Проведение досуга в младшей группе. Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички. Тема « Путешествие за витаминами»

Описание материала : Предлагаю вашему вниманию конспект досуга для детей второй младшей группы «Праздник первой косички». Праздник первой косички - забытый в наше время, но очень интересный, колоритный праздник. Отмечался он в старину в семьях, где подрастала девочка. Мой конспект будет интересен дошкольным педагогам, желающим познакомить детей с забытыми русскими традициями.

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

Цель : Познакомить детей с забытым народным праздником.

Задачи: закрепить знание потешки «Расти коса до пояса», вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, приобщать к национальным традициям гостеприимства.

Действующие лица:

Сорока (ребенок)

Настасья-мастерица (взрослый)

Девочка Арина (ребенок)

Собачка Жучка (ребенок)

Ход досуга:

В группу к детям прилетает сорока.

Воспитатель: Сорока-сорока, где была?

Сорока : Далеко!

На краю станицы у Насти-мастерицы

Подрастает дочка, ей скоро два годочка.

Настасья-мастерица вас нынче в гости ждет,

Из печки дым клубится, пирог для вас печет.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поедем в гости, познакомимся с Настасьей-мастерицей и ее дочуркой?

Чтоб дорога была веселей,

Запрягайте скорее коней!

Имитируя езду на лошадке, дети подъезжают к домику Насти-мастерицы. Перед домиком лавки, стол с самоваром. Мастерица выходит на встречу, за руку ведет свою дочурку. (Мастерица и дочурка в русских сарафанах)

Мастерица:

Здравствуйте ребята.

Как же я вам рада.

У моей дочки Арины

Сегодня именины.

Воспитатель : Мы Арину поздравляем.

Счастья, радости желаем.

Арина красавица -

Всем нам очень нравится.

Но и мы себя покажем!

Для нее споем и спляшем.

Дети становятся в хоровод, Арина в центре. Поют «Каравай».

В зал вбегает собачка:

Тяв-тяв-тяв.

Вы чего без меня веселитесь?

Вы чего без меня резвитесь?

Воспитатель: Ой, собачка! Громко не лай, деток наших не пугай.

Мастерица: Не бойтесь! Не бойтесь! Это наша собачка Жучка! Она добрая! Услышала ваши песни и смех, вот и прибежала. Жучка, поиграешь с детками?

Подвижная игра «Собачка Жучка».

Дети рассаживаются по местам.

Мастерица : Ребята! А ведь у моей Арины

Не просто именины!

Еще у моей птички

Праздник первой косички.

Воспитатель : Что за праздник такой? Мы о таком празднике ничего не слышали.

Мастерица:

Праздник этот забытый.

А раньше был знаменитый.

Подрастает девочка -

Ягодка, припевочка.

Как получится ленту в косичку вплести,

Так знать в пору с гостинцами к крошке идти.

Я сегодня Ариночке первую косичку заплетать буду.

А девочки ваши пусть мне помогут!

Девочки становятся вокруг Арины. Мастерица заплетает косичку, вплетая ленточку.

Мастерица:

Коса плетется со сноровочкой

Да с приговорочкой.

Девочки хором:

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти коса, не путайся!

Дочка, маму слушайся.

(русская народная потешка)

Мастерица : Посмотрите, как хорошо получилось. Не зря говорится: «Руса коса - девичья краса». Поздравляем тебя, Ариночка с первой косичкой!

Воспитатель: Поздравляем тебя, Ариночка! Будь умницей, красавицей. Расти большой и послушной. В подарок тебе мы приготовили пляску. Настасья-мастерица, и ты, Ариночка, потанцуйте вместе с нами.

Пляска с платочками (любая другая пляска знакомая детям).

Воспитатель : Мы к вам пришли не с пустыми руками. Давайте-ка, ребята, подарим Ариночке подарки.

Ребенок 1 (вручает Арине атласные ленты):

Ленточки атласные

Желтые и красные.

Зеленая и синяя.

Ты самая красивая!

Ребенок 2 (вручает Арине резиночки для волос):

Я дарю Ариночке

Для волос резиночки.

Будь всегда опрятной.

Чистой, аккуратной.

Ребенок 3 (вручает Арине косынку) :

Я дарю Ариночке

Новую косыночку.

Косыночка в цветочек,

Арина - мой дружочек.

Ребенок 4 : (вручает Арине гребешок)

Ах, Арина, мой дружок.

Получай-ка гребешок.

Ребенок 5 (вручает Арине платочек):

Получай, дружочек,

От меня платочек.

Арина:

Спасибо вам, ребятки.

За праздник, за подарки.

Спасибо вам, сестрички,

За первые косички.

Воспитатель: Полно, Ариночка, благодарить.

Не лучше ль наш праздник песней продлить?

Песня (дети поют любую веселую, знакомую им песню).

Мастерица:

Вы пока пели, я не зевала.

Печку топила, на стол накрывала.

Всем на удивленье у меня печенье.

Угощайтесь-ка, детишки, и девчонки, и мальчишки.

Мастерица с Ариной раздают детям угощенье.

Конспект досуга во второй младшей группе

Тема « Путешествие за витаминами».

Цель. Побуждать детей отвечать на вопросы

Делать выводы, умозаключение.

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Развивать координацию движения.

Задачи. Познакомить детей с основными витаминами « А», « B» и « C», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Закрепить у детей умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений. (Ходьба, равновесие, координация).

Материал.

    Иллюстрации овощей и фруктов.

    Продукты.

    Муляжи овощей и фруктов.

    Скамейка, веревка

    Две корзины.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в необычную страну. Называется эта страна Витаминия.

Это необычная страна в ней живут разные витамины. У них как и у вас есть имена. Зовут эти витамины так: «A», « B» и « C». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются продукты, которые мы с вами едим. Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. (Дети называют мясо, хлеб, рыба, масло, сыр, яйца). Во всех этих продуктах и живут наши витамины.

Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде нас встречает витамин «А» (воспитатель показывает картинку- витаминку).

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин « А».

А в каких овощах и фруктах содержится этот витамин, вы узнаете, отгадав мои загадки. Слушайте внимательно.

Расту на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Этот овощ вкусный очень

Круглый он и сочный

Летом зеленеет, осенью краснеет. (Помидор).

Молодцы, слушайте следующую загадку.

Большой, но не арбуз

Круглый но не мячик

Оранжевый но не солнышко (Апельсин).

Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки (выполняем «пружинку» руки на поясе).

Только хлопают ладошки (хлопаем по коленкам).

Хлопают, хлопают, хлопай, хлопай (Хлопки перед собой).

Хлоп да хлоп перед собой

А теперь скорей похлопай да погромче за спиной (Хлопки за спиной).

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше руки поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками можно целых 5 минут (качаем руками выполняя пружинку).

Отдыхая вместе с нами (присесть на корточки положить руки под щеку).

Ручки тоже отдохнут. /

Молодцы, садитесь пожалуйста наше занятие продолжается.

А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде (Воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам Витамин «В» .

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах он встречается?

Хотя я сахарной зовусь

Крупна, кругла

Сладка на вкус

Узнали вы? Я……….. (Свекла). (Если дети затрудняются с ответом, напомнить из чего варят борщ).

Молодцы, следующая загадка, слушайте внимательно

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Молодцы ребята.

А вот еще один полезный витамин. Витамин « С». Он одет в зеленую одежду. (Воспитатель показывает картинку).

Отгадай в каких продуктах содержится этот полезный витамин.

Сидит дед

Во что шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает. (Лук).

Молодцы ребята. Слушайте следующую загадку.

Лежит между грядок

Зеленый, хрустящий и сладкий. (Огурец).

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень (лимон).

Молодцы ребята!

Итак, чтобы быть здоровыми нам нужны…… (ответы детей).

Правильно витамины.

А сейчас мы с вами отправимся к бабушке в деревню. Где в саду и на огороде растет много овощей и фруктов. Поможем бабушке собрать урожай. Но прежде чем мы отправимся в дорогу, я хочу предупредить вас о том, что надо будет преодолеть некоторые препятствия, которые встретятся на пути. Вы готовы к трудностям? Тогда в путь.

Спортивно- дидактическая игра « Путешествие за витаминами».

Ребята, осторожней, перед нами ручей. Надо по мостику пройти через ручей. (Упражнение на равновесие). Дети идут по скамейке. Ура! Первое испытание мы прошли. Ребята, дорога идете обрыву, смотрите не упадите вниз. Идите только по веревке. Молодцы, вы преодолели все препятствия и мы успешно добрались до огорода. А теперь давайте поможем бабушке собрать урожай. У меня есть две корзины в одну мы кладем овощи, а в другую фрукты.

Игра « Собери урожай» .

Молодцы ребята, помогли бабушке собрать урожай. А теперь нам с вами нужно вернуться обратно, в детский сад. Садимся в машину и в путь. Ну вот мы и приехали понравилось вам наше путешествие?

Ребята, а кто из вас помнит, как назывался город, в котором живут витамины?

С какими витаминами мы познакомились? Правильно с витаминами А,В и С.

В каких овощах и фруктах они встречаются?

Какую пользу приносят витамины людям?

Молодцы ребята, хорошо позанимались, помогли бабушке и она приготовила для вас угощение.

Сценарий физкультурного досуга »Наши друзья-насекомые» во второй младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, физкультурникам при проведении веселого развлечения с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Задачи:
Закрепить представления детей о многообразии насекомых;
Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;
Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям.

Ход досуга.

Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
На полянку насекомых навещать
Но полянка не простая
Это полянка волшебная.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом, за воспитателем змейкой.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, дети как тут красиво! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озёр, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А кто живет на этой полянке?
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Воспитатель: Дети кто живет на этой красивой полянке?
Дети: Насекомые.

Проводится игра: «Медведи и пчелы».

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.
На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу воспитателя они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
Воспитатель: Пчелка летала, над цветком порхала.
(Дети медленно бегают на носочках друг за другом по залу).
Воспитатель:
Села, посидела, отдохнула.
(Дети присели, покачали головой)
Полетела дальше
(Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше)

Воспитатель: Кто – то к нам еще спешит? Но сначала отгадайте-ка загадку. (на экране картинка муравья)

Тащит он соломинку
К маленькому
домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Воспитатель: Ребята а почему вы догадались, что это муравей?
(Ответы детей).
Воспитатель :Правильно, молодцы.
Верно, ребята, самые сильные - это муравьи. Ведь они могут переносить на себе тяжести в десять раз тяжелее его собственного веса. Муравей может нести на себе груз, в десять раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Проводится игра: «Муравейник»

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.
Воспитатель: Ой ребята, к нам на полянку прилетел Кузнечик! (на экране картинка с кузнечиком)
А давайте споем песенку про Кузнчика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать кот к нам на полянку хочет прилететь? (на экране картинка со стрекозой).

Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят
Проводится физкультминутка:
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по залу).
Воспитатель: Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные… У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками.

Проводится хороводная игра: »Стрекоза».

Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.)
Воспитатель: Вот какие разные бывают насекомые.
Вы запомнили ребята,какие гости у нас сегодня были на лесной полянке? Весело вам было?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите насекомых. (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательными и послушными. Спасибо вам. И я уверена, что вы не будете обижать насекомых, потому что они нужны нам, будете их защищать. Потому что одни из насекомых радуют глаз, такие как бабочка и стрекоза,
другие помогают людям: (божья коровка, и пчелы).
И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь и любить природу.

Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

  • Закреплять двигательные навыки детей;
  • Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
  • Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,

2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.

Время проведения: 15-20 мин.

Под музыку дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)

Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),

Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):

  • ходьба по ребристой дорожке;
  • перешагнуть через препятствия;
  • перепрыгнуть с кочки на кочку;
  • бег по узкой тропинке.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).

Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:

Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….

Дети: Колобки!

Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )

Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )

Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )

А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )

В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).

Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг.

2. ОРУ с мячами:

1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»

И.п. – о.с., мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»

2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»

2. «Дед и баба лепили колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

1- поворот туловища вправо;

2 – вытянуть руки, мяч вперёд

5-8 То же в другую сторону

3. «Спрячем колобки»

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову

3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – присесть,

2- положить мяч на пол,

3- встать, руки на пояс,

4- присесть, взять мяч в руки

5. «Тут зайчишка прискакал»

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

ОВД.

Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).

Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.

Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

дети свободно бегают по залу .

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).

Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.

Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.

Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект досуга в младшей группе на тему:

« В ГОСТЯХ У НАШИХ ИГРУШЕК »

Подготовила и провела:

воспитатель Карась Алла Сергеевна

Ноябрь 2015г.

Досуг: « В ГОСТЯХ У НАШИХ ИГРУШЕК»

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста, передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование и материалы: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка. Игрушки: матрешки, зайчик, машинка, лисичка, кукла, мячи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей ).

А как об этом узнать?

Дети: Надо посмотреть, сходить в гости.

Воспитатель: Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их .

(Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки)

Воспитатель: Кто это нас встречает?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Вы хотите вместе с ними поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!» Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте потанцуем с платочками:

«Танец с платочками»

Воспитатель: Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы ). Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать) . Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились?

Воспитатель: Ай, да молодцы! Как играют наши матрешки? (Дружно ). Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.) Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось.

(Воспитатель наклоняется к зайчику и делает вид, что слушает его).

Воспитатель: Оказывается, зайчик строил гараж для своей машинки, тут подбежала лисичка и отобрала у него машинку, остались одни колеса. Правильно ли поступила лисичка? Как надо было поступить?

(Ответы – предположения детей).

Воспитатель: Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить зайчика с лисичкой при помощи мирилки.

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Давайте спляшем вместе с зайкой:

Танец «Заинька, попляши….»

Воспитатель: Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем зайчику с лисичкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке ).
Это наши девочки. (
Сжимают и разжимают пальцы на левой руке ).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (
Соединяют пальчики рук друг с другом ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на стульчике?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Правильно, это кукла Катя! А так, как вы ребята дружные она хочет с вами поиграть и принесла нам вот такую коробку. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Мячи!

Воспитатель: Правильно, это мячи. Мячи круглые. А еще мячи разного цвета. Это красные, это синие, это зелёные (показывает ). Возьмите по одному мячу.

Воспитатель: С мячами можно играть. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Собери мячи в коробку» (2 раза).

Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(Рассыпает мячи по полу, дети собирают в коробку.)

Воспитатель: Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Воспитатель: Почему солнышко не веселое?

Дети: Нет лучиков и рта!

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки.

(Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Воспитатель:

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Воспитатель: Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. ). Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место ). Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки?

Дети: Дружно!

Воспитатель: А детки?

Дети: Дружно!

Воспитатель: Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.