Сценарий мероприятия к международному дню земли для школьников. Всемирный день Земли (сценарий внеклассного часа)

Земля – наш дом родной

(сценарий праздника ко Дню Земли)
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы празднуем день нашей матушки-Земли! Наша планета огромна. На ней много прекрасного и удивительного. Жителей на ней не счесть и каждый из них маленькое чудо. Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить о красоте нашей Земли и существует этот замечательный праздник!
Ученики 4 класса читают стихотворение
Плач Земли

О люди! О люди! Как вы допустили?
Вы самое главное в жизни забыли!
Забыли о том, что природа - ваш дом,
А в доме неубрано, грязно жить в нём.

Текли, извиваясь, речушки-сестрицы.


А вы посмотрите, что с ними творится:
Завалены мусором, нефтью залиты…
О люди! О люди! Ну что вы творите?

Зачем обижаете маленьких птичек?


Зачем пёстрых бабочек ловите в поле?
Все звери и птицы хотят жить на воле!
Но скоро вы их не увидите боле!

Деревья редеют. А что за причина?..


Ребята гурьбой отдыхали в лесу.
Костёр разожгли, пили. ели, смеялись,
Собрали вещички, домой разбежались.
Костёр не потушен. Зачем суетиться?
Скорее домой. А пожар приключился!

Не мучьте меня, задыхаюсь от боли,


Что делать не знаю,
И жить-то мне как?
О, люди, зачем поступаете так?

Ведущий: Мы предлагаем вам разбиться на команды. Дайте название своим командам.


  1. Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. (лиса)

  2. У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами. (заяц)

  3. Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех. (белка)

  4. Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест. (рысь)

Ведущий: Ребята 2 класса приготовили сценку «Пойманная птичка».
Пойманная птичка


"Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!"

- "Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!"

- "Нет, не пустим, птичка, нет,

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!"

- "Ах, конфет я не люблю,

Не хочу я чаю,

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю..."

- "Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!"

- "О, не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою;

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою!"

- "Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Всё б тебя ласкали".

- "Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки, -

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!"

- "Правда, правда, птичка, ты

Не снесешь неволю...

Ну, так бог с тобой, лети

И живи на воле!"

А. У. Порецкий


Ведущий: Ребята 3 класса приготовили стихи о цветах.
«На земле исчезают цветы»


На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали,
В нас молчало безумное “Стой”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толпе городской.
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.

Евгений Карасев


С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

Р.Гамзатов

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.

Т.Собакин


6. Заварить чай и перекусить.

9. Продолжить путь.


Ведущий: Ребята 1 класса приготовили «Правила разведчиков природы».
«Правила разведчиков природы»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Н. Рыжова

Ведущий: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

В конце праздника дети исполняют песню «Просьба».
Просьба (Р. Рождественский)


Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,


Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Припев.

Люди-человеки, страны и народы,


Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Припев.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

1 класс


Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

2 класс


У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

3 класс


Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.

1 конкурс: «Угадай, кто это?»

4 класс


Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест.



Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.

2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.


1 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
2 класс

3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
3 класс



3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
4 класс



4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

6. Заварить чай и перекусить.

7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.

8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.

9. Продолжить путь.


4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.

1. Взять продукты, компас, магнитофон.

2. Включить в лесу громкую музыку.

3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.

4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.

5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.

Устный журнал «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, выставка самоделок из бросового материала, музыка.

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Из истории праздника

В одиночку мы можем сделать очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Звучит песня «Трава у дома»

Ведущий: 22 апреля День Земли - праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

Ведущий: 22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

А как вы ребята встретили этот праздник?

Ученик: экологи школы провели акцию по уборке территории школы, проведена выставка рисунков, посвященных охране природы, конкурс плакатов «Береги Землю», выставка самоделок из бросового материала. (Слайды)

Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского. (Презентация «Колокола мира»)

«Стон Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Звучит песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа - это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Ведущий: Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Моя планета - человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

(звучит песня «Аист на крыше»)

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки.

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да!, радостного, к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем пут в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой, как того требует само наше естество.

Тихо! Слышите: ветер стонет! Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Распахните навстречу души! Помогите Земле! Отзовитесь!

Натыкаясь на небоскребы, Не машите рукой небрежно,

Он таится, как в клетке душной. Вспомните, как она вас ласкала,

А деревья хотят на волю, Как к груди прижимала, нежно,

Корни жжет, на ветвях раны, Колыбельную песню шептала!

Им бы чистой водицы долю, А теперь вот она рыдает,

Но стоят и молчат великаны. Неужели ваше сердце ослепло?

Ведущий: SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. Остановитесь! Одумайтесь! шепчут человеку леса. Пощади! вторит Земля, ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю…

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

(Звучит мелодия песни «Я люблю эту Землю»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все мы должны беречь и охранять природу. (Раздача напечатанных правил)

Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.

Ведущий: Когда-то известный французкий писатель Антуан де сент-Экзопери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Чтец. Читает стихи Э. Шкваловского «Ты береги нас»

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Зарегистрироваться . Это займет не более 5 минут.

День Земли

Учитель биологии и химии:

Решняк Ирина Вячеславовна

п. Приречный

2015 г.

(Звучит спокойная, тихая музыка, на сцене ведущий и учащиеся.)

Ведущий : Добрый день дорогие, друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике – день Земли. (СЛАЙД № 1)

В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь составляла 660 м.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

Ведь Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и просыпается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.

(СЛАЙДЫ № 2 -9) (музыка «Трава у дома»)

1 ученик: (Андреева.Т)

Смотрю на глобус--шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас,береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком,человек.
В тебя мы верим-не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус -
шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…»

2 ученик: (Глущенко П.)

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий: Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы- то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

(Звучит музыка, затем учащиеся рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы, лесов.)

Воздух. (СЛАЙД № 10)

С появлением крупных предприятий и расширением городов перед человечеством встала новая проблема – загрязнение воздуха. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. Только от болезней, связанных с загрязнением воздуха, в мире ежегодно погибает 2,7 млн. человек. В Китае ежегодно от этого умирает более 175 тыс. человек и еще у 2 млн. возникает хронический бронхит.

Вода. (СЛАЙД № 11)

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате деятельности человека в реках Европы нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

Почва. (СЛАЙД № 12)

Серьезное беспокойство вызывает состояние почвенного покрова Земли. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Если этот процесс не удастся остановить, то человечество потеряет до половины всех земель, которыми сейчас пользуется. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Леса. (СЛАЙД № 13)

Усилено идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят лесу пользу, другие вред. А лесов на Земле становиться все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра, Задерживает потоки воды, Очищает воздух от пыли.

Народная мудрость гласит: (Джафарова А)

  • Не высок лесок, а от ветра защита.
  • Возле леса жить голоду не видеть.
  • Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
  • Растение - берегам спасение.

Ученик 3 (Афонин И.)

У всех людей - одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь природу надо

Для тех, кто будет после нас,

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой озона

А он- щит жизни на Земле;

Уже растут,как язвы зоны,

Где смерть таится в дымной мгле.

Ученик 4 (Билас В.)

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!

(СЛАЙД № 14)

Ведущий: Итак, мы начинаем экологическую игру «Свалка по имени Земля». Наш эрудицион необычный – экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, большая его часть – 97%- идет... в отходы. Мусор постепенно становиться монстром цивилизации. Вопрос «Куда деть мусор?» становиться все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

I тур «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек» (СЛАЙД № 15)

На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответа.

(СЛАЙДЫ № 16 – 23) 10 вопросов

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. Пластмасса (правильный ответ)

2. Стекло

3. Металл

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать

2. Собрать в одном месте

3. Раскрошить

3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. Компостировать

2. Сжечь при специальных условиях

3. Переплавить

4. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод

2. Ограждение места свалки

3. Укомплектование соответствующей техникой

5. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение

2. На близлежащие регионы

3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение

«увидело свет»

1. Бытовой мусор

2. Пестициды

3. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу

Занимает:

1. Теплоэнергетика

2. Нефте- и газопереработка

3. Автотранспорт

8. Гарбология – это:

1. Наука о доме, местопребывании

2. Наука, изучающая почву

3. Мусороведение

9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без

Изменения:

1. 10 лет

2. 50 лет

3. 100 лет и более

10. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

1. 1 – 2 года

2. 5 – 8 лет

3. 20 и более лет

Детские высказывания: (СЛАЙДЫ № 25 – 33)

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. На каждый из отходов заготовлено по пять детских высказываний. Задача: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Из первой попытки- получает 5 баллов, из второй – 4 балла и т.д. Если дает неверный ответ, то получает 0 баллов.

1. В небольших количествах он очень полезен.

2. Его производит обыкновенная корова.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные

Начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать. (НАВОЗ)

1. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

2. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

3. Очень много игрушек сделано из неё.

4. Если её поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(ПЛАСТМАССА)

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут . (БУМАГА)

1. Всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть фабрики и заводы.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении. (САЖА)

1. Это то, без чего уже не можем прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого все становиться чище. (СМС – синтетич. моющ. средства)

1. Это легче воды.

2. Это может плавать в воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (МАШИННОЕ МАСЛО)

Ученик: (Гончарова П.)

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.

Посмотрите, какая красота окружает нас сегодня. (СЛАЙДЫ № 35 – 40)

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Ученик: (Камбарова Р.)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

(Презентация « Красная Книга Ростовской области»)

Ученик: (Афонин И.)

Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Ученик: (Кулакова А.)

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.

Ученик: (Лещина Д..)

Руку, занесенную над веткой

Над гнездом, где затаилась птица

Над былинкой, над живою клеткой

Удержи, не дай ей опуститься.

Слышит каждый, кто проходит мимо

Помните – природа всемогуща

И до бесконечности ранима.

(Видео «Раненая птица»)

Ученик: (Межлумян А.)
« Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!»

Ведущий . Ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

(Ребята поют финальную песню на мотив песни «Экипаж - моя семья».)

1. Если город твой окутан смогом,

Быть здоровы дети, здесь уже не могут,

И когда кислотный дождик льет из тучки,

Вы ему не подставляйте ручки!

Припев:

Ты больна сейчас, моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

2. Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Показаны публикации 1-10 из 1012 .
Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

План-конспект викторины «День Земли» Задачи : Образовательные : сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивающие :...

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух - богатство планеты Земля» Цель : формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи : - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - развивать у детей способности устанавливать...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле»

Публикация «Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое...» Пр.задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать художественный вкус. Продолжать воспитывать любовь к матери, уметь прочувствовать её...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1.Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор. Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение. 2.Развивать поисково-познавательные способности....

Конспект развлечения ко Дню Земли /Дети всех групп заходят в зал, садятся на стулья./ Ведущий: Послушайте голоса и звуки Земли. Это голоса птиц. Какие красивые трели. Это музыка воды. А это поет ветер. У каждого времени года свои звуки, свои краски. Наши ребята нарисовали картины природы и подарили их временам...


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи:...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе

«Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении –...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Составила муз.рук. Темирханова Г.А. Зал украшен в соответствии с мероприятием. «Планеты» подвешены к потолку. Звучит песня «Трава у дома», дети заходят в зал. 1. Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов...

Предлагаем один из возможных вариантов проведения школьного праздника, посвященного Дню Земли, международному празднику, который отмечается дважды в течение года — 21 марта и 22 апреля 2019 года.

Сценарий праздника «День Земли» в школе

На сцене можно разместить изображение флага, на котором изображен снимок нашей планеты из космоса, и символ этого праздника – зеленую греческую букву Тета на белом фоне.

Можно организовать выставку детских рисунков, посвященных охране природы. Эта экспозиция украсит стены зала, где будет проходить праздник.

Школьное мероприятие на День Земли можно начать с рассказа ведущих об этом празднике:

Дорогие друзья! Сегодня мы, как и миллионы людей на нашей планете, отмечаем Международный День Земли. Этот праздник был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 2009 году.

– А первая акция в честь него прошла намного раньше – в 1970 году в США, когда студенты организовали демонстрацию, в которой приняли участие 20 миллионов человек, в том числе учащиеся 2 тысяч колледжей и 10 тысяч школ.

– В 1990 году этот праздник стал международным, а к 2000 году в нем приняли участие сотни миллионов человек из 181 страны.

Затем по сценарию праздника «День Земли» в школе прозвучит рассказ об экологии планеты.

– В середине XX века ученые разных стран стали говорить о необратимых экологических изменениях, происходящих в разных уголках мира.

– Так, с 1970 года численность диких животных и птиц на планете сократилась на 25–30%. Объем вырубки леса подчас в несколько раз превышает объем его естественного восстановления.

– Главный загрязнитель мирового океана – нефть. Только в результате судоходства и очистки танкеров в океаны ежегодно выбрасывается от 5 до 10 млн. тонн нефти. В результате умирают рыбы и морские млекопитающие.

– За последние 40 лет количество пресной воды, приходящейся на каждого человека в мире, уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет ожидается дальнейшее ее уменьшение еще в 2 раза.

Потом ведущий прочтет стихи, посвященные Дню Земли:

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Возможные ответы аудитории:

  • создавать заповедники, бороться с браконьерами;
  • строить очистные сооружения;
  • стать вегетарианцами, отменить моду на меха;
  • помогать животным, птицам;
  • выбрасывать мусор в специальные контейнеры;
  • экономить электроэнергию.

Викторина завершается обращение ведущего:
– Ребята! Прежде чем бросить мусор в лесу или возле водоема, подумайте о последствиях этого. Ведь для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет.

Также на школьном празднике «День Земли» в сценарии может быть заложено проведение викторины, включающую вопросы о влиянии деятельности человека на окружающий мир.

А в завершение школьного мероприятия на День Земли прозвучат стихи:

Человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.