Взгляд со стороны: идеал женщины глазами мужчины. Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи

Сегодня мы поговорим о том, какой идеал женщины у российского мужчины и какой идеал мужчины у российской женщины.

Россияне - обычные люди и мечтают о примерах вторых половинок, с теми же прекрасными, на их взгляд, чертами, что и люди во всем мире. И если у мужчин в большинстве все довольно конкретно и прямолинейно, то россиянки, как и женщины всего мира, более абстрактны в выражении своих предпочтений.

Идеал всегда подразумевает нечто недостижимое в реальной жизни, существующее где-то в воображении. У каждого есть свои представления о том, какие люди должны быть рядом с ним, однако не всегда на деле ожидания и мечты соответствуют воплощенной правде жизни.

Итак, о какой женщине мечтают российские мужчины?

Даже без инфографики ВЦИОМ ясно, что истина о том, мужчины любят глазами — так и осталась истиной . Конечно, любят красивых, привлекательных (при этом не исключено, что эталон красоты у каждого свой). Правда, люди немного пожившие на свете и получившие пару ушатов горького опыта уже начинают понимать, что на красоте далеко не уедешь.

И даже если некоторые разводятся с «постаревшими» женами и женятся на более молодых — их может озарить другая истина: женщина мало того что должна быть красивой — она должна быть доброй, всепрощающей и… желательно не очень умной (чтобы слишком многое не понимать или хотя бы делать вид). И, в общем-то, инфографика ВЦИОМ лишний раз это подтверждает:

37% опрошенных честно сказали, что приоритетным качеством женщины для мужчин является ее привлекательность ,

24% — отметили доброту, отзывчивость, взаимопонимание, 18% — мечтают видеть рядом с собой образованную, умную женщину,

14% — домовитую, хозяйственную,

по 10% ценят — женственность; порядочность; верность,

преданность,

по 8% — интересуются внутренним миром, душевными качествами женщины;

столько же ищут честную,

искреннюю, 6% — открытую, веселую, общительную.

Надежность, стабильность, уверенность отметили лишь 5% опрошенных мужчин.

Что делать с умной женщиной — многие не знают, даже те, которые хотят ее видеть рядом. Что такое «умная женщина» — тоже вопрос, ведь много женщин уверенны, что они умны.

Умная женщина умной женщине рознь. Мудрость — понятие иное, чем ум. Наверное, сложно ужиться с женщиной, которая не столько умна, сколько воинственна, неженственна и сложно с той, что действительно умна, которая все знает наперед, видит насквозь, которую не обманешь, сильнее мужчины, последний это чувствует и ему не по себе.

Как бы женщина не скрывала свой интеллект, но мужчина тоже часто не глуп, к тому же ему хочется быть главой, а не пешкой. Ведь когда понятно, что дама «косит» под дурочку, будучи в курсе всего и сохраняя неискренность — еще неприятнее, понятно, что за дурака она держит не себя.

Хоть и мечтают об умных, в большинстве уживаются с теми, с кем возможна семейная жизнь… либо с теми, кто очень умен и способен подстроиться под запросы и характер мужчины (их, конечно, меньше).

Как правило — харизматичная, сильная, самостоятельная, красивая, волевая женщина способна к построению крепких семейных отношений, но гораздо чаще встречается обратное. Им тяжело уживаться с тем, кто должен быть лидером в семье, они не смогут долго «консервировать» свои таланты, сидя дома, стирая пеленки, варя борщи: впадут в депрессию, перестанут быть собой, зачахнут и в итоге все равно уйдут на вольные поля. А мужчина, надеющийся на укрощение строптивой — лишь получит незавидный опыт.

Возможно и совмещение материнства и карьеры, это более «щадящий» вариант для всех. И вокруг много женщин, ставших хорошими матерями, женами совсем чуть-чуть в урон карьере.

Я считаю, что в современном обществе неправильно расставлены приоритеты и подрастающему поколению искаженно предоставляется информация о возможности выбора, точнее о его невозможности. Материнство противопоставляется карьере, карьера губит материнство.

«Знатоки» ищут корни в омужествлении женщин и инфантилизации мужчин, что, мол, слабый пол вынужден бороться за жизнь, потому что перевелись настоящие представители сильного пола, а полагаться на того, кто не является надежным — абсурдно. Вот женщины и идут в бой сами, и не могут совместить тысячу сложных дел одновременно, что-то да страдает, нередко - материнство.

Другие «знатоки» говорят о том, что женщине, как и мужчине, нужна социальная реализация, и она не будет счастлива, если реализует лишь часть себя, что и сильному полу не сильно интересны домохозяйки, всю жизнь босыми стоящие у плиты, когда вокруг все меняется, мир двигается вперед, в общем, жизнь не заканчивается на борще.

Однако, по опыту тех знакомых, кто все-таки стоял у плиты как минимум полжизни — скажу, что судящие поверхностно и эгоистично и понятия не имеют, что это за подвиг.

«Пустышек» мужчины тоже не хотят видеть с собой рядом. Но по опросам из других источников — «какую бы женщину вы предпочли: привлекательную или с богатым внутренним миром?» — большинство с уверенностью говорит, что первую.

Для первого впечатления и возникновения влюбленности достаточно красивой обертки, однако, как уточняют те же мужчины, для продолжения отношения слишком мало внешних данных. И они ищут ту, что будет обладать более полноценным набором желаемых идеальных женских качеств, благо — альтернатива выбора несравнима с женской позицией.

В целом же, ум не исключает легкости характера, общительности, невпадания в депрессии по весне и осени.. Ипохондриков и жалующихся на жизнь тяжело переносят представители обоих полов, но, конечно, выносливые женщины более мужественно и стойко.

Остается что-то по серединке: периодически глупое, фрагментарно умное, гениально мудрое, вечно молодое, красивое, домовитое, никогда не грустное создание женского пола.

Мнения мужчин (с форумов) об идеале девушек: «Умная, оччень красивая, блондиночка, молчаливая, денег не просит, со всем согласна, спокойная, домовитая, любит только меня и нашего ребенка, никуда не хочет даже выходить из дома, самое главное для нее — семейный очаг и ожидать мужа. Прощает измены и никогда даже не мыслит самой совершить измену..».

«..Идеальная Девушка не должна быть старше 23-27 лет. Прямо в свой 27-ой день рождения любая девушка становится старой и нудной.

Идеальная Девушка должна иметь высшее образование. Понятно, что на самом деле это — недостаток, но с ним придется смириться. Девушка с интеллектом, но без образования, будет мучиться психологическими заморочками о собственной несостоятельности, и этим отвлекать вас от глобальных проблем человечества в виде чемпионата Европы по футболу и новых выпусков «Камеди Клаб».

Скромная девушка славянской внешности, говорящая на русском языке, любящая сало, пельмени и водку, и носящая юбки — вот то, что вам нужно»..

Считают идеалом красоты блондинок и те, кто поставили фото Орди Хемпберн, Анджелины Джоли.

В целом требования по внешности у мужчин стандартны: стройная (с разными вариациями), ухоженная, симпатичная и т.д.

Кстати, на вопросы о женском идеале охотно отвечают и женатые мужчины, то есть идеал попутно существует в их голове с образом жены или они все еще не перестают искать «ту самую», даже обзаведясь потомством.

По мнению многих мужчин — женщина не должна курить, употреблять алкоголь, иметь другие вредные привычки.

Не должна командовать, кричать, быть властной, должна быть кроткой, милой, запросто могущей найти престижную работу, и желательно, чтобы она вообще была неработающей музой любимого мужчины, правда, в случае смены идеала у представителя сильного пола — сумела быстро вырастить крылья и улететь.

В любом случае не стоит забывать популярную фразу «если вы хотите жениться на красивой умной и порядочной — вам придется сделать это три раза».

О каком мужчине мечтают российские женщины?

Прежде всего о надежном. Об этом свидетельствует инфографика ВЦИОМ:

На втором месте (17%) с большими разрывом от надежности — доброта, отзывчивость, сочувствие,

16% опрошенных женщин ценят умных,

образованных мужчин, 15% порядочных,

и лишь 9% женщин сделали акцент на внешности молодого человека.

В общем-то, как разительно отличаются представления об идеале второй половинки у сильного и слабого пола: то, что ценят женщины в мужчинах — находится на последних местах в рейтинге качеств, которые ценны для мужчин в женщинах . Также все перевернуто в ситуации с другими качествами.

Надежность, которую так активно ценят женщины в мужчинах - сильный пол поставил на последние строчки в рейтинге лучших качеств идеальной женщины. Внешние данные, по которым большинство мужчин выбирают себе спутницу — женщины в рейтинге самых важных мужских качеств поставили на одну из крайних строчек . В общем, женщины ищут надежного и не очень красивого, а мужчины красивую и не очень надежную (правда, немного верную, преданную).

Что касается внешности — то есть хорошее замечание: мужчины воспринимают объект в целом, женщины замечают детали. Мужчины, подразумевая, что женщина должна быть красивой — подразумевают то, что она должна быть красивой. Что для этого сделать — думают женщины. Многие не разделяют красавиц на блондинок и брюнеток, важен образ в общем.

Естественно, многие понимают, что кроме красоты важны такие параметры и нюансы, как красивая походка, ухоженная внешность, волосы, кожа, ногти и т. д.

Бывает, я еду или иду по улицам своего города — и замечаю такую вещь: многие дамы весьма привлекательны, но одеты безвкусно или некрасиво, сутулятся, имеют неженственную походку, потухший взгляд, неаккуратную прическу. Много и причесанных, милых, при этом они, конечно, выглядят более выигрышно, хотя внешние данные у всех могут быть одинаковыми.

Однажды я прочитала на Инет-ресурсе о том, как достаточно известный психолог проводил курсы «Стервологии» (разъяснял, как стать стервой простым женщинам). К нему приходили разные девушки, все готовые в раз преобразиться в самодостаточных и независимых оторв.. Но он начал тренинг с того, что послал некоторых помыть голову, сделать маникюр, приобрести более красивую одежду.

В общем, психолог сказал, что они ищут причину своего одиночества сильно глубоко.. Обычно на таких курсах женщин просто «разводят», это как инструкция «заработать миллион за пять минут», этому не научишься за пару недель.

Что же такое означает надежность, подразумеваемая женщинами как самое желанное, что они хотят видеть в противоположного поле? В Википедии - обратимся к энциклопедическим источникам — указано, что «надёжность личности - положительное духовно-нравственное качество личности, выражающее устойчивость и твердость нравственных основ её поведения. Надёжность как качество характера считается добродетелью, наряду с честностью, доброжелательностью и справедливостью».

Также надежность неразрывно связана с ответственностью, надежный человек нередко ассоциируются именно с развитым чувством ответственности. «Ответственность - субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия» , исполнять обязательства. добиваться цели и т.д.

Позиция женщин, на мой взгляд, связана с некой безнадежностью, ведь на самом деле и по статистике и по факту — мужчин меньше, чем женщин и еще меньше стоящих мужчин. И хотя мужчины контраргументом могут заявить, что настоящих женщин тоже осталось мало — все-таки причинно-следственная связь по праву начинается с сильного пола.

Отчаяние слабого пола в том, что многие через злой опыт приходят к осознанию неважности внешности мужчины, к приоритету даже перед внутренними качествами прежде всего надежности мужчины — «чтобы не сбежал… держал слово, смог обеспечить и т.д.»

Иерархия качеств идеального мужчины постепенно начинает сгибаться, многие запросы меняются местами, то, что раньше казалось неважным после пары ошибок — поднимается на пьедестал.

Женщина уже полдела делает если хорошо выглядит (без вульгарности), этим она выказывает свою активность в плане желания поиска спутника или сохранения отношений. Если исходить из того что мужчина завоеватель, то и он должен проявлять настойчивость, позиция женщины более пассивна, но более значима. Мужчины любят глазами, но есть и другая истина: женщины любят ушами…

Мужчины часто (в более 50% случаев) говорят о том, чего на самом деле хотят, а женщины воображают предполагаемый идеал, часто далекий от реальности. Потому что в жизни дамы нередко выбирают мужчин с качествами абсолютно противоположными тем, что при опросах и в беседах акцентируют как самые важные. Ищут надежных, скучают без сильных, а влюбляются в бандитов или лентяев, разгильдяев, безответственных или ненадежных и симпатичных.

Что доказывает еще одну древнюю истину: женщины часто сами не знают, чего хотят. Мечтают об одном, а выбирают другое… Так как живут больше эмоциями. Ведь и неспроста любовь (которая есть чувство) нередко возникает вопреки всем догмам и вырезанным для рамки идеалам. Как говорят, «когда любят за что-то — это уже не любовь»… И у мужчин, получается, изначально существует расчет, на основании которого уже развиваются чувства, часто сильному полу проще контролировать чувства.

А женщины, как бы не скрывали, но в большинстве не склоны строить расчеты… хотят одного… думают, что хотят одного, а поступают совсем иначе и влюбляются в того, в кого не думали влюбиться в холодном рассудке чаще чем мужчины.

Более того - надежность в понимании многих дам означает совсем не указанные выше термины, а финансовую состоятельность, «большой кошелек», способность купить все, что душе угодно или хотя бы намного больше только необходимого. Отсюда и получаются утрированные макеты популярных современных отношений: красивая, глупая блондинка и обеспеченный мужчина. Он — «пьет» ее красоту, она его деньги.

Но мы все-таки говорим о другой части людей, здравомыслящей, где пусть и есть в умах глупые претензии и неясные запросы, но в целом все более неиспорченно.

На десять девчонок девять ребят…

Песня советских времен констатирует вечно существующий факт: «на девять девчонок по статистике девять ребят».

«Согласно данным Госкомстата, в 2010 в России было 65,6 млн мужчин и 76,2 млн женщин, то есть разница в 10,6 млн. Число статистически это значит, что на каждую тысячу мужчин приходится 1160 женщин».

Предполагаемая продолжительность жизни мужчин на 11-13 лет меньше, чем у женщин (в России). При этом — мальчиков рождается в 1,5 раза больше, чем девочек, то есть первые просто не доживают до взрослого возраста, словно природа ставит эксперименты на сильном поле, или происходит поражение населения именно путем уничтожения и обезвреживания мужчин.

Мужчины чаще и в более молодом возрасте чем женщины умирают от инсультов, инфарктов (самой частой причины смертей на планете), младенцев мужского пола с патологиями развития больше чем девочек, мальчики менее живучи, мальчики в 4 раза чаще поражаются таким набирающим в последнее время обороты заболеванием как аутизм.

И если раньше преимущественно страдала физическая сфера, то сегодня и психические осложнения у мужчин и мальчиков встречаются гораздо чаще. Женщины, несмотря на то, что хрупки, в большинстве легче переносят психологические травмы, более выносливы, может быть, отчасти это действие защитного механизма.

В общем, полноценных, здоровых и достойных мужчин до взрослого возраста доживает гораздо меньше, чем женщин. В итоге — слабый пол живет выдуманными идеалами, а по причине отсутствия изобилия выбора — предпочитает тех, кто есть. Мужчины же, понимая, что за любого более-менее достойного женщины готовы на многое, и понимая, что достаточно женщин, особенно одиноких и незнающих чего они хотят — могут легко сменить не устраивающую вторую половинку на другую.

Напоследок анекдот в тему:

«Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его:

— Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит.

Старик ответил:

— Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину . Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь.

— Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину?

Слеза скатилась по щеке умирающего старика.

Он ответил:

— Нет, одну я все-таки нашел.

Спрашивающий был в полном недоумении.

— Тогда что же произошло, почему вы не поженились?

И старик ответил:

Та женщина искала идеального мужчину… «

Вопросы, естественно, к неженатым-незамужним.

Мужчины, а какой у вас идеал женщины?

Женщины, какой у вас идеал мужчины?

Со времен сотворения мира женщины мечтали очаровывать и сводить с ума своей красотой. Они худели, затягивали себя в корсеты и набирали вес, делали сложные прически и выбривали волосы, отбеливали зубы и красили их в черный цвет. Разные века, разные народы, а мечта одна - стать на шаг ближе к совершенству.

В эпоху античности в моде были достаточно округлые женские формы - упругая, но не слишком большая грудь, тонкая талия и широкие бедра. Идеальные пропорции для деторождения - ведь в те времена основным предназначением женщины было материнство. И все же небольшие вариации на тему самой красивой внешности существовали уже тогда.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

В Древнем Египте идеалом красоты считалась стройная, длинноногая и грациозная женщина. Эталоном женской красоты была высокая брюнетка с небольшой грудью и узкими бедрами.

Женщины с развитой мускулатурой и широкими плечами неоспоримо признавалась красавицами. Непременным атрибутом женственности были тонкие черты лица, яркие полные губы и большие миндалевидные глаза, а самым красивым цветом глаз считался зеленый. Чтобы создать завершенный и гармоничный образ египтянки красили ногти в зеленый цвет. Кроме того, жительницы Древнего Египта стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска. Они уже тысячи лет назад делали восковую эпиляцию и ухаживали за кожей с помощью различных масел и благовоний.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Древние греки, придававшие огромное значение спортивному развитию, не случайно наделяли своих богинь некоторыми атлетическими чертами - прекраснейшей женщиной могла считаться амазонка, способная и произвести на свет здоровое потомство, и встать рядом с мужчинами в боевом строю.

Идеал красоты женщины того времени - мужеподобное, атлетическое, гармоничное и физически совершенное тело.

Красивым считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей: от края подбородка до верхней каймы губы, от кончика носа до верхнего надбровного края, от бровей до верхнего края лба. Идеальное лицо имело строгие и благородные черты. Оно сочетало прямой нос, широко расставленные большие голубые глаза, небольшой рот (всего в полтора раза больше глаза), а так же невысокий лоб, обрамленный кудрявыми золотистыми волосами. Особенно ценилась светлая, блестящая кожа с легким румянцем.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Древнеримские красавицы были более изнеженными. По канонам красоты того времени тело женщины должно иметь мягкие, округлые формы. У настоящей красавицы были тонкие черты лица, словно высеченные резцом скульптора. Именно древнеримская культура подарила миру те самые идеальные пропорции, которые в течение многих веков являлись образцом для подражания.

Кроме того, в Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Местные жительницы отбеливали кожу и обесцвечивали волосы, пытаясь добиться медового оттенка.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Со временем на смену старым богам пришло христианство, и стремление к красоте попало в список смертельных грехов. Во времена, когда главным достоинством женщины считалось смирение и религиозный фанатизм, плоть надо было умерщвлять, а волнующие изгибы фигуры прятать под многослойными темными одеждами. Земная красота в тот мрачный период считалась греховной.

Идеал красоты женщины средних веков олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот. Неповторимый женский типаж характеризовался мертвенной бледностью, высоким лбом и отсутствием груди. Большую грудь разрешалось иметь только простолюдинкам. Считалось, что пышный бюст подчеркивал их грубость и невежество

ИЗМЕНЧИВЫЕ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ

Каждое последующее столетие в корне меняло представление людей об идеале красоты. Готические прелестницы должны были иметь маленькую грудь, «интересную» бледность и особенно длинную шею. Надо сказать, что по обновленным канонам прекрасными считались не только маленький носик и осиная талия, но также узкие и тонкие губы.

Но прошло каких-то сто лет, и в моду снова вошла потрясающая чувственность, которую подчеркивали с помощью всевозможных ухищрений. В 13 веке культура приобретает более светский характер. Благосостояние населения неуклонно росло, и высокородные господа получили возможность тратить больше средств на своих возлюбленных. Стремление к роскоши в рыцарской среде породили совсем другие идеалы. В это время расцветает поклонение «прекрасной даме».

Женщины начинают красить волосы в рыжий цвет, создавать замысловатые прически и подчеркивать свои соблазнительные формы. В моду входят нежность, хрупкость и изящество. Тонкая талия, бледная кожа, пышные светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, голубые глаза и алые губы.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха Возрождения приносит иное понимание женской красоты. На место тонких и стройных фигур приходят пышные формы. Широкие бедра, большая грудь, полная шея и плечи, небольшой животик стали объектом поклонения художников и поэтом Ренессанса. В то же время по-прежнему ценится бледность кожи и длинные светлые или рыжие волосы.

Монах Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает определение красоте того времени «Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм…. Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость… Самые красивые ноги - это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней».

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ РОКОКО И КЛАССИЦИЗМА

Стремительная эпоха Рококо рождает другие идеалы красоты. Округлые лица часто со вторым подбородком и приятными щечками, курносые носы и маленькие пухлые губы. По-прежнему, главными признаками красоты считают белую кожу с нежным румянцем.

Лишний вес перестал котироваться. Дама должна быть лишь немного упитана, чтобы в раздетом виде и без корсета была видна талия.

В этот период была принята формула красоты кратная трем:

  • Три белые - кожа, зубы, руки.
  • Три черные - глаза, брови, ресницы.
  • Три красные - губы, щеки, ногти.
  • Три длинные - тело, волосы и руки.
  • Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
  • Три узкие - рот, плечо, ступня.
  • Три тонкие - пальцы, волосы, губы.
  • Три округлые - руки, торс, бедра.
  • Три маленькие - груди, нос и ноги.

Волосы и прически становятся нарочито объемными, в моду входят парики. Сложность извилистых форм подчеркивалась и в крое одежды. Пришло время огромных, иногда до метра высотой, головных уборов, которые часто совмещались с прической, открытых декольте, кринолинов, шлейфов и кружев.

В эпоху классицизма идеалы красоты вернулись к античным временам, появилось стремление к строгости и гармонии. Черты лица должны были быть правильными и симметричными.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В XX ВЕКЕ И СЕГОДНЯ

В начале XX века идеалы красоты стремительно менялись. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Женщины в этот период обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

На пьедестал почета взошли брюнетки. В 20-е годы диктовали моду на хрупких, слегка угловатых женщин, которые часто имели болезненный вид. Ценились узкие бедра, маленькая грудь, большие глаза и фарфоровая бледность. В этот период вошли в моду короткие женские стрижки, обнажающие шею

После Второй мировой войны вновь вернулись в строй женщины «в теле». Эталоном женской красоты стали Мэрлин Монро, Бриджит Бордо и Софи Лорен. Их пухлые губы, изящные талии, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводили с ума миллионы мужчин.

Уже в 60-х, когда ужасы войны остались позади, худоба заняла прочное место в умах девушек во всем мире. В моду вошли модели а-ля Твигги, отличительной чертой которых была хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст. Затем настал «золотой век» топ-моделей. На пике популярности были супермодели Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста - спортивные и эффектные женщины с идеальными объемами 90-60-90 и ростом не менее 175 см.

Идеал красоты сегодня - это лицо и формы юной женщины: тонкая талия и красивая грудь, плоский живот и пышные бедра, стройные, изящные ноги, чувственные губы, маленький нос и чарующие глаза. В качестве стандартов нередко выступают голливудские «звезды». Идеальный нос, как у Меган Фокс, губы - как у Анджелины Джоли, ноги - как у Джулии Робертс. А вот грудь Памелы Андерсен уже неактуальна. В тренде естественность!

Историки сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.

  • Как ни смешно, но мода на худобу возникла в XX веке в результате повсеместного использования манекенов. В целях экономии материала их всегда делали гротескно тощими, однако любой наряд в витрине магазина смотрелся на этих «телах» просто потрясающе и вызывал у женщин желание выглядеть так же.
  • В идеале объем талии действительно должен быть равен примерно 2/3 объема бедер и груди.
  • Понятие «секс-бомба» появилось в 40-е годы. По одной из легенд, в конце войны, когда американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму, на снаряде было наклеено изображение актрисы Риты Хейворт. С тех пор для поднятия боевого духа пилотам разрешалось украшать свои военные самолеты наклейками с красивыми женщинами.
  • Анджелину Джоли признали самой красивой женщиной десятилетия по версии издания The Daily Telegraph.

Что станет с критериями красоты еще через столетие? Об этом можно только догадываться. Одно можно сказать точно - каким бы недостижимым ни казался идеал, женщины никогда не перестанут к нему стремиться.

В разные времена у разных народов были свои представления о том, как должна выглядеть идеальная женщина. В моде были и в меру пышные булочки, и рубенсовские дамы, и крутобёдрые пастушки с покатыми плечами, и худышки в стиле Кэйт Мосс - каждая эпоха диктовала свои правила.

Древний Египет

crystalinks.com

В Древнем Египте женщины наслаждались огромным количеством свобод, которые и не снились нашим современницам. Общество в те времена весьма благоприятно относилось к сексу и любым проявлениям сексуальности: секс до замужества, владение собственностью отдельно от своих мужей, развод без стыда и совести, а также наследование громких титулов, вплоть до фараоновских.

Красиво в те времена - это длинные волосы, заплетённые в косы, симметричное лицо, высокая талия, стройные ноги и плечи, а также яркий макияж с акцентом на глазах в виде толстых чёрных стрелок.

Древняя Греция

Древним грекам не было особого дела до идеалов женской красоты, так как они как раз усердно трудились над совершенствованием мужского тела. Смело можно сказать, что это было время мужчин, которые особо не стеснялись и всячески демонстрировали свои тела, прикрывая их очень небольшим количеством одежды.

Что же касается женщин, то мужественные греки предпочитали пухлых, мягких и очень округлых гречанок.

Династия Хань


defence.pk

Во времена правления династии Хань в Китае очень ценились тонкие, изящные женщины, тела которых буквально сияли от внутреннего свечения, что бы это ни означало.

Красиво по-китайски тогда - это длинные чёрные , красные губы, белые зубы и плавная походка с маленькими, аккуратными шажками. Миниатюрная ножка была предметом особого культа в Китае в течение довольно продолжительного времени, и для достижения этого идеала красоты китаянки шли на невероятные физические муки - бинтование. Чем меньше был размер ноги, тем престижнее была невеста. Дамам из высшего общества вообще не следовало ходить самостоятельно. И правда, зачем?!

Эпоха Возрождения


hoocher.com

Во время эпохи Ренессанса в Италии женщины были символом добродетели как в общественной жизни, так и дома. Ценность женщины зависела от её отношений с мужчинами, будь это отец, сын, брат, муж или хоть сам Бог. Поведение и внешность жены отражали состояние мужа.

Красиво в те времена - это округлое тело, большая грудь и полные бёдра, бледная кожа, светлые волосы с рыжеватым оттенком и высокие лбы.

Викторианская эпоха


Английский идеал красоты во времена правление королевы Виктории - фигура в форме песочных часов, туго перетянутая плотным корсетом, бледная кожа, приглушённая гамма цветов в одежде и длинные волосы.

Двадцатые годы XX века


В 20-х годах XX века женщины получили право голоса в США, а это означало только одно - наконец-то свобода! Со времён Клеопатры, вы ведь помните? Моду диктовал голос свободы и чарльстона - андрогинный вид, заниженная талия и бюстгальтер, который делал грудь более плоской. Девочки были больше похожи на мальчиков.

Андроги́н (др.-греч. ἀνδρόγυνος: от ἀνήρ «муж, мужчина» и γυνή «женщина») - человек, наделённый внешними признаками обоих полов, объединяющий в себе оба пола либо лишённый каких бы то ни было половых признаков. Человек, который чувствует себя и мужчиной, и женщиной.

Голливуд-стайл в тридцатых


celebmafia.com

Канон красоты во времена золотого века Голливуда - Мэрилин Монро. Это тонкая талия, широкие бёдра и полная грудь - знаменитые 90-60-90. ;)

Шестидесятые


mydaily.co.uk

Идеал 60-х годов прошлого столетия - девушка в стиле Твигги с высоким и стройным телом, А-силуэтом и переходом от крутых изгибов к чему-то более ровному и тонкому.

Восьмидесятые


fanpop.com

Стараниями Джейн Фонда на 80-е приходится бум аэробики, а это означает, что наконец-то прошло время тонких и звонких. Теперь в моде быть спортивным! Идеал женщины - стройная, высокая, спортивная, но с большой грудью. Яркие представители - Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер.

Девяностые


famousface.us

В это время на смену Синди приходит Кейт Мосс, то есть высокая худенькая девушка с растрёпанными волосами, выступающими скулами и тёмными кругами под глазами. Анорексичная наркоманка - довольно странный идеал красоты, но он был.

Сейчас


metro.co.uk

К женщинам 2000-х предъявлено довольно много требований: они должны быть в меру худыми, но при этом спортивными, живот должен быть плоским, а вот попа и грудь - достаточно объёмными. Некоторые для достижения вышеизложенных параметров прибегают к использованию пластической хирургии.

Мы же считаем, что не так важно, как вы выглядите, важно то, как вы себя чувствуете. Здоровый человек всегда будет выглядеть хорошо, вне зависимости от эпохи и страны.

А какой типаж женской красоты привлекает вас больше всего?

Идеал красоты в разные эпохи .

Красота всегда была ценным содержимым человеческой натуры. Но красота настолько же многогранна, насколько многогранен человек, потому и идеал красоты в разные эпохи и у разных народов был настолько разным, что порой даже совершенно противоположным! Интересно, как сопоставляется идеал других эпох и народов с современным?

Идеал красоты Древнего Египта

Стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали сок из растения "сонная одурь"!

Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Примерно такой же эффект сегодня мы пытаемся создать при помощи высоких каблуков.

Идеал красоты Древней Японии

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Ну что касается палочек в волосах и скрывания дефектов кожи под пудрой, то и сейчас этим не удивишь, но черный лак на зубах - пока не в моде. Зато в моде восточные мотивы в нарядах и макияже.

Идеал красоты Древней Греции

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см.

Идеал красоты эпохи Возрождения

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Леонардо да Винчи оставил нам замечательный эталон красавицы средневековья и сформировал уникальную систему «золотого сечения», актуальную по сей день.

Идеал красоты в Новое время

Заметно, что в чередовании идеалов красоты заметна тенденция от естественности к искусственности. Так с упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей мирских. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею - недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена, был предан забвению. Известное уже в те времена блондирование волос было признано нечестивым занятием.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна.

Интересная формула красоты, выведенная в Новое время, сейчас несколько устарела. У красивой женщины того времени должны быть: Три белые - кожа, зубы, руки. Три черные - глаза, брови, ресницы. Три красные - губы, щеки, ногти. Три длинные - тело, волосы и руки. Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие - рот, плечо, ступня. Три тонкие - пальцы, волосы, губы. Три округлые - руки, торс, бедра. Три маленькие - груди, нос и ноги.

Идеал красоты в XIX веке

Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. То, что сейчас мы называем аристократической красотой. Красивая женщина сравнивалась с породистой лошадью, у нее должно быть изящное тело, тонкие лодыжки. Но при этом, все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения.

Идеал красоты в нашем веке

Благодаря различным конкурсам красоты, сформировался особый эталон красивой женщины. Претендентка должна обладать яркой индивидуальностью и чувством стиля, эмоциональностью и грациозностью, фотогеничностью и умением адаптироваться к различным ситуациям. На конкурсах красоты общемирового масштаба предпочтение отдается девушкам, имеющим знаменитые параметры 90 - 60 - 90, причем непременно претендентка должна быть юной. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.

Невероятные факты

Мода и красота - понятия относительные.

То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.

Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.

В статье представлена подборка эталонов женской красоты , начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.

Эталоны красоты в разные эпохи

Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)


Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.

Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.

Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.


Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.


Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:

- Стройное тело

- Высокая талия

- Узкие плечи

Идеалы красоты Древней Греции

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)


Аристотель называл женские формы того времени "деформируемыми мужскими". Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.

Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.

По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к "неудачной копии мужчины".

Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:


- Аппетитные формы

- Склонность к полноте

- Светлая кожа

Женская красота в разные эпохи

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)


Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.

Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:


- Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение

- Бледная кожа

- Длинные черные волосы

- Красные губы

- Белые зубы

- Плавная походка

- Маленькая стопа

Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)


Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:


- Бледная кожа

- Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

- Светлые волосы

- Высокий лоб

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)


Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.


Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Красота в разные эпохи

Кричащие двадцатые (1920-е)


В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.

В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.


В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)


Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:


- Аппетитные формы

- Тип фигуры “песочные часы”

- Пышная грудь

- Тонкая талия

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)


Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.