Развлечение «Моя семья. Развлечение на тему "наша дружная семья"

Итоговое развлечение на тему «Я и моя семья». Конспект.

Тема: «Я и моя семья».

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Изготовление вместе с родителями семейного древа.

Материал:

Древо семьи, ширма, игрушка – Мишка, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начинаем.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Надежда Владимироана, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Соловушка» города Тольятти. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Мишку на крексло.)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка!

Мишка: Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель: Благодарю всех участников. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Мишка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.)

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Мишка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой, Мишка.

Мишка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Воспитатель: Ну, конечно же, можно.

Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Мишка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Мишка.

Мишка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Воспитатель: Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Мишка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Мишка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Развлечение «Наша дружная семья»

Под музыку « Наша дружная семья» дети и родители входят в зал

Вед: Здравствуйте, дети! Самые лучшие на свете! Добрый день вам, папы! Поклон вам мамы,Лучшие самые! Бабушки и дедушки ! Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги.Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья» .Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе.

Вед: Что же такое семья?

(говорят взрослые)

1 .Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.

2 .Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

3. Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

4 .Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий Как много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей).

Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй. Я предлагаю всем встать в круг и с друг другом поздороваться! Вы согласны?

№ 1 Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».

Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы - одна семья!

Исполняется флеш-моб"Мы- лучшие!"

Вед: Игра - веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше. Впереди нас с вами ждет много разных игр и конкурсов, но для этого нам с вами надо разделиться на две команды при помощи красных и желтых билетиков (делятся на команды и предлагаю командам приготовится к первому конкурсу.)

2 конкурс »Вместе весело шагать На полу выкладываются коврики из плотного картона или линолеума в шахматном порядке. Участники становятся в начале дорожки по парам (семьям) . Ноги участников связываются на уровне щиколоток. Задача участников пройти вместе данный путь, не заступая за коврики.

Вед: Молодцы! Шагать вместе в ногу вы умеете. А теперь посмотрим знаете ли вы своего ребенка? Конкурс так и называется «Знаете ли Вы своего ребенка?» Сейчас Вам будут задаваться вопросы и вы должны на них ответить. Эти же вопросы мы задали вашим детям и количество совпадений в ваших ответах и ответах вашего ребенка поможет нам выявить победителя.

Конкурс № 3 «Знаете ли Вы своего ребенка?»

  1. Любимый цвет вашего ребенка?
    Любимый праздник вашего ребенка?
    3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
    4. Любимая игрушка вашего ребенка?
    5. Какие книгу или сказку вы прочитали сыну (дочери) на этой неделе?

(подвожу итоги конкурса)

Вед: Следующий конкурс №4 «Моя танцевальная семья ». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг на веселую польку.(родители вместе с детьми исполняют «Веселую польку»)Р.А.аккомпонирует.(подвожу итоги)

Конкур № 5 Загадки.(загадываю по очереди каждой команде)

Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

КОНКУРС№6 “Нарисуем дом нашей мечты”

Вед: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом - моя крепость”?(Команды отвечают)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может нарисовать дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Всем деталям вашего дома можно дать название.

(конкурс проводится в виде эстафеты. На листе ватмана каждый член команды поочередно рисует элементы дома. Как только команды закончили работу просим рассказать о том, какой дом они нарисовали)

Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными!

Все вы сегодня справились со всеми конкурсными заданиями и каждую семью ждет награда(вручаем шоколадные медали)

Вед : Вот и подошла концу наша встреча.Известный русский писатель Л.Н. Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему» . Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья! И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они - дружная семья. Возьмите ладонь своего ребенка и покрепче обнимите его и давайте все друг другу пожелаем счастья.

(Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья ВАМ» под фонограмму 1 куплет.Вносится пирог и приглашаем Всех на чаепитие)

Конкурсная программа для родителей и детей 5-7 лет

Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.

Ведущая.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут конкурсы, задания личные

И аттракционы отличные!

Честь семьи вам надо отстоять,

Что вы — лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Идей у нас большой запас!

И для кого они? Для вас!

Итак, сегодня в нашем зале пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях пять семей, отобранных по жребию. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок. Название команды получают по имени ребенка. Просим команды занять свои места!

Команда семьи Ивановых — «Кирюша»! Общий вес 163 килограмма, рост — 4 метра 69 сантиметров!

Ведущая по очереди вызывает семейные команды, называет суммарный вес и рост каждой команды. Семья проходит к столику, на котором стоит табличка с их названием. Зрители-болельщики встречают команды бурными аплодисментами.

Ведущая. Нельзя обойтись сегодня и без компетентного жюри, которое справедливо оценит старания наших конкурсантов.

Ведущая представляет членов жюри.

Ведущая. Что ж, всех я представила. Остается пожелать нашим семейным командам творческих успехов и героических побед!

Первый конкурс — интеллектуальный . Он называется «Загадки в пословицах и поговорках». Нужно отгадать загадки, загаданные с помощью пословиц и поговорок. Чем меньше подсказок потребуется вам для разгадки, тем полученные баллы будут выше.

1-я загадка

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он все в лес смотрит.

Его ноги кормят. (Волк)

2-я загадка

Лапки ее мягки, да когти остры.

Чует она, чье мясо съела.

Доброе слово и ей приятно. (Кошка)

3-я загадка

И она помнит, кто ее кормит.

Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.

Она на сене: сама не ест и другим не дает. (Собака)

4-я загадка

Она гложет, что может.

Беззаботна та она, которая одну лазейку знает.

Надулся, как она на крупу. (Мышь)

5-я загадка

Не мечите бисер перед ними.

Она грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья)

Ведущая. Продолжим бой интеллектов. Каждую семью ждет еще одна загадка, более сложная.

1-я загадка

Человек без них, что дерево без корней.

Они познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей их сто. (Друзья)

2-я загадка

Птица рада весне, а дитя ей.

Сердце ее лучше солнца греет.

Роднее ее родни нет. (Мать)

3-я загадка

От скуки бери его в руки.

Оно не комар, от него не отмахнешься.

Оно мастера боится. (Дело)

4-я загадка

Оно пуще стрелы ранит.

Оно не воробей, вылетит — не поймаешь.

Оно серебро, а молчание — золото. (Слово)

5-я загадка

Ее и доверие теряют только один раз.

Она на коленях позорнее смерти.

Ее прожить — не поле перейти. (Жизнь)

Ведущая . Что ж, пока жюри совещается и подводит итоги, объявляется музыкальная пауза.

Участники программы и зрители исполняют песню «Улыбка», музыка В. Шаинского.

Пора перейти ко второму конкурсу нашей программы, который мы назвали «Мой дом — моя крепость». Сейчас на каждый стол подадут строительный материал. Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам всей семьей надо построить дом всего за три минуты. Чем дом выше и прочнее, чем оригинальнее его форма, тем больше баллов будет начислено вашей команде. Дерзайте, фантазируйте! Итак, время пошло!

Семьи строят из конструктора «Лего» дома.

Ведущая. Как быстро летит время! Три минуты прошли, как одно мгновение. Предоставим жюри возможность оценить Ваши замечательные постройки. А я приглашаю всех поиграть, поразмяться.

Проводится музыкальная игра «Делай, как я».

Ведущая. Теперь пора вернуть внимание. Продолжим наши соревнования. Конкурс третий мы назвали «Поделка на виду». Из подручных материалов, которые сейчас подадут на каждый стол, нужно смастерить игрушку для своего ребенка.

Оригинальность решения использования бросового материала будет оцениваться дополнительно.

Проводится конкурс поделок. Для их изготовления используются конфетные фантики, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластилин, косточки, семечки, спички, бумага, ножницы, нитки, лоскутки, морские ракушки, камушки и пр.

Ведущая. Трудно приходится сегодня нашему жюри: надо из интересных поделок выбрать самые оригинальные и практичные. Эти поделки можно смело назвать игрушками будущего. Давайте послушаем наше жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая. Вот уже наметились команды-лидеры в нашем многоборье. Хотя еще рано судить о конечном результате. Ведь впереди еще несколько сложных семейных конкурсов.

Следующий конкурс носит название «Обычное утро» . В этом конкурсе каждый член команды будет выполнять свою задачу. Папа надувает воздушные шары. Учитывается количество и величина надутых шаров. Мама готовит «завтрак» (чистит картошку, морковь и луковицу), ребенок — самостоятельно собирается в детский сад.

Проводится конкурс.

Ведущая . Как нам все это знакомо! Буквально в каждой семье, хоть изредка, но случается такое вот «обычное» утро. Уважаемое жюри, пока вы будете подсчитывать свои баллы, мы немного отдохнем. Впервые в этом сезоне выступает «Оркестр кухонно-бытовых приборов»! В его исполнении прозвучат известные русские народные мелодии!

Выступление детского шумового оркестра.

Ведущая . В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными праздниками, которые отмечает вся страна, в каждой семье есть свои собственные, семейные. Вот сейчас мы и узнаем, какие праздники принято отмечать в каждой семье. Этот конкурс мы назвали «Семейные традиции». На каждый стол сейчас подадут бумагу и карандаш. Просим вас записать все праздники, которые отмечаются в вашей семье в течение одного года.

Звучит легкая музыка, команды записывают праздники, отмечаемые в семьях.

Затем по очереди капитаны команд вслух зачитывают по одному празднику. Кто назовет праздник последним, тот получает дополнительные баллы.

Ведущая.

Конкурс следующий не нов.

У нас — конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать:

На обычном стуле сидя,

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Проводится шуточный конкурс «Пляска сидя».

Звучит веселая музыка, конкурсанты, не вставая со своих мест, стараются изобразить танец.

Жюри оценивает старания.

Ведущая . Надеюсь, что наше жюри не только смеялось, но и успело оценить по достоинству выразительность движений и пластику каждой команды. Просим огласить результаты конкурса плясунов.

Оценки жюри.

Ведущая . В современных условиях жизни часто приходится действовать интуитивно, можно сказать, на ощупь. Этот конкурс мы назвали «Кот в мешке». У меня в руках чудесный мешочек. В нем собраны самые различные предметы. Прошу команды посовещаться и решить, кто будет участвовать в этом конкурсе от каждой команды. Надо не глядя, на ощупь, определить предмет, спрятанный в загадочном мешочке. За правильные ответы команда получает баллы.

Проводится конкурс «Кот в мешке».

В мешок собраны различные предметы: детские тапочки, тряпочки, карандаши, мелкие игрушки, мячики, фрукты и прочее. Представители команд по очереди нащупывают предмет в мешке и называют его. Если предмет назван правильно, команда получает балл. Предмет достается из мешка, чтобы все могли оценить правильность ответа.

Ведущая. Пришло время подвести итоги нашей встречи. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри оглашает результаты.

Награждение победителей.

Ведущая . Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Неразлучные друзья — взрослые и дети». По большому счету проигравших сегодня нет. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Мне кажется, зрители тоже получили массу положительных эмоций.

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Благодарим всех, кто принял участие в нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!

Праздник можно закончить дружеским чаепитием.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка» г. Сургут

Сценарий развлечения

«Моя семья»

подготовила воспитатель

Шпак Алена Павловна

Сургут 2014

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
Оформление:
Шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление:

песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”, «Семья»

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: исполняет вместе с детьми песню «Семья» Слова: Елены Плотниковой, музыка: Григория Гладкова
Ребенок

1. Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Ребенок
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ребенок

Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.
Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это – я…
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!
Ребенок
На каникулы к дедушке
Внучки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ведущий

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети вспоминают пословицы.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжите пословицу»
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

— В недружной семье добра …(не бывает).
— В прилежном доме густо, а в ленивом доме….(пусто).
— В семью, где лад, счастье дорогу ….(не забывает).
— В хорошей семье хорошие дети …….(растут).
— Намеки да попреки — семейные ……. (пороки).
— Не будет добра, коли в семье ….(вражда).
— Семья — опора …… (счастья).
— Хоть тесно, да лучше …..(вместе).
— Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим ……..(обидчикам).

Ведущий

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Дети отвечают.

Ведущий

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня я предлагаю все нам построить дом своей мечты. Мы сейчас превратимся в строительную бригаду. Предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать, и в этом вам помогут воспитатели. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к строительству своего дома.
Игра «Дом моей мечты»

Ведущий

Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А теперь, дорогие ребята, заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что эта встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. До новых встреч, друзья!

Список использованной музыки

Песня «Родительский дом» слова песни М.Рябинин

Музыка В.Шаинский

Песня «Семья» Слова: Е. Плотниковой, музыка: Г. Гладкова
«Изгиб гитары желтой”, О.Митяев слова и музыка песни.

Список использованной литературы

«Музыкальные игры» -издательство «Колокольчик» Праздники в детском саду (Сценарии детских праздников) Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина