Когда малыши начинают агукать. Когда дети начинают улыбаться осознанно

Первый месяц жизни новорожденного малыша заполнен круглосуточным уходом за его тельцем, долгим кормлением, тревожным бдением мамочки за его режимом. Однако на втором месяце родители уже приступают к педагогическому процессу развития крохи и тут же задаются вопросом «А когда ребенок начинает агукать?».

Действительно, после 5-6 недель новорожденный малыш вдруг принимается издавать гортанные звуки, произнося некоторые гласные, и маме уже не терпится поскорее начать общаться со своим чадом.

Из этой статьи вы узнаете:

Первые звуки можно услышать уже в 1,5 месяца. Это будут гласные «а», «о», «у», принимаемые многими взрослыми за всеми любимое детское слово «агу».

Первое время младенец тренирует новый навык наедине с самим собой. Он размахивает ручками, дергает ножками и в такт своим движениям произносит новые звуки. Малыш в таком возрасте любое движение воспринимает как объект наблюдения, поэтому ему порой бывает достаточно собственных резких взмахов, чтобы начать веселую беседу с промелькнувшим предметом.

Когда ребенок начинает агукать сознательно и умышленно

3-4 месяца – это возраст осознанного гуления. Он уже умеет добавлять к своим звукам и согласные. Чаще всего это звуки, производимые при сокращении мышц неба, близкие к гортанным. Звуки «г», «гъ», «х», «къ» — такие действия даются крохе легче всего.

Значительно позже, уже после полугода малыш научится издавать губные звуки «м», «п», «б», отчего и получилось, что почти у всех народов мира слова «мама» и «папа» имеют губную фонетику – родители просто называли себя теми звуками, которые первыми получались у малышей. Однако об этом попозже.

Если малыш упорно молчит

Во-первых, ни при каких обстоятельствах не стоит начинать волноваться на пустом месте. Если у соседского карапуза речь более развита, и звук «о» он произносит четче, не спешите бежать к логопеду. Просто у вашего крохи еще не наступил момент красноречия.

Речевые центры в мозгу у разнополых детей находятся в различных полушариях. Именно поэтому и время проявления речевой активности может быть различное.

Если ваш старший малыш загулил раньше, не волнуйтесь, это всего лишь желание природы — она лучше знает, когда вашему ребенку начинать агукать.

Как помочь малышу, если он не начинает гулить?

На ладошках крохи расположены акупунктурные точки, влияющие на развитие речевых способностей. Развивая мелкую моторику грудного ребенка, вы в первую очередь помогаете ему загулить.

Какими способами можно развить мелкую моторику грудничка:

  • Делать массаж ладошек.
  • Выкладывая на животик, под руки подкладывать структурные коврики.
  • Играть с крохой в ладушки, хлопать по ладошкам изнутри, постукивать своим пальцем.
  • Сгибать и разгибать пальчики, заставляя кровь приливать к ним и питать нервные окончания.
  • Постоянно трогать его ладошки.
  • Плач во сне при шуме.

Как можно определить, что малыш вас слышит и понимает, хоть и молчит:

  • Улыбка в ответ на ласковой говор мамы.
  • Изменение мимики как реакция на неожиданные звуки.
  • Плач во сне при шуме.
  • Проявление положительных эмоций при виде игрушек.
  • Обострение внимания малыша в момент напевания ему мелодии.

Эти незначительные мелочи, которые повторяются изо дня в день свидетельствуют о правильном развитии малыша.

Проявление реакций – вот главная задача только начавшего жить крохи. А вот какая именно у него индивидуальная реакция – это уже его личный выбор! Время, когда ребенок начинает агукать, приходит всегда неожиданно и у всех по-разному.

Если вы хотите поскорее начать общаться в вашим крохой, начинайте диалоги сами. Напевайте ему детские песенки с короткими словами и выраженными звуками, говорите с ним по слогам, просто протяжно выводите отдельные гласные звуки. Малыш сначала будет просто беззубо улыбаться, потом попытается сворачивать губки в трубочку, и однажды первые звуки появятся сами!

Кроха очень быстро научится управлять своим речевым аппаратом, а главным помощником в этом ему будет, конечно же, его мама!

Появление долгожданного малыша – это радость для молодых родителей. Однако впереди еще много счастливых мгновений, успехов, забот и волнений.

Новорожденный еще не скоро начнет выговаривать полностью слова, но первые звуки родители услышат уже через несколько месяцев.

Этого момента многие мамы ждут с нетерпением. Итак, когда начинает агукать новорожденный?

Когда ждать первых звуков

В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик - это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву «О». Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой «А».

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.

В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», «я», «уа». Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.

Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье - важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать.
На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.

Стадия агуканья - непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.

Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.

Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.

Чем агуканье отличается от гуления?

Агуканье - это преобладание гласных звуков в речи ребенка, а гуление - более сложная речевая форма, которая появляется около 1,5 месяцев.

В звуках начинают появляться согласные: к, г, х и их сочетания с гласными звуками: агу, кы, кхы, гу.

Этап гуления длится до четырех-пяти месяцев. Иногда гуление возникает у ребенка спонтанно, чаще всего при рассматривании игрушек. Но постепенно, ребенок начинает гулить в ответ на общение или улыбку взрослого и близкого человека.

Ребенок начинает общаться, что является важным показателем правильного и своевременного развития ребенка. Самый пик гуления - три месяца.

Это возраст, когда ваш фотоаппарат или видеокамера всегда должны быть под рукой, чтобы запечатлеть чудесные песенки ненаглядного малыша.

Нередко новорожденный начинает гулить под определенную песню, как бы подпевая.

Первые слоги малыш пытается произнести на 4 -5 месяце жизни. Начинается все с губных звуков: «б», «м», «п». Постепенно приобретенный навык будет улучшаться и отрабатываться.

В итоге кроха начнет выражать свои желания и эмоции отдельными слогами. Спустя некоторое время из звуков сформируется детский лепет.

К 12 месяцам чадо начнет произносить отдельные слова, которые состоят из одинаковых слогов: «мама», «баба», «папа» и так далее. Во сколько месяцев ребенок начнет агукать, зависит от родителей.

Учимся разговаривать

Агуканье для многих может показаться простой забавой. Однако именно с этого и начинается формирование речи. Конечно, специально научить чадо агукать невозможно. Но при желании можно ускорить процесс.

Это позволит новорожденному научиться быстро и без особых проблем общаться с окружающим миром. Как научить ребенка агукать?

  • Больше общаться с младенцем .

С этого начинается восприятие звуков и концентрация внимания. Каждое действие матери должно сопровождаться комментариями и объяснениями. Родители должны рассказывать ребенку, что именно они делают.

Разговаривать с чадом следует во время купания, пеленания, прикладывания к груди и утреннего туалета. При этом речь матери должна быть всегда ласковой и нежной, без резких всплесков эмоций.

  • Стоит добавить новые гласные .

Если кроха начал агукать, то можно помочь ему развить свой навык. Для этого маме стоит повторять за малышом произнесенные звуки, добавляя при этом новые.

Начинать нужно с несложных гласных и согласных. Дети любят подражать взрослым. Новорожденный будет пытаться повторить за мамой.

  • Следует начать с массажа ладошек .

Помимо этого, можно заинтересовать ребенка пальчиковыми играми. Они позволяют развить у малыша мелкую моторику.

Если новорожденный не агукает

Многие родители начинают паниковать, если спустя месяц после рождения их чадо не агукает. Следует учесть, что новорожденный – это живой организм, и для развития определенного навыка ему требуется некоторое время.

При этом многое зависит от темперамента малыша. Некоторые дети начинают издавать первые гласные уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, только спустя 8 недель после рождения.

Бывают ситуации, когда ребенок начинает агукать, но через некоторое время замолчал. Это вполне нормально.

Возможно, малыш готовится освоить новые слоги. Гуление через некоторое время возобновляется, но в нем происходят некоторые изменения. Новорожденный начинает визжать, пищать и смеяться.

Агуканье может прекратиться и из-за внешних факторов. Это случается с детьми, которые плохо себя чувствуют или же пережили стресс. Им сложно начинать общение с окружающими.

Что делать, если ребенок не агукает?

Если в течение 8 месяцев речь не восстановилась, то кроху следует показать педиатру.

Возможно, у малыша возникли нарушения неврологического характера.

Не стоит исключать и проблемы со слуховым аппаратом. Установить причины задержки речевого развития поможет специалист узкого профиля: отоларинголог или невролог.

В завершение

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.

В родительской жизни гораздо больше радостей, чем страхов и неприятностей. Возможно, с младенцем родительская жизнь стала гораздо сложнее – сказались бессонные ночи и дни беспокойства за совсем неокрепшего малыша. Но все плохие воспоминания и грусть уходят моментально, когда ребёнок начинает лепетать. Первые звуки, которые произносит малыш в попытках взаимодействовать с миром, восхищают и умиляют всех родственников, знакомых и друзей в округе, превращаясь в событие первостепенной важности.

Что такое гуление?

А ведь процесс на самом деле очень важный. Гулением называют доречевой период ребёнка, до него младенцу доступен только крик. И поверьте, если грудничок уже нашёл для себя эту приятную альтернативу воплям и начал агукать, то уже не перестанет вплоть до лепета, а потом и полноценной речи.

Мы не помним нашего младенчества, а потому и представить не можем, насколько сложна для ребёнка речь. То, что нам кажется элементарным, младенец воспринимает как бесконечный набор звуков, мало поддающийся хоть какой-нибудь систематизации. Единственное, что новорождённый улавливает безошибочно – интонация.

Стадии развития речи младенца:

Повлиять на этот процесс вы никак не можете. Он начинается у всех младенцев неизбежно, причём во всех странах и культурах малыши начинают своё изучение речи с одних и тех же звуков. Это довольно просто объяснить – детьми выбираются простейшие гласные звуки, которые часто встречаются в речи взрослых, которые легко повторить. Малыши обычно искренне наслаждаются своим лепетанием, и время гуления зачастую совпадает с тем, когда ребёнок начинает улыбаться.

Всему своё время

Итак, когда же ваш малыш должен начать гулить? На самом деле, чёткий период начала довольно размыт и сложно сказать, во сколько месяцев ребёнок начинает издавать такие первичные звуки. Прежде всего, не впадайте в панику. Если ваш ребёнок не агукает в 3 месяца, повод для беспокойства есть, но небольшой – индивидуальное развитие каждого ребёнка допускает такие случаи.

Серьёзно беспокоиться стоит начиная с 4 месяца – в этот период ребёнок обязательно должен научиться агукать. Если этого не произойдёт, есть большой шанс получить нарушение речевого развития, ребёнок не перейдёт на следующий этап – не станет лепетать, складывать звуки в слоги и говорить, естественно. Комаровский, например, советовал до трёх месяцев детей вовсе не трогать, только косвенно помогая малышу начать знакомство с речью.

Наблюдайте за улыбками ребёнка. Эмоции малыша нормальны, ведь это не месячный младенец, который может только извещать о своих потребностях криком. Когда ребёнок начинает агукать, проследите, осмысленно ли он делает это. Требовать такого общения от трёхмесячного было бы глупо, но малыш в 4 месяца вполне способен заниматься агуканьем осмысленно – так он выражает свои эмоции, или просто имитирует поведение и общение взрослых.

Когда дети начинают агукать, многие родители торопят события и думают, что ребёнок уже на пути к настоящей речи. Да, он на пути, разумеется, но ещё очень далеко – пройдёт не один месяц перед тем, как ребёнок начнёт пытаться складывать слоги, а говорить он начнёт не меньше, чем в 2-3 года.

Пол малыша тоже немаловажен. Помните, что девочки на ранних этапах развиваются гораздо быстрее мальчиков. Если ваша малышка начала лепетать и ранее улыбалась раньше сверстника-мальчика на несколько недель, в этом нет ничего удивительного – так уж устроено наше развитие в младенчестве. Потому родителям девочек стоит особенно насторожиться, если малышка не пытается произносить звуки – вероятность проблемы немного больше.

Если хотите увидеть личные примеры других родителей и узнать, во сколько месяцев чужие малыши начинают агукать, посмотрите тематические видео – счастливые родители выкладывают их пачками.

Что делать, если малыш не агукает?

Вполне возможно, что ему нужен осмотр у логопеда. Научить он малыша ничему не сможет, пока он в таком малом возрасте, но диагностировать возможную проблему должен. Но это крайний случай, вы вполне можете разобраться сами. Для начала задумайтесь – ваш ребёнок перестал гулить или же не умел вовсе?

Если малыш уже начал гулить, но перестал, можете не задумываться над причиной. Малыша могло отвлечь что-то, он мог пережить какое-то событие (слишком радостное или грустное), и на время «забыть» о своей новоприобретённой способности. Напомните ему об этом – издавайте лёгкие гласные звуки, пока играете с ребёнком или просто находитесь рядом, покажите, что обращаетесь к нему.

Не думайте о том, почему ребёнок перестал агукать – если ваш малыш здоров, весел и улыбается, то никаких аномалий развития нет, просто наберитесь терпения и подождите.

Другое дело если вы, вооружившись знаниями о том, когда ребёнок начинает гулить и агукать, ждали вплоть до 4-5 месяцев, а ничего не произошло, то можете не прятать подозрения, уже начавшие появляться. Вспомните, как вы и окружающие ведёте себя рядом с младенцем – нет ли вокруг него громких пугающих звуков, ругани, постоянного бормотания на повышенных тонах?

Малыш руководствуется исключительно позитивными настроениями, когда начинает гулить, потому негативные интонации и крик могут испугать его. Тот же эффект может быть, если ребёнку не хватает примеров живой человеческой речи вокруг. Если вы не говорите с ребёнком, не играете с ним, а оставляете на попечение игрушек и телевизора, то неважно, в каком возрасте он должен начать гулить по правилам – ему просто неоткуда взять опыт. Когда малыш начинает издавать такие звуки, он надеется прежде всего на коммуникацию со взрослыми их способом, как ему кажется – не разочаровывайте его и поддержите.

Как научить ребёнка агукать, если он не смог сам?

Только практикой. Все эти предречевые инстинкты очень глубоко заложены в нас, не бойтесь будить их. Малыш с радостью будет подражать вам, чтобы бы вы не делали – это его «программа» поведения лет до трёх. Издавайте похожие звуки, поощряйте его смехом и улыбкой, превратите процесс в весёлую игру – это совсем не сложно, когда грудничок настолько мал.

Спросите родителей или других старших родственников, кто и как учил вас самих. Старшее поколение бывает мнительным, но обладает бесценным опытом самостоятельного решения проблем, которого нам иногда не хватает.

В том случае, если идёт уже пятый месяц, а ваш ребёнок всё ещё не подаёт признаков хотя бы не осмысленной речи, обязательно стоит обратиться к педиатру и логопеду. Они смогут правильно выявить ошибку развития и, что самое главное, грамотно её устранить.

В младенчестве нарушения речи поправимы почти во всех случаях, так что повод для паники сомнительный. Главное не пустить этот вопрос по течению, надеясь на то, что малыш разберётся сам.

Заключение

Разговаривайте с малышом! Да, он не поймёт вас, но интонацию, тепло и радость в голосе он очень хорошо различает, как и противоположные эмоции. Окружите его приятной речью, покажите, что лепету вы рады гораздо больше, чем крику, и ребёнок непременно захочет попробовать.

Не бойтесь показывать наглядно – инстинкт копирования поведения родителей сыграет вам на руку. Подключайте к обучению бабушек, дедушек, любых родственников и друзей, которые общаются с крохой – он запомнит всех и от каждого возьмёт какой-то звук или причину, по которой захочет общаться так.

Следите за развитием конкретно своего ребёнка и не оглядывайтесь на чужих малышей в по пытках понять, во сколько дети начинают агукать – все они разные являются личностями даже в таком юном возрасте.

Научить агукать ребенка невозможно, но поспособствовать этому можно.

  • Не последнюю роль в развитии речи играет то, сколько свободного времени взрослые проводят с малышом (должен присутствовать постоянный разговор). Любое действие по уходу за ним должно сопровождаться звуками, обсуждениями: переодевание, кормление, гуляние, укладывание. В ответ ребенок будет проявлять желание общаться;
  • Следует вместе с ребенком произносить звуки, побуждать его повторять их за взрослыми. Не торопиться и не ждать быстрой реакции от грудничка. После того, как произнесен звук, нужна пауза, чтобы он мог его воспроизвести;
  • Развитие мелкой моторики способствует раннему появлению слов и фраз. Массирование ладошек, игры с мелкими деталями позволяют развивать важные центры, которые соединяются с участками головного мозга. Разнообразие пальчиковых игр позволяет развить речь;
  • Чтение книжек, стишков, прибауток, благотворно влияет на развитие речевых функций.

Агукать ребенок начинает в промежутке от двух месяцев до четырех. Во время своего общения малыш слушает внимательно, что говорит взрослый, при этом перестает двигаться, замирает. После этого начинает активно произносить звуки сам, махать руками, ногами (комплекс оживления). Чтобы пробудить подобную реакцию, маме стоит ласково призывать ребенка к разговору, гладить и обнимать его.

Важным условием является правильно и четко произносить слова, фразы и предложения. Никаких искажений и сюсюканья не должно быть.

Если ребенок молчит в месяц

В большинстве случаев появление агуканья является индивидуальной особенностью. Одни начинают агукать уже около месяца, другие – к двум месяцам. Может быть и такая особенность, когда у ребенка звуки появились в срок, а потом неожиданно ребенок замолчал. Сколько времени может потребоваться на возникновение агуканья, зависит от многих факторов.

Чаще всего ребенок может молчать в месяц по следующим причинам:

  • Наследственный фактор;
  • Соматические заболевания;
  • Отсутствие внимания и общения со стороны взрослых;
  • Нарушение речевых центров в головном мозге;
  • Стресс.

Если родители не наблюдают речевого прогресса у ребенка в течение первых восьми месяцев, следует обратиться к специалистам. Возможно, потребуется консультация педиатра, логопеда, отоларинголога и невролога.

Не следует игнорировать плановые посещения врачей. Иногда, только специалист может вовремя обнаружить проблему в речевом аппарате. Следует помнить о том, что агукать ребенок учится в первые месяцы жизни, точных временных рамок нет. Родителям и близким родственникам следует как можно чаще общаться с ребенком: брать его на руки, гулять, рассматривать предметы, читать сказки. При создании комфортных условий, дети быстро и правильно начинают осваивать все этапы речевого развития.

После рождения ребенка ритм жизни матери настолько изнурителен, что о каких-либо радостях она даже не задумывается. Беспомощному малышу отдаются все крупицы энергии и сил, забота о нем занимает 24 часа в сутки. Молодая мама с нетерпением ждем награду за свои труды – первую улыбку своего любимого малыша. Но не стоит торопить события, ведь мозг малыша развивается согласно природному плану. Пройдет всего несколько недель после родов и мама узнает, когда ребенок начинает улыбаться осознанно.

Первая улыбка малыша

Многие родители утверждают, что их кроха начал улыбаться чуть ли не сразу после рождения. В этом есть совсем небольшая доля истины, на рефлекторном уровне у новорожденного происходит неосознанное движение мышц. Взрослым при этом кажется, что он улыбается, обычно это происходит во сне. Старшее поколение даже придумало объяснение: малыша во сне целует ангел, поэтому он губами выражает радость. Но дело в том, что для осознанной улыбки человеку необходимо задействовать более 15 лицевых мышц. Ребенок просто не сможет осчастливить родителей задорной улыбкой в таком маленьком возрасте.

Когда ребенок улыбается осознанно

В возрасте 6-8 недель ребенок учится устанавливать зрительный контакт с близкими людьми и окружающими предметами. Мама может заметить, что кроха напряженно всматривается в ее лицо, пытаясь запомнить, эмоционально отреагировать. Когда грудничок начинает улыбаться осознанно, тогда и происходит в сознании полная идентификация родителей.

Первая мимика губ – это реакция на:

  • знакомые лица, их мимику;
  • голосовые раздражители (убаюкивающие песенки, ласковые слова матери, похлопывание в ладоши);
  • визуальное восприятие неживых предметов (игрушки с крупными лицами);
  • приятные прикосновения к телу.

Второй месяц жизни ребенка является определяющим для дальнейшего развития умственных и психологических навыков. В этом возрасте у него проявляется так называемый рефлекс оживления. Малыш узнает голос родителей, проявляет интерес к окружающим событиям, радуется знакомым лицам.

Вместе с первой улыбкой проявляются другие признаки «рефлекса оживления» — хаотичные движения рук и ног. В педиатрии такое поведение новорожденного означает нормальное формирование умственной деятельности.

Когда начинает агукать ребенок

Следующий этап развития – «гуление». Вот малыш уже научился радовать маму и папу своей искренней улыбкой, привлекать к себе внимание интенсивным подергиванием конечностей. И вдруг родители 2-месячного крохи слышат не привычный плач, а позитивные звуки – агуканье. Радостный вскрик малютки происходит на фоне какого-либо интересного и удивительного события для него.

Когда ребенок начинает агукать и улыбаться впервые, родители бросают все свои дела и бегут на призыв к общению. Это лучшее время наладить контакт с крохой, сейчас он только учится взаимодействовать с окружающими людьми. Через двигательную активность, мимику губ, агуканье малыш передает свое отношение к увиденным и услышанным событиям. Маме следует чаще брать его на руки, разговаривать, напевать разные мелодии. Ее нежный голос вызовет положительные эмоции, на лице малютки засияет хоть и беззубая, но такая красивая и искренняя улыбка.


Обучение осознанной улыбки

В родительские обязанности входит эмоциональное развитие малыша, стоит уделять достаточно времени для игр с ним. Некоторые молодые родители считают, что в таком возрасте малыш беспомощный, ничего не понимает, поэтому оставляют его в кроватке даже в состоянии бодрствования. Это большая ошибка, ведь без контакта с родными малыш не научится адекватно реагировать на внешние явления, не сможет проявлять свое плохое или хорошее настроение.

Когда дети начинают улыбаться осознанно – это знак для родителей начать обучение чувствам. Необходимо выбрать подходящий момент для тренировки улыбки. Общение лучше оставить на самый пик бодрствования, когда он сыт и его не тревожат колики. Малышу нужно строить потешные гримасы, щекотать за пяточки, издавать смешные звуки.

По поведению малыша можно определить готовность одарить родственников улыбкой:

  • открывает широко глаза;
  • часто издает звуки (гулит);
  • ерзает на спинке;
  • пытается достать заинтересовавший его предмет.

В независимости от того, во сколько начинает улыбаться малыш обучение следует прекратить на время если у него испортилось настроение. Выражаться это может в суетливых движениях, наморщенном лобике и искривлении губ для дальнейшего плача. Маме при этом следует прекратить гримасничать и петь, взять кроху на руки и просто помолчать. Ему необходимо отдохнуть от новых для него эмоций. Часто родители доверяют обучение новорожденного старшим детям, и именно они становятся первыми свидетелями осознанной ухмылки.

Что делать если ребенок не улыбается

Обычно к 2-3 месяцам дети радуют всех окружающих людей своей заразительной улыбкой. Даже самый серьезный карапуз найдет чему порадоваться. Но если к этому возрасту у ребенка отсутствует навык гримасничать, то это должно насторожить родителей, стать основанием внепланового визита к педиатру.

Причины отсутствия улыбки:

  1. Отклонения в развитии шейного отдела позвоночника. Ребенок не может держать головку.
  2. Рассеянное внимание и недостаточная координация движений;
  3. Психические расстройства и заболевания центральной нервной системы.
  4. Генетические заболевания.

Ранняя диагностика этих отклонений дает шанс скорректировать поведение ребенка уже в более взрослом возрасте. Дать ему возможность эмоционально и психологически развиваться для того чтобы социальная адаптация прошла более безболезненно.

Каждая мама, увидев первую улыбку своего крохи, забывает об усталости и всех нерешенных проблемах. Это такое счастье наблюдать за таким беспомощным, но родным существом. Все проблемы уходят на задний план, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. Главное начать диалог с пока еще несмышленым созданием, дать ему защиту и уверенность.