Игрушки для детей до года? Развивающие игрушки. Какие игрушки нужны детям разного возраста

Здравствуйте, дорогие читатели. Вот и наступил тот долгожданный день. У вашего карапуза первые именины. Ровно год назад комочек счастья появился на этот свет. Детки в таком возрасте начинают самостоятельно ходить и за ними теперь нужно ещё большее наблюдение. Ведь ребёнок может травмироваться, а так как он только недавно начал самостоятельно ходить ещё нередки случаи падения. И, конечно, как и раньше, важное место в жизни любого карапуза занимают его игрушки.

Для чего нужны детям игрушки

Игрушки оказывают положительное влияние на всестороннее развитие маленького человечка. Поэтому их присутствие в жизни крохи положительно сказывается на появление новых навыков и способностей малыша, а так же на укрепление старых.

Действие игрушек направлено на развитие таких функциональных особенностей организма ребёнка:

  1. Координация и равновесие.
  2. Мелкая моторика.
  3. Ловкость.
  4. Восприятие, совершенствование органов чувств.
  5. Творческие навыки.

Игрушки для развития

Большинство игрушек тем или иным способом влияет на психологическое и физическое развитие малыша. Есть и такие, как например, пирамидка. Она не только учит малыша логическому мышлению (нужно выстраивать кольца по размеру, в правильной последовательности), а также разнообразию цветов, но и развитию мелкой моторики. Благодаря игрушкам малыш всесторонне развивается. Важно не заваливать кроху сразу большим количеством игрушек. Это только собьёт его с толку, а может даже вызвать перенапряжение. Позвольте малышу сконцентрироваться на одном предмете, полностью его изучить и вдоволь наиграться. А только потом переводите его внимание на другую игрушку.

Мелкая моторика

Развитие этого навыка очень важно для дальнейших речевых навыков, а также для того, чтоб пальчики малыш стали послушными и он смог выполнять любые действия, и, конечно же, процесс обучения письму у вас пройдёт гораздо легче с такими задатками.

Какие игрушки поспособствуют развитию этих навыков:

Речь

В этом возрасте дети совершают первые попытки осознанной речи. Для правильного формирования речевых навыков вам понадобятся следующие игрушки:

  1. Карточки, на которых изображены разные предметы. Маме важно показывать картинку и называть предмет.
  2. Интерактивные книжки.
  3. Говорящие игрушки.

Физическое развитие

Для того, чтоб способствовать развитию таких навыков малышу подойдут следующие игрушки:

  1. Каталки.

У моего сына была каталка – вертолёт. Это довольно интересная игрушка. При движении она издавала мелодию, а ещё внутри вертолёта взлетали разноцветные шарики. Сыночек очень любил ходить по квартире с этой каталкой.

  1. Коляски для кукол.
  2. Специальные коврики с разной поверхностью для правильного развития стоп.

Творческие способности

Важными игрушками для развития художественного вкуса станут игрушки, которые позволят осознать цветовую палитру:


Для развития слуха подойдут детские музыкальные инструменты и другие игрушки со звуковым сопровождением.

В 1 год можно уже устраивать игры, изготовляя разные предметы и животных, используя пластилин.

Игрушки для детей разных полов

Ребёнок в один год стремиться быть похожим на родителей. Не удивительно, что примером для девочек служат мамы, а для мальчиков – папы. Именно поэтому в этот период у детей появляются различия в предпочтительных игрушках.

Предназначенные для девочек

  1. Игрушечная посуда.
  2. Куклы.
  3. Коляска, кроватка для куклы.
  4. Бусы, браслеты.
  5. Сумочки

Подходящие для развития мальчиков


Хотя многие считают, что нет такого обязательного распределения. Сын моей подруги, например, обожал играть посудой. И не только игрушечной. Он изо всех сил старался помочь маме по кухне. Хоть, я не исключаю вероятность, что на такое положение вещей повлияло то, что мальчик рос без отца и с ним рядом, кроме мамы вообще никого не было, только бабушка иногда приезжала.

Выбирайте игрушки правильно

При выборе и использовании игрушек важно соблюдать определённые правила. Ведь, для нас главное, не навредить и обезопасить малыша.

  1. Игрушки должны быть качественными. Смотрите сертификат производителя. Ребёнку нельзя давать игрушки с использованием токсических веществ или агрессивных красителей.
  2. Важно отсутствие мелких деталей.
  3. Покупайте игрушки только естественных цветов. Не приобретайте товар бледного цвета.
  4. Покупайте игрушку в соответствии с возрастом. На товаре должна стоять отметка с указанием этого возрастного ограничения.
  5. Лучший материал для игрушек – дерево.
  6. Важно, чтоб игрушка не истончала запах. Не важно приятным он будет или отвратным.
  7. Приобретайте игрушки без острых краёв.
  8. Следите за тем, чтоб у игрушек с музыкальным сопровождением уровень громкости не превышал 65 дБ.
  9. Игрушки, имитирующие животных и людей должны быть похожими на настоящих. Не нужно приобретать куклу с длиннющими ногами или руками, или без носа. Не стоит приобретать слона розового цвета и так далее.
  10. Давайте малышу резиновые игрушки (и игрушки, предназначенные для водных процедур) во время купания.

Мой сын обожал плескаться в воде с корабликом и маленькой лодочкой. Нередко я тоже принимала участие в этой игре. Малыш поручал управление лодкой мне, а сам «командовал» на корабле.

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! С вами психолог Ирина Иванова. Думаю, что среди вас много родителей, имеющих маленьких детей. Уверена, что вы знаете о важности игры для развития ребенка-дошкольника. Никакая другая деятельность не введет его мягко и бережно в сложный мир окружающей действительности, не разовьет все возможные способности и умения.

Заботиться о правильном подборе игрушек для малыша нужно с раннего детства. Вы знаете, какие игрушки нужны ребенку в год? Вот и я недавно не имела ни малейшего представления об этом, пока мне не пришлось выбирать подарок для моей маленькой племянницы.

О самом главном

Важнейший принцип подбора игрушек для годовалого малыша, как, впрочем, и для ребенка любого возраста, — это . Какую игрушку можно предложить крохе, а от какой следует отказаться, несмотря на ее пользу для развития детей?

Признаки безопасной игрушки :

  • Она изготовлена из натуральных материалов: дерево, натуральная ткань, в крайнем случае, из высококачественного пластика.
  • Игрушка приятно пахнет или вовсе не имеет запаха, отсутствует запах красителей.
  • Об выступающие части и детали невозможно порезаться, поцарапаться, удариться, нет острых углов.
  • Не стоит покупать для маленьких детей игрушки с мелкими деталями, которыми они могут подавиться, засунуть туда, куда засовывать опасно для жизни и здоровья. Осторожности у крохи нет еще ни капли, за него должны быть предусмотрительными родители.

Чтобы составить реальную картину мира, ребенок должен видеть вокруг себя игрушки, изображающие животных, вещи и предметы в натуральном виде. Зеленых человечков и розовых собак не стоит приобретать для маленького человечка, весь мир которого пока ограничен стенами его квартиры и двором около дома. Лучше, если игрушки будут похожи на свой оригинал как можно реалистичнее.

Развитие или развлечение?

Трудно заранее сказать, какие игрушки будут интересны малышу. Нередко красочный многофункциональный модуль не вызывает у годовалого ребенка никакого интереса, а обычные или мячик становятся предметом выбора на многие дни и недели. Часто так бывает, когда родители думают, что их задача – предоставить крохе игрушки, а он уж сам разберется, что с ними делать.

Это грубая ошибка – возможности игрушки надо раскрыть, показать, как с ней играют или манипулируют. На этом этапе без мамы с папой дети не могут полноценно играть, а со сверстниками налаживать контакт они научатся годам к 2-3.

Основные задачи развития и воспитания в 1 год, решаемые с помощью игрушек:

  • Накопление пассивного словаря (названий окружающих предметов и явлений);
  • Развитие крупной и мелкой моторики, координации пальцев рук;
  • Обогащение сенсорных представлений (понятий о цвете, звуке, форме, объеме, массе предметов).
  • Эмоциональное развитие малыша.

Не нужно пугаться сложностей, часто одна и та же игрушка решает сразу несколько задач. Обязанность взрослого – всегда быть рядом, помогать и увлекать ребенка. Нужно учесть важнейшее достижение этого возрастного этапа – малыш стал ходить, увеличилась его самостоятельность.

Игрушки, полезные для детей в возрасте 1 год:

  • Пирамидка в 4-5 колец – очень интересна детям, развивает моторику, может быть с основанием-подсказкой в виде конуса, собрать неверно такую игрушку просто не удастся.
  • Вкладыши из 4-6-8 деталей. Часто они изготавливаются из дерева, представляют собой объемные фигурки, которые нужно вложить в свое углубление. Развивают внимание, моторику.
  • Мячи разной фактуры и размера, которые можно бросать и толкать: резиновые, текстильные, пластиковые.
  • Конструкторы типа «Лего», состоящие из крупных деталей.
  • Кубики, сначала мягкие (как бы странно это не звучало), немного позднее – деревянные. Строить башни (и потом своими руками ломать их) любят все дети.
  • Сортеры (так называемые «почтовые ящики») и вкладыши типа стаканчиков – детям очень нравится проталкивать различные фигурки в прорези и отверстия. Круглые и квадратные стаканчики так интересно вкладывать друг в друга!
  • Каталки, тачки, машинки для катания на них – развивают точные движения, вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек.
  • Куклы, изображения животных – этот возраст является отсчетом появления сюжетной игры. Кроха подражает действиям родителей: кормит и укладывает спать кукол или мишек, катает в коляске, «заботится о них».
  • Игрушки, изображающие посуду, овощи, фрукты и продукты для разыгрывания различных ситуаций. Попробуйте подарить малышу набор крохотных инструментов «как у папы», он быстро найдет им применение, если мама и папа поиграют вместе с ним.
  • Заводные, механизированные и музыкальные игрушки для развлечения детей. Полезны для установления связей типа «причина-следствие»: нажал на кнопку – игрушка поехала, запела, поскакала, поплыла.

Чтобы драгоценное время не уходило напрасно, нужно дать ребенку «правильные» игрушки, играть вместе с ним, ответственно относиться к созданию развивающей среды.

Также рекомендую программу занятия с малышами — "Школу годовасика ".

Если вам интересны темы, обсуждаемые в блоге, приглашаю вас подписаться на обновления и порекомендовать статьи своим друзьям. До свидания, успехов и удачи!

На этот вопрос ответ может быть только одним - конечно, да! При чем ребенку необходимы не только определенные «гаджеты» для игр, но игрушки, прежде всего, должны соответствовать возрасту и потребностям малыша для того, чтобы обеспечивать ему необходимый уровень развития.

Рассмотрим, какие именно игрушки нужны в каждый период жизни малыша, почему и для каких целей.

Самые первые игрушки были обнаружены археологами на месте раскопок Индской цивилизации и датируются находки 3000-1500 до нашей эры. Они представляют собой птички-свистки и обезьянок, которые могут спускаться по веревочке. Древние игрушки делались из глины, камней и других подручных природным материалов.

0-3 месяца - яркие игрушки

Все существование новорожденной малютки в первый месяц жизни полностью зависит от внимания взрослых и контактов с ними. А вот после четырех недель от роду активно начинают развиваться слух и зрение, малыш учится фокусировать взгляд на лицах окружающих и ярких предметах, а потому обеспечить ему качественный материал для разглядывания.

Лучше всего подойдут яркие пятна:

  • одного сочного цвета (красного, желтого, синего, зеленого);
  • без полутонов и вкраплений розового, голубого и подобных цветов;
  • не пестрые, то есть не в горошек, не полосатые, не в клеточку и т. д.

Это могут быть цветы или фигурки на светлых обоях в поле зрения малыша, или игрушки, подвешенные над кроваткой ребенка. Также в качестве наглядного материала прекрасно послужит яркая погремушка, которую стоит дать рассмотреть ребенку, держа на расстоянии 40 см от его глаз.

В этот период практически не важно, что рассматривает малыш - мягкие игрушки, пластмассовые фигурки или яркий принт на стене. Важно, чтобы ему было, что изучать глазками, а к чему прислушиваться всегда найдется, ведь каждое действие взрослого сопровождается определенным набором звуков.

3-6 месяцев - большой манеж, фактурные и звучащие игрушки

К тому времени, когда ребенок научился фокусировать взгляд, он уже способен не просто дотянуться до игрушки, но может буквально перекатываться, чтобы схватить нужную ему вещь. Следовательно, в этом возрасте необходимо организовать малышу площадку для игр - чистый мягкий ковер или большой манеж, место, где он сможет изучать мир, состоящий пока из зверушек и кубиков.

Так как в этот период начинает развиваться мелкая моторика, целесообразно покупать игрушки из различных материалов:

  • мягкие мячики и кубики;
  • пластмассовые кубики, шарики и пирамидки:
  • резиновые кольца, уточки и мячики;
  • деревянные фигурки;

Сделанные из различных материалов, игрушки также должны быть всех возможных форм от круга то пирамиды. В настоящее время существует огромное количество специальных детских «тренажеров», когда нужно вставить квадратик в свою подходящую ячейку, а треугольник - в свою.

Замечательно, если выбранная игрушка такого рода совмещает в себе несколько функций, а именно:

  • состоит из сегментов насыщенного цвета, что дает возможность тренировать зрение, учиться распознавать цвета;
  • фигурки для нужного попадания сделаны из различных материалов и отличаются на ощупь, что развивает мелкую моторику малыша;
  • игрушка звучит, например, поощряя правильный выбор ребенка.

Именно звук в этот период становится важен как стимул к осмысленному выбору действия. Ребенок учится взаимодействовать с миром и понимает, что если нажать кукле на животик, она засмеется, а если правильно совместить кружки, то в ответ зазвучит .

Таким образом, на данном этапе корзина с игрушками должна быть наполнена множеством «инструментов», начиная с резиновых пирамидок и деревянных кубиков, заканчивая музыкальным инструментом с крупными клавишами ярких цветов, каждое нажатие которых сулит приятную мелодию или какой-либо другой звук.

Важно не вываливать перед ребенком всё купленное разом, а дать изучить одну игрушку, а только потом предлагать другую.

6-9 месяцев - машинки и детский боулинг

После полугода, с одной стороны, у детей продолжает развиваться , с другой, они уже понимают, как передвигаются предметы различной формы и учатся с ними взаимодействовать.

Также в это время кругозор малыша становится еще шире и выходит далеко за пределы ковра, на котором он играл раньше. Задача родителей в этот период, не сдерживая активности и познавательного интереса своего ребенка, создать условия безопасного изучения мира вокруг.

В качестве игрушек в этот период лучше всего подойдут многофункциональные:

  • Машинка на веревочке, которую можно толкать, а можно тянуть за собой. Замечательно, если у нее также, например, поднимается кузов или есть какие-то другие интересные для изучения крупные детали.
  • Музыкальный инструмент, который меняет звучание в зависимости от того, куда ребенок нажмет (детское пианино, простейший ксилофон и т. д.)
  • Мячики различных размеров и плотности, которые скачут с разной высотой и катятся с разной скоростью.
  • Кегли и большие кубики, которые можно ставить, а затем ронять или, скажем, сбивать мячом, также дадут ребенку огромное поле для экспериментов и познания нового.
  • Наборы формочек, гибкие конструкторы, состоящие из больших деталей, - все, что можно успешно между собой совмещать, получая результат и одобрение родителей, также очень востребовано.

9-12 месяцев - юла, пластиковый телефон и качели

К году ребенок, как правило, уже умеет самостоятельно , одинаково хорошо владеет обеими руками и продолжает изучать, как предметы взаимодействуют между собой.

На данном этапе становятся важны более сложные сочетания, потому что малыш активно изучает, как влияют его действия на окружающие предметы. Игрушки, необходимые в этот период:

  • Юла или другие заводные механизмы, которые вращаются сами или начинают двигаться после вращения.

Кстати, в Древней Руси играли в кубарь – это разновидность современной юлы. Небольшой цилиндр с конусом на одном конце раскручивали при помощи веревочки. Отсюда и «катиться кубарем (с горы)», то есть катиться, вращаясь, как юла или волчок.

  • Барабан или ксилофон, приближенные к реальным моделям, когда звук зависит от силы удара.
  • Пластиковый телефон, наборы для игры в парикмахерскую или для приготовления пирожных: все, что позволит малышу копировать мир взрослых, ведь это так интересно и так важно для него сейчас.
  • Пирамиды из колец, которые нужно нанизывать на стрежень, матрешка и другие наборы фигурок, которые необходимо располагать в зависимости от их размера и формы.
  • Мячи различного размера и плотности также очень важны в это время для развития координации движений малыша.
  • Всевозможные качельки, прыгунки, лошадка, на которой можно качаться будут способствовать развитию чувства равновесия у ребенка, чтобы он мог буквально твердо стоять на ногах.
  • Резиновые «гаджеты» для купания в ванной не только веселят малыша и позволяют отвлечь, пока мама моет ему голову, но и обязательны для «правильной» игры и развития ребенка.
  • Для прогулок на площадке и в песочнице необходимо иметь весь «инвентарь» для успешного строительства домов и выпекания печенья из песка от ведерка с лопаткой до формочек с кастрюльками.
  • Карандаши и цветные мелки дадут малышу понимание того, как можно менять реальность вокруг себя. Он не будет создавать шедевры живописи, но сможет осознать, как сильно и как долго следует водить мелком по поверхности, чтобы получить яркий цвет, в конечном итоге, все более полно развивая мелкую моторику, координацию движений, чувство равновесия и другие необходимые навыки.

Один из самых известных маленьких художников-современников – это 6-летний Киерон Уильямсон, таланту которого позавидуют многие известные пейзажисты. До поры до времени Киерон был обычным мальчиком, пока не поехал с родителями и не захотел нарисовать окрестности акварелью. Многие ценители считают, что его имя должно быть в книге рекордов Гинесса, как самого молодого гения живописи.

Много ли их нужно ребенку?

К году у ребенка накапливается столько игрушек, что родители порой хватаются за голову в попытке решить, куда их складировать. При этом большое количество мишек с погремушками уже стали не актуальны в силу своего плачевного состояния, да и просто потому что ребенок подрос. Решая вопрос с утилизацией ненужного и покупая новое согласно последним запросам и потребностям ребенка, родители в какой-то момент могут обнаружить, что их малыш почему-то играет с губкой для мытья посуды и краном на кухне или диванными подушками и маминым телефоном. В этой ситуации из соображений безопасности малыша и своих взрослых гаджетов не стоит пытаться переключить внимание ребенка еще более новыми побрякушками. Наоборот имеет смысл сбавить обороты и покупать только то, что ему необходимо из-за «пробелов» в развитии или действительно интересно. А - это способ копировать родителей, взаимодействовать с миром реальных вещей, попытка управлять своим телом, как мама, а также тренажер для развития все той же мелкой моторики.

Как выбрать игрушку малышу до года

Игрушка для годовалого малыша должна быть, прежде всего, безопасной, а именно:

  • прочная, не ломающаяся и не бьющаяся, как бы ни старался ребенок;
  • без мелких деталей, которые так легко проглотить или засунуть в нос или ухо;
  • не токсичная, без запаха;
  • не пестрая, лучше однотонная, чтобы не раздражать глаз, не портить зрение;
  • она должна легко мыться и очищаться, ведь малыш без преувеличения все тянет в рот и пробует на зуб;

Для того, чтобы выбрать действительно безопасную игрушку, нужно, как минимум, читать состав на бирке. Лучше же заручиться доверием к одному или нескольким производителям, которые добросовестно относятся к своей продукции, предоставляют всю необходимую документацию и имеют официальное представительство в вашем городе и/или официальный сайт, на который можно обратиться с пожеланиями и претензиями по их работе.

Таким образом, до года игра и игрушки служат ребенку для познания мира и учат управлять собственным телом. Взаимодействуя с вещами, которые выберут для него родители, он сможет получить для будущей жизни. Очевидно, что в это время для него не играют особенной роли мягкие игрушки, куклы (как для девочек, так и супер-герои для мальчиков), роботы и прочее. Сюжетные игры с распределением ролей, которые призваны моделировать отношения, заинтересуют его позже, а пока толкать мячик, нажимать клавиши и качаться на лошадке - и есть для малыша сама жизнь, очень важная и бесконечно интересная.

Советы специалиста: сколько и какие игрушки нужно ребенку до года (видео)

Что ж, можно поменять игрушки на карусели, а можно придумать что-то еще. Обычно детям нравится неваляшка с ее мелодичным звоном и яркими цветами. Кроме того, можно надевать на ручку или ножку малышу браслетик с небольшим бубенчиком (такой браслетик можно и самой сшить, ничего сложного в этом нет). В качестве простого и мягкого браслета подойдет широкая резинка для волос, а симпатичные бубенчики и колокольчики бывают в магазинах для рыболовов.

Можно натянуть над коляской резинку с небольшими погремушками, чтобы малыш мог случайно задевать их руками или ногами. Только вот у меня, например, не было лежачей коляски, а младенца развлечь очень хотелось. Впрочем, мой старший сын и лежать на спине наотрез отказывался, так что от подвешивания игрушек над ним не было никакого проку — все равно он лежа не играл, а вопил. Зато моя дочка Галка обожала лежать и играть подвешенными игрушками. Лежала она на обычном диване, и к стенке над ней мы прикрутили вешалку для полотенец и развешивали на ленточках разные погремушки и колокольчики. А когда она засыпала, мы эту вешалку поворачивали к стенке и погремушки снимали.

Хорошо, если у вас будет много разных игрушек с приятным мелодичным звоном. Звук погремушек довольно однообразен, зато разные колокольчики и бубенчики, металлофон и бубен могут порадовать малыша. Шуршалки и гремелки можно сделать и самим, насыпав в разные небольшие бутылочки горох, фасоль, рис или гречку. Совершенно бесподобен воздушный шарик, внутри которого скачет 3-4 горошины. Только учтите, что шарик с горошинами — это действительно звонкая погремушка! И он может быть опасен, если лопнет, — ни горох, ни обрывки резины от шарика не должны попасть малышу в рот!

Многие дети любят рассматривать то, что находится над ними. Грустно, если из кроватки ребенку видны только белые стены и потолок. Интереснее разглядывать контрастные картинки — например, с геометрическими узорами. А можно подвесить над головой у ребенка — легкую игрушку, части которой крутятся от малейшего дуновения ветерка. Такой мобиль нетрудно соорудить и самостоятельно: достаточно на леску, натянутую под потолком, повесить несколько легких предметов — например, засушенные осенние листочки, или бумажных рыбок или бабочек, или полоски гофрированной бумаги.

Дети любят разглядывать лица. Вы можете нарисовать глазки и рот на воздушном шарике — и повесить возле малыша. А еще для детей, начинающих ползать, отличная игрушка — низко висящее зеркало.

Не беспокойтесь, без погремушек вы не останетесь: если у вас есть знакомые, которые приходят в гости, то будьте уверены, что каждый из них принесет вам по погремушке. Однако вскоре вы обнаружите, что далеко не все погремушки годятся для самых маленьких. Подойдут только самые легкие, с тоненькой удобной ручкой, чтобы младенцу удобно было держать эту погремушку.

Такие погремушки (легкие и удобные) при желании очень просто сделать самим. К тому же они будут не пластмассовые и смогут разнообразить тактильные ощущения малыша. Вам понадобится небольшой кусочек ткани и колпачок от фломастера. Внутрь колпачка можно насыпать рис или гречку — получится погремушка с негромким шуршащим звуком. Потом нужно спрятать колпачок в кармашек из ткани или отрезанный "палец" от перчатки, зашить и украсить снаружи всякими интересными для малыша штучками. Многие младенцы любят обсасывать все предметы — и погремушки в том числе. Можно пришить снаружи пуговицу и пару коротких шнурков с узелками и деревянными бусинками.

Какие еще игрушки нравятся малышам? Небольшие пластиковые миски и стаканы разного цвета и размера, деревянные ложки и даже толкушка, маленькая кастрюлька, сито и дуршлаг... Ребенок будет стучать этими предметами, ронять их, облизывать — и изучать. Прекрасно подойдут и всевозможные дары природы — большие шишки, крупные ракушки, бусы из желудей или каштанов. Вообще деревянные бусы на прочной нитке — отличная игрушка, меняющая форму и привлекающая ребенка своими свойствами.


Моим детям нравились легкие кубики с картинками, которые я мастерила из картонных пакетов от кефира или ряженки.

Если ребенок уже сидит и начинает ползать — значит, пришла пора для всевозможных мячиков и каталок. А вот игрушки с острыми углами (типа кубиков или кастрюль) на время придется спрятать — особенно если ребенок пока умеет только вставать на коленки и качаться туда-сюда, а потом снова падает на живот. До поры до времени лучше оставить лишь небольшие игрушки, на которые не так больно приземляться. Чуть позже пригодятся коробочки с крышками — разные по форме и размеру. Пусть это будет небольшая жестяная баночка от чая, деревянная шкатулка, берестяной туесок.

Много раз я видела, что младенец не играет дорогими и яркими пластиковыми погремушками, зато с удовольствием изучает привезенную с моря обкатанную корягу, а обычное деревянное кольцо для штор предпочитает дорогому прорезывателю. А еще детям нравится мусолить хлебную корочку, засушенный корень петрушки, кусочек яблока или морковки.

Для игр в ванне пригодятся красивые "водоплавающие" игрушки, заводные игрушки, стаканчики и ведерки, водяная мельница, а также мягкие фигурки, которые можно "налепить" на стенку ванной.

Некоторые дети месяцев с восьми очень аккуратно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Что ж, значит, у вас растет внимательный читатель, и пришла пора обзавестись несколькими картонными книжками с простыми картинками. Пусть это будут книжки с изображениями знакомых ребенку предметов — мячика, коляски, посуды... Но учтите, отнюдь не все дети бережно обращаются с "печатным словом". Многие лет до полутора исследуют книжки больше на зуб и стараются разорвать на мелкие части. Если так, то этот источник знаний пока придется прятать от малыша. Как говорила моя подруга, у которой в тот момент были десятимесячные близнецы, "жеваный картон — не лучший для младенцев!"

Чем старше становится ваш малыш, тем больше разнообразных игрушек ему может пригодиться. Скоро вы поймете, что мягких зверюшек и машинок в доме стало столько, что просто некуда наступить. Подыщите место, куда вы будете прятать надоевшие игрушки, и время от времени меняйте "ассортимент".

Купить эту книгу

Обсуждение

Всех с Новым годом! Счастье, мир и спокойствие в каждую семью!

Очень интересная и познавательная статья. У самого два карапуза! Так что информация очень пригодилась!

Хорошие советы) всё практиковали на своем малыше с подобными игрушками)

150 за то что накупать ребёнку кучу хлама неправильно. через годик малыш вырастет, а хлам надо будет куда-то девать:)

12.06.2013 06:48:21, Тася123

Очень многие игрушки опасны

Комментировать статью "Первые игрушки малыша: какие и зачем?"

игрушки в год и дальше - какие? А с какими игрушками играют ваши дети после года? Моей дочке 1,3 г, признает только книжки, иногда утку-каталку на длинной ручке повозит, но без энтузиазма.И еще востребован совок в песочнице)) Сортеры, пирамидки и игровой центр...

Обсуждение

А нашему ребенку нравится сидеть в ванне и играть резиновыми уточками. Есть такие интересные - много разных персонажей - яркие, развивающие игрушки. Например, я нашла на funnyducks .ru - может кому пригодится. Мы теперь их дарим всем детям)))

Самое лучшее для развития - это пазлы. Чего только не развивает: и моторику и внимательность, воображение и память. Вот здесь интересная статья о том какие бывают и какие выбрать: [ссылка-1] . С ребенком постоянно пазлы собираем, ей очень нравится, потом склеиваем и в рамочку! :)

Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел. Обсуждение. Купите как.-ниб. игрушку для купания.

Обсуждение

Требования при сертификационных испытаниях более жёсткие к игрушкам для детей до года, и, соответственно, более дорогие. Если на этой утке есть поверхностное окрашивание, то смотрите, чтобы ребёнок не брал её в рот.

как я понимаю, сертификация для детей до 3х лет стоит бОльших денег, думаю, что производители просто не хотят тратиться:)

как пример, у нас есть местный дет творог, он всегда был от 6 мес. потом у них там закончился сертификат или типа того и надо было обновить.
точно знаю, что линии те же, продукты те же, состав не изменен... но теперь на пачке написано от 3х лет:) и все его как покупали так и продолжают покупать для детей младше.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Игрушки -пирамидки. Одна из первых игрушек для малышей, которая сможет научить ребёнка правильно воспринимать формы и...

Обсуждение

Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего пластмасового, острого, неприятного на ощупь и так далее. Я вот сейчас в восторге от вязаных игрушек, у моих целая коллекция и могу рекомендовать их даже как развивающие. Там такая неоднородная структура, что дети сидят и пальчиками перебирают эти петельки и им нравится - хохочут, да и качество, мне кажется хорошее. Я покупала в магазине [ссылка-1] , может кому пригодится (там и для сына брала Бэтмена и для дочки), но в интернете сейчас много игрушек ручной работы, просто этот магазин проверенный.

14.11.2018 00:58:00, mamusyakat

У меня младшая очень любила ботиночки ТЛ в вашем возрасте. Думала, ей неинтересно буде, игрушка простая достаточно. Так она взяла и реально научилась сама завязывать шнурки, для сада потом пригодилось. Вот такие: [ссылка-1]
Теперь в наследство мелкой остались, она уже тоже начинает проявлять к ним интерес)

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и Хотя они рассчитаны для детей трёх лет и старше, но многие дети и в два года с ними уже прекрасно справялются. Оль, запоминай или записывай! ХИТ сезона, для детей и взрослых.

Обсуждение

Последние наши супер-хиты:
- пазлы контурные,Castorland. Есть наборы из 4х картинок из 3-9 деталей. Предложила сын в 2г9мес, очень понравилось. Может долго собирать. Сейчас из 15 собирает. Уже штук 7 разных наборов есть.
- робокар Поли от Silverlit. Он трансформируется легко из машинки в робота. 10 см примерно. Сын просто не выпускал его из рук. Заказала еще дргих героев мультика. Хотя сын вообще не был фанатом мультика, но в магазине игрушка понравилась, сам выбрал.
-робот тоже от Silvrlit, программируемый. Не могу назвать его супер-хитом, но сыну нравится. Его вообще тема роботов сейчас увлекает (ровно в 3 года).
-пожарная машина Bruder. Мигает, брызгает, сигналит. Качество на ура!

Девочка 2,5 - пожарная машина из Поли-робокара - наше все. Ещё любит всякие книжки с тестами и заданиями и мозаики, и красками рисовать.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года. Дамы, милые, подскажите какие развивашки, именно развивашки стоит купить после полутора...

Обсуждение

В этом возрасте хорошо шли:
- наборы геом.фигур разной формы и цвета
- ковролин - очень!!!
- магнитные конструкторы
- конструкторы типа "кирпичики"
- шнуровки и пазлы ближе к 2-м годам
Еще см. по ссылке - для старшего многое в этом инет-магазине заказывала, все теперь перешло по наследству младшей:-)))

Рамки-вкладыши, если еще не освоили.
Конструкторы разнообразные.
Паззлы.
Сортировщики по цвету-размеру-высоте кобинированные.
Кубики Зайцева.
Книжки с наклейками.
Шнуровки и бусы.

Людмила Ушакова
«Какие игрушки нужны детям?» Консультация для родителей

"Какие игрушки нужны детям "

Цель :

1) Дать родителям знания о значении игрушки , ее роли в игре ребенка;

2) Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек .

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек . У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками , которые остались в памяти как близкие друзья. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из лоскутков. А, может быть, просто маленький кусочек меха, перетянутый веревочкой и надежно зажатый в ладошке во время сна. Из огромного количества игрушек , подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему . Именно ту игрушку , память о которой он про несет по всей своей жизни, а возможно, и подарит своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе. У каждого ребенка должна быть такая игрушка , которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят , страх темноты. Их ломают, наказывают, забрасывают в дальний угол, но именно о них вспоминают дети в минуты разочарований. Игрушки для ребенка - та «среда» , которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек , мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

1) Сюжетные или образные игрушки , игрушки из реальной жизни .

К таким игрушкам относятся куклы , фигурки различных животных, сказочных персонажей, мебель, посуда.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Кукла - это и дочка и ребенок в детском саду. Их одевают - раздевают, учат и воспитывают. Мебель для кукол желательно иметь крупную, чтобы ребенок мог и посидеть с куклой за "столом, полежать с ней рядом на кроватке или на диванчике. Посуду также желательно иметь крупную из пластика или алюминия. Дети с удовольствием используют ее по назначению.

2. Игрушки , помогающие «выплеснуть» агрессию.

К таким игрушкам относятся солдатики , мячи, ружья, надувные подушки, резиновые «груши» , скакалки, молотки, дартс, кегли и т. д. Эти игрушки помогают сбросить накал эмоций, но когда ребенок выходит на улицу с «оружием» надо говорить ему, что в живое - людей, животных, птиц стрелять нельзя. Для этого можно нарисовать различные мишени, чтобы ребенок мог пострелять.

3) Технические игрушки

Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт конструкторы , всевозможные технические агрегаты. Особой

популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего» , развивающие мелкую моторику пальцев, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети любят строить из деталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб» , «Скорая помощь» , «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.

4) Игрушки - забавы .

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков и т. д., например, зайчик, играющий на барабане, курочка, клюющая зерно, повар, готовящий обед. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5) Маскарадно - елочные игрушки .

Эти игрушки связаны с празднованием Нового Года. Различные атрибуты (ушки, хвост, клюв) помогают детям вжиться в образ того или иного

персонажа.

6) Спортивно - моторные игрушки .

Для детей дошкольников младшего возраста спортивные игрушки предназначены для дальнейшего развития моторики движений детей, для

стимулирования общей двигательной активности, желания брать участие в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми.

Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку в этом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений. Младшеньким дошкольникам для развития основных групп мышц необходимы разнообразные мельнички, обручи, педальные машины, трехколесные велосипеды; для тренировки вестибулярного аппарата - качели, лошадки - качалки. Войти в образ, воспроизвести определенную роль ребенку помогают элементы костюмов для подвижных игр («Лохматый пес» , «Кот и птички» и подобные).

7) Театральные игрушки .

Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо, настольный театр. Показ сказки при помощи настольного театра способствует более яркому и быстрому ее запоминанию.

8) Музыкальные игрушки .

Это погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, игрушки . Изображающие пианино, гитару, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок, пытаются правильно извлекать из них звуки.

9) Дидактические игрушки или игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, краски, пластилин, различные наборы для рукоделия. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.

10) Строительные игрушки .

Эти игрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть мелкими (различные строительные наборы) и крупными (модули) . С мелким стройматериалом дети играют на столе, создавая различные постройки. С крупным строительным материалом удобнее играть на полу создавать различные домики, из окон которых можно выглядывать, воротца, переходы, в которые удобно пролезать.

На улице для малышей удобны различные песочные наборы - ведерки, совочки, различные формочки для лепки из песка.

При покупке игрушек , пользуйтесь простым правилом : игрушки следует выбирать , а не собирать!

Помните, что все, кроме любимой игрушки , надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет какую-либо игрушку , значит она ему просто не нужна . Спрячьте ее. А через некоторое время ее появление вызовет эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

И еще один совет. Не водите слишком часто детей в магазин игрушек с множеством соблазнительных, но дорогих товаров. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках дорогие куклы, машины, звери. Эти переживания неспособности получить то, что ему очень хочется, ребенку совсем не нужны . Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Но при этом, придерживайтесь следующих правил :

Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если это пистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками) ;

Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот ;

Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид) ;

Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку , смотрите, для детей какого возраста она предназначена.