Познание в 1 младшей группе. Конспект ООД по образовательной области «Познание» в первой младшей группе «Овощи. Демонстрационный и раздаточный материал

Программное содержание:

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть размер предмета;

Формировать умение имитировать слова стихотворения;

Будить творческую фантазию и воображение;

Закрепить умение узнавать и называть овощи.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями. У Воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!

Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель :

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Из-за ёлки выходит Мишка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Мишка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

Мишка : Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?

Дети: Да!

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.

Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

Зайка: Да вот они.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: А это?

Дети: Капуста

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель : Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.

Игры с движениями «Пчелки»

Домик маленький на ёлке дом для пчел, а где же пчелки

Надо в дом постучать раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать раз, два, три, четыре, пять.

Зайка: Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками играть, пожалуйста!

Воспитатель: Мы можем тебе про рыбок спеть, да ребятки?

Дети: Да «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала нырять здесь легко

Вторая сказала, нет здесь глубоко

А третья сказала, мне хочется спать

четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула здесь крокодил

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

Зайка: Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдает ребятам).

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику, на пути встретили Медведя и играли с ним в игру, помогали Зайчику солить капусту, показали Зайчику наши игры. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

воспитатель ГБДОУ города Москвы

центр развития ребенка –детский сад №1888.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Тамара Прокопчук
НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина»

НОД по познанию в 1 младшей группе . Тема : «Форма , цвет , величина »

Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать

осязание, зрение, слух.

Закрепить понятия : форма – шар ; цвет – желтый , синий; величина – большой ,

маленький. Продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет ,

величину , форму ; сортировать предметы по размеру, форме , цвету ; видеть сходства

и различия; действовать с предметом : брать, держать, переносить, класть, катать,

ловить; повторять за воспитателем и отвечать на вопросы.

Словарь : шар – большой, маленький, цвет – желтый , синий, форма – круглый ,

действия - брать, держать, катать, ловить, класть.

Материал. Игрушка петушок, корзина. Коробочки, дорожки по цветам – желтая ,

синяя; шарики большие и маленькие, желтые, синие по количеству детей.

Ход занятия

I часть. Приветствие. Развитие коммуникативных качеств.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит :

«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей! (Дети здороваются) .

Петушок Петя хочет с вами поиграть.

Игра : «Пузырь» .

II часть. Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия и

внимания.

Дидактическая игра «Прокати большой шарик желтого (синего) цвета по желтой

(синей) дорожке!»

Воспитатель. Ребятки посмотрите, петушок Петя принес вам шарики, еще есть

дорожки. Они желтого и синего цвета . По этим дорожкам можно катать шарики.

По желтой дорожке можно прокатить только желтый шарик. А по синей дорожке

прокатить только синий шарик.

Посмотрите, какая корзинка! Как много здесь шаров! Что это лежит в корзинке?

(большие шарики) Возьмите по одному шарику из корзинки по очереди.

Рассмотрим шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем

(шар лежит на ладони, другой рукой его надо прикрыть) . Шар мы не можем

спрятать он большой, ладошка его не закрывает. Давайте прокатим шарики по

дорожкам нашему петушку Пете, по очереди.

III часть. Развитие зрительного восприятия.

Игра «Сложи маленькие шарики по цвету »

Воспитатель. Посмотрите, какие коробочки (желтого и синего цвета !

Как много здесь шаров (желтые и синие! Что это лежит в коробочках? (маленькие

шарики) Возьмите по одному шарику из любой коробочки по очереди. Рассмотрим

шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем (шар лежит на

ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар спрятался у нас в ладошках, он

маленький и поэтому шар не видно. Сложим шарики обратно в коробочки по

Детям предлагается коробка с шариками (6 шариков : 3 – желтого цвета , 3 –

синего, коробочки двух цветов (желтого, синего) .

Положи такой (желтый, синий) шарик в свой домик (в коробку желтого (синего)

цвета ). Ребенок должен рассортировать шарики в коробки по цветам .

Воспитатель. Ребятки, петушок говорит вам «Спасибо» и «До свидание!»

Попрощайтесь с петушком Петей (Пожалуйста. До свидание) .

Итог занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)

Что принес вам петушок Петя? (Шарики, дорожки)

Какого размера были шарики? (Шарики были маленькие и большие)

Шарики, были какого цвета ? (Шарики были желтого и синего цвета )

Как вы узнали, что шарик был большой? (Большой шарик мы берем двумя руками,

ладошки шарик не спрятали)

А как вы узнали, что это маленький шарик? (Маленький шарик мы берем одной

рукой, шарик можно спрятать в руке).

Публикации по теме:

Цели: учить детей различать и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый, синий);знакомство с формой круг, развивать умение подбирать.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма).. Материал: толстый картон.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры:.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Ласковое солнышко» в первой младшей группе НОД (рисование) по теме «Ласковое солнышко» (Нетрадиционная форма – рисование ладошками) Задачи: учить рисовать солнышко в нетрадиционной.

Новокрещенова Татьяна Алексеевна

МБДОУ №3 "Кораблик" г Белово,Кемеровская область

Конспект занятия по Познавательному развитию

«Кто такие домашние животные » - 1 я младшая группа

Цель : - Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.

Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете,кто это, если отгадаете загадку.

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой,но вот беда -

Лапу в рот кладет всегда. (Медведь)

Верно,это медведь. А вот и он! (выставляет макет леса и игрушечного медвежонка)

Медвежонок: -Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (в лесу) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботиться?

Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка? (да)

Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко;

«И-го-го»? (лошадь)

Кто гуляет на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно; «МУ-му-му» (корова)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая; «Хрю-хрю»? (свинья)

Кто у двери нас встречает

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака)

Кто на завтрак ждет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мяукать «Мяу-мяу»? (кошка)

Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?

Дети: - Они живут не в лесу,а рядом с человеком. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.

Воспитатель: -Правильно,все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют и повторяют словосочетание «домашние животные».

Проводится игра «Посели животное» .

Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.

Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?

Медвежонок: Да, понятно.

Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь: лакают молоко как кошка) По окончании разминки садятся на свои места.

Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове- коровник, свинье- свинарник, лошади- конюшню, собаке- будку.

Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.

Человек заботиться о домашних животных, и они тоже помогают ему.

Проводится игра «Кто как помогает человеку» Воспитатель показывает фигурки животных, как каждый из них помогает человеку.

Воспитатель: -Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботиться человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.

Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».

Медвежонок: - Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!

Дети: До свидания, медвежонок!

Воспитатель убирает игрушку.

Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!

Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»

Цели :

Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.

Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям .

Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький» , «большой» . Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.

Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных .

Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных .

Материал :

Игрушки : кошка, котенок, собака, щенок

Корзина

Металлофон

Макет окна

Магнитофон, фонограмма

Ход занятия

Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли в гости животные . Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке.

(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку) .

Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?

Воспитатель : где же живет собака?

Дети : в конуре, в квартире

Воспитатель : (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся : кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю : охраняю их дом, чужих не пускаю.

Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это :

Это кто же к нам спешит,

И от радости визжит,

А потом лежит у ног

Это маленький (щенок)

Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины) . Собака большая, а щенок…

Дети : маленький.

Воспитатель : зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?

Воспитатель : давайте мы Бобику песенку споем

Дети поют под фонограмму :

Вот наш Бобик, славный пес.

Белый лобик, черный нос.

Бобик, Бобик, лапку дай.

Сядь на коврик и не лай!

Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.

Игра «Бобик и птички»

Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая

Воробьи, синички, руками-«крыльями» . Воспитатель с Бобиком в руках

Песни распевают, стоит в стороне

Высоко летают

В воздухе кружатся, кружатся

На землю садятся. приседают и «пьют воду»

Из лужи пьют водицу.

А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»

По двору гулять пойду

И всех птичек догоню.

Громко залаю,

Птичек распугаю.

Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек» , они улетают в «гнездышки» (на стульчики)

Воспитатель : Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)

Двух мышат загонит в нору

И пройдется по забору.

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная….

Дети : кошка!

Воспитатель : (достает из корзину игрушку-кошку) Как с нами поздоровается кошка?

Воспитатель :

Котик, котик, милый котик,

Котик-бархатный животик .

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки.

Хочешь котик молочка?

А сметанки, творожка?

Маслица топленого?

Сала несоленого?

Где живет кошка?

Кто за ней ухаживает?

Как люди ухаживают за кошкой?

Что кошка ест?

Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)

Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.

Игра «Киса и мыши»

В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»

Веселятся мыши. «спит» в стороне.

Скачут и играют,

Горюшка не знают.

Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей» .

Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки» )

Воспитатель : дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это :

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу» ?

Это маленький ….

Дети : котенок

Воспитатель : (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…

Дети : большая

Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок» :

На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется

Села мама-кошка. кошка

Села, посидела,

Песенку запела : воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.

Мяу! Дети поют в низком регистре

А котенок услыхал, возле окна появляется котенок

Быстро к маме прибежал.

Мяу! Дети поют в высоком регистре

Воспитатель : молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют ? Правильно, домашние животные .

Животным пора возвращаться домой : дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!

Конспект НОД в 1 младшей группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка".
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Демонстрация «Чудо – огорода».


Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.



Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.


Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)


Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.


Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
(упражнение на мимику)
Давайте, дети, развеселим солнышко, споем ему песню.
Песня «Солнышко».


Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выносим обруч.
Что это, ребятки?
На что похож обруч?
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.


Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.


Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.


Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!