Сценарий праздника «день земли. Сценарий праздника ко дню земли

Устный журнал «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, выставка самоделок из бросового материала, музыка.

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Из истории праздника

В одиночку мы можем сделать очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Звучит песня «Трава у дома»

Ведущий: 22 апреля День Земли - праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

Ведущий: 22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

А как вы ребята встретили этот праздник?

Ученик: экологи школы провели акцию по уборке территории школы, проведена выставка рисунков, посвященных охране природы, конкурс плакатов «Береги Землю», выставка самоделок из бросового материала. (Слайды)

Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского. (Презентация «Колокола мира»)

«Стон Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Звучит песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа - это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

Ведущий: Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Моя планета - человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

(звучит песня «Аист на крыше»)

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки.

Ведущий: Давайте посмотрим правде в глаза. Что же мы увидим? Да!, радостного, к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди», Авария нефтепровода», Авария на АЭС, «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег» и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!. Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля», «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие. Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные. Катастрофические размеры! Что мы выберем пут в никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с Природой, как того требует само наше естество.

Тихо! Слышите: ветер стонет! Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Распахните навстречу души! Помогите Земле! Отзовитесь!

Натыкаясь на небоскребы, Не машите рукой небрежно,

Он таится, как в клетке душной. Вспомните, как она вас ласкала,

А деревья хотят на волю, Как к груди прижимала, нежно,

Корни жжет, на ветвях раны, Колыбельную песню шептала!

Им бы чистой водицы долю, А теперь вот она рыдает,

Но стоят и молчат великаны. Неужели ваше сердце ослепло?

Ведущий: SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. Остановитесь! Одумайтесь! шепчут человеку леса. Пощади! вторит Земля, ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю…

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

(Звучит мелодия песни «Я люблю эту Землю»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все мы должны беречь и охранять природу. (Раздача напечатанных правил)

Подведение итогов проведения конкурса плакатов «Берегите Землю»

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Наша планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело больна. Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За ее здоровье ответственен каждый человек. Так пусть же наш дом всегда будет чистым и уютным.

Ведущий: Когда-то известный французкий писатель Антуан де сент-Экзопери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Чтец. Читает стихи Э. Шкваловского «Ты береги нас»

Ведущий: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Зарегистрироваться . Это займет не более 5 минут.

Светлана Гутенева
Сценарий мероприятия «День Земли»

День Земли .

Цель : - формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг;

Углублять экологические знания у детей;

Познакомить с историей праздника;

Формировать ответственное отношение к своему земному дому.

Задачи : - развивать живой интерес у детей к природе;

Участвовать в воспитании экологического патриотизма как мировоззренческой идеи.

Оборудование : - проектор, ноутбук, трафареты человека, трафарет земного шара.

Ход занятия:

Добрый день ребята и взрослые . Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Кто мне скажет, какой праздник отмечают 22 апреля?

22 апреля отмечают праздник «День Земли » . Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание нашего мероприятия .

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей :

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Нежги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

22 апреля - международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха . День напоминания о страшных экологических катастрофах, день , когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день , посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева . В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. В 19970г. Свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли .

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях . Мы с вами тоже принимаем участие в этих акциях. Кто скажет, в каких?.

У этого праздника есть свой символ. Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.

Существует 2дня празднования Дня Земли – это 21 марта – в день весеннего равноденствия и 22 апреля.

В мире существует и Флаг Земли . При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.

Традиционно этот Флаг связан и со многими другими подобными международными мероприятиями , которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира.

Традиции праздника.

По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле . Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.

Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.

Акция «Колокол Мира в День Земли » стартовала в России в 1998 году. Инициатором этого мероприятия стал летчик – космонавт С С С Р, Герой Советского Союза А. Н. Березовский. Местом его проведения был выбран Международный Центр Рерихов, расположенный в Москве.

Перед нами стоит выбор : создать всеобщее содружество и заботиться о земле , друг о друге, либо рисковать разрушением самих себя и всего разнообразия жизни. Мы обладаем достаточными знаниями и технологиями для обеспечения потребностей всех людей и сокращения воздействия на окружающую среду, т. к. природу стали загрязнять не вчера, и она уже на протяжении многих веков выдерживает на себе мощный пресс, принимая все отбросы.

21 век вступил на Землю . Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Дымят заводы в атмосферу, огромной черною трубою

И фабрики сливают в реки потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет , всему живому угрожает!

Гудят самолеты в небе, пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льется, в ней рыба морская бьется!

Города и поселки земные автомобили заполонили!

Ракеты, сжигая топливо, летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете от бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война !

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле !

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, свое самосознание?

Давайте поспешим, землю свою от бед сохраним!

Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за Матушку – землю свою !

Цветы, зацветайте пышно!

Пусть реки струятся потоками быстрыми, прозрачными, чистыми,

На солнце искристыми.

Пусть в море живут большие киты, они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся, и волны на берег мирно ложатся!

Как видите, друзья, в большой опасности Земля .

Ученые всего мира призывают народы и правительства одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один - и этот дом зовется землей .

Каждый человек выражает свое отношение к защите окружающей среды. Многие пишут картины, стихи. Прослушайте одно из стихотворений :

Все, что есть на маленькой планете :

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка –

Все то – кормилица – земля .

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать – земля тебе дала .

Ты ее и вспашешь и засеешь,

Урожай хороший соберешь :

Коль быть благородным не сумеешь –

Потеряешь. Больше не найдешь!

Да, не найдешь больше такой земли на которой мы живем . Что нас окружает.

Так расскажите кА мне, что кругом : все, что кругом – это тоже ваш дом?

Д. Город стоит на Клязьме реке. А за рекой виден лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля, очень красива наша земля .

В. - Верно, красива, но где же она?

Д. –В России – это наша страна.

В. – Ну, а страна где?

Д. - Как и все страны – на нашей планете!

В,-Как называется наша планета?

Д,- Земля !

Д,- Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом .

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем !

В,- Земля – какая она ?

Д,-Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом .

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Да, очень хороша природа нашего края. Вот послушайте стихотворение.

Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами , цветами

Такая планета нужна нам с вами.

А чтобы планета была такой, каждый из нас должен знать и выполнять правила поведения не только в школе, но ив лесу, и на улице, одним словом, везде. Вот сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хорошо, говорим «да» , если плохо, говорим «нет» !

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) .

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да.)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет.)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да.)

Теперь немного изменим ответы, будете говорить «Можно» или «Нельзя» .

Ходить в лесу по тропинкам (м.)

Ходить по траве где попало….(Н.)

Собирать в лесу грибы (М.)

Вырывать их с корнем… (Н.)

Слушать пение птиц (М.)

А шуметь в лесу, включать музыку (Н.)

Наблюдать за муравьями….(М.)

А разрушать муравейники (Н.)

Казалось, что Земля – вечная , что человек будет жить на ней всегда, а на самом деле угроза конца всякой жизни таится в самом человеке. Пусть будут лишь мирные и радостные дни Земли Земля , летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…

Стихотворение.

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки : «Ты береги нас, береги» .

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники : «Ты береги нас, береги» .

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

Остановил олень свой бег :

«Будь Человеком – человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы : «Не солгу, я сберегу вас, сберегу» .

Вот мы, ребята и подошли к завершению нашего мероприятия . Обещая, что сбережем природу, мы сейчас с вами сделаем следующее. У вас на партах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля . Поселите потом этого Человека на нашу голубую планету.

Для дружбы, для улыбок и для всех,

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту !

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

Всех поздравляю со Всемирным Днем Земли ! Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля , летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни! Всем большое спасибо за участие и за внимание.

День «Земли»

Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) входят ведущие в праздничный зал.

Вед. 1

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, и стихи.

Вед.2
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Вед. 3

Мы не гости на планете,

И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Вед.1

Много праздников в месяце апреле.

День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2.

Вед.2

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Вед.3

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

Вед.1

В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

Вед.2

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Вед.3

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Вед.1

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, о жителях нашей планеты.

Вед.2

Наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
Вед.3

Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Вед.1

Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Вед.2
Когда-то, давным давно, на Земле появился человек – дитя природы!
Родился он тогда, когда на ней уже бурлили воды, паслись на суше табуны, стада, летали насекомые и птицы, росли леса, и травы, и цветы. И не должно все было в мире измениться, должно было остаться царство красоты!

Вед.3

Ведь человек он часть природы и главным его предназначением было сохранить планету Земля для будущих своих потомков и народов

Вед.1

Время неумолимо шло вперед, и человек решил властвовать над природой. У него появилась техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее ее.

Вед.2

21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Танец под запись музыки «Время вперед» в исполнении старшеклассников.

Вед.3

ДА…. Человек - повелитель, он может взрывать горы, вырубать леса. На том месте, где рос лес, человек строит здания. Он может контролировать численность животных, убивая их. Человек может загрязнить почву, а также её разрабатывать. Он может поменять течение реки, устраивать плотины. Он может выкопать пруд там, где он захочет. На реках он может построить электростанции, в пустыне провести канал для орошения почвы. Строить нефтепроводы под глубинами морей. Получается, что Человек может все!

Вед.1

НЕТ! К сожалению человек не так всесилен, как кажется! В природе происходят разные катаклизмы. Например: сход снежных лавин, селевых потоков, землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, смерчи. Они намного сильнее человека и могут его погубить!

Вед.2

Получается, что человек все-таки «подчиненный» природы. И о н не должен об этом забывать. Он должен жить в согласии с природой. Жить в ней, не нарушая ее целостности. Не только пользоваться ее дарами, но и восполнять ее богатства.

Вед.3

Правильно! Жить так, как жили в прошлом - в единении с природой. Главное, соединить опыт прошлого и знания настоящего!

Выходят учащиеся 7, 8 классов (на груди таблички с надписью прошлый век и 21 век). Разыгрывают сценку.

«Спор прошлого с настоящим»

(на скамейке сидят представители прошлого века, беседуют на фоне задымленного города)

«Человек – не умен, – говорил мне мудрец.

Посмотри, что творит на Земле он!

Через век он природу разрушит в конец,

А в нее был когда-то влюблен он».

Свято верили предки, что природа – краса.

«Охраняйте ее!» – говорили.

А теперь мы в родные глядим небеса

Через окна, седые от пыли.

Почему? Что случилось на шаре земном?

Или люди все вдруг поглупели?

Так ведь страшно проснуться в доме своем

И весной не услышать капели.

Раньше воздух был чист и Земля хороша,

Была счастлива даже ворона.

А сейчас отовсюду дымят города,

Скалят стекла дома из бетона.

Что за чудище съело души людей?

От лесов увело их, от поля?

(к старикам подходят молодые люди, на футболках у них надписи «21 век»)

Это чудище нынче зовется Прогресс,

И живем все мы, в нем, как в тумане.

Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,

Их покажут на телеэкране.

«У природы твоей нет стекла, например,

А у нас есть резина и пластик,

И синтетика, что надели мы на себя –

Нам хватает в жизни для счастья.

А машина? Нет зверя машины умней!

И пусть дышит она едким газом,

Куда хочешь, любой кобылы быстрей

Нас доставит, моргнуть не успеешь и глазом!»

(отвечает прошлый век)

О, несчастные! И у вас тоже будут ведь дети.

И все то, к чему вы сейчас так привыкли,

Сократит им жизнь на планете!

Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,

Но зато мы не пачкали небо.

Вы же, взявши грушу осенней порой,

Так боитесь кислотного следа!

Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?

Ваша, ваша лишь это заслуга.

Посмотрите на землю, что в весенних полях

Вырывается из-под плуга.

Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.

Но, как сделать это, не знали.

Щедро сыпали в почву суперфосфат,

Аммиачной водой поливали.

А машины, которые любите так!

Ох, и хитрые это создания!

Подкупают вас чувством быстрой езды,

Оставляя СО на прощанье.

Ваши реки подобны кошмарному сну.

Нет там рыбы, одни лишь мутанты.

И рыбак, по весне закинув блесну,

Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»

(Все вместе)

Да! Пора нам остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Вед.1

Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Вед.2

Леса России - важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты.

Вед.3

Исчезновение лесов нередко приводило и к катастрофическим последствиям. Например, засухи в первой половине ХХ века в Поволжье стали причиной голода и гибели многих людей. Миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий юга России пострадали тогда от пыльных бурь, уносящих верхний, самый плодородный, слой черноземных почв.

Вед.1

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

На сцену выходят уч-ся 5 класса. Читают стихи про лес и его население.

Я лес люблю
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам - пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети -

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам -

Хорошо на свете!

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Вед.1

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Вед.2

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Вед.3

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

На сцене уч-ся 4 класса, исполняют танец под музыку «Лебединая верность»

Вед.1

На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов-сказочников мало.

Вед.2

Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире.

Вед.3

И решил он написать для людей необычную экологическую сказку- « » .

На сцену выходят уч-ся 3 класса, исполняют сценку « Без чистой воды ни туды, ни сюды » .

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

Грязная вода:

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать щеночка ,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и щеночка )

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А по ка забудь про это. Куть куть куть !

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до щенка .

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Але ша и держит в руках скелет щенка )

Алеша:

Бедненький ты мой щеноче к,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

Вед1.

У каждого есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды: давайте не забывать о том, что грандиозные проекты очень часто начинаются с маленьких шагов.

Вед.2

Посадить дерево. Поучаствовать в сборе мусора в своем районе. Не тратить бумагу без лишней надобности. Беречь и не засорять водоемы.

Вед.3

Ходить за покупками с многоразовой сумкой, или выбирать пакеты из переработанной бумаги. Выбирать товары и упаковку со знаком Лесного попечительского совета (FSC™).

Вед.1

Выбрасывать мусор в специально отведенные для этого контейнеры. Выключать все приборы из сети в конце рабочего дня.

Вед.2

Покупая одежду, обращайте внимание на пиктограмму Recycled.

Это знак вторичной переработки. Товар, изготовленный из переработанного сырья или пригодный для переработки. Внешне товары не отличаются от вещей, изготовленных впервые, а польза для планеты огромная!

Вед3.

Мы хотим напомнить простые истины, соблюдая которые возможно сделать свой образ жизни экологичнее. Это реальные способы внести свой вклад в сохранение природных ресурсов.

Вед.1

Жизнь в стиле эко – это не просто модный тренд, а своего рода философия о том, как изменить окружающий мир в лучшую сторону, используя при этом простые и доступные каждому средства. Вед.2

Следовать экомоде легко – в ней нет особенных правил, новых коллекций, соперничества и строгих судий. Вы сами определяете для себя стиль и тенденции, ведь в основе эко, прежде всего, лежит забота об окружающем мире и искреннее желание жить в гармонии с природой.

Вед3.

Сегодня мы хотим представить вам творения ребят нашей школы. Они создали их из бросового материала.

Вед.1

Эту одежду нельзя носить. Она создана для того, чтобы призвать человечество к проблеме мусора на Земле. И мы приглашаем наших талантливых участников на сцену, для представления своих костюмов.

На сцену выходят уч-ся и представляют костюмы из бросового материала

Вед.1

Все когда-то заканчивается, вот и наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех участников нашего праздника на сцену и дарим вам песню «Давайте сохраним» .

Вед.2

Любите берегите, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Вед.3

Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!

Вед.1

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Спасибо за внимание!


— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране- России.
— Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш родной край, в котором мы живем. Но, к сожалению, не все жители нашей области, нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов и рек.
— Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться об экологии, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.
-Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник День Земли!
-Дети читают стихи:

Шар земной, для одних ты – арбуз. На куски
Разрывают тебя и кромсают зубами,
Для других ты – лишь мяч, и, толпясь, игроки,
То хватают тебя, то пинают ногами.

Шар земной для меня не арбуз и не мяч.
Шар земной, для меня ты – лицо дорогое,
Я слезинки твои утираю – не плачь,
Кровь смываю твою и пою над тобою.
Расул Гамзатов

— Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети:
1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

4-й ребенок: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
— Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего родного края.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО МУРАВЬЯ .
— Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Наша природа так прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,
Чтоб красота ее не гасла.!

— А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?

Ответы детей хоровые:

Не оставляй мусор в лесу!

Не ломайте ветки деревьев!
— Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
— Не разжигай костры где попало!
— Береги лес от пожара!
— Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
— Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
— Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

Ты в лесу всего лишь гость…

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ!
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
— Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые приготовили для вас танец!

ТАНЦУЮТ РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА .
— Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
— Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
— И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

— За последние 2 года мы много раз побывали в лесу…

Мы любим лес, но очень огорчало нас, что в лесу грязно, много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке нас возмутило отношение человека к родной природе, мы не можем больше молчать, и поэтому решили охранять нашу окружающую среду, заботиться о птицах (зимующих), (привести примеры)

— А еще ребята, знаете ли вы, кто такой лесник или лесничий?

— Чем он занимается в лесу?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « КТО ТАКОЙ ЛЕСНИК?»

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.
— Молодцы, спасибо вам, ребята. Теперь все постараются никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

ТАНЕЦ ВАЛЬС…(РЯБУХИН ВАНЯ И СУТУЛА ТАТЬЯНА)
— На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
— Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
— Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
— МЫ кричим всему народу:
— Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Затем мы подвели итоги конкурса газет под лозунгом: «Наша Родина– наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и награждаем победителей почетными грамотами
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Экологический праздник для учащихся начальной школы подготовила и провела учитель начальных классов Бороденко Светлана Ивановна МБОУ СОШ №32 г.Шахты

Цели :

    расширить представление детей об экологических законах;

    способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

    формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

    побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) плакат – эпиграф :

Даже малую былиночку любя.

Е.Евтушенко

б) цветы, маски животных

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля – на дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

2 «А» класс

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

2.Земля с высоты красива.

Прекрасен шар голубой.

И сделать её счастливой

Доверено нам с тобой.

Стихотворение «ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» 2 «Б» класс

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им
потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли.

Хоровод цветов.___2 «А»класс__

4 «Б» класс

«АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» экологические знаки

Ведущий:

Знать ребята должны: знаки эти важны.

Азбука экологии в моде.

Очень детям нужна, помогает она

Охранять всё живое в природе.

Знак «Рыболовный крючок»

Если этот знак висит,

Это значит: путь закрыт

Браконьерам, рыболовам!

Рыбу в нерест мы не ловим!

Знак «Рогатка»

Не бери рогатку в руки,

Из рогатки не стреляй!

Воробьёв, собак и кошек,

Пусть живут, не убивай!

Знак «Ножик в дереве»

Петя любит Машу, а Серёжа – Дашу.

Как они себя любили,

А берёзку загубили!

За один сезон раненая берёза теряют 200 литров сока – это её слёзы.

Знак «Костёр»

Не думал турист, в лесу развёл костёр,

А сильный ветер, искры разметая,

Багровые лохмотья распростёр,

Кусты, деревья, травы выжигая.

А лес гудел от огненной метели.

Чернее ночи было летним днём.

Кричали птицы, выли звери:

Будь осторожнее с огнём!

Ребята, помните! Запрещено разводить костры в сухую погоду, при сильном ветре, под кронами деревьев!

Знак «Транзистор»

Не нарушайте леса тишину…

Его стволов недвижимость святую,

Листвы его незыблемость густую.

Не нарушайте леса тишину!

Шум вредно действует на природу. У птиц наблюдается преждевременная линька. Потревоженная птица-Мать улетает из гнезда. Молодняк не поспевает за взрослыми, теряется и гибнет. От колебаний воздуха, издаваемых громкими звуками, не могут взлететь насекомые.

Не нарушайте леса тишину…

Осенних листьев крону золотую,

Его молчанья преданность святую.

Не нарушайте леса тишину…

Знак «Топор»

Этот знак предупреждает,

Этот знак нам запрещает:

Топором рубить нельзя,

Ведь деревья нам – друзья!

Один гектар зелёных насаждений за один час поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхает 200 человек!

Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трём человекам на год!

Деревья избавляют нас от пыли, сажи, копоти, вредных газов, выделяют фитонциды, убивает микробы и бактерии.

Лес – это лёгкие нашей страны!
Деревья беречь и хранить мы должны!

Знак «Бумага», «Стекло», «Банка»

Эти знаки говорят:

Мусор – зло и страшный яд!

Его на земле не бросайте,

Его в лесу не оставляйте!

Аккуратно соберите

И с собою унесите!

Помните:

Брошенная вами бумага будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более тридцати лет.

Стекло – более тысячи лет.

Полиэтиленовый пакет – более двух тысяч лет.

Знайте:

Битое стекло, фокусируя солнечные лучи, может стать причиной пожара.

Консервная банка, ржавея, угнетает растительный покров на площади трёх квадратных метров.

Полиэтилен, если его сжигать на костре, отравляет воздух ядовитыми веществами.

Ты запомни, дружок, наш полезный урок

Азбуку поведения в природе,

Правила выполняй, как вести себя знай,

Чтоб тебя уважали в народе.

Цветы, деревья, травы охраняйте,

Зверей, букашек, птиц не обижайте –

Они твои друзья

Без них пуста Земля

За них в ответе он и ты и я!

___________________________________________________

Воронков Вадим

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка. и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я.

«Все на свете нужны!» песня 2 «А», танец 1 «А», 1 «Б»,

4 «А» класс Экологическая сценка «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём, поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать, и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу.)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались - ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в на почвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Алексей Дмитриев

БЕЗДОМНАЯ КОШКА

Однажды я встретил бездомную кошку:

Как Ваши дела?

Hичего, понемножку...

Я слышал, что Вы тяжело заболели...

Так, значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным."

Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Песня «Не дразните собак» 2 «А»

______________________________________________________________

Викторина «Эрудит».

Вопросы:

    Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха, медуница).

    Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

    Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).

    Самые крупные летающие птицы. (Дрофа, лебедь).

    Какая птица самая мелкая? (Колибри).

    Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).

    Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).

    Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьёв).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Самая большая змея? (Анаконда).

    Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр).

    Какая змея плюётся? (Кобра).

    Где у кузнечика ухо? (На ноге).

    Какого цвета хамелеон? (Разного).

    Сколько ног у паука? (8).

    Какая птица носит название танца? (Чечётка).

    Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).

    Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр).

    Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

    Что за трава, которую знают слепые? (Крапива).

    Стоит Алена,
    Платок зеленый,
    Тонкий стан,
    Белый сарафан. (береза)

    Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год. (ель)

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки – только на макушке. (сосна

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

    В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.
    Что за ягодка? (рябина).)

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.

Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Ведущий:

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему празднику. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

О чём говорит поэт?

Примерные ответы детей:

Что нужно беречь природу.

Что нельзя убивать зверей.

Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Ведущий: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Ведущий: Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

А в завершение нашего мероприятия – поздравление Земле в стихах.

от 3 «А» класса

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве - зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Флэшмоб под песню «Я. Ты, он, она – вместе целая страна» (3 «А», 4 «А», 4 «Б»)