Развлечение «23 февраля» (средняя группа). «23 февраля». Сценарий утренника для средней группы Скачать сценарий 23 февраля для средней группы

Дети с шарами в руках заходят в зал, маршируя, встают полукругом

Ведущий : Здравствуйте дорогие наши родители

Снова рады видеть вас

В светлых стенах этих.

Особенный праздник сегодня,

Узнаете - будете рады :

Самыми главными героями

На празднике будут папы!

1 ребёнок : Праздник есть в календаре,

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют!

2 ребёнок : Нашей армии Российской

День рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

3 ребёнок : Служат в Армии солдаты –

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем

Тоже в Армию пойдем!

4 ребёнок : Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Вместе : Наш весёлый детский сад!

Ребенок : 5 День рождения армии сегодня

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа

Российской армии привет!

Воспитатель : Трубы громкие поют. Нашей армии

Дети : Салют!

Воспитатель : В космос корабли плывут, Нашей армии

Дети : Салют!

Воспитатель : На планете мир и труд. Нашей армии

Дети : Салют! Салют! Салют!

Дети исполняют песню "Наша Родина сильна"

(дети отпускают шарики вверх)

Ребенок : 6 Солдаты охраняют,

И жизнь, и мир и труд

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут

Ребенок :7 Ты сильный и смелый

И самый большой

Ругаешь по делу

И хвалишь душой!

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь

Где надо научишь

За слабость простишь

Я рядом шагаю За руку держусь

Тебе подражаю Тобою горжусь

Песня «Про папу»

Ведущий : Мы собрались с вами здесь в такой замечательный праздник, День Защитника Отечества для того чтобы поздравить наших мужчин дедушек, пап – служивших в армии и честно отдавших долг своей Родине, а так-же мальчиков – наших будущих защитников.

Ведущий : Ребята, а что должен делать солдат, чтобы быть сильным и здоровым?

Ведущий : Правильно, он должен заниматься спортом. И поэтому я вас всех приглашаю на разминку.

Разминка проводится под музыку «Веселая зарядка» (по выбору муз-го рук-ля)

Ведущий : Давайте, поаплодируем нашим ребятам, будущим Защитникам Отечества!

Ребята что это за шум?

(После аплодисментов весело жужжа, влетает Карлсон, бегает по кругу.)

Карлсон : Ну, чего смотрите? (обращается к детям и ведущей) Посадку давайте! Видите силы на исходе!

Ведущий : Так, приземляйся же быстрее!

(Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.)

Карлсон : Привет, девчонки и мальчишки! Озорные шалунишки!

Ведущий : Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар?

(дети отвечают «Нет!» )

Тревога? … Наводнение?. А я знаю, сегодня День … моего Рождения.

Ведущий : Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?

Карлсон : А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.

Карлсон : А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.

Ведущий : А за что тебя поздравлять?

Карлсон : Как за что? Я –мужчина, красивый, упитанный и разговорчивый!

Ведущий : Не за эти качества нужно поздравлять мужчин. В этот день выделяют такие качества как смелость, ловкость, ответственность. Все мужчины должны быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми.

Карлсон : Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!

Ведущий : А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж ты к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будешь с ребятами играть и веселиться.

Карлсон : Хорошо, я согласен веселье я люблю

Конкурс «Горячая картошка» . Необходимо в ложке пронести картошку до ориентира и обратно.

Ведущий : Посмотри, Карлсон, на наших ребят. Они еще ходят в детский сад, но пройдут года, и каждый из них выберет себе профессию : кто-то станет летчиком, кто-то моряком, а может быть и пехотинцем, подводником, а кто-то разведчиком. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Карлсон : А я понял! В общем, все станут похожи на самого большого озорника, на Карлсона!

Ведущая : - Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять, поражать цель. Давайте поиграем в игру «Снайперы»

Конкурс «Снайперы» (2 обруча, 6 мешочков)

Ребята мне нужно 2 снайпера которым должны попасть в цель гранатой.

Ведущая : сегодня мы и проверим наших будующих солдат и тебя Карлсон тоже! Какие вы сильные, смелые и умелые!

Игра «Разминируй поле» На полу разбросаны кубики. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины.

Ребенок :

За все что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам

Что отстояли мир когда- то!

Ведущий : Ребята на войне Порой случается, что во время выполнения каких-либо заданий кто может пострадать! Тут нужно не растеряться и во время отреагировать. Доставить пострадавшего в медпункт!

Конкурс «Перенеси пострадавшего» . Дети напротив своих родителей изображают пострадавших, папа добегает до ребёнка, садит его себе на шею и переносит в свою команду.

Конкурс «Раненая голова» Папа должен своему ребенку забинтовать голову

Ведущий : Молодцы, папы и ребята. Вы все справились с заданиями и проявили себя как настоящие будущие защитники отечества.

Ну карлосон тебе понравились наши конкурсы?

Карлсон : понравились!

Ведущий : Ребята, у каждого из вас есть папа, но и у вашего папы тоже есть свой папа.

Догадались кто это или нет?

Ребята, а как вы называете папиного папу? (дедушка)

О своей любви к дедушке расскажут вам сейчас ваши внуки.

Ребенок : Дедушка очень у нас деловой :

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Ребенок : Мы поздравить дедушек хотим,

Пожелать здоровья им,

И удачи им во всем,

А сейчас для вас споем!

Песня про дедушку

Карлсон : Здорово! Хорошо, я провел время. Мне очень понравилось у вас на празднике, и ребята дружные, веселые, хорошие.

А можно мне еще поприсутствовать на этом празднике?

Ведущий : Конечно же можно!

Ведущий : Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда.

Ребенок : Будем армии служить :

Слава летчикам, танкистам

Пехотинцам, храбрецам

Морякам и слава всем бойцам!

Ребенок : Армия Российская. Смелая могучая!

Армия Российская. Самая лучшая!

Ведущая. Среди ребят есть храбрецы и такие удальцы :

Будут в армии служить и нашу родину охранять

Песня «Будем в армии служить» или «Мы солдаты (с флажками) » (поют мальчики)

Карлсон : Вы все ребята такие молодцы! Все вы умеете : и быстро бегать, и играть и песни петь. А еще, я знаю, вы умеете здорово танцевать. И я приглашаю вас на танец.

«Танец «Если нравится тебе то делай так» (или «Давайте все делать как я» )

Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Он принёс нам много радости, смеха и хорошее настроение.

Ну, а теперь пришел тот час,

Веселый,звонкий, яркий!

Сейчас мы подарки папам своим вручаем

(дети дарят подарки папам и дедушкам)

И в заключение наши девочки хотят поздравить дедушек, пап и мальчиков с праздником

1 девочка : Мы поздравляем Вас тепло,

С Днём Армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

2 девочка : И пусть улыбка промелькнёт,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поёт,

Сегодня праздник Ваш, мужчины!

3 девочка : Пусть не знают дети горя.

Пусть на всем земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают,

В небе голуби парят.

Карлсон : Молодцы, ребята! Мне с вами было так весело и интересно, но мне пора домой, на крышу! До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущая : Карлсон, прилетай к нам ещё!

Карлсон бежит под музыку по залу, пожимает руку каждому ребёнку «До встречи, малыш, я скоро прилечу к тебе опять» .

Дети машут рукой Карлсону.

Заходим в зал с флажками в руках.

Ходим змейкой.

Садимся на стульчики.

Ведущий : Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей) . А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?

(сильным, отважным, смелым) .

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов…Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? Слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии.

Все : Салют!

Ведущий : Нужен отдых и солдату,

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.

Игра «В Армии…»

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)

Как дружил? вот так! (руки в замок)

как по цели стрелял? вот так

а в казарме как спал? вот так!

как кашу ты ел? вот так!

в строю песню как пел? вот так!

как по дому скучал? вот так!

как горячий пил чай? вот так!

а как рапорт сдавал? вот так!

на плацу маршировал? вот так!

по друзьям как грустил? вот так!

а смеялся ты как? вот так!

Ведущий : Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морской флот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

Ведущий 2 : Ребята, а сейчас мы споем про них песню.

Песня «РАЗ-ДВА!»

А теперь ребята давайте поиграем в игру «Командир с трубой» .

Песня «ПОГРАНИЧНИК»

Ведущий 1 : Ребята, сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

Под водой - железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлет

Реактивный (самолет)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук (ракета)

В небе синем самолет

Управляет им (пилот)

Нет тельняшки без полос

Кто в тельняшке, тот (матрос)

В него я быстро погляжу

Всей команде расскажу (бинокль)

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Ведущий 1 : Ребята, давайте споем песню про барабанщика

Песня «БАРАБАНЩИК»

Ведущий 2 : А сейчас предлагаю побыть вам Барабанщиками.

Игра барабанщики (марш, барабан, сон) .

Ведущий 1 : Ребята, а вы знаете, что солдат должен уметь дружить, ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица есть такая :

«Один в поле не воин» А вы умеете дружить?

Дети : Да!

Ведущий 1 : Давайте проверим!

Конкурс «Собери картинку»

(2 группы по 4 человека , можно взять в команду одного взрослого и по команде должны собрать разрезную картинку и придумать ей название)

Ведущий 2 : Вот и подходит к концу наш веселый праздник , посвященный нашим любимым мальчишкам, их папам, дедушкам и братьям! У нас сегодня нет проигравших! Наши мальчики, а также девочки, показали себя сильными, отважными, дружными - будущими Защитниками Отечества!

Давайте еще раз поприветствуем будущих моряков, пограничников, летчиков, разведчиков!

У наших будущих солдат еще много времени, чтобы вырасти, набраться сил, здоровья, знаний, чтобы стать настоящими Защитниками нашей родины!

Цель: 1. Дать детям доступные их пониманию представления о защитниках Родины.

2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости.

3. Приобщать детей к исполнению песен, частушек. Прививать желание активного участия в конкурсах.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов, стихов о пехотинцах, танкистах, моряках, лётчиках, пограничниках; заучивание пословиц. Рассматривание иллюстраций, военных игрушек, изготовление подарков к 23 февраля.

Оборудование:

Пилотки, бескозырки, шесть больших обручей, два поварских колпака, два ведёрка с водой, две деревянные ложки, поднос с муляжами фруктов и овощей, винтовка, пять косынок, десять плоских обручей, две корзины с мячами, два больших пакета, канат, лента, угощение.

Ход развлечения:

Под аплодисменты девочек и гостей в группу входят под марш мальчики в военных головных уборах и останавливаются у центральной стены.

Воспитатель: Посмотрите на наших мальчиков, какие они сегодня нарядные. Скажите, девочки, а почему мальчики такие красивые? Да, сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Это праздник мужчин: пап, дедушек, братьев. Солдаты оберегают свою Родину, нас с Вами, обеспечивают мир и покой всем людям. Наши мальчики будущие защитники Отечества, сейчас расскажут нам о себе.

Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час,

Когда станем мы солдатами

Чтоб мир сберечь для Вас

Уверено шагаем

Как будто на парад

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради

Хотим скорее подрасти,

Чтоб стать в солдатский строй

И звание гордое носить

«Российский рядовой»

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи ровнение.

Скоро в армии родной

Все: Будет пополнение!

Воспитатель: Наши мальчишки ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады

Воины детского сада

Вас защитить будут рады

Мальчишки детского сада

Ваша опора, отрада

Вам пригодится ещё

Наше мужское плечо

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужскою спиною

Солдаты – люди мирные

Хотя и нет войны,

Они своей профессии

Военного верны

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети,

Жили счастливо на свете.

У нас весёлый праздник

Нас мальчишек поздравляют.

Воспитатель: Наши девочки красавицы хотят поздравить мальчиков, будущих защитников Родины и спеть для них частушки:

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывёт-

Он во флот служить пойдёт

Стас по комнате летает,

Руки – крылья расправляет,

Всех таранит самолётом,

Будет в армии пилотом.

Чтоб солдатм бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для Вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый, добрый час.

Воспитатель: Спасибо девочкам за частушки, а Вас мальчик в этот праздничный день приглашаем принять участие в турнире будущих воинов, где Вы сможете проявить свою сноровку, силу, ловкость, смекалку:

1 конкурс: «перетягивание каната»;

2 конкурс: «кто больше принесёт снарядов по минному полю» (идти из обруча в обруч и набрать в пакет мячей);

3 конкурс: «в ружьё» (маршируют по кругу, кого назвали, быстро берёт ружьё, чтобы не упало).

Воспитатель: Наши мальчики показали нам, какие они ловкие, отважные, сильные. Мы, их награждаем медалями, как настоящих солдат. (Вручение медалей).

Солдатам нужна сила, чтобы защищать Родину, поэтому они должны хорошо питаться. Сейчас девочки повара приготовят солдатам обед.

4 конкурс: «солдатский обед» (приготовим суп и компот).

Воспитатель: Важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить. Сейчас мы узнаем, какие пословицы о дружбе, смелости Вы знаете:

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг, лучше новых двух.

Воспитатель: В армии солдатам помогает служить песня. Давайте споём солдатскую песню:

Спасибо Вам ребята, молодцы.

(обращаюсь к родителям):

Вот такие замечательные дети у Вас растут. В своё время Вас воспитали Ваши родители. Они приложили не мало стараний, чтобы Вы выросли достойными людьми, защитниками своей Родины, своей семьи. Будьте всегда примером для своих детей, чтобы они хотели быть похожими на Вас. Могли гордиться Вами, всегда любили и заботились о Вас.

Приглашаем Вас, милые папы, показать сейчас своим детям, какие Вы ловкие:

1 конкурс: «с обручами»;

2 конкурс: «самый быстрый папа»:

Ребята, Вас папы носили на руках? А сейчас мы посмотрим, как они могут быстро перенести Вас на ногах. Становимся папам на ноги и держимся за руки, и пошли;

3 конкурс: «пилотка»

В армии служат не только мужчины, но и женщины. Сейчас мы посмотрим, кто может быстрее снять и надеть пилотку, команда пап или команда мам.

Вот какие быстрые и ловкие у Вас ребята мамы и папы, похлопаем им.

Наши кашевары приготовили всем угощение.

(под музыку поварята вносят кастрюлю с угощеньем).

Вос-ль: МБДОУ д/c № 9

Попова Ольга Петровна.

г. Кропоткин

Краснодарский край.

Под музыку марша дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий : Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов

Свой дом и маму защитить

Всех нас от бед отгородить

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Сегодня у нас особенный праздник, мы отмечаем день рождения российской армии! В каждой семье дедушки и папы служили в рядах российской армии, с честью выполняли свой воинский долг, защищая нашу Родину.. А в нашей группе есть защитники? (Да!) Кто это? (Мальчики) Мы от всей души их поздравляем, желаем быть сильными, смелыми, воспитанными и всегда защищать девочек. Вырастайте надёжными защитниками родины!

Дарина: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Это празднует февраль армии рожденье.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Ведущий: День нашей армии сегодня-

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии…

Дети: Привет!

ПЕСНЯ: «Нравится мальчишкам в армию играть»

Любим мы с друзьями сражаться, воевать!

Припев: Вот мы какие- солдаты молодые!

Скоро подрастём, в армию пойдём!

  1. идут,

Корабли на море по волнам плывут!

Мамочку и папу будем защищать!

Ведущий : предлагаю вам устроить самые настоящие солдатские соревнования, готовы? (Да!)

Ведущий : Начнём с разминки.

«Синий - хлопать,

Зеленый - топать,

Желтый - молчать,

Красный - ура кричать!»

Кто охраняет морские границы государства (моряки) .

На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли) .

Какое военное средство умеет плыть под водой (подводная лодка) .

Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет) .

С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют) .

Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники) .

«Танком управляет …» (танкист)

«Из пушки стреляет…» (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)

«В разведку ходит…» (разведчик)

«Границу охраняет…» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)

«С парашютом прыгает…» (десантник)

«На кораблях служат…» (моряки)

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Под фонограмму весёлого марша входят Медведь, Волк и Заяц, неумело маршируют, размахивая руками.

Медведь: «Раз-два, стой!» (Все натыкаются друг на друга и падают.)

Волк: «Не так, не так! Вот как надо шагать! (Одновременно поднимает правую руку и правую ногу.)

Заяц: «Что ты, что ты! Вот как надо! (Одновременно двигает правой рукой и левой ногой.)

Медведь: «И совсем не так надо, а вот так! (Марширует, высоко поднимая перед собой согнутые в локтях руки.)

Медведь, Волк и Заяц спорят друг с другом, отстаивая каждый своё мнение.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Что у вас за спор?

Волк: Мы хотим, как солдаты шагать, а у нас не получается.

Заяц: Никак не получается. (Машет головой и разводит руками)

Ведущий: Вот подрастёте, в армию служить пойдёте, там вас всему научат. А пока не ссорьтесь- лучше поиграйте с нами. Ведь сегодня праздник- День защитника Отечества.

Медведь, Волк, Заяц (вместе) : «Ура-а-а-а!!!»

Ведущий: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим как наши ребята справятся с полосой препятствий.

  1. «Бег с переменой предмета» У первого участника (папы) в руках палочка он бежит до корзины, в которой лежит мячик, меняет палочку на мячик и возвращается, отдает мячик следующему (ребенку), ребенок бежит до корзины, меняет мячик на палочку и т. д.

Ведущий : Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

2 . «Меткие стрелки» Прыжки из обруча в обруч, метнуть мешочек с песком в корзину, вернуться бегом к команде.

  1. «Танкисты» Бег змейкой, огибая кегли, обратно - бегом.

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество? (Ответы детей)

  1. «Кавалеристы» На лошадках пробежать вокруг стульчика и обратно, лошадку передать следующему ребенку 5. «Сбей противника» Сбить кегли мячами.
  2. «Погоны» На плечи детям кладутся маленькие спичечные коробочки. Нужно дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

Ведущий : Молодцы - будущие защитники. Настоящие солдаты не только сражаются в бою, но и хорошо поют и танцуют. Не пора ли нам отдохнуть и потанцевать?

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Ведущий: А теперь отвечайте на вопросы громко, хором!

Наша армия сильна?

Защищает мир она?

Мальчишки в армию пойдут?

Девочек собой возьмут?

Сегодня праздник отмечаем?

Мам и девчонок поздравляем?

Кого мы поздравляем? (Ответы детей)

Ведущий: Отлично справились с заданиями.

СТИХИ:

Захар: « Будущий мужчина» В. Косовицкий У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" — Прочертили мне границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили — смогу!

А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же — будущий мужчина!

Аксинья: « С дедом» Т. Лаврова

Деда очень уважаю -

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник - дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали.

Мы нисколько не устали.

Дед сказал мне: «Ну, дела!

Внучка в дедушку пошла!»

Вова: «Мужчина» Р. Быков

Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

Он не боится "буки",

Что может вдруг прийти,

Мужчина знает буквы

И счёт до десяти.

ПЕСНЯ: «Лучше папы друга нет»

Видишь свет уже в окне, в садик собирайся».

Припев: «Лучше папы друга нет»- я скажу вам прямо.

«Лучше папы друга нет для меня и мамы».

А когда придёт за мной, крепко обнимаю.

Мама рядышком со мной, папа тоже рядом.

Волк: «А не пора ли нам обедать?»

Медведь: «Пора, пора!»

Ведущий: Ребята, а кто это к нам идёт?

(Входит под весёлую музыку повар с кастрюлей и поварёшкой)

Ответы детей

Ведущий: Правильно, ребята это военный повар. Без его вкусной и полезной пищи наши солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.

Повар: Манку на обед сварю

Я водой её залью

Будет каша без комочков

Для солдат, моих сыночков!

Праздничный обед не зря

В красный день календаря

На закуску леденцы

Угощайтесь все, бойцы! (повар раздаёт всем угощенье)

Медведь: Молодцы ребята, к солдатской службе готовы!

Волк: Мы вас поздравляем- учения прошли успешно.

Заяц: А мы приготовили для вас, ребята, подарки. (Вручают все вместе звёзды детям).

Ведущий: Праздник наш кончать пора. Скажем Армии… (Ура! Ура! Ура!)

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Папочка-папуля!

Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рада, что вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На работу отпускать!

Сказочка про папочку

Все стихи про мам читают, Пап, как будто забывают, Расскажу Вам сказочку, Про своего папочку. Я для папы своего Не жалею ничего. Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я.

На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп-шулюм, Все поубираем.

То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит - там жарко.

Документы для скачивания:

23 февраля. Сценарий. Средняя группа

Подготовка к праздничному мероприятию

Готовятся воздушные шары, флажки — каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный с одного конца к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта; столы с разложенными деталями крупного конструктора «ЛЕГО» и схемы-образцы.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход праздника

Дети с воздушными шарами входят в зал и встают в круг.

Ведущий . Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Тревога»

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.

1-й ребенок

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь:

Что там делаешь, Петрусь?

2-й ребенок

Отвечает брат Петрусь:

— Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать!

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Дети подходят к столам, на которых лежат детали машин (крупные конструкторы «ЛЕГО»), и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли. (Можно дать детям другое задание: собрать разрезную картинку на военную тематику.)

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

1-й ребенок

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Песня «Праздничный марш» А. Филиппенко

Дети берут флажки и поют.

Ведущий

А теперь, детвора,

Крикнем армии...

Дети

Ура! Ура! Ура!

Дети машут флажками.

По материалам книги Картушиной М. Ю. "Праздник защитника Отечества"