Как сшить кимоно женское своими руками. Японские костюмы

– это неотъемлемая часть японской культуры. Национальная одежда сопровождает жителей страны Восходящего солнца с 5 века нашей эры, которая была заимствована в ходе истории у китайского народа.

Современное кимоно

Раньше словом «кимоно» обозначался набор одежды, в который входили и белье, и носки, и обувь. Для свадебной, чайной и других церемоний обязательно был разный комплект.


Традиционное женское кимоно

Сейчас под кимоно понимают широкий, практически безразмерный халат, подвязанный поясом.


Женское кимоно, является самым женственным нарядом, ведь именно азиатские женщины всегда считались одними из самых привлекательных

Существует множество вариантов пошива этого халата.


Кимоно — традиционная одежда мужчин, женщин и детей, но именно женское кимоно превратилось в своего рода символ Японии

Носитель может выбрать любую расцветку ткани, материал, сшить его такой длины, в которой он будет чувствовать себя комфортно.


Короткое японское кимоно

Длина классического халата Т-образной формы доходит до щиколотки. Все швы в нем прямые. Кимоно имеет ворот и широкие рукава.


Женское кимоно — чарующая прелесть женственности

По традиции японскую одежду запахивают «на правую сторону», независимо от того, кто его надел, женщина или мужчина.


Кимоно — традиционная одежда японцев, остающаяся очень популярной в японском обществе и поныне

Если в Японии еще хранят обычаи отношения национальной одежды, заимствованные у китайского народа, то в современном мире кимоно носят чаще в домашней обстановке.

С чего начать

Сделать выкройку и не составит большого труда.


В Японии женское кимоно олицетворяет красоту и благородство

Первым делом нужно определиться с материалом. Ткань может быть шелковой, атласной, хлопчатобумажной, льняной. Реже используется синтетическая.


Сочетая в себе удобство и стиль, женское кимоно по праву занимает почетное место в гардеробе прекрасной половины человечества

В Японии продают материал рулонами 39 см шириной и 12 м длиной. Можно воспользоваться тканью стандартных размеров. Рисунок может быть любой, подходящий под китайские или японские мотивы.


Ткань для пошива кимоно

При выкройке важно учитывать длину одежды. Ее можно регулировать, если допустить возможность сделать под поясом складку. Рукава обычно делают примерно 54 см в длину и 75 см в ширину.

Как сшить кимоно своими руками

Для раскроя берут ткань шириной 110 см. Если предполагается, что платье будет носить полный человек, то необходимо предусмотреть запас ткани для вставки клиньев по бокам. Клин вшивают от талии в боковые швы.

  1. Спинка может состоять как из двух частей, так и быть цельнокроеной. Вырезаем спинку.
  2. В спинке сразу обозначается горловина. Ее размер – диаметр, равный полуобхвату шеи.
  3. Передняя часть кимоно – это такой же прямоугольник, как и задняя, но разделенная еще на две равные части по середине спины.
  4. Чтобы получились рукава, сшивают предварительно вырезанные прямоугольники, сложенные пополам.
Детали кроя японского кимоно

Для косого рукава вырезают квадрат 100х100 см, отмеряют 30 см от вершины, срезают получившийся треугольник. Место среза соединяют с основой выкройки.


Рукав кимоно с вытачкой вдоль плеча и нижним швом
Рукав кимоно с одним нижним швом
  1. Спинку пришивают к переду по линии плеча.
  2. Вшиваем рукава: полученные «трубы» в том же сложенном виде прикладывают к передней и задней части будущего платья. Их сшивают вниз от края плеча.
  3. Под рукавом продолжают шов, соединяющий спинку и переднюю часть.
  4. Чтобы увеличить запах, между передним частям халата подшиваются вставки. Обязательно делают срез треугольной формы для воротника.
  5. Воротник: понадобится кусок ткани шириной 12 см. Длина воротника равна трем длинам кимоно. Этот отрез складываю пополам по всей длине, середину воротника соединяют с серединой горловины со спины, и пришивают к треугольным срезам на надставках.
  6. Пояс в готовом виде представляет собой прямоугольное изделие шириной 30 см, длиной 4 м.

Особенности пошива кимоно

Даже если платье шьется своими руками, считаться с японскими традициями все же надо. Вместе с материалом ткани и рисунком на ней можно обратить внимание на другие особенности одежды.


Традиционное японское кимоно

Выкройка состоит из прямоугольных деталей, в отличие от европейской одежды, где преобладают сложные закругленные формы. Прямоугольность нужна была для того, чтобы экономить на дорогом материале. Японцы используют мягкие нити для шитья, таким образом, предупреждая перетягивание материи.


Японское кимоно — эстетика в деталях

Продолжая тему отличий от европейской одежды, стоит упомянуть, что кимоно делает акцент лишь на плечах и талии, скрывая все недостатки фигуры. В Европе ценится рельефность тела, в Японии же считают, что равномерность и плоскость – это эталон красоты.


Японский стиль – это мягкие кимоно, плоскостной крой без вытачек, блестящий атлас или шёлк, нежные цветы, вышитые драконы

Тем не менее, одного японского платья было мало, чтобы говорить о красоте девушки. Большую роль играли черты ее лица и макияж.


Многие японки на улицах выглядят как куклы, благодаря особому макияжу, зрительно увеличивающему глаза

Сложный оби

Длинный пояс для женского кимоно важно было правильно и красиво закрепить на талии. Это говорило о том, что у женщины хороший вкус.


Пояс оби для кимоно

Искусству завязывать оби, а именно так японцы называют пояс, обучали специальные мастера. Важно, чтобы в итоге бант оказался на спине обладательницы кимоно, носить бант спереди могут только женщины легкого поведения.


Пояс оби — неотъемлемый атрибут костюма японцев
Завязывание оби — целая наука

Проведя сложные манипуляции по обвязыванию пояса, его можно использовать как карман. Оби легко держит веер, цветущую веточку сакуры и другие украшения.


Пояс оби изготавливался из дорогих видов шелковых тканей

На разные случаи используют различные техники завязывания оби. В повседневной жизни носят обыкновенный классический бант. Для торжеств и церемоний пояс платья оборачивают так, чтобы его концы красиво ниспадали.

Пояс-оби — азиатская изюминка

Из центра банта выпускают шелковые нити или полоски ткани, украшенные камнями или бусинами.

Те девушки, которые освоили непростое искусство ношения пояса, могут повязывать его своими руками так, что бант издали кажется кинжалом, заткнутым за пояс. Существует и много других оригинальных способов.

Как завязать пояс оби

Как правильно носить кимоно

Сшить японское платье своими руками оказалось не так сложно. Осталось узнать, какие правила нужно соблюдать при ношении национальной одежды.


Процесс надевания кимоно становится творческим актом, превращающим каждого в художника, создающего индивидуальный образ

Облачившись в кимоно, следует расправить спину, чуть втянуть подбородок, расслабить плечи. Все движения должны быть плавными.


Японский национальный костюм подчеркивает не столько внешность человека, сколько его характер

Неприлично показывать те части тела, которые скрывает материя.


Основой философии японского костюма служат три понятия: любовь, красота и этикет

Это мудрое правило появилось в знак уравнивания девичьей привлекательности и увядающей молодости взрослых женщин.


Сегодня в Японии распространены клубы любителей кимоно, где люди учатся выбирать и носить его

Современная женщина уже далека от идеального ношения кимоно. Этот вид одежды в Японии уже не является повседневным, его вид трансформировался, стал удобнее, но все же остается популярным.


Кимоно подчеркивает женственность и хрупкость женщины
Современные японки в кимоно

Как надеть кимоно

Достаточно интересным и увлекательным можно назвать мастер-класс, в котором рассказывается как сшить кимоно своими руками. Интересно будет не только попробовать собственные силы, но и узнать историю этого традиционного японского наряда. С одной стороны необходимо знать как сшить халат кимоно, выкройка которого будет дана для наглядности, с другой - необходимо правильно подобрать материал для этой работы.

В целом платье кимоно, выкройка это подтверждает, представляет собой т-образный халат, длина которого может быть совершенно разной.

Фиксация этой японской одежды осуществляется при помощи пояса, расположенного на талии и получивший название «оби».
Кроме того, японцы не используют в своих традиционных одеждах классические пуговицы как у европейцев, а застежки у них состоят из ремешков и бечевки.

Особое внимание следует обратить на интересную форму рукавов, которая является отличительной чертой данного одеяния. Содэ, а именно так называется данная форма рукавов, намного шире традиционных и имеют форму, напоминающую обычный мешок. Японское кимоно выкройка показывает насколько рукавное отверстие меньше высоты самого рукава. Кимоно, напоминающее форму традиционного европейского халата, не сковывает движения и удобно в ношении. Также стоит отметить, что японское кимоно все же напоминает европейский халат и не содержит открытый воротник, который является обязательным атрибутом костюма каждого европейца.

Для этого вида одежды используют как правило неэластичные ткани, а для пояса только суконный материал. Выкройка кимоно достаточно проста и не содержит каких-либо лекальных и закругленных форм. С одной стороны это своего рода экономия материала при пошиве, а с другой остатки прямоугольной формы вполне могут пригодиться для пошива иного типа одежды. Следует напомнить, что в Японии материя была дифицитом.

Нитки должны быть обязательно мягкими, чтобы снизить риск перетягивания ткани. В том случае, если конструкция одежды была во время носки нарушена, ее можно перешить из того же материала.

Основной принцип кроя и шитья японского кимоно уже сложился к седьмому веку нашей эры, а в последующие столетия лишился свободных линий. В целом кимоно должно скрыть женские линии, а не выявить их. Следует отметить, что пояс для кимоно достаточно широк и должен носиться намного выше естественной талии, чтобы японка спереди выглядела плоской, а сзади была имитация сгорбленности.

Для того, чтобы более понятным был процесс шитья кимоно, следует знать полную его структуру. http://www.aikikan.ru/sites/default/files/k10.png

Итак, японское кимоно состоит из:

— накладного воротника (1);

— основного воротника (2);

— правой нательной части спереди (3);

— левой нательной части спереди (4);

— левой нательной части сзади (5);

— правой нательной части сзади (6);

— достаточно широких рукавов (7);

— отдельной части низа рукавов (8);

— левой вставки спереди (9);

— нижней вставки спереди (10);

— детали под названием «острие меча» (11).

Вот так выглядит кимоно невесты в Кунсткамере.

Правильно подобранная ткань и рисунки на ней позволяют создать поистине произведение японского искусства.

А вот вариант кимоно с фазанами, которые удачно сочетаются с пионами.

Интересное сочетание цветов в кимоно с соснами и туманом.

Кимоно - это классическая вещь в Японии, которую носят мужчины, женщины и маленькие детки.

Его крой совсем прост, так что, если нужно будет сделать образ в японском стиле, можно изготовить такой наряд своими руками с малейшими финансовыми вложениями.

Говоря проще, кимоно — это халат с запахом. Он бывает прямым или расклешенным, большинство вещей зависит от размера изделия и созданного образа.

Эти прекрасные халатики могут стать обычной удобной одеждой для дома.

Помимо этого, на основе этой выкройки можно сделать много разных блуз, нарядов и жакетов. Часто кимоно изготавливают для детей, которые ходят на дзюдо или карате. Именно поэтому нужно почитать про построение такой выкройки.

Считается, что кимоно — это просто большой мужской халат, который подойдет к любой фигуре. Классическая ширина спинки этого изделия 60 см, которая с помощью пояса драпируется именно по фигуре и вещь становится визуально меньше.

Но если объемы очень большие, тогда к главной выкройке в швы нужно добавить клинья. Еще одна уникальная особенность этого изделия в том, что кимоно не имеет застежки , кроме пояса, который находится на талии.

Классическое мужское кимоно создают из ткани шириной где-то 30 см. Это требует изготавливать стачную часть спинки, но если есть материал более широкий, то делать его не нужно, если, конечно, вы не хотите создать образ древнего одеяния.

В крое этой вещи применяются только геометрические фигуры . Спинка — это простой прямоугольник с нужной по росту длиной и шириной 60 см.

Полочки переда снизу равны 45 см, а в части талии край отрезают под углом 15 градусов к горловине. Для обработки среза горла берут полосу ткани шириной 10 см, которая в готовом виде создает пятисантиметровую планочку.

Классическая женская модель выделяется своей длиной, которую обычно создают на 20 см больше, нежели надо по росту.

Выкройка рукавов

Рукава тоже выкраиваем в форме прямоугольников, но в классическом одеянии это не привычные всем узкие рукава строго по рукам, а наоборот, довольно широкие и зашитые на угол детали с дырочкой для запястья в верхнем углу. Вход в рукав тоже в верхнем углу с противоположной стороны нашего прямоугольника.

Втачивается рукав в главную часть кимоно не по полному срезу, а только по половинке, а большая сторона рукава, сложенного вдвое падает не на сторону ручки, а к свисающему краю.

Остальные простые края зашивают углом. Благодаря этому создается необычный вид , которым и отличается это японское одеяние от других, схожих по крою изделий.

Еще один крой рукава для этого одеяния можно создать, основываясь на трапеции, верх которой создает узкий рукав, а низ полностью расширен.

Ткань для кимоно

Человек, изучающий японскую историю, с легкостью поведает, что существует несколько видов кимоно . Есть модели именно для замужних и незамужних женщин, мужчин и деток, и для различных праздников. Но если вам не нужно познавать такие тонкости, то можно взять для пошива халата любую качественную материю.

Женские кимоно обычно шьют с цветочными мотивами. Довольно часто яркая ткань совмещается с однотонной или можно подобрать материалы с изысканным и милым узором, плавным переходом частей фонового оттенка от темного и яркого до полупрозрачного, который еле видно. Именно эти изделия можно взять за основной исходник в создании великолепного кимоно.

Японский женский халатик обязательно должен быть с широким поясом, а для него нужно брать именно однотонный материал. Ткань может быть в тон основного полотна, или же, наоборот, выделяться.

Женский халат кимоно

Перед созданием домашнего халата для девочек, нужно снять мерки и сделать выкройку.

Для работы потребуется:

  1. Три метра кальки.
  2. Простой карандаш.
  3. Линейка для измерений.

Для того, чтобы создать чертеж халатик, нужно узнать окружность вашей грудной клетки.

Рисуем прямоугольник А-Б-В-Г, его длина должна равняться двойной нужной длине халата, по ширине выкройка должна равняться 1/4 окружности груди с прибавкой четырнадцать см. Разберем, к примеру, сорок восьмой размер (объём груди = 96 сантиметров) и длину вещи 120 сантиметров.

Ширина нашей выкройки = 96/4 + 14 см = 38 сантиметров.

Создание переда — спинки халатика . Из а и б отмеряем вниз 120 сантиметров, созданные точки обозначаем буквами д и ж, присоединяем их при помощи пунктира, это и есть линия сгиба спинки — переда.

Для того чтобы создать горловину , из точки Д убираем вправо отрезок равный десяти см, точку обозначим буковкой Е, из т. Д убираем вниз отрезок, равный пятидесяти см, отметим точкой три, из Д убираем вверх отрезок три см — точка И; потом ее соединяем c точкой Е кривой, а точки Е и 3 - прямой. Из точки Ж вверх и вниз убираем по тридцать сантиметров и обозначаем метки (х) - места где, будем притачивать рукава.

Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров
Для костюма понадобится: атлас или жаккард с восточным орнаментом, однотонный атлас гармонирующего оттенка, синтепон, контактная лента велкро ("липучка"), сланцы, искусственные цветы для украшения прически.

Описание работы
Кимоно.
Выкройка кимоно очень проста, кроить можно на глазок, измерив охват бедер (+ припуск на свободное облегание), желаемую длину изделия, длину рукава.

Кимоно раскроить, стачать плечевые швы. Рукава притачать к плечам (синяя линия). Затем стачать боковые швы на полочке и спинке (зеленые линии) и боковые швы рукавов (красные линии). После этого стачать средний шов рукава. Из однотонного атласа выкроить длинную полосу шириной около 5 см (+ припуски на швы). Обработать вырез горловины, полочки и низ рукава. Низ изделия подвернуть и подшить. Кимоно примерить, отрегулировать глубину запа ха, наметить мелом. Пришить ленту велкро.

Пояс.
Из однотонной ткани выкроить широкий пояс (1 деталь), узел (1 деталь со сгибом), бант (1 деталь со сгибом).

Пояс по всем срезам подвернуть, подшить. Бант сложить пополам лицевыми сторонами вовнутрь, продублировать синтепоном, чисто вытачать по контуру, оставив 5 см для выворачивания налицо. Бант вывернуть, остаток шва зашить вручную. Аналогично выполнить узел. Пояс собрать из 3-х частей (см. схему), пришить ленту велкро так, чтобы под бантом она не была видна.

Прическа.
Если позволяет длина волос, собрать высокий нетугой пучок, зафиксировать шпильками, украсить искусственными цветами.
"Прическу" также можно сделать следующим образом: из акриловой пряжи связать "резинкой" трубу по размеру головы, надеть на голову, на макушке стянуть, затем вложить остатки мотка в "хвост" трубы, снова стянуть, зафиксировать шпильками. Украсить искусственными цветами.

Обувь.
Хорошо подойдут к образу шлепанцы "вьетнамки".

Грим.
При помощи специального грима для лица сделать соответствующий макияж: белилами покрыть лицо, включая брови, затем нарисовать высокие брови косметическим карандашом. Нанести румяна на скулы, подвести "стрелки".
Пример грима см.

  1. Традиционный японский костюм сегодня пользуется спросом, особенно среди тех, кто увлекается культурой этой страны восходящего солнца. Японское кимоно - это элегантная вещь, которая требует особого искусства как при создании, так и в ношении. Делимся здесь своими секретами, задаем вопросы. Главное - не стесняемся. Форум для того и существует, чтобы спрашивать. Совместно найдем ответы на все вопросы.

    Что уже имеется в наличии

  2. В общем-то насколько мне известно "кимоно" по-японски - это одежда вообще в целом. Но в нашем понимании мы представляем кимоно как длинный яркий халат или одежду для занятия единоборствами. Как сшить нечто такое, я выяснила, нашла на каком-то сайте базовую выкройку для кимоно. Вот она:

    Но ведь есть и другие детали одежды. если посмотреть на японский костюм, особенно для торжественных случаев, то ощущение, что там одним только таким вот кимоно дело не ограничивается..

  3. Ну в общем-то да, кимоно в том виде, в котором мы его себе представляем появилось где-то в в 14-15 веках, в эпоху Муромати. И да, в комплект одежды входит не только один халат (точнее не всегда только он один).
    Но вообще,чтобы иметь представление о становлении японского костюма, необходимо обратиться к более отдаленным временам - к 300 веку до н. э.-300 веку н.э., когда на просторах Японского архипелага господствовала эпоха Яёй. Именно тогда японцам стала известна шитая одежда. Считается, что до этого времени коренное население носило преимущественно несшитую одежду - накидки, шарфы, балахоны. Так или нет, я, конечно не знаю, но придется пока поверить историкам))
    Согласно археологическим данным костюмы того времени выглядели совсем не так, как мы привыкли себе представлять. И мужская и женская одежда состояла из "верха" и "низа". Верхняя часть одежды - "кина" была одинаковой для обоих полов: длинная рубашка, запахивающаяся на правую сторону и перехваченная на груди двумя шнурами. Она обычно подвязывалась поясом и перехватывалась на руках веревками в области локтей и запястий. "Низ" же был вполне традиционен - юбки ("мо") для женщин и штаны ("хакама") - для мужчин. Штаны, так же как и рубашка перевязывались по низу веревками. Собственно хакама как элемент одежды, претерпев значительные изменения, дошли до наших дней.

    Именно так выглядел костюм коренных японцев. Вся дальнейшая мода не обошлась без влияния материкового соседа - Китая. В эпоху Нара костюм даже в точности повторял китайский, ничем от него не отличаясь даже в деталях. Некоторая "отсебятина" начала дополнять платья придворных людей только в эпоху Хэйан.

    Правда, сложно сказать, чем они руководствовались, когда изобретали этот костюм... Просто не представляю, как они ходили во всем этом. По мне так - настоящий кошмар, особенно что касается женского костюма.

    В то время было принято надевать не одно, не два, не три кимоно, а как минимуму 12(!). Представляю себе летнюю прогулку в таком тулупчике. Небось вся краска стекала лужицей пока японская аристократка добиралась домой. Но это было модно. Требовалось старательно подбирать размер кимоно - каждое верхнее должно было быть на размер меньше, чтобы из-под него выглядывал край предыдущего. Поэтому цвета тоже надо было выбирать со вкусом - либо в гармоничном сочетании, либо в необычном контрасте.

    Подобная многослойность одежды привела к появлению различных деталей. Костюм придворного назывался "сокутай" (это название сохранялось за ним и в последующие века вплоть до момента вытеснения традиционной одежды из официальной жизни Японии) и состоял он из уже знакомых нам брюк "хакама" и.. много еще чего. Это "много еще чего" включало в себя своеобразную юбку-брюки "огути", которая носилась под "хакама". В менее торжественных случаях вместо "хакама" одевались "сасинуки" - длинные панталоны со шнуровкой у щиколоток. Тоже неудобно, но, по крайней мере, в этом можно было ходить без страха упасть))

    Верх мог состоять в торжественных случаях из "хо" - длинных одежд, напоминавших женскую многослойную "луковицу", благо только слоев было все же несколько меньше. В повседневной жизни мужчины предпочитали ограничиваться короткой накидкой "носи".

    Приходэпохи правления военного сословия Камакура способствовал упрощению костюма. И оно понятно. Во-первых воины в таких "доспехах" были бы просто не в состоянии двигаться, а во-вторых, немалое влияние оказывала и религия военного сословия, выбравшего своим идеалом простоту и стойкость дзен-буддизма.

    Все было значительно упрощено. Никаких "луковиц", никакой многослойности, никаких неудобств. Правда "сокутай" как костюм сохранился для официальных придворных случаев,но в остальном для мужчин основу одежды составляли "хакама" и "каригуну" - удлиненная куртка-накидка из лубяных волокон. В повседневной жизни эту куртку заменяла "хитатарэ" - куртка с декоративными шнурами, предотвращавшими помимо всего распахивание одежды.

    Для женщин костюм состоял из женских "хакама", "косодэ" (кимоно с узкими и короткими уркавами) и "утикакэ" (длинное кимоно). Првоначально "косодэ" представлял собой нижнее белье, поверх которго носилось официальное "утикакэ". Однако по всей видимости женщины эпохи Камакура были более првиередливы и не стремились страдать от жары ради моды, поэтому очень скоро "косодэ" на летний период стало превращаться в верхнюю одежду, а "утикакэ" носилось на позвязанных вокруг талии рукавах (прямо как сейчас подростки носят куртки).

    Однако в период Муромати упрощение пошло еще дальше. Как мы уже упоминали именно эта эпоха дала нам то кимоно, которое так хорошо всем знакомо. Мужская верхняя часть "хитатарэ" превращается в торжественный костюм, и одежда состоит из так называемого кимоно (у женщин косодэ) и "нагибакама" - брюк-штанов.

    В конце эпохи Муромати, а точнее в период Адзуми-Момояма, длившийся всего три десятка лет, строгий самурайский стиль в одежде вновь начал принимать декоративные черты. Так штаны хакама получили плессировку, стали длиннее, а верхняя часть, названная "камисимо" несла на себе широкие наплечники-крылышки, которые делали любого худосочного представителя сильного пола обладателем широченных плеч.

    А в женский костюм входит такая деталь как пояс "оби".

    Эпоха Эдо закрыла Японию от контактов с иноземцами, поэтому в этот период страна и все ее традиции развиваются самобытно, варясь в собственном соку. Но в то же время отсутствие войн и политических столкновений способствуют дальнейшему развитию декоративности костюма. "плечи" самураев становятся еще шире, а пояса "оби" не только превращаются в шестиметровый отрез ткани шириной в 30 сантиметров, но и покрываются удивительными узорами. Правда "камисимо" принимает вид придворной одежды, в повседневной жизни мужчины ограничиваются хакама, косодэ и хаори - короткой накидкой.

    Эпоха Эдо закончилась в сердине 19-го века, однако с открытием страны для иностранцев любовь к традиционному костюму не исчезла - она медленно растворялась в течение столетия и лишь к 1980-м годам постепенно вытеснила традиции, заменив их западной одеждой.

    Фух.. вот, выдал. Это, конечно, очень кратко, может быть в чем-то не совсем точно. Если кто-то хочет подправить - милости просим) Но в основном это создает некоторое представление о развитии японского традиционного костюма. Как видим, он действительно не представляет собой одно только "кимоно", которое мы знаем, но и включает некоторые дополнительные детали.

  4. Боюсь, все это сшить своими руками будет просто нереально Нам бы что попроще...
    Я вот тут все выискиваю как шить да полегче и без особых навыков Нашла только как называются отдельные части кимоно

    Но получается что это неполная часть костюма? Что еще надо добавить, или я что-то не понимаю?

  5. Так-с.. ну, посмотрим. Что мы имеем на данный момент...
    Во-первых, "кимоно" - это общее понятие одежды, которое силами европейцев стало символизировать только национальные одежды самих японцев. В современной Японии в повседневной жизни кимоно носят только люди пожилого возраста, и то в основном женщины. Остальные, если и одевают его, то только по праздникам и на официальные церемонии. В зависимости от той или иной церемонии кимоно будет иметь несколько отличающийся вид. Существует даже своего рода классификация кимоно.

    Это чёрное кимоно, с рисунком, располагающимся только ниже талии. Это самое официальное кимоно(!) для замужней(!) женщины. Оно также часто используется на свадьбах - в него одеты матери жениха и невесты. У курутомэсодэ на рукавах, груди и спине часто имеются гербы камон.

    Слово фурисодэ буквально переводится как «развевающиеся рукава»: они у фурисодэ примерно метр длиной. Это самое официальное кимоно(!) для незамужней(!) женщины, его носят подруги невесты на свадьбе и майко.

    Это одноцветное кимоно, в котором рисунок, так же как и у куротэмэсодэ располагается ниже талии. Правда, этот тип кимоно немного менее официальный, чем упомянутый куротомэсодэ. Количество гербов, располагающихся на его поверхности обычно не превышает трех.

    Название переводится как одежда для приёмов. На этом кимоно рисунок присутствует вдоль плеч и рукавов. Носят его как замужние, так и незамужние женщины.

    В данном случае, как можно заметить, орнаменты более скромны, чем у хомонги. Основная их часть покрывает пространство ниже талии.

    Эту разновидность кимоно одевают женщины на чайных церемониях. Иногда на иромудзи присутствует жаккардовый рисунок, но ткань всегда одноцветная.

    Ткань этого вида кимоно несет на поверхности мелкий рисунок, поэтому их можно носить как гуляя по городу, так и в ресторане. Единственное, в последнем случае необходдим торжественный оби.

    Или иначе - кимоно в горох. В эпоху Эдо его носили самураи. Сегодня оно может использоваться аналогично хомонги, если на нём есть гербы камон.

    Полностью чёрное кимоно, поэтому нуивительно, что оно используется только для похорон. В него одеваются родные и близкие умершего. Остальные присутствующие одеваются в цветные иромудзи с чёрными аксессуарами, чтобы показать, что они в трауре, но не очень близки к покойному.

    10. Хикидзури и сусохики.

    Сусохики обычно носят гейши или исполнители традиционных японских танцев. Сусохики длиннее обычного кимоно, за счёт длинного шлейфа. Сусохики буквально означает «держать подол». Обычное женское кимоно имеет длину 1,5-1,6 метра, а сусохики может быть длиной до 2 метров. Гейши и майко поднимают подол кимоно также и для того, чтобы показать разноцветный нагадзюбан (нижние элементы кимоно).

    Это простое повседневное кимоно, которое мы, собственно, и принимаем за кимоно как таковое, потому что встречаем намного чаще.

  6. Мдя.. похоже, я все больше и больше погружаюсь в дебри... Ну лан, если че - исправляйте
    В общем, остановились мы на разновидностях кимоно. Однако это только общие представления. Кроме этого необходимо знать, из чего же, собственно, состоит кимоно - что необходимо создавать для полного костюма?
    На самом деле деталей не так уж мало. Так что кимоно - далеко не ограничивается одним лишь только "халатом". вот довольно полный список всего того. что входит в комплектацию костюма у мужчин и у женщин (слямзил с википедии )

    1. Нагадзюбан (или просто дзюбан). Это, так сказать - исподнее., то бишь нижнее нательное кимоно. верхнее кимоно очень сложно в чистке (просто так его не постираешь), поэтому нижнее кимоно призвано увеличить срок носки изделия.

    Однако этот дзюбан выполняет и некотоорую декоративную функцию - точнее не сам дзюбан а его воротник - он обязательно должен выглядывать из-под воротника самого кимоно. В большинсте случаев воротники сменные, что позволяет варьировать их цвет и подбирать их в тон основному кимоно. Для официальных кимоно - как мужских, так и женских - обычно воротник белый, но (особенно часто это можно встретить в случае с мужскими кимоно) иногда не только воротник, но и сам дзюбан может похвастаться довольно причудливыми расцветками, особенно если верхнее кимоно однотонное.

    2. Хададзюбан - это нечто вроде нижней майки, запахивающейся или сшитой. Одевается женщинами под уже упоминавшийся дзюбан.

    3. Сасоёке - тонкие панталоны, которые вместе с хададзюбаном поддеваются под дзюбан. Наверное, нечто вроде трусиков (хотя нет, это именно панталоны))). Да, носят их женщины.

    4. Хакама. Вот, добрались до второй более менее известной детали японского костюма. ТАк называемые юбка-брюки, состоящая из очень широких сшитых или раздельных штанин. Первоначало носилась только мужчинами, но с определенного времени стала вполне законным предметом и женского туалета.

    5. Хаори. Так сказать, накидка престижа. Ранее носилась только почтенными жителями и говорила о достойном положении своего хозяина. Кроме того, она длительное время оставалась элементом только мужской одежды, заняв место в женском гардеробе только в не столь отдаленную от нас эпоху Мэйдзи.

    6. Хаори-химо - тканая или плетеная полоса плотной материи, используемая для хаори в качестве пояса. Самым обычным для нее цветом является белый.

    7. Оби. ПОяс, которым подвязывается основное кимоно. Используется как мужчинами, так и женщинами. Вот только женский оби раз эдак в 3-5 шире мужского.

    8. Оби-итэ. Это обитая тканью тоненькая дощечка, которая призвана поддерживать сложную форму женского пояса оби.

    9. Датэдзимэ - более тонкий и более жесткий пояс, выполняющий свои функции в комплексе с оби.

    Ну а теперь разберемся с обувью..
    Есть сандалии гэта. Их носят как мужчины, так и женщины. Самое обычное сопровождение к повседневному юката.

    Но есть и сандалии-варадзи, которые носят преимущественно монахи.
    Изготавливаются они из соломы

    Еще один вариант сандалий - дзори. По своему внешнему виду они очень напоминают столь знакомые нам вьетнамки, только что сделаны не из резины.

    Нередко вместе с дзори носят спеицальные носки - таби, с отдельным большим пальцем.

    Ну и наиболее экстравагантной женской обувью можно назвать официальные церемониальные окоба - сандалии на высокой и несколько замысловатой платформе. Как видим, далеко в них не уйдешь, поэтму передвигаться приходится мелкими и осторожными шажками.

    Как видим, деталей не так уж мало. Поэтому даже самый простой комплект кимоно стоит не так уж дешево, а что остается говорить о традиционной церемониальной... Насколько удалось уловить - созданный по всем правилам комплект женской одежды стоит несколько десятков тысяч рублей (по некоторым источникам - даже сотен тысяч), так что неудивительно, что все это не по карману обычным любителям и увлекающимся японской культурой. ТАк что придется выпрямлять свои руки и шить, шить, шить.) Вот со следующих постов будем пытаться освоить эти премудрости.