Что должен уметь 6 месячный ребенок мальчик. Физическое и психическое развитие шестимесячного ребенка

Крошечный комочек в 6 месяцев превращается во вполне взрослого человечка. Хотя он еще и маленький, но уже прекрасно слышит и видит, привык к маме, с ее теплым запахом и к папе, с его ласковыми руками. Он уже может активно проявлять эмоции — возбуждение, печаль, радость, страх или удовольствие. А готовы ли взрослые перейти вместе малышом в эпоху грызуна и ползуна?

Малыш стоит, сидит, пытается с опоры перебирать ножками и делать первые шаги. При виде вашей тарелки с ужином он пытается исследовать ее содержимое. Он любит, когда вы выкладываете его на пол и размещаете вокруг игрушки. Он тянется к ним, бросает, исследует, прикладывает усилия, чтобы исследовать окружающее пространство.

Развитие ребенка в 6 месяцев (что должен уметь)

Шесть месяцев – это своеобразный юбилей, к которому малыш «приходит» с ростом в среднем 64-67 см и весом 6800-7200 г. Конечно, индивидуальные особенности детей разные, отклонения могут быть примерно на две недели, и это считается нормальным. Некоторые малыши вырастают за месяц на 2-2,5 см, и набирают больше веса – до 7800 грамм.

Кроме этого, малыш :
— может сидеть в подушках или с поддержкой, уверенно держа голову;
— некоторое время может стоять на своих ножках с поддержкой;
— лежа на спине, тянет ножки в рот;
— ползает, перемещаясь на животике;
— исследует игрушки, перекладывая их в руках;
— бросает предметы и наблюдает за их падением;
— пытается встать, держась за спинку кроватки;
— поворачивается в любые стороны, наклоняется;
— прекрасно знает свое имя, различает близких людей и чужих;
— произносит слоги, звуки, поет и лепечет, повторяет услышанные звуки;
— пытается есть своими руками;
— понимает, о каких предметах вы говорите, находит их;
— любит повторяющиеся явления;
— отличает вкусную и невкусную пищу;
— может длительное время сосредоточиться на одном предмете;
— берет в руку полностью игрушки;
— ищет пропавший из поля зрения предмет — поворачивается.

Если ребенок к концу шестого месяца не может дотянуться до игрушки и взять ее в руку, не реагирует на звуки и не просится на руки, обращаясь ко взрослому – не скрывайте это от врача. Возможно, вас направят пройти обследование или посоветуют какие-либо специальные развивающие упражнения.

Уход за ребенком в 6 месяцев

Старайтесь заниматься с ребенком гигиеническими процедурами, когда он сухой, не мерзнет и слегка укутан. Чистите ему ушки, носик, обрабатывайте кожу, умывайте, подмывайте после каждой смены подгузников. Полотенца должны быть из мягкого хлопка, — промокните аккуратно кожу, не растирая. Протирайте складки салфетками, если нет возможности подмыть малыша. В шесть месяцев вам придется приучать малыша еще к одной процедуре – мыть руки перед едой, так как малыш очень активный, берет в руки множество вещей, и вообще – любит есть руками.

Купание, как и прежде, проводится каждый день, в любое время. Слишком активных малышей лучше купать в первой половине дня. Желательно, отвести купанию специальное время в режиме дня, главное, чтобы при купании малыш не был голоден, и имел хорошее настроение. Не оставляйте ребенка в ванной одного, даже если воды в ванной совсем немного. Следите, чтобы не происходило переохлаждение, вода должна иметь температуру 37-37,5 º С, и в самой комнате должно быть тепло. Готовьте заранее все, что необходимо – полотенце, мыльные принадлежности, мочалки и игрушки. В этом месяце у малышей уже могут быть зубки – давайте им после еды по ложечке воды, чтобы они могли очистить ротик от остатков.

Особое внимание нужно уделять уходу за нежной и чувствительной кожей 6-месячного ребенка, иначе не избежать опрелостей, раздражений, высыпаний и даже нагноений. Максимально увеличьте время нахождения малыша без памперсов и ползунков – для открытого доступа воздуха. Старайтесь одноразовые подгузники использовать только при прогулках и на ночь. Если небольшие раздражения все же появились — промывайте эти места, обрабатывайте из антисептическими мазями, отваром ромашки или дубовой коры.

Гимнастика и массаж очень полезны для всех, а для маленьких деток особенно. Продолжайте делать упражнения, используя рекомендованные врачами комплексы.

Питание ребенка в 6 месяцев

Перед кормлением грудью не забывайте чистить малышу носик, чтобы он мог свободно дышать. Прикорм в это время уже необходим, приобщайте малыша ко взрослой пище постепенно, играйте с ним, вызывайте интерес и привлекайте внимание к еде. Он может брать в рот дольки овощей и фруктов, но основная пища — это каша или измельченные вместе с отваром овощи или фрукты, соки. Твердая пища может изменить и количество грудного молока или молочной смеси.

Важное правилоновый прикорм не следует вводить в течение 7 дней перед прививкой, чтобы избежать аллергии и нагрузки на кишечник. Дайте возможность малышу пробовать содержимое тарелки с рук самостоятельно, потом ложкой.

Режим дня ребенка в 6 месяцев

Режим дня на 6 месяц не меняется — малыш все также спит несколько раз в день, бодрствует по 1-2 часа, а ночью спит, почти не просыпаясь. 5-ти разовое кормление может оставаться, промежутки — около 4-х часов. Активность ребенка несколько увеличивается, он может не спать даже на прогулках, которые должны быть обязательными процедурами. Отложить прогулку следует при температуре более 30 градусов, и менее 10 градусов мороза. Купание — 1 раз в день, примерно 7-10 минут. Если ребенок легковозбудимый — можно добавить в ванну перед сном отвар трав — пустырника, валерианы, мяты, мелиссы. Во время бодрствования старайтесь больше играть с малышом.

Занятия с ребенком в 6 месяцев (как развивать)

Что касается физического развития – не стоит форсировать события и подталкивать малыша, чтобы он сидел и ходил раньше времени. Придет время, и данные навыки он приобретет самостоятельно. Просто чаще выкладывайте его на пол, располагайте игрушки на небольшом расстоянии – дотянуться до предмета станет отличным стимулом для малыша. Уберите из этой зоны все опасные предметы, способные поранить малыша, разбиться или нежелательно попасть в рот. Обязательно продолжайте массаж, занятия на мячах, плавание в воде, это необходимо для правильного развития центральной нервной системы, укрепления иммунитета. Рассказывайте ему при этом стишки, потешки, занимайте его внимание так, чтобы малышу было интересно.

Игры и игрушки для детей в 6 месяцев

Старайтесь не покупать игрушки без сертификата качества, а также такие, которые попав в рот, могут ломаться, мелкие предметы закрепите на гладких ленточках.Помните о том, что шестимесячная кроха изучает предметы руками, трогает, ощупывает их, разминает. Давайте ему потрогать твердые и мягкие предметы, палочку, камушек, снег. Озвучивайте при этом название предмета. Уделяйте внимание развитию моторики, покупайте игрушки-головоломки. В шестимесячном возрасте главной игрушкой для малыша являются кубики или всевозможные пирамидки. Разбирайте и собирайте игрушки вместе с малышом, играйте с отдельными элементами.

Интересны и движущиеся игрушки, на которых можно нажимать кнопочки, дергать за рычажки, наблюдать за загорающимися лампочками. Поющие музыкальные инструменты, барабаны, маракасы, домики с дверцами — все это помогает развивать слух, глазомер, логику, чувствительность кожи. Поиграть можно и с руками малыша – небольшая зарядка, например, «красим-красим». Можно учиться гладить кошку на игрушках, приговаривая при этом «хорошая, хорошая». Позвольте ребенку познавать мир во всем его разнообразии, разрушая с ним сделанную пирамидку из кубиков или разрывая ткань, сгибая предметы.

Медицинское наблюдение в 6 месяцев

Возраст 6 месяцев – время контрольного обследования педиатра. Проверяются все органы чувств – слух, зрение, развитие мышц, речи, богатство эмоционального реагирования. Малыш должен переворачиваться на животик со спины, менять положение тела, держать головку. Лежа на животе, опираясь на ручки, он должен уметь хватать предметы впереди себя. Развитие речи — гуление, лепет. Врач удостоверится в способности ребенка сидеть с поддержкой. Также оценивается психическое развитие малыша – интересуется ли игрушками, реагирует ли на чужих людей. Ребенка осматривают узкие специалисты: невролог, офтальмолог, отоларинголог, кардиолог, ортопед. Если падает гемоглобин, назначаются анализы крови, анализом мочи проверяется состояние мочевыводящей системы.

Чтобы ваш малыш хорошо спал

Некоторые детки спят очень чутко. Некоторые вздрагивают, пугают сами себя. Если малыш не может спать в пеленках, попробуйте укладывать его спать на живот, замечено. Что такой сон более спокойный. Укрепляют сон также занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, плавание в ванной, закаливание.

Первые зубки

В это время ребенок уже имеет несколько резцов. Они могут даже стучать по кружке. Иногда при росте зубов повышается температура. Срок роста каждого зубы очень индивидуален, по этому поводу волноваться не стоит. Первыми появляются нижние средние резцы, затем верхние передние зубки. Во время их роста увеличивается слюноотделение, появляется желание грызть предметы, он сосет нижнюю губу. Часто поднимается температура, может испортиться аппетит. Облегчить страдания ребенка можно, давая ему специальное силиконовое кольцо.

Переход во взрослую ванну

Если до сих пор купание малыша проходило в детской ванночке, — самое время перейти во взрослую. Приучать малыша к общей ванной можно принимая процедуры совместно. Температура воды может быть такой же, как обычно. Некоторые родители пытаются учить малыша плаванию, однако он может только задерживать дыхание и перемещаться на маленькое расстояние, их физиологическое развитие еще не готово к серьезному плаванию. Не стоит придавать этому слишком большого значения, иначе малыш может испугаться воды, и потом этот страх будет еще долго его сопровождать.

Слово «Нельзя»

В воспитании детей нужно быть последовательными. Нельзя запрещать слишком много, но в вопросах безопасности вы должны быть непреклонны. Чтобы запретов осталось меньше — осмотрите квартиру и уберите все предметы, представляющие опасность – лекарства, мелкие пуговицы, химические препараты. Закройте розетки, полки и ящички так, чтобы малыш не мог прищемить пальчики. Теперь помните главное — если «нельзя», то это должно быть всегда!

Полгода – это первый серьезный рубеж, первый «юбилей» в жизни ребенка, ведь во втором полугодии беспомощный малыш превращается в маленький вихрь, который начинает активно изучать окружающий мир, сначала на четвереньках, а затем и на двух ногах. В 6 месяцев малыш впервые самостоятельно садится, начинает есть «взрослую» пищу и учиться манипулировать двумя руками. В этом возрасте уже можно начинать развивающие занятия с ребенком, но для этого нужно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев и на какие стороны его развития стоит обратить внимание.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

На шестом месяце жизни ребенок прибавляет в весе примерно 500-600 грамм, его рост увеличивается на 1,5 – 2 см, в среднем дети в этом возрасте весят от 7 до 9 кг , а их рост составляет 65-70 см.

На шестом месяце жизни ребенок уже умеет уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно и постоянно совершенствует свои умения, умудряясь перекатываться с места на место и даже падать с кровати или дивана, теперь малыша можно оставлять одного только в его кроватке или манеже.

Многие дети к концу шестого месяца уже умеют садиться самостоятельно , а те, кто еще не могут сделать этого, садятся, держась и подтягиваясь за что-то руками. Но в этом возрасте позвоночник ребенка еще не может долго выдерживать вес его тела, поэтому нельзя сажать ребенка больше чем на 15-20 минут за 1 раз, а также пользоваться ходунками, сидячими качелями или вертикальным «кенгуру».

В 6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться двумя руками, теперь он может держать, крутить и вертеть игрушки не одной рукой, а двумя, а также перекладывать их из руки в руку.

В этом же возрасте дети, лежа на животе, приподнимают верхнюю часть туловища, опираясь на одну руку, а второй пытаются что-то достать или схватить. К концу 6-го месяца некоторые дети могут стоять, держась за опору, или начинают ползать. Те дети, которые пока ползать не в состоянии, начинают осваивать другие способы перемещения в пространстве – переворачиваются в боку на бок, отталкиваются от вертикальных поверхностей ножками, подтягиваются ручками или кружатся вокруг своей оси. Очень важно давать ребенку достаточно свободы для такой двигательной активности – это поможет укрепить мышцы спины, рук и ног и ребенок раньше начнет ползать и ходить. Для этого нужно ежедневно, несколько раз в день, выкладывать малыша на одеяло на полу или на кровати, раздевать его и давать возможность подвигаться в свое удовольствие.

К полугоду у большинства детей начинают прорезаться первые зубки , в этот период ребенок может стать капризным, вялым, отказываться от еды и игрушек. Заметить рост зубов достаточно просто – десны ребенка краснеют, опухают, он тянет в рот любые предметы, держит во рту пальчик или грызет соску, а также у него текут слюни.

Нервно-психическое развитие

В возрасте 6 месяцев уже можно начинать занятия по раннему развитию ребенка. Малыш уже умеет фокусировать свой взгляд на мелких предметах, например, на картинках в книгах, хорошо различает эмоции окружающих и радостно копирует звуки и движения взрослых. В этом возрасте он начинает идентифицировать себя – поворачивает голову, если слышит свое имя, радуется, когда его хвалят или начинает плакать, если слышит сердитый голос.

В 6 месяцев малыш уже узнает свои игрушки, любит играть в «ку-ку» и слушать разные потешки, сопровождающиеся простыми движениями, в этом возрасте у ребенка активно развивается речь – он произносит различные слоги, гласные, поет и «разговаривает» даже когда остается один.

Так что полгода – отличное время для первых развивающих занятий, теперь, когда ребенок сел, у него освобождаются руки и очень полезными в этот период окажутся различные игрушки для развития мелкой моторики рук. Главное, не давать ему мелкие предметы или игрушки, которые легко можно сломать, так как дети продолжают изучать мир «на вкус» и обязательно попробуют погрызть новую игрушку. Больше всего детям в таком возрасте нравятся игрушки, состоящие из крупных деталей, на веревочке или резинке, которые можно передвигать и тянуть, а также разнообразные пирамидки, пасочки и другие игрушки, которые вкладываются одна в другую или нанизываются на стержень. Не менее полезно для развития ребенка давать ему как можно больше разных по текстуре материалов на ощупь, это могут быть специальные мягкие игрушки, сшитые из разных тканей и набитые разными наполнителями или самодельные мячики, полосочки и другие игрушки с песком, рисом, горохом, фасолью и так далее.

К 6 месяцам становится заметна разница в характере и темпах развития ребенка, спокойные дети в этом возрасте больше заняты освоением своих рук, маленькие «энерджайзеры» предпочитаются двигательную активность и могут распевать целыми днями. Начиная с 6 месяцев, оценивать развитие ребенка становится сложнее, так как навыки приобретаются им постепенно и зависят только от темпов индивидуального развития. Например, ползать дети начинают с 6-7 месяцев и до года, а кто-то вообще не ползает, а сразу ходит и все это – вариант нормы. Поэтому родителям не стоит огорчаться, если их малыш не делает того, что уже умеют его ровесники, главное, чтобы его развитие соответствовало стандартным нормам. Так в 6 месяцев ребенок должен уметь.


Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Кроха в 6 месяцев уже может сидеть сам. Если ваш малыш еще не сидит, не переживайте и делайте соответствующие упражнения Физическое развитие


За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.


Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Стимулируйте малыша к ползанию, поскольку это хорошо укрепляет спинку малышу.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу - все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:


  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

Поскольку ребенок 6 месяцев изучает игрушки ртом, следите за их чистотой

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития


  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.

Играйте вместе с малышом, так веселее и увлекательнее

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.

Не забывайте о безопасности ребенка шести месяцев. Малыш может перевернуться в любой момент, поэтому оставлять его на возвышении без присмотра недопустимо. Начавший ползать ребенок способен добраться до моющих средств, розеток и других опасных вещей.

Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова - ведущего врача и массажиста России.


Режим дня

Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.

Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.

Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.

Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм, выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.

Грудное молоко остается основой рациона 6-месячного ребенка

Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.

Обычный день

Дни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка:


Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры.

Укладывание на первый дневной сон.

Просыпание и второе кормление (деткам на грудном вскармливании дают кашу, а малышам-искусственникам добавляют в нее масло), период бодрствования.

Прогулка, во время которой у ребенка обычно бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

Возвращение домой, третье кормление (младенец на грудном вскармливании получает овощное пюре, а малыш-искусственник - пюре с растительным маслом).

Период бодрствования и развивающие игры.

Прогулка, во время которой обычно бывает третий дневной сон на свежем воздухе.

Возвращение домой, четвертое кормление (оно включает фруктовое пюре и грудное молочко либо смесь).

Период бодрствования.

Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.

Ночное время

Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники обычно для кормлений уже не просыпаются.

Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей.

Малыш должен чувствовать любовь со стороны родителей, это является залогом его психологического здоровья Частые проблемы

  1. Дискомфорт от прорезающихся зубов. У малышей набухают и чешутся десны, что мешает крохе и делает поведение младенца капризным. У некоторых карапузов появление зубов сопровождается повышением температуры, жидким стулом и другими отрицательными симптомами.
  2. Частые просыпания ночью. Более крепкому ночному сну будет способствовать купание перед укладыванием на ночь и кормление после него. Также проследите, чтобы между третьим дневным сном и засыпанием на ночь прошло минимум 4 часа.
  3. Травмы. Полугодовалый малыш очень активен, поэтому родителям важно предотвратить любые риски получения травм, которых в этом возрасте хватает. Кроха может перевернуться на кровати и упасть с нее, не удержаться за мебель, когда встал, ползти и уткнуться в острый край мебели или ручки комода. Также важно не забывать о риске прищемить пальцы, открывая ящики шкафов, попробовать на вкус моющие средства, залезть в мусорное ведро, подавиться мелкими деталями игрушки.

Проведите с малышом занятия по методике «Маленький Леонардо», показанные в видео Тепляковой Ольги - эксперта по интеллектуальному развитию.

С каждым месяцем жизни новорожденный ребенок приобретает все новые знания и умения. Молодые родители с удовольствием наблюдают за малышом и отмечают все освоенные им навыки.

В 6 месяцев в жизни крохи наступает особая дата – полугодие с момента его появления на свет. К этому времени как мальчики, так и девочки становятся очень активными и постигают новые знания просто с невероятной скоростью. В данной статье мы расскажем вам об особенностях развития ребенка-девочки в 6 месяцев и о том, на что следует обязательно обратить внимание в этом возрасте.

Физическое развитие ребенка-девочки в 6 месяцев

В большинстве случаев девочки развиваются немного быстрее, чем мальчики. К моменту исполнения шестимесячного возраста будущая модница, как правило, уже умеет с легкостью переворачиваться в обе стороны – со спины на живот и с живота на спину. Этот навык является очень важным для каждого малыша, ведь с его помощью кроха может изменять положение своего тела в пространстве и становится намного более самостоятельным.

Пройдет совсем немного времени, и малышка, движимая природным любопытством и интересом к окружающим предметам, начнет подтягивать свое тело на руках, а еще позже – самостоятельно ползать. В некоторых случаях уровень развития ребенка-девочки в 6-7 месяцев уже позволяет ей перемещаться в горизонтальной плоскости, поэтому оставлять кроху в одиночестве теперь нельзя ни на минуту.

Кроме того, многие шестимесячные малышки уже осваивают навык самостоятельного сидения. Если же для вашей дочери это умение еще недоступно, вы можете ей в этом помочь, но только после предварительной консультации с врачом-педиатром. Костно-мышечная система и позвоночник младенцев не во всех случаях окончательно формируется к 6 месяцам, поэтому, прежде чем сажать малышку, необходимо оценить уровень ее подготовки с медицинской точки зрения.

Психологическое развитие ребенка в 6 месяцев

У большинства шестимесячных девочек во время игры присутствует активный лепет, то есть в речи у них появляются отрывочные слоги, состоящие из гласных и согласных звуков. Малышка становится очень эмоциональной, она пытается полностью завладеть вниманием мамы и общается с ней всеми доступными способами.

Вместе с тем, в присутствии незнакомых взрослых многие детки начинают стесняться – увидев нового человека, шестимесячный карапуз замирает, внимательно изучает его лицо и только после этого идет на контакт.

Для правильного и полноценного развития ребенка в 6 месяцев очень важны различные развивающие игры и занятия. Обязательно делайте своей дочке ежедневный «мамин» массаж и легкие гимнастические упражнения, которые вам посоветует врач для укрепления позвоночника и костно-мышечной системы малышки, а также не забывайте о важности пальчиковых игр, которые являются замечательным тренажером для развития мелкой моторики рук и активной речи ребенка.

Шесть месяцев – довольно значимая дата в жизни младенца. Так много событий и новых впечатлений именно на этом рубеже. Первый прикорм, первый зубик. И первые слога, хоть они и не осознаны.

Преодолев первое полугодие, малыш постепенно становится личностью, индивидуальностью со своими чертами и особенностями.

Растет и развивается младенец все с такой же интенсивностью, характерной для первого года жизни.

Что умеет ребенок в 6 месяцев?

Родителям новорождённого будет полезно узнать, что умеет ребенок в 1 месяц. Для этого следует прочитать информативную и содержательную статью детского доктора.

Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь ребенок в 2 месяца, какими основными навыками и способностями обладает двухмесячный малыш.

Узнайте из статьи детского доктора, как проходит развитие ребенка в 3 месяца, каковые основные навыки и умения малыша в этом возрасте.

Полезная информация, которая касается того, что умеет ребенок в 4 месяца. Врач-педиатр подробно рассказывает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует беспокоиться из-за развития малыша.

  • Если малыш еще раньше не научился переворачиваться на спинку и на живот, в шесть месяцев это надо уметь обязательно. Родителям необходимо не терять бдительность и не оставлять малыша одного. Особенно если младенец лежит на такой плоскости, с которой легко упасть, увлекшись перекатыванием со спины на животик и наоборот.

Чтобы потом не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа или вероятного сотрясения мозга, всегда страхуйте ребенка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек или чего-нибудь еще.

  • Ребенок уже сидит, уверенно или с поддержкой. Некоторые малыши в этом возрасте уже смогут сесть самостоятельно из положения лежа на животе, помогая себе ручками. Другим же надо помочь, аккуратно приподнимая их за ручки из положения лежа на спине. И если раньше полугода педиатры не рекомендуют увлекаться девочке длительным сидением, то 6 месяцев – оптимальный срок для того, чтобы начать сидеть.

Если 6 месячный ребенок не сидит и даже не делает попытки к этому, не изъявляет вообще никакого желания, следует обратиться к доктору.

  • Ребенок 6 месяцев делает первые попытки к ползанию. Обычно это происходит, когда он из положения сидя, передвигая ручками, перемещает свое тело вперед. Но так как мышцы ножек еще недостаточно окрепли для таких упражнений, двигается по-пластунски, активно помогая руками.
  • Малыш в 6 месяцев успешно овладевает навыками обращения с ложкой. Во время еды активно открывает рот и снимает с ложки пищу. В этом возрасте уже можно учить пить с кружки.

Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он легкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объем льющейся жидкости.

  • Продолжают развиваться навыки обращения с игрушками. Малыш уже может захватывать их из любого положения, из одной руки перекладывать в другую. Среди игрушек младенец заводит любимчиков, с которыми ему особенно приятно играть.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Количество информации, воспринимаемой ребенком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.

Физиологически ребенок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый первый – красный. Именно такого цвета игрушки и предметы привлекают кроху в первую очередь. Дети 6 месяцев не только различают цвета, но и могут разделять их по категориям «светлый» и «темный».

6-месячный ребенок начинает реагировать на свое имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребенок показывает все большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растет и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.

Конечно, все это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом все эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребенка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребенок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Более разнообразными становятся игры. Ребенку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Теперь он ими не только трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать об кроватку или пол, предлагать, протягивая, маме или папе. Видя маленький фрагмент спрятавшейся игрушки, находит ее, вытаскивает и подолгу играет.

Развитие ребенка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать еще не может, просто подержать в руке ложечку во время приема пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Ребенок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.

Физическое развитие

К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в весе.

Вес ребенка в 6 месяцев, по сравнению с весом при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребенок в 6 месяцев, можно, сложив цифру веса при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 кило.

Рост ребенка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растете более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42-44 сантиметрам.

Более точно про идеальный вес и рост ребенка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор веса и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.

Питание

Питание ребенка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим.

6 месяцев – крайний срок введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикармливаться в 4-5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 5-6 месяцев.

Затягивать, как и торопиться, с началом прикорма не стоит. Ранее его введение чревато аллергией и проблемами с пищеварением, позднее – анемией, рахитом и гипотрофией.

После шести месяцев ребенку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами.

Основные правила

  1. Начинается введение прикорма с каш или овощного пюре. Это определяется индивидуально для каждого ребенка.
  2. Время приема новой пищи – утро. Младенец в эту пору голоден и не хочет спать. Поэтому не будет сильно возражать при виде новой пищи. Родителям же это позволит наблюдать за малышом в течение дня.
  3. Малый объем. Начинаем с 3-5 миллилитров. Это чайная ложка. Затем докармливаем грудью или смесью.
  4. Постепенное наращивание количества еды. За 5-7 дней доводим объем питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
  5. Введение нового продукта не ранее, чем через 4 дня.
  6. Многокомпонентные каши, овощные и фруктовые пюре вводим после монокомпонентных, месяцев в 7-8.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Грудничок 6 месяцев, скорее всего, не откажется от груди даже после введения полного объема прикорма. И будет просить ее и после сытного завтрака, и после плотного обеда. На самом деле, происходит это очень часто. Не переживайте, придет время, и малыш полностью перейдет на взрослое питание.

Режим дня и сон

В течение дня у малыша по-прежнему остается 2-3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.

Непрерывный ночной сон составляет 6-7 часов, затем ребенок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость.

Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определенная последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, или занятия на фитболе, - купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребенок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.

Первый зубик

Возможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространенный период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички.

Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.

В это время необходимо больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь малыши все тянут в рот. Особенно, когда там все чешется и болит. А распухшие десенки – превосходная среда для развития разного рода стоматитов.

Если младенец сосет соску, самое время от нее отучать. Давление, которое оказывает пустышка на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата.

Вместо соски предложите малышу прорезыватель.

Как развивать ребенка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Все окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребенка.

Родителям важно знать, что их основной вклад в развитие ребенка с 6 до 7 месяцев – создание оптимальных условий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.

Для ребенка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Ближе к году можно учить малыша дифференцировать основные оттенки. Однако вопрос,

как научить ребенка цветам

Актуален и в полугодовалом возрасте. Именно поэтому крохе нужно показывать предметы различных оттенков для совершенствования зрительного и цветового восприятия.

Когда стоит беспокоиться?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определенный перечень, что должен уметь ребенок в 6 месяцев в обязательном порядке. И ребенок, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.

Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при легком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • не делает попыток в произношении звуков;
  • не реагирует на звуки и речь;
  • не интересуется игрушками.

Всегда помните, что ваш малыш прекрасен. А время, проведенное с ним, – неповторимо.

В этом возрасте ребенок умеет уже очень много. Он уже может самостоятельно переворачиваться со спины на живот и обратно, облокачиваться на одну руку, хватая другой игрушку , держаться пальчиками за руку взрослого, а некоторые дети в 6 месяцев могут уже сидеть. Малыш, скорее всего, пытается ползать на четвереньках, приближаясь к интересующей игрушке. А если взять его за подмышки, он будет упираться и отталкиваться ножками, как бы пританцовывая. Возможно, дитя пытается самостоятельно встать, держась за край кроватки. Шестимесячный ребенок изучает игрушку, ощупывая ее, а если игрушку спрятать, начнет искать. В этом возрасте малыш умеет самостоятельно играть до 10-15 минут, но с родителями ему будет интереснее.

Ребенок меньше кричит и плачет, теперь он пытается взаимодействовать с взрослыми с помощью лепета. Может создаваться впечатление, что малыш уже произносит слова, но это не так. В этом возрасте дети успешно имитируют взрослую речь, но смысловой наполненности в лепете пока нет. При этом малыш пытается понять смысл сказанного вами, например, он может найти взглядом вещь, о которой говорится, узнать по голосу отца и мать. В детском мышлении появляется первичное понимание о причинно-следственных связях. Он знает, что если нажать на кнопку – заиграет музыка и т.д. Малыш начинает интересоваться функциями и качествами окружающих предметов и просит показать их у взрослых.

Стимулировать развитие навыков и умений малыша лучше всего с помощью игр. Например, развитие речи можно поддерживать с помощью красочных книжек, которые содержат не только картинки, но и короткий текст. Читайте детям вслух, это поможет малышам раньше заговорить.

Важно начать развивать мелкую моторику рук. Тут помогут игры с коробочками или формочками, матрешками. Вложите ребенку в ладошки небольшой шарик, размером 5-6 см в диаметре, своими руками сожмите его руки с шариком внутри и покатайте его там. Поможет развитию мелкой моторики рук сжимание специальной игрушки-пищалки и игры со спиральками, по которым нужно двигать фигурки.

Игры, способствующие психоэмоциональному развитию

Знакомая всем с детства игра в ладушки не потеряла актуальности. Она способствует и развитию мелкой моторики рук, и появлению причинно-следственных связей.

Развитию речи поспособствует игра "Разговор с чашкой". Для нее нужно собрать вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося каждую ко рту, произнесите какое-то слово (например, имя ребенка). Малыш обратит внимание, что слово каждый раз звучит по-разному, а чем чаще будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Причинно-следственные связи поможет постичь игра с шариком, наполненным водой. Для этого наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Сжимайте и разжимайте шарик, чтобы малыш увидел, как меняется его форма, а затем дайте ребенку самому поиграть с ним. Экспериментальным путем дитя выяснит, что шарик подпрыгивает, когда его бросают, и качается, когда его вертят.

Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяйте ложкой по каждой за них, чтобы бутылки издавали разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и захочет присоединиться к игре.

Научите ребенка разбираться с проблемами тоже можно с помощью игр. Например, когда ребенок держит в обеих руках по игрушке, предложите ему третью. Поначалу он будет пытаться схватить ее, не освобождая рук, но скоро поймет, что это невозможно и сначала нужно выпустить хотя бы одну игрушку из рук.

Если спрятать любимую игрушку под одеяло, оставив видимой какую-то ее часть, малыш схватит ее за ту часть, которую увидит, а через какое-то время научится стаскивать с игрушки одеяло.

В возрасте 6 месяцев уже можно давать ребенку доску для игр, поместив на нее любимые игрушки малыша и те предметы, с которыми удобно обращаться.

Игры для развития координации

Медленно и внятно расскажите ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите фразу "Птички полетели", аккуратно поднимите руки малыша наверх и хлопните в ладоши. Через какое-то время он начнет ждать этого момента и заранее смеяться, а в дальнейшем и сам начнет хлопать в ладоши.

Ребенок будет учиться сохранять равновесие, если папа или мама посадят его на плечи и слегка пораскачивают. Малыш начнет контролировать свои движения, а кроме того, увидит мир с новой точки зрения.

Поможет развитию координации и покачивание малыша на ноге. Для этого сядьте на удобный стул и посадите малыша на ногу. Возьмите его за руки и начните покачивать ногой в такт какой-нибудь песенке.

Если ребенок уже учится ползать, соорудите для него полосу препятствий из нескольких подушек в разноцветных наволочках. Пускай малыш попытается перебраться через них.

Если ребенок не хочет ползать, можно подтолкнуть его к этому с помощью крутящегося шарика. Начните медленно вращать шарик на некотором расстоянии от ребенка, привлекая его внимание. Скорее всего, малыш заинтересуется и подползет поближе к шарику.

Поиграйте с мячиком, посадив ребенка на пол и начав катать перед ним мячик туда-обратно. Чтобы ребенку было веселее, пойте ему какую-нибудь песенку.

Игра в туннель поможет развитию не только координации, но и мыслительных навыков, пространственному ориентированию, решению задач. Чтобы построить туннель, вам понадобятся картонная коробка и небольшое детское одеяло. Обрежьте коробку с двух сторон, сделав туннель. Положите малыша на пол с одной стороны этого туннеля. Перейдите на другую сторону туннеля и позовите малыша. Когда он заберется в коробку, завесьте ваш конец туннеля одеялом, чтобы малыш не видел вас, а потом протяните руку к ребенку и потяните его к себе, чтобы он пролез на вашу сторону.

Комментировать статью "Как играть с ребенком в 6 месяцев"

Ребенку 6 месяцев, усыновлен в 2 месяца. На настоящий момент не говорит слоги, только плач и Ы - какое-то мычание. В 6 месяцев для развития речи Вы можете только продолжать с ребёнком много разговаривать и всячески поощрять любую его двигательную активность.

Обсуждение

Речевое развитие у всех разное, Вам уже написали. В 6 месяцев для развития речи Вы можете только продолжать с ребёнком много разговаривать и всячески поощрять любую его двигательную активность. Хотя, можно ещё ради интереса и в принципе для диагностики к остеопату сходить, это в любом случае полезно (если к хорошему), например, он может скорректировать некоторые родовые травмы, поправить асимметрию и т.п..

А насчёт "не пугается чужих взрослых", "всем улыбается" и "своих-чужих не различает" - это разные вещи. Наша дочь прекрасна различала своих-чужих и даже братьев-близнецов, что не мешало ей улыбаться всем направо-налево, охотно общаться с посторонними на улице и в общественном транспорте, идти на руки к любому, их протянувшему. Аналогичный период был у моей племянницы. Не помню, когда именно, вокруг года примерно, как отрезало. Начала стесняться взрослых, перестала идти ко всем желающим на руки, перестала оставаться с братьями, когда мне надо было отлучиться: только с папой, либо приходилось брать с собой, ей каждый раз требовалось время, чтобы привыкнуть к дедушке и дяде (с бабушкой и тётей такого не было). У племянницы - ровно то же самое. Обе девицы просто мегаобщительные, выраженные экстраверты с жизнерадостным, открытым характером. Ровесница моей племянницы, дочь подруги, - интраверт с замкнутым, обидчивым характером, на общих тусовках разница была ооооооочень заметна: эта девочка вообще никогда ни к кому не шла, не улыбалась и даже, если её маме кто-то пытался помочь вещи перенести, орала, как резаная, мать на своём горбу таскала сумки, велосипеды, автокресла и всё такое, лишь бы деточка молчала.
Так что конкретно эти проявления вообще не повод для беспокойства в этом возрасте, на мой взгляд. Наоборот, я бы радовалась, что такой подарочный характер вам достался вместе с ребёнком. Собственно, я и радовалась и радуюсь))))).
Насчёт имени я тоже, помню, волновалась, у нас был полный игнор очень долго. Ничего, ещё до двухлетия ребёнок бодро оперировал первым лицом всех частей речи и именем-фамилией.

Может, это индивидуальная особенность ребенка. Мой, усыновленный грудничком, вообще никогда не гулил и слогов никаких не произносил. Вообще никаких и практически не плакал. Только где-то к 9-10 месяцам сразу стал произносить осознанные короткие слова - мама, баба, и сразу называя конкретные предметы и действия - сок, пить. То есть этап детского лепета у нас вообще как класс отсутствовал. К году он говорил где-то 30 слов и только их, никакой тарабарщины и замены слов. Мы так никогда би-би и не говорили, сразу машина. Правда речь была очень нечистая. Мне казалось, что у нас будут страшные проблемы по логопедии. Я даже здесь советов спрашивала, потому что новые слова ребенок говорил почище, а вот старые, произносил совсем непонятно. Но тем не менее к двум годам он уже сам говорил предложениями, пусть и очень нечисто. А я все ждала, когда ребенок станет старше и сможет заниматься с логопедом. Накупила книг по логопедии. В итоге сейчас в 3 года, говорит абсолютно чисто, стихи наизусть читает очень длинные. Вот только Р пропускает в словах. Опять же ничем не заменяет, а просто пропускает. Даже щипящие и свистящие есть. Так и обошлись без логопеда, а прогнозы были неблагоприятные как раз на основании того, что ребенок вообще не лепетал.

Шунтированная гидроцефалия. Медицина/ дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей В 6 месяцев ему поставили первый шунт Он развивался нормально, учился на отлично с опережением на 2 года.

Обсуждение

У меня у подружки племянник с шунтом голове... Ходит в садик, в обычную группу они живут в подмосковье, но у него и еще одного мальчика своя воспитательница.
Летать на самолетах и т.д. нельзя, т.е. вести максимально безопасный образ жизни. Он еще маленький, но могу узнать сколько раз уже меняли шунт и сколько планируется, если надо?

Друзья я из Таджикистана у моего сына краниостеноз (гидрацефелия)в три месяца сделали операцию после этого идет реабилитация сейчас нам 11 меся у моего сына сударги,повышенный гипертонус,травма,давление,и развитие отстает он не ползает я не знаю в будущем что будет это мой первый ребенок у кого было такое было хотело бы знать как они справляется с во ими малышами заранее спасибо у кого есть вайбер пишите мне пожалуста мой вайбер:+992927532332 и Фейсбуке диля бердиева

10.12.2017 12:54:19, диля

Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Стул 6-месячного ребенка. Девочки, сколько должен какать ребенок в 6 месяцев? Мы на ГВ, в 4.5 мес. ввели прикорм (2 зуба вылезло).

У моей знакомой ребенок родился 1100 гр. в Волгограде выходили его, правда он плохо ходит в возрасте 4 лет, но там уже родители мало Они еще состоят в группе Право на чудо, там общаются мамы недоношенных детей и есть вообще замечательные истории, истории чуда)...

Обсуждение

Здравствуйте. Скажите плиз, как у вас сейчас дела? Как ребёночек ваш? У нас сейчас такая же ситуация и просто нервы сдают

08.02.2018 16:23:44, Ликуся

Мне 32 годаа я рожена на сроке 26 недель с весом 650 грамм.Сама Я уже мама 12летнего парня...)))все хорошо

07.11.2017 22:19:29, Аанна

Малышу 6 месяцев. Он хорошо держит голову, переворачивается на живот и обратно, ползает по пластунски. Диагноз ставят, т.к Двигательное развитие нормализовалось после 20 сеансов зверского массажа в 6 месяцев у массажистки, много работавшей с проблемными детками.

Обсуждение

Прошлись по всем пунктам. У мальчика:
1. манипулирует двумя руками, но когда руки свободны, сжимает обе ладошки в кулачки. Ногами бежит обеими, но одна нога зажатее другой (ставили мышечную дистонию)
2.Позу сидя не удерживает, но ему еще 5,5 месяцев. Но сесть из положения лежа пытается.
3. В развитии вроде не отстает, только опирается не на ладошки, а на кулачки. И не произносит согласные пока.
4. нет
5.Не поймем. Временами лежит и играет, а временами ноет.
6.Стоя опирается на всю стопу, но подгибает пальчики на одной ножке.
А что такое крестит ножки?
7. ноги развести сложно, если малыш этого не хочет. Если он чем-то занят, то проблем нет.
А еще он встал на четвереньки и раскачивается. Но при этом опирается не на ладошки, а на кулачки.

21.02.2007 11:10:05, везунья

Мой (нетематический) в 6 мес. не сидел, не ползал, плохо переворачивался (умел, но ленился), тонус был повышен, согласных тоже не было, да и вообще "говорил" мало. Неврологию мы серьезно лечили, но угрозу ДЦП никто не ставил. Двигательное развитие нормализовалось после 20 сеансов зверского массажа в 6 месяцев у массажистки, много работавшей с проблемными детками. Деть пополз по-пластунски, сел, встал у опоры в 7 месяцев. Потом еще в 10 мес. 15 сеансов, после которых деть пошел. Сейчас у нас от неврологии осталась ЗРР, которую пока медикаментозно лечить не предлагают.
Так что рекомендую Вам тоже найти хорошую массажистку и поплотнее изучить неврологию ребенкину. И не пугаться заранее:-)

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для вас ново, но это та информация, которая оказалась у меня под рукой.

Обсуждение

Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для вас ново, но это та информация, которая оказалась у меня под рукой. Если поискать, наверняка можно найти ещё много чего. Из книги Камышановой К.И. "Ребенок от рождения до 2х лет":
В период бодрствования ребенка в возрасте 6 - 9 месяцев следует помещать в манеж или отгороженное место на полу. Его надо учить самостоятельно садиться и вставать, при разгворе с малышом добиваться, чтобы он отвечал лепетом, повторяя слоги вслед за взрослым. Для этого, в частности, можно использовать незатейливые потешки, прибаутки, песенки-небылицы, скороговорки.
Играя с ребенком, следует называть игрушки, производимые действия, побуждать ребенка подражать действиям взрослых.
С 7 - 8 мес. для установления связи между предметом и обозначающим его словом во время чтения потешек и прибауток следует показать соответствующие игрушки, несколько раз их назвать, потом дать в руки ребенку. Зрительное подкрепление повышает заинтересованность, усиливает ориентировочное поведение ребенка.
С 6 месяцев лучше покупать различные деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки, разнообразные по форме, величине и цвету для рассматривания и ощупывания. Озвученные, яркие, крупные игрушки помогают развивать и понимать речь (кукла, собака, петух). Также для занятий во время бодрствования используют крупные сюжетные игрушки - куклы, кошка, собака, петух, лягушка.
Подбор игрушек должен предусматривать развитие целевых действий: шары, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов, кольца для надевания на руку, озвученные заводные игрушки.
Вообще, по поводу игрушек, лично я, очень советую сходить вот сюда: http://www.psytoys.ru/index.php/)
С 6 -9 мес. взрослый начинает учить ребенка выполнять действия по слову, дает поручения: "Дай, покажи, сделай ладушку". Обучения действиям по слову проходит в 3 этапа: сначала взрослый начинает действие и выполняет его вместе с ребенком его рукой, затем побуждает малыша выполнить движения по слову, но сам первый выполняет действие, а ребенок подражает, и лишь к году малыш выполняет так назывваемые разученные действия по просьтбе взрослого. Полазьте по интернету, походите по книжным магазинам с психологичекой и педагогической литературой (например, "Гном" на Рижской) и поищите там сборники развивающих игр. При их выборе ориентируйтесь на возрастные нормы развития (то, что нужно развивать в данный возрастной период и следующий после него), их вы можете посмотреть, например, тут - http://www.ourbaby.ru, а также на собственного ребенка.
Однако, 7 месяцев - это ещё даже не год, поэтому не ждите найти нечто сосбенное. Думаю, того, чтоя описала будет достаточно. И если вы всё это возьмётесь добросовестно реализовывать, то лишнего времени не останется:)
По лазайте по сайту www.ourbaby.ru, сходите сюда:: http://www..
А также оччень советую побывать здесь: http://www.psyparents.ru/ и http://www.psyparents.ru/index.php?view=mc&sc=17&cat=3&desc=32. Ну и, пожалуй, здесь: http://www.childpsy.ru/index.php/ - может что- то полезное найдёте.
Удачи! :)

Я вам попозже напишу, хорошо?

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. И мы тоже до где-то до месяцев 15 развивались нормально. Вернее физически он развивался медленно, ходить начал только в 17 мес. но был очень социальный, всем...

Обсуждение

а у нас все было в норме до года.Хотя ближе к году заметили,что ему нравятся ярлычки на мягкой игрушке больше,чем сама игрушка.Знаете такая тряпочка на которой написана фирма,как стирать...Мы ее отрезали и сынуля закатил скандал.Контакт глаз был хороший,даже слишком.Залезал на ручки к блондинкам,а если она в очках...вообще отпад.Гладил,прижимался.просто цирк.Я все говорила,что у меня невестка будет блондинка в очках:))Бежал к телефону кричать ало,встречал меня с работы,крича мама....:((Зря я на роботу пошла.Да что теперь,близко локоток да не укусишь. Врачи мне говорят,что я просто чего-то раньше не видела,что они такими рождаются,а не становятся.Пересматриваю фотографии и самой уже не верится,что он таким был.Органические поражения нам тоже присваивают,поэтому видимо давали ноотропы.Мамочки с опытом этой органики,а что лучше помогло вашим деткам?Хотя на Комп.Томографии написали,что отклонений нет.Подскажите,пожалуйста,кто остался,а то Леонида,Фенечка,да и ты Наташа,все куда то пропали.Хотя лето,конечно.

Неправильное развитие. Вот сегодня в книге прочла: " 6 месяцев: Значительным достижением в координации считается, когда ребенок засовывает в рот свои ножки". Сижу, думаю: ребенок у меня кокой-то неправильный, ему восемь, а ножки в рот еще не разу не засовывал.Да и...

Раннее развитие. Как играть с ребенком в 6 месяцев. Научите ребенка разбираться с проблемами тоже можно с помощью игр. Чему можно учить ребенка в 5 месяцев? Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению...

Теперь это не беспомощный карапуз, а маленький человек, который многому научился и уже многое может понять.

Физиология

Развитие ребенка в 6 месяцев, и питание у малыша появляется прикорм. Если новая пища выплевывается, значит, ребенок еще не готов к новому меню. Задача мамы понять это и ввести новшество позднее.

Детям, имеющим избыточный вес, надо начать с пюре из овощей. А худеньким лучше всего подойдут каши из риса, гречи и кукурузы, сваренные на воде без соли и сахара. С первого прикорма малыша следует приучать к ложечке. Бутылки с соской использовать только при необходимости (в дороге).

Появление в рационе прикорма не исключает , ведь материнское молоко, богатое антителами, по-прежнему необходимо крохе в этом возрасте.

Психология

На шестом месяце жизни происходит серьезный прорыв в психологическом развитии. Малыш оборачивается, когда произносится его имя, он узнает свое близкое окружение, и может негативно среагировать на чужого человека. Это нельзя назвать закомплексованностью, это вступают в действие защитные механизмы организма.

По отношению к постороннему человеку ребенок может проявить приветливость, но главными людьми для него будут те, кого он хорошо знает. И успокоить плачущего малыша смогут только мама с папой.

Маленький член семьи как всегда является центром мирозданья, вокруг которого вращаются планеты-родственники. Он внимательно ко всему прислушивается, приглядывается и старается подражать действиям взрослых. Так, со временем у него звуки складываются в слоги, но настоящие слова будут произнесены еще не скоро.

Что мы умеем?

  • Ползать
  • Пользоваться обеими руками, бросать игрушки и хлопать в ладошки
  • Произносить слоги, пытаясь объясниться
  • при помощи взрослых
  • Спать всю ночь напролет. Ребенок в шесть месяцев очень активен, поэтому его сон более крепкий и долгий

Можно начинать читать малышу книги, веселить его смешными стишками и песенками. Если у ребенка появляется улыбка в начале чтения стишка, которое ему уже знакомо, это говорит о том, что у ребенка успешно развивается память.

Питание

Самостоятельно садиться и даже ползать умеет ребенок в 6 месяцев, развитие и питание при этом должно усиливаться (вводится прикорм).
В возрасте 6 месяцев малыш должен съедать суточный оббьем пищи 7-ю или 8-ю часть массы тела (приблизительно 1000 г).

С 6 до 7 утра - кормление молоком (грудным) или молочной смесью (адаптированной)
С 10 до 11 первой половины дня - прикорм, который неплохо начинать с постного кефира и творога.
Кефир. Начинаем с 3-4 ложечек на пробу (запиваем грудным молоком или смесью). До следующего дня наблюдать за реакцией организма ребенка и стулом. Все спокойно? Продолжаем питание, только даем в два раза больше, доводя до 150 мл за одно кормление. Можно немного подслащивать сахаром. После вводим немного нежирного творога (1 чайная ложка) в кефир. Наблюдаем за реакцией. Увеличиваем до 30 г. В среднем питание ребеночек 6 месяцев будет получать 180 г кефирно-творожной смеси зараз.
С 2 до 3; 6 до 7; 10 до 11 второй половины дня - без изменений (молочная смесь или грудное вскармливание).

Этого вполне достаточно для ребенка в 6 месяцев развитие, и питание не обременяет родителей для создания детских кулинарных шедевров.

Двигательное развитие

Теперь манипуляции с игрушками стали гораздо разнообразнее, чем месяц назад. Малыш научился перекладывать предметы из одной руки в другую, отбрасывать их, стучать о кроватку. Зрение дает возможность увидеть совсем небольшие предметы, кроха даже попытается схватить пальчиками нарисованный на подушке квадратик, которого раньше не замечал, или летящую в солнечном луче пылинку.

На 6 месяце развитие ребенок продолжает совершенствоваться в переворотах со спины на животик. Ему это доставляет огромное удовольствие, ведь теперь он может добраться до нужной игрушки и схватить ее. В этих движениях задействованы не только двигательные навыки, но и работа головного мозга.

Игры

В младшем возрасте малыш стучал по предмету рукой, чтобы почувствовать новые ощущения. Затем хватал его и отправлял в рот. Теперь же игрушка берется в руки с целью ближайшего рассмотрения и изучения.

Особенно в этом возрасте детей привлекают новые необычные вещи. Например, кукла «Ванька-встанька» (или «неваляшка»). Малыш как зачарованный наблюдает, как после падения кукла сама встает.

К шести месяцам ребенок становится маленьким следопытом. Ему хочется все потрогать, покрутить, пощупать. Поэтому игрушки должны быть с крышками, чтобы открывать, с определенной кнопкой, чтобы пищать, и которые можно сжимать или растягивать.

Начальное развитие речи

К полугоду малыш может уже долго и громко лепетать, повторяя одинаковые слоги. Тем самым он запоминает приобретенные

Если его поддерживают родители, выражая радость и одобрение, младенец вновь и вновь повторяет эти слова. Таким вот образом и строится цепочка от детского щебетпнья к осознанной речи. И хотя малыш пока еще не понимает того, что говорит, его речевые экзерсисы совершенно необходимы для будущего овладения речью.

Со временем маленький человек накапливает информацию о своем окружении, он очень внимательно относится к звукам, которые его окружают. Для него очень важно научиться различать людей по голосу.

Когда в комнату к малышу входит мама, он начинает радостно улыбаться и с энтузиазмом размахивать ручками и ножками, давая понять, что узнал ее по голосу. Если же в комнате появится незнакомый человек, то он насторожится и сделает недоверчивое лицо.

Ребенку в этом возрасте очень нравятся игры - с мамой, с водичкой, с игрушкой. Многие дети с удовольствием купаются в большой ванне, потому что можно брызгаться водой. Особый восторг у них вызывает хлопанье двумя руками одновременно, когда брызги разлетаются веером и заливают ему лицо. В этот момент малыш как будто узнает собственную реакцию на попадание воды в глаза, носик и ушки. И, судя по всему, ему это очень нравится!

Во ребенок не только увлеченно играет с водой, но и познает части своего тела. Например, если его поддерживать под спинку, он может поднять ножку и потрогать пальчики. А во время вытирания вдруг обнаружит пупок или дотронется до носика и ушей. А если наклониться поближе, то маленькие пальчики тут же ощупают мамино лицо, пытаясь «сравнить» его со своим.