Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи

«Сорока-белобока кашу варила»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие :

Закрепить знакомые потешки.

Закрепить понятия большой – маленький.

Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение звукоподражать.

Развивать интерес к обыгрыванию потешки.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.

Оборудование: игрушки: сорока, гусь, курочка, петушок; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная; вырезанные из картона кастрюльки, на которые наклеен двусторонний скотч; манная крупа.

Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок», разучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока кашу варила…»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В групповой комнате по краю ковра стоят стулья по количеству детей. Дети заходят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. А вы хотели бы сегодня пойти в гости к Сороке-Белобоке? (да)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке-Белобоке в гости. (звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А вот и птица Сорока-Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока-Белобока!»

Воспитатель: - Сорока-Белобока

На порог скакала,

Гостей созывала,

Гости услыхали,

Быть обещали!

Воспитатель: - Слышите уже кто-то идет? Кто это, ребята? (гусь). Скажите все вместе «гусь». А как гусь гогочет? (Га-га-га)

Воспитатель: - А вот и ещё кто-то пришел. Кто это ребята? (курочка). Скажите все вместе «курочка». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко)

Воспитатель : - Посмотрите еще гость пришел. Кто это ребята? (петушок). (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как петушок кукарекает? (Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы покажем какой у нас петушок.

(Дети встают со стульчиков и показывают)

Петушок у нас горластый, (поглаживают себе шею)

По утрам кричит он: (машут руками как крыльями)
"Здравствуй!"
На ногах его сапожки, (выставляют ногу вперед, показывают на нее руками).
На ушах висят серёжки, (дотрагиваются до своих ушей)

На головке - гребешок, (две ладошки вместе над головой).
Вот какой он, петушок! (проводят руками по телу сверху-вниз)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вроде все гости собрались. Сейчас Сорока-Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (ответы детей)

Воспитатель: - Сорока-белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.

Воспитатель: - А в чем Сорока-Белобока кашу варит? (в кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)

Воспитатель: - А чем кашу мешает? (ложкой)

Воспитатель: -А какой ложкой? (большой) (воспитатель показывает большую ложку)

Воспитатель: -А из чего кашу кушают? (из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)

Воспитатель: - А чем кашу едят? (ложкой)

Воспитатель: - А какой ложкой – большой или маленькой? (маленькой)

Воспитатель: -Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)

Воспитатель: - Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?

Воспитатель: - Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил.

Воспитатель: - Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка). Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.

Воспитатель: - Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо и полетим обратно в детский сад.

(звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)

Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в детский сад. А где мы были? А кто приходил к Сороке в гости? Чем Сорока угощала гостей?

Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже много каши наварим. Посмотрите, как я буду варить. Беру манную крупу и насыпаю аккуратно в кастрюльку. Вот сколько каши получилось. Вставайте, ребята, и проходите к столу кашу варить. (Дети проходят к столам и приступают к работе)

Список литературы

    Акимов Ю.А. знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. – М.:ТЦ Сфера,2008

    Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.:Мозаика-Синтез, 2010

    Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез, 2005

Лариса Соловьёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе .

Разработали : воспитатель Федорчук Ю. В.

музыкальный руководитель Соловьёва Л. А.

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «речевое развитие » , «художественно-эстетическое развитие » .

Задачи :

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

3. Упражнять детей в произношении звуков «г» и «к» . Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Материал : игрушка- Мишка, коробка с игрушками- гусь, курица, утка, птичка, карточки с изображением птенцов, шапочка кота

Ход занятия:

Педагог : Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Муз. рук. поёт :

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Педагог : Приехали. На поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка : Я вас ждал, потому что хочу с вами поиграть.

Проводится музыкальная игра «Мишка»

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает поиграть, будет деток догонять.

Дети убегают и присаживаются на стулья.

Педагог : Посмотрите, Мишка приготовил нам чудесную коробочку. Что же в ней? (педагог предлагает заглянуть коробочку и заглянуть в неё) гусь, курица, уточка, птица). Кто это, ребята? (Гусь, курица, уточка, птица) Как они зовут своих деток? (Хоровые и индивидуальные ответы) . Ребята, Мишка расстроен, он не знает, как с ними играть. Давайте научим его.

Проводится музыкально- дидактическа игра «Где мои детки?»

Педагог начинает рассказ (с музыкальным сопровождением) :

«В одном дворе жили курица с гусятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь, все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает игрушку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!»

Дети, у и которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают : «Кря-кря, мы здесь» .

Педагог забирает карточки у ребят и продолжает : «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей : «Где мои цыплята, милые ребята? Ко- ко- ко!» .

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Педагог : Как хорошо, что все птенчики нашли своих мам, но мне кажется кот подкарауливает их.

Проводится музыкальная игра «Кот и птички»

Педагог : Ребята, паровоз гудит, зовёт нас в обратную дорогу, давайте попрощаемся с Мишкой и поедем домой.

Муз. рук. поёт :

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Детский сад, детский сад,

Рад он видеть всех ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картинэффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Речь - важнейшая психическая функция человека. При помощи речи мы общаемся с людьми, обозначаем свои состояния, называем предметы и явления, побуждаем к действиям себя и других. Речь задействована и в решении интеллектуальных задач.

Почему важно развивать речь у детей

Владение связной речью помогает ребёнку строить отношения со сверстниками и взрослыми, свободно высказывать свои мысли, дружно играть и заниматься другими совместными делами. Ученик начальных классов, речевому развитию которого уделялось должное внимание, хорошо читает и пересказывает произведения, грамотно пишет, легко решает арифметические задачи, даёт развёрнутые ответы на вопросы учителя.

Когда и как происходит развитие речи

Развитие речи рекомендуется начинать с рождения ребёнка. Уже в младенческом возрасте малыш вычленяет человеческую речь из потока других звуков, прислушивается к словам взрослых, пытается подражать услышанному. До года ребёнок "гукает" (издаёт звуки, похожие на [г], [к], [х]), "гулит", лепечет, а после первой в своей жизни круглой даты пытается произносить слова.

В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже в группах раннего возраста. Развитие речи в первой младшей группе - одна из важнейших образовательных задач, от решения которой зависит обучение ребёнка на следующих возрастных этапах.

Коммуникативная деятельность развивается в процессе общения. Чтобы понять, как работает воспитатель над развитием речи детей, необходимо рассмотреть формы общения, характерные для дошкольников.

Формы общения в детстве

Применительно к младенчеству, раннему детству и учёные выделяют ситуативно-личностную, ситуативно-деловую, внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную формы общения. Первая возникает на первом году жизни, когда у ребёнка появляется комплекс оживления. Малыш узнаёт близких взрослых, улыбается, машет ручками. В этот период мамам, папам и другим родственникам важно разговаривать со своим чадом, петь ему песенки, рассказывать потешки.

Практические методы - это организация дидактических игр и упражнений, о которых говорилось выше.

Планирование работы по развитию речи

Развитие речи в ДОУ осуществляется на основе перспективного плана, который составляет педагог в соответствии с программой воспитания в детском саду или иным программным документом. Перспективный план оформляют в виде списка или таблицы. Указываются название месяца, тема и программное содержание занятия. Пример перспективного плана показан в таблице 1.

Таблица 1. Перспективный план работы на октябрь

Тема занятия Программное содержание
1 К нам пришёл котик

Закреплять представления об игрушке, расширять активный словарь в области звукоподражательных слов ("мяу", "бух"), существительных ("киса", "котик", "уши", "хвост"), прилагательных ("гладкий", "пушистый"), глаголов ("иди", "дай"). Развивать внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, доброту.

2 На прогулку в осенний лес

Формировать представления об осеннем лесе, расширять активный словарь в области существительных ("осень", "лес", "дерево", "листья"), прилагательных ("жёлтый", "красный"), глаголов ("желтеют", "падают"), предлогов ("с", "на"). Развивать внимание, восприятие, мышление. Воспитывать любознательность.

3 ...

На основе перспективного плана составляется конспект по развитию речи. Помимо темы и программного содержания занятия, в конспекте указывается используемый материал (игрушки, картинки и т. д.), описывается предварительная работа (если проводилась), подробно расписываются реплики и действия педагога, предполагаемые ответы детей. Конспект - это тоже своего рода план. Развитие речи происходит системно. Молодые специалисты пишут развёрнутые планы-конспекты, а опытному педагогу достаточно перспективного плана.

Чтобы развитие речи в первой младшей группе было успешным, усилий воспитателя недостаточно. Многое зависит от родителей и близких родственников ребёнка. Педагоги советуют мамам и папам чаще разговаривать с детьми, обсуждать различные вопросы ("почему растёт цветок?", "какого цвета небо?", "чем покормим котика?" и т. д.).

Речь взрослого должна быть чёткой и умеренно громкой. Нельзя копировать высказывания ребёнка, произносить слова так, как это делает малыш.

С помощью родителей можно разыгрывать кукольные спектакли по сюжетам знакомых произведений, заучивать короткие стихотворения. Перечень книжек и тексты стихов воспитатель размещает в родительском уголке.

Следует внимательно относиться к детским вопросам. Если не получается сразу удовлетворить любознательность малыша, то ответ можно дать позже, поискать нужную информацию в книгах.

К речи ребёнка нужно относиться очень внимательно, выполнять рекомендации воспитателя, при необходимости обращаться к логопеду.

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 2–3 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

2-е издание, исправленное и дополненное.

Валентина Викторовна Гербова
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий

От автора

Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.

Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.

Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду", "Приобщение детей к художественной литературе" (М.: Мозаика-Синтез, 2005).

Пособие "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада", написанное в рамках "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).

Особенности развития речи детей третьего года жизни

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по-прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами. ("Что это?", "Как?", "Зачем?", "Где?") Дети получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста.

Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространенные предложения.

Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С ее развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребенком предметов и явлений. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Но так как опыт детей еще ограничен, а знания недостаточны, то, делая обобщения, малыши нередко ориентируются на случайные признаки (например: "Это паркет", – объясняет воспитателю мальчик 2 лет 6 месяцев, увидев на картинке черепаху и водя пальцем по ее панцирю. Его сверстник уверен, что на картинке – "часики такие" (очки)).

Однако способность к различению и обобщению в этот возрастной период постоянно совершенствуется. Дети независимо от цвета, формы, величины узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, что часто вызывает затруднения у ребят второго года жизни. Рассматривая игрушки, картины, иллюстрации, они безошибочно называют знакомые объекты. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. ("Чашка – это посуда. Из чашки пьют"; "Это растет на грядке. Это морковочка".)

Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событиях, не имевших места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки.

Качественно меняются отношения между пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам (выполнению просьбы, поручения: покажи, принеси, сделай то-то), то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей деятельностью малыша (и выполняет функцию воспроизведения), об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

Хорошо развитое подражание и достаточный уровень понимания речи обеспечивают бурный рост словарного запаса. Е. Аркин в книге "Дошкольный возраст" (М., 1948) приводил данные о росте словаря ребенка: в 2 года – 300 слов, в 3 года 6 месяцев – 1100 слов. В дальнейшем исследователи детской речи не раз подтверждали эти цифры, указывая, что к трем годам словарь ребенка достигает 1000–1200 слов. В составе его словаря имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения; служебные слова (союзы, предлоги, частицы); междометия).

На третьем году жизни дети начинают интенсивно использовать глаголы и местоимения. Ученые объясняют это возрастанием активности ребенка, расширением его контактов с окружающими.

Встречающиеся в речи детей прилагательные характеризуют в основном размер предмета (большой – маленький), его цвет. Вместе с тем малыши начинают замечать и отражать в своей речи принадлежность предмета тому или иному лицу (мамин, Сережин, дядин); могут характеризовать состояние, которое испытывают (голодный, мокрый); передавать свои эстетические переживания (чистенький, красивый).

Говоря о наличии в речи детей наречий и прилагательных, следует заметить, что этими частями речи они только начинают овладевать. Малыши осваивают простейшие, недифференцированные пространственные, временные и другие отношения, выраженные словами: там, тут, потом, такая, вот какая и пр. При освоении более точных, дифференцированных отношений и качеств дети испытывают трудности и нуждаются в помощи воспитателя. (Вследствие недостаточно эффективной педагогической работы наречия и прилагательные, с помощью которых выражаются дифференцированные отношения и качества, могут появиться в речи детей только в старшем дошкольном возрасте.)

Говоря о характерном для детей этого возраста интенсивном количественном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличие трех уровней усвоения слов – названий предметов, действий, качеств, отношений:

1-й уровень: ребенок понимает слово, но не использует его в речи;

2-й уровень: ребенок узнает и называет предмет (действие, качество и пр.) лишь в привычных сочетаниях, условиях ("ножницы нужны, чтобы стричь ноготки");

3-й уровень: ребенок понимает и правильно использует слово-название в любых доступных его пониманию связях и отношениях.

Проводя словарную работу, выбирая те или иные приемы и методы, воспитатель должен учитывать, что от того, насколько хорошо ребенок знаком с объектом (действием, качеством и т. п.), зависит понимание и использование им в речи соответствующего слова, обозначающего данный предмет (действие, качество и т. д.).

Наряду с фактом очень быстрого пополнения словаря (с 2 до 3 лет он увеличивается в 3–4 раза, в дальнейшем же его пополнение протекает медленнее и относительно равномерно) речь детей данного возраста характеризуется еще одной особенностью. В этот период начинается важнейший этап освоения родного языка – овладение его грамматической структурой.

Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

СКАЧАТЬ (мнемотаблица)

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с закличкой.

Развивающая: способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость (желание помогать герою занятия).

Оборудование и наглядность:

игрушка би-ба-бо Петушок, зёрнышки, блюдце, ширма, мнемотаблица для разучивания заклички, магнитофон, аудиозапись слов Петушка, стикеры «Солнышко», жёлтый обруч.

Ход занятия

  1. 1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся.

(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик,

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями ).

2 . Постановка цели.

Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (на полу несколько зёрен). Давайте соберём зёрнышки. Интересно, кто же к нам пришёл?

А ещё и записка с загадкой. Слушайте внимательно, постарайтесь её отгадать.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок.)

Как кричит Петушок? Давайте его позовём.

(Из-за ширмы появляется Петушок.)

Давайте поздороваемся с Петушком.

Здравствуй, Петя-петушок! (дети повторяют, Петушок кукурекует)

Посмотрите, какой красивый Петушок.

Что это у Петушка? (показываю на голову, гребешок, бородку, клюв).

Давайте расскажем Петушку потешку про него.

Петушок, петушок (руки опущены).

Золотой гребешок (руки вверх скрестить).

Масляная головушка (показывают головку).

Шелковая бородушка (показывают бородку).

Деткам спать не даешь (руки в ладошки).

Петушок, почему деткам спать не даёшь?

Петушок: - А это я солнышко бужу, чтобы детки в детский сад не проспали.

А почему же ты грустный?

Петушок: - Я забыл песенку, которой бужу солнышко.

Что же делать? Неужели сегодня солнышко не проснётся? Может мы сможем помочь Петушку? Только вот как?... А давайте мы познакомим Петушка с новой песенкой о солнышке.

3. Физминутка.

Дети, а вы знаете какое солнышко? Покажите. (большое, тёплое)

Давайте встанем в круг и покажем, как солнышко встаёт.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. (руки вверх, тянемся)

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже. (садимся на корточки)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся. (хлопаем в ладоши, улыбаемся)

А под солнышком нам

Весело живётся.(прыгаем, руки на пояс)

4. Объяснение нового материала.

А теперь послушайте потешку:

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

- Сейчас мы повторим потешку. А помогут нам чудо-картинки. Посмотрите. Что вы видите? Послушайте ещё раз, как я буду рассказывать.

Теперь вместе дружно будем повторять.

1. Солнышко, солнце, выгляни в оконце.

2. Посвети немножко, дам тебе горошка!

3. Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Готовы рассказать Петушку? Давайте попробуем.

5. Закрепление нового материал.

Петушок, теперь ты попробуй. (звучит фонограмма без последней строчки).

Правильно Петушок прочёл потешку?

Кто ему поможет?

Ну что, Петушок, теперь справишься?

Петушок: - Попробую. (звучит фонограмма всей потешки).

(Появляется солнышко.)

Похлопайте, дети!

6. Подведение итогов.

Получилось у нас помочь Петушку?

А как мы помогли ему?

А вам понравилась новая песенка Петушка?

Петушок: - Спасибо вам, ребята, и мне очень понравилась потешка. Я обещаю, что её не забуду. До свидания, мои друзья! (дети прощаются)

Ребята, а солнышко хочет с вами поиграть. А вы?

Проводится русская народная игра «Карусель».

"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"

Молодцы! Солнышко дарит вам свою улыбку! (стикеры)