Календарь развития шестимесячного ребенка. Занятия с ребенком. Что можно кушать полугодовалому малышу

Как много Вам открытий чудных… Слова классика можно отнести не только к просвещению, но и к Вашему шестимесячному малышу. Все изменения накапливались постепенно, и теперь они проявили себя в полной мере.

Впервые карапуз сел, впервые попробовал твердую пищу, впервые перевернулся без помощи мамы, появился первый зубик. Рассмотрим подробнее, какие новые умения развил он, как изменился маленький организм.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Материнское молоко - незаменимый по своей ценности продукт питания для новорожденного. Дитя растет, совершенствуется, а вместе с ним меняется и состав его пищи: мудрая природа позаботилась, чтобы ребенок получал необходимые вещества. Но, начиная со второго полугодия жизни, необходимо разнообразить питание грудничка. Новые блюда предлагаются постепенно, буквально на кончике ложечки, чтобы суметь отследить возможные аллергические реакции. Прикорм вводится по согласованию с педиатром на основе «Методических рекомендаций» ВОЗ и Министерства здравоохранения.

Начав кормить протертой пищей, предложите карапузу ложечку. Этот процесс будет напоминать скорее веселую комедию, нежели полноценный обед, но зато кроха будет иметь возможность имитировать Ваши движения. Значит, скоро каша попадет в рот по назначению, что вызовет полнейший восторг и у Вас, и у самого виновника такого торжества. А чтобы не расстраиваться от вида, во что превращается Ваша кухня - продумайте, чем защитить пол и ковер вокруг столика во время подобной трапезы.

У малыша внезапно может измениться настроение, поведение, самочувствие. Начинается обильное слюнотечение, после этого десны набухают и краснеют. Карапуз постоянно тянет в рот доступные предметы. Сложно общаться с ним в таком состоянии: капризен, легко раздражается и плачет. Знакомые симптомы? Правильно, Вас можно поздравить с первым зубиком! Приобретите специальные кольца, можно с наполнителями: пусть он их грызет, Вы только не забывайте их стерилизовать (кипятить). Для того чтобы снять беспокоящий зуд и болезненные ощущения, в аптеках продаются специальные гели, пусть педиатр сделает назначение.

Обратите внимание, как внимательно вслушивается малыш в звуки Вашего голоса. Он уже не просто воспринимает его, а еще и старается понять, что именно говорят. Не забывайте, Вы для него - эталон родного языка, поэтому не стоит «сюсюкать». Разговаривайте с грудничком, как с обычным взрослым человеком: четкими звуками и литературными словами. Вы так поможете ребенку быстрее научиться произносить правильно звуки и обогатите его будущий лексикон.

Кстати, он уже не гулит, а лепечет вполне узнаваемые звуковые сочетания - слоги «ба», «ма», «па» и т.п. Порою даже может показаться, что он осознанно разговаривает с Вами.

Мышцы ребенка благодаря каждодневной зарядке окрепли и теперь ему не хочется лежать в кроватке. У него легко получается переворачиваться с животика на спинку и обратно. Он садится самостоятельно, опираясь на ручки. Начинает все более уверенно ползать, правда, иногда получается лучше двигаться назад, чем вперед. Это наиболее важные движения из тех, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Ему нравится стоять вертикально. Обратите внимание: он достаточно твердо опирается на ножки, когда вы держите под мышки. Более того, при Вашей помощи он пытается сам встать и даже переступить ножками на месте. Важно: он постепенно учится подниматься, хватаясь за боковые спинки кроватки, поэтому лучше не оставлять малыша без присмотра.

Родители пристально должны наблюдать, как происходит развитие ребенка в 6 месяцев, чтобы своевременно обратить внимание на возможные осложнения. Так, стоит обратиться за консультацией к детскому врачу, если дитя в этом возрасте:

— из положения лежа на животе не в состоянии дотянуться до игрушки;

— не «пританцовывает» в вертикальном положении при поддержке под мышки;

— не может взять кубик в пределах досягаемости;

— не реагирует, если за пределами его поля зрения зашуршат газетной бумагой;

— не умеет, протягивая ручки к маме, попроситься, чтобы она взяла его.

Физическое и психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев

Шестимесячный малыш подрос на 2 см, вес увеличился на 650 г.

Согласно стандартным показателям ВОЗ масса девочек в этом возрасте должна составлять 6,5-8,2 кг, рост - 63,5-68,0 см, а окружность головы - 40,9-43,5 см.

Будущие защитники должны иметь параметры посерьезней: масса мальчиков в 6 месяцев колеблется от 7,1 до 8,8 кг, рост - от 65,5 до 69,8 см, а окружность головы - от 42,1 до 44,6 см.

Малыш при поддержке из положения сидя поднимается, а сгибая ножки в коленных суставах, спокойно возвращается в исходное положение. Он легко уже меняет ориентацию своего тела, чтобы повернуться в сторону яркой игрушки или раздавшегося звука.

Увеличилась активность кистей рук. Большой палец теперь используется одновременно с ладошкой, поэтому карапуз уже способен хватать крупные предметы. Он берет желаемую игрушку пальчиками и начинает перекладывать ее из руки в руку. Малыш теперь способен концентрироваться на одном предмете.

К концу 6 месяца ребенок становится весьма избирательным в своем общении. Он открыто радуется близким и знакомым, с которыми часто видится. В то же время, будучи на руках у мамы, мгновенно настораживается при виде незнакомца. Забавно, но если ее нет рядом, он иначе смотрит на непривычные лица - крохотный исследователь видит в них возможность установления нового, интересного контакта.

Зарядка для ребенка в 6 месяцев

Физические упражнения для развития ребенка в 6 месяцев должны быть нацелены на улучшение координации движений, совершенствование опорно-двигательного аппарата. Ваш малыш начинает понимать, что ему говорят, поэтому следует свои действия сопровождать командами: повернись, ляг на животик, на спинку, сядь. Все слова должны звучать ласково, без нервозности. Тогда зарядка для ребенка станет временем радости и общения с близким человеком.

1. Сведение рук перед грудью Вами с малышом усвоено давно, но теперь его следует сделать немного более сложным: кроха держится не за большие пальцы маминых рук, а за погремушки или за колечки. Потянув за игрушки, развести ручки в стороны, затем скрестить перед грудью. Повторить упражнение 8 раз, чередуя сверху левую и правую.

2. Для укрепления и развития мышц, суставов грудничка выполняют поднятие ног. В положении лежа на спине надо взять его за голени (большие пальцы внизу, а остальные пальцы обхватывают сами голени). Ножки выпрямить, поднять под прямым углом к плоскости, подержать несколько секунд и опустить. Повторять следует 7 раз за день.

3. С целью развития пресса и мышц спины выполняют приподнимание туловища из положения лежа на животе. Для это вложите большие пальцы рук ему в ладошки. Оставшимися пальцами держите ручки за запястья. Разведите их в стороны, затем вверх, потянуть немного. Головка малыша будет подниматься, пяточки упираться во взрослого. Потягивание выполняется, пока карапуз не встанет на коленочки. Упражнение выполняется 2 раза.

4. Вращение руками по кругу выполняются сидя с помощью колец. Дайте их грудничку, когда он за них ухватится, сделайте круговые движения 5-7 раз, держась за игрушки.

Развивающие упражнения для ребенка в 6 месяцев

Зная, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, следует продумать упражнения для дальнейшего развития. Вам придется тратить времени на общение с ребенком гораздо больше, чем ранее: показывать игрушки, рассказывать, какие они и каких размеров, демонстрировать пример, как с ними обращаться. Со временем он сам научится повторять все новые виды движения.

Для развития мелкой моторики руки, точных движений давайте малышу игрушки разных размеров и форм. С этой же целью возьмите яркую толстую нитку - пусть тренируется ее захватывать пальчиками. Введите в использование кубики: крохе полезно научиться их брать и, наблюдая за Вашим примером, пытаться поставить их друг на друга.

Учите дитя протягивать Вам руку. Для этого сначала берите ее сами, проговаривая «Дай мне ручку». При этом всем видом демонстрируйте восторг от этого. Пройдет немного времени и ребенок сам с удовольствием будет протягивать по Вашей просьбе руку.

Путешествуйте с карапузом по дому, квартире, на улице. Позволяйте ему прикасаться ладошками ко всем поверхностям (стена, ковер, зеркало). Непременно при этом называйте, с чем он имеет дело, коротенько рассказывайте для чего служит и т.п.

Для расслабления и постепенного развития кисти руки выполняют следующие движения:

– «погладить кошечку» - выполнять поочередно правой и левой кистями поглаживающие движения;

– «курочку клюет зернышки» - сложить пальчики ладошки в виде клюва, ритмично наклонять щепотку, как будто птица и вправду клюет корм;

– «красим дом» - кисть движется неторопливо и плавно в направлениях вверх-вниз, влево-вправо.

Играйте побольше с прибаутками и потешками: это тренирует не только мышцы и координацию движений рук, но и память. При частом повторении простеньких стишков, малыш постепенно их запоминает. Подражая звучанию Вашего голоса, он будет постепенно учиться говорить.

Чем внимательнее Вы отнесетесь к развитию ребенка в этот период, тем успешнее он будет в дальнейшем.

Время чтения: 6 минут

Независимо от пола крохи (мальчик или девочка), для его полноценного развития родителям необходимо знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Он начинает активно переворачиваться, пытается ползать, выражать эмоциональное неудовлетворение. Передвижение на четвереньках помогает малышу проявлять активный образ жизни, исследуя внешний мир. Отдельное внимание следует уделять детскому питанию. Благодаря полезному меню младенцы получают необходимые микроэлементы.

Как выглядит ребенок в 6 месяцев

По весу шестимесячный грудничок должен соответствовать индивидуальным параметрам своего возраста. Отклонение от нормы зависит от интенсивности кормления, наследственности, заболеваний. Как видно из таблицы ниже, мальчики быстрее набирают вес:

Организм малыша готов переваривать не только молочное и жидкое меню. Постепенное приучение к взрослой пище должно сопровождаться правильным питанием из полезных продуктов. Вводят прикорм, начиная с овощного пюре, разбавляя его грудным молоком. Педиатры рекомендуют родителям с осторожностью вводить каши. Крохи остро реагируют на глютен, содержащийся в пшеничной крупе. Важно следить за проявлением аллергической реакции на новые продукты питания.

Развитие ребенка в 6 месяцев

В зависимости от пола, развитие малыша в 6 месяцев имеет отличия. Девочек категорически запрещается садить до полугода. Крохи еще не умеют разговаривать, но пытаются произносить слоги, которые сопровождаются эмоциями. Понять шестимесячных малышей можно по реакциям: они резво смеются и прихотливо рыдают, пытаясь привлечь к себе внимание. Большинство детей рано просыпаются и ведут активный образ жизни. Один из двадцати малышей в полгода активно ползает.

Что должен уметь ребенок

Индивидуальные физиологические особенности влияют на то, что умеет ребенок в 6 месяцев. Большинство карапузов начинают ползать. Они уверенно удерживают предметы руками. Развитие зрительных и слуховых анализаторов способствует активному изучению внешнего мира. Пытаясь получить информацию об интересующих предметах, шестимесячный младенец засовывает их в рот, покусывает или лижет.

Навыки

Наблюдая за новыми достижениями в поведении своего первенца, родители задаются вопросом, что должен делать ребенок в 6 месяцев. Каждый младенец уникален. Нельзя судить о его физиологической отсталости, если он неохотно переворачивается на живот. Прежде чем анализировать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, следует принимать во внимание его рост, вес, особенности эмоционального состояния.

Педиатры выделяют навыки, которыми владеют 85% малышей. Лежа на животе, они приподнимают грудную клетку, начиная раскачивание всего тела. Большинство активных карапузов берутся осваивать ползание. Они способны самостоятельно садиться и умеют переворачиваться. Развитая моторика рук помогает им уверенно брать игрушки при попытке тщательно исследовать каждый предмет.

Физиологическое развитие

Что же должен уметь ребенок в 6 месяцев, определяется его физиологией. Отсутствие мышечного гипертонуса ножек и ручек позволяет малышу крепко держаться пальчиками за руки родителей, поднимаясь в положение сидя. Хорошо развитые мышцы спины помогают младенцу вставать, придерживаясь за край кроватк и. По статистике, мальчики начинают ходить позже .

Принимая во внимание тот факт, что девочек нельзя садить до шести месяцев, по достижению полгода они прекрасно умеют упираться и отталкиваться ножками от коленок мамы или папы. Кроха учится ползать по-пластунски, пытаясь приблизиться к понравившемуся предмету. Он резво переворачивается на бок и живот, раскачивает свое тело на четвереньках, преодолевает преграды.

Психоэмоциональное развитие

Чтобы определить психическое развитие, участковый врач обращает отдельное внимание на то, что умеет малыш в 6 месяцев. Кроха усовершенствует лепет, произнося до 40 разных звуков. В его речи наблюдается слияние гласных и согласных, поэтому ребенку удается имитировать услышанные фразы. Он реагирует на крик, гнев или похвалу. Крайне важно соблюдать спокойный тон при общении.

В 6 месяцев новорожденный способен проявлять нежность, ласку или боязнь. Интеллектуальное развитие мышления ребенка построено на формировании причинно-следственной связи. Кроха понимает, какую кнопку в игрушке необходимо нажать, чтобы раздался звук, или как привлечь внимание мамы криком. Особое внимание отведено не только навыкам, но и режиму сна. В распорядке дня шестимесячного карапуза должно присутствовать 2-3 сна.


Как определить проблемы в развитии ребенка

Чтобы определить задержку в развитии психических функций, родителям нужно тщательно следить за его психоэмоциональным поведением. Органическое поражение мозга как результат какого-либо заболевания диагностируется исключительно врачами. Убедиться в нормальном развитии чада вы можете при помощи специальных тестов:

  • На расстоянии 20-30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь концентрировать свое внимание на предмете, периодически переводя взгляд на окружающую обстановку.
  • Если попытаться отнять у ребенка игрушку, он будет сопротивляться, выражать недовольство.
  • Умение младенца менять мимику является результатом передразнивания.
  • Ребенок умеет перекладывать предметы с одной руки в другую.

Как развивать ребенка в 6-7 месяцев

Для усовершенствования двигательных навыков важно правильно подбирать игрушки. Предпочтительно покупать деревянные брусочки и кольца, которые обеспечат необходимую мышечную нагрузку. Среди интересных игрушек психологи выделяют мягкие предметы, издающие звуки, прыгуны, каталки. Забавы с «пропадающими» игрушками отлично подходят для развития навыков общения. Спрятанная пирамидка поддерживает интерес к ней и ее названию. Систематическое чтение стихов помогает развивать интонацию речи малыша.

Упражнения

Игрушки с отверстиями разных форм, куда необходимо проталкивать соответствующие фигурки, отлично развивают мелкую моторику. Возьмите на вооружение такие упражнения:

  • Самостоятельно пошейте мишку, сову или зайку из яркого фетра. Важно декорировать его разными цветами, деревянными пуговицами, липучками, замком. В процессе игры показывайте крохе, как надевать петельку на пуговицу, закрывать замочек, соединять липучки.
  • Чтобы помочь ребенку научиться ползать, определять и понимать свое положение в пространстве, необходимо разложить игрушки на расстоянии 50 см от него. Пытаясь дотянуться до понравившегося предмета, кроха будет передвигаться, постепенно усваивая технику ползания.
  • Над кроваткой малыша развесьте фото мамы, папы, бабушек, дедушек, яркие картинки с цифрами, буквами, фруктами, животными.
  • Чтобы развивать речь ребенка и тренировать память, ежедневно показывайте ему фотографии и картинки, объясняя изображение одним словом.

Игры

Интересным занятием для ребенка станет исследование коробки с сюрпризами:

  • Неглубокую емкость заполните макаронами, деревянными брусками с отверстиями, обернутыми фольгой.
  • Предложите малышу поискать сюрприз, развернуть его, сформировать из брусьев пирамидку.
  • Для развития координации разложите на пути ребенка подушки. Чтобы добраться до цели, малышу потребуется преодолеть препятствия.

Уход за 6 месячным ребенком

Уход за малышом в полгода сопровождается гигиеническими процедурами – купанием, чисткой ушей, обрезанием ногтей, обработкой кожи. Избежать появления опрелостей поможет регулярное подмывание при смене подгузника. В полгода у малыша появляются зубы. Педиатры рекомендуют применять обезболивающие гели и давать 2-3 чайные ложки воды после каждого кормления, чтобы облегчить этот процесс. После купания необходимо проделывать специальный массаж.

Видео

Сейчас ваш чудесный малыш вырос примерно на 15 см и добрался до четвертого по счету размера детской одежды.

Вам пора приобретать детские вещички размером 6-9 месяцев, либо на рост 68 см.

Учтите, также, что мальчики чаще бывают крупнее девочек, хотя случается и наоборот .

Вес ребенка в 5-6 месяцев

Если говорить усредненными показателями, то в сравнении с тем, каким малыш явился на свет, он поправился более чем на 4 кг. За последний месяц он мог набрать 500-600 граммов.

На 6 месяце жизни малыши весят примерно 7-8 кг.

Прививки в 5-6 месяцев ребенку

На 6 месяце ребенок прививается против:

  • Также проводится введение

Как выглядит ребенок на 6 месяце жизни

С этого месяца начинается наиболее активное превращение малыша в того самого розовощекого, пухлого младенца, о котором мечтают все молодые мамы еще на этапе беременности. У ребенка огромные, бездонные глаза, дивные реснички, нос-кнопочка, попа, как булочка и восхитительная улыбка, вероятно, сверкающая белизной одного или парочки молочных зубов.

Малыш накопил достаточно подкожного жира и покрылся приятными складочками. Сейчас очень важно правильно ухаживать за этими самыми укромными местечками детского тельца, чтобы не допустить образования опрелостей. Ежедневно протирайте складочки косметическим маслом и по-дольше оставляйте малыша голеньким, чтобы нежная кожица как следует проветривалась.

Ребенок активно вертится из стороны в сторону, он способен наклоняться для того, чтобы ухватить какой-либо предмет или внимательно изучая то, что его заинтересовало.

Что умеет ребенок в 5-6 месяцев

Если до этого периода вы активно общались с малышом и ласково звали его по имени, примерно к полугоду ребенок оживленно реагирует на свое имя, всем видом давая вам понять «Вот он Я»!

  • Интересуется другими детьми

Каким-то странным образом крошечные «человеческие детеныши» способны отличить детей от взрослых. Пока еще этот интерес весьма условный, ребенок видит другого малыша и стремится дотронуться до него, как до любого другого предмета. Ему хочется пощупать, ущипнуть или даже укусить «маленького гостя». Поэтому нужно быть осторожными, чтобы юные исследователи не ткнули друг другу пальчиками в глаза.

Любопытство по отношению к другим детям, скорее сходно с интересом, который вызывают игрушки или животные.

До трех лет дети не могут играть друг с другом, они могут играть рядом, но это будут не общие игры.

  • Вертится во все стороны

Теперь вы знаете значение слова - непоседа. Именно так ведет себя активный, здоровый ребенок. У него теперь больше физических возможностей, а главное, больше желаний, которые диктует замечательный, пытливый ум. Малыш вертится вокруг своей оси, переворачивается без посторонней помощи и интересуется абсолютно всем.

Тем не менее старайтесь не перенасыщать окружение ребенка. Ваша задача сводится к тому, чтобы обеспечить вокруг малыша обучающую среду. Т. е, не огромное количество ярких, однообразных погремушек, а предметов, которые по-настоящему стимулируют развитие ребенка. Это вовсе необязательно дорогие игрушки, а простые, качественные и безопасные предметы, которые мы описали в статье .

Также следите за тем, чтобы малыш не травмировался. Чтобы не произошло падение ребенка с возвышения (самая частая неприятность малышей в таком возрасте), познакомьтесь с нашей статьей .

Сейчас для малыша игрушка имеет уже большое значение, он изучает мир и "пробует его на зуб", слышит мелодии и просит поиграть с ним. В Мамином Магазине можно выбрать и купить:

  • гипоаллергенные .
  • Пробует сидеть

В случае, когда родители не торопят ребенка и в тоже время не мешают его естественному развитию, примерно к 6 месяцам малыш садится на попу самостоятельно. Причем, сначала он может смешно заваливаться на бок, сидеть «на одной ноге», (неудобно по мнению взрослых), закидывать вторую ножку назад, либо складывать обе ножки в бок, выкладывая их в «хвостик», как у маленького тюленя. Не мешайте, малыш продолжает осваивать возможности своего тела.

Как только малыш научится ровно, не прогибая, держать спинку, без чьей либо помощи, можно будет сказать о том, что он действительно сидит. До этих пор не пытайтесь «помогать» ребенку всяческими приспособлениями в виде поддерживающих подушек или стульчиков.

  • Пытается ползти

Ребенок уже пробует становиться на четвереньки. Он поднимает животик и пробует переставлять то одну, то другую ручку. Пока это лишь тренировка, но некоторые шалуны очень быстро справляются с таким навыком и если ваш малыш из их числа, вполне вероятно, что совсем скоро он начнет догонять вас, ползая по полу. Ползают дети совершенно по-разному: одни отталкиваются на руках и подтягивают ножки, другие перемещаются исключительно «на пятой точке», помогая себе ручками, третьи - пятятся назад, четвертые подползают «бочком», пятые выжидают пару месяцев и сразу пытаются ходить.

Будьте внимательны в отношении предметов, расположенных в зоне активности малыша. Важно, чтобы он ничего на себя не опрокинул или не завалился вместе с неудачной опорой.

Малыш также пытается искать твердую опору, чтобы подтянуться за нее, сесть или даже встать. Ходить ребенку еще рано, поскольку мышцы ножек, таза и бедер недостаточно окрепли. Коленки полностью не разгибаются, а стопы слишком вывернуты наружу.

Ребенку нравится стоять с вашей поддержкой, слегка пританцовывая и перебирая ножками. Когда малыш, как «большой», находится в вертикальном положении, то смотрит на мир с совершенно другой точки, но подобные упражнения могут быть лишь частью полезной физкультуры, не более. Пока еще стоять на слабых ножках для ребенка опасно.

Чтобы вам было проще определиться с полезными покупками для безопасности крохи, загляните в Мамин Магазин и купите:

Чтобы все покупки доставили вам удовольствие, мы гарантируем быстрое и приятное обслуживание .

  • Может держать сразу два предмета

Ловкость детских ручек постепенно достигает совершенства. Малыш перекладывает предметы из руки в руку, пытается сообразить, что за удивительные вещи оказались у него в руках и какими чудодейственными свойствами они обладают. Ребенок держит в каждой руке по игрушке и расстраивается, если, для того, чтобы взять что-то еще, приходится отпустить схваченное ранее.

Карапуз старательно перекладывает игрушки из рук в руку, перебирает их пальчиками, бросает на пол и пытается поднять самостоятельно. Либо пронзительно зовет вас на помощь. Он внимательно следит за упавшими предметами, наклоняясь в разные стороны.

Ребенку нравится стучать, трясти, бросать, окунать, нажимать, давить, и это очень полезно и правильно. Поэтому если вы не хотите лишиться чего-то ценного, уберите это с детских глаз. Ругать малыша за то, что он схватил нечто запретное, но лежащее по близости, бессмысленно. Это не малыш ослушался, а вы не доглядели. Чтобы избежать ненужных конфликтов, организуйте безопасное пространство и уберите все что «нельзя», вместо того, чтобы постоянно повторять это слово.

Сейчас малыш уже выражает громкий протест на попытку что-то отобрать, поэтому - предлагайте обмен. Веселая игра с вашей доброжелательной улыбкой, когда вы даете малышу что-то интересное в замен телевизионного пульта или телефона, принесет гораздо больше пользы и познаниям ребенка и сохранит его нервную систему, чем если вы будете что-то грубо выхватывать.

Имейте ввиду, что ваша реакция на то, что ребенок взял даже действительно опасный предмет, должна быть максимально спокойной. Вскрикивать, ойкать, кричать, паниковать и закатывать истерику - не выход. Такими действиями вы рискуете по-настоящему испугать ребенка и навсегда отбить у него охоту быт самостоятельным и познавать мир.

Игра с одним предметом может завладеть вниманием ребенка на 1-3 минуты. Но это не означает, что малыш теперь должен играть один. Его главный учитель и проводник - взрослый, а значит вы, либо ваш партнер должны быть рядом, чтобы что-то объяснить, прояснить и куда-то направить внимание ребенка.

  • Запоминает свойства предметов

Сейчас малыш начал соображать, что одни и те же игрушки или другие предметы, сохраняют форму, фактуру и размер изо-дня в день. Даже, если перекладывать их из ладошки в ладошку.

Ребенок регулярно перебирает знакомые погремушки с целью убедиться в том, что они все такие же пупырчатые или гладкие, они продолжают шуршать, пищать или греметь.

Интересы малыша расширяются. Кроха трогает серьги или бусы бабушки, проверяет кнопки на пульте, папины модные усы или пуговицы на рубахе, т. е все то, что оказывается в пределах досягаемости.

Позаботьтесь о том, чтобы опасных предметов рядом не было.

Погремушки и мягкие игрушки все еще радуют малыша, но уже пора покупать все больше и больше нового, поэтому стоит присмотреть в Мамином Магазине новые и .

  • Просит ладошками - «дай-дай»

Сначала ребенок делает такой жест ручкой, когда сразу не может взять интересующий предмет. Затем малыш постепенно начинает осваивать простые социальные навыки. Он уже сообразил, для того, чтобы мама что-то подала или принесла, нужно попросить, поэтому он «просит ручками», раскрывая ладонь, сгибая и разгибая пальчиками. Некоторые малыши сопровождают это действие разнообразными звуками, пытаясь донести до родителей что именно им нужно.

  • Реагирует на изменение выражения лица

Ребенок переходит в активную стадию социализации. Он пристально вглядывается в знакомые лица окружающих, улыбается в ответ на добрые улыбки, морщится, когда не понимает чего от него хотят, смущается, реагируя на кокетство взрослых.

Чтобы вызвать ответный смех, малыш с удовольствием будет корчить вам забавные рожицы. Почаще стимулируйте маленького человека к общению, чтобы наполнять его жизнь яркими, позитивными эмоциями.

  • Боится незнакомцев

Малыш испытывает настоящий страх, если кто-то посторонний попытается взять его на руки. Ребенок плачет у незнакомца и изо-всех сил тянется к маме. После того, как самый надежный и самый любимый в жизни человек приходит на помощь, младенец мгновенно успокаивается. Подобная настороженность сохранится до тех пор, пока кроха не повзрослеет.

Не пытайтесь заставить ребенка «захотеть» быть с тем, кого он не признает. Это еще больше напугает малыша, ведь родная мама отталкивает его к чужим людям.

  • Требовательно кричит

Сейчас ваш талантливый исследователь уже разобрался, что при помощи требовательного тона или крика можно добиться своей цели и активно в этом тренируется. Малыш настойчиво показывает, чего именно ему не хватает для полного счастья, протестует, если не получает желаемого. Это говорит о том, что в сознании ребенка закрепилась мысль о том, что именно люди управляют большинством процессов. Вряд ли вы увидите такие же эмоциональные обращения к животным или любимым игрушкам.

  • Проявляет собственный вкус

При введении прикорма у каждого малыша появляются свои собственные предпочтения. Ребенок определяет любимые продукты, с удовольствием причмокивает губами или кривится, если предложенная мамой еда не вызывает восторга.

  • Активно различает эмоции

Маленький человек всем своим видом проявляет массу чувств, глядя на маму и оценивая ее поступки. По забавному выражению лица вы можете определить грусть, счастье, кокетство, усталость, недоумение и пр.

Наслаждайтесь, сейчас вы наблюдаете самые искренние эмоции, которые по мере взросления человечество умело прячет за рамками приличия или подавления эмоций.

  • Пьет из чашки

Если вы предложите ребенку попить из чашки, держа ее в собственных руках, малыш с удовольствием сделает пару глотков, несколько раз обольется, но уже через несколько дней установит свой собственный ритм питья. Не предлагайте детям воду или компот из бутылок с сосками, это также вредно для формирования прикуса, как если бы вы давали малышу пустышку. Используйте небольшие чашечки, либо удобные поильники, через них малыш не сосет, а именно глотает жидкость, как взрослый.

  • Ест из ложки

В этом возрасте малыши довольно легко осваивают еду с ложки. Они аккуратно дотрагиваются до еды губами и постепенно ее пережевывают. Процесс может затянуться, поскольку детвору очень интересует новый вкус, и они подолгу «мусолят» еду во рту.

На начальном этапе прикорма вся пища должна быть полужидкой, но достаточно густой. Если малыш давится собственной пищей, либо чем-то, что удалось стащить из вашей тарелки, это означает, что к подобному виду прикорма он еще не готов.

Морально настройтесь на то, что ребенок в обязательном порядке будет засовывать пальцы в содержимое тарелки и размазывать его повсюду. Особое удовольствие крохе доставит развлечение, которое заключается в том, чтобы изо всей силы стукнуть ложкой по каше, внимательно рассмотреть фонтан из брызг, а затем оценить появившиеся повсюду грязные пятна.

Не судите малыша строго, подобные шалости - процесс познания окружающего мира. Младенец узнает сразу много нового, например, то, что каша мягкая, удары от ложки порождают брызги, а мама широко раскрывает глаза, глядя на происходящее. Разве это не важно?

Не сердитесь, а показывайте как можно делать, а как не стоит и почему. Позволяйте малышу самостоятельно вытирать грязь за собой, для этого давайте ему чистую кухонную губку и поясняйте смысл действий простыми словами.

Понятно, что в последствии вам все придется переделать самостоятельно, но самое главное в данной ситуации - правильный посыл - «нужно убрать», а не сердитый запрет - «ты все делаешь неправильно». А чтобы вы не нервничали на предмет разбитой посуды, купите специальную детскую.

Важно чтобы ребенок употреблял в пищу максимально полезные и свежие продукты, а также качество аксессуаров для питания Вашего малыша. Мы позаботились о том, что Вы могли выбрать и купить все в Мамином Магазине:

  • первые .
  • «Стоит» на ножках

Естественно, что подобная уверенность в собственных силах проявляется у малыша, только тогда, когда мама или папа держат его подмышками и ставят на твердую поверхность.

Определить, нет ли защемления нервов шейного отдела, можно в том числе и по тому, как ребенок опирается на ноги. Если вы видите, что ребенок подтягивает одну ножку, или опирается только на носки, есть повод обратиться к педиатру, вероятно он порекомендует курс лечебного массажа для корректировки ситуации.

Вас может также удивить то, что ваш шустрик пытается встать на ножки, держась за опору. В большинстве случаев подобные попытки обречены на провал, но совсем не надолго.

  • Просится на ручки

Малыш всеми возможными способами выражает свое желание поскорее попасть на руки к любимым маме или папе. Кроха настойчиво поворачивается в нужную сторону, протягивает ручки, тянется всем телом.

Сейчас для ребенка крайне важно ощущать близость и тепло родного человека. Возможно, вам кажется, что он стал совсем большим, на самом же деле малыш все еще очень маленький и крайне нуждается в материнской ласке, понимании и любви.

Что может беспокоить ребенка в 5-6 месяцев

Чаще всего к 6 месячному возрасту у ребенка сохраняются три дневных сна. Каждый раз спит от 30 минут до 2 часов. Но некоторые детки (иногда не без помощи взрослых) переходят на два дневных сна, которые могут длиться чуть дольше, 1,5-2,5 часа. Менять естественные биоритмы ребенка неправильно, прислушивайтесь к ним, корректируйте, но не ломайте. В раннем возрасте ребенок долен засыпать тогда, когда этого требует его уставший организм.

Малыш все еще часто (2-5 раз) просыпается ночью. В целом ребенок спит 14-15 часов в сутки. Не ждите ответа на вопрос, когда же ребенок станет продолжительно спать. Общих правил для такой ситуации не существует.

Постепенно у маленького человека сформируется собственный режим активности и отдыха, который «устаканится» ближе к 12 месяцам.

  • Зубы

В этот период у большинства детей начинают прорезываться первые зубы. Малыши могут капризничать, плакать, страдать от бессонницы и излишнего возбуждения.

Для более спокойного сна малыша и мамы покупайте в Мамином Магазине:

  • мягкие и ;
  • для детской комнаты.
  • Привязанность к матери

В один прекрасный день вы можете обнаружить, что у вас дома поселился настоящий «мамсик». Начиная с 6 месяцев ребенок требует все больше внимания к себе со стороны мамы. Он хочет, чтобы она носила его на руках, играла, показывала все вокруг. Это не каприз, а естественная потребность детской психики. Малыш становится более независимым и в тоже время нуждается в тактильном контакте с мамой, она по-прежнему - весь его мир. Поэтому не отказывайте крохе в общении и частых объятиях, сейчас вы делаете все возможное, чтобы в дальнейшем рядом с вами рос и развивался гармоничный и уверенный в своих силах человек.

Что ребенок на 6 месяце жизни пытается вам сказать?

В этот период начинается активное восприятие ребенком человеческой речи. Каждый день малыш складывает между собой новые звуков, лепечет, распевает гласные. Вы можете слышать разнообразные: «бу-бу-бу», «да-да», «ги-ги», «ого-го», «ага-га» и пр. Артикуляция становится более выраженной, а тон узнаваемым. То малыш забавно басит, то гундосит, то пищит, как мышонок. Особое удовольствие доставляет ребенку возможность говорить «через предметы», т. е прикладывая пальцы к губам, облизывая погремушку, или с кашей во рту. Он радостно вокализирует, цокает или забавно шипит.

Чтобы ребенок осваивал речь ему важно не только слышать ваш голос, но и наблюдать как именно вы выкладываете губы и язык для произношения тех или иных звуков и слов. Поэтому не ленитесь повторять одно и тоже сотни раз, особенно хорошо зачитывать короткие, емкие стишки.

В 6 месяцев ребенок уже узнает свое имя и некоторых предметов, которые его окружают. Малыш также понимает некоторые ваши просьбы и радуется часто повторяемым прибауткам и песенкам.

Поэтому вполне вероятно, что «бубнеж», который вы постоянно слышите - первые попытки назвать себя по имени или рассказать о том, что кроха видит или слышит в данную минуту.

Что нужно ребенку в 5-6 месяцев

  • Игры на полу

Если полы достаточно теплые, а ковер чистый, без крошек и мелкого мусора, их поверхность становится отличным полигоном для развития двигательных навыков ребенка. Застелите в области активности малыша специальный детский коврик или покрывало и разложите различные игрушки. Доброй улыбкой и подбадривающими словами поддерживайте первые попытки малыша ползать или самостоятельно сидеть.

Уберите с пола все бьющиеся, острые и другие потенциально опасные предметы, а оставьте только интересные игрушки. К сожалению, период повышенной любознательности малыша всегда сопряжен с риском получить обидную бытовую травму.

Выбрать и купить удобный на полу вы можете в Мамином Магазине.

  • Развитие мелкой моторики

Малыш постепенно пробует брать мелкие предметы всей ладошкой. В начале 6 месяца жизни это выходит довольно неуклюже, потому периодически кроха выражает активное возмущение. К концу этого месяца малыш осознает пользу собственных пальцев, полностью покрывает ими крошечные предметы и становится более ловким.

В этот же период продолжают совершенствоваться глазные мышцы. Младенец отлично видит, но все еще не может соотнести свои возможности с расстоянием до предмета. Пока еще кроха часто промахивается, желая что-то схватить.

Не запрещайте ребенку исследовать окружающую «мелочь», но будьте рядом, чтобы воспрепятствовать ее попаданию в рот.

  • Частые прогулки

Если первые 5-6 месяцев жизни во время прогулок малыш преимущественно спал, то сейчас он может проявлять любопытство по отношению к своему окружению. Не ленитесь гулять с малышом в период его бодрствования, называйте и показывайте все, что вызывает детский интерес.

Ребенку больше нравится наблюдать за движущимися предметами, например, за машинами, птицами или гуляющими животными.

  • Первый прикорм

Это интересно на 6 месяце жизни ребенка

В 6 месяцев ребенок уже способен догадаться, как частично спрятанный предмет или человек, выглядят целиком. Малышу очень нравится игра в «ку-ку», потому что он точно знает, как выглядит ваше лицо прикрытое ладошками, или спрятанное за игрушкой.

Но, если вы спрячетесь полностью, малыш расстроится и станет вас звать. Зато целиком скрытая вами игрушка не вызовет у ребенка желания начать ее поиски. Подобный навык появится чуть позже.

Сейчас малыш с удовольствием осваивает причинно-следственные связи. это означает, что несмотря на юный возраст уже сейчас вы можете начинать первое серьезное обучение.

Привлекайте ребенка повторять ваши действия. Показывайте на какую кнопку нужно нажать, чтобы окошко игрушечного домика открылось. Что нужно сделать, чтобы юла начала танцевать. Какое окошко в мягкой книжке приоткрыть, чтобы оттуда выглянула кошечка и пр. Так вы демонстрируете возможность своего влияния на окружение.

Начните ! Несмотря на то, что обойтись без этого слова в процессе воспитания практически невозможно, это самый настоящий вредный совет.

Многие родители воспринимают запреты, как абсолютно естественную часть воспитательного процесса и даже не замечают, что в мире подрастающего ребенка оказывается гораздо больше «нельзя», чем «можно».

Не хватай, не бегай, не бери, не ешь, не тяни, не прыгай, не кричи и пр. - это тоже «нельзя» только в другой словесной форме. Именно благодаря таким фразам формируются безынициативные, инертные личности, которые не стремятся делать что-то интересное, по привычке боясь услышать очередной запрет.

Либо, ребенок растет вредным и неуправляемым, это единственный в понимании крохи способ, протестовать запретам.

Прежде чем сказать: «нельзя»! - подумайте, а действительно ли, «нельзя».

Родителям гораздо проще сказать «не стучи» по стеклу, вместо того, чтобы предложить ребенку постучать по ближайшему дереву. Намного легче каждый раз кричать не своим голосом, когда малыш тянется к розетке, вместо того, чтобы установить на ней заглушку. Проще закатывать глаза и вскидывать руки, как только ребенок потянется за новым мобильным телефоном, чем сформировать у себя привычку всегда класть его, как можно выше.

«Нельзя» - слово, которое касается тех ситуаций, когда малышу грозит реальная опасность, либо своими действиями он сам может причинить вред.

Во всех других моментах, вы можете перенаправлять интерес ребенка от «запретных» предметов или действий и создавать вокруг него безопасную среду.

Если запрет необходим, всегда объясняйте с чем он связан, рассказывайте о возможных последствиях. Поверьте, даже такой крошечный малыш будет внимательно слушать, впитывая ваши слова и интонацию. И конечно же, далеко не с первого раза, он освоит что можно делать, а что действительно нет.

?

Обсудите все навыки и возможности малыша для того, чтобы исключить отклонения в развитии и определить индивидуальные способности крохи. (Отставание в развитии определяется, если характерные для определенного возраста навыки формируются с задержкой в 2 месяца и более).

Что умеет ребенок в 6 месяцев?

Полгода. Первый «крупный» юбилей в жизни малыша. Как быстро летит время! Гуляя на улице, младенец 6 месяцев от роду с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Чем больше вы будите гулять «без сна», а еще лучше в кенгурушке или слинге , и показывать малышу детей, качели, горку, площадку, небо, дома, тем полноценнее будет его развитие.

Не забывайте называть все, что ребенок видит – это очень важно для развития правильной грамотной речи. Внешне в речи малыша особых изменений не заметно. Но обратите внимание на пассивный словарный запас крохи. К полугоду младенец прекрасно знает свое имя, названия предметов, которые его окружают, привычных игрушек, повторяемых изо дня в день действий. Он узнает голоса мамы и папы, даже когда они доносятся из другой комнаты.

Страсть к повторам

Постепенно ребенок начинает постигать связь между причиной и следствием (хотя в полной мере он овладеет этим навыком лишь к 7 (!) годам). Пока же ему доступны лишь самые примитивные, прямолинейные связи: нажал на кнопочку – играет музыка; толкнул игрушку – она качается… С этого момента спокойно разъясняйте малышу. Какие последствия могут иметь те или иные его действия, пока на примере игрушек.

Когда ребенок доволен результатом, он может повторять действие десятки и сотни раз. Особенно его внимание привлекает то, что появляется и исчезает. Теперь, бросив игрушку из кроватки, карапуз будет внимательно следить за траекторией ее полета, и заглядывать – куда же она закатилась? Малыш готов закрывать-открывать коробочки, хлопать крышкой, прятать внутри ложку и т.д.

Ребенок в 6 месяцев легко хватает все, что попадается ему под руку, может захватить вещь то одной рукой, то другой, то двумя сразу, переложив из одной руки в другую, опустить и взять снова, поудобнее. Бросать и выпускать для него еще гораздо сложнее, чем брать и держать, и малыш во что бы то ни стало стремится овладеть этим навыком.

Если у вас нет сил на «возвращение» выброшенных из кроватки или манежа игрушек, привяжите к ним веревочки. И научите кроху тянуть за веревочку, возвращая себе игрушку. Этим вы не только облегчите себе жизнь, но и научите любимое чадо новому действию с предметами.

Кстати, кровать и манеж малышу уже малы. Подготовьте свой дом к тому, что очень скоро ребенок поползет: уберите снизу все бьющееся, колющее, режущее, мелкое. Выкладывайте малыша на пол, на толстое одеяло или теплый ковер, раскладывая вокруг игрушки так, чтобы карапуз мог дотянуться до них, приложив небольшое усилие. Стараясь подползти, перекатываясь к вожделенному предмету, младенец будет тренировать мышцы для ползания и хождения.

К 6 месяцам большинство детей встают, держась за опору. Опорой может быть бортик кровати или манежа, жесткое сиденье стула (однако проверьте – не опрокинется ли стул на малыша), натянутая вдоль стены на уровне глаз ребенка крепкая веревка, лесенка детского спортивного комплекса , турничок или кольца.

Вводим прикорм

В 6 месяцев ребенок готов еще к одному волнительному знакомству: пришло время для начала общения с «взрослой» пищей. Не так давно в ваш обиход вошло понятие «педагогический прикорм ». Обычно его придерживаются мамы, старающиеся, чтобы развитие малыша было как можно более «естественным», и во всем «идущие вслед», а не подгоняющие и стимулирующие.

В еде это значит следующее: когда ребенку становится интересно, что лежит у мамы на тарелке, он берет кусочек и засовывает в рот. Пососет, помусолит – вот вам первая «четверть чайной ложечки» у крохи в желудке. Разумеется, наличие сосисок с горчицей или острой корейкой морковки на этой самой педагогической тарелке исключается. А лежат там дольки овощей или фруктов, которые удобно взять ручкой, и которые привлекают взгляд разноцветными бочками.

Не забывайте, что вводить прикорм надо, посоветовавшись с врачом: он определит, какие продукты и в какой последовательности подходят именно вашему ребенку. Непродуманное или слишком раннее введение прикорма может нанести вред здоровью малыша, ведь пищеварительная система на первом году жизни сформирована не полностью, оболочка слизистой кишечника обладает повышенной проницаемостью для пищевых веществ, отсутствует ряд важных ферментов, несовершенна иммунная система. Все это может стать причиной отрицательной реакции и проблем со здоровьем.

Кстати, вовсе не обязательно, что они проявятся сразу же. Вероятность нарушений в любом из отделов пищеварительной системы, которые дадут о себе знать, возможно, через несколько лет, достаточно высока.

Мир на ощупь

Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, - знакомство с миром на ощупь. В эту игру можно играть буквально с рождения. Времени у взрослых она практически не отнимает, как и ни требует специальных приспособлений или приготовлений, особенно поначалу. Начинаем играть, конечно, дома.

Когда вы несете малыша в ванную или просто ходите с ним на руках, проводите его ручкой по всем попадающимся на пути поверхностям (стенка, шкаф, кожаная куртка или меховое пальто, деревянная вешалка или металлический ключик). Это дает крохе возможность больше узнать о том, что находится вокруг. А из каких интересных материалов сделаны мамины наряды: тут и шелк, и шерсть, и бархат, и кожа, и хлопок, и лен, и разнообразная синтетика… Малышу все ново и любопытно.

Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Кстати, трогать предметы и материалы можно не только руками – малыш будет лучше развиваться, если включить в игру все тело: ножки, грудку, спинку, животик. По каким-то поверхностям можно скользить сверху вниз, в каких-то барахтаться, как в сугробе, по каким-то прыгать или отталкиваться от них.

После того как пространство дома будет освоено, перенесите эту игру на улицу. Жаль, конечно, если на дворе зима, но даже тогда не стоит лишать ребенка возможности познакомиться со снегом, ледышками, сосульками, замерзшими палочками.

А уж если на дворе теплое время года, исследовательский пыл не стоит ограничивать никак. Стволы деревьев и кустарников, разные виды почвы, листья, трава, цветы, песок, фрукты, ягоды, овощи – в общем, все, что попадается на глаза и под руку, с полным правом может быть включено в ваши занятия.

Когда кроха начал учиться ползать или просто с интересом хватает и ощупывает все вокруг себя, не забывайте как можно чаще менять фактуру его «подстилок». Не стоит ограничиваться пеленкой или одеяльцем – дайте малышу возможность полежать и поползать на любых тканях и материалах, которые найдутся в вашем доме. Очень хороши лоскутные одеяла – они дают малышу множество тактильных впечатлений одновременно.

Тренируем ручки

Игры, способствующие расслаблению пальцев и кистей рук:

  • «Красим забор» - движение кисти вверх-вниз, вправо-влево.
  • «Погладим котенка» - плавные поглаживающие движения выполняются сначала одной, потом другой рукой.
  • «Курочка пьет водичку» - пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

Выполняйте эти и подобные движения, ласково взяв ручки малыша в свои ладони. Через несколько дней ребенок будет производить эти действия сам.

Дорогие родители, вот и пролетело полгода с появления вашего ребёнка на свет. Уже пройдена половина грудничкового периода.

В шесть месяцев малыш впервые пытается сидеть, у него появляются первые зубки, в рацион питания вводятся новые продукты. Давайте рассмотрим, что должен уметь делать ребенок 6 месяцев?

Физиология ребёнка

Ребёнок уже умеет жестами передавать свои желания и настроение. Он научился тянуться к мамочке, указывать на объект его желания. Малыш всё чаще копирует интонации взрослых, их действия.

Физические параметры

Рост мальчиков шестимесячного возраста от 63 до 69 см, а у девочек – от 62,5 до 68,8 см. Вес девочек в этом возрасте от 6,4 до 8,3 кг, а мальчиков – от 6,6 до 9 кг. Окружность головы в среднем – 43,5 см, а груди – 44 см.

У моего сына в шесть месяцев были такие параметры — 8 кг и 70 см.

Если у малыша наблюдаются какие-то видимые отклонения в весе, следует обратить внимание на его питание. Возможно, он не наедается или наоборот переедает (в случае переизбытка веса). Очень важно, чтоб малыш не только достаточно кушал, но и получал все необходимые для его жизнедеятельности витамины и минеральные вещества.

Зрение, слух и речевые навыки

  1. Ребёнок хорошо слышит звуки, находящиеся не дальше, чем в 7 метрах от него. « »
  2. Поворачивается, если кто-то называет его по имени.
  3. Различает интонации в голосе.
  4. Очень радуется, когда слышит голос мамы. « »
  5. Улавливает звуки даже низких частот, например шёпот.
  6. Очертания предметов уже гораздо чётче.
  7. Смотрит за перемещениями динамических предметов.
  8. Улучшается речь, он уже практически не кричит и не плачет. Пытается на своём языке сказать, что хочет.
  9. Произносит около 40 звуков.

Эмоции

  1. Ребёнок вступает в диалог и вслушивается в ваши слова.
  2. Узнаёт маму и папу по голосу, даже если их нет в поле его зрения.
  3. Прижимается и пытается обниматься.
  4. Появляются первые логические цепочки.
  5. Становится очень любопытным, тянется к новым предметам, разглядывает их и сопровождает какими-то своими словами.

Крупная и мелкая моторика

  1. Малыш уже уверено удерживает в ручках разные объекты.
  2. Может держать предмет в одной руке, потом перелаживать его в другую.
  3. Пытается дотянуться до предмета, который его заинтересовал.
  4. Умеет совершать перевороты тела.
  5. Упирается ладошками о поверхность, когда лежит на животе.
  6. Пытается ползать. « »
  7. Самостоятельно сидит, если спина на что-то упирается. « »
  8. Пытается подняться, удерживаясь за какой-то предмет. (Очень редко встречается в шестимесячном возрасте).

Питание и сон

В шестимесячном возрасте у детей, наконец, окончательно формируется пищеварительная система, больше не появляются срыгивания, не беспокоят колики. Малыш чувствует себя гораздо лучше.

В полгода деткам, которые находятся на грудном вскармливании, в первый раз вводят прикорм. Так как малыш уже не получает достаточно полезных веществ с материнским молоком. Первыми добавляют овощные пюре (состоящее из одного компонента), и весь месяц лучше ничего нового не вводить. Первый раз малышу стоит дать не более чем пол чайной ложечки. Оцените реакцию организма. А дальше постепенно увеличивайте порцию. У детей-искусственников прикорм начинается ещё в 4 месяца, но в этот период им тоже вводят новые продукты, это могут быть фруктовые пюре и даже творог. « »

Ночной сон длиться не меньше 7 часов. Всего за сутки малыш видит сновидения в среднем 14 часов. Чтоб карапуз проспал ночью, как можно дольше без пробуждений, следует соблюдать следующие правила:

  1. До ночного сна ребёнок должен бодрствовать не меньше четырёх часов.
  2. Купайте карапуза перед сном.
  3. Часто гуляйте на улице, пусть малыш спит днём на свежем воздухе.

Прорезаются первые зубки

В среднем к 6 месяцам у детей появляются первые зубки (центральные резцы снизу).

У кого-то этот процесс проходит безболезненно и незаметно. А вот некоторым деткам придётся помучаться, а их родителям понервничать.

Существуют симптомы, которые сопровождают этот процесс:

  1. Обильное выделение слюны.
  2. Воспаление дёсен.
  3. Пропадает аппетит.
  4. Плохой, прерывчатый сон.
  5. Ребёнок постоянно что-то суёт в ротик.
  6. Высокая температура.
  7. Насморк, редко кашель.

Известны случаи, когда зубки вылезали по двое за один раз. И давали малышу и его родителям немалых хлопот.

У моего сына в шесть месяцев вылез первый зубик, нижний резец. О том, что он прорезался, я узнала лишь после того, как увидела белое пятнышко на нижней десне. Так что нам повезло. А вот у моей подруги всё прошло не так гладко. Прорезывание зубов сопровождалось температурой за 38, бессонными ночами и постоянными соплями. В итоге у девочки появилось сразу два нижних резца.

Чтобы облегчить учесть малыша в такое время, воспользуетесь специальными гелями для снятия боли и воспаления, приобретите в аптеке специальные приспособления, чтоб малыш мог чесать дёсна.

Возможные отклонения

Существует ряд признаков, при наличии которых можно говорить о проблемах и отставании в развитии . Хоть окончательный вердикт вам сможет поставить только врач.

  1. Ребёнок даже не пытается научиться сидеть.
  2. Малыш не отталкивается от поверхности ножками, когда находится в вертикальном положении.
  3. Не реагирует на шум, голоса.
  4. Не произносит ни единого звука.
  5. Не узнаёт родителей.
  6. Не радуется, не проявляет никаких эмоций, не улыбается .
  7. Не тянется к маме на ручки.

Развиваем малыша

Родители просто обязаны уделять ребёнку, как можно больше внимание, принимать активное участие в его развитии.

  1. Пусть кроха играет игрушками на полу. Можете подальше располагать предметы, стимулируя ребёнка поползти.
  2. Мама может сажать малыша к себе на ногу и колыхать его сначала с минимальной интенсивностью, потом быстрее.
  3. Приучайте малыша сидеть «по-турецки», это будет укреплять его позвоночник.
  4. Старайтесь делать ежедневный массаж своему карапузу, особенно следует разминать пальчики крохе.
  5. Среди игрушек малыша особое место должны занимать предметы разные по цвету, форме и размеру.
  6. Полезным для ребёнка будет наличие мешочка с крупой или бобовыми. Это поможет улучшать мелкую моторику ребёнка.
  7. Устраивайте диалоги с крохой, повторяйте его слоги, интонацию.
  8. Демонстрируйте ребёнку яркие картинки, описывайте эти изображения.
  9. Часто отправляйтесь на прогулку, называйте малышу всё, что вам встречается.
  10. Во время купания добавляйте в ванную разные яркие игрушки, резиновые уточки, кораблик.
  11. Ходите с ребёнком на детские площадки, ему необходимо начинать общаться с другими детками.

Вот мы и ознакомились с главными признаками в развитии шестимесячного ребёнка. Стоит отметить, что в этом возрасте ещё рано спрашивать, что должна уметь девочка в 6 месяцев или что должен уметь мальчик в 6 месяцев. В этот период их физиологические и другие особенности практически ничем не отличается, разве что мальчики крупнее, а девочки опережают их в развитии разговорной речи, хоть и в этом бывают исключения.