Во сколько месяцев начинают видеть новорожденные. Когда ребенок начинает видеть?

Ребенок начинает видеть еще внутриутробно, находясь внутри маминого живота. Американские исследователи направляли луч яркого света на живот мамы и замеряли реакцию ребенка. Плод смыкал веки, морщился, пытался отвернуться от источника раздражающего света, ярко демонстрируя, что не желает видеть этого.

Встречается мнение, что новорожденный - это белый лист бумаги, который ничего не слышит, и не видит. Но это далеко не так.

Что может быть более захватывающим для родителя, чем когда первые слова выходят из стона ребенка? Пока некоторые родители ожидают, что дети начнут говорить сами за себя, другие хотят ускорить процесс развития своей речи в максимально возможной степени. Они много говорят с младенцами, дают им возможность посмотреть образовательные шоу, показать им какие-то объекты и т.д. очевидно, что не все методы развития детского языка работают или эффективны для вашего маленького. Но давайте сначала поймем, как развивается язык в первый год жизни.

Как развивать детский язык

Потребуется почти год медленных попыток и прогресса, чтобы ребенок понял первое слово. Выступление подразумевает как понимание языка, так и способность произносить слова. Если при рождении у ребенка есть все, что ему нужно, чтобы понять слова, мы не можем сказать то же самое о способности говорить. Требуется почти год для того, чтобы 18 мышц участвовали в звуке, чтобы созреть и очистить звуки, которые будут излучаться.

В этой статье вы узнаете как и когда начинает видеть новорожденный, что и с какого расстояния видит кроха.

Видит ли ребенок после родов?

Рождаясь, новорожденный попадает в очень яркое освещение родильного зала. Первый вдох, медицинские процедуры, прохладная температура воздуха - все это является новым и незнакомым.

Ребенок видит с самого рождения, и его взгляд, даже в первые минуты и часы после родов кажется очень задумчивым, изучающим и внимательным.

В первые 5 месяцев жизни младенцы вытягивают непроизвольные и недифференцированные звуки из нижнего вокального тракта. Поскольку они дышат как на ртах, так и на носу, звуки не выдержаны дыханием, и их тошнота носовая, хриплая. С 5 месяцев дети могут расслабить свой вокальный тракт, а затем начинают звучать вокальные звуки. Постепенно маленькие дети переходят от простых звуков к слогам, составленным из согласных и вокала. Затем следуйте слогам Бабабы, а затем все более и более сложным, типа «бабабаба». Параллельно с развитием речи способность понимать слова также возрастает. Таким образом, если дети чувствительны к звукам любого языка в первые несколько месяцев, их мозг специализируется на понимании своего языка. Начиная с 9-10 месяцев, малыши физически готовы говорить. Они используют сложные стратегии, чтобы научиться произносить слова. Через 6-9 месяцев появляются первые четкие слоги. . Давайте посмотрим, каковы основные механизмы, с помощью которых дети учатся говорить.

Особенность зрения новорожденного

Появление на свет связано с серьезным потрясением для маленького человечка. Заботливая природа оградила его от шока созерцания огромного, незнакомого мира, позволив знакомиться с ним постепенно:

  1. Прохождение по родовым путям вызывает давление на головку крохи и в первые дни он видит все предметы несколько размытыми. Хорошему зрению мешают физиологические особенности после родов: припухшие веки и покрасневшие глаза.
  2. Несколько дней новорожденный просыпается лишь на кормления, но в эти моменты он внимательно смотрит на лицо своей мамы, словно пытаясь запомнить его до мельчайших деталей. Такие минуты очень важны для формирования особой, незримой связи между матерью и малышом.
  3. Умение фокусировать взгляд на определенном предмете развивается лишь к 4 месяцам. До этого времени взгляд ребенка остается плавающим. Малыш видит предметы, но его взгляд скользит по предметам, возвращаясь к тем, что вызвали интерес.
  4. Незрелость зрения и глазных мышц часто приводит к тому, что глазки косят. Некоторые родители этого сильно пугаются. На самом деле, когда начинает видеть новорожденный ребенок, это вполне естественно, за исключением случаев, при которых глазки находятся в подобном положение длительное время.
  5. Хорошо рассмотреть предметы новорожденный может с расстояния в 25 см. Так во время кормления ему удается внимательно изучить лицо мамы и хорошо запомнить его. В памяти младенца быстро формируется набор самых радостных и интересных образов. Их отличает то, что все они связаны с положительными моментами в жизни малыша и имеют свойство периодически повторяться.
  6. Новорожденный лучше видит в вертикальном положении. Ему легче сфокусировать взгляд и ненадолго задержать его на интересном предмете.

Важно! Яркий свет, бьющий в глаза малышу, раздражает его, заставляя постоянно щуриться. Для него нужно создать условия с приглушенным светом на первые несколько недель после родов.

Как ребенок учится говорить?

Способность видеть, как губы других движутся, когда они говорят, является неотъемлемой частью изучения новых слов. Когда он слышит новое слово, ребенок сначала замечает, как он начинается и как он заканчивается. Это не совсем так. Очевидно, дети должны слышать вокруг них слова, но неважно, что есть что делать. Важно то, насколько восприимчивы родители, когда ребенок начинает диалог. Ключом к развитию речи является то, что родители должны помнить о том, как ребенок общается своими глазами, пальцами и ртом и как можно скорее реагировать на его попытки общаться.

Как стимулировать вашего ребенка к разговору

  • Говорить - очень сложный процесс для маленького.
  • По сути, он учится говорить через непосредственное взаимодействие с окружающими.
  • Чтобы понять, что говорят другие, он много читает на губах.
Хотя в развитии языка существуют некоторые генетические факторы, их влияние довольно невелико.

На что любит смотреть ребенок?

  • Малыш с удовольствием рассматривает лицо мамы, оно ассоциируется с ласковым голосом, нежными прикосновениями, вкусной едой, комфортом. Уже ко второму месяцу новорожденный точно знает, как выглядит его мама.
  • Изменения в облике близких людей, такие как, новая прическа, изменение цвета волос, очки, могут напугать ребенка. Он может Вас не узнать, и заплакать.
  • Дети любят рассматривать мужские лица. Считается, что лица мужчин более четкие, выразительные. Часто малыши с интересом смотрят на «необычную растительность» папы - бороду и усы.
  • В самом раннем возрасте привлекают внимание ребенка черно белые картинки, их он может разглядывать длительное время, постоянно отворачиваясь и вновь к ним возвращаясь.
  • Крупные, яркие предметы вызывают повышенное внимание ребенка. Он может смотреть на них продолжительное время.

Как привлечь внимание ребенка?

Начните тихо и ласково разговаривать с малышом находясь в поле его зрения, на расстоянии не больше 25 см. Это оптимальное расстояние, на котором видит новорожденный ребенок.

Роль окружающей среды и родителей имеет важное значение для развития детского языка. Вот что вы можете сделать в качестве родителя, чтобы побудить вашего ребенка говорить. Всякий раз, когда ребенок пытается что-то сказать вам по голосу, ответьте ему либо словами, либо утешением. Он замечает, что его звук влияет на его родителей, и он понимает, что его голос важен для других. Нежные привязанности предлагались через одну-две секунды после того, как ребенок сказал вам, что что-то походит на награду за него и стимулирует его к разговору. Вместо того, чтобы инициировать диалог, более эффективно реагировать на попытки ребенка общаться. Маленький узнает новые слова быстрее, когда он ведет диалог, чем когда вы направляете его глаза. Сделайте разницу между звуками и меньшими звуками ребенка. Звуки, четкие, согласные и вокальные звуки более ценны, чем размыты и брошены. Так что реагируйте на ребенка, особенно на звуки, чтобы он понял, что их следует использовать чаще. Со временем малыш откажется от неясных звуков. Научитесь общаться в чате. Когда ребенок инициирует диалог, вы выдаете альтернативные звуки. Постепенно это немного увеличивает сложность звуков, и ребенок также начинает звучать более сложные звуки. Назовите объекты, которые ребенок показывает пальцем. Когда ребенок касается или указывает на объект, удостоверьтесь, что имя ясно, убедившись, что он видит ваши губы, когда вы произносите это слово. Убедитесь, что вы угадываете именно объект, на который вы смотрите, а не вводите в заблуждение маленького. Легко сотрясайте объекты, когда вы их вызываете. Если малышу меньше 15 месяцев, он становится более осторожным, если он трясет предметы перед собой, когда вы их называете. Если это более 15 месяцев, вам больше не нужно привлекать ваше внимание таким образом. Заставьте ребенка услышать новые слова от многих людей. Если вы больше, чем ребенок, произносите каждое новое слово. Таким образом, ребенок извлекает то, что похоже на то, как произносится слово, даже если голоса различаются. Избегайте воздействия на телевизор. Вопреки убеждению, что некоторые образовательные программы для детей будут стимулировать язык, правда заключается в том, что воздействие телевидения замедляет привычки к обучению детей. Это увеличивает способность ребенка дышать. Учитывая, что речь должна быть синхронизирована с дыханием, дети должны постоянно развивать свою способность дышать. С захватывающими дух играми, маленький продлит свое дыхание. Развивайте мышцы языка. Потому что язык играет важную роль в произношении, делайте это с помощью своих небольших языковых игр.

  • Он быстро реагирует на попытки ребенка общаться.
  • Пусть ребенок диск.
Как и любое развитие, и изучение языка имеет взлеты и падения.

В ваше отсутствие, с тренировкой зрения малыша могут помочь яркие игрушки, расположенные в кроватке или люльке малыша. Закреплять игрушку следует сбоку кроватки или на уровне ножек ребенка.

Чаще всего крутящиеся игрушки с колыбельной вешают прямо над головой новорожденного, что может спровоцировать у него чувство постоянной угрозы, заставляя нервничать.

Этапы относительного застоя в развитии языка - это те, в которых маленькие дети успокаивают то, что они узнали. Поэтому будьте для своего ребенка партнером по диалогу, который ему нужен! Бубу танцует в комнате, смеется и ходит по сторонам, глядя на игрушечные стойки, держа пальцем в рот, как будто задаваясь вопросом, что играть. Откройте ящик и вытащите головоломку с домом и прокрутите несколько частей, составляющих рисунок. Когда она не находит последние части, она смотрит на свою мать и показывает ее палец в ящике с недовольством. «Разве она не там, мама?» Моника наклоняется и тянет некоторые части ящика, которые она дает Бубу, чтобы положить их в головоломку.

Если Вы хотите помочь малышу увидеть окружающий мир во всех его красках смотрите упражнение для развития зрения у 2-х месячного ребенка:

Зная, как видит новорожденный ребенок, вы всегда сможете оценить его развитие и вовремя заметить опасные сигналы, и обратиться за консультацией к соответствующему специалисту.

Врач, который регулярно обращался к детям, предупреждал нас, что что-то не так, и что мы должны взять Бубу на нейропсихологический контроль. Мы также поняли, что это было ненормально, потому что у нее были некоторые кризисы, например, когда вы прервали деятельность, которую она хотела сделать, и она плакала и плакала, и примерно 20 минут у вас на самом деле не было чтобы успокоить ее, она была очень жестокой, она держала руки и ноги, - говорит Моника. Никто не знает, вернется ли он полностью, может быть, позже у него будет какое-то чуждое поведение, но цель терапии - не исцелять ребенка, а привести его к нормальной жизни, принятой в обществе, чтобы быть Может интегрироваться.

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

Аутизм - это не болезнь для лечения, а расстройство поведения, вы можете только улучшить его, - объясняет Моника. Критический возраст, когда ребенку следует оказывать нейропсихологический контроль, потому что он не говорит и имеет поведение, которое вызывает вопросы, составляет около 2 лет. Аутизм - это не то, с чем они часто сталкиваются, что-то более новое, и он еще не пришел в рутину педиатров, чтобы попросить этот нейропсихологический контроль. Большинство врачей, когда ребенок все еще не говорит в возрасте 2 лет, говорят: «Он уходит, он говорит дальше, у нас есть случаи, когда ребенок начал говорить что-то всего 4 года».

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

И вот как вы проснетесь, что в возрасте 4 лет ребенок все еще не разговаривает с вами, потому что у нее аутизм, - говорит Моника. Цель терапии - не вылечить ребенка, а привести его к нормальной жизни, принятой в обществе, чтобы она могла интегрироваться. Аутизм - это не болезнь для лечения, а поведенческое расстройство, вы можете только улучшить ее.

Андрею 3 года, и это страстные планшетные и сенсорные телефоны, на которых он находит множество интерактивных игр для детей. Первые признаки видели семейный врач, родители которого были с мальчиком для лечения холода. Увидев, как он встряхнул свой стол, он спросил, были ли они с ним специалистом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

Проблемы возникли с возрастом один год после того, как была сделана вакцина, вызвана Превенар, но мы не смогли сделать прямую, причинно-следственную связь. Из того, что мы зафиксировали в Интернете, тяжелые металлы, такие как ртуть, попадают в организм с помощью такой вакцины, могут приводить к расстройствам аутистического спектра. Существуют исследования, которые недействительны, и другие, которые неофициально подтверждают это. Мы не знаем, могли ли мы помешать эволюции вещей, если бы он не был вакцинирован, - говорит отец Андрея.

Родители Эндрю пытаются помочь своему ребенку без лекарств, потому что из вакцины появились проявления аутичного спектра. Я привел его сюда, потому что это организованная среда, в которой он вступает в контакт с детьми. Шесть месяцев назад Андрей - еще один ребенок. Прежде чем он не взаимодействовал, но теперь, после терапии, он идет к своим друзьям, чтобы играть вместе и учится просить через жесты, - говорит его отец.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

В дополнение к терапии, они также внедрили диету, чтобы устранить любую химическую причину, которая может отрицательно повлиять на развитие мальчика. Целью усилий и терапии является то, что Андрей попадает в детский сад. Поскольку это началось достаточно рано, восстановление происходит быстро, и шансы на то, что он отправится в детский сад в этом году, очень высоки. Через семь месяцев Андрей начал говорить «мама», а через месяц он встал с кровати и сказал «бубу».

Терапия, шанс для детей узнать вовремя. Отец Эндрю советует родителям не смущаться обращаться к ребенку-специалисту, если они понимают, что с ними что-то не так. Важно, что если у вас есть какие-либо вопросы о поведении вашего ребенка, не стесняйтесь, потому что мы, например, колебались около года, и было бы большой разницей, если бы мы начали терапию раньше, потому что теперь Эндрю будет он был в детском саду. Обычно ребенок должен быть разным в возрасте трех лет, а не он, но мы видим результаты, и это мотивирует нас идти вперед и надеяться.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.