Все про профессии для детского сада. Презентация на тему "профессии в детском саду". Как рассказать о профессиях в детском саду

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.

Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.

Задание 1. Назови профессию на букву

Цель : отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.

Материалы : карточки с написанными на них буквами.

Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.

Задание 2. Кого я загадал?

Цель : научить использовать словарный запас; развить образное мышление.

Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.

Задание 3. Он, она.

Цель : познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.

Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог. Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор. Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.

Задание 4. Если бы не было…

Цель : воспитывать осознание важности каждого ремесла.

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Задание 5. Я хочу быть!..

Цель : развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.

Задание 6. Один - много.

Цель : совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника - согласовать слово во множественном числе.

Один врач - много… (врачей).

Один доктор - много… (докторов).

Одна няня - много… (нянь).

Один водитель - много… (водителей).

Загадки по теме

Чтобы подростку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

Детям о профессиях начинают подробно рассказывать только в старших классах школы, чтобы они решили, куда поступать учиться дальше. Получается, что школьные годы, время, когда формируется основной запас навыков и знаний проходит бесцельно.

Родители могут показать карточки профессии малышу еще в два года. Их можно купить в магазине или скачать в интернете и распечатать. Такое воспитание расширит детский кругозор и улучшит социальную адаптацию.

Определение своего призвания даст возможность подойти к выбору специальности в будущем осознанно. Это очень важно для полноценного существования человека, так как работа занимает большую часть сознательной жизни.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  • Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

  • Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.

  • Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

  • Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

  • Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Как рассказать о профессиях в детском саду

Занятия можно начинать с малышами двух лет. Для этого используют рассказ в картинках. Детям сообщают самые простые и доступные знания. Например:

  • доктор в белом халате работает в больнице, он лечит людей;
  • учитель работает в школе, он учит школьников;
  • парикмахер в парикмахерской стрижет людей;
  • моряк плавает на корабле;
  • водитель водит машины;
  • пилот управляет самолетами;
  • милиционер защищает от преступников;
  • дворник с метлой подметает двор;
  • продавец торгует в магазине и т. д.

Воспитатель говорит обо всех профессиях, как нужных, важных и уважаемых. Подробнее о том, что представляет собой работа разных людей, дети узнают, играя в игры, просматривая мультфильмы, раскрашивая раскраски на уроках в старшем возрасте.

Интересно провести занятия с детьми в старших группах дошкольного воспитания помогут карточки профессий. Используя их можно разыгрывать небольшие представления.

Каждый ребенок, не глядя, тянет карточку, содержащую описание какой-то специальности. Он должен изобразить перед другими детьми, что делает тот человек, который нарисован на его картинке. Тот, чью импровизацию дети разгадают быстрее всего, окажется победителем.

Урок с детьми старшей группы дошкольного возраста можно провести как интересную выставку профессий. Для подготовки этого мероприятия понадобится помощь родителей.

Они должны сделать фотографии на своем рабочем месте и составить несколько предложений с описанием работы, которую они выполняют. На уроке в детском саду дети смогут рассказать всем о том, кем работают их мамы и папы.

Перед Вами плакат «Профессии в картинках для детей». С помощью него Вы сможете в простой и непринужденной форме рассказать о профессиях детям.

На плакате собраны такие профессии для детей, как: хирург, полицейский, официант, мясник, садовник, водопроводчик, парикмахер, политик, певец, портной, зубной врач, уборщик, ученый, пожарник, кассир, медицинская сестра, космонавт, оптик, фермер, врач, курьер, строитель, скульптор, повар, архитектор, детектив, водитель общественного транспорта, секретарь, оператор, учитель, ветеринар, механик, бизнесмен, мусорщик, художник, водитель, стилист, электрик, юрист, менеджер по продажам, плотник, горничная, бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист. Здесь вы сможете узнать многое о профессиях летчика, пожарного, врача, которые считаются одними из самых опасных. В этом вам помогут картинки, стихи, загадки, рассказы, фото, видео презентация, песни и мультфильм.

Как работать с карточками?

Картинки и фото «Детям о профессиях» Вы можете распечатать и повесить дома на уровне глаз ребенка, иногда подходите к нему и рассказывайте о профессиях детям. Такой плакат с иллюстрациями и фото будет лучшим вариантом знакомства детей с профессиями.

Как еще с помощью этого плаката можно рассказать о профессиях детям?

Распечатайте сразу два плаката, один из них разрежьте на карточки и соотносите с ребенком нужные профессии (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.). Можно также взять лупу и искать какую-то конкретную профессию с детьми, например, врача, пожарного или летчика. Когда Вы ее найдете, поговорите немножко об этой профессии с детьми. Когда Ваш ребенок будет хорошо ориентироваться в профессиях - разнообразьте занятия - спрашивайте его, чем занимается тот или иной человек данной профессии? Таким образом, получится хорошая беседа о профессиях с детьми.

Скачать бесплатно плакат с картинками и фото «О профессиях детям» можно здесь. Нажмите на картинку: Игры с плакатом «О профессиях детям» расширят кругозор ребенка, разовьют его внимательность, память, мелкую моторику пальцев рук.

Попробуйте и Вы поиграть со своими детьми. Кроме того, здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с профессиями для детей - профессии в картинках и фото (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.).

Песни, стихи, загадки и рассказы

Изучить с ребенком профессии помогут песни, стихи, загадки, рассказы для детей. В каждом из них отражены самые ответственные и нужные профессии (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.). Кем бы ребенок ни хотел стать, он должен осознать, в чем сложности или преимущества разных видео деятельности. Песни, стихи, рассказы и загадки помогут ему это сделать без труда.

Сборник стихов о профессиях

Кроме того, рассказы, загадки, песни и стихи на тему «Профессии» можно использовать на тематическом вечере, посвященном различным призваниям. Короткие загадки, рассказы, стихи и песни могут пригодиться даже в детском саду, если проходит соответствующее занятие. Скачать песни, загадки, рассказы и стихи для детей о профессиях можно на сайте.

Видео материалы

По методике Домана

от Клуба увлеченных мам

Отдельные профессии

Бухгалтер

Полицейский

Пожарный

Строитель

Архитектор

Мультфильм, видео презентация – тоже прекрасные помощники взрослого в работе с детьми. В них представлено описание многих видов деятельности (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.).

Видео презентация, тематические ролики, мультфильм представляют любую профессию, которая может быть интересна малышу. Если мультфильм преподносит изображения в рисованном виде, то видео презентация дает возможность ребенку представить, как выглядит представитель той или иной профессии (бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист, водитель, полицейский, архитектор, парикмахер, юрист, ветеринар, пожарный, повар, учитель и др.). В этом отношении видео презентация превосходит мультфильм. Ее можно применять на уроках и тематических занятиях. В то же время смотреть мультфильм с детьми бывает намного интереснее, преподнося попутно свой рассказ.

Презентация или мультфильм могут содержать небольшой рассказ или стихотворение о профессии, например, врача или пожарного, фото представителей какого-то рода деятельности. Составить рассказ по ним воспитатель или родитель вполне сможет сам. Старших детей можно попросить самостоятельно сочинить рассказ о деятельности пожарного, врача, летчика и т.д. Спросите детей, почему работа учителя и врача считается самой сложной и ответственной. Кстати, именно во врача ребята часто играют в детстве. Чем же привлекает их эта работа? Наверное, возможностью помочь другим?

Любая профессия нужна и важна: дети должны это знать. Прививать уважение к чужому труду необходимо уже с самого раннего возраста.

Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: Детский сад№10"Сказка"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Железноводск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по теме:"Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду в старшей группе для детей с Общим недоразвитие речи".
Дата публикации: 05.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по теме «Детский сад. Профессии людей,

работающих в детском саду» в старшей группе детей с ОНР
Лексическая тема:"Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду в старшей группе для детей с Общим недоразвитие речи". Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Задачи: уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, прачка); расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий; учить подбирать к действию объект, а к объекту действие; учить образовывать глаголы единственного и множественного числа учить составлять рассказ по плану. Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением термометра, зеркала, кастрюли, мяча. Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и детскому саду. Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений детского сада и людьми, которые там работают. В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты. Ход занятия 1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вам прочту стихотворения, а вы внимательно послушаете. Повар Воспитатель Ходит повар в колпаке, Кто улыбкой нас встречает? С поварешкою в руке. На вопросы отвечает, Он готовит нам обед: Учит нас считать, лепить Кашу, щи и винегрет И поделки мастерить? Наши воспитатели- Нам друзья-приятели
Кто заботится о нас? Логопеды - это раз, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. Логопед: Ребята, скажите, о ком говорится в этих стихотворениях? -Правильно, все эти люди работают в детском саду. А теперь скажите, о каких еще профессиях мы с вами говорили на прошлом занятии? Дети перечисляют профессии работников детского сада (логопед, завхоз, прачка, заведующий) Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Логопед приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг. Логопед: Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, прачка, няня, логопед) 2. Игра с мячом «Кто, что делает?» Повар - готовит Медсестра - следит за здоровьем Воспитатель - воспитывает, учит Прачка - стирает Логопед - учит детей правильно говорить. Логопед показывает картинки с изображением шприца, термометра, поварешки, гантели, пианино, зеркала, книжки. И предлагает детям определить, представителю какой профессии и для чего нужны эти предметы. 3. Игра «Подбери предмет» Шприц- медсестре Пианино- музработнику Зеркало- логопеду Игрушки- воспитателю Кастрюля- повару
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним нашу экскурсию по детскому саду и назовем помещения и людей которые там работают. 4. Игра «Кто где работает?». Я буду бросать одному из вас мяч и называть помещение детского сада, ребенок, который поймает мяч должен ответить человек какой профессии там работает, например: Кто работает на кухне? Логопед опрашивает детей по следующей схеме: Где работает повар? (повар работает на кухне) что делает повар? (повар готовит еду) Какое оборудование есть на кухне? Для чего оно нужно? (где работает прачка? завхоз, медсестра, логопед, воспитатель, заведующая, музыкальный руководитель, физинструктор? 5. Физминутка «Воспитатель» Воспитатель помогает нам картины рисовать Осуществлять руками волнообразные движения С нами в игры он играет Покрутить кистями рук И укладывает спать. Положить ладошки под щёку Логопед показывает детям картинки с изображением одного и двух работников детского сада и предлагает детям назвать кого они видят. 6. Игра «Один- много» Повар - повара прачка - прачки логопед - логопеды Воспитатель - воспитатели медсестра – медсестры Логопед: Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия. 7. Игра «Отгадай профессию»» 1. Кто учит слушать музыку, петь, танцевать? 2. Кто руководит работой детского сада? 3. Кто учить детей правильно и красиво говорит, читать, писать? 4. Кто лечит детей и следит за их здоровьем? 5. Кто учит детей прыгать, бегать? 6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть? 7. Кто стирает, сушит, гладит? 8. Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить? 9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю? 8. Составление рассказа о профессии по плану
Логопед раздаёт детям картинки с изображением работников детского сада. Логопед: А сейчас каждый из вас расскажет о работниках детского сада. Посмотрите на картинку и скажите: -Кто это? (название профессии) -Где он работает? -Что делает? - Что ему необходимо для этой работы. Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши. 9. Пальчиковая гимнастика Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх) 10- Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию). Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный) Сцена, роль, грим – (Артист) Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) Доска, мел, учебник – (Учитель) Руль, колеса, дорога – (Водитель) Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) Краска, кисти, побелка – (Маляр) Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) Корабль, тельняшка, море – (Моряк) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) -Молодцы! 11 Итог занятия: Логопед оценивает работу детей и предлагает вспомнить тему занятия. учитель – логопедУмалаева А. Н. 2017г г. Железноводск. МБДОУ дет. сад. №10 «Сказка».

Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
(швея)



На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: ...
(портниха)

Работа швеи (или портного, если это мужчина) заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов. Она может делать это вручную: при помощи иглы, ножниц, булавок или специальной швейной машинке. Швея работает с тканями, пуговицами, застёжками и другими материалами. При помощи лекал, ниток и швейной машинки эти предметы превращаются в одежду: блузки, платья, брюки, юбки, куртки и т.д.


Портной

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас -

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

С. Васильева

По структуре каждая часть обязательно содержит: загадки о профессии, картинки человека за работой, стихи о работе, изображение предметов, которые нужны в специализации и краткое описание профессии.

Для малышей были выбраны те виды деятельности, которые легко воспринимать в этом возрасте: врач, повар, шофёр, почтальон, строитель, лётчик, пожарный, парикмахер, художник, продавец, артист/актёр и швея. Никаких программистов, инженеров или менеджеров.

Хотя поймала себя на мысли, что некоторые названия профессий уже устарели: парикмахер = стилист, продавец = кассир или консультант, швея = дизайнер одежды. Да и профессия почтальона с появлением курьерской доставки скоро исчезнет. Эх, а я так любила в детстве стихотворение: "Это он, Это он, Ленинградский почтальон".

P.S.: все изображения и большая часть текста были взяты из сети Интернет, где нашла авторов стихов - подписала.