Советы родителям«В мире мудрых мыслей. Как правильно воспитать своего ребенка. Умные мысли о воспитании Мудрые мысли о работе с родителями

Лариса Петрова
Консультация для родителей «Умные мысли о воспитании детей»

Есть так родители , которые стремятся быть независимыми в вопросах воспитания , не признают никаких авторитетов. Но если обратиться к мудрости людей, чей жизненный путь был связан с педагогикой, можно почерпнуть немало полезного.

Основной вид деятельности у детей - это игра . Играйте вместе с детьми. Когда мы играем в мяч, в “ Дочки – матери”, вместе катаемся с горки, мы становимся ближе друг к другу.

Самое главное в воспитании детей – это любовь к ним . Ребенок должен чувствовать, что его уважают, поддерживают, дают советы, а не приказы и нравоучения.

Вы никогда не научите ребенка тому, чего не делаете сами. В первую очередь ребенок смотрит на родителей , а уж потом слушает их.

Не обещайте ребенку того, что возможно по каким-то причинам вы не сможете выполнить обещанное. Иначе он перестанет вам верить.

С малых лет приучайте детей трудиться . Не стремитесь выполнить за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Из детей , не приученных к труду, вырастают бездельники и эгоисты.

Публикации по теме:

Роль отца в воспитании ребенка. Консультация для родителей «Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает, Тот у телека торчит, Тот, бывает, обнимает Теплотою сильных.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду» Информационная ширма для родителей Подготовила воспитатель Караханова Е. И. Москва 2014 «Значение дидактических игр в воспитании.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр и упражнений в воспитании фонематического слуха у детей» Выполнила: Воспитатель МБДОУ №51 "Мотылек" Лавришина И. Г. В работе с детьми можно часто столкнуться с такой ситуацией: ребёнок правильно.

Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит,.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» Воспитание в детстве имеет большую важность для становления человека, его характера и личностных качеств, в том числе и описанных выше.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы» Консультация для родителей "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. " В. А. Сухомлинский.

Консультации для родителей

Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из неприходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - воспитанность», «Дитятко - это тесто: как замеси, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец - мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил», «Не чванься отцом - хвались сыном молодцом».

Устное народное творчество… Это история народа, его духовное богатство.

Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.

Пение былин, сказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания - мудрость воспитания. Недаром еще К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ - с ним родилось, с ним выросло, отразило в нем всю его историю…». Ушинскому принадлежит и другое высказывание. «По содержанию, - писал он, - наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни.»

Итак, какие же философские и педагогические мысли волновали столетиями русский народ? Прежде всего, обратим внимание на высказывания о сущности счастья.

Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребенок, а в том, чтобы была «полна горница детей». Какой же смысл вкладывается в слово «полна»? ответ, очевидно, можно найти в пословице «Один сын - не сын, два сына - полсына, три сына - целый сын». Счастье родителей и счастье детей - нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ отмечает так: «Добрые дети - делу венец, а плохие дети - дому конец». Точнее и образнее не скажешь. Да разве только этим ограничивается народная мудрость о детях? Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: «Маленькие дети тяжелы на камнях, а большие на сердце», «Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснешь».

Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - воспитанность», «Дитятко - это тесто: как замесил, так и выросло».

Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях. Своеобразным предупреждением звучат наставления: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому их и вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».

Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго племени», «Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки», «От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята».

Какие же качества выше всего ценит народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье - всему голова», «Было бы здоровье - остальное будет», «Берешь платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье сгубишь - новое не купишь».

А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Красна птица перьями, а человек знанием».

Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».

Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качествам правдивость: «Правда светлее солнца», «Где, правда, там и счастье», «Правда дороже золота».

Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму - разуму да «сердцем награждают»: «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму - разуму научил».

Пример родителей - лучшая школа для детей. «Возле батьки-матки учатся дитятки», «Родители трудолюбивы - и дети не ленивы». В реальном процессе семейного воспитания трудно вычленить главное, ибо иногда и «мелочь» оказывается решающей в судьбе ребенка. Потому и говорят, что в воспитании нет мелочей. И все же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: «Где в семье лад, там ребят хорошо растят».

Одна из прекрасных традиций - обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой - долг перед родителями: «Кто родителей почитает, тот век не погибает».

Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети выросли нравственно воспитанными. Поэтому мы всячески стараемся создать им «искусственную» жизнь. Но делать это ни в коем случае нельзя. Мы своих детей не должны отделять от себя, не должны создавать им отдельную, «искусственную» обстановку. Нам надо самим жить той жизнью, которую предлагаем ребенку, в которой он живет. Ибо ребенок тонко чувствует всякую фальшь. И если у нас возникают трудности в воспитании детей, надо прежде всего разобраться в себе, подумать и изменить собственную жизнь. Далее приведены высказывания, которые помогут нам это сделать, а также помогут правильно, в любви, воспитать своего ребенка. В этих высказываниях мы увидим себя и свою жизнь со стороны.

Давайте призадумаемся!

У вас всегда есть возможность измениться к лучшему, не упускайте ее! Помните, что ваши дети учатся, глядя на вас. Ваши качества влияют на других, поэтому используйте их наилучшим образом!

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Толстой.)

Воспитание

«Вести вверх труднее, чем вниз». (Сократ.)

«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детсва».

(Г.Воробьев.)

«Враги человека – домашние его». (Из Корана.)

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С.Макаренко.)

«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу». (У.Пеккерей.)

«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».

(Л.Толстой.)

«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке». (В.Г.Белинский.)

«Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя». (А.Н.Острогорский.)

«Родители воспитывают, а а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живем». (А.Н.Острогорский.)

«Всякая гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матерей нет ни поэта, ни героя!» (А.М.Горький.)

Мать – опора всего сущего.

Хорошее воспитание – лучшее наследство.

На стариках семья держится.

(Пословицы.)

«Если у вас строгий взгляд – не страшно. Но никогда не используйте свои руки для совершения насилия. Это выдает вашу слабость».

(А.С.Макренко.)

«Умение пользоваться глазами – особый дар. Почему бы не излучать своим взглядом любовь, покой и счастье». (А С Макаренко.)

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую история нашей страны, а значит, историю мира». (А С Макаренко.)

«Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей». (Ф.Э.Дзержинский.

Гармония

«Нет смысла воспитывать гармоничных людей, так как они погибнут в дисгармоничном обществе». (Фихте.)

«Гнев– это страсть, а страсть исключает рассудок и волю».

(Н.Н.Гончарова (Пушкина.)

«Когда вы гневаетесь, огромное количество энергии расходуется понапрасну. Используйте энергии с умом».

«Успех приходит из спокойствия ума. Холодное железо режет и гнет железо горячее».

«Когда вы сгораете в огне гнева, дым попадает вам же в глаза».

«Камнями и палками ломают кости, взаимоотношения – словами»

«Грубость рождает ненависть». (Ф.Бекон.)

«Дети, выросшие в обстановке, где господствовала грубость, нервозность матери, ущербны». (А.Рыбаков.)

«Детству следует оказывать величайшее уважение». (Ювенал.)

«Всякий, кто употребляет выражение «легче, чем отнять леденец у младенца», никогда не пробовал его отнять». (Робин Гуд.)

Добро

«Для того, чтобы испытать великое удовлетворение от благодеяний, надо испытать малые страдания».

«Доверие стоит больше, чем доллары». (Маршалл.)

«А друзья на что?» (Р.Никсон.)

«Выбирайте себе друзей более тщательно, а враги выбирут вас сами».

«Большая Душа никогда не будет одинокой». (Р.Роллан.)

Жизнь

«Человек никогда не реализует своих возможностей, пока прикован к земле. Мы должны взлететь и покорить небеса». (Икар.)

«Бог мстит нам, исполняя наши желания».

«Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем». (Р.Эмерсон.)

«От меня до пятилетнего ребенка один шаг, от пятилетнего ребенка до новорожденного – огромное расстояние, от новорожденного до зачатия – бездна».

«Самая эгоистичная и гадкая жизнь двух людей, соединившихся для того, чтобы наслаждаться жизнью». (Л.Толстой.)

«Собственно говоря, лишь немногое живут сегодняшним днем. Большинство готовятся жить позднее». (Д.Свифт.)

«У людей, рано сбившихся с пути, были лживые матери». (Г.Ибсен.)

«Брак – предприятие пожизненное. К нему нажо подходить с заботой и осторожностью». (Синяя Борода.)

«Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастья». (В.А.Сухомлинский.)

«То, что я испытываю сейчас, есть результат прошлого. То, что ожидает меня в будущем, зависит от того, что я делаю сейчас».

«Что более важно: ваш образ жизни или жизнь, идущая правильным образом?»

«Знания, не рожденные опытом, бесплодны и полны ошибок».

(Леонардо да Винчи.)

«Много знаешь – за многое отвечаешь». (Из к/ф «Отель «Регина».)

«Три пути ведут к знанию: размышлений – самый благородный, подражания – самый легкий, опыта – самый горький». (Восточная мудрость.)

Игра

«Теоретическая физика – детские игрушки по сравнению с детской игрой». (А.Эйнштейн.)

«Интеллигентность – это способность понимать». (Цицерон.)

«Шутку, как соль, должно употреблять с умеренностью». (Пифагор.)

«Истина заключается в том, чтобы делать чудеса своими руками».

«Когда тебе плохо… лучше все обращать в шутку». (Ю.Власов.)

«Бог помнит тех, кто вспоминает его».

Ласка

«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А.Чехов.)

Любовь

«Мы должны смело встречать каждую жизненную ситуацию. Так почему бы не встречать ее с любовью?»

«Чем больше любви вы отдаете, тем больше вы ее получаете; чем больше вы ее имеете, тем легче становится ее отдавать».

Мудрость

«Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, что не могу изменить, мужество - чтобы изменять то, что могу, мудрость – всегда отличать одно от другого». (Библия.)

«Своими научными результатами я обязан тому, что развивался медленно, но естественно». (А.Эйнштейн.)

«Если человеку постоянно говорить, что он плохой, он никогда не станет хорошим». (Ю.Власов.)

«Будьте внимательны! Любой поступок оставляет свой след».

Ребенок

«Если вы уступаетет ребенку, он сделается вашим повелителем, и, для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариватся с ним». (Ж.Ж.Руссо)

«Только ребенок способен хранить секреты». (В.Гюго.)

Слово

«Рана от ножа заживает, а рана от слова – никогда».

(Восточная мудрость.)

Управление

«Самое трудное искусство – это искусство управлять». (И.Вебер)

«Человек, стремящийся повелевать другими, должен отказаться от простых радостей жизни». (Гранин.)

Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»

Чистякова Елена

Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из неприходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - воспитанность», «Дитятко - это тесто: как замеси, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец - мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскор - мил, да добру научил», «Не чванься отцом - хвались сыном молодцом».

Устное народное творчество… Это история народа, его духовное богатство.

Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.

Пение былин, сказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания - мудрость воспитания. Недаром еще К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ - с ним родилось, с ним выросло, отразило в нем всю его историю…». Ушинскому принадлежит и другое высказывание. «По содержанию, - писал он, - наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни.»

Итак, какие же философские и педагогические мысли волновали столетиями русский народ? Прежде всего, обратим внимание на высказывания о сущности счастья.

Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребенок, а в том, чтобы была «полна горница детей». Какой же смысл вкладывается в слово «полна»? ответ, очевидно, можно найти в пословице «Один сын - не сын, два сына - полсына, три сына - целый сын». Счастье родителей и счастье детей - нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ отмечает так: «Добрые дети - делу венец, а плохие дети - дому конец». Точнее и образнее не скажешь. Да разве только этим ограничивается народная мудрость о детях? Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: «Маленькие дети тяжелы на камнях, а большие на сердце», «Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснешь».

Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - воспитанность», «Дитятко - это тесто: как замесил, так и выросло».

Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях. Своеобразным предупреждением звучат наставления: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому их и вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».

Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго племени», «Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки», «От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята».

Какие же качества выше всего ценит народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье - всему голова», «Было бы здоровье - остальное будет», «Берешь платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье сгубишь - новое не купишь».

А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Красна птица перьями, а человек знанием».

Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».

Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качествам правдивость: «Правда светлее солнца», «Где, правда, там и счастье», «Правда дороже золота».

Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму - разуму да «сердцем награждают»: «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму - разуму научил».

Пример родителей - лучшая школа для детей. «Возле батьки-матки учатся дитятки», «Родители трудолюбивы - и дети не ленивы». В реальном процессе семейного воспитания трудно вычленить главное, ибо иногда и «мелочь» оказывается решающей в судьбе ребенка. Потому и говорят, что в воспитании нет мелочей. И все же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: «Где в семье лад, там ребят хорошо растят».

Одна из прекрасных традиций - обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой - долг перед родителями: «Кто родителей почитает, тот век не погибает».

В мире мудрых мыслей:
Перед Вами интересные афоризмы, оригинальные фразы, умные мысли и цитаты о воспитании, семье, родителях и детях. Это замечательное собрание самых настоящих "жемчужин мудрости" постоянно пополняется. Пожалуйста, присылайте Ваши и не только Ваши острословия на эту тему в мой адрес.
С огромными благодарностями они будут размещены в этом разделе.

Горе людям, не знающим смысла своей жизни (Б. Паскаль).

Отношение к детям — безошибочная мера духовного достоинства человека (Я. Брыль).

Цель обеда есть воспитание и цель супружества — семья (Л. Н. Толстой).

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (Л. Н. Толстой).

Дети — вершина здорового брака (Р. Нойберт).

Раньше, чем вы начнёте воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное воспитание (А. С. Макаренко).

Самое главное украшение — чистая совесть (Цицерон).

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты (Л. Бетховен).

Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает (Г. Торо).

Доброта и скромность — вот два качества, которые никогда не должны утомлять человека (Р. Л. Стивенсон).

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо).

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Ж.-Ж. Руссо).

Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? (Ж-Ж. Руссо)

Берегите слёзы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле (Пифагор).

Добродетель родителей — богатое приданное (Гораций).

Нет места милее родного дома (Цицерон).

Любовь к родителям — основа всех добродетелей (Цицерон).

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника (В. И. Даль).

Отец должен быть для своих детей другом и наперстником, а не тираном (В. Джоберти).

Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье (В. Гюго).

Семья — это кристалл общества (В. Гюго).

Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребёнка (В. Ф. Одоевский).

Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами (Ш. Сент-Бев).

Сластями, печеньем и конфетами нельзя вырастить из детей хороших людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной (Р. Шуман).

Семья начинается с детей (А. И. Герцен).

Если хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать всё, что вы им даёте (И. Шоу).

У добрых супругов — две души, но одна воля (М. де Сервантес).

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их.
Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца
(Д. Дидро).

Детей, особенно девочек, нужно в раннем возрасте приучать к непринуждённому смеху, ибо весёлое выражение лица постепенно отображается и на внутреннем мире и вырабатывает расположение к весёлости, приветливости и благосклонности во всём (И. Кант).

Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет (И. В. Гёте).

Не делайте из ребёнка кумира, когда он вырастет, то потребует много жертв (Пьер Буаст).

Знаете ли, что пьёт этот человек из стакана, дрожащего в его трясущейся от пьянства руке? Он пьёт слёзы, кровь, жизнь своей жены и своих детей (Ф. Р. де Ламенне).

Будущее нации — в руках матерей (А. С. Пушкин).

…Если нет почтения к старцам, то его не будет и к отцам (Ш. Монтескье).

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А. С. Пушкин).

Детей не отпугнёшь суровостью, они не переносят только лжи (Л. Н. Толстой).

У нравственного человека семейные отношения сложны, у безнравственного — всё гладко (Л. Н. Толстой).

Какого великого блага могут достигнуть два любящих супруга, если они оставят своей целью совершенствование и будут помогать в этом друг другу: напоминанием, советом, примером (Л. Н. Толстой).

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно (В. Буш).

Когда ребёнка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким (Д. И. Писарев).

Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества (Ф. Адлер).

Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми (Р. Роллан).

Упрямый ребёнок — результат неразумного поведения матери (Я. Корчак).

Главные основы воспитания закладываются до пяти лет, а затем воспитание человека продолжается, но, в общем, вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет (А. С. Макаренко).

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте родители и педагоги (А. С. Макаренко).

Родители и дети должны быть друзьями. Это неплохо, если это серьезно. Отец и сын могут быть друзьями. Но отец все же остается отцом, а сын остается сыном, т. е. мальчиком, которого нужно воспитывать и которого воспитывает именно отец, приобретающий благодаря этому некоторые признаки, дополнительные к его положению друга. А если мать и дочь не только друзья, но и подруги, а отец и сын не только друзья, а закадычные друзья,…то дополнительные признаки, признаки педагогические, могут незаметно исчезнуть (Ф. Г. Раневская).

Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья (Ф. Г. Раневская).

Мать и отец, папа и мама — это первые два авторитета, на которых для ребёнка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во всё честное, доброе и святое (Г. А. Медынский).

Материнская любовь — самый общераспространённый и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама её сущность — забота и ответственность (Э. Фромм).

Характер ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер (Э. Фромм).

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя (А. Н. Островский).

Годы детства — это прежде всего воспитание сердца (В. А. Сухомлинский).

Семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро (В. А. Сухомлинский).

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой (В. А. Сухомлинский).

(В. А. Сухомлинский).

Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или ещё более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно (В. А. Сухомлинский).

Если человека учат добру — учат умело, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и такое) — в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать (В. А. Сухомлинский).

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский).

Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передаётся детям без особых усилий, — это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям (В. А. Сухомлинский).

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В. А. Сухомлинский).

Строгость отца — прекрасное лекарство: в нём больше сладкого, нежели горького (Эпиктет).

Детству следует оказывать величайшее уважение (Ювенал).

Разумное и нравственное всегда совпадают (Г. Флобер).

Всё, что прекрасно, — нравственно (Г. Флобер).