Крепкий шов иголкой. Основные ручные швы

Даже начинающая портниха знает, что ручные швы – это скрепление между собой нескольких деталей при помощи иглы и нити. Не секрет, что от качества выполненных ручных и зависит внешний вид пошитого изделия.

Давайте рассмотрим несколько примеров выполнения ручных швов, которые пригодятся начинающей швее в дальнейшей работе по изготовлению швейных изделий.

Что понадобится?

  • Ткань или несколько кусочков ткани;
  • Иголка, нитки.

Игла для выполнения ручных швов должна быть прямой. Наличие погнутостей на орудии работы спровоцирует неправильное выполнение шва. Так же не стоит увлекаться большим размером ушка. Чем больше ушко, тем заметнее дырка в ткани. Шифон, например, нужно шить самой тонкой иглой с самым маленьким ушком.

Ручные швы, техника выполнения

Сметочный шов

Применяется для временного скрепления деталей между собой (например, для примерки изделия). Игла при прокалывании ткани направляется вверх – вниз – вверх… Ширина стежка зависит от ткани и может составлять от 0,7 мм до 2,5 см. Некоторые рукодельницы чередуют в сметочном шве узкие и широкие стежки для быстроты сшива и точности скрепления.

Наметочный шов

Используется для временного крепления одной детали к другой (например, кармана к платью). Внешне он практически не отличается от сметочного шва, но длина стежка может достигать 3 см. Чем крупнее стежки и расстояния между ними, тем проще такой шов удалить после пристрачивания детали.


Копировальный шов

Копировальный шов используется для переноса линий будущих строчных швов на одинаковые детали (например, вытачки на правую и левую полочки) или для переноса линий с лицевой на изнаночную сторону (или наоборот). Делаются неширокие стежки, оставляемые в виде петельки (не затянутая нить). После окончания линии сшива, детали изделия раздвигают до натяжки нити, образовавшиеся в пространстве между деталями жгутики разрезают. Получается одинаковый контур с лицевой и изнаночной стороны изделия или на обеих деталях.



Шов "назад иголка"

Этот шов имитирует машинную строчку. Его можно использовать как при ремонте изделий (например, обрезке и подшивке низа брюк), так и при отсутствии швейной машины. Техника его выполнения достаточно проста: иглу вводим в ткань как при наметочном или сметочном швах, затем возвращаемся назад и вводим иглу в место окончания предыдущего стежка, новый стежок делаем длиннее.


Обметочный (петельный) шов

Шов предназначен для обработки среза ткани во избежание ее осыпания. Существует несколько видов обметочных швов:

  • Косой – игла ходит по кругу края, получается наклон нити.


  • Крестообразный – двойной косой шов: сначала игла идет по кругу в одном направлении по всей длине, затем в обратном направлении по всей длине.


  • Петельный – стежки делаются слева направо одинаковой высоты. Каждый раз иглу необходимо вдевать в уже сделанный стежок и затягивать петельку.


Заметочный шов

Заметочный шов используется для крепления подгибаемого края изделия (например, низ юбки). Внешне похож на наметочный, но стежком длиной от 1 см до 3 см соединяется основное изделие и подогнутый его край.


Выметочный шов

Выметочный шов используется для скрепления уже прошитых деталей с вывернутым внутрь швом (например, погон, воротник, клапан). Этот вид шва наносится перед утюжкой или нанесением декоративной строчки поверх готового изделия.



Подшивочный шов

Подшивочным швом обрабатывается предварительно подогнутый край изделия. В отличие от заметочного шва, подшивной относится к категории постоянных, т.е. после нанесения такого шва не требуется дополнительной машинной строчки. Существует несколько видов подшивочных швов:

  • Простой – похож на крестообразный обметочный, только игла идет по кругу уже подогнутого края. При этом захват ткани изделия с лицевой стороны должен быть минимальным(основную ниточную нагрузку берет на себя изнаночная сторона изделия).


  • Потайной – игла вводится в загиб и стык изделия на очень маленькое расстояние, соединяя детали, основная длина стежка остается внутри загиба.


  • Фигурный – игла идет слева направо и снизу вверх. Делаем внутренний поперечный укол среза, вытягиваем нить, следующий прокол соединяет загиб и основное изделие тоже поперечным швом.


Технику выполнения ручных швов легко освоить. Знания в этой области необходимы любому человеку. Именно поэтому на уроках технологии в школах изучают ручные швы, как девочки, так и мальчики.

Которые обеспечат хорошее качество, привлекательный вид и долговечность. Выбор подходящего шва для соединения деталей из материи имеет при этом большое значение. Самые распространенные швы — двойной (французский), стачной, накладной запошивочный. Заранее обдумайте, какой шов лучше подойдет для внешнего вида и цели вашего изделия.

Основные приемы сшивания

Стачной шов — самый простой и универсальный способ соединения основных деталей из ткани. Прежде чём шить на машине, всегда скалывайте и сметывайте детали. Чтобы аккуратно обработать выпуклые и вогнутые срезы и углы, обравнивайте их и обрезайте. На углах срезайте треугольник материи, а вдоль изогнутого среза делайте надрезы или зубчики.

Сколите и сметайте детали, положите на машину под иголку, прижмите лапкой. Закрепите нитку в начале шва, прошив вперед и назад около 1 см несколько раз. Шейте вдоль края рядом с линией сметывания; в конце закрепите нитку так же, как в начале шва. Удалите наметку, разутюжьте шов. Используя новый материал, сначала проверьте на небольших лоскутках, как идет шов, и отрегулируйте, если нужно, длину стежков, давление лапки, натяжение ниток, соответствие иглы и ниток данной ткани.

На углу срежьте треугольник с обрезного края ткани после соединения деталей стачным швом. Между швом и срезом оставьте расстояние около 6 мм, иначе детали могут разъехаться при выворачивании на правую сторону.

По выпуклому краю соединяемых деталей вырежьте зубчики — так ткань станет легче и не будет деформироваться. По припуску вогнутого края сделайте надрезы, чтобы ткань не морщила. Будьте внимательны, не надрезайте ткань слишком близко к шву.

Обработка обрезных краев

Обрезные края деталей должны быть заделаны для предохранения их от осыпания. Этот процесс называется обметыванием. Особенно важно обработать края изделий длительного или интенсивного пользования. Обметать края ткани можно различными способами: обметочным (обкидным), запошивочным, петельным швом, подрубочным «зигзагом», косой бейкой или просто ножницами с зубчатыми лезвиями.

Самым простым способом обметывания обрезных краев является машинная обработка зигзагом. Хороший способ — обшивка косой бейкой, которая скрывает обрезные края. Двойной французский или ложный запошивочный швы тоже позволяют скрыть необработанные края, но для последнего нужна лишняя ткань на подгибку. Когда видна обратная сторона изделия и швы, стоит применять двойной французский шов.

Установите на машину приспособление «зигзаг» и уложите необработанный край под иголку. Закрепите нитку, прострочите зигзагом как можно ближе к краю; закрепите конец нитки.

Ровными стежками прошейте край материи с изнаночной стороны на лицевую. Не стягивайте нитку, чтобы край не морщил.

Сложите край косой бейки с краем обрабатываемый ткани. Приколите, приметайте и прошейте на машине. Загните бейку через край ткани, прострочите через все слои.

Припуски на швы должны быть шириной 2,5-3 см. Обрежьте один край после соединения стачным швом до 0,5 см, наложите и подверните под него сверху широкий край. Заколите булавками, приметайте и прошейте вдоль загнутого края.

Специальные ножницы с зубчатыми лезвиями режут материю, оставляя зубчики. С их помощью можно быстро и легко обработать край, но такая обработка не очень надежна, поэтому ее нужно применять только для внутренних швов.

Двойной французский шов (запошивочный, или выворотной, шов)

Это прочный, аккуратный шов, не требующий дополнительного сметывания по лицевой стороне материи. Однако его можно применять только для стачивания прямых краев деталей; припуск на шов должен быть не менее 1,5 см. Это идеальный шов для изделий и легких, прозрачных тканей, когда видны обе их стороны.

  1. Первый шов. Соединяемые детали сложите изнаночными сторонами внутрь, сколите и сметайте. Сшейте детали простым стачным швом в 5 мм от края. Снимите ткань с машины, выдерните наметку.
  2. Подрезка. Аккуратно обрежьте острыми ножницами край до расстояния 3 мм от машинной строчки. Сложите сшитые детали лицевой стороной внутрь, обровняйте и прогладьте вдоль края.
  3. Второй шов. Сметайте детали, сложенные лицевой стороной внутрь, близко к краю. Прошейте на расстоянии 1 см от первого (теперь внутреннего) шва; обрезные края останутся внутри.
  4. Заключительная операция. Удалите наметку, разложите сшитые детали лицевой стороной вверх. Получился аккуратный шов с незаметными стежками. Разгладьте припуск на одну сторону.

Это очень простой метод, применяемый для того, чтобы подчеркнуть линию шва. Для этого нужна контрастная нитка или шов с длинными стежками. Сколите детали булавками, сметайте, соедините машинной строчкой, удалите наметку, расправьте и разутюжьте шов. С лицевой стороны проложите отделочную строчку вдоль правой или левой стороны шва.

Ложный запошивочныи шов

Ложный запошивочный шов применяют там, где нужно крепкое плоское соединение, например для обивочного и портьерного материала. Шов виден на правой стороне материала.

Виды швов и их применение

Швом называют скрепление в определенном положении двух или нескольких слоев ткани ручной или машинной строчкой.

Существует много различных видов швов, и каждый из них имеет свое назначение. Одним швом сметывают детали изделия, другим - их накрепко соединяют, третьим - подшивают низ изделия и т. д.

Все швы по способу их исполнения делятся на две группы - ручные и машинные. Некоторые работы производятся только вручную, например сметка, прокладывание копировальных стежков - силков и т. д., другие можно производить как при помощи машины, так и вручную.

Рассмотрим виды и применение ручных швов.

Прокладочный шов (рис. 11). Выполняется обычными стежками. Игла вкалывается справа налево, нитка натягивается равномерно. Расстояние между стежками и длина их равны 2-3 миллиметра

Рис. 11. Прокладочный шов.

Прокладочный шов применяется для обозначения середины изделия и линий, исправленных булавками при примерке, а также для выполнения сборок.

Копировальные стежки - силки

Копировальные стежки - силки применяются для переноса линий на одинаковые, парные детали после раскроя изделия или для переноса с правой стороны на левую измененных при примерке симметричных линий.

Силки являются разновидностью прокладочных стежков. Игла вкалывается справа налево. Длина стежков и расстояние между ними не должны превышать 0,5 сантиметра. Однако стежки не затягивают, а оставляют в виде петли длиной 1-1,5 сантиметра (рис. 12а).

Рис. 12а. Копировальные стежки (силки).

Силки прокладывают двойной ниткой, имеющей длину не более 90 сантиметров. Нитки, используемые для этой цели, должны быть мягкими, немерсеризованными.

Рис. 12б. Копировальные стежки (силки).

После наложения силков детали раздвигают, нитки между деталями натягивают и разрезают (рис. 126). Таким образом получают одинаковый контур выкройки на правой и левой стороне изделия.

Сметочный шов (рис. 13). Применяется во всех случаях временного скрепления деталей между собой для подготовки изделия к примерке или утюжке.

Рис. 13. Сметочный шов.

Стежки выполняют справа налево с интервалами, сочетая короткие стежки с длинными. Длина сметочного шва зависит от его назначения и плотности ткани.

Обметочный шов (рис. 14). Употребляется для постоянного скрепления и заделки обрезного края, чтобы предотвратить осыпание ткани. Стежки делают небольшими. Иглу вкалывают справа налево через край.

Рис. 14. Обметочный шов.

Потайной шов. Применяется для закрепления подогнутых краев ткани низа блузки, юбки, платья, жакета, рукава и т. д.

При выполнении потайного шва иглу вкалывают справа налево, захватывая не более одной нити верхней ткани, а затем захватывая край верхнего сгиба подшивки. Нить натягивают не сильно (рис. 15а).

Рис. 15а. Потайной шов.

Потайной шов выполняют шелковой нитью одного цвета с основной тканью. На толстых тканях подгиб можно вырезать мысиками и подшить потайным швом (рис. 15б).

Рис. 15б. Потайной шов.

Петельный шов

Петельный шов. Применяется главным образом для обметывания петель и швов сыпучих тканей.

Петли изготовляют следующим образом.

Вокруг рамки (прорези) прокладывают толстую нитку, а затем обшивают петельным швом. Для этого нить кладут петлеобразно вокруг иглы или захватывают нитяную петлю иглой после выхода ее из ткани. Стежки должны быть мелкими, и располагать их следует густо.

В начале и в конце петли делают закрепки, прокладывая 2-3 продольные нитки, а затем обвивая их долевыми витками вплотную таким образом, чтобы получалось 10-20 витков в 1 сантиметре (рис. 16а).

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке - различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик» , а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади - с гладью несчётной . На Руси её называли Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.


Для важно подготовить «настил» - это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет Шов «цепочка» или «тамбур» - это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» - милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!


Следующий шов - рококо. М не это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» - это цыплёнок, то рококо - его мама, потому что рококо - это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке - это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка - это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.


Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» - с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка - сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.


Следующий шов, который мы с вами рассмотрим - стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1.В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» - просто грех!

2.Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия , чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

Каждый из нас, в особенности женщины, рано или поздно сталкиваются с необходимостью взять в руки инструмент швеи, чтобы зашить, подшить, перешить, заштопать или элементарно пришить пуговицу.

Разумеется, хочется, чтобы выполненная работа была максимально аккуратной, не так ли? Но как достичь желаемого результата? В нашей статье мы постараемся разобраться в этом вместе.

Виды спаев и цель их применения

Прежде чем приступить к существующим видам стежков, давайте подробно рассмотрим понятие шва и для чего он служит. Итак, шов – это манипуляция , позволяющая скрепить в определённом положении две или несколько слоёв материи при помощи ручной или машинной строчки. На сегодняшний день существует большое количество различных видов швов, каждый из которых обладает собственным назначением. При помощи одного стежка смётывают различные детали изделия, а другие их воссоединяют в одно целое, третьи предназначены для подшива низа изделия.

Все без исключения стежки по способу своего исполнения подразделяются на машинные и ручные. Некоторые манипуляции при работе с тканью, необходимо осуществлять вручную, например: сметка, прокладывание копировальных силков - стежков и многое другое. В нашей статье речь пойдёт о ручных видах стежков.

Петельный шов

Алгоритм выполнения петельной спайки (фото):

  1. выполняя первую петлю, необходимо, чтобы начало нити было протянуто в петлю, которая потом будет затянута;
  2. начало нити необходимо поместить на ребро используемого среза материала;
  3. осуществить несколько петельных спаек;
  4. начало нити обрезать, предварительно её немного стянув.

Продолжение петельного стежка в том случае, если нить закончилась:

  1. оставить свободный конец закончившейся нити;
  2. сделать петлю следующей спайки уже с новой нитью, не затягивая при этом петли;
  3. продеть в эту петлю конец первой нити и начало новой, после чего умеренно затянуть петлю;
  4. концы нитей необходимо поместить на ребро используемого среза материала;
  5. осуществить ещё несколько спаек;
  6. концы нитей необходимо немного подтянуть, после чего обрезать.

Завершение петельного стежка:

  • необходимо осуществить несколько последних стежков на одном месте;
  • перевернуть материал на изнаночную сторону;
  • подвести иголку под последние несколько стежков, умеренно подтянуть нить, после чего обрезать.

Потайной шов вручную

Потайной стежок используется для подгибки нижней части изделия, которое состоит из высококачественного материала, например: или шелка. На хлопчатобумажных изделиях не применятся. Необходимо придерживаться следующего интервала: на 1 см строчки должно приходиться 3 стежка. Спайка должна осуществляться шелковыми нитями в тон цвета ткани. Нитку во время выполнения стежка затягивать не надо. В результате проделанной работы, на лицевой и изнаночной стороне нить не должна быть видна.

Алгоритм выполнения:

  • необходимо делать отгиб ткани на 50 – 70 мм на изнаночную сторону одинаково вдоль всей длины изделия, после чего отогнутый край следует приметать и хорошо отутюжить;
  • от получившегося изгиба по лицевой стороне, необходимо отмерить ширину подгибки, которая, как правило, варьируется от 3 до 6 см;
  • отогнуть полученную ширину подгибки на изнаночную сторону, после чего приметать и отутюжить;
  • осуществить при помощи иголки прокол изделия, затрагивая 1-2 нити ткани, и соответствующей манипуляцией продеть иглу сквозь внутреннего отогнутого края;
  • расстояние между проколами должно быть стабильно полсантиметра.

Фигурный шов «козлик»

Этот вид спайки необходимо делать для подгибки нижней части изделия в том случае, если срез материала открытый и не подгибается во внутреннюю часть . Используется для изделий, которые изготовлены из несыпучих и плотных материалов.

Стежок необходимо делать слева направо. Необходимо, чтобы стежки спайки покидали пределы края подгибки на 10 мм для тонких и до 30 мм для плотных тканей. Размер каждого стежка для тонких тканей не должен превышать 50 мм, а плотных — 70 мм.

Алгоритм выполнения:

  • отгибаем ткань материала на изнаночную сторону, шириной не более 3–6 см и идентичной вдоль всей длины шва;
  • вводим иголку под подгибку, осуществляем в ней первый прокол;
  • проводим нить вперёд, а иголку справа налево, задействовав 2 нити подгибки, но при этом, не прокалывая ткань изделия.

Выполнение спайки:

  • спайку необходимо осуществлять слева направо;
  • необходимо, чтобы игла всегда перемещалась справа налево, а нить, в свою очередь, слева направо, образуя стежки крестообразные;
  • нить затягивать не надо, спайки должны находиться на весу.

Обметочный шов вручную

Эта спайка необходима для того, чтобы сделать срез материала более аккуратным и предотвратить осыпание изделия . Эту строчку используют для изделий с подкладкой. Обметочный шов, выполненный с помощью шелковой нити в тон цветам изделия из тонких тканей практически незаметна и не создаёт визуальной объёмности толщины припуска стежка, что крайне важно для внешних характеристик изделия. Как правило, делают порядка 3–4 стежков в течение каждых 0,1 см длиной не более 70 мм. Аналогом ручного шва является ролевая спайка, которая выполняется при помощи оверлока.

Спайка « «

Этот шов подобен машинной строчке. Начинается он аналогично со сметочной спайкой . Затем необходимо сделать один стежок назад, положив его сверху первого стежка. Игла вновь и вновь выходит на лицевую сторону ткани, расстояние которой составляет один промежуток между стежками.

Прежде чем приступать к выполнению поставленной задачи, вам необходимо иметь представление о том, как он должен выглядеть в итоге. С лицевой стороны мы видим идеально ровные стежки, а с изнаночной — под наклоном, словно они находят друг на друга.

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов является одним из наиболее распространённых среди швов в . В результате работы мы получаем изящные контуры линий, которые могут быть прямыми, изогнутыми или округлыми. Превосходно смотрится в вышивке растений. К слову, это один из самых старых швов на свете.