Валяния из шерсти для начинающих — описание техник сухого и мокрого валяния. Основные понятия технологии валяния

Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.

В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.

В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Сегодня для домашнего валяния созданы специальные иглопробивные машины.

Виды валяния

Различают два вида валяния шерсти: сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий - игрушек, бижутерии , фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно свалянные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

Материалы для валяния

Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы. Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом. Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом .

Расходные материалы - шерсть мериноса , так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.

Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон , вата , другая шерсть для набивки. Для декорирования изделий мастера используется шёлк , органза , различные декоративные нити и волокно .

При сухом валянии игрушек могут понадобиться ещё различные материалы для изготовления игрушек: глазки, носики. Они продаются в специализированных магазинах материалов для авторской куклы.

Также существует метод валяния первоначально связанных изделий. Для вязания, как правило, выбирается 100 % шерсть мериноса, не сильно скрученная. Вначале процесса вяжется изделие и затем для того, чтобы изделие свалялось, его стирают в стиральной машине один или два, реже три цикла. Для сохранения формы вязанного изделия целесообразно фиксировать его на форме для стирки.

В последнее время получил распространение - нанофелтинг (англ. nunofelting ). Нанофелтинг - это одна из разновидностей мокрого валяния шерсти на шёлке. Таким образом получается новый вид ткани, который впоследствии используется при изготовлении одежды, шарфов и других декоративных украшений.

Разновидности шерсти

Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и тёмная. Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле.

Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.

Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а также для набивки шитых игрушек.

Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется как поверхностная для создания светлого фона и для домашнего крашения.

Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда . Используется для валяния игрушек и других изделий без использования шерсти-основы.

Полутонкая овечья шерсть: Используется для декора и отделки изделий.

Ангора или мохер : шерсть ангорской козы , с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.

Напишите отзыв о статье "Валяние"

Литература

  • Nicky Epstein. Nicky Epstein"s Fabulous Felted Bags: 15 Bags to Knit And Felt. - Unicorn, 2006. - ISBN 189-3-0631-51 .
  • Ники Эпстайн. Объемное вязание. Создаем дизайнерские вещи = Knitting Never Felt Best. - М .: Эксмо, 2009. - С. 184. - ISBN 978-5-699-37731-2 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Валяние

Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья.
– Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи.
– Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет.
– То, что на вас есть: часы, деньги, кольца…
Пьер поспешно достал кошелек, часы, и долго не мог снять с жирного пальца обручальное кольцо. Когда это было сделано, масон сказал:
– В знак повиновенья прошу вас раздеться. – Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди, и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно – и подал ему туфлю на левую ногу. С детской улыбкой стыдливости, сомнения и насмешки над самим собою, которая против его воли выступала на лицо, Пьер стоял, опустив руки и расставив ноги, перед братом ритором, ожидая его новых приказаний.
– И наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, – сказал он.
– Мое пристрастие! У меня их было так много, – сказал Пьер.
– То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, – сказал масон.
Пьер помолчал, отыскивая.
«Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество.
– Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза.
– Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас…
Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостью и умилением переполнявший его душу.

Скоро после этого в темную храмину пришел за Пьером уже не прежний ритор, а поручитель Вилларский, которого он узнал по голосу. На новые вопросы о твердости его намерения, Пьер отвечал: «Да, да, согласен», – и с сияющею детскою улыбкой, с открытой, жирной грудью, неровно и робко шагая одной разутой и одной обутой ногой, пошел вперед с приставленной Вилларским к его обнаженной груди шпагой. Из комнаты его повели по коридорам, поворачивая взад и вперед, и наконец привели к дверям ложи. Вилларский кашлянул, ему ответили масонскими стуками молотков, дверь отворилась перед ними. Чей то басистый голос (глаза Пьера всё были завязаны) сделал ему вопросы о том, кто он, где, когда родился? и т. п. Потом его опять повели куда то, не развязывая ему глаз, и во время ходьбы его говорили ему аллегории о трудах его путешествия, о священной дружбе, о предвечном Строителе мира, о мужестве, с которым он должен переносить труды и опасности. Во время этого путешествия Пьер заметил, что его называли то ищущим, то страждущим, то требующим, и различно стучали при этом молотками и шпагами. В то время как его подводили к какому то предмету, он заметил, что произошло замешательство и смятение между его руководителями. Он слышал, как шопотом заспорили между собой окружающие люди и как один настаивал на том, чтобы он был проведен по какому то ковру. После этого взяли его правую руку, положили на что то, а левою велели ему приставить циркуль к левой груди, и заставили его, повторяя слова, которые читал другой, прочесть клятву верности законам ордена. Потом потушили свечи, зажгли спирт, как это слышал по запаху Пьер, и сказали, что он увидит малый свет. С него сняли повязку, и Пьер как во сне увидал, в слабом свете спиртового огня, несколько людей, которые в таких же фартуках, как и ритор, стояли против него и держали шпаги, направленные в его грудь. Между ними стоял человек в белой окровавленной рубашке. Увидав это, Пьер грудью надвинулся вперед на шпаги, желая, чтобы они вонзились в него. Но шпаги отстранились от него и ему тотчас же опять надели повязку. – Теперь ты видел малый свет, – сказал ему чей то голос. Потом опять зажгли свечи, сказали, что ему надо видеть полный свет, и опять сняли повязку и более десяти голосов вдруг сказали: sic transit gloria mundi. [так проходит мирская слава.]
Пьер понемногу стал приходить в себя и оглядывать комнату, где он был, и находившихся в ней людей. Вокруг длинного стола, покрытого черным, сидело человек двенадцать, всё в тех же одеяниях, как и те, которых он прежде видел. Некоторых Пьер знал по петербургскому обществу. На председательском месте сидел незнакомый молодой человек, в особом кресте на шее. По правую руку сидел итальянец аббат, которого Пьер видел два года тому назад у Анны Павловны. Еще был тут один весьма важный сановник и один швейцарец гувернер, живший прежде у Курагиных. Все торжественно молчали, слушая слова председателя, державшего в руке молоток. В стене была вделана горящая звезда; с одной стороны стола был небольшой ковер с различными изображениями, с другой было что то в роде алтаря с Евангелием и черепом. Кругом стола было 7 больших, в роде церковных, подсвечников. Двое из братьев подвели Пьера к алтарю, поставили ему ноги в прямоугольное положение и приказали ему лечь, говоря, что он повергается к вратам храма.

Фелтинг (валяние шерсти, фильцевание, фильц, набивание) - это работа с непряденой натуральной шерстью. Способность шерсти сваливаться в плотную массу (войлок) известна давно. Войлок – это первое, что научились делать люди из шерсти животных. Умение прясть шерсть, вязать и ткать из нее пришло позже.

Кочевые народы делали из войлока юрты, ковры, обувь, скотоводческое снаряжение, головные уборы, сумки, домашнюю утварь.

Сейчас собственно войлок используется в основном в народных промыслах (валенки, ковры) или технических целях.

Фелтинг, как вид рукоделия, появился не очень давно, но развивается но очень быстро, появляются новые техники, инструменты и материалы.

Различают два вида валяния шерсти - сухое и мокрое.

При мокром валянии применяется горячий мыльный раствор и физическое воздействие (руками, скалкой или шлифмашиной) на материал. Интересным видом мокрого валяния является нунофелтинг – привалявалие шерсти и волокон к шелку или другой натуральной ткани.

При сухом валянии (фильцевании) шерсть волокна шерсти спутываются между собой специальными иглами. Таким способом можно получить объемное изделие – игрушку, миниатюрную скульптуру или украшение. Прибивая шерстяные и вискозные волокна к основе из драпа, фетра или ткани мы создаем на основе свой неповторимый рисунок.

Это может быть картина или панно, а возможно украшение на одежде или предметах интерьера. Интересные работы можно получить, оставив часть деталей картины неприбитыми к основе, то есть, придав ей объем по принципу барельефа.

Сочетание сухого и мокрого способа в одном изделии позволяет получить очень интересные работы. Например, предварительное прибивание волокон иглами перед мокрым валянием позволяет более четко зафиксировать рисунок, избежав смещения волокон при физическом воздействии.

Фильцевание или валяние на плоскости действительно очень напоминает живопись. Не случайно почти все мастер-классы этой тематики названы «Картина из шерсти», «Акварель из шерсти». Это не преувеличение и даже не метафора. Вместо мазков краски Вы распределяете по основе тонкие волокна шерсти нужного Вам цвета и оттенка, создаете произведение в стиле натурализма, импрессионизма или витража в зависимости от авторской идеи. При этом, как при написании картины, Вы можете получить бесконечное число оттенков, смешивая шерсть, как краски, нескольких базовых цветов.

Валяние (фелтинг, фильцевание, фильц) – это шерстяное мастерство, особый вид современного рукоделия , в основе которого лежит свойство натуральной шерсти сваливаться.

Надо сказать, что это свойство шерсти человек обнаружил еще 8000 лет назад. Тогда из войлока - полотнища из свалянной шерсти - делали ковры, чехлы, матрасы, подушки, головные уборы , плащи, укрывали юрты.

Сейчас из шерсти делают необыкновенно красивые предметы одежды, забавные объемные грушки, панно, различные декоративные элементы, аксессуары, которые помогут вам подчеркнуть свой образ и украсить дом.

Каким же бывает валяние?

Есть два основных вида – сухое и мокрое . При сухом валянии шерсть многократно прокалывается специальной иглой с зазубринками. В момент прокалывания ворсинки шерсти сцепляются между собой, образуя однородный материал.

В мокром валянии используют мыльный раствор, который как бы раскрывает чешуйки на волокнах шерсти, а потом механическими движениями им помогают сцепиться друг с другом.

Для создания объемных изделий, таких как: авторские куклы, игрушки, фигурки используют сухое валяние. Также этот способ подходит для нанесения рисунка на уже свалянное «по-мокрому» изделие, на фетр и тд.

Мокрое валяние подходит для изготовления плоских изделий - панно, одежды, обуви, сумок, различных аксессуаров.

Одна из разновидностей мокрого валяния и очень сейчас популярная техника - нунофелтинг (нанофелтинг, нановойлок). Название происходит от японского слова «нуно» - ткань. Это техника сваливания шерсти и разных тканей. В основном используют натуральные ткани определенной фактуры: достаточно тонкой либо рыхлой, чтобы волокна шерсти могли проникнуть в ткань в процессе сваливания (шелк, лен, хлопок, крепдешин, шифон).

Что нужно чтобы сделать красоту?

Если вы решили освоить валяние и сотворить что-то для себя или близких, то первое, что вам понадобиться это конечно же шерсть.

А дальше нужно определиться с идеей изделия и техникой. Для сухого валяния нужна основа и игла. Основа для сухого валяния – это, чаще всего, поролоновая губка высотой не менее 3 см. Также вы можете приобрести специальную щетку-основу для сухого валяния.

Иглы различаются по номерам (от 19 самой толстой до 43 ультратонкой) и формам (треугольник, звезда, корона). Очень важное значение имеет количество и расположение зазубринок на игле. Например, на игле «звезда закрученная» зазубринки расположены на крученом стержне по всему диаметру иглы, а не одна над другой, как, например, в треугольных иглах. На каждой грани иглы таких зазубрин по четыре, т. е. всего 16, а не 8, как у обычной «звездочки». Таким образом, каждый зубец максимально задействован в процессе валяния.

Для работы с более крупными изделиями или для ускорения процесса сваливания можно использовать ручку (держатель) для игл, в которой можно закрепить 4-7 игл.

Для мокрого валяния, кроме шерсти, нужно будет мыло. Мастера используют самое разное: и детское, и хозяйственное, и жидкое. Многие пользуются средствами для мытья посуды. Чтобы понять, что подходит вам и вашим рукам нужно конечно попробовать самому.

Еще понадобится коврик для валяния. Можно использовать рифленый резиновый коврик, тогда рельеф будет дополнительно воздействовать на волокна шерсти и процесс пойдет быстрее. Многие мастерицы используют бамбуковые коврики. А самый доступный и недорогой вариант - воздушно-пузырчатая пленка. Шерсть раскладывают на пузырчатую пленку и накрывают сеткой. Сетка может быть трикотажной из магазина тканей, атнимоскитной из хозяйственного, главное – она не должна быть слишком жесткой. Сетка помогает немного зафиксировать разложенную слоями шерсть, а если на изделии вы выложили узор - предохраняет его от расползания. А дальше нужно все это дело хорошо намочить теплой водой и через сетку натереть мылом (либо намочить уже готовым мыльным раствором).

И теперь начинаем собственно валять - растираем в разные стороны, но пока особо не усердствуем, делаем «легкий массаж».

На первом этапе мастера используют виброшлифовальную машинку. Движущаяся платформа совершает вибрирующие движения и частично заменяет процесс первоначального ручного сваливания. Использование виброшлифовальной машинки существенно ускоряет процесс.

В завершении при мокром валянии можно использовать волокна банана, сои, шелка, рами, бамбука, молочного протеина для декорирования изделия.

В следующей статье подробнее остановимся на основных материалах для валяния: шерсти, иглах и волокнах.

А научится самостоятельно валять потрясающие вещи Вы можете в нашей Хобби Школе - hobbyschool.

Дорогие друзья! В этой обзорной статье я хочу рассказать вам о том, что такое валяние из шерсти, откуда оно к нам пришло, какие бывают способы валяния, и, какие материалы и инструменты вам понадобятся в работе, если вы захотите заняться этим видом творчества.

Валяние шерсти (фильцевание, фелтинг) - это особый способ работы с непряденной шерстью, в результате которой можно сделать практически все, что угодно: от предметов интерьера (пледы, ковры) до и аксессуаров (палантины, шарфы, шляпки, сумки, ).

У натуральной шерсти есть уникальная способность сваливаться, т.е. образовывать войлок. Ни один материал к этому не способен. Это происходит из-за наличия верхнего чешуйчатого слоя у шерстяных волокон, которые под воздействием воды и пара как бы сцепляются друг с другом. Хотя, шерсть дикой овцы не валяется по причине отсутствия у нее подобного слоя.

История валяния

Овечья шерсть — уникальный материал для валяния

Техника валяния из шерсти - самая древняя. И связана она с легендой о Великом потопе. В Ноев ковчег Бог согнал всех животных. Среди них были и овцы, которые содержались в небольшом загоне, куски их шерсти падали на пол, прямо под копыта животных. Когда плавание Ноя подошло к концу и овцы были выпущены на волю, поверхность пола оказалась покрытой первым валяным ковром.

Но легенда - то ли правда, то ли быль, а факты говорят о том, что первыми людьми, научившимися использовать войлок повсеместно, были кочевники. Из шерсти они делали одежду, ковры, подушки, скотоводческое снаряжение, мешки, подстилки для животных. Со временем оседлые народы переняли это мастерство у кочевников.

Славяне с древности изготавливали полувойлоки - тканные, подвалянные материалы (сукно), которое было достаточно популярным, войлоки для хозяйственных нужд и валяные шапки. Валяние на Руси своими корнями уходит в период Золотой Орды. Татары-кочевники щеголяли зимой в пимах (войлочных сапогах), которые и стали прообразом наших столь горячо любимых русских валенок.

Способы валяния из шерсти

Метод сухого валяния

Существует два основных способа валяния из войлока:

1. Сухое валяние

2. Мокрое валяние

А мокрое, в свою очередь, можно разделить еще на три составные части:

а). Классическое валяние.

б). Валяние с помощью стиральной машины

в). Нанофелтинг (англ. nunofelting ).

1. Сухое валяние - это техника ручного валяния с помощью игл с насечками для подцепления и спутывания волокон. Шерсть уплотняется, и получаются объемные изделия (украшения, игрушки).

Метод мокрого валяния из шерсти

2. Мокрое валяние - способ обработки шерсти вручную с помощью специально приготовленного мыльного раствора методом трения и усадки. В такой технике обычно получаются изделия плоской формы (шарфики, тапочки, сумки, одежда).

3. Валяние в стиральной машине - механизированная техника с использованием барабана машины в качестве формы для обвалки. Подобный процесс менее трудоемкий, а войлок получается очень плотным.

Нунофелтинг

4. Нанофелтинг - валяние на тонких тканых материалах, таких как шелк или шифон. Выложенную в несколько слоев на ткань шерсть обильно смачивают мыльным раствором, трут и в итоге получается полотно с шерстяным эффектом. Изделие получается прочным и имеет оригинальный внешний вид с некими декторативными элементами.

Материалы для валяния

Как для сухого, так и для мокрого валяния применяются различные расходные материалы. Основной - это, конечно же - шерсть мереноса, или гребенная лента различной толщины и мягкости.

Для сухого валяния необходимы специальные иголочки с различными засечками для спутывания волокон друг с другом (грубые (основные), тонкие (для заключительной обработки изделия) и обратные (для вытаскивания волосков из поделки)). Подробнее об иглах для валяния и их назначении читайте в нашей статье

Для набивки изделий, изготовленных методом сухого валяния, используют синтепон, шарики полиэстера, сливер или вату. Для декорирования подойдут шелк и органза. Если вы делаете игрушки могут понадобиться: проволока (для каркаса, чтобы ручки и ножки были подвижными, а не статичными), супер-клей, различные мелкие элементы: глазики, носики, бисеринки, бусинки и др.

Виброшлифовальная машинка для валяния

Для мокрого валяния используют специальные растворы, большинство мастеров обходятся простым мыльным раствором, или разводят водой клей ПВА. Для более сложных работ (сумки, тапочки, шляпы) нужны: воздушно-пузырьковая пленка (вместо нее иногда используют наждачную бумагу) и виброшлифовальная машинка. С ее помощью можно свалять полотно любого размера, за счет вибраций волокна шерсти быстрее свойлачиваются и получается равномерное полотно. Эту же машинку можно использовать и для валяния на ткани из натурального волокна (см. нанофелтинг).

Фелтингом или валянием именуют особую и интересную технику работы с шерстью. Этот вид рукоделия позволяет создавать удивительные рисунки на ткани и готовых изделиях, игрушки и предметы декора.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ ФЕЛТИНГ

Суть техники – неоднократное протыкание шерсти специальными иглами из закаленной стали, с помощью которых волокна шерсти спутываются и закрепляются в изделии. В результате такой техники шерсть уплотняется, приобретает форму и получается задуманное изображение или фигура.

Для этого вида рукоделия используют исключительно натуральное сырьё – верблюжью и овечью шерсть.

КАК ПОЯВИЛСЯ ФЕЛТИНГ

Такой метод обработки шерсти применяется очень давно. Первые валяные изделия появились свыше 8000 лет назад. Если верить легенде, то войлок был получен ещё в ковчеге Ноя. Среди большого множества различных животных в ковчеге также находились и овцы. Они линяли, шерсть падала на пол, там она становилась мокрой и топталась копытами. В итоге шерсть превратилась в войлочный ковер.

Большую популярность фелтинг получил у кочевых народов, они не только изготавливали одежду и обувь таким способом, но и большинство вещей для дома.

В России с помощью техники валяния шерсти изготавливали теплые стельки, обувь, ковры и головные уборы. Именно так появились валенки, которые пользуются огромной популярностью и сейчас.

В начале XX века в России появились первые машины для валяния шерсти, так началось массовое производство изделий по технологии фелтинга.

Сегодня фелтинг набирает все больше популярности среди рукодельниц, желающих создавать удивительные предметы гардероба и необычный декор своими руками.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОСВАИВАНИЯ ТЕХНИКИ

Чтобы научиться этому виду рукоделия, необходимо подобрать материалы и подготовить инструменты. Также следует знать, что существует две основные техники фелтинга: сухое и мокрое валяние из шерсти.

ПОДГОТОВКА К МОКРОМУ ВАЛЯНИЮ

При желании создавать картины, сумки, ковры и иные большие, но плоские изделия, следует ознакомиться с техникой мокрого фелтинга. Перед работой шерсть обязательно увлажняется с помощью мыльного раствора, затем материал аккуратно раскладывают в нужном порядке на полиэтиленовую основу. Непосредственно процесс валяния выполняют руками.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ИЗДЕЛИЕМ В МОКРОЙ ТЕХНИКЕ ФЕЛТИНГА ИСПОЛЬЗУЮТ:

жесткую сетку (иногда берут антимоскитную или фату);
коврик для фелтинга, резину или подстилку из бамбука;
воздушно-пузырчатую пленку.

Когда происходит механическая обработка волокон, они плавно переплетаются между собой, в результате на полиэтиленовой основе получается однородное цельное плоское полотно, которое в дальнейшем используют для создания различных изделий и декора.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ СУХОГО ВАЛЯНИЯ

Техника сухого валяния или же сухой фелтинг позволяет создавать объемные изделия.
Для такой работы применяется специальная игла со слегка заметными зарубками, ей воздействуют на волокна шерсти.

Таким способом из рук мастера появляются игрушки, куклы, предметы декора, а также всевозможные «теплые» украшения и аксессуары.

В качестве дополнительных расходных материалов в сухом валянии используют лоскутки тканей, ленточки, пуговицы, бусины и любые другие декоративные элементы. Также применяют тонкую проволоку или готовый каркас, красители и клей «Момент».

СУХОЙ ФЕЛТИНГ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВАЛЯНИЯ


Ознакомившись с основными методиками валяния, можно попробовать своими руками сделать простую игрушку.

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

непрядёная шерсть разных оттенков для создания отдельных элементов поделки;
иглы для валяния разной толщины;
подложка;
мелки или сухие краски;
кисточка для тонировки

Первым делом создается эскиз будущего изделия. После этого подготавливается шерсть, она разминается в разных направлениях до тех пор, пока не образуется однородная масса.
То, сколько понадобиться шерсти, зависит от размеров игрушки. Во время процесса валяния количество сырья уменьшится в 2-3 раза.

После этого требуется взять толстую иглу и приступать к сваливанию шерсти в небольшой круглый комок, формируя пальцами необходимое очертание изделия. Затем требуется перейти на иглу средней толщины. На этом этапе главное сделать изделие максимально равномерным по плотности, без каких-либо внутренних пустот.

Сначала валяют крупные детали игрушки – голова, туловище. Затем более мелкие – лапки, ушки, хвостик.

При изготовлении симметрических элементов необходимо обязательно подготовить идентичное количество шерсти, чтобы они получились одинаковыми.

Когда все детали будут готовы, их соединяют с туловищем. Для этого выбирают максимально удачное положение элементов, чтобы они располагались симметрично друг другу.
Глазки, носик, рот обычно делают с помощью бусинок или же пуговиц, которые можно приклеить или аккуратно пришить.

Заключительный этап – применение тонировки, придающей формам выразительности. Необходимо сделать крошку из мела и с помощью сухой кисти нанести пудру на место, требующее большей выразительности.