Интересные кружки для детей дошкольного возраста. Кружки и секции для детей. Какие бывают кружки и секции для детей


О кружках и секциях

Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности - лучший отдых? Тогда в какой именно кружок записать сына или дочку? Как выбрать тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя?

Откройте для себя широкий ассортимент персонализированных кружек! Выберите из 200 различных дизайнов и добавьте свои собственные тексты и изображения, чтобы сделать вашу чашку максимально оригинальной. Вы также можете выбрать фотокубок с цветом внутри или волшебной чашкой.

Настройте свою кружку по своему вкусу

После того, как вы выбрали свои фотографии, выберите один из более чем 200 тем. Выберите свои фотографии, темы и рисунки. Как бороться с детьми с лихорадкой? И простуды, которые никогда не уступают дорогу? Как бороться с проблемой фебрильных припадков? Она занимается разработкой около 15 лет работы по изучению проблем здоровья в детской и ранней детской среде и подготовке специалистов в этих службах.

Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все "за" и "против".

Итак, "ЗА" :

1. Занятия в кружке или секции - это:

- смена вида деятельности . Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок - творческой. В кружках прикладного творчества - двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если ваши сын или дочка предпочли шахматы, математический или литературный кружок - все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится, тем, что их интересует;

Время переварить информацию

Сесилия строит свою работу из убеждения, что дети уникальны, компетентны и обладают правами. Он предполагает некоторые предпосылки: в младенчестве начинается формирование повседневных привычек жизни. Дети проводят много часов в детском саду, которые отвечают за обучение маленьких детей, понимая заботу и образование. Таким образом, он понимает, что институты дошкольного образования созданы в привилегированных пространствах, чтобы способствовать формированию адекватных повседневных привычек.

Что такое здоровье? Здоровье - это способ жить лучше. Это не цель, а цель сама по себе преследуется! У людей нет цели для достижения хорошего здоровья. Люди ищут здоровье как способ достижения своих жизненных проектов. Здоровье не происходит в нашей жизни только в медицинских службах, это происходит во всех местах, где мы живем, таких как дом, школа, рабочее место. Так что здоровье связано с тем, как мы живем. И в этом отношении центры дневного ухода играют очень важную роль в жизни и здоровье своих детей.

- смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят? Преподаватели в кружке не такие строгие, как учителя в школе, - разрешают пошалить, побегать, пошуметь. Все эти вольности допускаются, разумеется, в разумных пределах. Поэтому вы можете
не опасаться, что вашего ребенка "избалуют" подобной снисходительностью;

Дневной уход, как живая среда, имеет здоровье детей и их сотрудников под их крышей. Здоровье детей также зависит от семейных групп, которые, в свою очередь, имеют свой собственный образ жизни и требования. Такие соображения приводят нас к более глубокому размышлению, когда мы хотим лучше понять детей, которых мы заботим в учреждениях дошкольного образования.

История из жизни

  • Какие у нас дети?
  • С какими семьями мы имеем дело?
  • К какой общине мы принадлежим?
  • Какие потребности имеет это сообщество?
Ответ на эти вопросы позволит нам предложить более эффективный сервис. Чтобы думать о действиях в области здравоохранения в дневном уходе, необходимо подумать о работе, которая существенно отличается от работы, разработанной профессионалами в сфере здравоохранения. Во-первых, это услуга для групп детей, коллективных, а не индивидуальных услуг, в основном направленных на продвижение здоровья детей.

- смена круга общения. Такие внешкольные занятия, как правило, проходят в более малочисленных, нежели среднестатистический класс в школе, группах. Для занятий обычно отводится отдельное помещение. В отличие от занятий и, тем более, перемен в школе, ребенка не окружает многочисленное шумное сообщество, а потому он получает возможность отдохнуть от нахождения в школе;

Мы должны сосредоточиться на обеспечении здоровой физической и эмоциональной среды, чтобы потенциал детей мог быть полностью реализован. Кроме того, мы должны обеспечить надлежащую заботу о удовлетворении основных потребностей детей, включая уважительные и поддерживающие отношения между детьми и взрослыми, адекватное питание, методы сна и гигиены, возможности для игривости и развития творчества, а также автономность. Наконец, дневной уход должен обеспечить наилучшие условия для развития и обучения детей, граждане.

И эта работа в партнерстве с питомником с медицинским работником имеет свои особенности, находится в разработке. Здоровье в детском пространстве зависит от знаний и близости, которые педагогическая команда и семьи имеют о каждом ребенке: мы знаем нормальное состояние наших маленьких, и мы можем определить, когда их поведение не похоже на каждый день. И это жизненно важно для выявления потенциальных возможностей и проблем! Дневной уход с вашим обычным и продолжительным временем работы с детьми также является привилегированной средой для изучения проблем здоровья.

- смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами. В обязанности ребенка здесь не входит по сорок минут сидеть прямо и неподвижно на жестком стуле за не всегда подходящей по росту партой. В хорошем кружке к услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и отдыха: хочешь - занимайся за столом, хочешь - удобно устройся на детском диванчике или пуфе, можешь даже расположиться на ковре, если тебе так больше нравится.

Определяемся с местом

Пищевая и кормовая практика Гигиена Аффективные и конструктивные социальные отношения. Предотвращение и восстановление мягких заболеваний. В детском центре часто присутствуют дети с заболеваниями или незначительные проблемы со здоровьем, такие как простуда. Хотя меры по охране здоровья должны учитывать группу детей, когда человек болен, он нуждается в особом уходе, направленном на его восстановление. Можно рассмотреть некоторые из этих забот в среде дневного центра, всегда помня, что они не будут практиковаться специалистами здравоохранения и, следовательно, будут ограничены возможностями работников образования.

Переключение поможет вашим сыну или дочери отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за день усталостью. После занятий в кружке или секции ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.

способ организации досуга ребенка . Это один из наиболее частых аргументов "за", приводимых родителями. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на автоматах, которые сегодня стоят на каждом углу и призывно мигают разноцветными лампочками). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.

Некоторые рекомендации по различным случаям доброкачественных инфекционных заболеваний, характерные для детства. Сон и очистка носа При дыхании воздух должен проникать в наше тело через нос. Проход через нос и полость носа увлажняет, нагревает и очищает воздух, которым мы дышим. Поэтому, когда у вашего ребенка простуда, важно очистить и прочистить нос перед сном и едой, чтобы вы могли спать и есть лучше. Для этого можно привлечь внимание к наличию носовых разрядов и научить детей взорвать нос, чтобы устранить его.

Мы должны стремиться увеличить потребление жидкости, предложив их в кружки за 30 минут до еды и через полтора часа. Вода должна быть в пределах досягаемости маленьких детей во всех средах. И кроме того, мы всегда должны напоминать им пить, предлагая их. Дети редко просят воды, потому что они не хотят прекращать играть. Итак, спросите себя один за другим, со стаканом в руке: вы хотите пить воду?

общение . Родителям застенчивого, стеснительного ребенка психологи часто рекомендуют записать его в какой-нибудь кружок. Группы там обычно малочисленные, значит, стресс не столь велик, как, например, в школе, и не так страшно с кем-то познакомиться. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы. Это облегчает установление дружеских отношений.

Простуда. В случае охлажденных детей увеличение подачи воды является подходящей стратегией для псевдоожижения мокроты, что облегчает ее устранение. Это действие является простым и осуществимым и достигает большого числа людей, детей и работников в дневном уходе. Например, чтобы предложить взорвать нос, что дети могут делать с самого раннего возраста, примерно с полутора лет.

Спортивные кружки для детей

Сведение к минимуму загрязнений Необходимо проявлять осторожность, поскольку профессионалы часто выступают в роли распространителей болезней среди детей, заботясь о них. Когда мы протираем детские носы тканью, влага и микроорганизмы, присутствующие в секреции, попадают в руки педагога, который не может мыть ее руку или санировать ее спиртовым гелем во все времена. Живые микробы остаются в руках профессионалов и доставляются к другому ребенку во время кормления, чистки зубов или даже чистки носа. Таким образом, болезнь распространяется.

Кроме того, для всех детей группа в кружке - модель социума в миниатюре. Менее формализованная обстановка предоставляет больше возможностей опробовать различные модели поведения. А необходимость достижения общей цели вынуждает детей развивать навыки общения, учиться разрешать конфликты, отстаивать свое мнение и находить компромиссы.

Научите ребенка на раннем этапе выполнять некоторые действия по уходу за собой! Это очень интересно по ряду причин: у маленьких детей есть сильный импульс для развития их автономии, у воспитателей всегда меньше, чем у детей, и дети нуждаются в повторных возможностях учиться и оттачивать свои навыки. Есть много игривых стратегий для работы с ними. В случае способности взорвать нос ребенок должен сначала осознать, что воздух входит и выходит через нос, когда он дышит, и это может произойти, когда он дышит на зеркало, которое становится размытым в контакте с воздухом, который вытесняется через нос, или когда он выпускает сильный поток воздуха через нос, делающий летающую бумагу измельченной, например.

4. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности . Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например:

Запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;
- запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий (юной танцовщице, например, каждый раз нужно принести купальник, юбочку, носочки, специальную обувь, да еще и прическу сделать);
- запомнить и самостоятельно выполнить данные руководителем домашние задания (разучить песню, нарисовать пейзаж, выучить танцевальное па, потренироваться в выполнении спортивного упражнения и т. д.);
- организовать свое время таким образом, чтобы все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться.

После этого отрегулируйте размер ткани, чтобы выпустить воздух через нос. И, наконец, выбросьте грязную бумагу в корзину, чтобы вымыть руки. Загрязнение пеленок Дети, которые носят подгузник, подвергаются повышенному риску заражения, поскольку содержимое подгузника может протекать при слишком полном заполнении. Например, дети с фекалиями в подгузнике и сидящие на полу могут загрязнять это пространство. Игрушки, которые касаются зараженного участка, также будут скомпрометированы, и непреднамеренно другой ребенок помещает эту игрушку во рту, и передача будет установлена!

Для ребенка семи - девяти лет это очень сложная задача. У него еще нет ни "взрослой" силы воли, ни "взрослой" памяти, ни "взрослой" предусмотрительности и рассудительности. Стоит учесть, что всему этому ребенок не научится, если все за него будут делать родители или бабушки-дедушки. Тут уж все зависит от взрослых. Нельзя выполнять за ребенка ту работу, которую он способен сделать (пусть вначале и с усилием) сам, если вы хотите использовать потенциал внешкольных занятий. А вот помочь малышу научиться самостоятельности просто необходимо. О том, как организовать время ребенка, посещающего внешкольные занятия, мы поговорим позже.

Работать с разворачиванием, как только будет установлено, что у ребенка есть условия для этого, такие как. Она может идентифицировать желание эвакуироваться и умеет удерживать, сообщать о желании взрослого, идти на место эвакуации, опускать штаны без посторонней помощи, сидеть в туалете и оставаться там до тех пор, пока ликвидация не закончится. убираться взрослым. Удаление больного ребенка Невозможно удалить больного ребенка из детской. Это полностью устранит его, и многие дети проведут много дней дома, что затруднит их адаптацию к учреждению.

5. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей. Здесь возможно несколько вариантов.

Первый вариант: вы точно знаете, к чему у ребенка способности. Тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;

Второй вариант: ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: пусть занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически - в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, вы обнаружите то, к чему у сына или дочки действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.

Когда больной ребенок находится в хорошем общем состоянии, счастлив, играет, поедает разумно и пьёт жидкости, это указывает на то, что она может оставаться в дневном уходе. Иногда питомник должен предлагать работу и более тихий уголок с ковриком и, например, «особый» корм. Больных детей нельзя кормить обычным ритмом и количеством, поэтому предлагать им холодную пищу по собственному выбору несколько раз в день может облегчить прием. В питомнике могут быть небольшие закуски, чтобы предлагать время от времени, когда она чувствует себя лучше, например, желатин, фрукты или соки, сэндвич с белым сыром и грудка индейки.

6. Занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.

Но ребенок, который часто плачет, подавлен и упал, что ясно свидетельствует о том, что их постоянство вызывает у него еще больший дискомфорт и страдания, а затем пойти в дом, потому что дневной уход не в состоянии обеспечить то, что ей нужно. Лечение Лечение не должно лечить, а также контролировать лихорадку! Центр дневного ухода должен нести ответственность за администрирование только лекарств, отпускаемых по рецепту, таких как антибиотики и другие, которые являются своевременными и обоснованными в разы, совпадающие с тем, как ребенок остается в учреждении.

Безусловно, успехов в кружке самих по себе может оказаться недостаточно. Родители должны обязательно обратить внимание на его достижения. Похвалить, подчеркнуть, что они очень гордятся им. Возможно, похвастаться его успехами перед окружающими - разумеется, в присутствии ребенка. Выразить надежду, что и в остальном он теперь будет таким же молодцом и со всем справится. Только крайне важно не перестараться. Не стоит думать, что, раз ребенок мал, он не в состоянии отличить искреннее восхищение от лести. Пусть ваша похвала будет адекватна реальным достижениям ребенка. Если же вы, желая сделать ему приятное, будете неискренни, сын или дочь перестанут доверять вашей оценке.

С другой стороны, витамины и другие вещества должны управляться семьями, когда дети дома. Уход нужно делиться! Это механизм защиты организма, когда мы с какой-то инфекцией или другой проблемой. Лихорадка сама по себе не болезнь. При контакте с вирусами или бактериями происходит активация производства веществ, действующих в этом центре, что изменяет регулирование температуры вверх. Антипиретики следует использовать с медицинскими показаниями для борьбы с лихорадкой, особенно когда они сопровождаются дискомфортом, но они не являются и дневной уход не должен управляться.

Стоит отметить и еще один немаловажный аспект. Родители в чем-то не очень успешных детей часто сами бывают настолько сосредоточены на этих кажущихся им непреодолимыми трудностях, что просто не видят за ними способностей и талантов своего ребенка. Вот лишь один случай из практики психолога:

Лену, высокую со спортивной фигуркой девочку, привела на прием мама. На консультации Лена молчала: казалось, беседа ее не интересовала. Видимо, все, что говорила мама, девочка слышала далеко не раз.

Мама Лены была очень расстроена. Как выяснилось, очередной двойкой дочери по математике. И мама и папа Лены в школе учились на пятерки и четверки. Поэтому плохая успеваемость дочери просто не укладывалась у них в голове. "И ведь занимаемся с ней. Уроки вместе делаем, объясняем все, а толку никакого. Только и говорит: "не понимаю, не могу, не хочу"".

Прервав монолог мамы, психолог спросил у Лены: "Тебе нравится учиться, ходить в школу?"
Девочка, не глядя на психолога, равнодушно ответила: "Нет".
"У тебя есть в школе друзья?" - поинтересовался психолог.
"Нет, - говорит Лена, - никто со мной не дружит... Мне все равно".

Все это время мама Лены всем своим видом подчеркивала: "Вот видите! Я же говорила вам - ничем не интересуется, ничего не хочет!" - и явно выжидала момент, когда же ей предоставят возможность сказать это вслух.

"Ну, может, хоть что-то тебе нравится в школе?" - допытывался психолог у девочки.
"Да у меня ничего не получается. Ну, правда... - Лена оглянулась на маму и нерешительно закончила: - Физкультуру я люблю, особенно когда в баскетбол играем".

Реплика вызывала возмущение мамы: "Баскетбол - это не полезное занятие! Лучше бы дочь учила уроки! Заниматься баскетболом некогда, потому что Лена и так не справляется со школьной программой! Кроме того, чтобы взяли в секцию, нужно обладать данными, а Лена никогда серьезно не занималась спортом. И вообще, Лена все равно бросит занятия уже через неделю, потому что она не может даже расписание уроков запомнить и сделать без десятка напоминаний домашние задания..."

Психолог был вынужден прерывать мамин монолог, потому что видел, что у не решающейся возразить девочки на глазах заблестели слезы.

Попросив Лену подождать за дверью, психолог долго беседовал с мамой. Объяснял ей, как важно для ребенка поверить в себя, как важно, чтобы в тебя поверили другие, особенно самые дорогие и близкие люди - родители. Рассказывал о том, как важно ребенку добиться успеха, причем вовсе не обязательно именно в математике.

Выслушав психолога, мама Лены согласилась попробовать показать дочь тренеру команды школы по баскетболу.

С Леной и ее мамой психолог встретился случайно спустя год. Лена улыбалась и смотрела в глаза, а ее мама больше не выглядела такой расстроенной. Тренер, к огромному удивлению мамы, согласилась заниматься с Леной. К еще большему удивлению родителей, тренировки Лена не пропускала. Через полгода девочку перевели в основной состав школьной команды, и теперь она защищает на соревнованиях честь школы.

"А как с математикой?" - рискнул поинтересоваться психолог.
"С математикой? - мама слегка смутилась. - Да, честно говоря, практически по-прежнему. Но мы с папой подумали, что это не так важно. Можно и без математики прожить. Особенно спортсменке. Правда, дочка?" Вид при этом у мамы был очень гордый.

Задумайтесь. Возможно, вы мучаете уравнениями талантливого музыканта. Или заставляете рисовать способного шахматиста. Безусловно, родителям приятно, когда их ребенок успешно учится в школе. Безусловно, школьные знания полезны в будущей жизни. Но если что-то у вашего ребенка не получается, остановитесь на минутку и ответьте сами себе на вопрос: может быть, получится прожить и без этого? Может, все это не стоит ваших нервов и слез ваших сына или дочки? Присмотритесь, у вашего ребенка обязательно есть способности, которыми можно гордиться. Причем ничуть не меньше, чем пятерками в дневнике. Сумейте разглядеть эти способности. Найдите место, где вашему ребенку помогут их развить. Поверьте в него и поддержите. Тогда он обязательно добьется успеха и станет более уверенным не только в конкретной узкой области, но и в жизни вообще.

Есть, конечно, и аргументы "ПРОТИВ" :

1. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребенок в состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в кружке - один из возможных вариантов.

2. Занятия в кружке, секции - это дополнительные нагрузки. Действительно, у ребенка они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Не записывайте его, без особой необходимости, в секции, где предполагаются ежедневные тренировки по несколько часов. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 40-50 минут в неделю.

Не пытайтесь объять необъятное и записать сына или дочь сразу во много кружков. Ограничьтесь для начала одним, максимум - двумя. Если останется свободное время, ребенок всегда может пойти еще куда-нибудь.

3. Занятия в кружке, секции - это дополнительные нагрузки для родителей . "Заниматься будет якобы ребенок, а следить за всем (одеждой, расписанием) и делать домашние задания с ним будем мы", - опасаются родители. Скорее всего, ребенок сделает попытку переложить на вас все неприятные обязанности. Но тут уж все зависит от ваших организаторских способностей, от твердости духа и настойчивости.

4. Занятия в кружке, секции - это дополнительные расходы. К сожалению, сбрасывать со счетов экономический фактор нельзя. Как это ни прозаично, но необходимость платить деньги за развитие творческих способностей любимого ребенка - вполне реальная проблема. Большинство кружков и секций сегодня действуют на платной основе. Однако не стоит отчаиваться. Проявив должную настойчивость, все же можно найти и отдельные бесплатные кружки при детских клубах, и те, в которых плата за занятия весьма умеренная. Конечно, скорее всего, денежная экономия будет сопряжена с некоторыми трудностями и неудобствами (удаленность от дома, неудачное время занятий, недостаточное оборудование помещений и т. д.). Но это все же лучше, чем ничего.

5. Ребенка кто-то должен отводить на занятия , а после их окончания - встречать . Далеко не всем повезло с детским клубом под окнами дома. Иногда приходится не только ходить, но и добираться на общественном транспорте. Конечно, одного ребенка не отпустишь. Приходится маме и папе отпрашиваться с работы или просить помощи у бабушек и дедушек.

Эти две последние проблемы довольно неприятные, но все же в большинстве случаев решаемы. Было бы желание у взрослых.

Итак, взвесив все за и против, вы решили отдать своего ребенка в какой-нибудь кружок, но пока не знаете, в какой именно? Выбрать один-единственный - действительно задача не из простых. Ассортимент огромный, даже глаза разбегаются. Охарактеризуем хотя бы наиболее популярные.

Спортивные секции. Краткая характеристика:

Физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу;
- психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде;
- дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Спортивные секции могут быть самыми разнообразными: хоккей, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, различные виды борьбы, легкая атлетика, батут, бассейн. Всего и не перечислишь. У каждого вида спорта своя специфика. Для занятия некоторыми нужны определенные исходные способности. Другие под силу любому желающему. Конкретный выбор зависит от данных будущего спортсмена, его интересов и предпочтений, других факторов (наличие секций рядом с домом, стоимость занятий и т. д.)

Хореографические кружки. Краткая характеристика:

Физическое развитие: так же как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость;
- психическое развитие: требуют силы воли, твердого характера, умения бороться с трудностями и неудачами. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность;
- дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится вашему ребенку.

Художественные кружки. Краткая характеристика:

Физическое развитие: развивают мелкую моторику;
- психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению. Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение;
- дополнительные преимущества: ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и т. п. Получит некий объем знаний об истории искусства, его основных направлениях.

Музыкальные школы, кружки. Краткая характеристика:

Физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух. Тренируют мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- психическое развитие: вырабатывают силу воли, усидчивость, дисциплинированность. От ребенка потребуются хорошие внимание и память;
- дополнительные преимущества: ребенок получит музыкальное образование.

Если остальные кружки можно посещать на уровне хобби, то музыкой нужно заниматься серьезно, профессионально или не заниматься вообще. Обучение потребует затрат времени, сил. Ребенка придется контролировать, иногда заставлять. Если сын или дочка не проявляют горячего желания посвятить себя музыке, как следует подумайте, стоит ли начинать занятия.

Вокальные студии. Краткая характеристика:

Физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух;
- психическое развитие: выступления на сцене помогут ребенку побороть страх общения, стеснительность, обрести уверенность в себе;
- дополнительные преимущества: вашему ребенку поставят голос, научат технике пения.

Направленность может быть различной: оперное пение, популярная эстрада, фольклор.

Театральные студии. Краткая характеристика:

Физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом;
- психическое развитие: развитие коммуникативных навыков - умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей. Развитие основных психических функций - внимания и памяти. Преодоление страха перед публичными выступлениями. Развитие воображения. Возможность для самовыражения;
- дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой.

Кружки прикладного творчества. Краткая характеристика:

Физическое развитие: развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- психическое развитие: способствуют выработке терпения, усидчивости, настойчивости. Требуют внимания и самоконтроля. Развивают творческие способности;
- дополнительные преимущества: ребенок приобретет умения и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

К этой группе, в частности, относятся кружки вязания, кройки и шитья, бисероплетения, мягкой игрушки, лепки.

"Научные" кружки. Под этим условным названием мы объединили те кружки, занятия в которых направлены на познание различных научных областей, развитие мышления. Например:

Журналистики, где маленький репортер или редактор может попробовать свои силы в устном и письменном жанре;
- психологии, в которых ребенку помогут лучше понять себя, научиться общаться с окружающими, развить свои способности и побороть недостатки;
- историко-археологические, сочетающие изучение теории с посещением музеев, изучением местности в походах. Дополнительная информация, получаемая при этом ребенком, расширяет кругозор;
- компьютерные, направленные на овладение необходимыми в современной жизни навыками пользователя компьютерной техникой;
- иностранных языков, значимость и полезность которых трудно переоценить;
- шахматные, которые развивают логическое мышление, концентрацию внимания, самообладание, ответственность, самостоятельность.

Что нужно учесть, выбирая кружок или секцию для своего ребенка

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, "драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота...". Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.

Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: "Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!" Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его "недруги". Конфликт "переселится" вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Посещение пусть самого распрекрасного клуба на другом конце города вряд ли хорошая идея. Дорога отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

С практической точки зрения, безусловно, имеет значение и цена, в которую вам обойдется подобное развитие и развлечение ребенка. Выбирайте кружок, который вы действительно в состоянии оплатить. Скорее всего, если вы остановите свой выбор на чем-то баснословно дорогом, вы и от ребенка начнете требовать ответных жертв: чтоб не пропускал занятия, чтоб старался изо всех сил, чтоб были ощутимые результаты. А иначе, за что вы отдаете буквально-таки последние деньги?! А на самом деле занятия должны приносить радость вашему ребенку и вам. Кроме того, высокая цена далеко не всегда соответствует качеству занятий.

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама. Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. Последний вариант стоит выбрать, если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.

Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.

Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас - денег.

Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей - организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок - это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Достаточно один раз в самом начале однозначно и категорично объяснить это ребенку. Но ни в коем случае не используйте это как шантаж при малейшем непослушании.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет - напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

Подрастая, здоровый ребёнок уже в два года продемонстрирует определённые предпочтения в сфере увлечений и видов деятельности. Имея способности к рисованию, малыш уже в раннем возрасте с помощью карандашей или красок воспроизведёт более или менее чёткую картинку из окружающего мира. Малыш, имеющий чувство ритма, будет двигаться в такт музыке. Подвижному и гибкому ребёнку подойдут занятие гимнастикой и танцами.


свобода выбора

Важно!!!

Важно запомнить, что цель посещения секций и кружков, прежде всего, заключается в том, чтобы реализовать потенциал ребёнка, подарить ему радостные эмоции от собственных достижений и просто провести с пользой свободное время. Не нужно записывать ребёнка на сразу несколько секций. Это приведёт к переутомлению и пропаже желания вообще чем-либо заниматься.

Свобода выбора

Если у ребёнка нет очевидных способностей, например, к танцам, но он просится на такие занятия, не стоит отказывать. Пусть малыш попробует себя в этом виде деятельности. Возможно, потребуется всего пару занятий, чтобы он убедился, что танцы – не его занятия. В любом случае лучше попробовать, чем получить категорический отказ. Однако если речь идёт о секциях, где готовят профессионалов, ребёнок, в силу того, что у него нет необходимых навыков, просто не попадёт в группу.

Выбор занятий

Выбирая секцию для ребёнка, не нужно строить долгосрочные планы и делать выбор в пользу занятий, которые непременно, как кажется, пригодятся сыну или дочери в будущем. Ребёнок должен заниматься тем, что ему нравится, и он, в силу, своего возраста, не думает о какой-то абстрактной взрослой жизни. По мере взросления, ребёнок сам решить, что именно ему нужно, для того, чтобы стать успешным в будущем.



Хорошо, когда ребёнок уже сам знает, куда ему стоит идти заниматься. Это существенно облегчит выбор для семьи и не вызовет протест у самого малыша. Но если ребёнок ничего не знает о решении родителей отдать его на какие-либо занятия, стоит поставить его в известность и детально объяснить, зачем нужно чем-то заниматься. Растерявшись, ребёнок может сказать, что у него нет желания посещать какие-либо секции. Если отказ категоричный, возможно у ребёнка есть на то какие-либо причины. Мудрый родитель должен их выяснить и ни в коем случае не давить на ребёнка. Всё равно он не получит удовольствия от нелюбимых занятий.



Ошибки родителей при выборе кружка

Немало родителей выбирает секцию для ребёнка, руководствуясь своими амбициями и нереализованными планами на жизнь. К примеру, отец настаивает на том, чтобы сын стал футболистом. А сам ребёнок не проявляет любви к подвижным играм, и ему по душе решение сложных задач, над которыми он может без труда долго сидеть. А мать может отдать свою дочь в музыкальную школу, хотя малышка не проявляет способностей к музыке. Всё дело в том, что сама мать мечтала стать известной пианисткой, но не сложилось. Родителям следует помнить о том, что их ребёнок – личность, у которой свой жизненный путь и способности. В конце концов, малыш не должен быть в ответе за то, что у его родителей не получилось достичь своих целей.



Важно!!!

Если ребёнок, выбирая кружок для себя, руководствуется только тем, что его друг со двора тоже туда ходит, не стоит критиковать его за это. Пусть даже у малыша нет способностей к этому занятию, но нельзя отказывать ему в том, чтобы попробовать. Скорее всего, он сам разочаруется в занятиях и уйдёт оттуда. Если ребёнок не нашёл себя в определённом виде деятельности, нельзя упрекать его в том, что он не послушал совета взрослых. Сын или дочь должны сами чувствовать ответственность за свои решения.

Если у ребёнка не сложились отношения с одноклассниками, поход в секцию может послужить для него шансом завести друзей. Однако стоит избегать тех групп, где занимаются дети, с которыми ребёнок конфликтует.

Совет

Прежде чем записаться в группу, нужно посетить пробное занятие, пообщаться с преподавателями и выяснить некоторые интересующие родителей и детей нюансы. Школа с хорошей репутацией ценит время будущих учеников и их родителей, поэтому проводит «день открытых» дверей перед основным набором в группы. Зачастую это совпадает с началом нового учебного года. Здесь расскажут всё о существующих секциях, дадут возможность задать вопросы.

Место и время кружков

Выбирая секцию, важно обратить внимание на её месторасположения и возможность ребёнка посещать её самостоятельно без сопровождения взрослых. Хорошо, если школа будет находиться недалеко от дома или удобной транспортной развязки. Важно помнить о том, что дальняя дорога может существенно урезать время в учебном дне ребёнка, который должен уделять внимание и школьным урокам.



Выбирая время занятий, нужно обращать внимание на расписание уроков в школе и биоритмы самого ребёнка. Если ребёнок сильно устаёт на протяжении будних дней, но не готов отказаться от любимого дела, стоит отдать предпочтения занятиям, которые проводятся на выходных. Важно помнить о том, что какими бы увлекательными ни были занятия в секции, основным видом деятельности для ребёнка должны оставаться школьные уроки. Нельзя допускать ситуаций, когда у ребёнка не остаётся времени на качественное выполнение домашних заданий. Поэтому важно правильно спланировать день таким образом, чтобы ребёнок и всё успевал, и не переутомлялся.



Вывод:

Отдав ребёнка на занятия, нужно быть готовым к тому, что он может пресытиться любимым делом и изъявить желания заняться чем-то другим. В таком случае нужно учесть пожелания ребёнка, ведь возможно он желает найти себя в чём-то новом.