Садовая культура. Для чего нужны детские центры развития? Какие предметы изучают дошкольники в развивающих центрах

Виды комплексных занятий в детском клубе

Мы с вами рассмотрели разные модели детских клубов, поговорили о спектре возможных занятий, затронули выбор методики обучения и коснулись вопроса о необходимых дидактических пособиях. Теперь перейдем непосредственно к занятиям. Какие элементы должны входить в их структуру? Какова оптимальная продолжительность каждого этапа и занятия в целом?

Как вы знаете, детские клубы предлагают различные специальные занятия (монокурсы): музыку, шахматы, танцы, иностранные языки и т. д. И ведут эти курсы, и разрабатывают программы для них специалисты в данных областях.

Кроме монокурсов, существуют общеразвивающие занятия, которые преобладают в расписании большинства детских центров. Такие занятия, в отличие от специальных, направлены на решение нескольких задач одновременно: на обучение ребенка чтению и счету, на выработку у него умения ориентироваться в окружающем мире и правильно держать карандаш, на формирование различных навыков, на развитие мелкой моторики, речи, памяти, мышления и т. д.

Подобные занятия можно назвать комплексными, поскольку они включают множество упражнений и заданий, взятых из разных по назначению курсов. Преимущества общеразвивающих занятий очевидны: родители платят сразу за несколько учебных предметов. Ведь сложно представить, что дошкольники будут по понедельникам и пятницам ходить только на чтение, по вторникам – на математику, по средам – на письмо, а по субботам – на развитие мышления и памяти. Конечно, комплексные занятия гораздо удобнее. К тому же они учитывают возрастные особенности детей дошкольного возраста. Например, ребенок пяти-шести лет еще не способен уделять одному виду деятельности: математике, чтению, рисованию, лепке – более 20 минут. Но никто не поведет ребенка в клуб лишь для того, чтобы через 20 минут забрать его домой. Только на то, чтобы его раздеть и одеть, понадобится больше времени. Другое дело – комплексное занятие. Тут тебе и математика, и творчество, причем на каждый вид деятельности отводится по 20 минут. Разумеется, общая длительность занятия увеличивается – оно может продолжаться 45 минут и более, вплоть до полутора часов. Комплексное занятие обязательно предполагает паузы – активные, подвижные или, наоборот, спокойные. Такие перерывы помогают детям переключить внимание и отдохнуть.

В развивающих центрах проводятся комплексные занятия для детей от шести месяцев до семи лет (для старших возрастных групп предлагается курс «подготовка к школе»).

Еще раз подчеркну: общеразвивающие (комплексные) занятия есть во всех детских клубах. А вот организованы они по-разному. Их можно условно разделить на два типа: комплекс курсов и собственно комплексное занятие.

Комплекс курсов

Рассказывая о моделях клубов, я отмечала, что некоторые детские центры предлагают родителям определенный комплекс курсов, включающий, например, чтение, математику, развитие речи, танцы и т. д. Выстраивать подобные курсы очень просто: на разные дни недели ставятся определенные сочетания названных курсов. Вот как может выглядеть расписание для двухлетних детей (табл. 4.1).

Таблица 4.1. Комплекс курсов: пример расписания

Продолжительность таких занятий не бывает короткой. В клубах Москвы они обычно длятся около 1 часа 20 минут с небольшим (5-10 минут) перерывом. На каждый курс выделяется не менее 20 минут.

Я уже говорила, что подобная структура имеет свои плюсы и минусы с точки зрения организации клубной работы. Есть в ней также достоинства и недостатки чисто методического характера.

Плюсы:

Родителям понятна структура занятия, и они знают, чему конкретно учат детей – это ясно из названий курсов. Если ребенок пропускает занятие, то родители понимают, что именно предстоит наверстывать;

Методисту не надо «городить» ничего лишнего и задумываться о мелочах: математика, значит, математика. Упражнения и задания подбирать гораздо легче;

На каждый курс отводится немало времени, что позволяет выполнить достаточно заданий и лучше отработать изучаемую тему.

Минусы:

Много чего остается за бортом. Помимо формирования конкретных знаний, умений и навыков, необходимо развить психические процессы (память, мышление, внимание, воображение и восприятие), а также подготовить руку к письму. Кроме того, есть еще и творчество: рисование, лепка, аппликация. Можно, конечно, расширить перечень курсов и довести их количество до пяти-семи в день, но так мало кто поступает. Впрочем, это не основной недостаток комплекса;

Дети постарше знают, что их ожидает в тот или иной день – интересный окружающий мир или скучное чтение. Открытое расписание снижает мотивацию к обучению;

Самое главное – нарушаются основы развивающего и обучающего процесса. Сейчас поясню. Деятельность клубов, разумеется, ориентирована на результат. А результатами педагогической работы служат как сформированные умения и навыки: чтение, счет, письмо, умение катать колбаски из пластилина, так и психические свойства, которые внешне проявляются не столь заметно: умственные действия и операции мышления, свойства внимания, показатели развития памяти и т. д. Чтобы обучение и развитие продвигались успешно, необходимо учитывать законы функционирования памяти. Так, даже в кратковременной памяти информация закрепится только в том случае, если она будет воспроизведена, повторена в течение трех-четырех дней. О долговременной памяти пока не стоит и говорить. Другими словами, чтобы ребенок запомнил букву «А» или «М», ему должны напоминать об этом как минимум дважды в неделю, иначе информация все время станет попадать в оперативную память, то есть каждый раз будет восприниматься почти как новая. Посмотрите заново на приведенную выше структуру комплекса: математика проводится только по четвергам. Это значит, что от одного занятия до другого проходит целых шесть дней! Поскольку нарушается закон повторения, кратковременная и долговременная память плачут горькими слезами и уступают место оперативной памяти, которая не позволяет достигнуть намеченных результатов и прославить эффективную методику клуба.

Собственно комплексные занятия

Альтернативой комплексу курсов выступают общеразвивающие занятия, в структуру каждого из которых входят чтение, математика, освоение окружающего мира, формирование речи, развитие психических процессов

и творческих способностей и т. д. Длительность подобных занятий обычно составляет 40–50 минут. Этого более чем достаточно, так как занятия получаются динамичными и насыщенными.

Неужели в 45 минут возможно уместить все перечисленные курсы да еще разбавить их двигательными паузами и подвижными играми? Вполне. Однако методист должен четко наметить стержень занятия и разработать такую его структуру, которая позволила бы постепенно формировать знания и умения, целенаправленно развивать определенные операции мышления и свойства внимания, а также демонстрировать родителям результативность эффективной методики клуба.

Как обозначают комплексное занятие в расписании (табл. 4.2)?

Таблица 4.2. Комплексные занятия: пример расписания

Если структура комплекса курсов совершенно прозрачна, поскольку в нем обозначены конкретные изучаемые предметы и остается только подобрать задания, то структура собственно комплексного занятия сложнее. Давайте рассмотрим ее на конкретном примере.

План занятия для детей одного года.

1. Приветствие.

2. Развитие восприятия и мышления (цвет, классификация по цвету). Мишка и зайчик делят предметы.

3. Музыкальная разминка.

4. Развитие координации руки и глаза. Нанизывание. Пирамидки для мишки и зайчика.

5. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

6. Математика. Понятия «один, много, ни одного». Мишка собирает грибы.

7. Массажная пауза.

8. Развитие мелкой моторики рук. Зайчик варит суп.

9. Подвижная игра с флажками «Мы помашем высоко».

10. Развитие мелкой моторики рук. Лепка. Готовим для мишки и зайчика котлеты.

11. Развитие восприятия. Цвет. Чашки и блюдца для чаепития.

12. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять…».

13. Подготовка руки к письму. Проведение прямых вертикальных линий. Зайчик ставит чашки на блюдца.

14. Творчество. Рисование ладошкой. Паспарту. Мячик для мишки и зайчика.

15. Прощание.

Как видно, комплексное занятие направлено на решение нескольких крупных задач: развитие восприятия и мышления; развитие мелкой моторики рук; формирование математических представлений; подготовку руки к письму и т. д. Курсивом выделены подвижные паузы, которые тоже несут развивающую нагрузку. Приведенный план не позволяет выделить стержень комплексного занятия для детей одного года – для этого необходимо проанализировать несколько подобных планов и выделить одинаковые моменты, которые и окажутся стержнем. Понятно, что структура занятий для детей трех-четырех лет, а тем более пяти лет и старше будет сильно отличаться от структуры занятия для годовалых детей.

Теперь остановимся на преимуществах и недостатках собственно комплексных занятий.

Плюсы:

Если ставить занятия два-три раза в неделю, начинает действовать закон повторения. И чтению, и математике,

и подготовке руки к письму будет уделяться внимание не менее двух раз в неделю. Результативность подобных занятий очевидна;

Дети не устают, поскольку виды деятельности разнообразны и часто сменяют друг друга. На каждый пункт плана обычно уходит от 3 до 10 минут, не более;

За счет постоянной смены видов деятельности существенно повышается положительная мотивация к обучению.

Минусы:

Вначале родители плохо понимают, чем конкретно занимаются дети, и требуют дополнительных пояснений, ведь в расписании значится просто «комплексное занятие»;

Методист или педагог должны провести большую работу, чтобы сделать занятие целостным, интересным и эффективным;

Методист должен четко определить стержень комплексных занятий;

На каждый курс: математику, чтение, творчество – отводится меньше времени, поэтому методисту приходится тщательнее подбирать задания.

Наш клуб придерживается второй модели. У педагогов хватает профессионализма для того, чтобы сделать комплексные занятия, продолжающиеся всего 50 минут, увлекательными, насыщенными, разнообразными, действенными и уникальными – такими, что родители понимают: «Да, это отличные занятия». Но все пришло не сразу – понадобилось отобрать и переработать колоссальное количество методического материала.

Таким образом, структура общеразвивающих занятий может быть различной, однако именно они учитывают и психофизиологические особенности детей, и потребности родителей. Поэтому при организации работы с дошкольниками без комплексных занятий не обойтись.

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Анатолий Васильевич Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4–5

Из книги Детский клуб: с чего начать, как преуспеть автора Тимофеева Софья Анатольевна

Спектр занятий в детском клубе Еще на стадии создания клуба следует тщательно обдумать, какой спектр занятий вы будете предлагать клиентам. Этот вопрос очень важен, поскольку именно за занятия клиенты отдают деньги, покупая клубные карты, абонементы или платя разово.

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Обеспечение пожарной безопасности, санитарной гигиены и охраны труда в детском клубе Соблюдение требований пожарной безопасностиВыше отмечалось, что помещение детского клуба должно соответствовать требованиям органов госпожнадзора и СЭС. Среди руководителей малого

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Особенности формирования групп в детском клубе У свежеиспеченного директора детского клуба всегда масса нерешенных вопросов и один из них касается формирования групп. Каким принципом руководствоваться при наборе? Сколько человек должно быть в группе? При каком числе

Из книги Конфликтология автора Овсянникова Елена Александровна

Основные принципы составления расписания в детском клубе Если вы заглянете в словарь Ожегова, то увидите, что слово «расписание» означает «график… последовательность чего-либо». При открытии детского центра надо хотя бы примерно представлять, как распределить в

Из книги Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей автора Клэридж Сиэл

Глава 4. Педагогика в детском клубе Я уже упоминала, что детский клуб – достаточно специфический бизнес, поскольку его основой являются педагогические услуги. Должен ли его директор быть педагогом? Нет, конечно. Многие владельцы салонов красоты никогда не держали в

Из книги От ребенка – к миру, от мира – к ребенку (сборник) автора Дьюи Джон

Организация методической работы в детском клубе Выше уже упоминалось, что директор клуба может и не быть педагогом – это далеко не самый принципиальный момент. Но все же директору приходится руководить педагогами, да и основная цель деятельности детского центра –

Из книги Основы музыкальной психологии автора Федорович Елена Наримановна

Контроль работы педагогов в детском клубе Директором детского клуба может стать каждый. Однако сложно управлять процессами развивающего центра, если совершенно ничего не знать о педагогике. Такого руководителя подстерегает масса опасностей. Приходится за большие

Из книги автора

Людмила Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации Для занятий с детьми 2–7 лет Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.

Из книги автора

Виды анестезии Ингаляция закисью азота С помощью специального аппарата для ингаляции женщина по мере необходимости вдыхает смесь азота с кислородом. В результате этого она впадает в состояние легкой эйфории и легче переносит схватки. ВАЖНО! В результате применения

Из книги автора

Виды плача «Переодень меня!» Малыш громко плачет от боли, так как моча и кал вызывают раздражение и сыпь.Что следует предпринять: При необходимости тщательно вымойте малыша, промокните кожицу пеленкой, смажьте маслом, смените подгузник. Если дело в зуде –

Из книги автора

Виды детских стульчиков Комплект из стула и стола, похожий на взрослую мебель, но в уменьшенном варианте Он может быть деревянным и пластиковым, однотонным или расписанным «под хохлому». Такой вариант подходит только для ребенка старше 1,5 года. Есть и более

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Виды социального управления Взрослые, естественно, лучше всего осознают, что руководят поведением других, когда делают это преднамеренно. Как правило, осознанию этой цели способствует сопротивление со стороны тех, кем они руководят: последние делают вовсе не то, чего от

Из книги автора

2.3. Музыкальный слух, его виды Музыка – искусство звука, и в структуре музыкальных способностей важнейшее место принадлежит музыкальному слуху. Слуховые ощущения являются ведущими для музыкальной деятельности, поскольку звуки, существующие объективно, т. е. независимо

Чтобы ребенок рос и развивался, ему нужны не только физический уход и любовь родителей, но и специальные занятия, которые помогут раскрыть его потенциал. Мы составили список детских развивающих центров, в которых ребятам от первого года жизни и до 18 лет помогут увидеть этот мир во всей его полноте и приобрести нужные знания.

С 2 месяцев до 15 лет

Детский Центр «ЛОГОС»

Специализируется на раннем развитии детей (0+) и на проведении занятий с детским логопедом. В Центре уже более 6 лет проводятся групповые и индивидуальные занятия с детьми, имеющими речевые нарушения. Например, здесь есть курс по запуску речи у неговорящих детей от 2-х лет. Занятия проводятся квалифицированными специалистами с использованием самых современных материалов и оборудования. При этом маленькие группы (до 6 человек) позволяют преподавателю уделить внимание каждому ребенку. Все занятия проходят в уютной доброжелательной обстановке. Ещё в Центре есть мини-садик, группы песочной терапии, детский психолог, творчество, английский язык для малышей и занятия по подготовке к школе. А по выходным в Центре проводятся праздники и другие интересные мероприятия, также там можно устроить день рождения для своего ребенка и его друзей. Детский Центр «ЛОГОС» находится недалеко от центра, рядом с метро Белорусская, Савёловская или Динамо. До конца 2016 года действует акция: скидка 50% на первое занятие.

с 8 месяцев до 18 лет и взрослые

Подготовка к школе и Lego- образование, танцевальная школа и шахматы, керамика и иностранные языки, йога для взрослых и цирковые занятия для детей – из этих клубов (всего их два, один на , второй – в ) можно и не уходить домой. Ведь кроме многочисленных занятий – и спортом, и музыкой, и актерским мастерством, и много чем еще – тут создана прекрасная благожелательная атмосфера уюта и тепла. Да и в семейном кафе очень даже вкусно кормят. А организация детских праздников и дней рождения – «конек» клуба.

С 3-х лет и взрослые

Подготовка к школе, но не обычная, а с использованием исторических кукол; школа вокала с профессиональными педагогами; клуб исторической реконструкции и школа ораторского мастерства, танцевальная и художественная студии и экскурсии по Москве и Подмосковью – предлагает огромное количество занятий как для детей любого возраста, так и для их родителей. Так что пока ваше чадо будет раскрашивать фарфор, вы сможете реализовать свои детские творческие порывы и тоже приобщиться к прекрасному.

От 5-ти и до 99 лет

Этот создан при сотрудничестве педагогов-математиков и активных родителей, прежде всего, в целях развития разностороннего математического образования. Здесь считают, что занятия математикой для тех же 5-6-леток – не натаскивание для подготовки к школе, а занимательная игра. Устный счёт и сочинение задач, игра с наглядными начертательными задачами, увлекательный поиск самостоятельных решений… Постепенно, шаг за шагом естественным образом формируется положительный настрой и происходит знакомство с математическими понятиями. Форма занятий может быть разной, от дистанционных и видео уроков, вебинаров для родителей, так и до индивидуальных и групповых уроков для детей и взрослых.

От 7 месяцев до 7 лет, а также их родители

По стране открыто уже , в которых практикуют комплексный подход к развитию малышей. Есть базовые курсы (для каждой возрастной группы – минимум дюжина), к которым можно выбрать дополнительные занятия интеллектуальной или эстетической направленности. При этом все нагрузки будут соответствовать возрасту и способностям ребенка, чтобы развитие не стало для него стрессом. Еще одно направление деятельности – детские праздники, работает также Родительский клуб.

От 2-х лет

Небольшой уютный в Измайлово, c большим «меню» занятий c 9-утра и до 9-ти вечера и группами не более 8-ми детей. Есть группы «Вместе с мамой» для самых маленьких, работает Мини-детский садик «Пеппи-садик» для детей от 2-х лет, организованы разные танцевально-музыкальные направления, работает творческая мастерская по разным направлениям, подготовительные занятия к школе, интеллектуальные курсы для детей 3-6 лет, а также курсы по изучению английского языка Cambridge, страноведения и смежных дисциплин детьми от 4-х лет «Super Safari», «Super Minds» и «Pebbles Club». По выходным здесь отмечают праздники и дни рождения, а в течение всего года проходят тематические праздники, открытые уроки, квесты, викторины и вечеринки. Расписание построено таким образом, что детей можно оставить на несколько курсов сразу.

От 3-х месяцев

Для совсем маленьких предлагают уникальную комплексную программу для детей раннего возраста, включающую в себя развитие основных психологических функций (внимание, речь, память, воображение) с использованием элементов методик российских и зарубежных педагогов (Зайцева, Железновых, Монтессори, а также авторским разработкам педагогов Центра), развитие интеллекта, коммуникативных способностей, музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей и воображения. Вообще проще сказать, чего тут нет, чем перечислить, что есть: бейби йога и студия боевых искусств, студия фотографии и кино, хореографии и батика, есть фитнес, футбол и детский театр.

От 1 года до 8 лет

Создатели сети центров считают, что самые важные качества, помогающие раннему развитию ребенка, – креативность и любовь к учебе. Поддерживают их тут, разделяя детей по возрастным группам «Горошинки» (1-3 года), «Ростки» (3-6 лет), «Успехи» (7-8 лет) и составляя программы с учетом особенностей возраста. Большое внимание уделяется развитию сенсорного и эмоционального интеллекта, развитию речи, памяти и вниманию. Занятия проходят в игровой форме. Небольшие группы позволяют уделить внимание каждому ребенку, а частая смена видов деятельности и тщательный подбор предлагаемых к выполнению упражнений дают возможность продуктивно позаниматься, поиграть и развиться, но при этом не устать. Искусство, творчество, движение, музыка, мастерская комиксов, клубы «Читайка» и «Клуб будущих миллионеров», летний лагерь – выбор большой.

От 2 лет вместе с родителями

Можно с пеленок обучать малышей плавать, играть на музыкальных инструментах, читать и говорить на иностранных языках, но только при одном условии – если ребенку учиться радостно, весело и легко. Иначе маленький Эйнштейн может навсегда потерять интерес к познанию окружающего мира. Занятия, построенные на программе «Читайка», проходят только в игровой форме и только на фоне ярких положительных эмоций. Весь учебный материал спрятан в специально разработанных художественных играх. Ребенок просто играет и незаметно для самого себя обучается читать, считать, развивает память, эмоции, речь и внимание. Чтобы помочь малышу освоить основные навыки социализации, здесь используют сказочных героев, волшебные игровые ситуации и юмор. А обучение чтению в программе «Читайка» осуществляется по уникальной авторской методике от «общего к частному», т.е. от целого рассказа в картинках постепенно к предложению, затем слову, слогу и звуко-букве.

с 8 месяцев до 12+ лет и взрослые

Победитель в премии Старт Ап в номинации «Проект» гордится преподавателями, которые любят свое дело и детей. Тут создают среду, где малышам весело и легко учиться читать, считать и решать логические задачи, слушать музыку, творить, конструировать, петь, танцевать, изучать иностранные языки, заниматься спортом. Есть даже китайский язык, керамика, акробатика и школа юного гения. Взрослым в клубе тоже не скучно –можно и в «Мафию» поиграть, в праздниках и мастер-классах поучаствовать. Кстати, такого количества , викторин и конкурсов нет ни у кого в городе! Ценовая политика очень гибкая и вменяемая – например, если малыш заболел, занятия не «сгорают», а просто переносятся. А еще у клуба есть свой канал на Youtube – современные дети это очень ценят.

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

Несколько лет назад, во времена наших дедушек и бабушек, никто и подумать не мог о том, что ребёнку нужно что-то большее, чем просто «ладушки-ладушки», «бушки-бушки» и «по кочкам-по кочкам». Основным методом воспитания и развития ребёнка считались его естественные потребности и удовлетворение его желаний. Кто-то до сих пор верит в то, что для выживания и возможности конкурирования в современном мире, действительно, достаточно просто давать ребёнку больше свободы и самостоятельности.

Конечно, доля правды в такой точке зрения есть - малыш, и правда, сам знает, что ему нужно. Но везде и во всём должен присутствовать здравый смысл. Годы идут, мир меняется: совершенствуются технологии, углубляются знания. Вот и родителям хочется, чтобы их дети первыми заговорили, первыми пошли, первыми добежали, первыми, первыми и только первыми… Но не все родители, к сожалению, а может и, к счастью, способны и обладают достаточными знаниями для достойного развития своего чада. На помощь им приходят всевозможные детские центры .

Назначение центров раннего развития ребенка

Детские центры раннего развития - это частные (коммерческие и некоммерческие) организации, которые призваны развить вашего ребёнка «не по годам». Данные центры помогают малышам быстрее адаптироваться в этом мире, который они только начинают изучать. Центры раннего развития обеспечивают малышей необходимыми знаниями, навыками, умениями.

Данные «кружки» пытаются систематизировать информацию о здоровье, физическом и психологическом развитии детей, умственных способностях. Многие центры специализируются на каком-то одном направлении, например «раскрытие таланта», либо «психологическое здоровье», либо «физические навыки». Порой само наименование кружка помогает родителям безошибочно понять, чем именно они занимаются и на чём акцентируют внимание.

Персонал детских центров развития

Персонал, который непосредственно занимается с детьми, очень разнообразен и по знаниям, и по образованию . Среди них: педагоги, воспитатели, нянечки, психологи, спортсмены, лингвисты, медики, повара и многие другие. Такие детские центры не обязывают своих сотрудников иметь какое-то определённое образование, либо проходить какие-то курсы. Многие владельцы таких центров принимают на работу по результатам собеседования. С одной стороны - это настораживает, ведь страшновато отдавать своего ребёнка в руки «самоучки», либо вообще «непонятно кому». Но на то и родитель: делать правильный выбор за ребёнка, который пока ещё сам не в состоянии понять, «что такое хорошо и что такое плохо».

Многие из центров раннего развития работают совместно с родителями , т.е. занимаются при непосредственном присутствии мам и пап. Это замечательная возможность контролировать действия персонала. Наглядность и прозрачность работы всех организаций с детьми - это первый критерий доверия!

Программы развития в центрах

Программы в детских центрах раннего развития самые разнообразные. Занятия на усидчивость, либо наоборот - подвижные игры, различные утренники для самых разных возрастов, изучение традиций разных народов, культурное воспитание, уроки этикета, танцы, песни и т.д. Перечислять можно бесконечно, ведь детский мозг - это огромный простор для новых знаний. Некоторые центры специально разрабатывают программы для мам и детей - например, шейпинг мам совмещают с играми для детей. Также различные праздники совместно с участием родителей проходят «на ура». Любой процесс в жизни малыша, который протекает непосредственно в присутствии самых близких ему людей - мамы и папы, либо бабушки или дедушки - это самый интересный и легкоусвояемый период в судьбе ребёнка.

Условия посещения детских центров

Как мы уже говорили в начале, эти организации в основном коммерческие. Есть, конечно, и бесплатные центры, но они, в основном предназначены для малоимущих семей, либо специализирующиеся на каких-то конкретных группах детей (с различными заболеваниями). Но даже коммерческие центры вполне доступны семьям со средним достатком. Плюс ко всему, в данных «кружках» предусмотрены различные способы оплаты : можно оплачивать абонемент, можно отдельно за каждое занятие. Различные бонусы, акции, скидки - всё это поможет каждому подобрать для себя подходящий центр и график занятий с детьми.

Время работы таких центров самое удобное как для занятых, так и для более свободных мам и пап. Все они подстраиваются под ритмы жизни детишек. Многие центры работают с 8 утра и до позднего вечера -8-9 часов. В любом случае, заинтересованность организаций именно в вашем ребёнке, позволит найти «наиудобнейшеее» время для малыша.

Допустимый возраст для посещения центров

Возраст малышей варьируется от самого маленького - 6 месяцев и до самой школы- 6-7 лет. Естественно и программы сильно отличаются в зависимости от возраста малышей. С грудничками никто на себя не возьмёт ответственность заниматься без мам, ну а с «дошколятами» - наоборот, детишек с 1,2-2 лет можно даже на час, два оставить самостоятельно заниматься в центре. Это подготовит малышей к правильному восприятию детского сада, школы. Научит быстрее находить общий язык с разными детьми. Ваш малыш будет коммуникабельным и приятным в общении.

Польза детских центров раннего развития

Основополагающие начала таких «кружков» - это правильное развитие малышей, поддержание и укрепление их здоровья, как психологического, так и физического, развитие логического мышление и т.д. Также укрепление семьи - главной ячейки общества - является неотъемлемым элементом миссии детских центров раннего развития.

Создание всевозможных организаций, которые призваны помочь молодым родителям правильно, без надрыва и перебора, развить своего ребёнка - это огромный шаг в развитии всего общества в целом . Детские центры берут на себя ответственность создать из малыша гармонично развитую личность. Расширение кругозора, раскрытие талантов и многое другое теперь, в современном мире, гораздо проще, легче и интереснее, чем несколько лет назад.

Пользуйтесь с удовольствием и самое главное - с пользой для вашего ребёнка! Лёгкого и интересного вам материнства!!!