Сценарий мероприятия к международному дню земли для школьников. Всемирный день Земли (сценарий внеклассного часа)

Цели:

— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;

— развитие отношений к природе как нашему общему дому;

— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.

Фея Экология:

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.

1 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

3 ребёнок:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

4 ребёнок:

Мы не гости на планете

И земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

5 ребёнок:

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?

(ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

(ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

1 загадка:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом?

(после ответов детей на середину ставится кормушка)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

2 загадка:

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

3 загадка:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жужжат? (Осы)

Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.

Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – Земляникой,

Анечку-брусникой,

Машеньку- орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки в лесу»

На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.

Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда, просто взялся,

А теперь я здесь хожу

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!

Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.

Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?

Доктор Айболит:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Игра « Экологические знаки».

— Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».

(проходит награждение)

Фея Экология:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Экологический праздник для учащихся начальной школы подготовила и провела учитель начальных классов Бороденко Светлана Ивановна МБОУ СОШ №32 г.Шахты

Цели :

    расширить представление детей об экологических законах;

    способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

    формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

    побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) плакат – эпиграф :

Даже малую былиночку любя.

Е.Евтушенко

б) цветы, маски животных

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля – на дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

2 «А» класс

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

2.Земля с высоты красива.

Прекрасен шар голубой.

И сделать её счастливой

Доверено нам с тобой.

Стихотворение «ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» 2 «Б» класс

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им
потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли.

Хоровод цветов.___2 «А»класс__

4 «Б» класс

«АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» экологические знаки

Ведущий:

Знать ребята должны: знаки эти важны.

Азбука экологии в моде.

Очень детям нужна, помогает она

Охранять всё живое в природе.

Знак «Рыболовный крючок»

Если этот знак висит,

Это значит: путь закрыт

Браконьерам, рыболовам!

Рыбу в нерест мы не ловим!

Знак «Рогатка»

Не бери рогатку в руки,

Из рогатки не стреляй!

Воробьёв, собак и кошек,

Пусть живут, не убивай!

Знак «Ножик в дереве»

Петя любит Машу, а Серёжа – Дашу.

Как они себя любили,

А берёзку загубили!

За один сезон раненая берёза теряют 200 литров сока – это её слёзы.

Знак «Костёр»

Не думал турист, в лесу развёл костёр,

А сильный ветер, искры разметая,

Багровые лохмотья распростёр,

Кусты, деревья, травы выжигая.

А лес гудел от огненной метели.

Чернее ночи было летним днём.

Кричали птицы, выли звери:

Будь осторожнее с огнём!

Ребята, помните! Запрещено разводить костры в сухую погоду, при сильном ветре, под кронами деревьев!

Знак «Транзистор»

Не нарушайте леса тишину…

Его стволов недвижимость святую,

Листвы его незыблемость густую.

Не нарушайте леса тишину!

Шум вредно действует на природу. У птиц наблюдается преждевременная линька. Потревоженная птица-Мать улетает из гнезда. Молодняк не поспевает за взрослыми, теряется и гибнет. От колебаний воздуха, издаваемых громкими звуками, не могут взлететь насекомые.

Не нарушайте леса тишину…

Осенних листьев крону золотую,

Его молчанья преданность святую.

Не нарушайте леса тишину…

Знак «Топор»

Этот знак предупреждает,

Этот знак нам запрещает:

Топором рубить нельзя,

Ведь деревья нам – друзья!

Один гектар зелёных насаждений за один час поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхает 200 человек!

Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трём человекам на год!

Деревья избавляют нас от пыли, сажи, копоти, вредных газов, выделяют фитонциды, убивает микробы и бактерии.

Лес – это лёгкие нашей страны!
Деревья беречь и хранить мы должны!

Знак «Бумага», «Стекло», «Банка»

Эти знаки говорят:

Мусор – зло и страшный яд!

Его на земле не бросайте,

Его в лесу не оставляйте!

Аккуратно соберите

И с собою унесите!

Помните:

Брошенная вами бумага будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более тридцати лет.

Стекло – более тысячи лет.

Полиэтиленовый пакет – более двух тысяч лет.

Знайте:

Битое стекло, фокусируя солнечные лучи, может стать причиной пожара.

Консервная банка, ржавея, угнетает растительный покров на площади трёх квадратных метров.

Полиэтилен, если его сжигать на костре, отравляет воздух ядовитыми веществами.

Ты запомни, дружок, наш полезный урок

Азбуку поведения в природе,

Правила выполняй, как вести себя знай,

Чтоб тебя уважали в народе.

Цветы, деревья, травы охраняйте,

Зверей, букашек, птиц не обижайте –

Они твои друзья

Без них пуста Земля

За них в ответе он и ты и я!

___________________________________________________

Воронков Вадим

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка. и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я.

«Все на свете нужны!» песня 2 «А», танец 1 «А», 1 «Б»,

4 «А» класс Экологическая сценка «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём, поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать, и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу.)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались - ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в на почвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Алексей Дмитриев

БЕЗДОМНАЯ КОШКА

Однажды я встретил бездомную кошку:

Как Ваши дела?

Hичего, понемножку...

Я слышал, что Вы тяжело заболели...

Так, значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным."

Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Песня «Не дразните собак» 2 «А»

______________________________________________________________

Викторина «Эрудит».

Вопросы:

    Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха, медуница).

    Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

    Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).

    Самые крупные летающие птицы. (Дрофа, лебедь).

    Какая птица самая мелкая? (Колибри).

    Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).

    Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).

    Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьёв).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Самая большая змея? (Анаконда).

    Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр).

    Какая змея плюётся? (Кобра).

    Где у кузнечика ухо? (На ноге).

    Какого цвета хамелеон? (Разного).

    Сколько ног у паука? (8).

    Какая птица носит название танца? (Чечётка).

    Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).

    Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр).

    Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

    Что за трава, которую знают слепые? (Крапива).

    Стоит Алена,
    Платок зеленый,
    Тонкий стан,
    Белый сарафан. (береза)

    Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год. (ель)

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки – только на макушке. (сосна

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

    В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.
    Что за ягодка? (рябина).)

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.

Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Ведущий:

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему празднику. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

О чём говорит поэт?

Примерные ответы детей:

Что нужно беречь природу.

Что нельзя убивать зверей.

Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Ведущий: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Ведущий: Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

А в завершение нашего мероприятия – поздравление Земле в стихах.

от 3 «А» класса

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве - зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Флэшмоб под песню «Я. Ты, он, она – вместе целая страна» (3 «А», 4 «А», 4 «Б»)










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Сценарий праздника "День Земли"

КармановаЛ.С., учитель географии, высшая кВ. категория, МБОУ Андреевская СОШ

Раздел:

Форма: литературно-музыкальная композиция «Родную природу знаем, любим, бережем!»

Контингент: для учащихся 5-8 классов

Участники: учащиеся 7 класса, участники экологической команды «ЭКОС»

Цели:

    Образовательная – Расширить и углубить экологические знания учащихся

    Воспитательная – Воспитывать ответственное отношение к природе.

    Развивающая - Развивать творческие способности, интерес к народному творчеству;

Оформление и наглядность: выставка рисунков «Сохраним нашу планету!», плакаты на экологические темы

Оборудование и технические средства: экран, проектор, фотоаппарат, микрофоны, компьютер

Дидактический и раздаточный материал: презентация «День Земли»

Декорации, реквизит: костюмы для выступления

Ход мероприятия:

Введение:

(Выступление ведущего сопровождается демонстрацией презентации «День Земли»)

Сегодня мы собрались на необычный праздник – День рождения Земли!

Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля имеет один спутник-Луну. Вращение Земли вокруг оси вызывает смену дня и ночи. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, отстающей по- детски беззащитной перед нами. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком, если исчезнет воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить, если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

Ученик:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Традиции его празднования лежит в 40-х годах 19 века. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта- Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день был объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения и земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

День Земли - название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым

грузом жизни…»


Генеральный секретарь ООН

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

«… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

Сергей Петрович Капица - доктор физико-математических наук, профессор, академик, вице-президент РАЕН

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?

В. Орлова

Звучит музыка: "Во мраке пустоты" -гр."Многоточие"

На сцену выходят 4 участников выступления

Все:

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Вас приветствует команда МКОУ Андреевской средней школы.

Наша команда: «ЭКОС-друзья» (Экологическая команда оберегающих среду).

Наша команда:

Дружная,

Активная,

Любознательная,

Старательная,

Трудолюбивая!

Наш девиз:

Наш девиз совсем несложен,

Экологии поможем!»

Мы не хотим стоять в стороне,

Мы за порядок на нашей земле.

Будем бить тревогу вместе!

Потому что все в ответе,

Как нам в этом мире жить,

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли!

Пусть услышат нас все и, конечно, поймут,

и к полезным делам поскорей перейдут.

Визитка "В некотором царстве, в некотором государстве…"

    Ученик

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде.

    Ученик.

Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.

    Ученик

А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.

    Ученик

Все тревожней на планете год от году!
И понятно даже-даже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетим в озонную дыру!

    Ученик

Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нет,
Да и нет у природы запчастей!

    Ученик

Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…

(Маша и Саша уходят)

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может непростую,

Хотим вам рассказать

Ее мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!

Выходит кот с деревом.(ворон - за деревом)

Кот (цепью): - Представляться, я надеюсь, не надо? Пушкина, небось, все читали? Точно, я тот самый говорящий кот и есть. Точнее, я - говорящая кошка, ну да что с Пушкина возьмешь, он же писатель, а не зоолог. Кстати, а это - дуб, ну да - Пушкин и не ботаник! Налево, что ли сходить? Сказочку, говорите, вам рассказать? Так я уже раза по три все рассказала. Да еще экологическую! Эврика! Есть выход! (Вынимает мобильник и звонит - восточная музыка, с восточным танцем появляется Шахрезада, отвечает по мобильному)

Приветствую, вас, севера цветы!

Зимы холодной, долгой темноты,

Перенесемся в царство красоты -

В мир сказок, всех прекрасней он на свете!

Кот:

О Шахрезада! Сказку расскажи!

И в ЭКОС путь в ней укажи!

Шахрезада:

Предлагаю: короткая сказка про птиц: Кукушки сами теперь, в связи с птичьим гриппом у людей спрашивают, сколько им жить осталось.

Кот: Да, эта сказочка мала, но про важные дела!

Выглядывает ворон: Представляюсь - мудрый ворон - по совместительству - птица секретарь. Даю справку! Важные дела объединения "ЭКОС"- ………

Шахрезада:

Может сказку о цветах?

Сколько есть цветов на свете, столько в мире и цветов, голубых, как летний вечер, розовых, как крылья снов, Желтых, белых, темно - синих, цвета утренней звезды, чистых, как весенний иней, как дрожание листвы, каждому - свое названье, каждому своя судьба…

Ворон: - Даю справку! В краевом конкурсе "Тайны комнатных растений" Кольченко Аня стала лауреатом, Учащиеся объединения ЭКОС озеленили 86% школьных кабинетов, разбили цветники при школе на площади ___кв.метров, посадили 56 деревьев и кустарников.

(Музыка - выходит ведьма с бутылкой сока и пачкой кириешек)

Ведьма: -здравствуйте, дорогие мои! Шахрезада, душечка, давай щечку! Кошечка-Матрешечка, дай за ухом почешу!

Кот:- До чего я дожила! Это же та самая ведьма. Что колодец с живой водой отравила!

Ведьма: Потише, я, между прочим, по сценарию здесь появилась!

Ведьма поет:

Ну да, ну ведьма я, такие вот дела

Зато продуктов вам сейчас я принесла!

Пора покушать вам, мои хорошие!

Ведь я не жадная, они не дешевы!

Поймите вы, у меня душа белочки!

Ведь я хорошая мадам ведьмочка.

И вас сегодня я по царски угощаю,

Всем будет хорошо.

(Отвернувшись)

Пусть все вы, блин, и не отравитесь, я знаю,

Там тако порошок!

Ворон: Внимание! Опасность! Даю справку: данные продукты содержат канцерогены, я знаю, ведь и этими вопросами занимаются ребята из ЭКОСА, проект Миллер Юли об экологически чистых продуктах питания стал победителем районного конкурса "Шаг в будущее"

Ведьма: Как все?

Мир не прост, совсем не прост,

Но если станет туго до слез,

Ты в ЭКОС к нам поскорей приходи,

И вместе с нами гори и твори!

Я и ты - команда вся,

Мы стали лучшие в мире друзья,

Мы благодарны тебе, фестиваль

За то, что нас ты всех вместе собрал!

ВСЕ!!!

Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.


Мы в доме своём хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за всё живое мы
На нашей планете маленькой.

Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!

Осторожно: Земля!

Как призыв, как звучанье набата,

Словно жалобный крик потрясенной души…

Оглянись, человек,

Чем Земля пред тобой виновата?

Как прекрасна она в предрассветной тиши!


- Дайте нам последний шанс! И мы возродим нашу планету, нашу природу!
Будем беречь и любить её!

Что же мы можем сделать для ее сохранения?

Наша Школа сотрудничает с Крюковским лесничеством»

За школьным лесничеством закреплена площадь 208 га. На базе которых заложена учебная экологическая тропа.

Юными лесоводами проводятся исследовательские работы:

Они изучают видовое разнообразие лишайников на территории лесничества, как индикатора загрязнения окружающей среды.

Выявляют редкие и охраняемые виды флоры и фауны

Изучают видовой состав птиц

Собирают семена древесных пород;

заготавливают корм для птиц;

лекарственное сырье, ягоды;

Учащиеся в период летней практики оказывают помощь в прополке саженцев елей.

Мы сажаем березы и колючие ели,

Чтоб весенние грозы в нашей местности пели….

Чтобы солнцем лучистым вся Земля согревалась,

Чтобы воздухом чистым полной грудью дышалось,

Чтоб рябинным пожаром человек любовался,

Чтобы садом недаром наше село называлось!

Плакат: «А ты посадил дерево?»

В нашей школе создана экологическая бригада по благоустройству поселка Андреевка и его окрестностей.

    проводятся субботники по очистке территории школы и ликвидации несанкционированных свалок в черте поселка

    В летний период работает экологический отряд по озеленению школы

    Проводится акция «Зеленый росток»: посадили рассаду для озеленения госпиталя ветеранов

Любимое мероприятие учащихся нашей школы – экологический туристический слет. Перед слетом и после него ребята проводят уборку территории.

Плакат: «Мир спасает чистота!» « Отдохнул на природе – убери за собой»

Как много разных птиц обитает на нашей планете. Приятно слушать летом их пение, но очень трудно им зимой в трескучие морозы.

Щебечут птицы весело, настала их пора!

Скворечники развесила в округе детвора.

Все в жизни переменчиво, но если дождь пойдет,

Тепло в них будет птенчикам, ведь крыша не течет.

Так юные экологи природу берегут:

Скворцам квартиры новые весной «под ключ сдают».

Плакат: «Помогите птицам зимой», «А вы сделали скворечник?»

Учащиеся начальных классов вместе с родителями смастерили кормушки, развесили их на деревьях и с удовольствием подкармливали зимующих птиц в "птичьей столовой”

Провели конкурс на лучшую кормушку.

Традиционно ежегодно в школе проводится День птиц, викторины, книжные выставки, устный журнал «Пернатые-друзья человека»

Наша библиотеке проводится много интересных дел:

Конкурс детских стихов о природе «Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем»;

Экскурсия в лес «Природа – зеленый друг человека»

Книжные выставки: «В мире животных», «Природа вокруг нас»

Устный журнал «Берегите Землю»

Нетрадиционные выставки-викторины: «Из жизни пернатых»

В школе ведется поисково-краеведческая работа:

«изучается Экология родного поселка»;

Выращивается посадочный материал

Ведется работа по созданию экологического паспорта школы: проводится мини-исследования по определению экологического состояния в школе и в ее окружении

Эколого-краеведский музей школы активно проводит:

поисково-краеведческую работу:

проводит экскурсии, викторины, лекции лекторскими группами, учителями.

Уделяет много внимания пропаганде знаний о природе

конкурс поделок из природного материала «Удивительное рядом».

Художественные выставки и фотовыставки о природе организовывались практически каждый год:

выставка экологических фотографий «Это наша с тобою Земля».

В школе создано экологическое объединение «ЭКО», а с 1994 года работает эколого-краеведческий музей.

Плакат: «Берегите Землю!»

Приложение:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.

Природа- это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. В России акция

«Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Песня «Самая счастливая»

Уч.3. У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

О том, что хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

Жак-Ив Кусто сказал: “Прежде природа угрожала человеку, а сейчас человек угрожает природе”

Человек своей бездумной деятельностью наносит природе огромный ущерб.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три ее основы.

Какая бы не грянула беда - целы они.

Все возродится снова!

Воздуху - кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а озоновые дыры появляются не только над Антарктидой, но и над Арктикой, Европой, Азией.

Воде - в результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться, а водах Арктики нашли стиральный порошок.

Почве. Почва образуется медленно: Для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно - часть всех плодородных почв.

Лесу - усиленно идет «облысение» планеты. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Уч.4. Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Уч.6. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Уч.7. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Замечательный русский писатель Юрий Нагибин сказал замечательные слова: «Надо сердцем постигнуть мудрое устройство природы, ее силу и ее хрупкость, могущество ее законов и ее незащищенность».

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку. (Слайд 8). Звук жужжащих пчёл. (запись).

Земля. Летите, труженицы.(Машет им рукой) А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее, у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Звери. Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю,

Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Песня «Прекрасная планета»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Конкурсы о природе Земли

«Знатоки природы»

1. В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)

2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)

4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)

5. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)

6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
8. У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

    У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

«Из книги рекордов Гиннесса»

1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч_

8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)

«Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду...жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать...муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая...лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется...черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал...муравей (лягушонок)

С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает...корова (обезьяна)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это...цапля!

Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Уч. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Уч. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Уч. Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный день Земли!

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Дети исполняют песню на мотив «Солнечный круг»

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.