Развлечение «Моя дружная семья» (младшая группа). Развлечение для детей средней группы: Наша дружная семья

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи.

1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.

4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление пригласительных билетов для родителей и служителю Троицкого Храма.

Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход досуга

Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед и ребенок.

Ребенок.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий 1.

Семья моя — мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Ведущий 2.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот холодный ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется батюшке — служителю Троицкого Храма. (Выступление священнослужителя).

Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».

Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.

Ведущий 2. Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

— Как Ваши дела?

Ребенок.

— Ничего, понемножку…

Мама.

— Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

— Болела…

Мама.

— Так значит лежали в постели?

Ребенок.

— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

— Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».

Проводитсяигра «Он-Она».

Ведущий 1.

Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».

Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!

Ведущий задает вопросы для каждой команды:

— Из чего сделан ваш салат?

— Где растут овощи (фрукты)?

— Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?

Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.

Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.

Добро. Мама какая? – Добрая . Папа какой? – Добрый . Родители какие? – Добрые .

Мудрость. Мама какая? – Мудрая . Папа какой? – Мудрый . Родители какие? – Мудрые .

Нежность. Мама какая? – Нежная .

Сила. Папа какой? — Сильный .

Красота. Мама какая? – Красивая .

Забота. Родители какие? – Заботливые .

Вот они какие, ваши родители!

Ведущий 1. Ребята, вы знаете, что в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

Конкурс «Гимнастика ума».

Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.

— При солнышке тепло, … (При матери добро).

Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).

— Птица рада весне, … (А младенец матери).

— Материнская ласка… (Конца не знает).

— Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).

Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!

Недаром дети любят сказку:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Показ родителями сказки «Теремок » с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.

Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.

Ведущий 2. Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.

Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!

Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.

Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!

Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.

Заяц. Кто-кто в телемке зывёт?(Дети исправляют ошибку).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка

Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:

Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!

Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.

(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.) Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!

Дети исполняют танец под музыку

песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».

Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.

Ведущий 2.

Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

Ведущий 1.

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Лариса Полякова

На тему : «Моя дружная семья »

(2-4 года)

Подготовила воспитатель :

Полякова Л. В.

Развлечение в младшей разновозрастной группе

на тему : «Моя дружная семья »

Задачи :

1. Закрепить знания детей о семье : маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах.

2. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи .

3. Формировать у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью .

Оборудование : проектор, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, корзина с овощами и фруктами, шарики красного и желтого цвета, магнитофон с записями песен «Папа может» , «Семья » , танец «Семья ежей » .

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Когда-то я тоже была маленькая, у меня были папа и мама. Я живу в семье . Сейчас у меня еще и сын. Это моя семья . А у вас есть семья ? Давайте посмотрим на вашу семью .

Показ презентации «Семья » .

Несколько детей рассказывают о своих семьях .


Заходит мишка.


Мишка : Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка. Я случайно услышал ваши рассказы о семье . А что такое семья ?

Ведущий : А ты останься с нами и узнаешь.

Мишка : Да, я останусь, потому что мне очень интересно.

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я –

Вместе дружная семья !

Ведущий : Самый старший в семье – это дедушка . Он очень мудрый и добрый.

Сейчас Маша расскажет стихотворение о дедушке.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой…

Ведущий : А еще в наших семьях есть бабушка . Бабушка вкусно готовит и печет пирожки.

Игра «Разбери по цвету шарики (пирожки) »


Ведущий :

Отгадайте, дети загадку :

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит.

Маме дома помогает

И с детишками играет.

Ответы детей : Папа

Правильно – это папа.

Песня «Папа может» .


Ведущий : Кто встает очень рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает?

Ответы детей : Мама

Правильно, это мама. Вы мамам своим помогаете?

Богдан Г :

Мамин труд я берегу.

Помогаю, чем могу.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Ведущий : Мама варит и суп и компот. А сейчас поиграем с вами в игру.

Игра «Компот и суп»



Ведущий : Мишутка у всех на свете есть семья . Ребята сейчас покажут красивый танец о семье ежей .

Танец «Ежики»



Ведущий : Понял ты, Мишка, что такое семья ? Для того, чтобы проверить, правильно ли ты понял – послушай песню :

Песня «Семья »

Мишка : А у меня, оказывается, тоже есть семья : папа Михайло Потапыч и мама Настасья Петровна. Они заботятся обо мне и любят. Они – моя семья . Побегу скорее к ним и скажу им, как я их люблю. До свиданья, ребята!

Ведущий :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Дети под музыку выходят из зала.


Публикации по теме:

Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Развитие речи «Семья». Первая младшая группа Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи. Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек,.

В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

Программное содержание:

  • воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
  • подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;
  • привить гордость и уважение к семейным традициям.

Ход развлечения:

Вступительное слово.

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи____________.

Вам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

  • Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?
  • Как долго вы работали над ним?
  • Кто вам помогал в составлении вашей родословной?
  • Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии машиностроителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Лизы Т.: Дмитрий Владимирович и Лидия Викторовна работают на насосном заводе в паросиловом цехе. Отец – Дмитрий Владимирович тоже работает там же, а брат Антон учится.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Толи. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся им по свято-церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Толя) А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Эскимосы».

Семейные традиции и праздники.

Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод: клюква, морошка, мочёная брусника и черёмуха. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей в вашей семье блюду….

К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Скоро праздник – Новый год. Никто не станет отрицать, что в новогоднем празднике есть какая – то тайна, что – то от волшебной сказки. Традиция встречать Новый год – одна из самых распространенных в ваших семьях. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся новый год, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды: Снежинка, Снеговичок, Дед мороз, Снегурочка.

1 задание: Оформить новогодний пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя.(зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»…

3 задание: «Весёлые игры»

  • «Пожарные» (2 стула, скакалки)
  • «Самые речистые» (скороговорки)
  • «Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Есть ещё одна хорошая новогодняя традиция – под Новый год дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с Новым годом желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей. Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка» г. Сургут

Сценарий развлечения

«Моя семья»

подготовила воспитатель

Шпак Алена Павловна

Сургут 2014

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
Оформление:
Шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление:

песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”, «Семья»

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: исполняет вместе с детьми песню «Семья» Слова: Елены Плотниковой, музыка: Григория Гладкова
Ребенок

1. Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Ребенок
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ребенок

Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.
Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это – я…
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!
Ребенок
На каникулы к дедушке
Внучки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ведущий

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети вспоминают пословицы.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжите пословицу»
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

— В недружной семье добра …(не бывает).
— В прилежном доме густо, а в ленивом доме….(пусто).
— В семью, где лад, счастье дорогу ….(не забывает).
— В хорошей семье хорошие дети …….(растут).
— Намеки да попреки — семейные ……. (пороки).
— Не будет добра, коли в семье ….(вражда).
— Семья — опора …… (счастья).
— Хоть тесно, да лучше …..(вместе).
— Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим ……..(обидчикам).

Ведущий

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Дети отвечают.

Ведущий

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня я предлагаю все нам построить дом своей мечты. Мы сейчас превратимся в строительную бригаду. Предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать, и в этом вам помогут воспитатели. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к строительству своего дома.
Игра «Дом моей мечты»

Ведущий

Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А теперь, дорогие ребята, заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что эта встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. До новых встреч, друзья!

Список использованной музыки

Песня «Родительский дом» слова песни М.Рябинин

Музыка В.Шаинский

Песня «Семья» Слова: Е. Плотниковой, музыка: Г. Гладкова
«Изгиб гитары желтой”, О.Митяев слова и музыка песни.

Список использованной литературы

«Музыкальные игры» -издательство «Колокольчик» Праздники в детском саду (Сценарии детских праздников) Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина

Сценарий развлечения в детском саду, посвященного Дню семьи «Всей семьей за чашкой чая».

Цель : Создать условия для сближения и сплочения групп детского сада, посредством проведения праздничного мероприятия.
Задачи:
1. Создать условия для сближения и сплочения детей.
2. дать детям понятие семья- как группа людей живущих вместе, заботившихся друг о друге и любящих друг друга.
3. Создать праздничное настроение.
Оборудование : ноутбук, сушки в пачках по количеству участвующих групп, вёдра с кубиками обручи, маленькие тазики-корзинки, яйца от киндеров, поварские колпаки, чайники заварники, ложки деревянные, емкость с водой, флешка с музыкой.
Действующие лица:
Домовиха, Кузя

Ход развлечения:

Звучит музыка “Погода в доме”, все встают в большой круг.
(приглушенно звучит русская народная музыка)
Домовиха: Здравствуйте, люди добрые! Милости прошу
Вас садиться за столы.
Я гостей всегда встречаю –
Чаем, чаем, чаем!
Приглашаю к самовару
С чаем, чаем, чаем
И вприкуску, и вприкуску
Чай, чай, чай
Пейте чай, друзья, по-русски.
Чай, чай, чай
У меня нынче не зря праздник начался с песни о доме, о семье, они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А что такое, ребята, семья? (ответы ребят). Действительно, по-настоящему счастливая семья, это когда в доме царит взаимопонимание, тепло и уют. Это когда есть и мама (хозяйка) и папа (хозяин) и куча веселых малышей. А ведь группы в нашем саду они же тоже как семьи, ведь вы все вместе целыми днями напролёт. И помогаете и уважаете и любите друг друга, ну прям как в настоящей семье. Вот сейчас мы и проверим: на самом ли дели каждая из групп стала семьёй.
Есть у нас еще одна очень важная семья – это семья Жюри. Знакомьтесь!
(знакомит с членами жюри)
И судить – то сегодня будут не очками да баллами, а тем с чем принято испокон веков пить чай на Руси. Как вы думаете, что это? (варианты детей)Конечно же, это – сушки!
Что можно начинать праздник? Только вот нет моего хозяина – домовенка Кузи. В моей большой семье хозяйка есть – это Я, ребятишки есть – это вы, а хозяин должен быть тоже, так ведь ребята? Куда же Кузьма мой делся, что же с ним случилось? (ответы) Знаете, ребята, я думаю, что он еще, как всегда, спит. Уж очень он любит это дело: поспать. Но, я думаю, он обязательно проснется, когда услышит, что у нас очень весело и присоединиться к нам. А мы начинаем! Всем вам рада я, друзья, все мы крепкая семья, а что б это доказать надо танец станцевать.
Дети исполняют танец « фиксики»
(входит сонный Кузя, потягивается)
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Я пришел к вам в гости,
Так встречайте гостя.
И не пожалейте,
Чаю мне налейте
Вы ведь чай собрались здесь пить. Верно!
Домовиха: Что, верно, то верно, Кузя. Но, посмотри, какой беспорядок малыши натворили. Разве можно пить чай при таком безобразии?
Кузя: Не порядок это! Нельзя так чай пить! Но что же делать?
Домовиха: А я знаю, нам помогут наши семья – команды и наш первый конкурс “Веселая уборка”.
I конкурс “Веселая уборка”.
Домовиха: Каждой команде мы дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют (количество игроков четное).
Кузя: Победительницей становится команда, которая справилась с “уборкой” быстрее.
Домовиха: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок.
Кузя: Ох, нелегкая это работа! Наводить порядок в доме. Так вот и семью создать очень нелегко, а сохранить ее еще труднее. Я вот тоже иногда со своей хозяйкой ругаюсь. Маленько.…Иногда…
Домовиха: Ты чего это, Кузенька, заговорил про это. Убраться мы убрались теперь чисто, а ты “грязь из избы выносишь”.
Кузя: Вот и ты, хозяюшка, поговорками заговорила. Беды, радости бывают в каждой семье. А русские пословицы и поговорки учат нас житейской мудрости. И думаю я: знают ли наши семья такие пословицы и поговорки. Объявляю II конкурс.
II конкурс “Пословицы и поговорки о труде”
Домовиха: А я тоже знаю поговорку о семейном укладе “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Т.е. пока жюри сушки подсчитывает, мы тесто для пирогов приготовим. А что для теста надо? (ответы) Конечно, яйца. Чем больше яиц, там больше тесто, чем больше тесто, тем больше пирогов. Наши яички не бьются, поэтому мы сейчас проверим меткость наших семей.
III конкурс “Попади в… ”
Домовиха: Напротив каждой команды на определенном расстоянии стоят “корзины” игрокам раздаются яички. По очереди каждый кидает в корзину. Побеждает та семья, в чьей корзине оказалось больше яичек.
Кузя: Посмотрим (проверяет корзины), кто сильнее пирогов хочет с чаем, кто больше яичек насобирал (отдает корзины жюри). Пускай теперь строгая семья жюри поработает, а мы пока физкультурой займёмся и все вместе разомнёмся.
Физминутка: « Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Домовиха: Наши детки хороши
Занимались от души от души
А теперь, перед таинством чаепития,
Мы приглашаем потанцевать наши семья.
Объявляем танцевальный конкурс
IV конкурс “Танцевальный”
Кузя: Мы вам предлагаем несколько музыкальных композиций. Каждая из них предлагает свои танцевальные движения. Мы уверены, что вы не ошибетесь (танцуют)
Домовиха: Все семьи очень музыкальные,
Все семьи очень танцевальные,
Нас старались удивить,
Чтобы сушку получить.
Кузя: А кто получит сушку, нам скажет жюри (оценки жюри)
Домовиха: Танцуете вы все очень хорошо, а вот загадки наши отгадаете?
Кузя: (торжественным голосом) Конкурс загадок.
V конкурс «Конкурс загадок»
Был листок зеленым –
Черным стал, ломанным,
Был он на лозине –
Стал он в магазине (чай)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал (сахар)
Под одной крышей
Четыре брата стоят (стол)
Стоит толстячок,
Подбоченившийся бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит (самовар)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее
Всем на загляденье…
Ну и объедение! (бублик)
И последняя загадка:
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать (чайник)
Кузя: Загадка это, не просто так загадывалась. Она нас к следующему заданию привела. Все ближе и ближе к самому чаепитию.
Домовиха: Надо чайник-заварник заполнить.
VI конкурс “Веселые поварята”
Домовиха: Вот вам поварские колпаки. Там (на противоположной стороне) стоят кружка с водой, чайник-заварник, столовая ложка. По сигналу игрок надевает колпак, бежит к чайнику, зачерпывает ложкой воду и выливает в чайник, бежит обратно передает колпак игроку и т.д. Победит тот, кто быстрее наполнит чайник водой (или у кого будет больше воды).
(команды готовятся)
Кузя: Раз, два, три
К чайникам беги.
Домовиха: Пускай жюри посмотрят – у кого получилось воды в чайниках
Кузя: а пока жюри смотрит, я поиграть предлагаю.
Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».
- Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.
Кузя: Ну что ж, порядок мы навели, тесто замесили, чай заварили – пора и к
столу.
Домовиха : Но прежде семью жюри выслушаем.
(Домовиха и Кузя уходят и выходят с подносами)
Подведение итогов
Домовиха : Самовар шумит, баранки
На скатерти – самобранке,
И конфеты, и печение,
И душистое варение.
Кузя: За столы всех приглашаем
Русским чаем угощаем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
(приглашают всех на чаепитие в группы).