Что такое тестопластика в саду. Тестопластика для дошкольников. Цветочная полянка. Вдавливать в тесто различные предметы

Галина Реброва

Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам.

Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и вышивки.

Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его для работы с детьми, развивая их творческие способности, воображение в конструировании.

Все привыкли к тому, что в детских садах детей обязательно учат вылепливать самые разнообразные фигурки из яркого цветного пластилина. Говорят, что лепка из пластилина помогает ребенку быстрее развиваться, но к тому же, нужно заметить, что это просто очень увлекательное и интересное занятие, которое нравится ребенку и доставляет ему массу положительных эмоций. Теперь же в детском саду можно встретить такой нетрадиционный вид лепки, как лепка из соленого теста . Чем же тестоплатиска для детей полезнее такой привычной лепки из пластилина?

По сути, лепка из соленого теста ничем не отличается от лепки из пластилина, то есть нельзя сказать, что тестопластика для дошкольников намного уж полезнее, чем пластилин, но у теста все же есть ряд преимуществ.

Для тестопластики используется обычное соленое тесто , то есть продукт экологически чистый и совершенно безопасный, так что если ребенку взбредет в голову съесть кусочек теста во время лепки , то с его желудком ровным счетом ничего не случиться, что в отношении пластилина являлось бы утверждением спорным. Это можно назвать самым большим достоинством теста , ведь здоровье ребенка – главное для каждого любящего родителя.

Также большим плюсом теста является то , что оно не пачкает руки и не пачкает одежду. После его использования не будет нужды подолгу отмывать руки ребенка и стирать его вещи, чтобы избавиться от яркого пластилина.

К тому же тесто является материалом более пластичным, так что формировать из него разнообразные фигурки будет куда проще, чем из пластилина, который часто бывает достаточно сложно и утомительно разминать перед началом творческой работы.

И, конечно же, огромным преимуществом теста является то , что изготовленные из него изделия будут куда более долговечными, нежели изделия из пластилина, которые долго не прослужат.

Многих отпугивает то, что тесто не цветное , а значит, ребенку не будет так интересно, но не забывайте о том, что после засыхания изделия его можно будет раскрасить красками или даже фломастерами, что будет для ребенка даже куда более интересно.

Появилась не так давно и это течение только набирает популярность. Но каждый родитель может самостоятельно убедиться, что лепка из теста куда интереснее лепки из пластилина и корни ее уходят очень глубоко в прошлое. А ведь историю нужно помнить и уважать, да и, глядя на тенденции, многое в нашем времени приходит к нам из прошлого, возвращается на свои круги, занимая свои позиции, ведь, как говорится, лучше старый друг вместо новых двух, и дни прошедшие плохого не посоветуют.


Источник : http://womanadvice.ru/testoplastika-v-detskom-sadu#ixzz44gimPr7k

Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

Публикации по теме:

Использование ИКТ в детском саду В наш век развивающейся технологии целесообразно использовать эти научные открытия в проведении занятий как в школе так и в дошкольном учреждении.

Чтобы не исчезло, не растворилось в неотразимой Вселенной душа русского народа, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных.

Сценарий праздника «Масленица в детском саду» Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: 1. Развивать ловкость, силу, быстроту. 2. Доставлять детям радость от народных игр и.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня я хочу рассказать, как с помощью пластилинографии организовать свободную деятельность детей.

Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.

Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир,.

Пояснительная записка

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Программа - это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать - это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста - доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур - творческий процесс. А творческое созидание - это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами - глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто - это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов - пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани - любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах. В первой младшей группе нами была реализована работа с такими детьми по программе «Чудо тесто». В результате чего, было выявлено, что у 45% детей заметно повысился уровень развития мелкой моторики, улучшилась речь детей, творческое воображение, дети стали более уверенно работать как с тестом, так и с пластилином. Исходя из полученных данных, было решено продолжить работу с тестом и во второй младшей группе.

Работа с тестом - это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Преимущество соленого теста:

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

Легко отмывается и не оставляет следов;

Безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

Тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!

Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века.

С готовым «изделием» можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.


Цель
:

развитие мелкой моторики руки средствами тестопластики у детей младшего дошкольного возраста.


Задачи
:

Обучающие :

Закреплять умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;

Закреплять умение создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);

Учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

Учить детей создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке).

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок теста;

Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

Развивать интерес к процессу и результатам работы;

Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательные :

Воспитывать навыки аккуратной работы, ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий;

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Режим образовательной деятельности:

Образовательная деятельность по программе проводится 2 раза неделю во второй половине дня. Длительность - не более 15 минут.

В основу программы положены принципы:

  1. принцип систематичности и последовательности: постановка «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  2. принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
  3. принцип развивающего характера художественного образования;
  4. принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
  5. принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом;
  6. принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
  7. принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
  8. принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
  9. принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
  10. принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости). Ожидаемые результаты.

У детей повысится уровень развития мелкой моторики;

Повысятся технические навыки и умения;

Дети свободно ориентируются в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;

Дети работают в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

Дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой, проявляют творчество в процессе лепки;

Станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.


Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:
развитием речи; художественной литературой; экологией; ознакомлением с окружающем миром.

Возраст детей : младший дошкольный возраст (3-4 года).

Сроки реализации : 1 год

Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физическая пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Способы лепки:

1. Конструктивный - лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный - из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка - составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме - использование готовых форм под основу.

Приемы лепки:

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Методические приемы:

Показ технологических приемов;

Рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.;

Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.;

Игровые приемы (приход героя и др.);

Упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

Оборудование:

Дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, крупы, природный материал).

Инструменты для лепки (стеки, печатки, скалки, формочки для теста колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

Совместная деятельность педагога с детьми.

В результате реализации данной программы к концу года дети должны освоить следующие приемы лепки:

Скатывание прямыми движениями;

Скатывание круговыми движениями;

Расплющивание;

Соединение в виде кольца;

Защипывание края формы;

Лепка из нескольких частей;

Пропорции;

Оттягивание части от основной формы;

Сглаживание поверхности формы;

Присоединение части;

Прижимание;

Примазывание;

Вдавливание для получения полой формы;

Использование стеки.

Методика диагностики развития навыков и умений работы с тестом

Консультация для педагогов «Тестопластика в ДОУ»

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач государства - воспитание культурного, нравственного, ответственного, и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности . Новые федеральные государственные требования предусматривают переход к проектированию образовательного пространства на основе принципов фундаментальности культурообразности. Уникальные возможности для реализации новой образовательной модели предоставляет такая образовательная область как «Художественный труд».

Художественный труд – это преобразующая творческая деятельность, направленная на создание реальных предметов, гармонично сочетающих утилитарную и эстетическую функции (гармония пользы и красоты).

Цель занятий художественным трудом – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры.

Основной задачей занятий художественным трудом является:

    Раскрытие природы сущности художественного труда как творческой деятельности человека;

    Расширение представлений о видах художественно-творческой деятельности человека;

    Развитие эстетического восприятия, творческого воображения;

    Содействовать освоению художественных техник;

    Создание условий для полноценного личностного роста каждого ребенка.

Одной из художественных техник в художественном труде является тестопластика.

Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из соленого теста.

Искусство лепки из соленого теста стало в наши дни чрезвычайно популярно.

Мука и соль – это экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для лепки. Искусство лепки из соленого теста не случайно называется тестопластикой или биокерамикой.

Немного из истории русской тестопластики.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и раздавали разным знакомым, приговаривая: «Пусть у вас хлеб-соль водится, никогда не переводится».

«Солнце» и «Соль» - однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай – встречать дорогого гостя хлебом-солью – пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю! Гостеприимных людей в народе издавна называли хлебосолами.

Существует 6 рецептов приготовления соленого теста, но самый популярный и востребованный – это «Традиционный» рецепт. Для его приготовления понадобится смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла и хорошо вымесить до получения пластичной однородной массы.

Для получения эластичного теста и лучшего скрепления деталей в соленое тесто добавляют растительное масло, глицерин, пищевой, казеиновый или обойный клей. При изготовлении фигурок и картин соленое тесто должно быть накрыто матерчатой салфеткой, иначе оно очень быстро высохнет и станет непригодным для лепки.

Лепить поделки можно из натурального и окрашенного теста. Неокрашенное тесто можно запечь в духовом шкафу до золотистого цвета или раскрасить после сушки. Для окрашивания теста нужно приготовить пищевые красители или краски (гуашевые. акриловые). Удобнее всего сразу же приготовить несколько разных цветов. Для этого нужно готовое тесто разделить на части, скатать в шарики, сделать в шариках углубления, по капельке добавить краску и хорошо размять до получения однородного теста. Кроме того, для окрашивания теста можно использовать какао-порошок и растворимый кофе, разведенный в небольшом количестве воды. Хранить такое тесто нужно в холодильнике – в полиэтиленовых пакетах или в контейнерах.

Поделки из соленого теста нужно очень хорошо высушить в духовом шкафу при температуре 100-120 градусов. Это займет довольно много времени – 5-6 часов. Сушка – процесс длительный, требующий внимания и контроля. Если поторопиться и пренебречь рекомендациями, поделки могут покрыться трещинами и подгореть. Хорошо высушенные изделия становятся легкими и звонкими.

Оформление изделий тестопластики. Если вы хотите придать цветовые эффекты поделкам из неокрашенного теста смажьте их в последний час сушки смесью на выбор: из молока и воды, яичного желтка и воды, свекольного сока и воды, крепкого чая, сладкого сиропа. Если же вы хотите раскрасить поделки красками, сначала положите на них слой грунтовки из белой масляной краски. Для длительного хранения их можно покрыть прозрачным лаком. А еще поделки из соленого теста можно оформлять бисером, бусинами, перышками и т.д. Но результат оправдывает все труды и ожидания.

Поделки из соленого теста похожи на настоящие кулинарные шедевры за тем исключением, что их нельзя попробовать. Зато их можно покрыть лаком и хранить много лет.

Инструменты и дополнительные материалы для тестопластики: скалка, доска разделочная, формочки для выпечки, чесночница, чайное ситечко, пилочка для ногтей, расческа, зубочистки, вилка, чайная ложка, трубочки для коктейля, краски гуашевые и акриловые, кисти, клей, лак, пуговицы, природный материал для оформления. Также в тестопластике используются различные шаблоны, лекало и трафареты.

Изделиями из тестопластики можно пополнить игровые центры, использовать как украшение для групповой комнаты.

Художественный труд рассматривается как специфическая детская активность, в которой ребенок обретает «господство» над материалами, овладевает различными человеческими орудиями (художественными инструментами), создает оригинальный эстетический и при этом полезный продукт, реализует и познает свое «Я», выражая тем самым эстетическое отношение к миру и самому себе.

Используемая литература:

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» учебно-методическое пособие

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду». Экопластика

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду». Старшая группа

Мастер - класс «Цветочная полянка» (тестопластика)

Мастер - класс рассчитан для детей среднего возраста. Создавайте свои картины, играйте, фантазируйте, творите!

Назначение мастер - класса: с помощью использования теста создавать замечательные картины своими руками, которые можно использовать в качестве подарков для друзей и близких.

Описание:

Развивать чувства радости и удовлетворения от создания прекрасных поделок своими руками, самореализация каждого ребёнка как индивидуальной личности в процессе деятельности.

Цели : развитие мелкой моторики, фантазии, творческого потенциала, логического мышления и внимания.

Необходимые материалы и инструменты:

Цветной картон;

Простой карандаш;

Супер тесто разных цветов;

Пластмассовая трубочка с двумя круглыми отверстиями (с разными диаметрами);

Шпатель;

Клей с блёсками.

На цветочной полянке,

Куда не посмотри

Ярко солнце светит

И вокруг - цветы:

Бабочки порхают,

Стрекозы тут летают,

Пчёлы мёд собирают,

Детвора играет.

Наступило лето -

Какие чудеса,

В гости приглашает

Цветочная страна!

Пошаговый процесс работы

1. Подготавливаем необходимый материал.

2. Выбираем картон любого цвета и с помощью простого карандаша рисуем силуэты цветов.

3. Наносим тонкий слой клея на полученные изображения.

4. Распределяем клей по всей картине равномерно (используя шпатель), аккуратно, не выходя за контур. Затем нужно подождать 10 - 15 мин., чтобы наша картина подсохла на воздухе, для того чтобы супер тесто лучше присоединялось к бумаге.

5. Раскатываем супер тесто в небольшие лепешки.

6. С помощью пластмассовой трубочки, путем надавливания, получаем маленькие кругленькие шарики.

7. Прижимаем трубочку к картине, затем убираем инструмент, и наш шарик - прилип. Выбираем жёлтый цвет и наносим новые шарики, чтобы заполнить сердцевинки наших цветочков.

8. Аналогично, используя тесто синего цвета, изготовляем наш первый цветочек.

9. Точно таким же образом, используя тесто белого цвета, формируем второй цветок.

10. Заканчивая нашу композицию, аккуратно изготовляем третий цветок, используя тесто красного и оранжевого цветов.

11. Заключительным этапом производим формирование рамки: для этого мы чередуем тесто жёлтого и зелёного цветов, по очереди приклеивая наши чудо шарики к поделки.

12. Наша «Цветочная полянка» готова. Она такая яркая, красочная и яркая, словно горячий привет жаркого и удивительного лета.

13. Используя такую же технику чудо - шариков, можно изготовить и другие поделки. Главное это желание и фантазия Вашего ребёнка. Родителям я рекомендую во время совместной деятельности с малышом закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а так же знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Тесто – это уникальный материал, с помощью которого можно сделать самые разные поделки вместе с детьми. Оказывается, что при работе с тестом у детей исчезает нервозность и улучшается концентрация внимания. Если вы правильно приготовите тесто, то сможете быстро освоить это направление в искусстве тестопластики по фото и интересно провести досуг.

Простой рецепт теста для поделок

Чтобы приготовить соленое тесто для рукоделия, вам нужно взять в равных количествах по массе муку и соль. Например, 150 гр муки, 150 гр соли и 100 гр воды. Желательно не использовать блинную муку, так как из нее очень трескаются поделки, поэтому изделия получатся не очень красивыми. Чтобы тесто для тестопластики получилось однородным, попробуйте соль экстра, а не обычную каменную.

Опытные рукодельницы совершенствуют рецепты для тестопластики, добавляя в них крахмал или обойный клей. Первое вещество увеличивает пластичность теста, а второе — прочность. Вы можете добавить красители, чтобы поделки получились более разнообразными и креативными. Кроме теста для приготовления поделок в технике тестопластика, вам понадобятся природные материалы, ленты и бусины, с помощью которых вы сможете украсить свои поделки.

Идеи поделок в технике тестопластика

Забавная гусеница станет настоящим украшением детской комнаты, при этом вы сможете ее сделать без проблем вместе с ребенком. Используйте яркие красители во время приготовления теста, тогда получится вполне уникальная поделка.



Еще один вариант – сделать поделку из соленого теста, а потом просто покрасить ее гуашью. Ваш ребенок сделать забавную свинку сможет самостоятельно. Мелкие детали хорошо влияют на мелкую моторику рук, однако, в некоторых моментах придется помочь вашему ребенку.

Фото поделки из теста

Дети от 3 лет смогут сделать крупные поделки из соленого теста, а потом самостоятельно их разукрасить. Чтобы облегчить задачу, пусть сначала ребенок сделает аппликацию на картоне, а уже потом сможет перейти к более сложным поделкам.

Тестопластика для детей от 2 лет

Оригинальные пингвины получатся из обычного соленого теста. Если хотите, чтобы изделия были такие же насыщенные, то нужно будет приготовить тесто разного цвета. Такие пингвинчики можно подарить молодоженам или супружеской свадьбе.

Получится забавный барашек, если вы доверите ребенку скручивать колбаски. После этого с помощью формы вырежьте из теста круги и выложите колбаски в форме улиточек. Не забудьте сделать глазки и носик вашей милой овечке.

Фото тестопластики

Тестопластика – это направление в рукоделии, которое понравится не только детям, но и пожилым людям. Сегодня открываются разные кружки, в которых могут люди разного возраста делать уникальные поделки из дешевого и экологически безопасного материала.

Тестопластика кружок

Фото поделок в технике тестопластика помогут вам представить, что можно сделать из соленого теста. Засушить готовые изделия попробуйте в духовке или на свежем воздухе, в зависимости от того, насколько срочно вам они нужны. Вдохновляйтесь новыми идеями, тогда сможете в полной мере освоить тестопластику с вашими детьми.