Рисование в группе раннего возраста зима. Совместная образовательная деятельность: группа раннего возраста. Тема: «Зимние превращения» (нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста «Ножки и ладошки»). Дидактическая игра «Подбери варежки по ц

Материал: игрушка зайчик (персонаж театра бибабо), снежки из сшитого мягкого материала, большая корзина, пальчиковая игра, лист ватмана тонированный синим цветом с нарисованными силуэтами ёлочек, плоскостные фигуры зайца и лисы, влажные салфетки для каждого ребёнка.

Ход игры-занятия

Воспитатель (В.). Дети, иду я сегодня в садик и вижу - возле двери сидит зайчик. Жалко мне стало зайчика, взяла я его с собой и принесла в группу.

Я зайчонок маленький

Вот какой я беленький.

Мне не холодно зимой

В тёплой шубке меховой.

В. Дети, посмотрите, какого цвета шубка у зайчика. (Беленькая.) А ещё пушистая и мягкая.

В. Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать. Шубка у меня беленькая, а снега в лесу нет. Увидит меня лиса и съест.

В. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Поиграй с нами, тебе станет веселей.

Игра «Собери снежки в корзину».

Воспитатель разбрасывает снежки, дети собирают их в корзинку. Игрушечный зайчик незаметно исчезает. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик исчез.

В. Давайте посмотрим, где же он?

Дети подходят к столу, где лежит тонированный лист бумаги с силуэтами ёлочек, зайчика и лисы. Воспитатель обращает их внимание на то, что зайчик уже в лесу.

В. Дети, посмотрите, кто за ним бежит? Лиса! Давайте поможем зайчику спрятаться от лисы. Нарисуем много-много снежинок, и зайчика не будет видно, потому что зайчик белый, как снег.

Воспитатель показывает пальчиковый способ рисования снега.

В. Сначала обмакиваем пальчик в краску, а затем прикладываем его к бумаге - получаем одну снежинку. Чтобы лиса не увидела зайчика, нарисуем много-много снежинок. Дети рисуют снег.

Во время рисования «снега» воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. Вот как много снежинок нарисовали. Снег падал, падал, и вся земля покрылась снегом.

Все вместе рассматривают коллективную работу. Воспитатель хвалит детей за красиво и аккуратно нарисованные снежинки.

В. От кого прятался зайчик?

Дети. От лисы.

В. Мы помогли ему спрятаться?

Дети. Да.

В. А как мы помогли спрятаться зайчику от лисы? Что мы рисовали пальчиками?

Дети. Снег.

В. Молодцы, ребята!

Игнатьева Александра Фёдоровна

МБДОУ "Детский сад №35" г Кандалакша

воспитатель

Конспект НОД для детей раннего возраста

на тему «Прогулка в сказочный зимний лес»

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов(снеговиков) из объёмных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал :

*Дорожка с нарисованными следами.

*Снежинки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие) .

*Комочки ваты по количеству детей.

*Игрушка снеговик.

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

*Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

*Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки) . Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

Куда мы пришли? (в лес) .

Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много) . Все елочки разные. Одни высокие, другие - низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого) . Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый) . Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

Имитационное упражнение “ Мы шагаем по сугробам ”.

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Большие ножки шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Очень долго мы шагали,
Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

Вот мы и в лесу.

Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его .

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес» .

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

А теперь давайте представим, что эти листочки - это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков. Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие) . Есть шарики большие, а есть маленькие. Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего) Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе.


Тема : «Зимнее дерево».
Выполнила: воспитатель Коровина Наталья Александровна
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов.

Задачи .
Образовательные : Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками); учить наносить ритмичные мазки на форму; закреплять знания детей в различении цветов.
Воспитательные
: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, чувство доброжелательности,
воспитывать аккуратность.
Развивающие : развивать эстетические чувства, фантазию, воображение.
Материал : Ватные палочки, заготовки деревьев, гуашь (голубая), баночки с водой, иллюстрации с изображением зимних деревьев, игрушка – лисичка, кисти, салфетки.
Методические приёмы : вопросы, указания, объяснение, анализ.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за деревьями. Чтение стихов про зиму, беседы по теме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Словарная работа : снег, зима, зимний наряд, кружится, ствол, ветви.


Ход НОД.
1.Организационный момент.
Стук в дверь. Тук- тук.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришёл? Давайте посмотрим, кто это?
Ой, да это же лисичка. Ребята поздороваемся с лисичкой.
Лисичка: Здравствуйте ребята!
Я вот гуляла по улице. На улице так красиво! Вокруг все белым- бело. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
Ещё на улице я видела, что все дети одеты в курточки, сапожки, у животных тоже теплые шубки. А вот у деревьев нет шубок.
Воспитатель: Давайте, мы сегодня с вами оденем деревья в зимний наряд, чтобы им тоже было тепло.
2. Основная часть.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите, что у вас лежит на столах. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (рисовать)
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать деревья в зимнем наряде.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине(показываю иллюстрации зимних деревьев)
Что на ней изображено? (Деревья)
Воспитатель: А,из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви)
А сейчас садимся за столы и давайте попробуем делать ритмичные движения сухой ватной палочкой.
Затем берем ватные палочки макаем в краску,наносим ритмичные мазки на деревья.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! У нас получились замечательные деревья. Давайте подарим рисунок нашей гостье - лисичке.
Подвижная игра «Снег кружится».
Снег, снег кружится
(Дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица
(Дуют изображая ветер)
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
(Разлетелись, снежинки в разные стороны)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашей гость рисунок, а сейчас давайте попрощаемся с ней.

Любовь Радченко
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

«СНЕГ ИДЕТ »

Цель :

Развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания

Материал :

1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого ребенка

Гуашь белого цвета

Кисть Пони № 6

Подставка для кисти

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стра-не, и у них никогда не (шел) падал снег , она скоро уедет домой и хочет взять собой снег , показать другим обезьянкам.

Давайте ей поможем.

Воспитатель приносит с улицы немного снега , дети наблюдает за тем, как он тает.

Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег .

Дети соглашаются.

Показ приема примакивания осуществляется после того, как дети посмотрят за окном на падающий снег .

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Воспитатель побуждает детей примакивать по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

По окончании работы воспитатель показывает детские рабо-ты обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало .

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу , познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце обезьянка прощается, целует всех детей и забирает работы.

Список используемой литературы :

1)Богуславкая З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста . - М., 1991.

2)Ветер Л. А., Пилюгина Э. Г., Ветер Н. Б. Воспитание сен-сорной культуры ребенка. - М., 1988.

3) Воспитание и развитие детей раннего возраста . /Под. ред. Г. М. Ляминой. - М., 1981.

4)Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования . - М., 1994.

Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи поролоновой печати и трафарета, формировать интерес и положительное отношение.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет» «Кукла в гости к нам идёт и подарки нам несёт». Конспект занятия для детей раннего возраста. Подготовила: Воспитатель Квитка Н. В. Программное.

Консультация «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста» Консультация

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения замечать изменение в природе;

Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

Учить детей рисовать красками, используя кисть.

Развивающие:

Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

Использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать

активный словарный запас детей;

Развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

Развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об

изображенном на ней;

Уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не

отвлекаться, не перебивать);

Воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак « Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. С. Никитин «Жгуч мороз трескучий», В. Берестов «Снегопад»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».

Материал: Игрушка снеговик, белый лист бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «Зима»,ватные комочки для каждого ребенка,набор предметных картинок (шапка ипара варежек одного цвета), заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета.

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег - на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

2 часть: Основная

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель»:

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

Воспитатель: показывает на мультимедиа предметные картинки, и произносит рифмованную миниатюру (2 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима». Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти, Надо варежки найти. Варежки пуховые, На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель:

Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).

Воспитатель:

На полянке взвился ветер. Замело следы.Громко дует сильный ветер. Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»). На полянке взвился ветер - Замело следы. Тихо дует слабый ветер. Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).

По желанию детей игру можно ещё раз повторить.

Проводится подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях) Но вот ветер дует сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой) Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз) Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту). С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А на вас сейчас как ветер дунет, и вы разлетитесь по сторонам.

Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).

Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» .

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое.

Воспитатель дает детям цветной картон, кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

3 часть: Заключительная

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.

Библиографический список:

  1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.- (От рождения до трех)
  2. Колддина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2007.- 56с.
  3. Подгудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) - СПб.: ООО « Издательство «Детство - пресс», 2013. - 176 с. - (Из опыта работы по программе «Детство»).
  4. Смирнова А.Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2006.-104с.
  5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 64с.