Занятие с малышами 2 3 лет пдд

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!» Провела 3 сентября в 9.30 воспитатель Топилина В.И. 2012г.

2 Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр фильма по ПДД, рассматривание дорожных знаков, чтение художественной литературы, экскурсия к перекрёстку. Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Коммуникация»,«Социализация»,«Художественная литература», «Музыка». Методические приёмы: художественное слово, ТСО, игры, взаимодействие со сказочными персонажами. Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей. Персонажи. Светофор и Зайчик.

3 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ СВЕТОФОР. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно. На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу. О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет. СВЕТОФОР. Что с тобой, Зайчик? ЗАЙЧИК. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину. СВЕТОФОР. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? ДЕТИ. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека. СВЕТОФОР. Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? ДЕТИ (хором). Да! СВЕТОФОР. Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») ДЕТИ. Машины едут по дороге. СВЕТОФОР. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины? ДЕТИ. Большие и маленькие! СВЕТОФОР. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины.что это за машины? ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая. СВЕТОФОР. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

4 привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! СВЕТОФОР. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина? ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов. СВЕТОФОР. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би! ПЕСНЯ «МАШИНА». СВЕТОФОР. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит. Красный свет идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР». Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют. 1-й Ребёнок. Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ» Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки). 2-й Ребёнок. Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер. Смотрит он на светофор.

5 3-й Ребёнок. Светит красный светофор: Нет проезда стой шофер. Светит желтый значит жди, Свет зеленый впереди. Шофер нажимает на педаль И машина мчится вдаль. ИГРА «СВЕТОФОР» Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. 4-й Ребёнок. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения. ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ» Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят. 5-й Ребёнок. Стоп, Машина! Тише Ход! На дороге пешеход. Он дорогу переходит По дорожке "Переход". СВЕТОФОР. Через улицу, дружок, Не беги наискосок, А без риска и хлопот Там иди, где переход. ЗАЙЧИК. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода. СВЕТОФОР. Правильно, Зайчик.

6 Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ». СВЕТОФОР. Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге? У дороги не играй, На неё не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь Под колеса попадешь. ЗАЙЧИК. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Светофор и Зайчик вручают детям памятки «Как переходить дорогу».


Конспект развлечения длядетей во второй младшей группе по теме: «Весёлый светофорик» Авторы конспекта ННОД: Воспитатели МАДОУ 3:Данилова Светлана Геннадьевна Левченко Анастасия Николаевна Задачи приоритетной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

«Дорожная азбука для малышей» Развлечение по правилам дорожного движения Вторая группа детей раннего возраста 2016-2017 учебный год Музыкальный руководитель Парамонова Наталья Александровна Воспитатели:

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Сценарий развлечения для детей средней группы

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «АЗБУКА ПЕЩЕХОДА»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Березка» Развлечение по ПДД в средней группе «Нежданный гость» Воспитатель: Шестернина Н.Д. 2015 год. Цель: Уточнить и закрепить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

Беседа по ПДД в младшей группе Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Котенёва Татьяна Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС 33 «Снежанка» Цель беседы - ознакомить детей с движением транспорта

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка»» Утверждаю Старший воспитатель Н.И.Баранова. 20 г. Конспект. НОД по познавательно речевому развитию во второй младшей группе 13 Тема: «Светофор». Автор составитель:

Спортивно-познавательное развлечение «Азбука дорожного движения». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи:- закрепить правила дорожного

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения на улицах города» 2016 Вед. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, переулками и площадями, ровными дорогами. По ним движется

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития д/с 20 «Дюймовочка» Конспект физкультурного досуга для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Выполнил: воспитатель

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Тематическое познавательное развлечение по ПДД (старшая,подготовительная группа) «Приключения клоуна Клёпы в городе» Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих,

17 марта 2017 года со старшими группами нашего детского сада я провела развлечение «Правила дорожного движения знай и выполняй!» Под музыку дети и входят в зал. Ведущий. Мальчики и девочки мы собрались

Занятие по правилам дорожного движения «Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья?» 2 младшая группа 1 МБДОУ «Д/С 21» Воспитатель Марьясова Т.А. Хореограф Вагайцева Г.А. Цель: - Познакомить детей с

Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: Правила безопасного поведения на улицах города. Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» Г. Моршанск «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (подготовительная группа) 2011 г. ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий. Здравствуйте,

Изучение правил дорожного движения с дошкольниками Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по дорожной безопасности на тему «Правила дорожного движения» Средняя группа Воспитатель:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 34 ЮАО ДО Г. Москвы Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Конспект непрерывной образовательной деятельности По правилам дорожного движения

Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна 16.09.2016 г. Цели:Уточнить представления

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Волшебные огоньки» Задачи: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Дидактическая игра "Улица города" для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о правилах дорожного

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

ГБДОУ детский сад 34 Приморского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ Игровой программы по ПДД «Красный свет играть нельзя, желтый приготовимся друзья, зеленый играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Безопасность») На тему: «Красный, желтый, зеленый» для детей второй младшей группы. Составил воспитатель Мазаева Е. И. г. Оренбург 2013 год.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Беседа «Светофор» Цель: Познакомить со светофором и его значимостью в дорожном движении, закрепит правила перехода улицы. Вопросы к беседе(используется наглядный материал): Днём и ночью я горю, Всем сигналы

Конспект игры - соревнования в подготовительной группе "Знатоки дорожных правил" Программное содержание: О\О «Безопасность»: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

1 Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы». Задачи: 1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 27 «Теремок» п. Комсомолец Кировского

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с участием родителей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» Тема. «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

«Бегите ко мне»

В комнате или на участке детского сада в одной стороне стоят стулья, на которых сидят дети. Ведущий предлагает детям: «Бегите ко мне». Когда дети подбегают, то вместе с ведущим ходят, гуляют спокойно. Затем ведущий говорит: «Бегите домой». Дети бегут к своим стульям. Для усложнения игры можно на стульчиках разместить листочки разного цвета (зеленого, желтого, красного) и дети, когда возвращаются обратно, садятся на тот листочек, который ему был дан изначально.

«Птицы и автомобиль»

Птички (дети) «летают» по комнате, взмахивают руками (крыльями). Ведущий говорит: «Прилетели птички, птички- невелички, все летали, все летали, крыльями махали» (дети в это время бегают и машут «крыльями»), «Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, зернышки клевали». (Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям.) Ведущий надевает на себя маску автомобиля и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит: "Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись"». Дети бегут от автомобиля.

«Трамвай»

Дети стоят в колонне парами. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. У ведущего три флажка. Ведущий поднимает флажок зеленого цвета, и трамвай двигается, если ведущий поднимает флажок желтого или красного цвета, трамвай останавливается.

«Воробушки и автомобиль»

Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются на стульчиках воробушки, на другом обозначается место для автомобиля - гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (Дети летают, резвятся.) Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.

«Стоп»

На расстоянии 10-15 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!» При этих словах дети начинают двигаться по направлению к ведущему, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Наталия Дергач
Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Дергач Наталия Сергеевна

ГБДОУ№22 Московского района

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)

«Зайчик в гостях у ребят»

Интеграция образовательных программ:

- «Социально - коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.

образовательные:

Закрепить представления детей о светофоре, его работе;

Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части,

на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения

правил дорожного движения.

развивающие:

Закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный;

по форме - круглый);

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами:

«светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «сигнал светофора».

воспитательные:

Воспитывать у детей желание получать новые знания;

Формировать безопасное поведение на дорогах города;

Развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость,

любознательность.

оборудование:

Игрушка «би-ба-бо» зайчик;

Макет светофора, пешеходного перехода;

Разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный);

Модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации;

Наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов,

транспорта;

Магнитофон;

Диск С. Е. Железновы «Лимпопо», муз. Фонограмма «Автобус»;

Книга о правилах дорожного движения;

Воздушные шары.

предварительная работа:

Дидактическая игра «Найди свой цвет»;

Подвижная игра «Машины»;

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

Чтение стихов, загадок и рассказов по ПДД.

Ход занятия:

Восп. - Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки - ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Слышен звук колокольчика.

Восп. - Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?

Дети. - Зайчик.

Восп. - Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик. - Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад

Я испугался…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Восп. - Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами.

Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения,

о светофоре, о пешеходном переходе.

Ребята, отгадайте, загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?»

Дети. - Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Восп. - Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает

людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?

Дети. - Круглые.

Восп. - А какие они по цвету?

Дети. - Красный, жёлтый, зелёный.

Восп. - Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Дети. - Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зелёный – проходи!

Восп. - Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Зайка. - Забыл.

Восп. - Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети. - Зелёный.

Восп. - Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите

по одному кружку и приложите в светофор, а Зайка пройдёт и посмотрит,

у кого какой свет загорелся на светофоре.

Сухая аппликация «Собери светофор»

Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям

на выбор приложить по одному кружку.

Дети выполняют задание.

Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель

ему помогает). Вместе хвалят детей!

Восп. - Запомните, ребята и ты, Зайчик, что переходить дорогу можно только

на зелёный свет светофора, и только по пешеходному переходу только

с мамой, или со взрослым человеком!

Воспитатель показывает макет дороги с пешеходным переходом.

Восп. - Это пешеходный переход. По нему переходят дорогу и взрослые, и дети.

Для того, чтобы перейти дорогу мы с вами посмотрим на светофор.

«Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Жёлтый свет, смотри, горит

Приготовься, подожди

А зажёгся свет зелёный.

Путь открыт нам говорит!»

Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу,

и подходят к ковролину, на котором прикреплены картинки с различными видами

транспорта.

Восп. - Как много машин! Ребята, давайте вспомним, как называются эти машины?

Дети называют виды транспорта (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).

Восп. - На чём же нам поехать?

Дети. - На автобусе.

Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков.

Восп. - А теперь садимся в автобус.

Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму

С. Е. Железновы «Лимпопо».

Восп. - Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, Зайка помни:

«Если правила ты знаешь,

И всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!»

Восп. - А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах

дорожного движения.

Зайка. - Спасибо Вам, ребята!

Зайка дарит детям подарки, воздушные шары.

Восп. - Нам пора прощаться, Зайка спешит домой, и расскажет о Вас-

добрых и хороших деток.

До-свидания, Зайка, приходи ещё к нам в гости!

Зайка прощается с детьми.

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием элементов театрализованной игры «Зайчик в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать выразительную речь, умение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия

Развлечение по ПДД для детей 1 младшей группы «Наш друг – Светофор»

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ ДС № 10 (здание по ул. Лермонтова, 29)

Вдовкина Мария Федровна

Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Взрослые: ведущий и Светофорчик

Атрибуты и оборудование: круги синего, желтого, зеленого и красного цветов для игр, обручи (2 –для игры № 1, 7-8 – для игры № 2), акустическая колонка. Фуражка и табличка с изображением светофора - для Светофорчика.
ХОД

Ведущий Дети, мы сегодня с вами будем повторять правила дорожного движения, но сначала я предлагаю вам немного поиграть. Стройтесь в паровозик и поедем в путь.

Игра «Паровозик Букашка»

Воспитатель

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети. О светофоре.

Входит Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня. Я Светофорчик.

Воспитатель: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен.

Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься.

И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофорчик: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором : Красный, желтый, зеленый.

Светофор чик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть.

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и берегите друг друга».

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам нужно жить дружно.

Светофорчик : Но вот беда, потерял я огоньки (плачет)

Воспитатель: Посмотрите, светофор плачет! Давайте ему поможем.

Игра «Выбери нужный огонек»

(В обруче лежат круги синего, зеленого, красного и желтого цветов, дети выбирают нужные «огоньки» и отдают Светофорчику)

Воспитатель: Давайте, дети, поиграем со Светофорчиком, чтобы запомнить сигналы светофора. Вставайте в круг.

Игра «Светофор» под музыку с сигналами

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов (группа № 1 – пешеходы, а группа № 5 –шоферы).

Игра «Шоферы и пешеход»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Светофорчик показывает шоферам (детям группы № 5) зеленый круг,

шоферы едут под музыку на другой конец площадки, пешеходы стоят

Воспитатель: (детям группы № 1)

Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Светофорчик показывает шоферам красный круг, а пешеходам -зеленый. Пешеходы идут под музыку на другую сторону площадки, а шоферы стоят.

Светофорчик:

Шоферам:

Стоп машины!

Пешеходам:

Вам зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт!

Воспитатель: Посмотрите, как развеселился светофор

Светофорчик: Спасибо, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: А вы хотите сделать подарки нашему другу светофору?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат «огонечки». Но нам нужно из них сделать правильный светофор.

Игра «Собери светофор»

(дети собирают светофоры из ранее выбранных «огонечков» и в несколько обручей)

Воспитатель: Ребята, покажите Светофорчику, какие вы сделали светофоры. Дети показывают.

Воспитатель: Дорогой, Светофорчик, чтобы тебе не было скучно, ребята дарят тебе маленькие светофорчики. А мы поедем в группу на поезде.

Скажите « до свидания» нашему светофору.

Дети строятся паровозиком,

и под музыку едут в группу на зеленый сигнал светофора

Инна Рязанцева
Интегрированная НОД по обучению ПДД для детей 2–3 лет «Пешеходы-малыши и автомобильчик Бип»

Тема : «Пешеходы-малыши и автомобильчик «Бип»

Цель : Ознакомление детей с пешеходным переходом , светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах посёлка.

Задачи :

1. Образовательные :

Дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход ;

Познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу ;

Закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.

2. Развивающие :

Развивать логическое мышление память внимание;

Обогащать и активизировать словарь детей , развивать речевую активность детей ;

Развивать восприятие цвета.

3. Воспитательные :

Воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Безопасность» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа :

Наблюдения за движением грузового и легкового транспорта, за пешеходами ;

Рассматривание макета светофора;

Беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;

Творческая деятельность по лепке и раскрашиванию : «Светофор» , «Цветные автомобили » , «Автобус » ;

Чтение «Автомобильчик Бип » автор Тамара Крюкова ;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Планируемые результаты :

интегративное качество «Любознательность и активный» : проявляет интерес к информации , получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии ;

интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);

интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте) ;

интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) : способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;

интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

интегративное качество «Социализация» : в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность» : соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация» : могут участвовать в беседе.

Ход НОД:

Воспитатель : Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Звучит запись сигнала машины (пип - пип - пип) .

Воспитатель : Дети, а кто это пипикает, сигналит?

Дети : Машина!

Воспитатель : Верно, это автомобильчик Бип . Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом?

Дети : Хотим!

Воспитатель : Давайте с вами станем парочками и пойдём на улицу.

Дети строятся парами и идут за воспитателем. Звучит запись шума движения машин.

Воспитатель : Теперь мы пешеходы . Мы идём по тротуару, а машины едут по дороге. А это что за полоски на дороге? Кто из вас знает? (ответы детей )

Воспитатель : Это пешеходный переход . По нему необходимо переходить дорогу и взрослым и детям.

Стих ребёнка

Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу , и подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Воспитатель : Ой, как много машин! На чём же нам поехать? Давайте вспомним как называются эти машины и решим на какой лучше поехать нам (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус ).

Дети называют виды транспорта и решают, что ехать надо на автобусе .

Стих ребёнка

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель : А теперь садимся в автобус (два ряда стульев) и едем к автомобильчику Бипу .

Игра на стульях «Автобус » под музыкальную фонограмму «Мы едем, едем, едем»

Мы в автобусе сидим , и сидим, и сидим (хлопаем руками по коленям)

Из окошечка глядим, всё глядим и глядим (рука к бровям «козырьком» , вертим головой вправо - влево)

Едем, едем, всё вперёд, и вперёд, и вперёд (крутим руль)

Нас автобус прямо к Бипу привезёт, привезёт,привезёт (крутим руль)

Музыка обрывается, автобус останавливается .

Воспитатель : Это что за остановка? Мы приехали? Давайте выйдем и посмотрим.

Дети : Это нас остановил светофор.

Стих ребёнка

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

Воспитатель : Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.

Красный свет – прохода нет

Жёлтый – будь готов к пути

А зелёный свет – кати

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери светофор» .

Звучит звуковой сигнал автомобиля , и из – за поворота появляется Бип. (наряженный воспитатель в роли автомобильчика Бип )

Воспитатель : Здравствуй, Бип! Что случилось? Почему ты сигналил?

Бип : Я ехал по дороге, остановился на красный свет, и вдруг, светофор замигал разными цветами и потух. Я так испугался, что засигналил. Что мне теперь делать? Как правильно ехать по дороге?

Воспитатель : Ребята, а мы можем помочь Бипу?

Дети предлагают варианты помощи. И все вместе решают наклеить необходимые цветные кружки на светофор. Выполняется коллективная аппликация «Поможем светофору»

Бип : Спасибо Вам, ребята! Какие вы молодцы! Вы замечательные пешеходы . Приезжайте ещё ко мне в гости.

Дети прощаются с Бипом.

Прощание

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» сказали.

Воспитатель : А теперь по пешеходной дорожке перейдём через дорогу и вернёмся в группу. Понравилась вам наша прогулка? Кто вам понравился? Что нового вы сегодня узнали? Мы обязательно ещё раз сходим в гости к Бипу.