Сценарий о семи цветах радуги для взрослых. Радужный юбилей. Зеленое озеро в Съедобном лесу

Праздник «По ступенькам радуги» .С ценарий для учащихся 1- х классов МОУ СОШ №7

1 ученик:
Погляди, какое чудо-
В небе радуга! Откуда?
Из дождинок, солнца, света
Нам подарок дарит лето.
Семь цветов весёлых, ярких-
Просто сказочная арка!
Над рекою, над дорогой
Повисит оно немного
И растает в небе ясном,
Словно утром- сон прекрасный.

Ведущий:
Дорогие ребята и уважаемые гости, в нашей школе тоже расцвела радуга. Радуга из хорошего настроения, детской дружбы, веселых праздников и серьезных творческих дел, а еще из доброты, уважения, внимания друг к другу, сопереживания и взаимопомощи. Мы с вами можем сделать так, чтобы наша радуга не растаяла на школьном небосклоне, а цвета нашей радуги становились всё ярче и ярче.

Ведущий : Наполнить нашу радугу осенними красками поможет ученица 4-А класса Ковина Анна

2 ученик

Художник- осень кистью
Разрисовал все кроны,
И стала золотистой
Листва берёз и клёнов

А красной краски звёзды
попали из рябины,
на сказочные гроздья
Красавицы калины.

Охапки листьев ярких
Засыплют понемножку
В лесах, в садах и парках
Тропинки и дорожки.

Но листья непогода
Сорвёт с кустов, как маски,
И злой зиме в угоду
Погасит чудо- краски.

Лишь ель да кедр могучий
Останутся, как прежде,
В зелёной и колючей
Немеркнущей одежде


Ведущий : Совсем недавно закончилось разноцветное лето, прошелестел желтыми листьями сентябрь и вы, ребята, пришли учиться в нашу школу. За этот месяц вы узнали друг друга, подружились с педагогами, изучили все уголки нашей школы, познакомились с правилами школьной жизни. А сейчас мы хотели бы познакомиться с классными коллективами. Я предоставляю слово коллективу 1-А класса, 1-В класса, 1-Г класса, 1-Бкласса.

Ведущий : Ребята 1-В класса расскажут о своей интересной школьной жизни песенкой «Наша школа»

3 ученик
Что такое солнышко, знают все на свете
Радуются солнышку взрослые и дети,
Утром посылает солнышко лучи
Будто бы в окошко пальчиком стучит,
Будто говорит нам «Эй вставать пора!»
К озеру нас манит летняя жара.
Побежим гурьбою, ну-ка, кто вперёд?
Так нас за собою солнышко ведёт!

Ведущий: Какая яркая солнечная желтая краска влилась в нашу радугу. А сейчас мы добавим красный и синий цвет. Встречайте учеников 4-Б класса с танцем «Огонь и вода» .

Ведущий: Ребята, кто хотя бы раз видел радугу. А зимой можно её увидеть? А вот нашей ученице это удалось. «Зимняя радуга» называется её стихотворение.

4 ученик:

Не в мечтах и не в зыбком
Предутреннем сне
Это зимнее чудо
Привиделось мне-
На кустах придорожных,
Как капли зари,
Безмятежно качаются снегири.

Вдоль дороги- заснеженный,
в инее, лес
А над миром- рассеянный
солнечный блеск,
И на небе холодном-
цветная дуга,
Настоящая зимняя
радуга!
И от счастья мне хочется
громко запеть,
И всю Землю обнять,
и дыханьем согреть,
И пусть радуга в небе
пророчит мороз,
Мне тепло в этом мире
замёрзших берёз.



Ведущий : Все добрые, солнечные, яркие стихотворения, которые прозвучали сегодня на нашем празднике подарила нам Алевтина Борисовна Блинова, замечательный поэт, который сегодня присутствует на нашем празднике. Слово предоставляется Алевтине Борисовне Блиновой.

Ведущий: Совсем недавно наш город отметил свой День рождения. Стрежевому исполнилось 45 лет. К этому событию акционерное общество «Томскнефть» приготовило ребятам нашего города замечательный подарок. Сей

Приглашаю на сцену учеников 4-А класса с песенкой « 7 ступенек радуги»
Ведущий: Условия игры, план игры, маршруты игры.

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»

Сценарий праздника «Разноцветная игра»
Под звуки песни «Разноцветная игра» в класс входят родители и дети, занимают места. Детям крепятся кружочки одного из семи цветов радуги.

УЧИТЕЛЬ: Все дети талантливы. Только бывает,

Что мамы и папы об этом не знают.

Понять, как талантливы дети и вы

Поможет нам праздник «Разноцветной игры».
Как вы знаете, Сова- самая мудрая птица, и она очень хочет узнать, чему вы научились на уроках изобразительного искусства.

Победителей сегодняшней игры

Ждут грамоты самой Совы

И очень вкусные призы!
Правила игры: За правильные ответы во время игры Мудрая Сова награждает своей именной фишкой. Тот, кто наберет больше всех фишек, и будет победителем. (Фишка «Сова»)

/Звучит песня «Оранжевое лето»/

УЧИТЕЛЬ: Оранжевый цвет- один из семи цветов радуги.
/Читает стихи/
Над землею, над водою

Встала радуга дугою.

Семь цветов ты видишь в ней.

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов.
/Обращается к классу/
Что же это за волшебные слова?

/Все вместе/ Каждый

Фазан.
УЧИТЕЛЬ: Давайте вызовем цветные карандаши,

Пусть радугу нарисуют они!
/Задает вопрос классу/
Итак, какой цвет в радуге первый?

Поднимаем руки, зарабатываем фишки!

/Отвечают/ Красный

Оранжевый

Фиолетовый.
/Правильно ответившему ведущий дает фишку с изображением Совы. Дети, одетые в одежду соответствующего цвета, выходят к доске. В руках у них огромные карандаши./

УЧИТЕЛЬ: При входе к каждому из вас были прикреплены разноцветные

Кружки. Вы теперь не просто зрители, а группа поддержки каждого

из цветов радуги. Внимательно следите за игрой, чтобы правильно

выполнить задание.
/Обращаясь к цветам/
Сейчас каждый из вас расскажет нам о себе.
/Цвета читают стихи/

КРАСНЫЙ: Каждый, кто был на охоте в лесах,

Красный закат наблюдал в небесах,

Клюкву видал и малину с рябиною,

И ярко-красные лапы гусиные.
ОРАНЖЕВЫЙ: Охотник в оранжевом комбинезоне

Устроил привал на оранжевом склоне,

Оранжевым соком наполнил стакан

И с грустью подумал: «Ну, где же фазан?»
ЖЕЛТЫЙ: Желает охотник из северных стран,

Чтоб желтый созрел на березе банан,

Чтоб мчалась жирафа, быстра и желта…

А может быть, сбудется эта мечта?
ЗЕЛЕНЫЙ: Знать бы, что там, под зеленою кроной,

Спит аллигатор в осоке зеленой,-

И не пришлось бы тогда по опушке

В страхе скакать, как лягушки-квакушки.
ГОЛУБОЙ: Где яркий ковер незабудок цветет,

Охотник лежит и глядит в небосвод.

Вот он раскурил свою трубку, и дым

Нам кажется в ярких лучах – голубым.
СИНИЙ: Сидит наш охотник. Синеет вода.

На катере синем приплыл он сюда.

Вот синий дрожит на волнах поплавок…

Фазана найти наш охотник не смог.
ФИОЛЕТОВЫЙ: Фазан же, усилья его оценив,

Собрал кузовок фиолетовых слив,

А также фиалок прекрасный букет:

«Прими мой подарок, любезный сосед!»
/Дети поднимают над собой нарисованную цветную радугу/
ЦВЕТА:

/Все вместе/ И счастливы оба от встречи такой

Под радугой, вставшей огромной дугой!
УЧИТЕЛЬ: Счастливый охотник с охоты пришел,

Альбом отыскал он, фломастер нашел

И запечатлел на страницах альбома

Различные сцены чудесной охоты.

И вы, дорогие наши краски, сейчас нарисуете свой предмет
/Пока участники рисуют на доске, группа поддержки каждого цвета выполняет соответствующие рисунки за столами. Все дети заняты изображением предметов фломастерами./
УЧИТЕЛЬ: Наши цвета радуги закончили свою работу и мы сейчас увидим их рисунки и рисунки групп.
/К рисункам на доске добавляются рисунки всех остальных детей, выполненных на бумаге./
Красный - мак, помидор, яблоко, клубника.

Оранжевый – апельсин, морковь.

Желтый – солнце, лимон, банан.

Зеленый – огурец, лист дерева, елка.

Голубой – цветок (незабудка), небо, шар.

Синий – море, цветок (колокольчик).

Фиолетовый – слива, виноград, фиалка, баклажан.
УЧИТЕЛЬ: С этой работой все успешно справились, Сова очень довольна

вашими рисунками.
Ребята, а сейчас у нас следующее задание: нужно решить кроссворд.
/Вывешивается кроссворд/


2

3

1

4

1) Краска, которая не любит много воды. (ГУАШЬ)

2) Краска, через которую просвечивается бумага. (АКВАРЕЛЬ)

3) Предмет, на котором художники смешивают краски и получают новые цвета. (ПАЛИТРА)

4) Рисунки, на которых изображены фрукты, овощи, посуда и др. вещи человека.

(НАТЮРМОРТ)
/За правильные ответы участники получают фишки/
УЧИТЕЛЬ: За этот учебный год на уроках изобразительного искусства вы

Узнали и научились многому. Давайте проверим ваши знания в

нашей новой викторине.
На большом листе под номерами изображены различные предметы: симметричные и без оси симметрии. (Рисунок 1)
Задание следующее: нужно по номерам назвать симметричные предметы.
/Вопрос к классу/
Что такое линия симметрии?
/После ответа учеников начинается игра./
Симметричные предметы: №……….
/За правильные ответы дети получают фишки./
УЧИТЕЛЬ: Вы, ребята, хорошо справились с заданием, которое приготовила

Для вас Мудрая Сова и теперь вас ждет последнее веселое

Испытание.
/Вывешивается лист бумаги с изображением облаков./
«Фантазер»
Одинокий хомяк Кузька жил в пустынной местности, но он всегда мечтал о настоящем друге. Из книг Кузька знал о существовании многих зверей, и, наблюдая за облаками, он представлял их себе.
А каких животных Кузька увидел в этих облаках? (Рисунок 2)
/Начинается игра, за правильные ответы учитель дает фишки./
УЧИТЕЛЬ: А теперь, ребята, Мудрая Сова хочет знать, кого же ей сегодня

награждать?
/Считаем, у кого сколько набралось фишек за всю игру./
УЧИТЕЛЬ: Тем детям, у кого наибольшее количество фишек, Сова просила

вручить свою грамоту и сладкий приз.
/Поздравление и награждение победителей./ (Рисунок 3)
УЧИТЕЛЬ: Окончился праздник, прощаться пора.

Охотнику – браво! Фазану – ура!

А также родителям слава и детям,

И радуге с ярким ее семицветьем!
/Звучит песня «Голубой Вагон»/

ПРИЛОЖЕНИЕ: Фишка «Сова», Рисунок1, Рисунок 2, Рисунок 3
Фишка «Сова»

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Ольга Козлова
Сценарий праздника цветов для старших дошкольников «Цветочная радуга»

Сценарий праздника цветов для старших дошкольников

"Цветочная радуга "

Цель : Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам .

Задачи :

Обобщить знания детей о разных цветах ;

Развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;

Воспитывать интерес к цветам , желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал (1)

Ведущий. Нынче праздник ! Праздник света

Праздник солнца и тепла !

Потому что в гости лето

К нам опять пришло с утра!

Дети исполняют песню о лете. (2)

Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным . А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов .

А какие цветы вы знаете ?

А где мы можем встретить цветы ?

А какого цвета бывают цветы ?

Загадаю вам ребятки

Интересную загадку.

Разноцветная дуга

Над землёй повисла,

Словно кто-то обронил

С неба коромысло. (На экране появляется радуга )

Ведущий. Невозможно представить лето без радуги , а радуги без дождя и солнца не бывает. Послушайте об этом чуде природы дети расскажут стихи.

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса !

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов .

Звучит фонограмма ветра, пропадает радуга

Ведущий. Сильный ветер унес нашу радугу . Ребята, нам нужно вернуть радугу . Подскажите, где нам искать цвета для радуги (ответы детей) . Мы пойдем в гости к Летней Фее, у нее много цветов на большой полянке , она поможет нам вернуть радугу .

Звучит музыка песни «Вместе весело шагать» (3, дети выполняют ритмическое упражнение.

Детей встречает Фея. (4)

Фея. Здравствуйте, дети! Я – фея цветов .

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Фея. Мы пришли к тебе за помощью, ветер унес радугу . А у Вас в саду столько цветов !

Фея. Да, у меня в саду множество цветов .

Я - Фея волшебница,

Вам помогу я радугу в небо вернуть .

Цветочек волшебный в саду моем вырос,

На радугу цветом похож .

Только дружные и веселые ребята смогут справиться с заданиями и вернуть радугу .

Фея выносит Цветик- семицветик .

Фея. Я цветочек поверну , лепесточек разверну,

Где нам красный цвет найти , лепесточек покажи.

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк

Это ярко-красный … (Мак)

На слайде красный мак.

Ребенок в шапочке «Мака» читает стихотворение.

Гордый МАК расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер. .

Что красивей есть на свете?

А об этом прекрасном цветке нам расскажет ___

Мак - один из самых ярких цветов на свете , привлекающий много внимания. (слайд) У мака прочный прямой стебель. (слайд) Листья у корней крупнее, чем на стебле. (слайд) На стебле образуется бутон, из которого развивается цветок с нежными ароматными лепестками. (слайд) К сожалению, цветет мак недолго – от одних суток – до 3 дней. Цветет мак в июне – июле .

Фея. Я цветочек поверну , лепесточек разверну,

Где нам оранжевый цвет найти , лепесточек покажи.

Цвет оранжевый – цвет яркий .

Оживит костёр он жаркий

И весёлый апельсин

С экзотических долин.

И, конечно же, цветки

Под названьем (ноготки) .

цветы ноготки .

Ребенок в шапочке «календула» читает стихотворение.

Календула

(Ноготки)

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

А этом лечебном цветке нам расскажет ___

Календула растет на клумбе. (слайд) У неё есть корень, листья, стебель, цветок .

(слайд) Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. (слайд) Цветки оранжевые .

(слайд) Ноготки применяют для заживлении ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

Фея. Ребята, назовите, где еще можно встретить оранжевый цвет ?

(Ответы детей)

Песня «Оранжевое небо»

Фея. Я цветочек поверну , лепесточек разверну,

Где нам желтый цвет найти , лепесточек покажи.

Поле, словно в жёлтых волнах.

Здесь растет цветок …

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

На слайде появляются оранжевые цветы подсолнух .

Подсолнух

Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

А этом полевом цветке нам расскажет ___

(слайд) Подсолнухи всегда поворачивают свои головки к солнцу, даже тогда, когда солнышко спряталось за тучки. (слайд) Вот поэтому подсолнух считается самым жизнерадостным и солнцелюбивым растением, которое символизирует радость и счастье.

Фея. Нам нужно помочь пчелкам перенести нектар.

Игра : «Собери пыльцу» . Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.

Фея. Я цветочек поверну , лепесточек разверну,

Где нам зеленый цвет найти , лепесточек покажи.

Летний цвет природы :

Листьев и стеблей.

На слайде появляются зеленая трава, лес, луг.

Мы уже нашли его, ведь он есть на всех наших цветах .

Фея. Я цветочек поверну , лепесточек разверну,

Где нам голубой цвет найти , лепесточек покажи.

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

На слайде появляются колокольчик.

Ребенок в шапочке читает стихотворение.

Колокольчик

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек !

А об этом музыкальном цветке нам расскажет ___

Колокольчики цветут и радуют нас своей красотой , начиная с поздней весны заканчивая глубоким летом. Они не прихотливы и могут расти везде - на лугах, лесных полянках, на обочинах дорог.

Дети играют на колокольчиках и треугольнике музыка В. Гаврилина «Каприччио»

Фея. Я цветочек поверну , лепесточек разверну,

Где нам синий цвет найти , лепесточек покажи.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок ,

Всем известный …

На слайде появляются синие васильки

Ах, красавец василёк,

Гордый полевой цветок !

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона!

Цветок его представляет собой корзинку, состоящую из множества небольших цветочков пронзительно - синего цвета . Васильки хорошо растут на лугах, с которых в августе скашивается трава, и сено, получившееся из этой травы, идет на корм животным. Сено, содержащее васильки, очень питательное и нравится коровам-буренкам.

Васильки радуют пчел , ведь василек – растение-медонос. Из нектара этого цветка получается вкусный васильковый мед, который имеет характерный светло-желтый цвет .

Игра «Кто быстрей найдет цветок »

Фея. Я цветочек поверну , лепесточек разверну,

Где нам фиолетовый цвет найти , лепесточек покажи.

Среди пахнущей травы

Может быть встречали вы -

Помогает "духом фей"

Простудившимся шалфей.

Вот в саду ШАЛФЕЙ растет,

Тихо песню он поёт

Я лечебный, не простой,

Ты, малыш, дружи со мной,

Когда горлышко болит,

И когда грозит бронхит,

Если кашель донимает,

Я всегда, я везде

Помогу твоей беде…

Шалфей - полезное, лечебное растенье,

Душистый и красивый цвет .

Им чай заваришь, и получишь наслажденье.

Настой продляет жизнь на много лет.

Фея. А вы знаете, что есть волшебные цветы ?

Если найдешь цветок папоротника , то можно найти клад.

Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.

При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками , чтобы загадать желание.

А у вас какое желание? Загадайте его скорей!

Звучит красивая музыка, на слайде вновь появляется радуга .

По садочку мы гуляли,

Радугу себе искали .

Ну-ка, дружно посмотри,

Что же вышло?

Разноцветная , большая,

Выгнулась дугой,

Ты, дружочек, не зевай,

И цвета все называй !

Дети называют все цвета радуги .

Ведущий. Вот как нам помогла Фея вернуть радугу .

Только радуга у нас непростая , а цветочная . Но мы с вами ребята знаем, что зря рвать цветы нельзя .

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвёшь цветок ,

Если все : и я, и ты,

Если мы сорвём цветы ,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Надо любить природу, беречь и охранять её.

До свиданья, добрая Фея, а нам надо возвращаться домой.

Фея. Вот настал момент прощания – и хочу я вам сказать :

Всем любить природу нужно,

И цветы все сохранять !

Песня «Радуга » Сл. Таня Штерн, муз. Александр Овсейчик

Все дети и гости произвольно танцуют под эту песню.

Конкурс для детей 12-15 лет.
В конкурсе принимает участие 7 команд по 7 человек. В жюри также может быть 7 человек, у которых на груди приколоты разноцветные бантики семи цветов радуги. Система оценок также семибалльная. Команды заранее тянут жребий, чтобы определить цвет, который они будут защищать.

Домашнее задание


  1. Придумать историю появления цвета и показать миниатюру на эту тему.

  2. Сочинить на заданную мелодию песню, где бы упоминался цвет.
Конкурсы

  1. Нарисовать человечка, характер которого соответствует цвету , и описать этот характер словами.

  2. Назвать как можно больше предметов заданного цвета.

  3. Сочинить хвалебную кричалку в честь защищаемого цвета. Можно дать готовые строки, которые команда продолжает, например:
Это мой любимый цвет,

И его прекрасней нет...

Если вы в душе поэт -

4. Нарисовать значок, символизирующий этот цвет.

5. Придумать несуществующее животное такого цвета, изобразить его и придумать название. Рассказать о его характере, повадках , особенностях.

Подводятся итоги. Командам вручаются призы и медали такого же цвета, который они защищали. По окончании праздника проводится танцевальный вечер, на котором звучат песни с упоминанием названия цвета: лиловый (Л. Агутин), сиреневый (В. Маркин), желтый (Н. Королева) и т.д.

Экологический абордаж

Познавательно-игровая программа для младшего и среднего возраста.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

Ребята пытаются ответить на эти вопросы, ведущая помогает.

Экология - это наука. Ученые-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека. Экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу. Сегодня мы рассмотрим наиболее важные из них. Но перед этим попрошу организовать две команды по 6 человек. Правила просты: после каждого конкурса победившая команда забирает в «плен» одного человека из проигравшей команды. Побеждает та команда , в которой останется больше игроков. Тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов, получит специальный приз.

А пока - разминка для всех, в том числе и для зрителей.

Если дымно и туманно

Это значит - воздух грязный.

Тот туман зовется... (Смог.)

Не собирайте здесь грибы

И не сушите вы гербарии.

Завод когда-то здесь стоял,

На нем случилась вдруг... (Авария.)

Вокруг пенье, стук и грохот -

Не идет ничто на ум.

Знайте, что для человека

Очень вреден этот... (Шум.)

То несем скорей на свалку.

Загрязняют землю, воды

Бытовые все... (Отходы.)

Но что это? Нам пришли телеграммы!

Срочные! Вот, пожалуйста: «Срочно. От Бабы-яги. Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили». Вот вам и первая проблема - засорение окружа­ющей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?

Ребята отвечают на вопрос. Все ответившие получают жетоны. Команды участвуют в эстафете «Кто быстрее уберет поляну». Первый участник с завязанными глазами ищет по подсказкам команды и поднимает один из разбросанных предметов. Вернувшись к команде , глаза завязывает второму игроку, который продолжает поиск. После окончания эстафеты игрок из проигравшей команды переходит в победившую.

Еще одна телеграмма, от вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо душегубы разорили. Без крыши над головой на старости лет оставили. Я теперь не ворона получаюсь , а бомж. Примите срочно меры, а то я до самой ООН дойду. Хулиганы вы этакие». Так ворона и погибнуть может! Поэтому следующая экологическая проблема - резкое сокращение биологического разнообразия на планете. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете, кто такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии , напоминает маленького бурого медвежонка. У него есть одна особенность - за 10 минут он способен прогрызть дыру в толстой бревенчатой стене. Это животное стало редким. Каких еще редких и исчезающих животных вы знаете?

Ребята отвечают , получают жетоны. Проводится конкурс для команд «Кто больше назовет диких животных». Проигравшая команда лишается одного игрока.

Пришла телеграмма от белого медведя из Антарктиды: «Срочно. Помогите! Айсберги тают. Скоро не на чем будет плавать». Вот и следующая проблема - «парниковый эффект». А что это такое?

Дети отвечают. Ответившие получают жетоны.

Постепенное повышение температуры на всей Земле приводит к перемене климата и к таянию ледников, а значит, к повышению уровня воды во всем мире. В ледниках вода находится как бы «в запасе», ведь в них только пресная вода.

Конкурс «Запаси воду» заключается в переносе ложкой воды из полной емкости , стоящей на расстоянии, в пустой стакан, установленный на старте. Участники команд бегают по очереди до тех пор, пока первая емкость не опустеет. Побеждает команда , уровень воды в стакане которой оказался выше. Игрок из проигравшей команды переходит в команду победителей.

Телеграмма от Красной Шапочки: «У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту. Не с чем делать пирожки. Помогите! Голодаем». Почему же сгорела капуста у бабушки? Над огородом нарушился озоновый слой. А что же такое озоновый слой и где он находится?

Дети отвечают, что озон скапливается на высоте 15-60 км, образует защитный экран, спасающий нас от ультрафиолетовых лучей, и получают жетоны.

Если озона становится мало , то появляется «озоновая дыра», причиной которой являются аэрозоли. А что такое аэрозоли?

Ответившие получают жетоны.

Это баллончики, из которых мы распыляем краску, лак для волос, освежители воздуха и т.д. В этих баллончиках содержатся вещества , разрушающие озоновый слой. Но озоновый слой способен восстанавливаться. Вы замечали, как легко дышится после грозы в сосновом лесу? А теперь посмотрим, кто из вас чаще гуляет в лесу после грозы.

Командам выдается одинаковое количество воздушных шариков, которые нужно быстро надуть. Побеждает команда, у которой надутые шарики будут большего размера. Проигравшая команда лишается одного игрока.

Телеграмма от белочки: «После дождя попадали все шишки с деревьев , не могу их найти, помогите!» Почему же шишки попадали после дождя?

Дети предлагают свои варианты, получают жетоны.

Вот и еще одна экологическая проблема - кислотные осадки. Все вы видели летом после дождя на лужах желтую пленку, после таких дождей обычно желтеют огурцы на грядках. Откуда появляются кислотные дожди?

Ребята отвечают, получают жетоны.

Кислотные дожди бывают после выбросов или аварий на заводах. Например, после выбросов Саяногорского алюминиевого завода в округе погибают растения и животные. Вернемся же к нашей белочке, нужно помочь ей искать шишки.

Команды получают листы бумаги с контурным изображением шишек и фломастеры. Необходимо быстро и аккуратно обвести контуры рисунков. Проигравшая команда лишается одного игрока.

А теперь вопрос для самого внимательного. Сколько экологических проблем мы сегодня с вами рассмотрели?

Назвавший цифру пять и перечисливший проблемы получает жетон.

Все эти проблемы возникают под влиянием человека. Никогда человек не имел такого влияния на окружающую его природу, как теперь , никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно.

Подводятся итоги командной игры, ребятам, получившим много жетонов, вручаются медали «Почетный эколог».

Авторский сценарий дня рождения или юбилея женщины «Радуга жизни» - абсолютно уникальный, полностью оформлен музыкально, в программу включены как забавные, так и трогательные поздравления, которые легко организовать своими силами. Программа богата костюмированными и игровыми моментами, которые порадуют как виновницу торжества, так и всех гостей. Все музыкальное оформление этого можно скачать прямо в сценарии .

Сценарий юбилея "Радуга жизни"

Цветной розыгрыш перед началом вечера.

В разных углах зала висят связки шаров синего, красного, желтого и зеленого цветов.

Ведущая: Дорогие гости, прежде чем вы удобно устроитесь за этим красивым и аппетитным столом, прошу каждого из вас подойти к связке шаров того цвета, который вам наиболее симпатичен. (Гости подходят к шарам).

Замечательно, теперь мне понятно, зачем каждый из вас пришел на этот праздник. Раскрою и вам тайну. Те, кто выбрал шары красного цвета пришли сюда, чтобы повеселиться! Те, кто выбрал зеленого - напиться! Желтого - поесть что-нибудь вкусненького! А синие шары предпочли те, кто полон сил и готов танцевать до утра. Угадала? Нет? Как говорится, вечер покажет, а пока занимайте места за этим прекрасным столом.

Звучит 1. Пугачева. Заходите гости - фоном

(для скачивания - кликнуть на файл)

ПЕРВОЕ ЗАСТОЛЬЕ.

Ведущая: Добрый вечер, сегодня вместе с вами мы: ведущая (имя) и ди-джей (имя) - с удовольствием проведем праздник, который посвящен цветам, ярким краскам и исполнению разнообразных и разноцветных желаний именинницы (юбилярши) Ирины. Наполняйте свои бокалы!

Первый тост

Все-все любители зеленого цвета и цвета красного,

Поднимаем бокалы за Ирину - самую прекрасную!

Все-все знатоки желтого цвета, а также цвета синего,

Не отстаем, пьем скорее за Ирину, самую красивую!

За самую молодую, обаятельную и привлекательную именинницу на свете - за Ирину! Дорогая Ирина, сегодня все только для вас!

Звучит 2. С.Михайлов. Все для тебя.

небольшой перерыв

Музыкальное знакомство гостей на юбилее "Радуга жизни"

Ведущая: А теперь предлагаю немного познакомиться с помощью музыкально-танцевальных застольных приветствий. Приветствия у нас будут цветные, как и все на этом празднике. Напомните мне, кто в зале предпочел красный цвет, поднимите руку (если гостей немного можно спросить у все х имена, если гостей много - выборочно познакомиться с кем-то из них). Дорогие любители красного, когда зазвучит песня про красный цвет, прошу вас всех встать и протанцевать под нее, используя приветственные движения руками (показать какие). А теперь отзовитесь, кто выбрал зеленый цвет (также полное или выборочное знакомство). Когда зазвучит отрывок вашей песни, также прошу встать и протанцевать, но используйте в танце движения, имитирующие объятья, типа «бочонки» (показать). Полюбуемся теперь на любителей желтого цвета (знакомство), вас в вашем символическом приветственном танце прошу использовать американский жест - «все о`кей». А теперь группа любителей синего цвета, активного отдыха и танцев - покажитесь (знакомство), вам достается движения из всем известного танца в фильме «Криминальное чтиво».

Все любители красного цвета,

Раздаем вокруг свои приветы! (показывает движения)

Вы сюда пришли повеселиться?

Тогда - озарите улыбкою лица! - группа «Красных» встает и пританцовывает

Звучит отрывок песни «Красная смородина» -

Кому зеленый - лучший в мире?

Распахните объятья пошире! (показывает движения)

У хозяйки хватит алкоголя,

Чтобы всем напиться вволю! - группа «Зеленых» встает и пританцовывает.

Звучит Отрывок песни «Зеленый свет» -

Кому желтый - всех родней?

У вас, конечно, все о`кей! (показывает движения)

Ждет вас щедрое застолье,

Разнообразье и раздолье! - группа «Желтых» встает и пританцовывает.

Звучит Отрывок песни «Желтые тюльпаны» -

Кому по нраву больше синий?

Делаем рукою вот так, красиво! (показывает движения)

Здесь не придется вам скучать,

Много будем петь и танцевать!

Звучит 4. Отрывок песни «Синий иней»

Ведущая : Замечательно! Тогда за знакомство!

Звучит 3. Фабрика. Мы такие разные - фоном

Ведущая: Да, мы очень разные, но все-таки мы вместе собрались на день рожденье всеми любимой Ирины. Но о возрасте мы говорить не будем, потому что такие красавицы, как наша именинница, молодеют с каждым годом и паспортным данным не подчиняются. А потому поговорим об имени Ирина.

Вот, что написано о девушках с таким именем в энциклопедии. Имя древнегреческого происхождения, означает мир, покой.

В детские годы Ирины самостоятельны и решительны. Имеют хорошие способности, и учеба не требует от них особых усилий. Способны реально подходить к оценке окружающей их действительности. Ответственно подходят к выполнению любой работы.

Общительны, быстро устанавливают контакт с незнакомыми людьми. Ирины - влюбчивые натуры, но головы в увлечениях не теряют, всегда стремятся сохранить независимость.

Профессиональная деятельность в их жизни всегда играет существенную роль.

Ирины умеют хорошо готовить, увлекаются модными системами воспитания детей, спортом и никогда не унывают.

Соответствует эта характеристика нашей Ирине или нет, лучше всего знают ее родители: (имена) - поприветствуем их аплодисментами. Сегодня каждый из гостей в знак уважения и любви к Ирине хотел бы сделать ей особенный подарок, но самый главный из них сделали ей родители - подарили жизнь!

Тост за родителей

Мы б Ирине чудо подарили,
Волшебства прекрасное мгновенье,
Только чудо раньше сотворили,
Люди, давшие ей жизнь, рожденье!

Прошу поднять бокалы и выпить за родителей Ирины!

Звучит 4.Повалий . Мама-мамочка.

Ведущая: Слово предоставляется маме юбилярши (имя) -

тост мамы….

Ведущая: А теперь слово человеку, который знает Ирину по профессиональным качествам - начальнику (имя)

Слово и тост начальника..

Звучит 5. Аллегрова. День рождения.

Ведущая: На этом торжественная часть нашего праздника заканчивается, и мы, с удовольствием, приступаем к развлекательной!

Сразу скажу, приглашенных артистов не будет, насколько я знаю, здесь собрался народ заводной и талантливый. Сегодня мы сами будем артистами, а также поработаем немного волшебниками и постараемся в яркую жизнь нашей именинницы и свою собственную добавить радостных красок. (В руках у ведущей цветок)

Это Цветик-Семицветик, каждый его лепесток - это одно из сокровенных желаний Ирины, которые мы с удовольствием исполним, да?

Итак, Ирина Владимировна, отрывайте первый лепесток, предлагаю белый, ведь это цвет начала и всего чистого и невинного.

Ирина отрывает лепесток - звучит Волшебный звук + «В детство заглянуть».

Слова в отрывке такие:

«И вот уже зовут, и вот уже зовут

По отчеству,

А в детство заглянуть, а в детство заглянуть

Так хочется…»

Звучит 6. Песня. Вместе весело шагать по просторам -

(Выходят Малышки - двое из гостей заранее надевают чепчики и юбочки, берут у ведущей листочки со словами и бантики, которые по ходу номера, прикрепляют к разным местам)

К остюмированное поздравление. Малышки с подарками.

Первая: Мы малышки из детсада

Мы поздравить тётю рады

Мы не просто так пришли,

Подарки тете Ире принесли,

Вторая: Этот бантик непременно

На головку ей наденем,

Чтобы, как мы, ей тоже,

Быть красивей и моложе! (бантик на голову, лучше ободок с бантиком)

Тетя Ира у нас красавица,

Всем дядям она нравится!

Первая: Ну, а рученьки какие,

Не простые - золотые.

Их нежнее нет на свете,

Знают взрослые и дети!

Завяжем бантики на ручки,

Чтобы стали ручки круче! (бантики на руки - на резиночках)

Вторая: А эти бантики на ножки,

Чтоб по городским дорожкам

Они бежали быстро-быстро,

И высекали подошвой искры.

А чтоб красоту их оттенить,

Бантик к ним надо прикрепить (бантики на ноги - на резиночках)

Первая: А этот бантик ни куда-нибудь,

Прикрепляем его мы на грудь!

На ней будут награды и медали,

Желаем, чтоб скорее дали,

Итак, шикарно, а ни как-нибудь,

Пусть бант украсит Ирине грудь! (бантик на грудь на булавке)

Вторая: А этот бант привяжем к месту,

Что ближе к стулу или креслу.

Там тоже бантик привязать,

Чтоб дяденек им завлекать,

Чтоб повертеть туда - сюда,

И скажут они: «Вот это да!» (бантик на попу - на булавке)

Первая: А этот бантик не будем прикреплять

Тетя Ира сама знает, когда его достать

Ведь этот бантик - сексуальный,

Желаем, чтобы чаще был он актуальный.

Где б ни была тетя Ира дома, и не дома,

Его наденет в день сексуального подъёма! (вручить бантик или прикрепить по обстановке)

Вторая: Ну, как Вам тетя Ира? Нравится?

Нам тоже! Она у нас красавица!

Неплохое украшение,

Для такого Дня рождения!

А теперь фотограф сделай фото нам,

А тетя Ира налей нам по 100 грамм! (фотографируется с малышками)

Тост

За исполнение наших самых сокровенных желаний!

Звучит 7. Любаша. С днем рождения.

Ведущая: А хорошо ли гости знают Ирину? Пожалуйста, хором ответьте мне на несколько вопросов, а по тому насколько дружно будете отвечать - буду судить о степени опьянения собравшихся.

Застольная кричалка. В честь юбилярши

Ведущая: Как всегда, неотразима-

В этот славный день...Кто?

Все: Ирина!

Ведущая: Мы в восторге от причины:

Нашей встречи в честь...Кого?

Все: Ирины!

Ведущая: Обязуемся отныне

Улыбаться мы...Кому?

Все: Ирине!

Ведущая: Хватит нам тянуть резину,

Наливайте за...Кого?

Все: За Ирину!

Ведущая: Как элитною картиной,

Все любуемся мы...Кем?

Все: Ириной!

Ведущая: И сегодня песни все

Будем петь мы о...Ком?

Все: Об Ирине!

Ведущая: Молодцы! Заодно и падежи вспомнили! Слово для поздравления - друзьям…..

Тост от друзей

Звучит 8. Бабье лето Праздничная.

небольшой перерыв

Ведущая: Продолжаем работать волшебниками - следующий лепесток у нас - золотой. Этот цвет очень к лицу Ирине, ведь он олицетворяет собой все роскошное и яркое.

Ирина отрывает лепесток - звучит Волшебный звук + «Мне час свиданья предназначен»

Слова в отрывке такие:

«Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне..»

(Выезжает султан на «золотом» коне, за ним бегут жены с «золотой» подарочной коробкой, в которой денежный ковер - заранее переодеть гостей и объяснить суть номера)

Костюмированное поздравление Султана и дарение денежного ковра.

Ведущая: Султан Сулейман Ибн-Хотабыч прибыл в нашу страну, чтобы пополнить свой гарем.

(Султан выезжает, жены помогают ему слезть с коня и забирают коня. Султан идет к Ирине)

Султан: О, достопочтимейшая! (обращается к Ирине)

Ты прекрасна, как только что распустившийся цветок лотоса (подходит к Ирине).

Твои волосы - блестят, как река в лунном серебре (прикасается)

Глаза - сияют, как звёзды в ночном гареме (вскидывает руки к небу).

Твои губы - нежнейшая из роз, что цветут в раю (качает головой).

Нежные руки - как два ручья, стекающих с горы и обнимающие всё на своём пути.

Звучит 9. Переделка «Если б я был султан» - Султан приглашает Ирину танцевать

Султан: (после танца) Это именно то, чего мне не хватало в моем гареме, что скажите мои старшие жены?

Жены: Да, господин - именно то.

Султан: Как бы ярко не светило солнце, оно не может заслонить свет, исходящий от тебя. О, Ярчайшая!

Жены: Ярчайшая! Ярчайшая! Ярчайшая!

Султан: Как бы ни был красив цветок, цветущий в пустыне, он не красивее тебя. О, Красивейшая!

Жены: Красивейшая! Красивейшая! Красивейшая!

Султан: Как бы ни был желанен глоток воды в пустыне, он не желаннее тебя. О, Желаннейшая!

Жены: Желаннейшая! Желаннейшая! Желаннейшая!

Султан: Стань украшением моего гарема, хоть на одну минутку - О, Великолепнейшая!!!

Жены: Великолепнейшая!!! Великолепнейшая!!! Великолепнейшая!!!

Султан: Жены мои три дня и три ночи специально для тебя плели этот ковер (жены достают ковер из денег - сделать заранее)

Жены: Плели, плели, а все гости помогали (дарят ковер)

Звучит зажигательная восточная мелодия - гарем танцует, все присоединяются - переход к танцевальному перерыву.

(Другой вариант костюмированной сценки в восточном стиле смотреть )

Звучит 10. A . Rebecca . Восточные сказки - на турецком языке.

танцевальный перерыв

ВТОРОЕ ЗАСТОЛЬЕ.

Ведущая: А мы продолжаем творить чудеса.

Ирина, отрывайте фиолетовый лепесток, который символизирует аристократизм и романтику, что тоже вам очень к лицу.

Ирина отрывает лепесток - Звучит Волшебный звук + «И художник на портрете»

Слова в отрывке такие:

«Это был чудесный бал
И художник на манжете,
Мой портрет нарисовал»

Ведущая : Портрет - так портрет, каждый из нас в душе художник. (Рамка с местом для будущего портрета и фломастеры передаются от гостя к гостю)

Застольное развлечение.

Ведущая: (ведущему важно ненавязчиво руководить процессом, чтобы не потерять динамики и при этом, не утратить выразительность подачи стихотворного номера) Прошу рисовать по очереди, то о чем я буду читать. Но хорошо представьте композицию - начнем с лица. А портрет будет во весь рост, так что каждый дополняет работу соседа, помня, что каждый из гостей должен внести лепту в этот шедевр. Начали!

(проводится развлечение)

Ведущая: Как говорится: найдите 10 отличий, кто найдет больше с того тост!

Звучит 11. Басков. Твой день рожденья.

небольшой переры в

Ведущая: Наш Цветик-Семицветик теряет один лепесток за другим, и в нем всего семь цветов - радуга жизни нашей именинницы соткана более ярко, в ней множество красок светлых и не очень, но в любой ситуации Ирина полна оптимизма, видимо, поэтому наш праздник и проходит так легко и весело.

Недаром древние говорили, что дать можно только богатому, а помочь только сильному, а …развеселить только веселого - добавили бы мы. И очередь за одним из самых жизнерадостных цветов на свете - оранжевым, символизирует перемены, энергию и здоровье. Ирина, отрывайте.

Оригинальное поздравление. Что может дружбы дороже быть.

Ирина отрывает лепесток - Звучит Волшебный звук + «Я сяду в кабриолет»

Слова в отрывке такие:

« А я сяду в кабриолет
И уеду куда-нибудь..»

Ведущая: Кабриолет, возможно, подадут попозже, а пока предлагаю всем выйти и вместе с Ириной отправиться в путешествие «на большом воздушном шаре»!

(Родственники вывозят офисное кресло - подарок имениннице, к которому привязана большая связка гелевых шаров всех цветов радуги. Ирину приглашают сесть в него, и катают по залу под аплодисменты гостей. Такое поздравление можно организовать и, не даря кресло в подарок, просто арендовав его на 5 минут в ресторане или кафе)

Звучит 12. Елка. На большом воздушном шаре

Чтобы сделать этот момент более значимым и трогательным, можно продолжить его таким ритуалом.

13. Тихо фоном звучит Крутой. Когда я закрываю глаза.

Ведущая: (говорит на фоне музыки) Ирина, сегодня вы совершили полет на шарах радужных цветов - именно такая ожидает вас жизнь впереди. Но это всего-навсего шары и они не очень надежны. Чтобы увидеть землю с высоты и закричать «Жизнь прекрасна!», есть и другие надежные способы - ваши друзья. Попрошу выйти сюда друзей. Покажите своей подруге землю...с высоты птичьего полета (несколько друзей поднимают Ирину на руки и кружат по залу) и пусть этот полет будет замечателен, прежде всего тем, что он гарантированно надежен. Вас поддерживают, и будут поддерживать всю жизнь друзья и родные: наслаждайтесь сверху их верной дружбой! А теперь опуститесь на землю (друзья опускают именинницу) и обнимите их за то, что они рядом, за то, что подставят плечо в трудную минуту, и всегда искренне радуются вашим удачам. Не забывайте этого полета и своих друзей никогда!

14. Звучит Пугачева. Сто друзей.

танцевальный перерыв

ТРЕТЬЕ ЗАСТОЛЬЕ.

Ведущая: Хорошо потанцевали - самое время исполнить еще одну мечту именинницы и это лепесток красного цвета - цвета любви, радости и веселья.

Ирина отрывает красный лепесток - звучит Волшебный звук + «Все сбудется»

Слова в отрывке такие:

«Салют весне поют мне птицы….

Пора влюбиться и опять попасть в капкан..»

Ведущая: Влюбиться никогда не поздно, и весна для этого лучшее время года, а почему бы нам и, правда, не устроить салют Весне и нашей красавице имениннице, волшебники мы или нет? И нам для этого не нужны купленные в магазинах фейерверки - все сделаем сами.

Шуточное поздравление.

(проводится развлечение)

Звучит 15. No - tone . Down . - отбивка

Музыкальное поздравление. Мужчина при шляпе.

Ведущая: Ирина, пора отрывать очередной лепесток, он желтого цвета - цвета радости и оптимизма.

Ирина отрывает лепесток - звучит Волшебный звук + «Буду слушать»

Слова в отрывке такие:

«Под балконом пускай серенады поют,
Дожидаясь вниманья и ласки.
Я чиста и свежа, словно роза в раю,
Буду слушать их сладкие сказки».

Ведущая : Ирина, серенады, так серенады, легко и без подготовки. Прошу выйти пятерых мужчин, которые любят именинницу больше всех (выходят, каждому раздаются порядковый номер для выступления и разные шляпы: гламурная шляпа (а-ля А.Рыбак)+ скрипка - №1; детская панама - №2; строительная каска - №3; классическая шляпа - №4; кепка "аэродром" - №5).

Сейчас для каждого прозвучит фонограмма, ваша задача поздравить по очереди Ирину, обыграв песню и свою шляпу.

Танцевальное развлечение. Радужные танцы.

Ведущая: Не знаю, получится ли танцевать до самого утра, но до закрытия ресторана - вполне возможно. Всех - всех, именинницу и тех, кто ее любит и желает ей много счастья, прошу выйти на танцполе. (всем гостям раздает шарики семи цветов радуги ). Сейчас предлагаю еще раз всем вспомнить, что наша жизнь полна ярких красок и событий, надо только их вовремя увидеть. Сейчас будут звучать нарезки из песен, про все цвета радуги, как только услышите песню про цвет шарика, который у вас в руках - выходим в центр, остальные поддерживают, затем дарим свои шарики Ирине и уступаем место следующим танцорам, понятно? Тогда, поехали.

Звучит Радужные танцы.

(нарезки из песен про разные цвета склеены между собой и звучат нонстопом)

Дальнейшая программа продолжается в произвольном стиле.

Танцы.

К сценарию «Радуга жизни»