Вязание крючком. История возникновения вязания Презентация на тему вязание мочалки

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Основы вязания крючком Выполнила: Корощенко Л.М у читель технологии СОШ №9 г. Усть-Кут. Иркутская обл 2011г.

Воздушная петля (ВП) Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.

Полустолбик (ПС) (ВП) Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючек во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючек под каждую петлю до конца ряда.

Столбик без накида (СБН) Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке. У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда.

Столбик c накидом Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючек в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке. На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов.

Прочный столбик Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Накинте нить на стержень крючка (накид) и введите крючек в четвертую с конца петлю цепочки. Захватите нить и вытяните ее через одну петлю, находящуюся на крючке. У нас на крючке получилось три петли. захватите нить и протяните ее через две петли на крючке. Теперь на крючке осталось две петли. Вновь захватите нить и протяните ее через оставшиеся петли. Столбик с накидом готов.

Столбик с двумя накидами Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем два накида на крючек. Вводим крючек в пятую от него петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем через одну петлю на крючке. На крючке получилось четыре петли. Захватываем нить и протягиваем ее через две ближайшие петли. На крючке осталось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем через две петли. На крючке осталось две петли, захватываем нить и протягиваем ее через эти петли. Столбик с двумя накидами готов.

Вязка из столбиков без накида Количество петель - любое. На каждой петле, начиная со второй, предварительно связанной воздушной цепочки, вяжем столбик без накида (СБН) Второй ряд - повторить перевернув вязание.

Вязка из прочных столбиков Количество петель - любое + добавить одну ВП (воздушную петлю) к основной цепочке. Ряд 1: 1 прочный столбие (ПС) из третьей ВП от крючка, 1 ПС из каждой ВП до конца ряда, перевернуть. Ряд 2: 2 ВП, пропустить 1-й ПС, 1 ПС из Каждого Пс предыдущего ряда, в конце - 1 ПС из двух ВП. Повторять второй ряд.

Вязка из двойных столбиков без накида 1 ряд: 1ДСБН из третьей ВП от крючка, 1 LC 2 ряд: 2 ДСБН пропустить первый ДСБН, 1 ДСБН из каждого ДСБН, в конце ряда 1 ДСБН из двух ВП, перевернуть работу. Повторять второй ряд.

Вязка из столбиков с накидом Количество петель - любое + добавить 2 1 ряд: 1 СН из четвертой ВП от крючка. (Три пропущенные займут место первого СН), 1 СН из каждой ВП до конца ряда, перевернуть работу. 2 ряд: 3 ВП, Пропустить первый СН, 1 СН из каждого СН предыдущего ряда, в конце ряда 1 СН из трех ВП, перевернуть работу. Повторять 2 ряд.

Вязка из столбиков с двумя накидами Количество петель - любое + 3 1 ряд: 1 СДН из яптой петли от крючка, 1 СДН из каждого СДН, перевернуть работу. 2 ряд: 4 ВП, пропустить первый СДН, 1 СДН из каждого СДН, в конце ряда1 СДН из четырех ВП, перевернуть работу. Повторять 2 ряд.

Круговая вязка из столбиков без накида Вывязанные по кругу без прибавки петель столбики образуют полую трубу. Количество петль - любое. Связанную цепочку из ВП замкнуть в круг. 1 круг: 1 ВП (вместо первой петли), 1 СБН из первой провязанной петли цепочки, 1 СБН из каждой ВП до конца ряда, пропустить1 ПП, 1 ПП из первой из первой ВП в начале этого круга. 2 круг: 1 ВП, 1 СБН из первого СБН предыдущего ряда, 1 СБН из каждого СБН до конца ряда, пропустить ПП, 1 ПП Из 1 ВП в начале этого круга Повторять круг 2. Аналогично можно вязать по кругу из других столбиков.

Сайты http://www.liveinternet.ru/users/merlin1703/post195029313/


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели: ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность вязания крючком. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

4 слайд

Описание слайда:

Историческая справка о вязании крючком. В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30–40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее. Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

5 слайд

Описание слайда:

Инструменты. Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи.

6 слайд

Описание слайда:

Материалы. Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком –хлопок. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити. Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект. Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей называется фасонной пряжей. Фантазийная пряжа изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.

7 слайд

Описание слайда:

Оборудование рабочего места. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы. На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

8 слайд

Описание слайда:

Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

9 слайд

Описание слайда:

Основные виды петель. Начальная петля. Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке.

10 слайд

Описание слайда:

Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда. Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.

11 слайд

Описание слайда:

Цепочка воздушных петель. После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась.

12 слайд

Cлайд 1

Творческий проект по технологии. На тему: Вязание крючком. Выполнила: Геворгян С. Проверила: Пяткова Г.И. п.Лазурный. 2010 г. МОУ Лазурненская СОШ

Cлайд 2

План: 1.Организационно-подготовительный этап. Выбор и обоснование темы. Цель. Выбор материала. Выбор оборудования. Организация рабочего места.

Cлайд 3

План: 2.Технологический этап. Технологическая последовательность изготовления. Экономический расчет. 3.Заключительный этап. Реклама. Вывод.

Cлайд 4

Выбор и обоснование темы. Я выбрала эту тему потому что она мне уже известна, в 9 классе на творческий проект я делала вазочку, вязанную крючком. Поэтому я решила освоить что-то новое в области вязания и решила попробовать сделать ажурную салфетку.

Cлайд 5

Цель. Творческий проект дает возможность познать технику вязания крючком, также позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками. Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой: 1.Сделать проект красивым и аккуратным. 2.Дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама!

Cлайд 6

Выбор материала. При вязании крючком используют пряжу из шерсти, из льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того какую вещь предусмотрено вязать. Нитки Белые, №10 Крючок С тонким концом

Cлайд 7

Выбор оборудования. При вязании крючком главным инструментов является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Приобретая крючок надо обратить внимание на его кончик. Надо смотреть чтобы у крючка был достаточно большой разрез, тогда им легко удерживать нитку. Кончик крючка не должен быть слишком круглый, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым- им можно поранить пальцы. Если все-таки попался плохой крючок, то в домашних условиях его сложно исправить, подпилив кончик. Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера. Номер крючка- это диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка № 2-2мм.

Cлайд 8

Организация рабочего места. При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания- направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Cлайд 9

Технологическая последовательность изготовления. 1.Нужно купить нитки, крючок. 2.Понадобится умение вязать крючком Итак делаешь большую петлю, затем вокруг этой петли вывязываешь, дорожку, т.е. делаешь одну петлю, затем вторую и ее протягиваешь через первую, потом делаешь все тоже самое по кругу до основания. Затем делаешь столбик из трех петель, после делаешь 3 воздушных петли, соединяющихся в столбик из трех петель и так дальше по кругу. Следом вывязываешь столбики различной длины типа паутины, соединяющиеся между собой. Далее вывязываешь три столбика, каждый столбик состоящий из трех петель, переходящие в спиральные ленточки из четырех столбцов, состоящих из трех петель каждый столбик, а из этих столбцов еще 12 столбиков, состоящих из семи петель, соединяем их всех воздушными петлями и обвязываем по кругу всю салфетку простой, правой петлей. И у нас получается красивая ажурная салфетка.
  • Л/З – Вязание – процесс изготовления изделий(обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей изгибанием в петли и соединения их друг с другом с помощью несложных инструментов вручную(крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машинке (механическое вязание).Вязание относится к видам плетения.
  • Л/З – Вязание крючком – процесс изготовления полотна или кружева вручную из ниток с помощью крючка. Считается более лёгким видом рукоделия по сравнению с вязанием спицами. При вязании крючком рабочая нить придерживается большим и указательным пальцами с опорой на третий палец. Нить набрасывается на крючок, продетый в свободную петлю, и вытягивается через неё. Основные типы петель в вязании крючком: воздушная, полустолбик, столбик без накида, столбики с накидами.
  • Л/З – Вязальный крючок – приспособление для изготовления полотна, одежды, аксессуаров. Крючком полотно может быть связано прямо, поперек и по кругу, или набрано из мотивов. Слово крючок происходит от французского «croc» или «croche». Вязание крючком предполагает вытягивание петель из петель предыдущего ряда. От вязания спицами вязание крючком отличается тем, что в последнем всего одна активная петля. Исключением из правила является лишь тунисское вязание.

Во многих древних захоронениях присутствуют вязаные изделия относящиеся к III веку нашей эры.


История вязания

  • Удобно, что для вязания не нужны ни ткацкий станок, ни что-то другое. Это очень ценили кочевые и земледельческие народы. Жаль, старые образцы не дожили до наших дней. Нам в наследство остались лишь картины, доказывающие то, что вязание один из древнейших видов искусства.

Раннее евроепейское


Первые вязаные вещи

  • Древние вязаные вещи были найдены в Египте. Это были чулки сложной многоцветной вязки из белой шерсти и индиго. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

Древний носок был найден при раскопках в гробницах Древнего Египта


Археологи часто

находят разные

интересные вещи


  • По мнению специалистки по вязанию крючком Annie Potter - это искусство было создано в XVI веке.
  • А Lisа Paludan из Дании искала истоки вязания крючком в Европе, выдвинула 3 теории.
  • 1) Оно появилось в Аравии, затем пришло на Тибет и к Испании, откуда следовали торговые маршруты в другие страны.
  • 2) Впервые узнали об этой вязке из Южной Америки, где первобытные племена использовали связанные крючком украшения.
  • 3) В Китае впервые появились связанные крючком куклы.

Практическая часть Моя первая работа

  • Я решила связать чехол для моего смартфона.
  • Каждая вязаная вещь начинается с первой петельки.
  • Первый ряд вяжется

воздушными петлями.


Я вязала до тех пор, пока чехол не стал нужной мне длины.


  • Сейчас начинаем вязать крышку. Ведь чехол без неё – не чехол!
  • Её не надо вязать по

  • Всё основное связано. Теперь мелкие детали: глазки, лапки, клювик и крылышки. Мой чехол в виде совёнка.
  • Глаза я делаю тоже круговым вязанием, после чего к ним пришиваются кристаллики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • вязание зародилось еще задолго до нашей эры, но всегда было очень популярно и очень высоко ценилось;
  • чтобы научиться вязать необходимо уметь работать с информацией, запастись терпением, усидчивостью, быть наблюдательным;
  • можно представлять свои творческие работы и получать признание;

-- умелое владение крючком пригодится в дальнейшей жизни.


  • Без помощи взрослых мой проект не вышел бы таким, какой он есть сейчас, ведь тема была не самой простой. Мама научила меня вязать, а учительница вдохновила на эту тему.

Заключение и литература

Мне понравилось работать над проектом. Теперь я умею вязать крючком, и могу связать ещё одну какую-нибудь безделушку (или очень даже полезную вещь)!

  • ru.wikipedia.org
  • uroki-vyazaniya.ru/istoriya-vyazaniya
  • studsell.com/view/31179/