Женский и мужской национальный костюм мексики. Мексиканская одежда: костюмы и национальный стиль Мексики

Яркая и солнечная Мексика населена веселыми и темпераментными людьми. В ней всегда найдется масса притягательного: кактусы, текила, пончо, маракасы… Эффектное сочетание жгучей раскаленной добела пустыни с невероятными цветовыми сочетаниями и национальными узорами – все это ключевые элементы самого успешного мирового тренда одежды «в мексиканском стиле».

Богатое наследие культурных традиций

Типичные мексиканские наряды существенно отличаются от современной одежды коренного населения. Однако влияние фольклорных мотивов на моду сегодняшнего дня весьма велико. Именитым дизайнерам и рядовым поклонникам стильной одежды нелегко полностью отказаться от ярких, практичных и богато украшенных традиционных решений.

Мексика представляет собой богатое разноцветье этнических культур. Несмотря на специфические особенности отдельных областей, всех объединяют вкусы, убеждения и образ жизни страны в целом.

Традиционной женской одеждой считаются длинные платья, расшитые цветочными орнаментами. Мексиканские мотивы, вытканные на полотне, являются частым украшением праздничных нарядов.

Мужской национальный костюм называется charro. Он состоит из короткой куртки и плотно облегающих брюк, дополненных белой рубашкой и широкополой шляпой сомбреро. Костюм богато декорируют серебряными кнопками и позументами. Другой вариант мужской одежды отличается белым цветом одежды и обуви. Ярким пятном в костюме выглядит шейный платок.

Своеобразным символом мексиканской национальной моды считается уютная и практичная накидка пончо. Этот вид одежды одинаково носят с большим удовольствием женщины и мужчины. Пончо изготавливают из трикотажного полотна, кожи или вяжут вручную. Низ принято украшать бахромой, меховой оторочкой или узорчатой тесьмой. Накидка надежно согревает в холода и маскирует издержки фигуры.

Цвета одежды

Динамичный стиль не приемлет пастельных оттенков. Его предпочтения – яркие насыщенные краски экзотической флоры и солнечного климата. Красные, желтые, оранжевые, зеленые, синие, голубые цвета превосходно дополняют друг друга, образуя контрастные сочетания и гармоничные комбинации.

Непривычное европейскому глазу разноцветье мексиканского стиля – это прямое наследие культуры майя и ацтеков. Древние люди украшали свои тела, лица и дома яркими красками, навеянными окружающей природой. Особую свежесть и динамичность одежде придают этнические изображения, наполненные индейскими мотивами.

Мотивы орнаментов

Традиционными рисунками мексиканской одежды являются узоры из полосок, ромбов, квадратов, пирамид и прочих геометрических форм. Самые распространенные декоративные темы – это изображения хризантем и черепов. Причины такой популярности кроются в национальных традициях и своеобразном отношении к человеческой жизни и смерти.

Не менее распространенными являются также рисунки на одежде в виде кактусов – растения, типичного для южноамериканского континента. Особое почтение вызывают у мексиканцев изображения Гуадалупской Девы Марии. Такую одежду принято богато украшать и надевать на праздники.

Современная одежда в мексиканском стиле (Фото)

Многие именитые дизайнеры вдохновляются древней индейской культурой, создавая актуальные модели не только для высокой моды, но и повседневной жизни. Прежде всего, это платья, поражающие своей оригинальностью и неповторимостью. В них отмечается простой практичный крой на основе яркоокрашенных тканей натурального происхождения.

Динамику и темперамент образам придает умелое сочетание принтов и фольклорных узоров. Особенно эффектно смотрятся свадебные платья, декорированные элементами пэчворка, ручной вышивки, множественных аксессуаров из кожи, бисера, камней.

Традиционная накидка никогда не выходит из моды. Ее появление в модном сете безошибочно определяет принадлежность экзотического стиля. Пончо прекрасно сочетается практически с любой одеждой, но особенно с платьями, длинными юбками, узкими джинсами.

Любая одежда, выполненная в мексиканском духе, выглядит живо, свежо и актуально. Пестрые краски карнавала, горький привкус текилы, жгучая острота перца чили – все это основные составляющие экзотичного и натурального мексиканского стиля, способного подарить людям радость праздника и красоту жизни.

Индейско-испанский характер происхождения современных мексиканцев отразился и на таком элементе национальной культуры, как одежда, особенно на женском костюме различных районов страны. Одежды очень разнообразны, красочны и отражают жизнерадостный характер мексиканцев.

Традиционная мексиканская одежда очень отличается от современной одежды из Мексики , но это характерно для многих культур. Благодаря глобализации, современная одежда Мексики очень похожа на одежду, которую можно видеть в любом городе мира. Однако, влияние народной мексиканской одежды очевадно. Свежая, удобная, богато украшенная, она привлекает не только мексиканских модниц, но и вдохновляет современных дизайнеров моды своим неповторимым колоритом.

Современная мода. Идеи мексиканской национальной одежды

С древних времен, в доиспанский период, в традиционной одежде аборигенов-мексиканцев использовались ткани из натуральных волокон, таких, как хлопок и кора агавы.


Также использовались натуральные красители различных растений, типичных для этого региона Южной Америки. Испанские шерсть и шелк были введены гораздо позже. Яркие цвета-особенность традиционной одежды Мексики, её "сильная" и привлекательная сторона.

Мексиканец в национальной одежде... Этот образ ассоциируется у большинства иностранцев с усатым мачо в типичном широкополом сомбреро, в белой рубашке и широких штанах, в многоцветным пончо... на фоне кактуса...

Однако, это далеко не так! В Мексике существует большое разнообразие региональных костюмов в зависимости от географической зоны. Все они по-своему красивы, а главное, - они отражают национальные истоки и особенности жителей этой латиноамериканской страны.


Наиболее представительным считается костюм ЧАРРО (charro -наездник, ковбой) : короткая куртка и узкие брюки в серебристо-черных тонах, дополненные широкополой шляпой в этих же тонах.

Для мексиканской женщины типично длинное платье, расшитое цветами



Женская одежда мексиканок Trajes de las mujeres mexicanas

А, например, одежда, типичная для жителей севера страны (штат Тамаулипас)- замшевая куртка, шляпа в техасском стиле, сапоги, ковбойские штаны.

TAMAULIPAS

В другой зоне-в зоне Панамского залива (штат Веракруз-Veracruz) - традиционны белые брюки, белая рубашка(guayabera), белые туфли и красный нашейный платок (paliacate).

Традиционнвй костюм зоны перешейка Теуантепек (Tehuantepec) это яркие платья с цветочным рисунком, более известные как Теунас (Tehuanas )


А на фото, представленных ниже, наряды Huipiles , харакактерные для региона Майя (Maya)


Далее представлены образцы традиционной мексиканской одежды различных регионов страны. Они очень разнообразны, но их объединяет одно: они представляют культуру, убеждения, вкусы и образ жизни не только жителей отдельных регионов, но и государства МЕКСИКИ в целом! Они не дают забывать многовековые обычаи и традиции этой прекрасной страны.

GUERRERO NAYARIT

NUEVO LEON PUEBLA CHINACO

PUEBLA CHINACO SACO COLIMA

SIERRA DE PUEBLA Puebla Chinaco Saco

Tamps-Chih Polkas CAMPECHE

TABASCO

DISTRITO FEDERAL

QUERETARO


Мексиканский стиль – один из популярных трендов современной моды. Его особенностями являются: яркие принты, замысловатые орнаменты, стильные сочетания разнообразных материалов и богатство украшений. Безусловно, современная одежда в мексиканском стиле отличается от традиционных национальных костюмов, но сохраняет самобытность и колорит, присущие мексиканским нарядам.

Мексиканский стиль в современной моде


Многие модные дома создавали свои творения, вдохновляясь богатейшей культурой этой страны. Австрийские дизайнеры Susanne Bisovsky и Lena Hoschek подарили миру коллекции платьев, взяв за основу стиль художницы и поэтессы Фриды Кало. Даже такие консервативные модные дома, как Burberry, Valentino и Kenzo не устояли перед очарованием мексиканского этностиля.

Национальные костюмы

Традиционная одежда мексиканских женщин – это длинное платье с цветочным принтом. Его украшением является вышивка, которая наносится на полотнища ткани. В основном такая отделка предназначена для праздничных костюмов, но в некоторых случаях и для повседневных.


Мексиканские мужчины носят традиционные костюмы под названием charro, состоящие из куртки, брюк, белой рубашки и широкополой шляпы (знаменитое сомбреро). Вся одежда декорируется разнообразными позументами, кнопками, пуговицами и платками. Также существует традиционный белый костюм из простых хлопковых брюк и рубашки. Он украшается ярким шейным платком.

Пончо – мода вне времени

Символом национальной мексиканской одежды является пончо. Пончо изготавливают из различных материалов: кожи, замши, шерсти, трикотажа . Они могут быть как однотонными, так и пестрыми. Одной из самых популярных разновидностей является вязаное пончо с ярким ромбовидным орнаментом. Модный дом Kenzo в своей новой коллекции представил разнообразные варианты этого традиционного элемента одежды. Они были сшиты из тонких трикотажных тканей, украшенных бахромой и своеобразными принтами-граффити.

Некоторые дизайнеры создают модели в виде пелерин, надевающихся поверх традиционных пальто. Также модницам следует вспомнить о пончо-накидках. В качестве основного украшения дизайнеры предлагают крупные броши-цветы и яркие платки.

Аксессуары

Модные тенденции также распространяются и на аксессуары . Michael Kors и Sandro представили коллекции потрясающих сумочек с бахромой. A Jason Wu, Guseppe Zanotti и Christian Siriano вспомнили о веяниях 70-х годов прошлого столетия и создали модели обуви в мексиканском стиле. Здесь представлены ботильоны, туфли и даже босоножки, украшенные бахромой, орнаментом и мексиканскими принтами. При этом дизайнеры остаются лаконичными, не используя сразу несколько элементов данного стиля в одном аксессуаре.

Основой мексиканского стиля одежды считается использование натуральных материалов и ярких красок. Подобные вещи останутся актуальными вне зависимости от тенденций и веяний современной моды. Год за годом они продолжают появляться в коллекциях самых именитых дизайнеров мира. Поэтому можно с уверенностью сказать – одежда в мексиканском стиле всегда остается востребованной.


Яркий и пестрый мексиканский костюм знают многие. Все, так или иначе, представляют, как выглядят огромные шляпы сомбреро и цветастые мексиканские пончо.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Не забывают о мексиканском стиле и дизайнеры одежды. Из года в год на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже появляются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда вспоминают о мексиканском стиле и молодожены.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мода на «мексиканские» свадьбы до сих пор актуальна. Такие свадьбы необычны и колоритны. Жених в сомбреро, невеста в ярком мексиканском платье, и, конечно же, мариачи – так в Мексике называют музыкантов. Само слово «мариачи» французского происхождения – от «mariage», что означает «брак», «свадьба». И это также не случайно, традиционно музыканты-мариачи играют на свадьбах.


Диего Ривера (1886-1957)
Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Центральный йрагмент

Истоки традиционного мексиканского костюма стоит искать в переплетении традиций множества культур. Во-первых, это индейцы. На территории Мексики когда-то проживали племена майя и ацтеков.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мужчины племени майя носили , которая называлась эш и украшалась перьями и вышивкой. И по сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, при этом ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики. В том числе и у племени майя.


Лента (часть женского костюма майя)

На одежде сегодня мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В древние времена индейцы считали, что данные узоры могут защищать и оберегать от злых духов. Помимо геометрических фигур сегодня на одежде мексиканцев также можно увидеть изображения кактусов, а уж кактусы растут по всей Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также связаны с еще дохристианской культурой коренного населения Мексики. А вот благодаря христианству на одежде мексиканцев можно увидеть изображения Девы Марии.


Настенные фрески в Бонампаке
В данной местности были найдены руины города майя

Помимо набедренной повязки мужчины племени майя также носили накидку пати, сделанную из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли носить длинную рубаху и еще одну набедренную повязку, чем-то напоминающую юбку.

Женщины племени майя носили куб – это длинное платье. Иногда с платьем могли носить и нижнюю юбку. Впрочем, юбку могли носить и отдельно. В таком случае грудь оставалась открытой. У племени майя, как и у многих древних племен, считалось, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю половину туловища, в то время как верхняя часть тела могла быть обнажена.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Так же женщины майя, как и мужчины, могли носить накидку. Именно накидки индейских племен стали прообразом современного мексиканского пончо. Однако, считается, что прообразом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то проживало на территории Чили. Данная одежда была позаимствована испанцами. И затем распространилась на все американские территории, которые когда-то являлись мексиканскими колониями. В том числе пончо стали носить и в Мексике.

Пончо – это одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Еще одно племя индейцев, оказавшее влияние на традиционный костюм Мексики, - это ацтеки.

Цивилизация ацтеков, оставившая после себя большое культурное наследие, существовала в XIV-XVI веках. Столицей ацтеков являлся город Теночтитлан. Сегодня на его месте находится Мехико – столица Мексики.


Костюм знатного ацтека
Рисунок XVII в.

Одежда ацтеков, как и одежда майя, так же богато украшалась орнаментами. Именно на одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и по сей день популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов.

Мужчины племени ацтеков носили набедренную повязку – маштлатль и плащ в виде прямоугольного куска ткани – тильматли. Также мужчины могли носить облегающую стеганую рубаху, которая заменяла броню – ицкаупилли. Такую рубаху носили воины. И тунику с короткими рукавами шиколли.


Диего Ривера (1886-1957)
Женщины Тихуаны

Одежда представителей различных сословий различалась по своему цвету и узорам. Так, плащ (тильматли) жрецов был украшен изображениями черепов и окрашен в черный или же темно-зеленый цвета. Воины носили плащи красного цвета, а плащ императора был зелено-голубым.

Женщины племени ацтеков носили длинные юбки. Представительницы более знатных сословий также надевали длинные блузки с вышивкой около горловины – уипиль.

И по сей день, традиционный вариант женского костюма Мексики – это блузка и широкая длинная юбка.

Также женщины племени ацтеков могли носить пелерину кечкемитль. Вся одежда была яркой и украшенной вышивкой.

В XVI веке на берега современной Мексики высадились испанцы. В те времена . И влияние христианства на культуру Мексики также было велико.


Диего Ривера (1886-1957)
Сыновья моего крестного

Однако, в традиционном костюме Мексики влияние Испании проявилось в головных уборах. Национальный мексиканский головной убор – шляпа сомбреро.

Сомбреро (от испанского «sombrero» - «шляпа») – это головной убор с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями широких полей.

Более дешевый вариант шляпы сомбреро – это шляпа, изготовленная из соломы. Более дорогой – шляпа из фетра.

В Испании сомбреро называли любой головной убор с широкими полями. Само название, скорее всего, произошло от испанского слова «sombra», что в переводе означает «тень».


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Помимо сомбреро, пончо, пышных юбок и цветастых платьев к традиционному костюму Мексики еще можно отнести костюм чарро – костюм мексиканских музыкантов мариачи.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Элементы данного костюма были позаимствованы мексиканскими музыкантами из одежды богатых землевладельцев.

Костюм чарро – это куртка, узкие брюки и шляпа с широкими полями, а также шейный платок.

Цвета данного костюма – черный, как основной цвет, в сочетании с серебристым. Что касается мексиканских музыкантов, то в черном костюме, по традиции, зародившейся в XIX веке, они чаще всего выступали на торжественных мероприятиях, к примеру, на свадьбе или же на похоронах. А одетые в белые костюмы мариачи исполняли песни для дам.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Сила каждого народа – в его традициях. Это и праздники, и жизненный уклад, и кухня и, конечно же, одежда. Все народности бережно, из поколения в поколение, передают особенности и тонкости своего национального костюма, обуви, аксессуаров и головных уборов, в том числе шляп.

Шляпа как часть национального костюма

В настоящее время большую популярность набирает реконструкция национального костюма. Это явление охватило множество энтузиастов, которые ставят для себя задачу воссоздать, сохранить и донести до современников традиции предков. Вот почему всё чаще в музеях и выставочных залах встречаются экспозиции, посвящённые национальному костюму разных народностей, а в частности, головным уборам.


Посетители таких выставок могут своими глазами увидеть разнообразные шляпы, шапки, колпаки, фуражки, чепцы, береты, котелки, повязки, кокошники со всего мира. Они изготавливались из шерсти, шёлка, фетра, листьев пальмы, вязаного полотна, пробки, меха и других материалов. По их внешнему виду можно было определить возраст, социальное, семейное положение человека.




Некоторые шляпы, шапки и другие головные уборы являются настоящей исторической и культурной ценностью. А шляпы отдельных народностей представляют собой поистине уникальное зрелище. Например, привычный сегодня сосуд для напитка калебас у некоторых народностей Эфиопии является еще и лёгким, прочным головным убором для защиты от дождя или солнца.



Традиционным головным убором вождей племён Нигерии является огромная корона, украшенная бисером. Она украшена фигурками животных, птиц и людей, сделанных из бусин. Густая вуаль, закрывающая лицо вождя, тоже создана из нескольких тонких подвесок бисера.

Одним из самых красивых головных уборов является шапка, которую надевает в день свадьбы юная китаянка. Шапочка выполняена из чистого серебра и украшена изображением длиннохвостой птицы. Весит такой убор около 10 килограммов, а чтобы приобрести его своей дочери, многие китайцы начинают копить деньги практически с самого её рождения.

История шляпы в России

Первые шляпы появились на Руси примерно в 30-х годах XVII века. Тогда они закупались для придворных, а также офицеров некоторых полков. В основном они шились из плотных материалов, например, фетра или войлока. Особо ценные шляпы украшались бобровым пухом.


В самом начале XVIII века, благодаря Петру I, шляпы постепенно стали распространяться и за пределы дворца и армии. Шляпы шились из заячьей шкуры, шерсти, бобрового меха и подворачивались с одного бока. Постепенно шляпы менялись, появлялись новые модели, например, треуголки.

Видоизменялась форма и высота тульи и ширина полей, сама форма головного убора. Например, одной из популярных моделей середины XVIII века являлась шляпа-гречневик, которая внешне напоминала английский цилиндр. А своё название шляпа получила из-за того, что изготавливалась из овечьей шерсти, а формовали её на горшках для гречневой каши.



В XIX веке в моду вошли цилиндры. Их носили не только представители аристократического или дипломатического круга, но и все те, кто хотел выглядеть благородно и современно. Мода по-прежнему не стояла на месте, популярными были то восточные фески, то студенческие фуражки.



В начале XX века шляпа ещё оставалась обязательным атрибутом гардероба мужчины. Популярностью пользовались цилиндры и аккуратные котелки. К середине прошлого столетия шляпа осталась неизменным элементом лишь в гардеробе обеспеченных мужчин. Фетровая шляпа прекрасно дополняла элегантный костюм-тройку.



Во второй половине XX века в моду вошли шляпы из соломы, которые часто можно было встретить на пляже, в городе, на туристах. Сегодня шляпа не является обязательным элементом мужского или женского гардероба. По большей части её можно встретить в качестве дополнения к мужскому костюму или части пляжного комплекта.




Модели народов мира

Вьетнамская

Национальная шляпа вьетнамца – это конусообразный головной убор, выполненный из соломы. Традиционно она считалась неизменным спутником крестьян: она отлично защищала работающего на поле человека от лучей раскаленного солнца или проливного дождя. Одновременно шляпу использовали и в качестве корзинки для сбора фруктов или кувшина для воды.





Появление этой шляпы связывают со старинной вьетнамской легендой, согласно которой, когда-то давно одна женщина носила на голове шляпу из широких листьев. Шляпа была волшебной: где бы ни появлялась эта женщина, там сразу исчезали тучи, и погода становилась ясной и солнечной. С тех пор, носить такую шляпу стали практически все вьетнамцы.




Интересен процесс создания этой шляпы. Для этого брали недоразвитые бамбуковые листья и погружали их в воду для предотвращения расслоения. Затем их очищали и подсушивали до белого цвета. Для сохранения цвета листья обрабатывались серой, а затем разделялись на тончайшие полоски, из которых затем и шили шляпу.



Когда-то такая шляпа украшала голову простых крестьян, сегодня же её можно легко встретить и в сочетании с элегантными вечерними платьями. Встретить этот головной убор можно практически повсеместно, включая и сувенирные лавки.





Тирольская

Шляпа с тульей в форме трапеции и небольшой продольной складкой. Её неширокие поля подвернуты по бокам и сзади. Традиционная шляпа альпийского региона выполнена из мягкого темно-зелёного фетра и украшена витым шнурком, кисточкой или пёрышками. В зависимости от занимаемого социального положения такая шляпа могла шиться из разных материалов и украшаться обычной зелёной ниткой либо золотой канителью.



Подобная шляпа популярна ещё и в Баварии, поэтому нередко её называют баварской.

Китайская

Согласно древнейшим канонам этикета, голова китайца не должна быть непокрытой. Для этого было придумано и создано множество различных головных уборов, соответствующих ситуации, возрасту или положению в обществе. Например, юноши носили на голове небольшие колпачки из металла. Молодые люди из знатных семей - колпачки из золота и драгоценных камней.

Когда юноше исполнялось 20 лет, с ним проводился специальный ритуал надевания шапки («гуаньли»). Голову китайского императора украшал «мянь» - конструкция, каждая часть которой имела определённое значение.



Во времена Средневековья самым популярным головным убором рядовых китайцев являлась тростниковая шапка или войлочный колпак. Чаще всего шапки имели конусообразную форму, которая прекрасно сохранилась и до наших дней. Еще очень известны небольшие китайские шапочки, выполненные на картонной основе и обтянутые шёлком.




Испанская

Роскошная чёрная шляпа с широкими полями и красной атласной лентой, обёрнутой вокруг тульи, безусловно, является одним из главных украшений традиционного испанского костюма. Золотой шнур, декорирующий поля, придаёт головному убору ещё больше элегантности и достоинства.



Кроме широкополой шляпы испанцы носили треуголки и монтеры (плоские шляпы из плотного сукна). Их украшали яркой тесьмой, шнурами, необычными принтами и завязывали под подбородком.



Традиционным головным убором испанок являлся кофья-де-папос, состоявший из наколки с металлическим каркасом и покрывала.


Мексиканская

При упоминании о мексиканской традиционной шляпе, на ум сразу приходит название «сомбреро». Несмотря на то, что этот предмет является частью национального костюма мексиканца, корни его берут начало в Испании.

«Sombra» в переводе означает «тень». Поэтому изначально испанцы называли «сомбреро» все шляпы с очень широкими полями. Классическая модель действительно имеет поля, отбрасывающие тень на лицо и плечи человека. Поля могут быть ровными или слегка вывернутыми наружу. Шляпа дополняется шнуром или лентой для завязывания под подбородком.



Кстати, сомбреро – часть национального костюма не только Мексики, но и других стран. Например, в Колумбии эта шляпа выполняется из тростника и раскрашивается в черный и белый цвет. В Панаме эту шляпу плетут вручную и чем больше тонких витков использовано для создания шляпы, тем выше ее качество и стоимость.

Для изготовления сомбреро используются самые разные материалы. Бедняки плетут шляпу из обычной соломы, знать покупает шляпы из фетра или бархата. Сомбреро декорируется вышивкой золотыми нитями, цветами, другими орнаментами. Тулья может быть плоской или слега вытянутой и заостренной.




Сегодня сомбреро – не только элемент мексиканского костюма, это и неизменный атрибут летнего гардероба, и отличный памятный сувенир, и даже часть интерьера, выполненного в этническом стиле.


Японская

Если задаться целью и вспомнить традиционный японский костюм, то сразу вспомнится кимоно, оби и другие элементы, но не головной убор. И действительно, головные уборы не являлись обязательной частью национального японского костюма. Зато причёски, особенно мужские, имели колоссальное значение. Древние японцы часто носили свободно распущенные длинные волосы, которые можно было заколоть в пучок или заплести в косу.

В XIV – XV веках прически становились более сложными, для их украшения использовались гребни и шпильки, специальные валики для придания объёма.



Австралийская

Традиционная шляпа австралийцев называется акубра. Она представляет собой модель с высокой тульей, немного вогнутой посередине и широкими загнутыми вверх полями. Для её изготовления использовалась шерсть австралийского кролика. Всемирную популярность и известность эта шляпа завоевала после премьеры фильма «Данди по прозвищу «Крокодил»».

Сегодня эта шляпа по-прежнему популярна. Её носят фермеры, пастухи, охотники и т.д.



Немецкая

У немцев времен XIX – начала XX века был достаточно широкий выбор разнообразных головных уборов. Немки носили платки, чепцы и соломенные шляпки. Чепцы имели разную форму: от крошечного колпачка, едва прикрывающего макушку, до роскошных золотых чепцов на всю голову. Они украшались лентами, кружевом, цветами.

В некоторых областях Германии немцы носили меховые шапки из бобра, куницы или выдры. Их носили и мужчины, и женщины. Иногда такие шапки надевались прямо поверх чепцов.

Традиционная мужская шляпа немцев имела небольшую аккуратную форму и загнутые по бокам и сзади поля. В качестве украшения обязательно использовался шнурок вокруг тульи и небольшой пучок птичьих перьев.

Английская

Если речь заходит о головном уборе английского джентльмена, то неизменно вспоминается аккуратная фетровая шляпа полусферической формы – котелок. В конце XIX века эта элегантная шляпа пришла на смену не менее элегантному, но более громоздкому цилиндру. Сегодня английский котелок редко встретишь на улицах Лондона, этот элемент одежды остался лишь для торжественных или церемониальных случаев.