Индивидуальная работа в доу. Индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе «Овощи и фрукты». Образовательная область «Познание»

3-4 года - это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами. Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра. Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

В детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 - ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа - возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа - еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Специализированные группы детских садов

В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП - группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.

Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет - главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры - это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово "семья"?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе

Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.

Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.

Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.

Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.

Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.

В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.

Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.

в детском саду

Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.

Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Художественно-эстетическое воспитание

Развитие художественно-эстетических проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Перспективное планирование на сентябрь месяц

Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад , «Осень» .

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Ребенок в семье и сообществе.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.)

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.)

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель) , расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование основ безопасности.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.) .

Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Сенсорное развитие.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине.

Ознакомление с предметным окружением.

Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) , их функциями и назначением.

Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.) , другие созданы природой (камень, шишки) . Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.) .

Ознакомление с миром природы.

Сезонные наблюдения.

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

Физическая культура.

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

Учить реагировать на сигналы «беги» , «лови» , «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды) .

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) , подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Аппликация.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) .

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.

Конструктивно – модельная деятельность.

Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик) . Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами.

Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии.

Музыкальная деятельность.

Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки.

Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе.

Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен.

Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) . Развивать умение кружится в парах.

Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон) .

Речевое развитие Развитие речи.

(Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.) .

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Гузелия Шайдуллина
Комплексное планирование работы во второй младшей группе

Календарный план работы по реализации проекта

на тему : «Друзья» во II младшей группе № 1

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ :

Физическая культура :

Упражнять в умении ходить друг за другом в определенном направлении. В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги на носки. Закреплять умение детей ползать от определенной черты.

Здоровье

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. Прививать навыки правильного поведения во время еды, умывания.

Безопасность

Побуждать детей соблюдать правила безопасности в играх с песком. Расширять представления о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.

Социализация

Обогащать детей знаниями о детском садике, о сотрудниках детского сада. Приобщать детей к совместным играм, объединяться в игре, укреплять доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать доброжелательное отношение своим близким.

Прививать навыки самостоятельности, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, желание помогать им.

Познание

Учить детей быть внимательными, дружелюбными друг к другу, в трудную минуту помочь. Учить подбирать детали одного цвета. Закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом.

Коммуникация

Совершенствование связной речи, развитие представлений о различных эмоциях и умений их проявлять. Рсемне эчтлеген аларга ярдм ит, эчтлек буенча сорауларга авап бирерг йрт. Балаларны сйлм этикетыны гади формаларын кулланырга гадтлндер, пхтлек, чисталык, башкаларга ярдм ит омтылышы трбиял. Балаларнын кзтчнлеген, игьтибарын стер,кзге табигатьк соклану хислре трбиял.

Чтение художественной литературы

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, учить выделять и называть характерные признаки, воспитывать интонационную выразительность речи.

Художественное творчество

Содействовать освоению детьми доступных изобразительно- выразительных средств, рисование линий и замыкание их в формы. Осваивание навыков рисования кистью.

Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, учить допевать мелодии. Выполнять танцевальные движения в пляске.

Календарное

сентябрь 2013г. 2 неделя

Понедельник 09.09.2013г.

собрать с Миланой полотенца, снять с них крючки, развивать мелкую моторику рук, вызвать желание помочь взрослому. малоподвижная пальчиковая игра «Веселые пальчики» . Цель : поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца

дидактическая «Напоим куклу чаем» . Цель : раскладывать посуду, называя её, пополнять опыт детей. Анищенкова, с. 32

«О поступках друзей» . Цель : вступать в разговор со взрослым, поддерживать его, поощрять желание пожалеть сверстника. Рассматривание картины об играх детей. Беседа об увиденном.

Упражнение «Ворота» - открывание и закрывание рта. Заучивание наизусть «Кораблик» А. Барто

Н/Т в У/П Полив комнатных растений, наблюдение за впитыванием воды в почву.

СИД Обыгрывание построек из крупного конструктора на ковре. Самостоятельная уборка игрового материала.

Поручить Маргарите расставить посуду в уголке, Радмиру поставить в ряд машины. Оценка деятельности детей.

РНС/ФКГН Учить есть за столом, наклонив голову над тарелкой, откусывать хлеб от большего куска, не крошить. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Чтение худ. лит. ОО «Коммуникация» (развитие речи) . «Ёжик и лисёнок осваиваются в лесу» . Цель : Совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развитие представлений о различных эмоциях и умения их проявлять.

Материал : учебное пособие, зеркало, игрушки – лисёнок, ёжик, 2 карточки с изображением открытых и закрытых ворот.

М/п : массаж лица, мимическая гимнастика, физминутка, массаж рук, пальчиковая игра, работа с пособием , итог.

За опавшей листвой на участке, отметить цвет, форму листьев; устроить листопад

Осень в гости к нам пришла, сильный ветер принесла, листья кружатся, летят, осень любит листопад.

«Веселые воробьи» . Цель : упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Сбор листьев в корзину, убрать инвентарь после труда. Закрепить названия основных цветов с Рианой, Дамиром, Ритой

Игры с песком, постройка дорожек для машин

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Рассказывание р. н. с. “Репка. ”Цель : помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

настольно-печатная «Подбери чашки к блюдцам» . Цель : подбирать предметы одного цвета, называя их

конструктивная «Дорожки» . Цель : соединять детали в одну линию, развивать мелкую моторику

дидактическая «Угадай что в мешочке» . Цель : называние овощей и фруктов»

ОБЖ Беседа «Витамины полезны для здоровья» . Цель : обогащать и совершенствовать представления об овощах

Х/Т Раскрашивание иллюстраций не выходя за линию, учить держать правильно карандаш

СИД Наблюдение за играми детей. Учить делиться игрушками.

Р/Р Оформить папку передвижку «Осень» . Проверить наличие копий документов. значок

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Среда 11.09.2013г.

Индивидуальная работа с Ренатом , К. Викой, Дамиром нанизывание фигур на шнурок, добиваясь конечного результата.

Подвижная «Пузырь» . Цель : научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

дидактическая «Воздушные шары» . Цель : развитие чувства формы и цвета. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» - поддерживать беседу со взрослым, слушать собеседника

Рассматривание картины «Дети готовятся к празднику» - дети украшают комнату, вешают флажки, надувают шары

Полить комнатные растения, рассматривание цинний в вазе, отметить цвет, форму.

Приучать детей убирать игрушки на место, закреплять правило «Каждой игрушке – свое место»

Поручить Азалие расставить стаканы для воды.

При умывании учить засучивать рукава. Учить правильно, пользоваться ложкой, салфеткой. Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. ОО «Художественное творчество» . «Разноцветные шарики» Цель : Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы : создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках) . Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»

Материал : альб. листа, гуашь 2 цветов, кисть, стаканы с водой, образец, шары, иллюстрация из книги

Мет. приемы : показ связки шаров в сопровождении стих-я, показ вариантов композиций , рисование в воздухе, работа детей ,физминутка, оценка работ , дорисовывание карандашами в р/м, выставка рисунков

Наблюдение за лужами после дождя. Отметить что их много. А. Голенко

Дождик вдруг пошёл с утра,

По домам вся детвора.

Сапоги надеть нам нужно,

Чтоб потом гулять по лужам. «Зайцы и волк» . Цель : закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Поставить банку, понаблюдать сколько воды наберется во время дождя.

«С кочки на кочку» . Цель : выполнять прыжок из круга в круг отталкиваясь двумя ногами

Построение друг за другом, находить своё место после сигнала. «Найди свой домик» . Цель : ориентироваться в пространстве, находить цвет предмета после сигнала

Игры детей на веранде с выносными игрушками, учить убирать игрушки в коробку после игры.

конструктивная «Мозаика» . Цель : вставлять мозаику в ячейку, подбирая цвета

дидактическая «Слоны и ослики» . Цель : научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький» .

сюжетно-ролевая «Семья» . Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает» .

«Доброжелательное отношение к товарищам» - учить вежливо относится друг к другу, уступать

Раскрашивание иллюстраций цветными карандашами, закреплять умение правильно держать карандаш.

Одевание, раздевание кукол в игровом уголке “Оденем куклу на прогулку”

Попросить папу Ахметова Ильназа прибить доску на веранде.

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Четверг 12.09.2013г. малоподвижная пальчиковая игра «Дружные ребятки» . Цель : пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга пальчиками

подвижная «Автомобили» . Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов

дидактическая «Нельзя драться» . Цель : учить обращаться друг к другу вежливо, называя свою просьбу. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

«Ворота» , «Улыбка» , «Вкусное варенье» - с Мишей, Ренатом, Алмазом

Игры детей по желанию в игровом уголке, учить не бросать игрушки на пол, расставлять на место после игры

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОО «Музыка» . Цель : Формировать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других. Познакомить с детским муз. инструментом-барабаном. Формировать восприятие ритмического рисунка 2/4. ОО «Познание» (ФЦКМ) «Друзья» Цель : Учить детей быть внимательными, дружелюбными друг к другу, в трудную минуту помочь. Воспитывать доброжелательное отношение своим близким.

М/п.: рассматривание картины, беседа, физминутка, рассматривание картины, обыгрывание ситуации, итог.

Материал : картины, игрушки разбросанные в игровом уголке.

Чтение А. Барто «Грузовик» , «Кораблик» , «Самолёт» - хоровое и индивидуальное повторение стихотворений конструктивная – дать самолеты, построить длинную дорогу для взлета

дидактическая «Что в коробке?» . Цель : называть предметы одежды, их цвет и назначение

сенсорная «Строим дом» . Цель : построение дома из кирпичиков одного цвета

МТД/Д Фланелеграф «Заюшкина избушка» . Цель : создать радостное настроение при просмотре, сопереживать героям сказки

СИД Следить за играми детей, уметь делиться игрушками по просьбе

Р/Р Попросить маму Мубаракшина Эльвина принести мусорные пакеты для сбора листьев на участке.

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Пятница 13.09.2013г.

Условные обозначения Утренний отрезок времени Проблемы

И подвижная «Пузырь» . Цель : строиться в круг, сужать и расширять его не дергая друг друга за руки

дидактическая «Напоим куклу чаем» . Цель : уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.

сюжетно-ролевая «Семья» . Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает» .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д/с 17 Кавказский район

Кропоткин 2013 г.

Консультация для воспитателей.

«Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе».

Выполнила воспитатель: Шарипова Лариса Владимировна

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Приёмы индивидуального обучения в младшей групп е :

На примере, по образцу воспитателя;

Во взаимодействии с педагогом;

По образцу сверстников;

Форма организации работы – индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

2 февраля. Понедельник Утро. Работа со Славиком Т. и Алешей В. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю .

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утреннее время.

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.

2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.

3. Подвижные игры малой и средней активности.

4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой.

2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).

3. Организовывать коллективную игровую деятельность.

Вечернее время .

1. Трудовое воспитание – знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).

2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.

3. Подготовка к занятию по математике.

ВТОРНИК .

Утреннее время .

1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах, их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.1. Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.

2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.

3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.

Прогулка.

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

3. Знакомство с новой подвижной игрой.

4. Развивать игровые умения детей.

Вечернее время .

1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки, музыкальные фрагменты из мультфильмов.

2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.

3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).

4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).

СРЕДА.

Утреннее время .

1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.

3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).

4. Заучивание, закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок.

Прогулка.

Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).

Вечернее время.

1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.

2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.

3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.

Утреннее время .

1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья

2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Работа в уголке природы.

4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.

Прогулка.

Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.

Вечернее время.

1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ

2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)

3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.

4. Подготовка к занятиям следующего дня.

ПЯТНИЦА .

Утреннее время.

1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.

2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.

3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.

4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.

Прогулка.

Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.

Вечернее время.

1. Игры с песком и водой

2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.

3. Игровая деятельность по желанию детей.

4.Создание условий для игровой деятельности (СРИ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Циклограмма индивидуальной работы с детьми младшей группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
Воспитатель Верхнева М.К.
д. Макасово
План индивидуального развития детей Кирилла К. (3 года 5 мес.) и Никиты Н. (3 года 10 мес.)
Результаты комплексной диагностики уровня усвоения Программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в образовательной области «Коммуникация» (проводилась по методике авторов С.С. Дреер, А.П. Потыкан) показали, что у Катина Кирилла и Торгова Никиты более низкий уровень усвоения программы по разделу «Развитие речи» (Приложение №2).
В связи с этим, необходимо провести следующую работу с детьми средней и второй младшей групп.
Цель: Оказать помощь детям в развитии их потенциала.
Задачи: Развивать фонематическое восприятие. Способствовать овладению правильным звуко - слоговым употреблением речи. Формировать умение употреблять в речи простые и сложные предложения.
Перспективный план по организации индивидуальной работы по развитию речи с детьми с низким уровнем усвоения программы раздела «Развитие речи»
№ Период Задачи Методы проведений Результат усвоения детьми
1 Сентябрь Развитие моторных функций.
работа по выработке четких координационных движений артикуляционного аппарата;
развитие ощущений от движений органов артикуляции; -Упражнение «Веселый язычок» с Кириллом К.
-Упражнение «Иголка», «Болтушка»
С Никитой.
Никита Кирилл
Развитие дыхательной и голосовой функции
работа по формированию правильного речевого дыхания; Упражнения
«Ветерок», «Подуем на свечу», «Листочек» с Кириллом и Никитой. Формирование фонетико - фонематических процессов
формирование слухового внимания и восприятия на материале речевых и неречевых звуков;
познакомить детей со звуками: А, У, О, И, Э, Ы, М, МЬ, В, ВЬ, Н, НЬ, П, ПЬ; Дидактическая игра «Что я вижу», «Угадай кто я?»,
Дидактическая игра «Кто как кричит» 2 Октябрь Развитие моторных функций.
развитие общей моторики, выработка координации речи с движением;
развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, Упражнение «Шарик»
с Никитой и Кириллом.
Пальчиковая гимнастика «Дом» и «Лодочка»
с Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
обучение детей умению коротко и бесшумно вдыхать
(не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать; Упражнения «Ёжик», «Воздушный шарик»
«Часы» с Кириллом и Никитой Формирование фонетико - фонематических процессов
упражнение в выделении гласных звуков в начальной ударной позиции в слове. Дидактическое упражнение «Самолет», «Волчок» с Никитой и Кириллом. 3 Ноябрь Развитие моторных функций.
работа со шнуровкой,
мелкой мозаикой.
Дидактическое упражнение «Сапожок» с Никитой.
Дидактическая игра «Мозаика» с Кириллом и Никитой. Развитие дыхательной и голосовой функции
выработка умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо;

Четкое произношение звука «а», «у», «о», «и». Упражнение «Кто это?», «Колокольчик» с Никитой и Кириллом.
Фонетическое упражнение «Врач осматривает горло», «Лошадка бежит», «Кукла заболела» с Никитой и Кириллом. 4 Декабрь Развитие моторных функций.
Развитие координации речи с движениями.
Упражнение «Мы делили апельсин»,
пальчиковая игра «Жил-был пальчик» с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Различение звуков по силе (тихо-громко) Дидактическое упражнение «Тихо-громко»
с Никитой и Кириллом. Формирование фонетико - фонематических процессов
Объяснить детям артикуляцию звука «С» упражнять в правильном произношении в словах. Упражнение «Водичка» , чистоговорки «Са-са,су-су и т.д». с Никитой и Кириллом. 5 Январь Развитие моторных функций
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Очки», «Пароход», «Цветы». с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Развивать дыхательную мускулатуру умения медленно вдыхать и медленно выдыхать воздух. Дыхательное упражнение «Снежинки»
с Никитой и Кириллом.
Формирование фонетико - фонематических процессов
Знакомить с артикуляцией звука «З» в слогах и словах. Чистоговорки «За-за, зи-зи и т.д».
Чтение стихотворения А.Прокофьева «На зеленой, на лужайке».Дидактическая игра «Кто это, что это?» 6 Февраль Развитие моторных функций.
Развивать координацию движений в соответствии с услышанным текстом.
Подвижная игра «Пузырь», «Карусель» со всеми детьми.
Пальчиковая игра «Флажок» «Зайка» с Никитой и Кириллом. Развитие дыхательной и голосовой функции
Учить произносить слова с разной силой громкости.
Пение «Поехали потихонечку» со всеми детьми.
Подвижная игра «Кто зовет Ау?» со всеми детьми. Формирование фонетико - фонематических процессов
Знакомство с артикуляцией звука «К» и «Т». Чистоговорки с Кириллом и Никитой со звуками «К» и «Т».
Дидактическая игра «Вышла курочка гулять» с Кириллом и Никитой 7 Март Развитие моторных функций.
Развивать силу нажима пальцев рук
Дидактическая игра «Мозаика», игры на музыкальных инструментах,
Игры со скрепками «Собери цветок»
с Кириллом и Никитой Развитие дыхательной и голосовой функции
Развивать голосовой аппарат, укреплять голосовые связки.
Пение песен «Мама», «Киска».
Дыхательное упражнение «Кто дальше загонит мяч», (сдуть ватку) со всеми детьми Формирование фонетико - фонематических процессов
Заучивание стихов, развитие памяти у детей. Заучивание стихов «Мяч» «Зайка» А.Барто.
с Кириллом и Никитой 8 Апрель Развитие дыхательной и голосовой функции
работа по формированию правильного речевого дыхания;
Дыхательные упражнения «Елочка», «Березка», «Дровосек».
с Кириллом и Никитой Формирование фонетико- фонематических процессов
Развивать артикуляционный аппарат, произношение гласных и согласных звуков. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Чашечка», «Лопаточка», «Трубочка» с Кириллом и Никитой.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» со всеми детьми 9 Май Развитие моторных функций.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать укреплению речевого аппарата.
Формирование фонетико- фонематических процессов
Учить говорить небольшими предложениями, развивать выразительность речи. Пальчиковая игра «Сидят в гнезде две птички», «Как живешь?».
астольный кукольный театр «Колобок». Участие Кирилла и Никиты в инсценировках. Ожидаемые результаты:
В итоге проведенной работы дети должны уметь:
адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения
понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.
фонематическим восприятием;
Взаимодействие с родителями
Консультации:
«Развитие фонематического слуха»
«Особенности развития речи детей 3-5 лет»
Игры:
«Скажи наоборот»
«Кто что делает»
«Исправь ошибку»
«Третий лишний»
Домашняя игротека
Взаимодействие с социумом
Драматизация сказки «Репка» в ясельной группе
Консультация логопеда Зайцевой О.И. на родительской собрании (показ артикуляционной гимнастики)