Шьем с детьми

Занятия предназначены для девочек и мальчиков, которые хотят научиться шить, придумывать и создавать свои собственные шедевры. Освоив азы шитья, можно сшить все, что угодно: игрушки, сувениры, одежду для кукол, чехол для машинки и предметы интерьера из различных текстильных материалов. Основная цель таких занятий - открыть ребенку огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя творцом и создателем красивых игрушек и вещей.

Начинается курс с обучения шитья вручную. Шитье вручную - не просто интересное занятие для детей, оно прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает. Поэтому научить ребенка шить вручную не просто нужно, а необходимо - от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер. Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела. Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся Вашему ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость малыша! Продолжением курса является обучение начальным навыкам работы на простейшей и безопасной швейной машинке.

Научить шить ребенка просто. Ему очень нужна помощь мамы.
НО…НУЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
Ребенок быстро устает, поэтому для первых занятий подбираем учебное изделие, выполнимое за 1 час, а в дальнейшем разбиваем работу на части.
Учебное изделие должно быть очень нужной и полезной вещью. Иначе ему будет неинтересно.
Ребенок должен обязательно получать положительные эмоции, несмотря на то, красиво или нет выполнено задание. Если что-то сразу не получилось, обязательно объясняем, что у всех начинающих это что-то не получается с первого раза и у мамы тоже когда-то это не получилось.
Нельзя хвалить ребенка за кривые строчки. Ребенок должен понимать, что кривых строчек не должно быть. Тогда он будет стремиться делать все аккуратно. Не заставляйте ребенка переделывать первые изделия. Оставьте их на память такими, какие они есть.
Можно попросить знакомых или родственников подыграть вам. Ведь они не умеют шить, и, наверное (по вашей просьбе), не увидят кривую строчку. Пусть они похвалят ребенка и закажут ему такую же вещь для себя и обязательно за определенное вознаграждение. У ребенка появляется хороший стимул к работе и повод повторить учебный материал уже без ошибки.

Устройство рабочего места.
Все мы прекрасно знаем, как должно быть обустроено рабочее место. Я лишь расскажу, как его приспособить для ребенка.
на фотохостинг →
Мне очень нравится вот такой стул. Из обычной доски муж смастерил мне специальную подставку под ноги (высота подставки 18см, длина 45см). Благодаря этой подставке мне очень удобно на немного приподнятом стуле, ноги не устают, и я не закидываю ногу на ногу. Ведь это вообще-то вредно. Под подставкой разместились две педали. А для ребенка эта подставка вообще оказалась очень необходимой вещью. Мы подняли педаль на подставку и ребенку очень удобно доставать до нее своей ножкой.

А теперь немного правил по технике безопасности.
Я не буду перечислять все мыслимые и немыслимые правила типа: провод нельзя перерезать ножницами - иначе ударит током (правила обращения с бытовыми электроприборами, в том числе с утюгом и розетками должны были быть усвоены еще в детсадовском возрасте); возле гладильной доски под ногами должен лежать резиновый коврик (думаю, что дома ни у кого нет такого коврика) и т.д. Ребенок не выучит эти правила, или количество этих правил отпугнет его от этого прекрасного занятия. Остановимся на самых важных правилах на данном этапе:
1. Девочкам желательно подвязать свои косы корзиночкой или сделать такую прическу, что бы волосы случайно не попали под ножницы или в движущиеся части машины.
2. Ножницы. До этого дня ваш ребенок если и держал в руках ножницы, то это обязательно были маленькие детские достаточно тупые ножницы для уроков труда или маникюрные. Теперь ему предстоит работать настоящими острыми ножницами. Можно показать ребенку как эти ножницы могут перерезать сложенный в несколько раз лист бумаги и обязательно нужно объяснить - палец ножницами он не отрежет, а вот ранку сделать может. Нельзя отвлекаться при работе с ножницами.
3. Игла. Она так и хочет потеряться. Для работы даем ребенку только одну иглу. Так за ней легче следить. Для иглы должен быть специальный домик - игольница. У меня в игольнице несколько игл. Поэтому для ребенка нужна отдельная игольница с одной иглой. На первом занятии (это очень нужно и полезное учебное изделие может стать предметом вашего самостоятельного занятия) ее успешно заменит обычная хозяйственная губка, большой магнит с холодильника или сложенный в несколько раз носовой платочек/лоскут. Желательно оставлять в игле нитку. Я решила не тратить время на изготовление игольницы и выделила для этих целей губку.
4. Булавки. Должны быть обязательно с шариками и для их хранения нужно выделить небольшую баночку или коробочку с плотной крышкой. Я храню их в круглой баночке из под гигиенических ватных палочек.
Мне часто приходится делать выездные примерки и эта очень удобная емкость с плотной крышкой идеально подходит. В нее легко вмещаются булавки, маникюрные ножницы, обмылок, катушка ниток с иглой и сантиметровая лента. Дома я храню булавки прямо в крышке этой баночки. Булавок у меня много, но ребенку я выделила 20 штук. Ему этих пока достаточно.
5. Утюг. Вряд ли ваш ребенок умеет им пользоваться. Он, конечно, знает, что там очень горячо и будет больно. Теперь нужно приучить ребенка правильно включать и выключать утюг. Для этого показываем, как нужно придерживать розетку и включать или выключать утюг. У меня утюг паровой. Объясняю, что паром тоже можно обжечься. Нельзя наклоняться над утюгом. Нельзя отвлекаться- можно обжечься или испортить свое изделие. Во время глажки поднимаем утюг подошвой от себя. Можно дать ребенку несколько лоскутов и показать различные температурные режимы.
6. Швейная машина. Опускаем пока устройство машины, вернее упрощаем его до нескольких составляющих. Игла очень сильная, так двигается она двигателем и может пробить палец. Если ребенку сложно управлять электроприводом, попробуйте купить специальную педаль. У меня на педали от электропривода есть кнопка, которая позволяет замедлить ход машины в два раза. Покупала я эту педаль в отделе швейных машин лет 10 назад специально для того, что бы было легче работать на малом ходу при выполнении машинной вышивки (в технике свободного движения) без вреда для двигателя. Ростик мой справился с электроприводом блестяще. За каких-то 5 минут он научился строчить на малом ходу без специальной кнопки. Сделали мы это в игре (я не стала заправлять в машинку нитки, челнок тоже не ставила, поэтому нашей игле ничего не угрожает). Итак, наша машинка умеет жужжать. Поставим ножку на педаль - тишина, своей рукой совсем немножко нажмем на ножку - ножка на педаль - машинка начала жужжать, а игла еще не движется. Просим ребенка заставить машинку пожужжать самостоятельно. Теперь пробуем малый ход. Сначала машинка должна жужжать, потом начнет двигаться игла, удержим машинку на малом ходу. Затем немного быстрее, немного медленнее.
7. Оверлок. Увидев иглу, ребенок сразу скажет, почему тут опасно. Но это еще не все. У этой машинки есть еще ножи. Они подравнивают край, срезая ножами лишние ниточки. В новых моделях появилась защита от случайного травмирования ножами. На лапке есть специальный выступ, прикрывающий ножи. Несмотря на эту защиту, объясняем, что тут для наших пальчиков опасно. А если невнимательно работать, то можно и изделие испортить.

Далее, заправляем нитки в швейную машинку, и позволяем ребенку немного построчить в произвольном направлении. Учим поднимать лапку, поворачивать ткань.
Затем можно выполнить следующие упражнения, обязательно необходимо попросить ребенка повторить правила техники безопасности при выполнении каждого упражнения.

Разрезать лоскут по линии, заранее проведенной под линейку.
Разрезать лоскут по нарисованной кривой линии.
Прострочить по линии, заранее проведенной под линейку.
Прострочить на ширину лапки сначала слева от края среза, затем справа от края.
Обработать прямой срез на оверлоке.
Обработать округлый срез на оверлоке.
Прострочить по лабиринту.
Прогладить лоскут ткани.

Если ребенок не устал и еще способен воспринимать информацию, учим наматывать шпульку, заправлять нитки в машинку и оверлок. Отдельно на этом я останавливаться не буду.

О пользе рукоделия в воспитании можно говорить бесконечно. Тут и развитие мелкой моторики, усидчивости, внимательности, творческих способностей, расширение возможностей игры, радость от результатов своей работы, что влечет, повышение самооценки маленького человека.

Когда же крохе можно доверить такой опасный предмет, как игла? Программа детского сада предлагает заняться шитьем с ребенком в 6 лет. А как быть, если он тянется к иголке и нитке уже в три года? Ведь, если сразу отказать, то может навсегда пропасть интерес, а дать иголку, ребенок может пораниться. Но выход найдется всегда.

Покупаем иглу

Приобретите большую стальную иглу с тупым концом, подойдет и пластмассовая игрушечная иголка. Вставьте в нее нитку вдвое и сделайте на конце большой узелок. Плотная ткань для шитья такими иголками не подойдет, потому что трудно будет пробить дырочку в ней. Поэтому возьмите сетчатую ткань, можно редкую мешковину. Для удобства работы, вставьте ткань в пяльцы. Когда работа будет заершена, предложите украсить её камнями swarovski или бисером.

Этапы работы

Теперь можно показать малышу этапы работы: как держать пяльцы, иголку. Как втыкать ее в ткань и вытягивать нить. Хоть игла и тупая, но и она может представлять опасность для ребенка: он еще мал, и вполне возможно, что она окажется у него во рту. Поэтому ни на секунду не оставляйте его одного, всячески помогая процессу.

Учим пришивать пуговицы

Когда малыш научится работать иглой, то можно дать пришить ему крупную пуговицу, показав предварительно процесс. Закрепите пуговицу одним стежком и передайте малышу, пуст теперь попробует сам. Конечно, задание достаточно трудное, но если вы будете рядом, поддерживая и помогая, то он увидит результат своей работы, и интерес к шитью у него не пропадет.

Учим шить ребёнка 5-6 лет

Если вы решили научить шитью более старшего ребенка, лет 5-6, то для тренировки пусть попробует шить тупой иглой. Ручки у него уже более крепкие, поэтому научится он довольно быстро. Вот теперь можно переходить к настоящей острой иголке, предварительно, поговорив с ним об опасности этого предмета. Лучше всего, если малыш будет работать с наперстком, это предохранит его от уколов пальцев рук.

Начинать работу с иглой, можно протыкая лист бумаги, но все-таки, пяльцы удобнее. Впоследствии на них можно показать различные виды швов и учиться вышивке. Когда ребенок усвоит основы шитья, предложите пришить ему пуговичку на своем халатике. Покажите, как это делается и вскоре в вашем доме не останется ни одной не пришитой пуговицы.

Шить — дело добровольное

Не заставляйте малыша шить, если он не хочет. Чтобы заинтересовать дочку, предложите ей совместно сшить новый наряд кукле, а мальчик может зашить дырочку на своем носке. Предложите сшить совместно красивую подушечку для любимой игрушки, вместе раскроите игрушку или куклу из ткани.

Попробуйте вместе с ребенком прострочить на машинке некоторые детали. Покажите, как она работает, объясните, куда нельзя совать ручки. Для начала пусть вместе с вами придерживает ткань по краям, затем, возможно, вы доверите ему более ответственные задания. Сколько будет восторгов, когда малыш увидит результат своей работы.

Для развития интереса к шитью, купите дочке детскую швейную машинку, и может быть, когда ей исполнится лет 8 – 10, вы ей подарите настоящую швейную машинку, и она станет настоящей мастерицей.

О пользе рукоделия можно говорить часами. Особенно полезны такие занятия для развития ребенка. Они помогают формировать его характер, развивать мыслительные возможности, воображение и мелкую моторику рук. Стабилизируется эмоциональное состояние: на смену беспокойству и тревожности приходит творческая активность. Кроме того, ребенок учится создавать функциональные вещи своими руками, начинает осознавать ценность окружающих предметов.
Ребенок воспринимает шитье как приобщение к взрослой жизни. Если ему поручили такое серьезное дело, как работа на швейной машинке, значит, ему доверяют наравне с взрослыми членами семьи.

Кроме того, положительное влияние подобных уроков проявляется в следующем:

  • ребенок учится добиваться поставленной цели и доводить задуманное до конца;
  • в действиях появляется определенная последовательность;
  • формируется усидчивость и появляется желание к самостоятельным действиям;
  • повышается самооценка.

Можно купить игрушечную швейную машинку, но работа на любой швейной машинке подразумевает соблюдение определенной техники безопасности .

Во-первых, все действия обязательно должны производиться под присмотром взрослого человека.

Во-вторых, педагог должен контролировать движения рук ребенка и силу нажима ноги на педаль.

В-третьих, запрещается усаживать за одну машинку сразу несколько человек. Работать за одним прибором должен только лишь один ребенок.


Однако не стоит забывать, что ребенок должен иметь постоянную мотивацию для дальнейших занятий, иначе его интерес к урокам быстро пропадет. Самым лучшим вариантом будет демонстрация готового изделия в конце занятия. Только представьте, сколько радости испытает ребенок, когда возьмет в руки вещь, сделанную собственноручно.
Самые первые изделия должны быть простыми, но при этом функциональными. Лучше всего, если ребенок сможет сразу использовать поделку в повседневной жизни. Например, сшитыми куклами можно играть с друзьями, а готовую сумочку взять на прогулку, заполнив ее самыми важными «детскими» вещами.

Стоит учитывать, что для начинающих и детей может подойти не каждая швейная машинка. В данном случае лучшим вариантом будет электромеханическая Mini машина Jaguar. Изделия этой фирмы всегда отличались непревзойденным качеством и простотой в использовании, а также отсутствием аналогов во всем мире. Что же делает Jaguar Mini 284 идеальным решением в обучении детей навыкам шитья?

Несмотря на небольшие размеры, она способна работать с очень широким диапазоном тканей.
Снабжена автоматическим нитевдевателем.
Обладает достаточно яркой подсветкой, позволяющей не напрягать зрение.
В корпусе швейной машинки имеется специальный отсек для хранения необходимых инструментов.
Прибор можно легко перенести с места на место благодаря очень легкому весу.
Обметывает петли в полуавтоматическом режиме.
Выполняет четыре самые необходимые строчки.
Таким образом, наличие всех этих свойств и простота в использовании делают Jaguar Mini 284 идеальной швейной машинкой для обучения детей и первого знакомства с работой на ней.
Швейная машинка Jaguar Mini284 станет замечательным подарком для всех тех деток, которые желают научиться шить. Прибор можно подарить маленькой дочке или племяннице. И такому полезному подарку любая девочка, несомненно, очень сильно обрадуется, поскольку он для нее откроет широкие возможности, а досуг сделает максимально интересным, ведь теперь она сможет шить не только платья для своих любимых кукол, но и другие не менее полезные вещи. И машинка Jaguar Mini284 подходит для этой цели просто идеально!

Сегодня я с удовольствием представляю Вам нашу гостью - Наталью Кулешову ! Наталья - мама двух замечательных деток, но, кроме этого, еще и автор интересного интернет-проекта по обучению шитью. Наталья самостоятельно осваивала шитье, преодолевая много сложностей и непонятностей. Теперь Наталья делится своим опытом и наработками, помогая все желающим преодолеть этот путь легче и быстрее.

Предоставлю слово Наталье:

Здравствуйте, Наталья!

Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Кто Вы, откуда, кто по профессии, образованию?

Спасибо, Олеся, за приглашение.

Меня зовут Наталья Кулешова и в данный момент, я просто мама двоих малышей и занимаюсь своим проектом sewing-club.ru – для начинающих и новичков в шитье.

Дочке 4,5 г и сынуле 1,8г. Профессия моя совсем не связана с шитьём – я музыкант. А рукоделием занимаюсь с детства.

Начала с вязания и потом, гораздо позже, уже выйдя замуж, начала осваивать шитьё.

Наталья, у Вас интересный проект в интернет по обучению шитью. Расскажите, а как Вы сами постигали премудрости шитья? С какими трудностями пришлось столкнуться, и как Вам удалось их преодолеть?

Шить я начала по журналам, затем набиралась знаний через интернет. Приходилось достаточно долго разбираться и с терминами, и с описанием, и со многими вещами. Особенно было сложно найти элементарные вещи, которые вроде как «все знают», но найти их простое изложение, где можно было бы просто разобраться со швами, с выкройками, с последовательностью – было очень трудно. Приходилось буквально собирать всё по кусочкам из разных форумов, книг и доступной в то время информации.

Видео-уроков в то время еще практически не было:). Книг, где было бы всё просто показано, я тоже не нашла. После попыток разобраться с огромным количеством терминов в таких книгах, я решила, что это точно не для меня и мне надо что-то доступное и простое. И я просто начала шить, обучаясь уже из практики и просто совершенствуя мастерство в конкретных изделиях и вещах. Поэтому я сейчас для своих подписчиков стараюсь собрать максимум полезной информации, которая будет очень просто изложена и доступна абсолютно любому, кто хочет научиться шить. Я в своё время потратила очень много времени именно на поиски информации, просто в разы больше, чем на сам процесс шитья. Понимание того, что шить можно научиться достаточно быстро, имея базовые доступные знания, пришло уже с опытом, когда уже процесс поисков и моего собственного начального обучения прошёл. Конечно, я обучаюсь до сих пор, всегда интересно найти что-то новое и для себя и для своих подписчиков, донеся уже это в более простой форме.
У Вас тоже есть детки:). Вы часто им шьете? Может, похвастаетесь какими-нибудь костюмчиками:)?

Да, детки есть. Насчёт часто – не могу сказать. Хотя, в моём понимании часто – это что-то постоянно мастерить для детей. 🙂 Для детей очень люблю шить, потому что они и соучастники творческого процесса и сам процесс созидания для детей захватывает.

(фото увеличатся, если на них 2 раза поочередно кликнуть:))
Наталья, а как Вы выбираете модели одежды своим детям? Придумываете что-нибудь сами?

Обычно, исходя из потребностей или желаний, мы вместе с дочкой придумываем, чтобы ей хотелось. Затем я просто беру за основу какую-либо модель, в основном из журналов, и по мере необходимости изменяю её, добавляю или убираю детали, делаю декор. Сами постоянно что-то придумываем, надеюсь, когда сынуля подрастет, будет тоже участвовать в выборе своего гардероба.

А где Вы берете выкройки? Строите их самостоятельно?

Выкройки все готовые беру. Строить выкройки, особенно на детей, не вижу никакого смысла, честно говоря. Потому что, подобрав несколько основных вещей и выкройки, которые хорошо подходят, можно их переделывать до бесконечности, моделируя на их основе практически весь гардероб. Например, из выкройки футболки, которая хорошо села на ребенка, я делаю и различные кофточки, водолазки – с разной длиной рукава, разные застёжки, с карманами и без… Это можно проделывать с любой одеждой – с выкройкой брюк, ветровки можно сделать комплекты и на осень и на зиму и еще много чего придумать.

Как Ваши детки относятся к вещам, сшитым мамой?

Такие вещи носят с большим удовольствием, а если они сами поучаствовали в создании – то можно и не беспокоиться, что это потом будет не одеваться. Например, дочку всегда было сложно уложить вечером спать. После того, как она сама выбирала ткань для своего ночного наряда, придумывала украшение (аппликацию) – про сложности уложить вечером в постель, можно было забыть. Потому что после этого наши роли поменялись и теперь уже меня утаскивают быстрее вечером переодеваться ко сну.

А однажды, наша бабушка даже обиделась, после похода с внучкой в магазин за нарядом – когда дочь ей сказала, что не надо ничего ей покупать, потому что мама сама лучше сошьёт. Пришлось улаживать бабушку после такого шопинга.

Наталья, как Вам удается совмещать шитье, развитие своего проекта в интернет, и воспитание детей, домашние дела? Как у Вас получается найти на все это время?

Приходиться делать всё очень быстро. 🙂 В том числе и находить способы – как сшить что-то быстрее, проще и легче. Времени на сложности не остаётся. Конечно, хочется добавить в сутки еще часиков 5 как минимум. Но… Шить можно только ночью или когда дети спят днём, иначе количество желающих пошить на маминой машинке в одну единицу времени сразу зашкаливает за пределы допустимого. 🙂 Помогает скорость, и конечно, организация всех дел, планирование и чёткое распределение времени. Не бывает, чтобы всё было ровно и гладко, но по возможности стараюсь придерживаться всего этого.

При желании, можно найти время и на семью, и на дела, и на детей.
Когда я шью при детях, они часто просят дать им тоже иголку в руки:), возятся с тряпочками, пуговицами. Когда я дала старшему сыну иголку в руки первый раз, ему было года 1,5 – 2. И он с большим удовольствием собирал на иголку с ниточкой пуговицы – бусы для куклы. Наталья, а у Вас есть какие-нибудь способы, чем занять ребенка пока Вы шьете?

Да, конечно, если приходиться всё-таки шить с детьми, то когда были поменьше, играли с пуговицами, тряпочками и с кусками ткани – наряжались, сортировали пуговицы и катушки с нитками по цветам и размерам, сейчас можем булавочки сортировать и втыкать обратно в контейнер. Бусины нанизываем на нитки. Хорошо в рот ничего не берем. Как-то это сразу отработалось. Года в 3 дочка пробовала шить иголкой кусочек ткани. И конечно, рисуем «выкройки» вместе со мной – у каждого своя выкройка и потом все работают ножницами – у каждого своя работа.
У Вас замечательная полезная идея проекта – помогать научиться шить! Вы думаете, это все-таки возможно – научиться шить онлайн, не посещая вживую курсов кройки и шитья? В чем преимущества и недостатки такого обучения, на Ваш взгляд?

Да, мой проект помогает научиться шить с нуля и тем, кто только начал учиться шить. Конечно можно – я же ведь научилась! И Вы сможете! Мне девочки отзывы присылают – даже после моего бесплатного мини-курса пишут, что сшили свою первую вещь по моим урокам.

Я считаю, что для мам – это вообще самый идеальный вариант обучения. Дома, в удобное время – смотрите и потом выполняете задания. Не надо никуда идти, исписывать тетради с кучей теории, чтобы потом пойти опять же в интернет посмотреть, как это делается или записаться на дорогое индивидуальное обучение офф-лайн. Это очень бюджетный, быстрый, простой способ начать шить. И потом, только практикуя то, что вы изучили, можно двигаться вперед и набираться мастерства. Поэтому, где бы Вы ни обучались – он-лайн, индивидуально, в группах, по книгам – не забывайте, что главное – это практика! Каждую мелочь, которую Вы изучили, как делать правильно – сразу применяйте на практике, только так можно быстро добраться до профессионального шитья.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем проекте. Для кого он, и что подтолкнуло Вас его начать?

Мой проект в основном, как я уже говорила, для новичков и начинающих шить. Те, кто не знает, с чего начать и как с минимальным набором навыков и знаний можно уже что-то шить – то этот проект как раз для Вас. Можно попробовать шить уже свою первую вещь на моём бесплатном курсе «Как начать шить»

Хотя, ко мне на тренинг приходят люди, которые уже давно шьют потихоньку для себя и семьи, и которые хотят «подтянуть» основы в шитье – какие-то простые вещи, которые когда-то были упущены при обучении. Потому что без этого продвигаться в сторону профессионально шитья сложно – с упущенными основами, скорее всего это мало достижимо.

А подтолкнуло меня начать такой проект – мой собственный опыт, когда я искала нужную информацию, и было очень трудно её найти именно на начальном этапе и именно в очень доступной и простой форме. Поэтому есть большое желание помочь таким же новичкам пройти первый этап в обучении шитью, без огромных временных затрат. Очень многие перестают заниматься этим именно на начальном этапе, потому что слишком много технических тонкостей, которые не объясняются простым языком – и тогда возникает идея – что научиться шить это сложно, нужно долго учиться, нужно специальное образование и т.д. Хотя, на самом деле, это не так. Поэтому стараюсь сделать так, чтобы желание освоить это очень творческое хобби не пропало ни у кого, кто задумал двигаться в этом направлении.

Чтобы Вы ответили, если бы Вас спросили: «Зачем учиться шить, не проще ли купить?». Как Вы считаете, чем одежда, сшитая самостоятельно лучше покупной (и лучше ли), даже если ее шил новичок в шитье?

Да, этот вопрос мне постоянно кто-нибудь задает. 🙂 И я отвечаю – да, проще. Но не лучше. Даже просто потому, что вы шьёте и вкладываете в эту вещь кусочек своего хорошего настроения, любви к тому, кому шьёте. Не говоря уже просто про качество подбираемых материалов для себя и возможности сделать то, что хочется именно Вам – отчего Вы будете испытывать другие чувства, когда будете носить подобные вещи. Поэтому удовольствие, которое вы будете получать от процесса шитья, и потом от ношения этой вещи не идет ни в какое сравнение с покупными вещами. Конечно, без покупных вещей никак не обойтись. Но, всё-таки, отношение к сделанным своими руками вещам совсем другое. Это как сравнивать, например, обед в столовой, и обед, приготовленный дома. Вроде бы в столовой готовят профессиональные повара, а вкуснее всё-таки ваш домашний обед. 🙂

Какие у Вас планы на будущее? И планируете ли Вы в скором времени новые семинары, тренинги по шитью? Чему они будут посвящены?

Да, совсем скоро, 24го сентября начинается тренинг «Основы Шитья – 2.0.» , приглашаю всех желающих. И в планах – еще тренинг по корректировке готовых выкроек, и несколько курсов по основам в шитье, которые пригодятся во всём, чтобы Вы ни шили. Заглядывайте на мой блог, чтобы не пропустить анонсы. До Нового Года, скажу по секрету, должно появиться несколько таких курсов.

Наталья, спасибо Вам большое, что уделили время и побывали у меня в гостях:)! И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читательницам? Возможно, кто-то хотел бы начать шить, порадовать себя и своих деток, но боится возможных трудностей, неудач. Чтобы Вы посоветовали в этом случае?

Спасибо, что пригласили. Пожелать хочу, чтобы Вы не останавливались на достигнутом, и двигались дальше. Самое главное – это практика! Шейте, тренируйтесь, и обязательно обучайтесь, если не получается - посмотрите, как должно быть и пробуйте еще. Ставьте себе цели, которые можно достигать и добирайтесь до них. Главное - чтобы это приносило Вам удовольствие и доставляло радость вашим детям и близким.