её частей.
  3. У деток довольно развитый слух, они различают голоса, могут находить источники шума, поворачивают голову, если их заинтересовывают какие-то неясные звуки, шаги и шорохи. Родителям нужно следить за реакцией малыша, потому что некоторые из них не могут воспринимать высокие частоты. Это вызвано нарушениями, и в этом случае визит к врачу обязателен, ведь со слуховой функцией связана речь карапуза. Дополнительным симптомом отклонения может стать отсутствие гуления в 4-5 месяцев и позже.
  4. Поскольку многие детки, питающиеся молочными смесями, находятся на прикорме, у них могут случаться разные проблемы с пищеварением. Несоблюдение элементарных правил ввода и дозировки новых продуктов становится причиной колик, болей в животике и аллергии. Для ребёнка важно сбалансированное меню и режим питания, чтобы не возникало расстройств кишечника.
  5. У малышей может наблюдаться повышенное слюноотделение, но до полугода гиперсаливация считается, вполне, естественной, и не вызвана какими-то заболеваниями.
  6. Нарушение тонуса у младенцев в виде перенапряжения к этому времени проходит самостоятельно, не провоцируя патологий. Если же оно явственно выражено, лучше показать ребёнка специалисту.
  7. Нормальным для возраста 5 месяцев является опорожнение кишечника до двух раз в день, и мочеиспускания с частотой до 15 раз за сутки.

Нервно-психическое и эмоциональное развитие ребенка в 5 месяцев находится на стадии совершенствования, он уже способен различать своих и чужих, и может вести себя тревожно, если контакт с незнакомым лицом не установлен. Пятимесячный малыш уже умеет подражать действиям взрослых и даже их передразнивать, а если вдруг мама изменит причёску, то весь его вид будет указывать на крайнее удивление, впрочем, это пройдёт, некоторое время спустя. В целом дети в 5 месяцев всё больше проявляют свою социальность и нуждаются в общении с взрослыми.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Понимание того, что должен уметь 5 месячный малыш, означает лишь усреднённые сведения о способностях детей в этом возрасте, и всё же необходимо хотя бы приблизительное соответствие этим данным, которые составлялись специалистами этой области для лучшей ориентации родителей в отношении их деток.

В начале шестого месяца малыши достигают определённых успехов. В отношении их двигательной активности это следующие умения:

  1. Дети уже неплохо владеют свои ручками, движения их стали более согласованными, благодаря развитию мышц и возрастающей остроте зрения. Теперь они могут долго держать в обеих руках игрушку, внимательно изучая её со всех сторон.
  2. Младенец успешно переворачивается с животика на спинку, он может делать это несколько раз подряд, выбирая для себя необходимый ракурс для изучения окружающей обстановки (о том как научить ребенка переворачиваться с живота на спину читайте ). Он старается передвигаться на животике, перекатываясь и суча ножками, при этом переставляет вперёд ручки и подтягивает тело. Так дитя начинает осваивать новый для себя способ передвижения – ползанье.
  3. Наряду с этим, многие детишки, делая попытки ползать, уже стараются садиться, но спинка их остаётся согнутой и долго в этом положении их оставлять нельзя. Вообще, желание сидеть самостоятельно у пятимесячных крох проявляется всё чаще, но важно контролировать процесс освоения и поддерживать ребёнка.

Конечно, мамам и папам очень хочется, чтобы их ребёнок быстрее научился ползать и сидеть, и пытаются сажать малыша у себя на руках, на стульчике для кормления и в коляске. Но делать этого не следует, так как слишком подвижный и гибкий детский позвоночник ещё не достаточно окреп и может не выдержать таких нагрузок.

По этой же причине в 5 месяцев малышам противопоказано совершаемое принудительно высаживание в подушки, а также использование кенгуру для переноски. К сожалению, эти необдуманные действия могут приводить к патологиям опорно-двигательной системы в более позднем возрасте (остеохондроз, сколиоз, гипоксия органов, патологии матки у девочек).

Не менее важно знать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев в эмоциональном плане, непосредственно связанном с речевой функцией:

  1. Многие пятимесячные детки уже могут произносить слоги, а оставшись одни, рассуждать и разговаривать сами с собой. На людях они, обычно, оживлены, хорошо понимают обращённую к ним ласковую речь, активно жестикулируют и дёргают ножками, показывая своё хорошее настроение и радость. В основном, малыши гулят, но уже с разными интонациями, копируя родительскую манеру говорить.
  2. С посторонними людьми младенцы ведут себя беспокойно, нервно, могут прятаться за маму. Уже в этом возрасте у детей появляются и негативные эмоции, если их обидели, забрали интересный предмет, раньше времени уложили спать. Строгий тон мамы также может вызвать недовольное ворчание и даже плач, кроме того, дети не любят, когда им отказывают во внимании.

Благодаря совершенствованию зрения и осязания, малыши способны различать цвета, форму и особенности материала, из которого сделан предмет, а из-за усиления памяти, уже имеют свои любимые игрушки, предпочитая их всем другим.

Живой интерес родителей к тому, что надо уметь в 5 месяцев девочке, можно понять, ведь разнополые дети, действительно, отличаются по многим характеристикам. Из-за разного склада ума, обусловленного особенностями развития мозга, дети обладают неодинаковым поведением, им нравятся разные вещи, и по-разному работают их органы чувств. Что касается возраста, в 5 месяцев девочки становятся более подвижными и активными, чем мальчики.

Если у вас мальчик, уметь в 5 месяцев он будет всё, что и девочка, но некоторое различие в особенностях развития детей всё же есть – зубки у младенцев мужского пола прорезываются позже, и процесс этот у них протекает более болезненно и тяжело.

Развивающие занятия для пятимесячного ребенка

Первоочередной задачей взрослых на данном этапе является подготовка ребёнка к активному ползанью, ведь умеют это делать в возрасте 5 месяцев только самые развитые физически дети.

Чтобы помочь малютке скорее освоить этот навык, можно проводить с ними следующие занятия:

  1. Класть новые или самые интересные игрушки в некотором отдалении от крохи – абсолютно нормальным и естественным его желанием будет добраться до неё. Но если у малыша это не получается, не стоит его долго томить и расстраивать – стоит дать ему желанный предмет.
  2. Чтобы потренировать мускулатуру ножек, необходимую для ползанья, ребёнка кладут на спинку, руки взрослого на его стопы и прижимают их к животику малыша. Как правило, ответной реакцией бывает толчок ножками. Маме потребуется выразить крайнее изумление силой сына или дочки и обязательно похвалить малыша. Это позволит стимулировать ребёнка повторять движение многократно.
  3. Некоторым карапузам достаточно снять носочки, чтобы они поняли, что необходимо отталкиваться. Конечно, проводить такие занятия нужно в помещении с комфортной для ребёнка температурой. Во время активных игр детей уже можно перемещать на подготовленный к этому пол – это поможет избежать падений, а, кроме того, ровная поверхность – это более удобное место для обучения столь важному умению.
  4. Физические упражнения делают ежедневно – для этого проводят традиционные сгибания ножек и ручек, их скрещивание и вытягивание по бокам. Также можно брать малыша за руки и ненадолго присаживать его, но после этого обязательно подвигать его ножками.
  5. Массажный мяч или фитбол – хороший снаряд для занятий с младенцем. В этом случае тренируются не только мышцы, но и развивается вестибулярный аппарат крохи. Заниматься укреплением мускулатуры можно и в воде во время водных процедур, правда, некоторые родители предпочитают записывать детей в бассейн к специальному детскому инструктору, что тоже неплохо.

Что должен уметь делать малыш в пять месяцев – всё, чему его научат взрослые, и уже пришло время обучить детишек игре в кубики и пирамидки. Наглядный пример – это залог успешного усвоения, поэтому детям нужно давать детальное представление о новой игре или игрушке. Если сын или дочь заинтересуются незнакомым предметом, можно считать, что малыш точно усвоит урок.

Обучение различным играм даёт ребёнку возможность развивать органы чувств и самые разные способности:

  1. Продолжать развитие моторной функции необходимо, уроки следует проводить в игровой форме. Для этого подойдут пальчиковые игры и специальная гимнастика для рук и пальцев малютки.
  2. Для совершенствования слуха следует продолжать прослушивать с ребёнком различные музыкальные произведения, приобрести ему простые музыкальные инструменты, соответствующие возрасту, иногда полезно говорить с детьми шёпотом, чтобы они умели отличать разную звуковую громкость.
  3. Зрительные органы ребёнка можно развивать, показывая ему большие и красочные реалистичные картинки, для этого подойдут покупные книжки из пластика и резины или самодельное издание, на страницах которого будет всякая всячина – пуговицы, узелки, шнуровки, небольшие шарики и другие безопасные детали, маленький исследователь будет с удовольствием их изучать.
  4. Пора познакомить ребёнка и с художественным творчеством – лучше всего для этого приобрести пальчиковые краски и большой лист плотной бумаги, который стелется прямо на пол. Детские краски – это безопасный для детей материал, который непременно вызовет у них бурю восторга и заставит увлечённо делать цветные отпечатки пальцев и ручек.
  5. В 5 месяцев ребёнок уже должен получать информацию из внешнего мира, поэтому, прогуливаясь на улице, вынимайте дитя из коляски и давайте ему наблюдать за происходящим вокруг.

Игры и развивающее обучение детей в этом возрасте может быть связано с некоторыми проблемами. Из-за того, что бодрствование ребёнка увеличилось по времени и он стал больше двигаться, у некоторых детей может наблюдаться нарушение сна, поэтому строгий режим дня в этой ситуации является единственным решением. Падение малышей – тоже нередкое явление, так что контроль за ними должен быть усилен. Капризы возникают, в основном, из-за того, что у малышей начинают резаться зубки и об обезболивающих средствах надо позаботиться заранее.

Развитие ребенка в 5 месяцев: видео

В целом же, это замечательный, интересный период, когда малыш с каждым днём становится всё более самостоятельным и начинает проявлять индивидуальные черты характера. Представляя, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, взрослые могут проанализировать состояние собственного крохи и помочь ему успешно развиваться дальше.

В 5 месяцев дети умеют издавать различные смешные звуки. Первый лепет малыша становится предшественником развития речи и коммуникации. Младенец получает огромное удовольствие от пускания пузырьков из рта.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Существуют навыки, которыми обладает средне статический малыш в 5 месяцев. Физическое и психическое развитие зависит от состояния здоровья ребенка. Недоношенный младенец отстает от нормы на 1-2 месяца. После года, они полностью догонят сверстников. Ниже представленный примерный список умений, которыми должен владеть доношенный младенец в данном возрасте.

В пять месяцев дети умеют

  • Крепко держать игрушку, тянутся за ней, издавать громкие звуки погремушкой;
  • Тянуть ноги ко рту, кусать пальцы ног;
  • Уверенно поднимать головку лежа на животике;
  • В положении лежа, выпрямлять руки вертикально;
  • Переворачиваться с животика на спинку и, наоборот, в обе стороны, или одну;
  • Учатся ползать (попытки).

Способности девочек

Девочка в 5 месяцев умеет произносить слога. Она плавно переходит от гуления к лепетанию. Имитирует речь. Пытается сама сесть. Сажать их рекомендуют после 7 месяцев. Организм малышки еще не окреп. Ранее сидение пагубно влияет на органы малого таза.

Навыки мальчиков

Мальчики в 5 месяцев по натуре подвижней от девочек. Он лучше ориентируются в пространстве. Следит за движущимся предметом, старается его поймать. Умеет сидеть. Хотя все же, желательно, поддерживать, чтобы не было большой нагрузки на позвоночник.

Гимнастика и массаж для пятимесячного младенца

С маленькими детками следует ежедневно заниматься зарядкой. Гимнастические упражнения развивают физические навыки малыша. Профилактический массаж укрепляет мышцы. Можно делать массаж самому, но, в начале, лучше обратиться к опытному детскому массажисту. Ниже предлагаем посмотреть видео:

Развитие ребенка в 5 месяцев

Пятый месяц жизни ребенка проходить в ярких красках эмоционального развития. Появляется выраженная реакция на общения со взрослыми. Кроха подарит ответную улыбку на нежный голос, но заплачет, услышав громкий строгий голос. Попытки перевернуться на живот становятся успешными. При гулении появляются согласные звуки: ма, па, ла. Горловые звуки похожи на пение. Пытается подражать, агукая в ответ.

Как развивать

5 месячный ребенок начинает активно исследовать окружающие предметы. У малыша появляется интерес к игрушкам для психического развития и моторики. Развивающие игры с младенцем должны быть направлены на изучение формы, цвета и звука. Среди игрушек появляются фавориты. Самыми любимыми станут:

  1. мобиль (музыкальная карусель);
  2. неваляшка;
  3. молоток с пищалкой;
  4. разные по цвету и звучанию погремушки.

Музыкальная карусель, подвешенная над кроваткой, перестает быть предметом пассивного наблюдения. При попытках дотянуться, схватить движущуюся фигуру, улучшается координация движений. Любимая игра — бросать на пол погремушки.

Развитие недоношенных детей

Для недоношенного младенца, который отстает в физическом развитии, пятимесячный возраст становится переломным. Начинается процесс «выравнивания». Показатели веса и роста приближаются к норме. К пяти с половиной месяцам, недоношенный ребенок должен уметь:

  • хорошо держать голову;
  • находить взглядом источник звука;
  • активно двигаться;
  • гулеть и агукать;
  • отвечать на улыбку.

Особенности развития носят субъективный характер. Отставая в одном, перегонит сверстников в другом.

Комаровский о развитии пятимесячных детей

Доктор Комаровский, комментируя пользу занятий физкультурой, массажа, посещения бассейна с детьми этого возраста сказал, что развитие малыша зависит от психофизиологического состояния мамы. Дайте ей выспаться, помогите сделать домашние дела. И тогда она подарит любовь и тепло, которую не заменит ни одна игрушка или дорогая процедура.

Первый прикорм с 5 месяцев

Многим родителям советуют в 5 месяцев начинать вводить малышу новые продукты, но ВОЗ утверждает, что ребенок не нуждается в прикорме, кроме материнского молока, до 6 месяцев. Грудное и искусственное вскармливание полностью обеспечивает организм ребенка всеми необходимыми витаминами и минералами к данному возрасту.

Когда начинать давать прикорм

Ребенок проявит анатомические признаки готовности к прикорму, такие как:

  • интерес к еде;
  • должен держать голову прямо;
  • язык рефлекторно выталкивает твердую пищу. Этот рефлекс защищает от аспирации;
  • уметь проталкивать пищу в заднюю часть рта.
  • нижняя губа должна хорошо двигаться.

Желудочек ребенка должен созреть для прикорма и вырабатывать определенные ферменты.

Что можно давать пятимесячному малышу из еды

5 месячному ребенку можно дать (только одно из выбранных) чайную ложечку пюре из кабачка, цветной капусты, детские каши (овсяная, кукурузная, гречневая) и соки (яблочный). Эти продукты наиболее благоприятны для первого знакомства ребенка со взрослым питанием.

Сколько каши давать ребенку в 5 месяцев

Начинать давать каши нужно детям, которые плохо набирают вес. Молочные каши следуют давать, если мама уверена, что ее ребенок не аллергик, а так безмолочные. Начинать с чайной ложечки и смотреть за реакцией малыша, с каждым днем удваивая порцию. Заставлять кушать младенца нельзя. Каждый кроха будет по разному съедать количество каши в пределах 80-150 грамм.

Реакция организма ребенка на первый прикорм подскажет маме о правильности выбранного продукта и времени. Малыш выталкивает пищу языком, скорее всего, он не готов к прикорму. Не волнуйтесь, в кратчайшие сроки, он еще захочет попробовать.

Наш совет: готовьте огромный слюнявчик и приятного аппетита!

Сколько должен весить ребенок в 5 месяцев

Вес девочек (кг)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
4 4.4 5 5.7 6.4 7.3 8.2 9.3
5 4.8 5.4 6.1 6.9 7.8 8.8 10
6 5.1 5.7 6.5 7.3 8.2 9.3 10.6

Вес мальчиков (кг)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
4 4.9 5.6 6.2 7 7.8 8.7 9.7
5 5.3 6 6.7 7.5 8.4 9.3 10.4
6 5.7 6.4 7.1 7.9 8.8 9.8 10.9

Рост ребенка в 5 месяцев

Рост девочек (см)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
4 55.6 57.8 59.9 62.1 64.3 66.4 68.6
5 57.4 59.6 61.8 64 66.2 68.5 70.7
6 58.9 61.2 63.5 65.7 68 70.3 72.5

Рост мальчиков (см)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
4 57.6 59.7 61.8 63.9 66 68 70.1
5 59.6 61.7 63.8 65.9 68 70.1 72.2
6 61.2 63.3 65.5 67.6 69.8 71.9 74

Примерный режим дня ребенка в 5 месяцев

  • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
  • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
  • 10:00-12:30 Кормление. Время занятий гимнастикой и развивающими играми;
  • 12:30-14:30 Сон;
  • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.
  • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
  • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
  • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…