Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы. Сценарий «День именинника в классе

МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина».

День именинника 2 Б класс

Учитель: Привалова Надежда Дмитриевна.

Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело.

Оборудование: Украсить класс разноцветными шарами, на которых гости фломастерами могут написать пожелания; приготовить маленькие призы для вручения во время игр; записи песен, весёлой музыки; конверт с письмом; детские рисунки, поделки, открытки; подарки именинникам от класса. Мы не оставим без внимания летних именинников.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Учитель Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый летним и осенним именинникам.

Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Пролетели журавли.
Не они ли уронили,
Подарили нам с тобой
В день рожденья, в день чудесный
Те листочки расписные?

(показывает листочки с именами детей.)

Все по правилам: наш адрес,
Номер школы тут стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?

К нам на праздник дней рожденья
Так хотелось всем попасть,
Но пришлось им задержаться -
Надо игры подобрать.

Учитель
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

Придумайте 14 любых прилагательных. Сейчас я зачитаю поздравление, в которое вместо пропусков надо их вставить.

1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем

И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!

2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!

3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

4-й ученик:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!

5-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!

Под музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены»
1-й ведущий:
На ребят вы посмотрите:
Как нарядно все одеты!
На ребят вы посмотрите:
За год выросли, окрепли!

2-й ведущий:
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».

Игра «Эстафета пожеланий» Чьё поздравление интереснее, тот получит приз.

Учитель:

Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.

Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?

Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Учитель :
Все отгадки отгадали,
На вопросы отвечали.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите,
Начинается у нас
Развеселый перепляс.

Проводится игра «Танец на газете». Приглашаются 10 человек. Надо найти себе пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол) получают призы.

Проводится игра «Мы запели песенку»: дается первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, получает приз.

Учитель: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как?

Игра «Укрась дерево листочками» (на доске рисуются 2 дерева. 2 ученика с завязанными глазами украшают дерево, затем другие 2)

Игра «Собери урожай» (2 корзинки, по 6 яблок)

Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)


Игра «Назови пару».
Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)

Учитель : А теперь загадки для именинников. Кто угадает, получит приз.
1.В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает. Батарея.
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
Телевизор.
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
Радио.

«Беспроигрышная лотерея»

    Фиксатор мыслей (Карандаш)

    Измерительный прибор (Линейка)

    Средство от болтливости (Пустышка)

    Запчасти к кроссовкам (Шнурки)

    Летательный аппарат (Воздушный шарик)

    Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)

Конкурс «Весёлые художники» С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.

Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей

Игра «Пожарники» Дети снимают обувь и кладут её в середину комнаты. Сами же «спят» на коврике. Звучит негромкая музыка. И вдруг – ведущая: Пожар! Кто лучший пожарник? Кто быстрее соберётся.
А теперь приглашаем всех в наше кафе «Пальчики оближешь».

Если вдруг наступает хандра,

Настроенье плохое с утра.

Телефоны друзей наберите.

В день рожденья за стол соберите.

Говорят, что повезёт

Если День рожденья снова в дом придёт.

Так бывает каждый год.

Пусть вам он много счастья принесёт

Дети садятся за столы, на которых чай и выпечка.

6. День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

7. День рожденья!

День рожденья!

Поздравляем мы ведь всех.

И пусть у вас будет успех!

8. Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

9. Мы хотим в этот день

Только счастья желать!

Не болеть, не скучать

И пятёрки получать!

День именинника

(лето-осень, 1-кл.)

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Средства : «Медаль именинника»(14штук), бутафорский банан, 2 тарелки, бананы, зубочистки, платок(или шарф), несколько рулонов туалетной бумаги, воздушные шары, подарки именинникам, памятные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Способы : песни, игры: «Поздравлялки». «Желалки», «Торт», «Догони банан», «Кто быстрее съест банан», «Узнавалки», «Запеленай младенца», танец с воздушными шарами, салют из воздушных шаров.
Участники праздника: ведущие клоунессы(девочки из 9 класса) Игринка и Веселинка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой – «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.

Ход праздника.

Праздник начинают дети, которые не являются именинниками.

1.Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
2.Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
3.Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
4.От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться!
5.Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря.
6.Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
7.Чтоб кто-то испёк именинный пирог,
А кто-то подарки принёс.
8.Ну где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос!
Учитель. Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель называет по одному имениннику, они выходят и получают «Медаль именинника».
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Забегает Игринка.
Игринка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я – весёлая и озорная Игринка. Кстати, вы мою подругу Веселинку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнёт собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит…Весь праздник пропустит. Толи дело я:
Раз-два и готово! А без неё даже лучше. Мне больше угощений достанется!

Заходит Веселинка.
Веселинка. Это как без меня лучше? А ещё подруга называется!
Игринка .Ой, ребята, смотрите, вот и Веселинка пришла! Здорово, дружище!
Клоунессы смешно здороваются друг с другом.
Веселинка. Ой, Игриночка, сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась!
Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Игринка. Не так, Веселинка! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте» Понятно?
Веселинка. Ага. Сейчас попробую (выходит на середину и кричит)
Здрасьте, понятно?
Игринка. А «понятно» можно было не говорить.
Веселинка. (Какому-нибудь ребёнку) . А «понятно» можно было не говорить.
Игринка. Да я не ему говорю, а тебе!
Веселинка. (другому ребёнку) Да я не ему говорю, а тебе!
Игринка. Тебе, Веселинка!
Веселинка. Мне? Что мне? Подарочки? Давай!
Игринка. Это почему тебе подарочки?
Веселинка. Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Игринка. А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Веселинка. Новый год.
Игринка. Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.
Веселинка. Тогда 8 марта. Всем девчонкам подарки дарят! Здорово!
Игринка. Опять не угадала! Мы сейчас с ребятами тебе подскажем. Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, начинаем самое классное, самое распрекрасное представление под названием…
Дети. День Рождения!
Веселинка. Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.
Игринка. Будут тебе поздравлялки!
Игра «Поздравлялки»
Игринка делит детей на две команды: «Карапузики» и «Чумазики». По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Игринка путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения»
Игринка. Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то у нас настоящий день рождения?
Веселинка. Нет. Поздравлялки были, а желалки?
Игринка. Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
Игринка. С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! Да, да, да!
Веселинка. Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне рождения самый главный?
Игринка. Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!
Веселинка .Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда, ребята?
Игринка. Как(обижено) ? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходит вокруг именинников ). Вот эти, в красивых нарядах, с такими симпатичными причёсками, с такими весёлыми глазками? Это они самые главные на Дне именинника? За это я не расскажу, какую новую игру знаю.
Веселинка. Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же Игринка, вот и рассказывай про свою игру!
Игринка. Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт»
Игра « Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди Игринка, последняя Веселинка. Под музыку дети начинают «печь торт». Игринка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Игринка . Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Игринка . А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.
Игринка. Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Веселинка пытается дозваться Игринку, но та её не слышит.
Веселинка. Иг-рин-ка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Игринка. Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под стульями.)
Веселинка. А вот он! Догони! (Веселинка достаёт бутафорский банан) .
Игра « Догони банан»
Веселинка пускает банан по кругу, Игринка пытается его догнать, можно хитрить, перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всё-таки оказывается у Игринки в руках.
Игринка. У-у! Это же не настоящий банан! Я так не играю!
Веселинка. Не расстраивайся, Игриночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно проверим, дружные ли ребята здесь собрались?
Игра «Кто быстрее съест банан»
Веселинка делит детей на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги. Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами.
Правила игры. По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана, угостить рядом стоящего, передать тарелку. Чья команда быстрее съест все бананы, та и победила.

Веселинка . Смотри-ка, Игринка, ребята съели все наши бананы и сразу стали такими большими, что врят-ли теперь мамы их узнают.
Игринка. Вот и проверим, хорошо ли мамы знают своих детей.
Игра «Узнавалки» (для именинников и их родителей)
Правила игры: всех именинников усаживают в один ряд. Маме завязывают платком глаза, детей пересаживают. Игринка проводит маму вдоль всего ряда, строго следя, чтобы мама узнала своего ребёнка только по ручкам (коленочкам, носику, ушкам и т. д.).

Веселинка. А я ещё одну игру знаю про малышей.
Игра «Запеленай младенца»
Правила игры: «младенцами» выбирают именинников. Родителям вручают по рулону туалетной бумаги. (это пелёнки). По сигналу Игринки «младенцев» начинают «пеленать» от ног и до шеи. Побеждает та пара, кто быстрее справится с заданием.
Игринка. Ну и как, удобно вам в пелёнках? Ах нет? Тогда быстренько распеленайтесь. По сигналу Игринки «младенцы» рвут «пелёнки», освобождаются от них. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Веселинка. А теперь кто быстрее уберёт мусор? Кто слепит самый большой комок? (Как правило дети с большим удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр. Дети рассаживаются по местам.)
Игринка выходит с воздушными шарами .

Игринка. Веселинка, что за праздник без танцев? Предлагаю конкурс на лучшую танцевальную пару.
«Танец с воздушными шарами»
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но не руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик. Игринка при этом собирает все шарики.

Веселинка. Посмотри на себя, Игринка! Тебе не стыдно? Забрала все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Игринка. Ой, и правда, стыдно-то как! А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику и мы устроим настоящий салют в честь именинников.
«Салют из воздушных шаров»
Дети по команде подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игринка. Видишь, Веселинка, как здорово всё получилось!
Веселинка. Вижу, мне тоже понравилось. Игринка, ты ведь уже не жадина, неси наши подарки именинникам.
Игринка вручает подарки именинникам.

Сценарий дня именинника «Волшебный день рождения»

(Для начальной школы: 3-4 классов)

Помещение заранее украшается воздушными шарами, на школьной доске поздравления именинникам от одноклассников
Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек в роли именинного волшебника.

Ведущая - учительница этого класса, а также старшеклассник - молодой человек.

Учительница:

Наши мальчики самые сильные,
Наши девочки - самые лучшие,
Все веселые, все красивые,
Очень дружные и неразлучные.

Каждый день на нашей планете кто-то рождается. Знаете, ребята, даже не каждый день, а каждую минуту. А в нашем классе в этом месяце сразу …. именинников. А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость. Мы приготовили небольшое поздравление, а также познавательные истории о ваших именах, которые дали вам ваши родители, ведь каждое имя что-то обязательно означает.

Входит Именинный Волшебник. Главное, чтобы у него было действительно доброе лицо. Одеть этого персонажа можно даже в современную одежду, но в руках у него будут небольшие пакетики с каждому имениннику. Или же, можно дать ему в руки большую-большую шляпу, и он достанет подарки оттуда.

Волшебник:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам не просто так! Не обращайте внимания на мой «современный» вид - ведь волшебники тоже меняются с течением лет. Самое главное, чтобы оставаться в душе добрым и любящим, стараться дарить людям тепло и радость, тога, порой становится, совершенно неважным - как и кто выглядит. Об этом правиле мне хотелось бы напомнить вам всем, а я обещаю быть рядом каждый год, и напоминать об этом. А теперь давайте поздравлять наших именинников!

В пакетах с подарками может быть не только сувенир, но и красочная открытка с описанием имени, и самыми разными пожеланиями на будущее. Их может написать учитель, который знает своих учеников. Когда Волшебник будет дарить подарки, может предварительно зачитывать описание имен ребят. Например: «Маша - это Мария. Имя Мария означает «безмятежная». Мария ответственна, хорошо учится в школе, имеет твердый характер, но при этом ласкова. Мы желаем нашей Машеньке, чтобы…»

Волшебник:

А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!

Показывает «Волшебная банка». Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной. При этом можно приговаривать «заклинание» - «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».

Учительница:

Да, действительно, просто волшебство какое-то! А может быть ты что-нибудь еще покажешь нам?

Волшебник:

Да, конечно. Ребята, давайте все вы поучаствуете в чуде. Пусть один из наших именинников загадает число от одного до пяти!

Фокус состоит в том, что предварительно пишутся пять записок, с фразой: «Я был уже вчера уверен, что ты загадаешь число 1» (2, 3, 4, 5), и записки раскладываются в классе, в различных укромных местах. Когда ребенок загадает число, его надо спросить - какое именно, и указать тайник, где спрятана записка, в которой указана именно эта цифра. Получится мини-предсказание.

Учительница:

Уважаемый Волшебник, а давай теперь ребята покажут тебе, что они умеют. Ведь настоящим чудом может быть и то, что сделано человеческими руками! Например, наши ребята замечательно лепят из пластилина. Дай им задание слепить какую-нибудь игрушку!

Конкурс «Слепи утенка» среди именинников. Учитель может предварительно провести урок, на котором и будет показывать, как быстро слепить утенка. А ребята, уже зная, как правильно это делать, справятся с заданием быстро. Волшебнику надо будет определить победителя, но лучше, конечно, учредить равные номинации, чтобы никому не было обидно. Например:
Самый разноцветный утенок
Самый большой утенок
Самый веселый утенок
Самый реалистичный утенок
Самый хитрый утенок

Волшебник:

Ну вы, ребята, даете! Я вам за это покажу еще одно волшебство!

Фокус: Берется сваренное вкрутую яйцо (можно взять про запас несколько, на всякий случай) и графин с таким горлышком, чтобы яйцо туда почти проходило, но совсем чуть-чуть не хватало места. Надо предложить ребятам попробовать протолкнуть яйцо в графин, а когда у них это не получится, поджечь несколько спичек, и зажженными бросить их в графин. При этом важно быстро зарыть яйцом горлышко графина как пробкой - яйцо втянется внутрь за счет вакуума и нагрева, который, как известно, расширяет предметы.

Учительница:

А мы можем еще показать тебе, Волшебник, какой у нас дружный класс! Мы споем песенку для наших именинников, которую приготовили все вместе.

Ребята поют хором песню, приготовленную заранее. Можно даже под минусовую фонограмму.

Готовитесь ко дню рождения ребенка? Вы наверняка продумали вечеринку в кафе, приглашения гостей домой, салаты и бутерброды, игры для друзей сына или дочери, маленьких родственников, а то и для всей семьи в большом составе – у всех свои традиции.

Но если ваш юноша или мадемуазель родился осенью, зимой или весной, то в свой день рождения ученик пойдет в школу. И для многих детей, особенно в младшем школьном возрасте, это становится неприятным сюрпризом: как, разве у меня не выходной в честь праздника?

Рамблер/Семья предлагает идеи, как отметить день рождения в школе так, чтобы в последующие годы ваш ученик не выискивал в календаре дату своего рождения в надежде, что она придется на субботу или воскресенье.

Время

Как правило, в школах устраивают дни рождения раз в квартал. Есть вероятность, что так принято и в вашей. Но если вы хотите попробовать порадовать сына или дочь поближе к дате, лучше подумать заранее о том, как это устроить. (И приготовьтесь морально к тому, что это может оказаться нереальным, но попытаться можно.)

Итак, конечно же, вечеринок после уроков планировать не стоит. Как бы ни был популярен ваш ребенок, не факт, что его одноклассники согласятся оставаться на долгую вечеринку в «рабочий» день после уроков. Согласимся, даже взрослые не были бы рады устраивать незапланированный корпоратив в честь дня рождения кого-то из коллег, а тем более дети, бегущие домой. К тому же к определенному времени за кем-то приходят родители, а кто-то идет в музыкальную школу, художку, на танцы… Как же поступить?

Для начала пообщаться с классной руководительницей. Например, если в классе проводится запланированный классный час и на неделе больше одного именинника, дети могут скооперироваться и отпраздновать день рождения именно в это время. Можно также устроить праздник «именинники месяца», на котором вы, заранее подготовившись с другими мамами, «закатите» праздник на целый час.

Если же вы хотите попросить выделить время именно для вашего ребенка, лучше быть поскромнее и попросить прямо совсем чуть-чуть, если такая практика еще не введена. Дело в том, что другие дети и мамы могут начать «бузить». Подумайте об этом моменте и не устраивайте выдающийся карнавал, который потом может настроить других против ребенка. (Другие одноклассники потом тоже будут просить праздника, но им могут отказать.)

Пусть классная дама выделит столько времени, сколько посчитает нужным. Если же это никак не выходит, то можно ограничиться традиционной раздачей угощений в конце уроков – и каким-нибудь из «печатных» развлечений, о которых мы поговорим чуть позже. А пока… о сюрпризе. Это прекрасный вариант, и устроить его можно прямо на перемене. Вы же знаете расписание ребенка. Он выходит после русского или математики, а там – вы, устроившие стол-фуршет на фоне каких-то декораций!

Тут плюс в неожиданности, в том, что такой сюрприз не «напряжет» преподавателей и порадует учеников, которые «загрузятся» конфетами и проведут время, слушая вашего ведущего.

Дети на празднике

Ведущий

Неплохо пригласить на это время кого-то из аниматоров, если это ваш формат. В любом случае лучше не делать «тамадой» праздника самого ребенка, если вы знаете, что он склонен к стеснительности (а к ней склонны многие, за исключением «звезд» класса).

Даже если вы заранее продумывали все игры или конкурсы, которые ученик мог бы провести, он может застесняться в ответственный момент – а потом горько плакать дома, что при всех глупо выглядел в самый свой важный праздник. Одно дело – веселить гостей у себя дома, и другое – чувствовать себя как у доски в классе, где отношения не обязательно безоблачны со всеми тридцатью учениками.

Лучше придите и помогите ему сами (если ребенок не против, иногда он может протестовать, желая казаться взрослым, это нормально, не обижайтесь).

Другой вариант – прислать тетю, старшую сестру, друга либо попросить поучаствовать учительницу – так, чтобы ваш ребенок был соучастником ведущего и чувствовал себя уверенно.

Если никакой из этих вариантов не кажется реальным, а ребенок таки из робких, возможно, лучше ограничиться угощениями и естественной болтовней, чтобы не подвергать его в праздник стрессу.

Вкусности

Важно, конечно, чтобы угощения были вкусными! Такими, которые вы не раз продегустировали вместе с малышом, ведь в день праздника лучше не экспериментировать. И в идеале хотя бы часть еды должна быть полезной, а также не пачкаться. На столе обязательно должны быть сладости, фрукты, соки, а также минеральная вода.

У некоторых из детей может быть аллергия. Поэтому простая вода, чай без добавок (в случае чаепития), зеленые яблоки – отличное спасение для аллергиков. Что касается напитков, то лучше не покупать колу или другие газировки, остановив свой выбор на соке, компоте и чае.

Торт неплохо сделать самой, если у вас хорошо выходит, заказать специальный детский с фигурками у профессионала либо купить очень красивый с ягодами. Если вы очень хотите угостить детей своими любимыми салатами, «упакуйте» их в съедобные корзинки, трубочки (как для мини-пиццы в рожке) или рулетики из лаваша (эти вариант предполагает, что вы займетесь этим непосредственно перед празднованием, то есть будете к этому моменту в школе сами). Бутерброды, если вы на них настроены, лучше сделать в виде канапе на шпажках, чтобы дети не запачкали руки, к торту – подготовить заранее ложечки.

Праздничный пирог

Варианты игр

  • Играется за 1 минуту: Листочки с предсказаниями . Сверните много бумажных трубочек, на которых напишите самые добрые предсказания и пожелания, цитаты и мудрые фразы. Положите их в шляпу или красивую коробку. Пусть их будет немного больше, чем детей, потому что кто-то наверняка захочет вытянуть из шляпы и второе.

Когда ты вытягиваешь даже известную тебе фразу (например, «Красота спасет мир») из шляпы с волшебными пожеланиями, ты задумаешься о ней глубже. Может, и художником станешь. А то просто посмотришь в зеркало и порадуешься. Конечно же, пожелания должны быть позитивными и в идеале – сбываемыми.

Не пишите конкретностей типа машинок или нового компьютера. Желайте успехов в учебе, вдохновения, найти себя, хороших отношений, нового хобби – и так далее. То есть, таких вещей, которые могут подойти всем – и порадовать каждого. И они порадуют, мы любим намеки на чудеса. Вытащить бумажки из шляпы ученики могут даже на перемене (если со временем будет напряженная ситуация), это улучшит их настроение и развлечет!

– Игра «И это хорошо, потому что» . Приготовьте фломастер с черной и белой стороной. Или темной и светлой. Игра начинается с того, что ведущий говорит любое предложение. Например: «Сегодня я видела на улице черную кошку…».

И передает фломастер соседу белой стороной вперед. Сосед должен взять фломастер и сказать «и это хорошо, потому что». И так фломастер идет по кругу. Это очень полезная и позитивная игра, потому что она иногда может всплывать в памяти в трудной ситуации. Фломастер всегда можно мысленно повернуть белой стороной. Кстати, сообщите эту мысль после дня рождения своему ребенку.

– Можете при желании подготовить небольшое «Что? Где? Когда?» . Пусть участники разделятся на две команды, а учитель задает что-то из подготовленных вами вопросов (составьте интересные вопросы; в данном случае лучше или не готовить игру, или подобрать что-то действительно интересное из занимательных фактов, которых полным-полно в интернете). За первое и второе место – вкусные призы командам в виде разных кульков конфет. Не делайте вопросы слишком сложными, лучше пусть они будут смешными. И пускай их будет немного, всего штук пять. Ведь дети только что отвечали у доски.

Можно подготовить эти или другие варианты игр, угощений, но учтите, что по времени, возможно, все успеют только быстро съесть торт! Съедите «канапе» потом сами. Предупредите ребенка, что, если вы не уложитесь по времени, возмутится директор – или что-то выйдет не так, это пустяки. Вы ждете его дома и с радостью устроите ему праздник, где он сможет угощать всех вкусностями и играть, сколько ему захочется. Не забудьте с раннего утра создать ему радостное, праздничное настроение – ребенок, уверенный, что его любят, лучше чувствует себя и в школе, и дома, и на любом празднике!

Элика, ученица: __«День рождения ребенка – это, в первую очередь, его праздник, так что, думаю, лучше всего узнать, какие у него самого предпочтения на этот счет. Можно подговорить ее его одноклассников, и поздравить ребенка, когда он только зайдет в класс. В качестве оформления события могут быть всевозможные шарики, конфетти и др. А можно заранее посоветоваться с ребенком и устроить маленькое чаепитие со всеми одноклассниками и друзьями. Главное, помнить, что это праздник для самого ребенка, а не для взрослых!»

02-09-2008, 09:35

Сегодня ко мне, как к представителю родительского комитета, подошла мама с вопросом, как отметить в школе день рождения сына (скоро будет). Например, вызвать аниматоров после уроков. Если это не задастслишком высокой планки для остальных... ;)
Я, честно говоря, даже не думала на эту тему специально. Когда я в школу ходила - конфетами именинник угощал, больше ничего специального не было. У меня лично поребности на день рождения сына развлекать весь класс тоже нет... Хотя, мб, это хорошо - какие-нибудь специальные традиции для дней рождения в классе?..

Короче - как в классе у ваших детей отмечают дни рождения?

Брюнетка V шоколаде

02-09-2008, 09:40

У меня сегодня на род. собрании тоже будет подыматься этот вопрос,постою послушаю.

02-09-2008, 10:00

Раз в квартал учитель поздравляет именинников лета, осени, зимы, весны - дарят каждому по книге (книги заранее куплены род.комитетом).

А так в классе не отмечает никто. Приносят на всех маленький сок и угощение (киндер-сюприз, шоколадку) - а на Д.р. зовут друзей.

02-09-2008, 10:02

Потом, после уроков все заняты обычно - кто идет на школьные кружки, кто на продленку, кого забирают - тут не до аниматоров.:)

02-09-2008, 10:40

02-09-2008, 11:04

Очень актуальная тема,т.к. ДР в конце сентября у дочки и собрание послезавтра:)

02-09-2008, 11:06

Приносим сладости, соки.Имениннику дарят подарок, книгу или диск.На подарки для детей скидываемся в начале года рублей по 250.Подарки для всех одинаковые.

02-09-2008, 11:33

У нас будет так. Я пригласила аниматора он в актовом зале будет с детками играть, а потом сладкий стол.

Человек в футляре

02-09-2008, 11:45

Мы только пошли в 1-ый класс, но нам на собрание учительница сказала, что обычно родитель сам покупает своему ребёнку небольшой недорогой подарок (мы договорились, что это будет или игровой диск или диск с мультиком или кино) приносит его заранее учительнице, в ДР ребёнок приносит сладости, всех угощает, ему дарят этот подарок "как бы от класса", все поздравляютего или хором кричат "с ДР", или песню поют и всё

Я может, конечно чего и не понимаю, но разве диск в подарок на день рождения -это нормально????? Я понимаю, что финансовые возможности не у всех одинаковые, но по-моему, получить в подарок от целого класса на день рождения диск - это совсем печально, лучше уж ничего не дарить, чем вот так. Еще бы киндер от класса подарили, совсем бюджетно получится.:(

Marinka-kartinka

02-09-2008, 11:48

У нас класс небольшой, на единый подарок мы не скидывемся, каждый ребенок дарит имениннику свой подарок, а родители именника или приглашают аниматоров, или кукольный театр и т.д. и делают чаепитие - торт, конфеты, пирожные, фрукты.

А если с ребёнком не дружат? Или внезапно все поссорились, то он без подарка останется?

02-09-2008, 11:53

Я покупаю уже подарки для девочки и мальчика (сентябрьские). Беру деньги из общих, а дарить будет учительница в классе.
Во время завтрака -поздравление и кусочек сладкого пирога из "Пир. дворика".

02-09-2008, 11:55

У нас на день рождения именинник приносит конфеты или шоколадки. От класса дарят подарок не знаю какой, т.к. моей дочке ничего не подарили, а другим детям дарили.

02-09-2008, 12:03

Марин, у нас вчера был ДР. Отмечали очень экзотично: на общешкольной линейке Гришку поздравили с ДР, старшеклассница подарили ему большой воздушный шар "с волшебником на голубом вертолете" и запустили песню про "к сожаленью день рожденья толкьо раз в году". П илюс к этому в честь ДР именно Гришка звенел первый звонок в колокольчик:)
потом в классе он раздал всем конфеты.
Еще раз в месяц отмечают всех именинников месяца. Насколько мне известно, это проходит с участием детей из театральной студии при этой же школе. Но тут могу и ошибиться.

02-09-2008, 14:20

У нас в начале года на весь класс покупаются одинаковые подарки, н-р, красочные большие красивые книги или Детские энциклопедии, и учитель дарит их от всего класса в День рождения. Если кто-то из детей хочет, то дарит небольшой индивидуальный подарок имениннику лично от себя. А виновник торжества приносит угощение на весь класс и раздает его с помощью учителя на одной из перемен. Аниматоров никто не приглашает, потому что сразу после уроков практически всех разбирают по кружкам, спорт.секциям и т.п. Для удобства раздачи угощений я раскладываю сразу все в небольшие праздничные пакетики по количеству учеников + на учителя и воспитателя. Остается только раздать каждому ученику по пакетику.

02-09-2008, 14:38

Я может, конечно чего и не понимаю, но разве диск в подарок на день рождения -это нормально????? Я понимаю, что финансовые возможности не у всех одинаковые, но по-моему, получить в подарок от целого класса на день рождения диск - это совсем печально, лучше уж ничего не дарить, чем вот так. Еще бы киндер от класса подарили, совсем бюджетно получится.:(

У нас класс небольшой, на единый подарок мы не скидывемся, каждый ребенок дарит имениннику свой подарок, а родители именника или приглашают аниматоров, или кукольный театр и т.д. и делают чаепитие - торт, конфеты, пирожные, фрукты.

Вы уж меня простите, но муж сказал, что в вашем классе буржуйские замашки:004: Т.е. если в Вашем классе всех-всех устраивает такойуровень - это только здорово. Но, например, у нас многие были бы против. И я в том числе. Я аниматоров не могу себе позволить и на дР с друзьями. Да и 28 подарков за год - накладно получается.

И диск в подарок - вариант очень не плохой. Но я бы (опять же) не предложила бы его в своем классе. Представьте, есть семьи, в которых этот диск будет не на чем крутить...

02-09-2008, 15:04

Но я бы (опять же) не предложила бы его в своем классе. Представьте, есть семьи, в которых этот диск будет не на чем крутить...

У нас этот момент обсуждался на родительском собрании.Компьютеры оказалось есть у всех.
А так дарили книги.
А дорогие подарки своим детям пусть дарят родители.

02-09-2008, 16:17

Я по договоренности с учителем провожу в день рождения моего сына в классе праздник (весь 1-й урок). И оставляю им торты к чаю – у них завтрак на первой перемене.

Вот так это было (в 1-и 2- классах). Сейчас продумываю на уровень 3-го класса.

1 класс http://www.solnet.ee/holidays/s7_76.html

2 класс http://www.solnet.ee/holidays/s7_99.html

Подарки всем детям одинаковые (энциклопедии) покупает родительский комитет.
Сын говорит, что других деток поздравляют обычно на последнем уроке. Дарят подарок от класса. Детки могу что-то спеть-сыграть (у нас музыкальный класс, и рояль всегда в кустах). Изредка мамы именинников приходят в этот день и проводят какие-то не большие конкурсы (минут на 10-15).

02-09-2008, 16:23

Да, забыла сказать.
Родители виновника торжества всегда передают в класс какие-то угощения (соки, шоколадки - кто, что может) в класс и детки это "лопают" во время завтрака.
Детки обмениваются (быть может) какими-то минимальными подарочками между собой, но подарки (в смысле - подарки!) у нас принято дарить имениннику лишь в том случае, если он тебя пригласил к себе на д.р.
А энциклопедии (одинаковые для всех) в качестве подарка от класса, я считаю и полезно и "бюджетно".

02-09-2008, 16:33

У нас родители приносят что-то сладкое на угощение, школа дарит обычно книжку и еще школьная кухня печет пирог с повидлом:love: - с ним, как с подарком, уходишь домой.. Друзья-приятели по собственной инициативе что-то дарят обычно (но это те, кто знает - сами подарки очень разные, кто во что горазд, скорее мелочи).
Так всюду - и в школе, и в садике.
Аниматоры очень редко бывают (в садике обычно, причем я таких случаев всего несколько помню), а так просто поздравляют:)
Частная школа-сад.


Ну, сказал Ваш муж, на здоровье ему:flower:, пусть буржуйские, мне они ближе, чем коммунистические:004:. Просто у нас в классе такая традиция, и если у ребенка день рождения, то это действительно праздник - с друзьями, подарками и тортом, как положено.

Аниматоров не обязательно приглашать, достаточно устроить детям сладкий стол. По-моему -это не такое уж большое разорение купить на праздник 2 торта, килограмм конфет, и печенья.

А по поводу подарков, необязательно дарить плэйстейшн, важно чтобы КАЖДЫЙ ребенок поздравил и что-то подарил, а не дарить какую-то одну мелочь от КЛАССА.

02-09-2008, 17:14

От класса имениннику дарят заранее принесенную родителями книгу или настольную игру в опред. на р/с ценовом диапазоне. Именинник угощает всех одноклассников. Собственно отмечание ДР происходит не в стенах школы, кого приглашать - только друзей или весь класс - личное дело каждого.

Правда, летних именинников в прошлом году очень симпатично поздравили всех разом на пикнике в Токсово.

05-09-2008, 22:51

Спасибо всем за ответы!
Сегодня отпраздновали день рождения мальчика - сходили к Смешарикам:)
Оказалось, что у нашей учительницы есть хорошая традиция - накануне всем детям раздали листочки, на которых каждый нарисовал открытку-поздравление от себя. потом это скоросшивателем соединили и подарили ребенку на память:)