Познание фэмп во второй младшей группе осень. Чудесное дерево. Дидактический наглядный материал

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в второй младшей группе

Тема: «Чудесное дерево Лунтика»

Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.
Цель:
Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.
Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний).
Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт).
Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).
Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховую восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Развивать связанную речь.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:
1.Закреплять название строительных деталей, основных частей лодки (дно, бортики, парус).
2. Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);
Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». Конструирование лодочек. Игры с блоками. Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма,мячик, коробочка геом.фигурами,счетные палочки, нитки, карточки с числами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, запись музыки.
Раздаточный материал: счетные палочки, нитки,белые листы,воздушные шарики, поляна(карточки) для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка,., флажки 2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша.
Герой: Лунтик.
Ход НОД:
1. Ор
ганизационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.

(Лунтик.)
Звучит музыка.Входит Лунтик.
Лунтик:
Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш - самый лучший друг!

Лунтик: - Добрый вечер ребята и гости.
Воспитатель:
- Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком.
Дети рассматривают плакат «Части суток»
- Когда солнышко просыпается? (утром)
- Когда солнышко гуляет? (днём)
- Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
- Когда солнышко спит? (ночью)
- А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)
- Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось.
Воспитатель:
Воспитатель: - Кто такой Лунтик? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости.)
- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Лунтик пришел в гости к нам с подарком.Он выростил для нас Чудо-дерево.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, А мешочки на нём,
А мешочки на нём, Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
1.(Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)
- Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался.Он тоже очень сильно хотел познокомиться с вами (Достает фигуру Кузи - Кто это? (Кузнечик КУЗЯ Лучший друг ЛУнтика). Лунтик:
Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.Давайте с ним поиграем.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
Воспитатель достает коробочку.
- Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум)..
-Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.(Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)
2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек?
-Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы.
Лунтик:
Мила – моя подружка,
Ходит в платье красном
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный
Она мне говорит что тоже хочет с вами поиграть
В:Ребятки давайте поиграем с Милой. (Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек?(рисунок черепахи Тети-Моти - Там счетные палочки, нитки и белый лист. Из палочек сделать в правом верхнем углу- квадрат, в нижнем левом углу- треугольник, из ниток по середине листа – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание.
4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Воспитатель достает шарики. Гусеница-(2)
Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.
5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она
И готовит, убирает
Пирожками угощает. (Баба Капа)
Воспитатель выставляет иллюстрацию.
- Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.
- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.
- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.
- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 3 раза.
- Сколько появилось цветов? (3) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).
- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.
- Сколько цветов еще появилось? (один)
- Сколько всего цветов на нашей полянке? (много)
Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.
- Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.
- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке).
- Раскладываем бабочек слева направо по одной.
- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?
- Как вы догадались?
- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).
- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?
- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.
- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);
6. На чудо дереве закончились мешочки.- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Лунтик и его друзья).
7. А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком.Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило).
- Как же нам отправить Лунтика домой,ведь кругом ручейки. (варианты ответов).
- Давайте мы построим лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков).
Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки.
А теперь приступим к постройке лодочки. Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки)
- Как вы думаете они одинаковые по величине. Какие они (высокие и низкие.)
- Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку (по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий).

10. Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?А что понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.

во второй младшей группе

"Путешествие на волшебном паровозике"

Приоритетная образовательная область: познание(ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание

(формирование целостной картины мира)

Программное содержание:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету, размеру (большой -маленький) и обозначать их соответствующими словами.

Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, ночь.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Развивать память, мышление, способность к обобщению, воображение, речь.

Воспитывать доброту, отзывчивость, доброжелательные отношения, интерес к предмету

Материалы к занятию:

Паровоз, бабочки (желтые, синие, красные, зеленые), бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей), два ручейка из бумаги (широкий и узкий). Билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг разного цвета); игрушка (Ёжик), две корзины (большая и маленькая), грибы (большие и маленькие), три картины с изображением частей суток (утро, день, ночь) Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В: Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Ребята, мы с вами поедем путешествовать на "волшебном" паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять место согласно билету.(Раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?(геометрическая фигура)

А какого она цвета? (ребенок должен назвать цвет геометрической фигуры).

Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же геометрическая фигура и такого же цвета, как на билете(рассаживаются).

А я сейчас буду кондуктором, проверю, правильно ли дети нашли свои места (проверка билетов и мест).Теперь можно отправляться в путь!(музыка)

Ребята, давайте сделаем остановку. Мы с вами оказались на поляне. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка широкий и узкий).

Сколько их? (два).

Какие они по ширине? (Один широкий,а другой узкий). Через какой ручеёк нам легче перешагнуть? (через узкий). Давайте перешагнем его. Вот мы с вами и оказались на цветочной поляне. Распустились здесь цветы небывалой красоты. А сколько их здесь: много или мало? (много). Одинакового ли они цвета?(нет).

А какого цвета здесь растут цветочки?(красные, желтые, синие,зеленые).

Смотрите, здесь же на полянке на большом цветке сидят бабочки. Сколько их здесь? (много). Ребята, им очень неудобно сидеть всем вместе. Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Какого цвета бабочка? (красная), вот и цветок у бабочки тоже должен быть красный. Берите бабочек, найдем для каждой свой цветок.

Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? Их ребята, поровну? Молодцы!

Если мы с вами пройдем немного вперед, то окажемся в лесу. Дорога будет долгая, поэтому не будем терять время. (идем под музыку).

Зашагали ножки: топ- топ- топ,

Прямо по дорожке: топ –топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Побежали ножки по

Ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Ну вот, мы и в лесу. Каких животных мы можем встретить в лесу? (дети называют лесных жителей) А вот один из них. Кто это?! Ёжик! (показываю игрушку, дети его трогают, здороваются с ним)

Ребята, ежик сегодня один целый день собирает в лесу грибы, чтобы угостить своих друзей. Он очень устал, давайте поможем ёжику (на ковре рассыпаны грибы большие и маленькие). Грибы будем собирать в корзины (выставляю корзины большую и маленькую). Будьте внимательны: большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину (собираем под музыку)

Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Исправляем ошибки, если они есть)

Молодцы!

Дети, ежик благодарит нас за помощь. Просит на прощание поиграть с ним в игру

« Когда это бывает»

Поиграем? (да) (показываю картинки)

Когда петушок

Раньше всех встает,

Солнышко встречает, зовет.

(утром)

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(днем)

Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись.

Утро, день умчались прочь

Им пришла на смену (ночь)

Дети, скажем ежику «До свидания», нам пора возвращаться в детский сад.

Из леса по тропинке идем, вышли на полянку, а вот и наши ручейки, перешагиваем

Осторожно, не замочите ноги. Широкий ручей обойдем. Займем места в нашем паровозике. Поехали! (музыка)

Наше путешествие закончилось. Мы снова оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествовать?

И мне понравилось с вами путешествовать.

Вы такие умные, много знаете всего, такие добрые, много добрых дел сделали.

Сегодня вы меня очень порадовали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Волкова Алла Викторовна

воспитатель II квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»

Ольга Федотова
Конспект НОД во 2 младшей группе. Образовательная область «Познание». ФЭМП: «Найди предмет такой же формы».

Цель : познакомить с треугольником , закреплять представление детей о круге , сравнивать круги по величине : большой, маленький, продолжать учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры, продолжать формировать умения соотносить предметы по форме ; развивать речь, память, внимание, активизировать словарь детей : круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый; воспитывать умения детей выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Материал : геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребёнка) ; наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы ; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка –треугольной формы –для каждого ребёнка. Ход занятия : 1. Знакомство с новой геометрической фигурой, треугольником. Воспитатель. Ребята, кто к нам пришёл? К нам в гости пришли мишка и кукла. А что же они нам принесли? Хотите узнать? Что принёс Мишка? (круг) Как вы догадались? (нет углов, умеет кататься) . Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. (Показать детям треугольник) Ребята, эта фигура называется треугольник. Что есть у треугольника? Посмотрите, какие у него вершины (обследование с помощью пальчика) .Это треугольник. Мы познакомились с новой геометрической фигурой – треугольником. Что же ещё принесли нам кукла с мишкой? А ещё кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же на них нарисовано? Что нарисовано на этой картинке? (Мяч) Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? (На круг) Правильно, мяч имеет форму круга . Положи, Таня, картинку с мячом мишке. А это что нарисовано на картинке? (Это морковь.) На какую фигуру похожа морковь : на круг или на треугольник? (Треугольник) Воспитатель. Правильно, морковь треугольной формы . Кому мы отдадим морковь : мишке или кукле? Правильно, морковь нужно отдать кукле, у неё треугольник, а морковь треугольной формы . Даша! Положи морковь кукле. Воспитатель. Что нарисовано на этой картинке (Арбуз.) Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож арбуз. На круг или треугольник? (На круг) Воспитатель. Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке (Мишке) Воспитатель. Правильно. Мы отдадим арбуз мишке, у него фигура - круг. А арбуз – круглый. Работа с другими картинками аналогично. 2. Физкультминутка. Маленький гном» Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу) И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги вытирайте! («вытирают» ноги) Садитесь за стол (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) 3. Работа с раздаточным материалом. Игр. упр «Чудесный мешочек» . Воспитатель. Что это? (круг) Прикрепить круг на мольберт. И так далее. Затем выяснить, чем похожи фигуры и чем отличаются. 4. Результат. Кто к нам приходил? Что понравилось? Чем отличается круг от треугольника?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение) «Путешествие к деду Природоведу» (ОО «Познание. Природное окружение») (старшая группа) Провела: воспитатель Горячева О. В. Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Программное содержание: - выявить знания детей о характерных признаках весны; - выявить знания о растительном и живом мире весной; - выявить.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект НОД «Комнатные растения» Подготовила и.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.Октябрьский Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия

Воспитатель: Кулик О.А

Конспект НОД. (Познание. Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. (Кулик О.А.)

Тема: «Знакомство с квадратом».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами.

2. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку.

3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.

4. Развивать познавательные процессы и речь детей.

Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, художественное слово, показ, вопросы к детям, поощрения, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Предшествующая работа: Дидактические игры с детьми «Подбери по цвету», «Соберём бусы», «Чего не стало? », «Найди такую же фигуру».

Оборудование: Демонстрационный материал: доска, белый квадрат(20см, куколка, набор разноцветных квадратов, образец аппликации. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (белые квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, тарелочки с кружками, кисточки, клеёнки, салфетки, клей, карточки с геометрическими фигурами)

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, у нас в гостях кукла Даша. Поздоровайтесь с ней. Воспитатель прикрепляет к доске квадратный лист белой бумаги и рассказывает стихотворение.

«Постирала Дашенька

Шёлковый платочек.

На платочке белом –

Аленький горошек»

Воспитатель прикрепляет к белому квадрату красные кружочки.

«Налетел проказник

Ветер – ветерок,

Отобрал у Даши

Шёлковый платок»

Воспитатель снимает с доски белый квадрат с изображением цветка.

2. Знакомство Воспитатель: - Загрустила наша куколка. Давайте поможем Даше отыскать пропажу. Ребята, давайте разложим все белые фигуры и найдём такой же «платочек» как у Даши. Дети находят и показывают. Воспитатель: - Покажите углы у платочка. Сколько углов у платочка? Покажите стороны платочка. Сколько сторон у платочка? Такая форма называется квадрат. Платочек квадратный. Давайте скажем: «У квадрата все углы и все стороны равны».

3. Дидактическое упражнение : «Найди и закрась все квадраты»

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой листы с фигурками. Какие фигуры вы видите, назовите. Правильно, круги, треугольники и квадраты. – Сколько квадратов? Правильно, много. – Какие они? Правильно, они разные, большой и маленький квадраты. Дети обводят пальчиком квадраты.

Воспитатель: - А сейчас возьмите карандаш синего цвета и закрасьте все квадраты. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сегодня мы закрасили все квадраты, а в следующий раз закрасим другие фигуры.

4. Физминутка

«Вот как мы платочки в тазике стираем.

А потом платочки дружно отжимаем.

Мы свои платочки возьмём за уголочки,

Уголок один, уголок другой,

Вот какой платочек мой»

5. Украшение платочка

Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем нашу куколку. Украсим платочек горошком. Посмотрите, как можно украсить. Показ образца. – На какую фигуру похош горошек? Правильно на кружочки В середину наклеиваем один круг, а остальные по уголкам и разложите их на «платочке». Молодцы! А теперь приступим к выполнению. Будем брать по одному кружочку, намазывать клеем всю поверхность и наклеивать на платок, не забудьте промокнуть салфеткой. Какие красивые платочки у вас получились! Кукле Даше они очень понравились.

6. Игровое задание: «Выложи дорожку к домику»

Воспитатель: - Ребята, кукле Даше пора домой. Она живёт вон в том домике. Но боится заблудиться. Давайте ей поможем. Мы сейчас выложим дорожку к домику. А дорожка будет не простая, разноцветная, из квадратов. Я положу красный квадрат, а Серёжа – зелёный положит рядом. А Рита – синий, Максим – жёлтый. И так далее. Вот и выложили дети дорожку к домику. А теперь кукла Даша пойдёт домой прямо по дорожке и не заблудится! Давайте подарим ей свои платочки, а она их подарит своим подружкам. До свидания, Дашенька! Воспитатель провожает по дорожке куклу с платочками.

7.Сюрприз. Кукла отблагодарила нас за то,что мы ей помогли. Она оставила нам корзинку с гостинцем. Посмотрим что там? (В корзинке печенье квадратной формы.) Ребята на какую фигуру похоже печенье? Квадрат.

Людмила Михайловна Прокофьева
Конспект НОД в области познания (ФЭМП). «Маленькие путешественники», во второй младшей группе.

Программное подержание :

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов , способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «столько - сколько» , «больше» , «меньше» .

Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.

Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на» , «под» , «в» , «за» .

Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.

Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к занятию, любознательность

Предшествующая работа : дидактические игры

«На что похоже» ,

«Моя комната» ,

«Большие и маленькие » .

Индивидуальная работа : находить с Наташей схожесть между предметами и геометрическими фигурами.

Словарная работа : Автомобиль, умение правильно использовать в речи предлоги. (за, в, на, под, у)

Ход занятия:

Ребята, я хочу вас позвать в гости к бабушке. Вы согласны со мной отправиться в путешествие ?

Согласны.

А как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать в деревню?

На машине.

Ребята но в машине мест мало, на чем можно еще поехать, чтобы мы все поместились.

Нужно ехать на автобусе.

Молодец Марат, в автобусе нам всем хватит места. Максим скажи, как нужно вести себя в транспорте?

Тихо и нельзя ходить по автобусу.

Правильно Максим, а ещё проходим, друг за другом не толкаемся.

Ребята, пройдём и сядем в наш автобус. (Стулья поставлены в два ряда)

Ребята проходим аккуратно, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Сели красиво, Дима будет водителем. У него есть руль. Он водитель автобуса. Дима заводи автобус, поехали. Посмотрите, что мы можем увидеть интересного по дороге? (Выставляю на доске демонстрационный материал)

Дидактическая игра «Наоборот»

Посмотрите в окно, я вижу берёза высокая, а какая ёлка? Настя.

-Ёлка низкая.

Речка широкая, какой ручей Саша?

Дорога длинная, а какая тропинка Нурия?

Короткая тропинка.

Автобус большой, а машина какая Марат?

Машина маленькая .

Вот мы и приехали. Нас встречает бабушка (бабушка - кукла бибабо) .

Бабушка - Здравствуйте ребятки, мои внучатки, помощники мои. Старенькая я стала, плохо вижу, да и силы у меня нет, вы согласны мне помочь?

Согласны.

Бабушка - Вот у меня «волшебный мешочек» пройдите и возьмите карточки для задания. (Каждый ребёнок берёт по очереди карточку с предметным рисунком, у воспитателя таблички с геометрическими фигурами)

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

У кого ребята, предметы похожие на треугольники? (крыша, косынка, дорожный знак)

Саша,что у тебя нарисовано?

На какую фигуру похожа крыша?

Крыша похожа на треугольник.

У кого ещё рисунок похож на треугольник?

Косынка.

Правильно Маша. Ау тебя Айнур, что?

Дорожный знак.

На какую фигуру похож твой руль Ярослав?

А ещё у кого предметы похожие на круг? Что у тебя Катя?

У кого предметы похожие на квадрат?

У меня книжка квадратная.

Молодец Витя. У тебя Марат что?

Марат, на какую фигуру он похож?

На прямоугольник.

У кого ещё предметы, похожие на прямоугольники

У меня альбом.

Молодец Аня, правильно. А на какую фигуру похожа дверь Ильнур?

На прямоугольник.

Бабушка-Вот спасибо ребятки, помогли бабушке, а у меня есть огород, там две грядки. Аня что растет в моём огороде? (На доске нарисованы две грядки)

Морковка и репка.

Правильно. Сколько на верхней грядке моркови растёт, скажи Дима?

Три морковки.

Сколько Наташа репы на нижней грядке?

Две репки.

Ребята, что можно сказать о моркови и репе? Скажи Аня.

Моркови больше, чем репы.

Правильно. А как еще можно сказать Витя?

Репы меньше, чем моркови.

Правильно. Моркови больше чем репы, а репы меньше чем моркови.

А что нужно сделать, чтобы их было одинаково - поровну? Иди Саша покажи.

Нужно одну морковку сорвать. (показывает на доске- убирает морковку)

Если сорвём морковку Дима, сколько морковок останется?

Две морковки и две репы.

Их поровну.

Молодцы. А как ещё можно сделать, чтобы было поровну, одинаково?

Нужно добавить ещё репу.

Иди Марат, покажи и расскажи.

Репу нужно добавить и будет одинаково. (Добавляет одну репу)

Молодцы ребята. С заданием справились.

Бабушка - Спасибо ребятушки.

Физкультминутка.

Отдых нам физкультминутка, Занимай свои места. Проговаривают хором.

Раз - присели, два - привстали. Ванькой – встанькой словно стали. Приседают и встают

А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Подпрыгивают на месте.

Бабушка - Ребятки, убежал у меня котёнок Пушок, помогите его найти.

(Демонстрационный материал, где нарисована комната, котёнок на липе.)

Дидактическая игра «Найди котенка»

Кира, где спрятался Пушок?

Котёнок сидит за стулом.

Правильно. Прыг и спрятался Пушок. Где Котёнок, Саша?

Пушок в раковине.

Молодец Саша. Ой, посмотрите, из раковины уже убежал и спрятался. Где он, Дима?

Котёнок сидит на шкафу.

И правда сидит на шкафу. Ой, посмотрите, какой он шустрый спрыгнул со шкафа и спрятался где то. Катя, где же Пушок?

Пушок сидит под стулом.

Молодец Катя. Опять убежал котёнок из - под стула и спрятался. Где Котёнок? Наташа.

Котёнок сидит у окна.

Ребята вы молодцы, помогли бабушке, а нам пора возвращаться в группу . Чем мы сегодня занимались на занятии?

Помогали бабушке.

А как мы помогали бабушке?

Котёнка искали, а он прятался.

Морковку и репку считали.

Ездили на автобусе.

Играли с фигурами.

Да с геометрическими фигурами играли. Вы все молодцы. Занятие наше заканчивается. Всем спасибо.

Литература :

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильева.

«Игралачка» Л. Г Петорсон, Е. Е Кочемасова

В. П Новикова Математика в детском саду. 2 младшая группа . -М.:Мозаика-Синтез. 2003,-184стр

Занимательная математика : сост Е. Г Бурлана, И. Н Прокопенко : Донецк : ПКФ «БАО, 1997-352стр. "