Задания для 2 летнего ребенка. Коррекционно-развивающие занятия на развитие: внимания, памяти, мышления

Дети очень быстро растут, в этом убеждены, наверное, все родители. Чем старше становится ребенок, тем больше он нуждается в получении новых знаний и умений. Развивающие занятия для детей 2, 3 лет должны проводиться каждый день, ведь именно в этом возрасте детский мозг активно развивается, у него отличная способность получать новую информацию и запоминать ее.

Ребенок в 2 года: какой он?

Обычно малыши в 2, 3 года очень активны. Они стремятся все попробовать, узнать, везде побывать. Усидеть на одном месте чрезвычайно сложно, несмотря на то, что концентрировать внимание они научились лучше по сравнению с годиком и полутора.

Ребятишек в 2 года необходимо постоянно развивать . Речь идет даже не о специальных занятиях, это должно постоянно присутствовать в повседневной жизни. Развивать малыша можно и самостоятельно, достаточно все стараться ему объяснять в игровой форме, внимательно следить за его интересами. Важно не переусердствовать. Уставший карапуз не будет воспринимать новые знания, он станет капризничать. Не заниматься долго необходимо еще и для того, чтобы сохранить интерес к познанию.

Развивать способности малыша можно уже на специальных занятиях. Занятия с детьми 2, 3 подразумевают частую смену деятельности. На них ребятишки рисуют, лепят, учатся говорить, общаться, танцевать. Это хорошо сказывается на общем развитии деток. Принимают на такие занятия, как правило, всех ребятишек в более-менее сознательном возрасте. Они при этом должны уметь ходить.

В возрасте 2 лет дети начинают по-иному воспринимать окружающую действительность, чувствовать себя. За основу развивающих занятий можно взять все пришлые игры, немного усложнив каждую из них. В этом возрасте внимание рассредоточено, поэтому в процессе занятий малыш должны быть постоянно заинтересован. Это требует сил и времени, поэтому многие мамы с легкостью отдают ребенка в дошкольные образовательные учреждения для занятий со специалистами.

При выборе занятий важно учитывать особенности детей в 2 года:

Занятия с детьми 2, 3 лет своевременны еще и потому что в этом возрасте возрастает самостоятельность ребятишек. Они готовы к тому, чтобы пробовать что-то новое и независимо от взрослых решать несложные задачи.

Занятия для детей от 2 до 3 лет

Малыш в 2, 3 года открыт миру, он готов развиваться, получать новые знания с удовольствием. Проводить обучение в этот период легко ненавязчиво, позитивно, но постоянно.

Развивающие занятия состоят из нескольких блоков:

  • для развития речи;
  • логики и математического мышления;
  • мелкой моторики;
  • творческие;
  • для социализации малыша и познания окружающего мира.

Хорошо развивать абстрактное мышление, заниматься физической активностью вместе со своими детьми. Каждое занятие для развития по продолжительности не может превышать 15-20 минут. Иногда хватает даже 10 минут. Постоянно стоит проводить смену деятельности. Тогда результат будет наиболее благоприятным.

Занятия с малышом 2 лет для развития речи

Как известно, главные учителя для малышей – это их родители. В двухлетнем возрасте уже недостаточно просто называть предметы. Сейчас мама должна описывать и свойства, давать основные характеристики. Важно направить ход мыслей крохи правильно.

Для развития речевых навыков крайне важно читать интересные книжки. Обращать внимание следует не на объем прочитанной детской литературы, а на качество. То есть сказки и стихотворения лучше всего анализировать, пересказывать, задавать вопросы и отвечать на них. Давать характеристику персонажам, их действиям.

Хорошо выполнять следующие задания:

  • «забывать» некоторые слова в стихотворениях для побуждения малыша вставлять их самостоятельно;
  • повторять за персонажами их поступки, возможно, проигрывать несложные сюжеты в реальности;
  • по ходу чтения сказки отвечать на простые вопросы по смыслу;
  • хорошо, если сказка эмоциональная, тогда можно постараться повторять восклицания героев, подражать их голосам, воспроизводить звуки.

Задача малыша в 2 года не только развивать речь, но и учиться правильно строить предложения, формулировать свои желания и мысли. Хорошо в данном возрасте запоминаются и воспринимаются сказки с повторением событий. К таким можно отнести «Колобка», «Репку», «Теремок». Сначала малыш будет стараться воспроизвести часть сказки, затем у него получится пересказать ее полностью.

В возрасте от 2 до 3 лет дети учатся запоминать небольшие четверостишья. Отлично подойдут стихотворения А.Барто. Это может быть «Лошадка», «Мишка», «Бычок» и др. Важно, чтобы произведение ребенку очень нравилось, и он его полностью понимал. Начинать запоминать следует с последних слов. Мама, читая, в конце каждой фразы делает паузу, а ребенок должен договорить за нее. Это отличный способ заучивания небольших стихотворений в возрасте 3 лет.

Родители не должны забывать о том , что важно ежедневно пополнять словарный запас. На улице и дома старайтесь все объяснять ребенку, даже если он не задает вопросов. В маленькой головке уже с такого возраста постепенно все откладывается, чтобы всплыть через несколько лет.

Полезно ездить в новые интересные места. Это не только хорошие впечатления как для малыша, так и для всей семьи, но и отличный повод расширить кругозор, а, значит, и словарный запас.

Развитие логики и математического мышления

Требовать от двухлетнего ребенка заучивания всех цифр, конечно, рано. Однако некоторыми понятиями в таком возрасте он все же должен обладать. Например, много – мало, большой – маленький, высоко – низко и т.д.

Обычно ребятишек в 2 – 3 годика стараются научить счету до трех. Также должно быть понятие о простых геометрических фигурах. Это квадрат, круг, треугольник. Учить малыша овалу и прямоугольнику пока не стоит, чтобы не запутать его в дальнейшем.

Хорошо для развития подойдут сортеры, кубики, карточки с цифрами и картинками. Математические занятия требуют хорошей усидчивости и постоянной концентрации внимания. Они должны проходить в непринужденной форме. Если ребенок не понимает , что такое один, два и три, не надо пытаться это заучить. Лучше заинтересовать его, чтобы желание научиться появилось непосредственно у ребенка.

Логические игры призваны развивать мышление детей, память, учить быть более внимательными. В возрасте 2, 3 лет ребенку они просто необходимы.

Примеры игр на развитие логики:

Обычно математические и логические задачки нравятся всем детям. Важно развить интерес и выбрать задание, соответствующее возрасту малыша.

Творчество

Творчество является неотъемлемой составляющей жизни любого ребенка младшего возраста. Это помогает правильно воспринимать мир, растит разносторонним и любознательным.

Начиная с 2 лет детей учат лепить из пластилина, предлагают им простые карандаши, краски. Хорошо подойдут для занятий раскраски. Рисунки не должны быть сложными, все детали могут иметь большой размер. Также хорошо учить ребенка резать ножницами. Если они специальные для детей, риск получения травмы сведен к нулю.

Касательно творческих занятий , важным принципом здесь является предоставление максимальной свободы творчеству. Малыш должен придумывать образы, фигуры, смешивать цвета, в общем, экспериментировать.

Примеры занятий по рисованию:

Изучение цветов можно превратить в увлекательную игру. Сначала нужно познакомить ребенка с определенным цветом. Несколько раз повторить его название. Затем любой попавшийся предмет этого цвета можно вовлекать в игру. Делать это нужно постоянно, как дома, так и на улице.

Иногда очень хорошо получается запомнить цвет, если каждый день посвящать определенному оттенку. Видя с утра до вечера и обращая внимание лишь на определенный цвет, малышу будет легче его запомнить. Можно выбрать картинки и развешать их по всей комнате.

Одно из главных мест в творческих занятиях на данном этапе развития занимает музыка. Так малыши учатся чувствовать, сопереживать, вникать в суть вещей. Для начала хорошо подойдут песенки из любимых мультфильмов. Затем можно пойти дальше , включив ребенку настоящие вокальные и инструментальные произведения, классическую музыку (желательно в обработке, чтобы ребенок не заскучал).

Мелкая моторика

Мелкая моторика – это один из лучших видов игр для развития малыша в 2 года. Двигательная активность маленьких пальчиков стимулирует развитие мыслительных способностей. Ребенок должен понимать, что при работе с пластилином задействуются определенные приемы. Например, скатывание шариков, колбасок. После освоения этих элементов хорошо пойти дальше. Дайте малышу понять, что их можно изменять по форме. Шар, если его сдавить с обоих сторон, легко превратится в плоскую лепешку, из колбаски, если соединить концы, можно получить настоящее кольцо.

Пальчиковую гимнастику лучше всего начинать с самых простых упражнений. Устройтесь с ребенком за столом. Сначала на стол положите кисти ладонями вниз, затем разверните наоборот, поставьте ребром. Делать это нужно четко, постепенно ускоряясь в темпе. Обычно деткам нравятся подобные упражнений, хотя получается сделать все правильно не сразу. Знаменитые потешки про сороку-белобоку и ладушки также являются отличным вариантом пальчиковых игр.

И, наконец, поскольку дети в возрасте 2, 3 лет уже достаточно оторваны от мамы, они начинают чувствовать потребность в общении со сверстниками. Родители должны учить ребенка правильно выстраивать диалог, по возможности не ссориться и не обижаться. Немаловажно самому идти на контакт и учиться меняться игрушками.

Если родители ответственно подходят к воспитанию, многие мамы на интуитивном уровне чувствуют, что именно сейчас необходимо дать малышу. А это зачастую наилучший вариант развития физического и психического здоровья.

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Для него очень важно, что происходит вокруг. Любые действия или слова родителей малыш будет копировать и повторять, играя в игрушки, а зачастую и используя предметы взрослого мира. Поэтому именно в этом возрасте нужно помочь малышу сформировать внутренний мир и научить малыша правильно обращаться с различными предметами и даже помогать родителям. Конечно же самый хороший материал для обучения это игрушки, но сам малыш пока может не справиться поэтому в играх ему нужны надежные помощники – это родители и старшие братья и сестры.

В какие игры рекомендуется играть с ребенком 2-3 лет.
Для гармоничного развития у ребенка всех познавательных процессов, а также умений и навыков, необходимо обеспечить его разнообразными играми и игрушками. Логика, память мышление, мелкая моторика пальцев рук, а также знание о цветах, формах и фигурах – это все то, что необходимо помочь познать и развить малышу.

Водные раскраски и игры о цветах.
Почему именно водные раскраски. Они помогут расширить кругозор ребенка, познакомят его с основными цветами, а также они очень удобны и являются самым подходящим вариантом раскрасок для этого возраста. Раскраски можно найти на любую тему. Животные, растения, фрукты, овощи, любые предметы быта.

Игры о фигурах и размерах.
Такие игры познакомят малыша с основными геометрическими фигурами. Так же научит различать предметы по величине. А также помогут закрепить знания о цветах, так как, как правило, все фигуры выполнены из разных цветов.

Игры на развитие логического мышления.
Здесь главное подобрать игры по возрасту. Примеры игр: пазлы, найди пару, найди тень от фигуры, кто где живет, где чьи детки.

Игры на развитие речи.
Можно использовать карточки с буквами и словами. Также картинки с изображением предметов, животных, действий. Нужно просить ребенка называть предмет, а также подробно описывайте и рассказывайте что изображено на картинке. Учите маленькие стишки или потешки. Детские книги по возрасту: «Колобок», «Репка» - это те сказки которые дети к 3 годам должны рассказывать наизусть.

Игры с цифрами.
Ребёнок в таком возрасте должен знать цифры один и два, но если материал легко усваивается, можно и больше. Нужно научить малыша различать, где, сколько предметов расположено. Просить отложить нужное количество, например кубиков. Для этого перед собой нужно поставить две коробки, из которых легко доставать предметы.

Игры, которые знакомят с окружающим миром.
Такими играми являются «Где, чей домик», «Кто издает звук», «Где, чья мама». Про звуки можно найти в интернете. А игры, в которых нужно выбирать и изучать картинки, лучше приобрести в магазине, чтобы не испортить глаза.

Игры с предметами.
Это могут быть любые не слишком большие предметы. Задача ребенка будет рассортировать их по общему признаку. Например, цвет или форма. Или какой предмет лишний.
Многие из этих игр можно соединить в одну более сложную. Если конечно ребенок уже освоил их по отдельности. Очень важно помнить, что многому Вы должны были научить ребенка.

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.
Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:
Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.
Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.
Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.
Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.
Резать бумагу ножницами. Это не опасно.
Строить несложные постройки из кубиков или конструктора;
Собирать пирамиду от 8 деталей;
Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям.

Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку.
Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.


Малыши в 2 года являются активными исследователями мира - всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

Важные особенности поведения 2-летних детей

Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

Обучающие занятия

Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

  • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
  • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
  • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
  • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Подвижные игры

Актуален вопрос, чем занять ребёнка, которому нужно бегать и прыгать, если погода на улице плохая. Но и дома можно найти подходящие для подвижных игр предметы: столы, стулья, скамейки, чемоданы, большие коробки, верёвки, шведские стенки, скакалки, игрушки, мячики, маленькие подушки. Остаётся создать для подвижных игр безопасные условия. Малышей очень радует возможность прыгать, бегать, преодолевать препятствия, а также играть в такие игры:

Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...

  • Тоннель. Пусть папа сложит для малыша тоннель, по которому «ходят» поезда или машины. Удобнее всего для этого использовать стулья, поставленные в ряд. Малыш на четвереньках пробирается под ними, изображая транспортное средство и издавая соответствующие звуки. В середине маршрута можно устроить заправку, кемпинг или кафе.
  • Когда малыш наиграется в статичной позе с игрушками, то ему часто хочется размяться и побегать. Для этого хорошо подойдёт игра в птичек, которые прыгают, летают, взмахивая «крылышками», клюют зёрнышки с пола. Перед началом игры ребёнку полезно показать картинки разных птиц, пусть он сам выберет, какую птицу сегодня изобразить.
  • Прыжки по кочкам. Нарисовать мелом на полу «кочки» - кружки размером примерно 20 см. Пусть малыш прыгает с кочки на кочку, чтобы добраться до намеченной цели - конфеты, игрушки или любого другого интересного для него предмета.
  • С мячом можно придумать огромное количество игр. Конечно, дома, в окружении хрупких предметов, настоящий мяч лучше заменить воздушным шариком или очень лёгким мячиком, который можно вместе с малышом перекатывать, прятать, чтобы находить, перебрасывать друг другу.
  • Очень полезными для развития малыша могут быть игры под музыку , с помощью которых его можно научить ритмично двигаться и повторять за взрослым несложные физические упражнения (приседания, наклоны, махи конечностями, прыжки).

Развивающие игры

Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.

Чтение

Что делать с детьми, когда мамы нет дома, и бабушка и няня тоже отсутствуют. Даже заботливому папе в такой ситуации становится не по себе. Ребёнок, ос...

Компьютер

Как ни ругай компьютер, но в наши дни существование людей стало уже немыслимым без него. С его помощью можно сделать много полезных дел, годится он и для того, чтобы занять ребёнка. На компьютере можно смотреть мультфильмы, слушать песенки и танцевать с мамой, рассматривать фотографии , сделанные на праздниках или во время прогулок, развивающие слайды с животными и т. д. Зачастую это единственная возможность передать малышу, как, например, рычит лев или кричит индюк, что маме просто невозможно воспроизвести.

Труд

Все маленькие дети обожают помогать маме на кухне или по дому: подержать блендер, помешать кашу, подметать, мыть посуду, пылесосить, складывать одежду в стиральную машину. И особенно они рады, когда мама их за это хвалит. Совсем маленьким детям можно, конечно, поручать только простейшие задания, облекая их в игровую форму. Например, полить цветы или протереть пыль на полке, сопровождая занятие забавными комментариями. Ребёнку нельзя отказывать в желании помочь, даже если у него это не слишком здорово получается. В этом возрасте важен не результат, а желание взять на себя частицу общих семейных дел. Уборка игрушек также может обернуться игрой: можно дать малышу корзинку и предложить собрать в комнате урожай игрушек, который затем отнести на место.

Природоведение

Различные природные явления можно изучать, даже сидя дома. Например, во время дождя малыш может смотреть на капли воды, стекающие по стеклу и идущих под зонтиками людей. В другое время наблюдать за птичками, как они летают, куда могут сесть, чем отличаются друг от друга. Мальчики особенно любят наблюдать за автотранспортом, заодно изучая разные его модели.
Можно смотреть и не на улицу, а на горшки с цветами, разглядывать и ощупывать листочки, понюхать их, пока мама рассказывает, что нужно, чтобы они росли.
Наличие домашних животных самым благотворным способом влияет на развитие малышей , делает их добрее, они даже раньше начинают говорить.

Рисование

Занимаясь рисованием, малыш формирует своё образное мышление, восприятие цветов, развивает мелкую моторику. Ему желательно дать большой лист бумаги, краски с кисточками, фломастеры или карандаши - и пусть он проявит фантазию. Ему нужно предоставить свободу рисовать то, что придёт в голову. На него не следует ругаться и доказывать, что вообще-то трава не красная, а зелёная, лучше объяснить какие цвета в каком месте лучше использовать. А ещё лучше рисовать вместе с ним.

Физкультура

Чтобы ребёнок рос здоровым и физически развитым, с ним обязательно нужно делать зарядку. Отличным занятием является, например, фитбол. С помощью такого мяча ребёнок может развивать вестибулярный аппарат, мускулатуру спины и живота. Полезны также качели, канат, турник, шведская стенка - всем этим малыши очень любят пользоваться.

Музыка

Учёные обнаружили, что у малышей уже проявляется музыкальный слух, который родителям нужно стараться развивать как можно раньше с помощью игрушечных музыкальных инструментов. С ними можно весело танцевать под музыку, петь песенки.

Задача как накормить большую семью стоит перед многими жёнами и не выглядит такой уж простой. Когда в семье присутствуют 3 поколения, то кому-то обяза...

Купание

Стоитдобавить в воду пену для ванн, как обычное купание превращается в весёлое развлечение. Ещё больше радости крошке доставят плавающие в пенных облаках любимые игрушки.

Театр

Отличным занятием является домашний кукольный театр, где по мотивам известных сказок для малыша можно устраивать настоящие спектакли. Малыш и сам может исполнять в них небольшие роли.
Как видно из сказанного, двухлетнего малыша есть чем занять дома . Нужно только более чутко прислушиваться к его настроению и желаниям, позволять самовыражаться, пусть он сам выбирает для себя игру. На каждое увлечение не нужно тратить слишком много времени, поскольку оно быстро утомляет ребёнка, лучше их чередовать.

14 1

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день - тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца - маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

В 2 года малыш уже достаточно хорошо знаком с окружающей действительностью, поэтому родители в это время часто задумываются, чем занять ребенка в 2 года, чтобы это было ему не только интересно, но и полезно для развития. В этом возрасте ребенок уже способен сосредоточиться на выполнении определенного упражнения в течение 5-7 минут, поэтому занятия с ребенком в 2 года могут проходить увлекательно и для него и для взрослого.

Особенности развития ребенка в 2 года

Способность мыслить у детей в двухлетнем возрасте ограничена восприятием, то есть они думают о том, на что непосредственно смотрят, а лучше – трогают руками. В этом возрасте малыш постигает мир с помощью органов чувств, в первую очередь зрения и осязания, а также слуха и обоняния.

Пока еще ребенок не может концентрировать внимание длительное время, он постоянно отвлекается и переключается с одного объекта на другой. Специалисты считают, что склонность двухлетнего малыша постоянно отвлекаться позволяет ему видеть сразу много окружающих предметов, проявлять к ним интерес и начать незамедлительно их изучать.

В 2 года дети неспособны ставить перед собой какие-либо задачи и достигать их, им недоступен анализ, необходимый для успешного осуществления какой-либо сложной деятельности. В этом возрасте ребенку неважен результат, он увлекается процессом.

Познание мира двухлетним ребенком происходит с помощью движения. Поэтому в режиме детей этого возраста обязательно должно быть достаточно времени для подвижных игр и развлечений.

Развивающие занятия с ребенком в 2 года должны быть направлены на улучшение речи, творческого мышления, мелкой моторики, слуха и чувства ритма, наблюдательности, терпения и логики. В этом возрасте ребенка пора знакомить с навыками сортировки предметов, счета и пальчиковой гимнастикой.

Занятия с ребенком 2 лет для развития речи

В этом возрасте дети начинают говорить, но многие их слова могут быть пока непонятны окружающим. Для развития речи педагоги советуют родителям подталкивать малыша говорить как можно чаще. Например, во время занятий с ребенком 2 лет можно показывать ему игрушечных или нарисованных животных, называть их и подражать звукам, которые они издают, предлагая ему повторить услышанное. Когда этот этап будет освоен, можно менять темп произношения и высоту голоса. Хорошо повесить на стену алфавит и произнося звуки показывать малышу соответствующие буквы, так он может легко и ненавязчиво их запомнить.

Еще один вариант занятий с ребенком в 2 года, который поможет улучшить его речевые навыки – рассказывать вместе с ним сказку. Выбрав одну из тех, что хорошо знакома малышу, начните рассказывать, поощряя его на активное участие в повествовании. Для этого предложите заканчивать предложения, начатые вами, передавать движениями действия главных героев. Задавайте ребенку вопросы, побуждайте к звукоподражанию и вместе проговаривайте новые для него слова и выражения по теме сказки.

Занятия с ребенком в 2 года для развития мелкой моторики

Выбирая, чем занять ребенка 2 лет, чтобы это было ему интересно и способствовало его развитию, стоит чаще обращаться к творческой деятельности. Например, можно предложить малышу сделать небольшую аппликацию. Для этого нужен большой лист бумаги, на котором вы нарисуете простые объекты: цыпленка, кошечку, травку, дерево, солнышко или домик. Полученные силуэты нужно смазать клеем и предложить ребенку наклеить на них кусочки мягкой разноцветной бумаги. Для этого подойдут цветные салфетки или туалетная бумага, так как они мягкие, и малыши легко могут сами порвать их на мелкие кусочки. Можно использовать и обычную цветную бумагу, но она достаточно плотная, поэтому ребенку нужно будет помочь порвать ее на части. Для развития пальчиков лучше, если малыш будет сам рвать бумагу, но если он отказывается, можно это сделать за него.

Другим вариантом, чем занять ребенка 2 года, может стать сортировка мелких предметов. Классификация объектов способствует развитию логики и мышления, что необходимо для освоения более сложной деятельности, такой как чтение, счет и математика. Для сортировки можно взять мелкие макароны или крупы и насыпать их в тарелку. Чтобы увлечь ребенка, нужно взять игрушечных курочку и цыплят (можно также нарисовать их) и сказать малышу, что курочка ест червячков (макароны), а цыпленок ест зернышки (гречку), но они перемешались, ачтобы им помочь, нужно рассортировать еду, то есть курочке нужно отдать всех червячков, а цыплятам – зернышки.

Активно-подвижные игры

Физическое развитие ребенка тоже чрезвычайно важно, поэтому раздумывая в очередной раз, чем занять ребенка 2 лет, поиграйте с ним в подвижные игры. Например, можно нарисовать на асфальте мелом прямую или волнистую линию и предложить малышу пробежать по ней. Также ребенка наверняка заинтересуют игры с мячом: катание мяча по полу, чтобы он ловил его руками и ногами, пусть малыш пробует поймать мяч и бросить его самостоятельно, пробежать и попрыгать с мячом в руках.

Хорошо поиграть с кеглями, можно выбивать их мячом или бегать между расставленными кеглями так, чтобы не уронить. Важны игры, требующие умения прыгать. В 2 года малышу еще тяжело оторвать свое тело от земли, поэтому можно помочь ему, держа за руки, прыгать под считалочку или счет. Когда прыжки начнут получаться, можно нарисовать на асфальте недалеко друг от друга несложные фигуры: грибок, домик, елочку, человечка и просить малыша прыгать на ту картинку, которую вы называете.

Среди развивающих занятий с ребенком в 2 года полезны игры под музыку. Они способствуют развитию чувства ритма и, обычно, очень нравятся малышам. Для этого можно играть на музыкальном инструменте, включать плеер или петь песни самостоятельно. По веселые аккорды предложите малышу повторять за вами простые движения (руки на плечи, на пояс, на колени, потопать ножками, присесть, наклониться и т.п.).