Каких 25 добрых дел сделать в школе. Какие добрые дела можно сделать

Приветствую, друзья мои!

Конечно же, каждый из нас с самого детства знает, что делать добрые дела – это хорошо и правильно. Но наверняка вы не задумывались над тем, что это ещё очень полезно для вас же самих! Каким образом? Давайте об этом и поговорим.

Делать добрые дела нужно только искренне!

Всем нам в детстве рассказывали сказки. И все мы помним, как герои этих сказок, совершая добрые дела, в итоге получали за это свою награду. Ну что же, сказки очень мудры и в них действительно проповедуются правильные вещи.

Как я уже писала в статье про , к нам возвращается всё, что мы отдали в этот мир – и добро и зло. Поэтому отдавать в мир хорошее гораздо разумнее – обратно вы получите его приумноженным.

Но прежде чем вы броситесь переводить старушек через дорогу и снимать с деревьев котят, вам следует знать одно правило. Обмен энергиями (отдача вами энергии в мир и возвращение её к вам) возможен лишь тогда, когда вы делаете добрые дела искренне. Ибо если вы начнёте делать добрые дела «для галочки», то есть не вкладывая в это свою душевную энергию, а лишь надеясь, что вам это «зачтётся», то ничего к вам в плане энергии не вернётся. Ещё бы – ведь вы-то не отдали в мир ничего.

Здесь важно понять, что Вселенная «видит» не столько наши физические поступки, сколько наши внутренние посылы. Если взять пример с пресловутой старушкой, переводимой через дорогу, то вряд ли вы, с точки зрения Вселенной, сделаете доброе дело, если помогая старушке будете про себя негодовать и думать о том, как вас бесит эта ситуация.

А такое бывает довольно часто, когда человек помогает кому-то не потому, что чувствует желание помочь, а например, из чувства долга или потому что «так принято», или «неудобно отказаться». И вот он вроде бы и помогает, а сам злится на ситуацию, на тех людей, которым вынужден помогать, на обстоятельства, заставившие его сделать это. И в итоге получается, что вроде бы совершая благое дело, он, на самом деле, выплёскивает в мир столько негатива, что ничего хорошего ему точно не «аукнется».

Какой можно сделать вывод из этого? А такой, что помогать кому-либо нужно лишь тогда, когда вы чувствуете, что это не вызывает у вас негативных эмоций. А если уж обстоятельства сложились так, что отказаться никак нельзя (такие ситуации бывают довольно часто), то необходимо срочно разобраться со своими эмоциями и мыслями и постараться посмотреть на ситуацию более . Ведь очень возможно, что данная ситуация – это своеобразный , чтобы дать вам возможность стать более терпимыми и доброжелательными.

Доброта — источник внутренней энергии!

Кстати, ещё одним «побочным эффектом» от совершения добрых поступков искренне
и от всей души является то, что это очень здорово наполняет вас и . Наверняка вы замечали, что когда вы кому-то совершенно бескорыстно помогали, то потом чувствовали душевный подъём и прилив энергии.

Так что если говорить о насыщении внутренней энергией, то вот вам ещё один способ – делать добрые дела.

Есть одно мудрое изречение, которое мне очень нравится. Звучит оно так: «Если не знаешь как поступить, выбирай из всех вариантов самый добрый». Это действительно очень мудрая мысль, потому что мы далеко не всегда можем предугадать и просчитать, к чему в итоге приведёт тот или иной наш поступок. А искреннее желание добра уж точно не притянет в вашу жизнь негатив.

А ещё желание делать добрые дела служит показателем вашей наполненности внутренней энергией. Потому что только будучи наполненными, вы ощущаете стремление отдавать, нести в мир позитив и добро. Поэтому, если вы ощущаете, что вам не хочется никому ничего хорошего делать, впору крепко задуматься – это означает, что ваш уровень внутренней энергии довольно низок. А ведь именно от степени наполненности внутренней энергией зависит поступление в вашу жизнь всяческих благ!

Не стесняйтесь делать добрые дела, друзья мои! Добро всегда возвращается к вам! Причём происходит это именно в тот момент, когда вам это особенно нужно! Вспомните ещё раз мудрые сказки – ведь в самый трудный момент герою приходит помощь от тех, кого он спас или отпустил на волю. Давайте помнить об этом. И давайте делать добрые дела!

Ваша Екатерина:))

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!

Фото: Проект»Каждый может» www.kmforum.ru

Согласно исследованиям CAF самые щедрые c благотворительной точки зрения люди живут в Австралии и Новой Зеландии. Также в «десятку чутких» входят Швейцария, США и Великобритания. И вот уже хочется сделать вывод, что благотворительность – это дело богатых. Если бы не затесавшаяся непонятным образом в десятку Шри-Ланка.

Что касается, России, то наша страна скромно занимает 138 место. Всего 6% опрошенных россиян делают денежные благотворительные пожертвования. Но зато 20% населения занимаются волонтерской работой, а еще 29% - оказывают посильную помощь нуждающимся. Так что, пусть мы скупы на денежную помощь, зато у нас преобладает число людей, занимающихся нематериальной благотворительностью. Между прочим, делать добрые дела у нас в крови. Всего каких-то тридцать лет назад граждане нашей страны поголовно были охвачены субботниками. Тогда в состоянии трудовой эйфории во двор копать клумбы и собирать мусор у подъезда выходили все-все-все. Сегодня этот волонтерский запал поубавился, впрочем, ни в коем случае не сошел на нет.

Перед вами подборка нескольких волонтерских организаций, где вы можете помочь собственным трудом:

1. Позаботиться о детях-сиротах

«Волонтеры в помощь детям-сиротам»

В 2012 году 6230 женщин оставили своих новорожденных детей в родильных домах России. До того как детей пристраивают в семьи они лежат абсолютно одни, оставленные на попечение разве что врачей и медицинских сестер. Так была сформирована первая инициативная группа волонтеров, а в 2007 году был зарегистрирован благотворительный фонд, получивший свое нынешнее название. Минимальная занятость волонтеров в больницах составляет не менее половины дня в неделю.
www.otkazniki.ru

2. Приготовить ужин для бездомных

«Курский вокзал. Бездомные дети»

Движение открыло пункты экстренной социальной помощи на Курском, Павелецком, Ярославском, Ленинградском, Казанском вокзалах, а также рядом с платформой «Серп и Молот». За неделю помощь оказывается в среднем 700 бездомным, и сделать это удается во многом благодаря деятельности волонтеров. Рук не хватает – добровольцы могут помочь с приготовлением пищи или с транспортировкой еды, если есть машина.
www.besprizornie.ru

3. Писать письма бабушкам и дедушкам в дома престарелых

«Старость в радость»

То, что главное – это внимание, становится очевидно, когда посещаешь дома престарелых. После определенного возраста (у каждого он свой) людям как в детстве необходимо общение с другими людьми. В этой организации от вас ждут того, чтобы вы писали письма любой бабушке или дедушке, главное - делать это регулярно и не бросать. В первое письмо следует вложить свою фотографию. Как рассказывают участники группы, у многих стариков фотографии их «внуков и внучек по переписке» стоят на тумбочках. Вступая в переписку, будьте готовы к одностороннему общению, так как многим пожилым людям сложно писать ответные письма.
www.starikam.ru

4. Найти родителей для детей

«Территория без сирот»

Проект нуждается в помощи профессиональных фотографов, готовых посещать детские дома и делать портретные снимки воспитанников. От хорошей фотографии зависит то, насколько быстро ребенок найдет себе новую семью.
www.opekaweb.ru

5. Подарить Первому московскому хоспису несколько полезных мелочей

«Вера», Первый московский хоспис

Московский хоспис «Вера» стал первым учреждением в Москве, где совершенно бесплатно могли находиться неизлечимо больные люди и их родственники. Сегодня этому хоспису нужны дополнительные руки для уборки помещений, проведения мелких ремонтных работ, ухода за прилегающей территорией, благоустройства палат и двора. Также в фонде «Вера» рады тем волонтерам, которые готовы работать непосредственно с больными. Чаще всего к добровольцам обращаются с просьбами покормить пациентов, погулять с теми, кто не передвигается самостоятельно, подстричь волосы или сделать маникюр.

«Завтра будет поздно. Помогите сейчас!» - под этим призывом каждый четверг в эфире Пятого канала проходит акция «День добрых дел». Еженедельно мы рассказываем историю ребенка, остро нуждающегося в лечении.

С самого утра и до итогового выпуска «Известий» ведущие знакомят зрителей с «героем дня».

Стать участником телемарафона может житель любого региона России. Для этого достаточно отправить СМС-сообщение на номер, указанный на экране, и написать сумму, которую Вы хотите пожертвовать.

Пятый канал сотрудничает с основными благотворительными фондами России, деятельность которых направлена на лечение самых разных детских заболеваний.

Федеральный статус телеканала позволяет объединить более 140 миллионов россиян.

Не случайно символ акции может вызывать ассоциации с Цветиком-Семицветиком. Этот волшебный цветок из доброй сказки Валентина Катаева - настоящий символ чуда, и каждый из нас может его совершить. Важно - не оставаться равнодушным к беде маленького человека, для которого так важен каждый лепесток из Вашего Цветика-Семицветика.

Обращаем внимание, что Пятый канал не принимает участие в распределении поступающих по акции «День Добрых Дел» пожертвований. Все средства напрямую поступают на расчетные счета благотворительных фондов, помогающих в лечении детей.

ЮЛИЯ СУХОДОЛОВА, 12 ЛЕТ


Четвертый год Юля сражается с болезнью. Из-за неё девочке пришлось бросить едва начавшиеся занятия на фортепиано, успела только нотную грамоту освоить. Но свою школу в Майкопе Юля бросать не собирается. Это невероятно, но она – самая успешная ученица в классе. Как только петербургские врачи отпускают домой – сразу наверстывает упущенное.

Что у Юли за болезнь, в её городе понять не могли - детского онколога там нет. Угасающего ребёнка лечили от простуды, туберкулеза и пневмонии. Когда поставили верный диагноз, раковые клетки были уже по всему организму - это последняя, четвертая, стадия лимфомы.

Вначале врачи не давали девочке шансов. Но почти два десятка курсов высокодозной химиотерапии вроде бы помогли. А потом болезнь снова начала наступление. Хотя с лимфомой давно научились справляться, Юля оказалась среди тех редких пациентов, кому не помогает лечение. Она трижды была между жизнью и смертью.

«Случился инсульт. Потом в реанимацию. Потом на волоске жизнь была. А потом просто сказали: паллиативных лечить не можем, у нас нет таких коек», - вспоминает Ольга Суходолова, мама Юли.

Но в Петербурге им всё же подарили надежду на выздоровление. В НИИ имени Раисы Горбачевой девочке ввели новый препарат.

«Препарат действует на иммунную систему. Заставляет её активизироваться в борьбе с опухолью. Совсем недавно за препарат этой группы была вручена Нобелевская премия. У Юли было одно введение. Конечно, пока мы не можем оценить ответ. Этого пока недостаточно. Но мы видим улучшение общего самочувствия», - говорит Андрей Козлов, старший научный сотрудник НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М.Горбачевой.

Одна ампула нужного Юле препарата стоит больше 180 тысяч рублей. А на курс лечения необходимо закупить 16 упаковок. Почти 3 миллиона рублей матери-одиночке, так мечтающей вместе с дочерью скорее вернуться к обычной жизни, самой не собрать и не к кому обратиться. Остаётся надеяться только на помощь неравнодушных людей.

Сейчас врачи решили сделать каникулы в лечении и отпускают Юлю домой, но уже скоро ждут обратно - на самый дорогостоящий и ответственный этап, чтобы вернуть шанс на будущее девочке, которая треть жизни провела в больницах. В наших силах помочь им в этом.

Акция «День добрых дел» проходит еженедельно.
Каждый четверг Пятый канал рассказывает о тех, кому мы все вместе можем помочь, это действительно просто.
Cпасибо, дорогие зрители, что не остаетесь равнодушными!
Благодаря вам за 216 четвергов в фонды перечислено

3 731 444 696 рублей

Михаил Ефремов

Болезнь ребёнка – это большое испытание для любой семьи. Давайте будем рядом с ними в такой момент, каждый четверг на Пятом канале.

Валерий Сюткин

Каждый четверг мы собираем средства для тех детей, которым необходима срочная медицинская помощь. День добрых дел на Пятом канале – это возможность быть человеком.

Валерия

Для меня «День добрых дел» на Пятом – это шанс проявить самые светлые стороны души. Проверка каждого из нас на чуткость и отзывчивость. Все вместе мы соберем необходимую сумму. Это так просто. Не только уповать на своего ангела-хранителя, но и самому стать им для кого-то из детей.

«Добрым людям всюду рады», - говорит пословица. С какого возраста ребенок может совершать добрые поступки? Что именно он может сделать?

«Что такое доброта?» - спросите своего ребенка. Неважно, сколько ему лет, 3 или 15… В каждом возрасте свой взгляд на мир и на добрые поступки.
Предложите ребенку сделать доброе дело, а потом спросите, что он почувствовал после этого.
Какие добрые дела может сделать ребенок? Предлагаем вам универсальный список добрых дел для детей.

Уроки доброты в семье

Первые учителя ребенка – его родители. Семейная педагогика – это не обязательно скучные и монотонные лекции и дотошная проверка уроков. Мамы и папы должны уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию детей. Читать и писать научат в школе. Работать и зарабатывать – в ВУЗе и на работе. А вот чуткости, милосердию, состраданию и просто человечности – только дома. Семья – вот важнейший социальный институт воспитания.

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру, - поучал еще Лев Толстой. - Живите хорошо или хотя бы старайтесь так жить, и, по мере вашего успеха в хорошей жизни, вы хорошо воспитаете и своих детей».


Что доброго может делать дошкольник?

Даже ребенок, только что научившийся ходить, может учиться делать добро. Покажите ему, как кормить птиц, пусть он сам сыпанет горстку семечек голубям. Научите делиться игрушками во дворе с другими ребятами.
Приучайте мальчика придерживать двери, когда мама, бабушка или сестренка в них выходит – так взрослый джентльмен автоматически будет всегда пропускать дам вперед.
Не прогоняйте дочку с кухни, когда готовите – совсем скоро она станет угощать вас, уставших после рабочего дня, собственноручно приготовленным ужином.

Учите ребенка милосердию, подавая милостыню просящему. Показывайте, как надо быть вежливым, общаясь с другими людьми. Не проходите мимо тех, кто просит вашей помощи – только так ребенок познает, что такое доброта.
«Давать в разы приятнее, чем брать» - эту истину должен усвоить ребенок, которого хотят воспитывать в добре.

Жанна, мама Андрея, 7 лет: «Мы никогда не учили ребенка специально совершать что-то доброе. Но в нашей семье принято помогать тем кому нужна помощь. Я сама курирую детский дом, муж волонтером летает в страны, пострадавшие от природных катаклизмов. Но делаем мы это не на показ, а потому что это образ жизни. И я поняла - мы живем правильно, когда в 5 лет Андрей высыпал в кружку просящему милостыню все накопленные на новый мяч деньги».

Дети растут – растет доброта!

Малыши наблюдают, как творят добро родители. Подрастая, дети начинают совершать добрые поступки сами. Не ждите от ребенка непосильных подвигов. Если пятилетний малыш принес вам без вашей просьбы стакан воды – это забота не меньшая, как если бы уже взрослый сын без напоминаний привозил своим пожилым родителям продукты и сопровождал их по поликлиникам.

Маленькие дети совершают добрые поступки чаще интуитивно, неосознанно, копируя поведение взрослых. Чем старше ребенок, тем осознаннее его поведение. И у детей к среднему школьному возрасту, когда они не только осознают себя личностью, но и проявляют себя как личность, все совершаемые поступки являются осознанными.


Список добрых дел для детей 5 класса и старше

Что же доброго может совершить осознанно ребенок?

Дома:

  1. Сюрприз для «засонь» . В выходной день, когда не нужно спешить на работу, так приятно проснуться под аромат кофе и звук шваркающей на сковороде яичницы! Такой сюрприз для родителей по силам приготовить даже мальчику – особых кулинарных навыков не нужно, зато как приятно маме и папе!
  2. Уборку в комнате (кладовке) . Порядок наводить в комнате – это двойное доброе дело, если подойти к нему с умом. Ненужные, но еще хорошие вещи – книжки, фломастеры, небольшие игрушки можно отнести в ближайшую поликлинику или стоматологию и попросить оставить это для маленьких пациентов – пока подходит очередь, ребятишки могут отвлечься игрой и рисованием.
  3. Побыть добрым нянем. Когда в семье есть младшие дети, старший ребенок может взять часть забот по уходу за ним на себя. Возможно, помощь маме будет совсем незначительная, но даже одеть кроху на прогулку – уже доброе дело.
  4. Привести в порядок обувь. Как приятно ходить в чистой обуви! Ребенок вполне может сделать приятное папе и маме, приведя в порядок не только свою, но и их обувь.
  5. Помочь соседям . Если на лестничной площадке живут пожилые соседи, им будет очень приятно, если кто-то поможет вынести мусор или сходить в магазин за хлебом.




В школе:

  1. Дежурство вне очереди . Это так просто – прийти в класс раньше всех, проветрить помещение, намочить тряпочку, приготовить мел. А еще – снять стулья с парт, полить цветы при необходимости. Не нужно делать этого ради расположения учителя – самому так приятно начинать учебный день в чистом классе!
  2. Зарядить класс хорошим настроением . У двери в классе можно поставить коробочку, наполненную записочками-комплиментами. Можно написать их на бумаге разного цвета – розовые записки для девочек («самая красивая», «самая улыбчивая», «самая стильная» и т.д.) и синие – для мальчиков («самый сильный», «самый умный», «самый спортивный» и т.д.). Так, каждый желающий, войдя в класс, может взять свой комплимент: позитивное настроение в начале учебного дня обеспечено всем!
  3. Стать массовиком-затейником. На большой перемене можно устроить игры и мини-конкурсы для учеников 1 класса, например. Так переменка пройдет с пользой, ведь учащиеся начальной школы еще сильно устают на уроке, и переменка им нужна активная, чтобы выплеснуть всю энергию, которой не было выхода на занятиях.
  4. Побыть наставником. Можно предложить свою помощь в выполнении домашнего задания детям младших классов. Предварительно у классного руководителя малышей можно узнать, каким детям необходимо «подтянуться», у каких ребят родители слишком заняты для помощи с уроками (учителя обычно всегда в курсе домашней обстановки у своих учеников). Время на «продленку» можно обговорить с администрацией школы, чтобы не было недоразумений. Адекватные завучи и директора обычно с радостью встречают подобную инициативу.
  5. Помочь в гардеробе. В пересменку можно предложить свою помощь гардеробщице. В это время обычно очень большая очередь у раздевалки – одни только пришли, другие уходят.

Во дворе и на природе:

  1. Устроить праздник для малышей. На детской площадке во дворе для малышей можно устроить праздник. К организации ребенок может привлечь своих друзей. Украсить площадку шарами и флажками, провести забавные конкурсы с чисто символическими призами – это несложно. Зато у ребенка проявятся организаторские качества, а в глазах малышей и их мам ребенок станет настоящим волшебником.
  2. Следить за чистотой двора. Убрать оставленный кем-то мусор в урну, подмести осеннюю листву на крыльце или полить высаженные по весне саженцы деревьев и цветы – совсем несложно. А можно пойти и дальше – покрасить скамейки, просеять песок в песочнице, помыть детскую горку и лесенки… Чистый двор – не только заслуга дворника! А глядя на инициативу ребенка, помощь в благоустройстве дворика могут приложить и взрослые.
  3. Поиграть в «Возьми в дорогу пожелание». По утрам невыспавшиеся соседи могут улыбнуться при виде забавного объявления на входной двери с текстом вроде «Всем, кому грустно – сорвите пожелание», где снизу вместо адресов и телефонов будут написаны пожелания: «хорошего дня!», «доброго пути!», «нескучной дороги!», «улыбок повсюду!» и т.д. И пусть никто не знает, что автором объявления является ребенок из их подъезда: добрые дела можно творить и анонимно.
  4. Помочь бездомным животным . Возле дома обитают бездомные животные? Можно проявить доброту и к ним. Конечно, не каждые родители будут в восторге, если дома образуется приют, но, возможно, на несколько дней приютить зверька в квартире получится. За это время нужно расклеить объявления с фотографиями «хвостика» и предложением отдать его в добрые руки. Во многих городах есть группы помощи выброшенным на улицу животным, можно пристроить животное на одну из передержек, курируя его и продолжая поиски нового хозяина.
  5. Помочь природе. Убрать даже чужой мусор после пикника, выловить из озера брошенную кем-то бутылку, потушить забытый костер, посадить выпавшего из гнезда птенца в родное гнездо – помочь природе можно много чем!

На улице и в дороге:

  1. Побыть провожатым. Да, переводить старушек через дорогу – доброе дело, актуальное до сих пор.
  2. Ехать можно и стоя. Уступать места в общественном транспорте пожилым людям, беременным женщинам, мамам с детишками – не просто доброе дело, а воспитание таких чувств как уважение и сочувствие.
  3. Пустить карманные деньги на доброе дело . Добавить несколько монет старушке, когда на кассе магазина выясняется, что у нее не хватает пары рублей на молоко – это доброе дело.
  4. Оставить книгу в подарок . Во время долгой поездки в электричке или поезде, когда время коротается за книгой, прочитанную к концу пути книжку можно оставить на своем месте, вложив в нее записку: «Надеюсь, с этой книгой ваша дорого будет такой же быстрой. Доброго пути!».
  5. Подарить очередь. Проходя по улице и заметив длинную очередь, например, в кассу цирка, можно занять место за последним стоящим. А потом, когда до окошка кассы останется один-два человека, можно «подарить» свою очередь последнему в ней.

Как успевать творить добро?

Чтобы не забыть сделать важные дела, удобно вести лист «To do». Что это такое? Лист или список To do - табличка для заполнения при выполнении запланированных заранее дел на определенный временной промежуток. Можно составить список на день, неделю или месяц. Что дает такой список?

  • Не нужно все держать в голове – ведь может многое оказаться забытым.
  • Так формируется самодисциплина. Дела самые важные можно подчеркнуть маркером – и они не затеряются в общем перечне.
  • Следующий по списку получает истинное удовольствие, вычеркивая сделанное из него, – так наглядно видно, что хорошего удалось сделать.

Список желательно всегда носить с собой. Очень удобно, если у ребенка есть такое приложение в телефоне.

Георгий, многодетный отец: «У нас дети совместно составляют список того, что планируют сделать сообща кому-то во благо. Список висит на холодильнике. Там бывают пункты от «мыть посуду всю неделю» до «сложиться и купить подарок тому-то». За неделю почти все пункты списка зачеркиваются, а их бывает минимум 10».

Однако, список добрых дел, которые может совершить ребенок – это всего лишь формальность. Гораздо важнее, чтобы ребенок совершал поступки, следуя не списку, а велению души.

Хвалить ли ребенка за добрые дела?

Несомненно, ребенок должен чувствовать, что добрые поступки – это правильно. Но лучше хвалить не сам поступок, а характер ребенка. Вместо того чтобы сказать: «Как хорошо ты это сделал!», действеннее будет: «Ты большой молодец, ты очень добрый!». Таким образом, у ребенка формируется великодушие как черта характера, если поступки становятся отражением нравственности.

IV районный Фестиваль исследовательских работ,

учебных и творческих проектов младших школьников образовательных учреждений Ленинского района

в городе Красноярске

«Совёнок»

Название темы работы

Твори добро

Тип работы

Творческий проект

Мустяца Ксения

Класс

2 «А»

ОУ

МБОУ СОШ № 88

ФИО руководителя

Софронова Нина Александровна

Красноярск, 2013

Оглавление

Введение 2

Отличительные особенности добрых дел 3

Анализ реализации плана добрых дел 5

Личные изменения, появившиеся в результате

реализации добрых дел 6

Заключение 7

Список литературы 8

ВВедение

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель :

    учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Отличительные особенности добрых дел

В словаре Даля доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим, то есть нести благо. Доброе дело – это такое дело, от которого любому живому существу становится лучше. Мы подобрали слова равнозначные понятию добра.

Добро = благо = любовь = красота = свет

А для кого совершаются добрые дела? Для близких, живущих рядом с нами, для класса, для школы, можно помочь библиотеке, с малышами детского сада сделать поделку. А как трудно сейчас птицам! Поможем и им! Вот такой план добрых дел у нас получился.

План добрых дел

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

1. Выполнение поручений.

2. Соблюдение правил поведения.

3. Уход за комнатными растениями.

4. Уборка кабинета.

    Добрые дела для школы.

1. Участие в акциях Добра.

«Помоги пойти учиться!

«Посади дерево»

Сбор макулатуры.

2. Ремонт книг для школьной библиотеки.

    Добрые дела на микроучастке школы.

    Подарки детскому саду.

2. Акция «Улыбка».

3. Операция «Помоги птицам!»

4. Шефская помощь библиотеке имени М. М. Пришвина.

5. Поздравление ветеранов с праздником «День Победы».

Анализ реализации плана добрых дел

Начали мы с самого простого, но оказалось самым трудным пунктом нашего плана – помощь в семье. Мы провели опрос учеников и родителей и выяснили, что только половина ребят нашего класса помогают дома постоянно, а остальные редко. Некоторые ребята грубо разговаривают со своими бабушками и дедушками. Над этим мы работаем!

Кабинет – это место, где мы проводим много времени, поэтому сами содержим его в чистоте – выполняем обязанности дежурных. Кабинет – это еще и место, где проходят уроки. Некоторые ребята невнимательны на уроках, не понимают учебный материал, наши ударники взяли над ними шефство.

Елена Геннадьевна попросила нас подклеить старенькие книжки. С работой справились. Работать было приятно!

Интереснее всего было, когда требовалась наша помощь за пределами школы: поздравлять прохожих с праздником и дарить им валентинки. Люди удивлялись, хвалили нас, сожалели, что такое происходит очень редко.

А в библиотеке Пришвина мы не считаем уже себя гостями. Мы всегда откликаемся на их просьбу: выучить стихи, сделать поделки на выставку, приготовить поздравление ветеранам.

С ребятами детского сада № 87 встретиться не пришлось из-за гриппа. Поздравления от нас они все же получили и остались довольны.

Откликнулись на призыв краевой станции юных техников – сделали скворечники. Семья Евшовых получила 1 место, а весь класс пригласили в Музей леса на экскурсию.

Каждый ученик нашего класса принял участие в выполнении добрых дел. Приятно дарить людям добро.

За год мы провели много добрых дел, многому учились.

Решили, что самое главное для нас:

Научиться быть внимательным к ближним;

Быть вежливым;

Быть ответственным;

Сотрудничать.

Мы провели анкету – опрос, попросили оценить себя:

Чему я научился?

Быть внимательным к ближним

Быть

вежливым

Быть

ответственным

Сотрудничать в паре, группе

Браун Олеся

+ научился в большей степени - научился в меньше степени

Результат анкетирования:

быть внимательным к ближним

быть

вежливым

быть

ответственным

сотрудничать в паре, группе

23 / 5

21 / 7

20 / 8

24 / 4

Быть внимательным к ближним умеют 23 ученика, быть

вежливым – 21ученик, быть ответственным – 20 учеников, сотрудничать – 24 ученика. Больше всего ребятам нашего класса не хватает вежливости и ответственности. Нам необходимо этому учиться.

(см. Приложение 5)

Заключение

И если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список литературы

Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

И. А. Генералова, « Интегративный предмет «Театр» или воспитание искусством», Москва – «Авангард» - 1995

В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

Приложение 1

Добрые дела для дома


Приложение 2

Добрые дела для класса



Приложение 3

Добрые дела для школы




Приложение 4

Добрые дела на микроучастке школы


приложение 5

личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел