МКДОУ «Новохоперский детский сад
Общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»
Подготовил: воспитатель Петрова Е.В.
Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка».
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах,
продолжать учить отгадывать загадки описательного характера. Образовывать прилагательные от существительных (малина - малиновый). Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: старичок-лесовичок (игрушка), иллюстрации лесных ягод, кузовок;
магнитная доска с набором фигур птичек и ягод, цифры от 1 до 5, кукла би-ба-бо – медведь, красные карандаши.
Ход занятия.
Занятие проводится в игровой форме. В гости к детям приходит старичок-лесовичок:
- Ребята, пришёл я к вам в гости из далека, а вот откуда я пришёл, узнайте сами.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (лес).
- Что это за дом? Правильно, я пришёл из леса. В моём заповедном лесу каких только чудес нет! И я принёс вам… (вносит кузовок).
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нём береста
Земляникой с черникой.
И малина с ежевикой,
Спелой рожью, мёдом с воском и травою луговою. (Фетисов Б.).
А знаете, что у меня в кузовке? Вот тогда узнаете, когда загадки разгадаете.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
- Кто узнал, что у меня в кузовке? (Лесовичок достаёт из кузовка картинку с земляникой). Землянику ещё называют Алёнкой в красной рубашонке. Где её красная рубашонка? А почему ей рады поклониться? Земляника очень сладкая и душистая, растёт в лесу на солнечных опушках, возле полянок с земляникой муравьи строят свои домики. Из листьев земляники заваривают чай, из ягод варят варенье.
Лесовичок: В моём лесу ещё есть красавица:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Узнали, что это за ягоды? Правильно, малина. (достаёт из кузовка иллюстрацию).
- А почему любят малину и дети, и птицы, и медведи? А вы любите? Ешьте побольше, ведь малина от простуды хороша. Ягоды малины и сушат, и варенье из него варят. А какие они сочные, мягкие, душистые, похожие на крупные шарики, которые будто из мелких ягод собраны. Растёт малина чаще всего в густом лесу.
Физминутка.
Лесовичок: А в кузовке есть ещё ягодка. Называется она ежевикой. Сейчас осень – самая пора для сбора ежевики. Ягоды ежевики похожи на малину, только крупнее и цветки более тёмно–чёрные или черно-красные. Они очень вкусные, сочные, нежные. Растёт ежевика на весёлых солнечных полянках. Её кусты можно встретить по берегам рек и ручьёв. Из ягод ежевики можно варить компот и варенье.
- Вот, ребята, какие чудеса в моём берестяном кузовочке.
Вопросы на закрепление:
- Где в лесу растут ягоды?
- Что можно приготовить из земляники?
- Кто любит строить домики возле полянок с земляникой?
- Из листьев каких ягод заваривают чай?
- На что похожи ягоды малины?
- На чьи ягоды похожи ягоды ежевики?
Физминутка. Лесовичок: А сейчас мы с вами пойдём в лес за ягодами. (дети собирают малину-картинки).
На прогулку мы пойдём,
Ягод в кузовочек наберём,
Полные корзинки
Принесём малинки.
Ну шагайте!
Ну шагайте!
Песню дружно подпевай
Использовала программу по экологии Николаевой" Юный эколог ".
Загадки с интернета
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Кузовок с ягодами»
Цель:
Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками;
Учить рисовать на ветке ягодки;
Развивать цветовосприятия, чувство композиции;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать память, активизировать речь детей;
Задачи :
Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах , местах их произрастания;
Активизация и актуализация словаря по теме « Ягоды » .Лес осенью»(лес,болото, ягода ,клюква,брусника,черника,морошка,ежевика,малинвоспитание бережного отношения к природе
Оборудование
. Картинка с изображением земляники. Листы бумаги, на которых нарисован контур кустика земляники,голубики,черники,малины, гуашь, тонкие кисточки, салфетки.
Ход занятия
– Доброе утро!
– Вы проснулись?
– Вы друг другу улыбнулись?
Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу.
Приветствие «В нашей группе».
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть Даша…
А у нас есть Вика...
Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Много ягоды в лукошках ,
Тут черника, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная. (брусника)
В :- О чем я загадала загадку?
Д :-о ягодах
В :- Сегодня мы поговорим о ягодах . Клюква поспевает на болотах поздней осенью. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху . Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них –жесткие блестящие листочки.
-«Ягодка черненька, маленькая, сладенька, ребятишкам миленька»-так говорят в народе о чернике. Растут черничные кустики на торфяных болотах.
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка-ягодка (морошка)
Это крупная, сочная, красивая ягода.
Растет на севере. Встречается на моховых болотах, по берегам рек и озер, на лесных полянах. Является лечебным средством.
Брусника –мелкий стелющийся кустарник. По вкусу ягоды напоминают клюкву. Из ягод варят варенье, а из листьев делают лекарство.
Ежевика напоминает малину. Ягоды на вид черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусное варенье, джем, желе.
Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
«Какой вкус?»
У черники - сладкий, у клюквы - кислый, у брусники - горько-кислый, у морошки- сладкий, у ежевики- кисло-сладкий, у рябины -горький.
Игра «Четвертый лишний»
В :- Когда ягоды приносят из леса , их обычно перебирают, очищают от листочков, незрелых ягод , разного лесного мусора , который мог попасть в корзинку . учим узнавать знакомые ягоды, закрепляем названия ягод и закрепляем понятия «лесные» и «садовые ягоды»
Брусника, черника, палочка, клубника
Ежевика, рябина, клюква, банан;
Клюква, морошка, яблоко, брусника;
Черника, клюква, веточка, ежевика.
СКАЖИ НАОБОРОТ:
Клубника крупная, а малина...
Крыжовник твёрдый, а черника...
Ежевика сладкая, а смородина...
Рябина горькая, а клубника...
«Вот какие повара»
В :- Есть черника, земляника, ежевика и брусника.
Стоит лишь поговорить, что из ягод нам сварить .
В :-Из черники можно приготовить ….
Д :-Черничное варенье.
В :-Из клюквы можно приготовить …
Д :- Клюквенный компот.
В :- Из брусники можно приготовить …
Д :- Брусничный джем.
В :- Из морошки можно приготовить …
Д :- Вкусный морс.
В :-Что еще можно приготовить из ягод ?
Д :- Вкусный пирог, торты, пирожные.
6. Подведение итогов занятия
В :-Кому нужны ягоды ?
Д :-Животным, птицам, насекомым, людям.
В :- «Какая от ягод польза ?»
Д :- В них много витаминов, полезных для человека. Из них готовят лечебные отвары, морсы.
В :- В народе говорят : «Возле леса жить - голодным не быть. Почему так говорят?
Д :-Лес-это наше богатство, его надо беречь и охранять.
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться
пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Ну а теперь мы с вами нарисуем ягодки:
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. ягодку,листики На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Дети приступают к работе
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «рябиновая веточка». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…
У березы лист какой?- березовый
У рябины лист какой?-……
У клена лист какой-........
У дуба лист какой?-…….
Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.
2. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Воспитатель:
Осенние листочки, летите в кузовок.
А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.
А девочки правильно собрали?
Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.
Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола
А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.
Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
3. Рисование
Тогда садитесь на стулья.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.
Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)
Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.
Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?
Познавательно – досуговая деятельность
Кулинарный час
«Ягодная корзинка»
Средняя группа «Яркие звездочки»
Воспитатель Строганова Т.В.
МДОУ «Детский сад № 54 «Семицветик»
Форум идей педагогического мастерства
Познавательно – досуговая деятельность
Кулинарный час «Ягодная корзинка»
Задачи
Развивающие :
Используя прием загадок, художественное слово, наглядные картинки, вкусовые ощущения, закрепить знания о лесных и садовых ягодах и блюдах, которые можно из них приготовить;
Развивать фантазию, эстетический вкус при оформлении корзинки.
Образовательные:
Закрепить навыки безопасного поведения в природе (не все ягоды съедобны);
Совершенствовать речь и навыки коммуникативного взаимодействия в ходе совместной деятельности;
Закрепить представление о ягодах как источнике витамин для человека, их пользе для роста и развития.
Воспитательные :
Закрепить у детей элементарные этикетные нормы поведения за столом и культурно- гигиенические навыки (мыть руки перед приготовлением корзинки, пользоваться салфеткой, аккуратно кушать);
Воспитывать гендерные качества;
Формировать эстетический вкус, умение создать под руководством взрослого и поддержать атмосферу эмоционального комфорта;
Поддерживать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, желание принимать участие в коллективном творческом деле- «кулинарном часе»;
Предшествующая работа:
ОО «Познание», «Коммуникация»
Беседа «Много ягодок в лесу», «Во саду ли в огороде», «Уроки мудрой совы» (ядовитые ягоды)
Дидактическая игра: «Ягодное лукошко», «Лесная аптека» (валеология)
Цель: закрепить название садовых и лесных ягод, умение узнавать их по внешнему виду.
ФМП – количество и счет
- ОО художественное творчество
рисование – «Кисть рябины», «Кисть калины»;
лепка – «Ягодный пирог» (угощение для зверей);
аппликация – «Ягоды на тарелочке», «Компот из ягод в банке», «Рябиновые бусы для птиц»
ОО «Социализация», «Коммуникация»
Игротека:
хоровод «По малину в сад пойдем»
п/и «Собери ягоды в лукошко»
д/и «Мир под крышкой коробки» (откуда ягодки)
В.: Сегодня у нас кулинарный час, поэтому я так нарядилась, надела нарядный фартук и косынку. Наш кулинарный час сегодня называется «Ягодное лукошко».
Посмотрите, какое красивое лукошко я вам приготовила. Как вы думаете, что же там? (ягоды). Какие же ягодки я вам принесла? Послушайте внимательно и отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку про ягоды, дети отгадывают, называют ягоду и говорят, где она растет – в саду или в лесу).
Педагог использует приемы: загадка, стих, картинка, песенка о ягодах, предлагает определить на вкус.
Ягоды садовые (клубника, малина, смородина, крыжовник), лесные (черника, брусника, клюква).
А кто скажет, какие блюда можно приготовить из ягод?
Дети называют знакомые блюда из ягод, а затем педагог подводит их к витрине, на которой выставлены блюда из ягод (повидло, джем, компот, морс, кисель – сухой, варенье, ягодный пирог, сок) и, нацеливая детей на припоминание, продолжает беседу.
Вот какие разные витаминные блюда можно приготовить из ягод! Все они полезны для здоровья.
Мотивация.
Постановка цели: а сегодня мы с вами приготовим угощение к чаю - пирожное «Ягодную корзинку».
Вот такую корзинку приготовила я.
А вы хотите научиться делать такое пирожное?
Тогда поспешим помыть руки и надеть фартуки.
Объяснение приемов работы .
Для приготовления пирожного нам потребуется вот такая корзинка, крем – сгущенка, посыпка и ягодки для украшения, поэтому наша корзинка будет называться ягодная.
Посмотрите, как такую корзинку буду делать я. Сначала аккуратно ложкой накладываем в корзинку крем – сгущенку. Вот так. Выбираем украшения – посыпку и ягодку на свой вкус. Я выберу посыпку – цветную, а ягодку – чернику. Вот какая аппетитная ягодная корзинка у меня получилась!
Скажите, с чего я начала работу? Чем сначала я наполнила корзинку? (кремом). А чем украсила? (посыпкой – какой, ягодкой - какой). А теперь подумайте, с какой посыпкой и ягодкой будет ваша корзинка. Придумали?
Все необходимое для приготовления ягодной корзинки перед вами на подносах. Берите заготовки – корзинки и создавайте свое угощение к чаю. Аккуратно наполняйте свою корзинку кремом, не испачкайтесь.
Педагог задает детям вопросы. У Ани с какой ягодной начинкой будет корзинка? (с черничной). А у Саши? (с малиновой). А какую посыпку вы выбрали? Вот какие разные корзинки у вас получились!
Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает при необходимости, хвалит ребят и нацеливает на завершение работы.
Давайте поставим ваши корзинки на красивые тарелочки, перенесем вот на этот столик и полюбуемся, какое красивое угощение у нас получилось. Какая корзинка вам больше всех понравилась? (педагог спрашивает у детей). Саша, а своя корзинка тебе понравилась? А Маше? А Жене?
Я вам приготовила сюрприз: закройте глаза. Педагог создает музыкальный фон, вносит стаканы с соломкой, украшенные фруктами (клюквенный морс) и приглашает детей в кафе «Витамин».
Хафизова Асель Геннадьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБОУ СОШ №6 Детский сад "Знайка"
Населённый пункт:
Нефтеюганск
Наименование материала:
Конспект
Тема:
Конспект интегрированного занятия в средней группе."Ягоды"
Дата публикации:
15.03.2016
Раздел:
дошкольное образование
«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней
группе
Интегрированное занятие в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»
(лепка, «Социализация», «Познания», «Чтение художественной литературы».
Цели: Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод, совершенствование
художественных
навыков
(лепка)
;
развитие
связной
речи,
умение
отвечать
на
поставленные вопросы, умение описывать ягоды, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
выражает
положительные
эмоции
(интерес,
радость,
восхищение)
при
разгадывание
загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской
деятельностью (лепка ягоды малины) .
Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, мольберт, пластилин, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Степашка.
Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его
любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите
какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.
Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные
и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и
садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми
ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только
люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно
лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье,
компот и сок.
Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их
отгадывать.
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
жВоспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу
или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках: садовые-клубника, малина,
смородина; лесные- земляника, ежевика, черника) .
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Где растут? »
Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем) .
Воспитатель: Сравним ягоды по вопросам.
-Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?
-Какие ягоды круглые, овальные?
-Какие ягоды крупные, мелкие?
-Для чего на кустах крыжовника растут шипы?
Дети: Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри находятся
семена, с помощью которых крыжовник размножается.
Воспитатель: У каких ягод еще есть шипы?
Дети: Малина, ежевика.
Описание ягод по картинке.
Чтение стихотворений про ягоды.
Воспитатель: Это малина. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная, ароматная. Растет
в лесу (саду). Из нее варят варенье, желе, компот.
Дети описывают ягоды по плану: (черника, клюква, малина)
1) Название.
2) Цвет.
3) Форма.
4) Вкус.
5) Где растет.
6) Какая на ощупь.
7) Что из нее готовят.
Воспитатель: Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять-
в лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он
отнесет ее своему другу мишке.
Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину: катаем шарик из красного,
бордового, желтого пластилина в ладошках, берем стек и делаем надрезы (волосинки).
Раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина (листики малины) . Прикладываем
листики к малине. Кладем малину в корзинку Степашки.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?