«Удивительный песок. Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста на тему "Песок и вода".

Описание материала : Предлагаю вам конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Песок и вода". В данном конспекте раскрываются все этапы прогулки: наблюдение, подвижная игра, словесная игра, индивидуальная работа с ребёнком и трудовая деятельность. Очень интересно представлено наблюдение. В него включено экспериментирование с песком и водой, что даёт ребёнку не только наглядно, но и практически познакомиться со свойствами песка и воды.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить знания о свойствах песка и воды.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей правильное поведение в природной среде.
2. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе наблюдения, экспериментирования с песком и водой.
3. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
4. Развивать фонематический слух, быстроту мышления в с/игре «Добавь слог» или "Продолжи предложение"
Материалы.
Для экспериментирования с песком: песок, вода в стаканчиках, одноразовые тарелочки по 2 штуки на каждую пару детей, лупа, палочки. Для экспериментирования с водой: вода, несколько прозрачных сосудов разной формы, три стакана, соль, сахар, ложечка, стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор, несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
Для подвижной игры: домик лисы для пойманных детей.
Для словесной игры: карточки с изображением различных предметов.
Для индивидуальной работы: 2 набора игры в бадминтон.
Для трудовой деятельности: леечки с водой.

Ход прогулки.

Дети приходят на веранду, перед детьми мольберт с ребусом. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они будут экспериментировать, а вот с чем они будут экспериментировать они узнают, если разгадают ребус:
ПЕРСИК....... ЕНОТ....... СТУЛ....... ОЧКИ....... КАРУСЕЛЬ
П................... Е.................... С................. О.................. К
Воспитатель : Ребята, назовите мне, пожалуйста, первую букву каждого изображения.
Дети внимательно рассматривают картинки и по порядку называют первую букву каждого изображения.
Воспитатель: Дети, давайте теперь попробуем прочитать какое слово у нас получилось!
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно ребята! У нас получилось слово – песок и мы сегодня с вами будем экспериментировать с песком. Давайте разделимся на пары, и присядем за столы.
Далее воспитателем предлагается понаблюдать за песком. Рассматривание песка на ладонях. Наводящие вопросы воспитателя:
-какого цвета?
-сухой или влажный?
-липкий или сыпучий?
Опыт «Песчаный конус».
Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.
Процесс: Берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.
Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.
Воспитатель: Давайте теперь внимательно рассмотрим песок через лупу. Какой формы крупинки? Мелкие или крупные? Одинаковой формы или разной формы?
Ребята, как вы думаете в чем польза песка для человека?
(Ответы детей и маленькое обсуждение по каждому ответу).
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.
Опыт: Попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на первый поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Попробуем так же насыпать мокрый песок на второй поднос. Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму. Если оставить наши куличики на подносе в теплом помещении до завтрашнего дня, то на следующий день мы увидим, что при малейшем прикосновении наши куличики рассыпаются. Почему? В тепле вода испарилась, превратилась в пар, и больше нечему склеивать песчинки между собой. Сухой песок не может сохранять форму.
Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.
Опыт «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок».
Цель: Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
Опыт: Равномерно через сито насыплем сухой песок в один из тазиков по всей поверхности его дна толстым слоем. Осторожно, без надавливания, положим на песок стальной брусок. Пометим маркером на боковой грани бруска уровень его погружения в песок. В другом тазике расположим мокрый песок, разгладим его поверхность и также осторожно положим на песок наш брусок. Очевидно, что он погрузится в него намного меньше, чем в сухой песок. Это видно по отметке маркером. Почему же так происходит? У сухого песка между песчинками был воздух, брусок своей тяжестью сжал песчинки, вытеснив воздух. У мокрого песка песчинки склеены водой, поэтому сжать их намного сложнее, именно поэтому в мокрый песок брусок погружается на меньшую глубину, чем в сухой.
Вывод: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте оставим наш песочек на столе у вас ещё будет возможность его ещё раз повнимательнее рассмотреть. Я предлагаю вам выйти на полянку и немного поиграть.
Игра малой подвижности «Мы пойдём на право…» (проводится 2 раза)
Воспитатель вместе с детьми говорит слова и выполняет движения в соответствии с текстом.
Мы пойдём направо – 3 хлопка
Мы пойдём налево – 3 хлопка
Два раза повернёмся, потянемся, прогнёмся.
Попрыгаем на месте, шагнём вперёд все вместе.
Обратно как пингвины покатимся со льдины
И руки поднимем
Опустим, поднимем, опустим, поднимем!
Да! И друга обнимем!
Воспитатель : Ребята, а у меня для вас есть загадка! Попробуйте её отгадать!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Воспитатель : Правильно ребята – это вода. Я предлагаю вам немного передохнуть и попить воды (питьевой режим в летний период)
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте снова вернёмся на веранду и я предлагаю вам немного поэкспериментировать с водой. (Воспитатель убирает салфетку со стола и перед детьми появляется ёмкость с водой).
Опыт «Свойства воды»
Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт «Вкус воды».
Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт «Запах воды».
Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт «Цвет воды».
Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
П/игра «Хитрая лиса»
Цель: Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие становятся вкруг и берутся за руки. По считалочке выбирается водящий, который будет выбирать хитрую лису. После этого водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». Воспитатель сообщает детям, что наступило утро и курочки и петушки проснулись, потянулись и все дети хором спрашивают 3 раза:
- Хитрая лиса, где ты?!»
и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.
Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:
- Я тут!!!
и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.
Воспитатель : Молодцы ребята, как мы с вами хорошо поиграли! А теперь давайте утолим жажду и попьем воды (питьевой режим в летний период). Ребята, я предлагаю вам присесть на бортик песочницы для того, чтобы ещё немного поиграть.
С/игра «Придумай предложение с заданным словом"
Цель: Формировать у детей умение составлять простое предложение, опираясь на предложенное слово. Развитие речи.
Ход игры : Воспитатель раздаёт всем детям картинки с изображением какого – либо предмета и предлагает придумать простое предложение с этим предметом.
Индивидуальная работа.
Разучивание элемента игры в бадминтон – перебрасывание друг другу валанчика ракеткой.
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Самостоятельные игры детей с песком и водой, с выносным материалом.
Труд на участке.
Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.

Ильнара Гимаева
Развлечение для детей старшей группы «День песка и воды»

День песка и воды .

Капелька Здравствуйте, ребята!

Вот и лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

Веселится детвора

В лучах солнечного дня!

А вы узнали меня? (Капелька)

Капелька Правильно, молодцы, ребятки. А я пришла к вам не просто так, а на праздник «День воды и песка » . Будем отмечать такой праздник? (да)

Капелька Конечно же будем. А вы знаете для чего нужна вода? (ответы)

Капелька Молодцы! А подробнее о воде вам расскажут мои помощницы.

Зарина Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Гузель Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить .

Капелька Вот мы с вами узнали, что человек не может без воды . А еще кому нужна вода,ребята? (животным, растениям)

Капелька Правильно, молодцы! Ребятки, а вот у меня в ведерках есть рыбки и у них воды мало , что же делать. Им нужна вода. Поможем им? (да)

Игра «Спаси рыбку» (два ведерка, два стаканчика)

Капелька Ребятки, мне кажется, кого-то нам на празднике не хватает? Давайте подумаем. Ведь сегодня праздник не только воды , но и песка тоже . Нам не хватает Песочной Феи. Для этого всем нам нужно хорошенько подуть, чтобы ветер помог Песочной Фее долететь до нашего праздника. Давайте подуем.

Песочная Фея Здравствуйте, ребятки! Я уже давно слышала, что в вашем садике намечается праздник песка и воды . Но никак до вас не могла долететь. Спасибо что помогли мне.

А вы любите играть с песком ? (да) Но прежде мы с вами должны вспомнить правила игры с песком :

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Ведь песочница домик для песчинок.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей . Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки.

Игра «Песочные человечки»

(рисуем ручками на песке )

Ну а теперь мы пойдем в гости к песочным человечкам. Для этого подходим к песочницам и рисуем пальчиками песочных человечков. Вот они какие.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Будем? (да)

Игра «Игрушки-потеряшки»

(ищем игрушки в песке )

Где ж у нас игрушки :

Куклы да зверюшки?

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверно, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем игрушки в песке .

Песочная Фея Молодцы, ребятки! Ну а следующую игру с вами проведет Капелька.

Игра «Собиратели морских сокровищ» .

Ребятки, теперь мы свами должны достать со дна бассейна морские сокровища, и положить их в коробочку.

Умнички! Это наши морские сокровища.

Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.

Игра «Вылови рыбку» .

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.

Песочная Фея Ребятки, я очень дружу с Капелькой и с ее помощницами. А они для вас приготовили сюрприз. Сейчас Капельки нарисуют картинку про лето сухим песком .

Капелька А пока мои девочки рисуют мы проведем с вами эксперименты. Для этого нам понадобятся стаканчики с мыльной водой и соломинки Возьмите соломинку, опустите её в воду и подуйте в соломинку так, чтобы вода забурлила. А потом начнёт образовываться пена и из стаканчика вырастет пышная мыльная «борода» .

Песочная Фея А я с вами проведу другой эксперимент, который называется «Песочный ветер» (по два человека из каждой команды) Для этого нам понадобятся трубочки для коктейля. Делаем вдох, а

при выдохе дуем на свои ладони с песком , образовывая песочный ветер.

Игра «Брызгалки»

(брызгалки, мишень)

Капелька Любят слоники купаться

И водою обливаться.

Мы с тобой хоть не слоны,

Но с водой и мы дружны!

Пусть дети с помощью брызгалок стараются попасть в «мишень» .

Песочная Фея Молодцы, детишки! Ну а сейчас я приглашаю всех подойти к своим песочницам. Малыши будут сегодня в роли поваров и должны будут испечь много-много куличей и крендельков. А старшие группы отправляются строить песочные замки.

Капелька Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный дворик»

И в волшебный наш песочек.

Содержание игры, и внешняя её форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффективность постройки (тем более - с точки зрения взрослых) - не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда идет речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не её сюжет, а именно качество построек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием - построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 "Солнышко"

Праздник песка
"Песочные таланты"
Подготовила
педагог­психолог
Андреева Е.В.

Ульяновск, 2016г.
Дети собираются вокруг стола для песочной анимации в кабинете
психолога.
Педагог­психолог: Ребята сегодня мы отправляемся с вами в песочную
страну, где нам встретятся волшебные герои. Наш волшебный стол поможет
нам в этом, стоит только быть дружными и нарисовать на нем свои рисунки,
он засветится и тогда мы с вами в стране песка.
(дети рисуют рисунки, психолог включает свет на столе для песочной
анимации).
А теперь мы идём с вами на улицу, где и проведём праздник песка в песочной
стране. Но вам надо проявить свои таланты и сделать поделки в песочнице. А
волшебные герои придут к вам в гости их смотреть.
(дети делают на улице поделки из песка: "торт", "цветочный город",
"далёкую планету", "теремок", "сказочный лес")
Дети собираются все вместе в круг появляется Песочная фея.
Песочная фея:
Здравствуйте ребята, Я Песочная фея, рада приветствовать вас в моей
песочной стране. А знаете ли вы как важен для всех людей песок. Где его
используют? (ответы детей).
Строительство: песок используется в строительстве асфальтных дорог. Из
нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и
соды изготавливают прозрачное стекло.
На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно
успешно лечиться, лучшей «грелкой» признан песок. Сейчас в медицине
существует отдельное направление ­ «псаммотерапия». Помогает песок в
медицине также фиксировать время.
Ветеринария: уход за мехом шиншиллы требует ежедневного купания этих
зверюшек в «песочных ваннах».
Хозяйство: зимой песок работает во время гололеда на дорогах;
­ Песок помогает тушить пожар;
­ Песок является естественным фильтром воды
­ В декоративных целях используют картины из песка;
­ Игра в песочнице ­ неотъемлемая часть детства.

Растениеводство: во время пересадки комнатных растений песок добавляют в
землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням
растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями.
Ну а вы, я знаю, любите играть и строить из песка, и сделали что­то
интересное.
(появляется Карлсон)
Карлсон: А чего это вы все здесь собрались без меня? Я к вам не на
пропеллере, а на самокате приехал, смазать то нечем, варенье закончилось.
Песочная фея: Дорогой Карлсон, мы тебе обязательно поможем, у нас есть
не только варенье, но и много чего интересного, ребята сделали постройки из
песка.
Карлсон: А их можно есть?
Песочная фея: Конечно нет и ребята знают что песок нельзя брать в рот, но
люди его много где используют. А наши ребята сделали даже "торт" из песка
и другие интересные постройки, а также покажут тебе сказки в песочнице,
пойдём с нами.
Дети, воспитатели и герои отправляются на участки.
Сказка "Теремок" на участке 5 группы.
Дети вместе с воспитателем показывают сказку теремок, используя
перчаточные куклы.
"Цветочный город" на участке 2 группы.
Дети с воспитателем проводят зарядку в цветочном городе: показывают
движения и рассказывают стихотворение.
Кафе " Три кота" на участке 6 группы.
Дети с воспитателем рассказывают стихотворение про трех котов и
показывают торт, вылепленный из песка.
Сказка "Колобок "на участке 3 группы.
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку колобок в песочнице,
используя перчаточные куклы.
Путешествие на Далёкую планету с 4 группой.
Дети вместе с воспитателем рассказывают о том, что есть на далёкой планете,
показывают постройки.
Опыты и эксперименты с песком в научно­исследовательской
лаборатории 1 группы.

Опыт 1
Воспитатель: Возьмите лупы и
внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у
песчинок. (Дети рассматривают в лупы песок.)
Воспитатель. Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или
нет?
(Дети отвечают.)
Делается вывод. Песок состоит из отдельных песчинок - кристаллов,
которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. Какого они
цвета?
(Дети отвечают.)
Воспитатель.Темные и светлые Давайте понюхаем песок. Пахнет?
Дети. Не пахнет.
Воспитатель. Давайте посмотрим, одинаковые ли песчинки по размеру
(Дети отвечают.)
Воспитатель. Неодинаковые, есть крупные и мелкие. Давайте проверим.
Дети. Сыпучий.
Делается вывод: песок - сыпучий, отдельные крупинки не скреплены между
собой и разные по размеру.
Опыт 2
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно
играть в песок?
(Дети отвечают.) Психолог раздает детям трубочки. Дети вместе с
психологом создают ураган - дуют в трубочку на песок.
Воспитатель и дети делают вывод: песчинки маленькие, легкие, не
прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и за землю
при сильной струе воздуха. Поэтому ветер в пустыне надувает большие дюны
и барханы из песка. (Демонстрируется картинка.)А люди делают из песка
песочные часы.
А теперь давайте отгадаем, что мы будем использовать в следующем опыте.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода.)
Давайте представим, что прошёл дождик и песок стал мокрым
Опыт 3
Воспитатель. А можно ли лепить из сухого песка?

Воспитатель. Посмотрите на песок в лупу. Какие стали песчинки? Давайте
понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах. А куда исчезла
вода?
(Дети отвечают).
Делается вывод.Она забралась в песок и уютно устроилась между
песчинками. Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка
выходит воздух.
Воспитатель. Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, а в другую - с
сырым. Что тяжелее? Почему?
Воспитатель и дети делают вывод. Сырой песок тяжелее, потому что среди
сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных - более тяжелая
вода.
Воспитатель. А теперь попробуйте попересыпать мокрый песок.
(Дети пытаются пересыпать песок.)
Вывод: мокрый песок не сыпется, он лепится.
Поэтому на мокром песке можно попробовать сделать следы. (Дети делают
следы) .
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам идёт. Да это же гость с Далёкой
планеты, на которой мы только что побывали. Что он принес?
Космический пришелец: Я принёс вам подарок со своей планеты
"космический песок". Он особенный, потрогайте его из него можно лепить, он
мягкий,но прочный.
(дети лепят из космического песка. трогают, сравнивают с обычным
песком).
Песочная фея: Ну что же ребята мне очень понравились ваши постройки из
песка и опыты с ним, у вас есть настоящие песочные таланты.
Карлсон: Хоть меня ничем кроме варенья не накормили, зато было
интересно. Спасибо вам. А нам пора. До свиданье.

Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников

Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Предлагаю использовать как считалку - стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.