Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «геометрические фигуры

татьяна сергеева
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП 2-я младшая группа .

Место проведения : МАДОУ № 57 2-я младшая группа

Воспитатель : Сергеева Татьяна Иннокентьевна

Страна геометрических фигур .

Программное содержание :

1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником.

2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме , отвлекать от цвета и величины) .

3. Упражнять детей в правильном назывании форм : «круг» , «квадрат» , треугольник.

4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры , опираясь на цвет и форму) .

5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

6. воспитывать умение работать в коллективе.

7. обучение ориентироваться в пространстве .

Предварительная работа :

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия : 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами , треугольниками и кругами); дорожка с цветными кругами, мяч.

Организация занятия : перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе . Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами .

Ход непосредственно образовательной деятельности

За дверью группы . Дети, вы любите играть в мяч?

Посмотрите, какой у меня мяч :

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой!

Открываю дверь в группу :

Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.

Подходят к ковру, садятся на стульчики.

Куда же мы попали? В страну геометрических фигур . Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут . Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура ?

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг» ). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .

А вот это, ребята, какая геометрическая фигура ? Правильно квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так : сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат» ).

Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура ? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).

Вера, как называется эта фигура ? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Сева, а как называется эта фигура ? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

Максим, а как называется эта фигура ? Правильно это треугольник, он красного цвета.

Физкултьминутка

Пау-пау-паучок паутиновый жучок

Он на веточке сидел

Да на солнышко смотрел

Паутинку выпустил

Покачался и уснул

Здравствуй, здравствуй солнышко

Солнышко-веселнышко.

На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур . Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета . Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры , но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик .

Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?

А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики . Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами .

Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.

Итог занятия . Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами , как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур , чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

2. Закреплять представление о:

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Пространственных отношениях: справа — слева.

Демонстрационный материал : игрушка кот; шарфы — длинный и короткий; ковер из геометрических фигур — круг, квадраты, треугольники; ленточки; ширма.

Раздаточный материал: треугольники; квадраты.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Раздается звук: «Мяу!» Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!

— Ты, наверное, замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика! Воспитатель показывает детям 2 шарфа разной длины.

Кот . Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?

Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.

— А как это проверить?

Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.

— Мне повяжите на шею длинный шарф.

Воспитатель предлагает ребенку найти длинный шарф и повязать его Коту.

А короткий шарф я возьму своему другу.

Воспитатель приглашает детей пройти к ковру, который состоит из геометрических фигур: круг, квадраты, треугольники.

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Смотрит кот на ковер:

— Что за фигуры,

Что за узор?

Понять никак не может,

Кто ему поможет?

Дети объясняют Коту, из каких геометрических фигур состоит ковер.

— Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с этими геометрическими фигурами. У вас устали ножки? Пойдемте по дорожке.

Дети проходят на дорожку, отмеченную двумя ленточками, и встают друг за другом — колонной. С правой стороны от них лежат треугольники, с левой — квадраты. Кот предлагает детям поиграть в игру «Справа — слева».

— Возьмите фигуру справа от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Возьмите фигуру слева от вас. Что вы взяли? Положите на место.

— Какие геометрические фигуры лежат справа (слева) от вас?

— Молодцы, ребята! Мяу! Мяу! До свидания!

Воспитатель уносит кота за ширму.

Кот выходит на забор —

Он идет в ночной дозор,

Чтобы в подпол не проник

Даже самый хитрый Шмыг!

ирина лупанова
Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп «Геометрические фигуры. Закрепление»

Конспект занятия по ф . э. м. п.

Тема : «Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар,куб. Закрепление

Цель : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, куб, шар.

Задачи : закрепить знания и умения в определении фигуры в дидактических играх : «Найди лишнюю фигуру » , «Построим фигуру » , «Чудесный мешочек» , повторить основные цвета .

Материалы и оборудование : разноцветные геометрические фигуры разного размера и цвета, палочки (4 красного и 3 зелёного цветов,верёвочки, кубы и шары в мешочке.

1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами будем играть с разными геометрическими фигурами . Давайте их вспомним.

Пальчиковая игра «Фигуры » .

В предметах прячутся фигуры :

В столе- квадрат,

А в крыше- треугольник,

В огурчике- овал,

В окне- прямоугольник,

А тарелку мы возьмём

И сразу круг мы в ней найдём.

На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику.

2. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру »

Ребята, сейчас я буду поочерёдно показывать карточки с изображением разных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) - по 3 карточки, вам нужно определить, какая фигура лишняя и почему .

2 круга и квадрат;

2 красных квадрата и один синий;

2 маленьких круга и один большой;

2 треугольника и квадрат;

2 квадрата и один треугольник;

2 маленьких треугольника и один большой;

Чем отличаются данные фигуры ?

Чем похожи фигуры ?

3. Дидактическая игра «Построим фигуру »

У каждого из вас на столике 4 красные и 3 зелёные палочки, верёвочка. Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

Составьте из верёвочки круг, обведите его пальчиком.

Составьте из зелёных палочек треугольник, покажите его стороны и углы.

4. Подвижно- дидактическая игра «Найди фигуру »

На полу лежат карточки с изображение фигур . По команде ребятам нужно взять именно ту фигуру , которую назвал воспитатель. Нужно поднять карточку над головой и показать всем.

Игра выполняется 3 раза.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

«Я- чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Ребятам нужно на ощупь определить объёмную геометрическую фигуру , достать её и назвать, какого она цвета.

6. Рефлексия. Подведение итога.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические.

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».

Конспект занятия фэмп во второй младшей группе: «Геометрическая страна»

Цель:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

Развивать внимание и память;

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Ход занятия

Дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.

Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.

Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника) А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом).Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.

Воспитатель: Да. Ребята, мы с вами в волшебной стране, выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.

Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат.

Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек». Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь» , занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.

Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!

4. Рефлексия:

Где мы побывали?

Что нового мы сегодня узнали (Познакомились с кругом, квадратом и треугольником).

Почему же круг можно покатить, а квадрат и треугольник нет?

5. Приложения:

Приложение:1

Приложение 2

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Аккуратность при работе с карандашами,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки -человечки.

Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети : Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети : На прямоугольник.

Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети : Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети : Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).