Презентация социального педагога на тему "истоки и причины социального сиротства в россии". Социальное сиротство в современной россии и его профилактика Социальный проект презентация на тему сиротство


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проблема социального сиротства «Не рождаются трудными дети –просто им вовремя не помогли…» Социальное сиротство. Понятие социального сиротства Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Предпосылки социального сиротства рост числа разводов и количества неполных семейасоциальный образ жизни ряда семей падение уровня доходов населения нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения распространение жестокого обращения с детьми в семьях «Скрытое» социальное сиротство Качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Причины социального сиротстваДобровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью. 2) Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Пути преодоления данного социального явления 1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе. 2. Возрождение духовной культуры нации. 3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства. 4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку.6. Совершенствование системы устройства детей-сирот. По-настоящему счастливым ребёнок может быть только в семье Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?»Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…
Чем виноват мальчишка пяти лет?
Его ручонки тянутся к подарку,
Вот только милой мамы рядом нетПрости малыш, смотрю в твои глазёнки
И сердце плачет глубже и больней,
Не отнимайте детство у ребёнка!
Не покидайте, матери, детей!Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты.Не оставляйте сирот, посмотрите
Как радует их ваша доброта,
Чужое детство на руки возьмите,
Не думая, что это сирота.


Приложенные файлы

Актуальность исследованияАКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Увеличение масштабов социального
сиротства, злободневность и тяжесть его
последствий
Необходимость комплексного осмысления
феномена социального сиротства
Несовершенство государственной семейной
политики в области профилактики
социального сиротства

Объект и предмет исследования

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
дети-сироты и
Объект
исследован дети, оставшиеся
без
попечения
ия
родителей
Предмет система
исследован профилактики
социального
ия
сиротства

Цель и задачи исследования

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – изучение причин социального
сиротства и основных способов его профилактики
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность явления социального сиротства и его
причины.
2. Выделить проблемы интеграции детей-сирот в общество.
3. Рассмотреть возможные способы профилактики социального
сиротства.
4. Выявить психологические особенности и жизненные ценности
детей-сирот.
5. Выявить причины попадания детей-сирот в интернат.
6. Рассмотреть факторы, способствующие социальному сиротству.
7. Выделить способы профилактики социального сиротства.

База исследования

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
База исследования – ФГБОУ
«Ивановская школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, имени Е.Д.
Стасовой».
Опрошены:
20 социальных работников
100 воспитанников интерната

Понятие «социальные сироты»

ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ»
Социальные сироты – это дети,
родители которых лишены
родительских прав, и семейное
окружение которых не взяло на себя
ответственность за их воспитание, в
результате чего они оказались на
попечении государства.

Классификация детей-сирот

Дети, проживающие вне родной семьи:
- дети, помещенные в семью;
- дети, находящиеся в интернатных
учреждениях
Дети, проживающие в родной семье, но
их родители плохо исполняют свои
обязанности
2
1
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Основной Контингент ивановской школы-интерната

ОСНОВНОЙ КОНТИНГЕНТ ИВАНОВСКОЙ ШКОЛЫИНТЕРНАТА
Дети из
алкоголизированных семей
Дети из семей, имеющих
криминальную
социализацию
Дети, родители которых
ограничены в родительских
правах

Интернат для детей-сирот

ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
По гендерному признаку
Вариант ответа
Место временного проживания
Второй дом
Место вынужденного
проживания
Затруднились с ответом
Количество
ответов, %
По возрасту
Мальчики
Девочки
7-12 лет
13-17
лет
46
26
20
30
16
24
13
11
10
14
20
9
11
8
12
10
4
6
7
3

Любимые развлечения детей-сирот

ЛЮБИМЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Вариант ответа
Количество
ответов, %
По гендерному признаку
По возрасту
Мальчики
Девочки
7-12 лет
13-17 лет
Спорт
11
7
4
5
6
Прослушивание музыки,
просмотр телевизора
24
18
6
10
14
Чтение
20
5
15
13
7
Активный отдых на
природе
15
7
8
10
5
Общение с друзьями
1
1
0
1
0
Общение с малышами
20
6
14
13
7
Компьютер
9
6
3
3
6

Жизненные траектории детей-сирот

ЖИЗНЕННЫЕ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Вариант ответа
Количество
ответов, %
Стаж педагогической работы
2-5 лет
5-10 лет
Более 10
лет
Отказ матери – государственное учреждение –
училище – пьянство, тунеядство, отказ от воспитания
собственных детей, алкоголизированная семья
65
25
15
25
Неблагополучная семья – лишение родителей прав –
приют, детский дом – училище, притон,
беспорядочная жизнь, алкоголизм – суицид, криминал
– тюрьма
12
4
6
2
Неблагополучная семья – оформление опеки
бабушкой – отказ (отмена) от опеки в подростковом
возрасте – приют, детский дом – училище –
благополучная среда – собственная благополучная
семья
23
10
8
5

Типичные характерологические особенности родителей группы риска по социальному сиротству

ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПО СОЦИАЛЬНОМУ
СИРОТСТВУ
Стаж педагогической работы
Вариант ответа
Количество
ответов, %
2-5 лет
5-10 лет
Более 10
лет
Разрушенные семейные связи
3
2
1
0
Алкоголизм
54
13
18
23
Тунеядство
32
12
10
10
Низкий уровень образования
1
0
1
0
Отсутствие мотивации к изменениям
2
1
1
0
Наличие семейных девиаций в
семейном анамнезе
5
2
1
2
Семейная неуспешность в нескольких
поколениях
3
1
2
0

Факторы низкой эффективности работы государственных органов

ФАКТОРЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Ведомственная
ограниченность и
межведомственная
разобщенность
Постоянное
запаздывание действий
при работе с семьей,
детьми
Направленность на
реабилитацию детей без
реабилитации
биологической семьи

Способы профилактики социального сиротства

СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Социальный
патронаж
Консультирование
Тренинги
Психологическая
помощь
Просвещение родителей
Специализированн
ые подразделения
в СРЦН
Семейные и семейновоспитательные группы
Отделения дневного
пребывания
Разработка
реабилитационной
программы для
семьи
Мотивация семьи
Наличие доверительных
отношений
Активное и
заинтересованное
участие семьи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Понятие социального сиротства В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети – сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения роди-телей. И в этом случае обще-ст во и государство берёт на себя заботу по развитию и вос-питанию таких детей. Ребёнок, потерявший родите-лей – это особый, по-настоя-щему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребёнка.

3 слайд

Описание слайда:

В настоящее время широко испо-льзуются два понятия: СИРОТА (СИРОТСТВО) и СОЦИАЛЬ-НЫЙ СИРОТА (СОЦИАЛЬ-НОЕ СИРОТСТВО) Дети - сироты - это дети в воз-расте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспита-нием ребёнка. Социальное сиротство – социаль-ное явление, обусловленное нали-чием в обществе детей, оставши-ся без попечения родителей.

4 слайд

Описание слайда:

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних. Под попечение могут попасть дети, родители которых: 1.умерли; 2.лишены родительских прав;ограничены в родительских правах; 3 признаны безвестно отсутству-ющими; 4.недееспособны, отбывают наказа-ния в исправительных колониях; 5.находятся под стражей; 6.уклоняются от воспитания детей; 7.отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений.

5 слайд

Описание слайда:

Истоки социального сиротства в России Проблема социального си-ротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых стран. По всему миру боль-ницы, родильные дома, спе-циальные заведения запо-лнены брошенными младе-нцами. Их называют по-разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «вечные новорожденные»

6 слайд

Описание слайда:

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая миро-вая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20-х – 30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х начала 90-х годов. В первые же десятилетия после революции большевика-ми был нанесен мощный удар по вековому зданию русской культуры. Начавшись с материальной культуры, зло разрушения, коснувшись русских храмов, усадьб, других исторических мест, стерло с лица земли не только архитектурные памятники, оно уничтожило огромный пласт духовной культуры, иссушило души и убило память нескольких поколений.

7 слайд

Описание слайда:

Но без прошлого для человека нет будущего. Удар, нане-сенный культуре, отразился и на состоянии российской семьи. Роль семьи в обществе, по коммунистическим социальным концепциям, должна постепенно уменьшать-ся, пока наконец, этот институт не исчезнет вообще. В 20-30 годы в России регистрация брака и его растор-жение были настолько упрощены, что занимали несколько минут. При этом заключить или расторгнуть брак мог один из супругов, даже не ставя другого в известность. Исчезло отношение к браку как к величайшему таинству и акту ответственности, на смену ему пришло легко-мыслие.

8 слайд

Описание слайда:

В результате первых лет строительства социа-лизма был нанесен мощнейший удар по патриар-хальному укладу российского общества и связям между поколениями. При этом практически уничто-женными оказались дворянство, купечество, инте-ллигенция, духовенство, крестьянство, считавшие основами своего существования, продолжение рода, семейные узы и связи, уважение старших поколений Так, в основе взаимоотношений между поколениями в русской крестьянской семье всегда лежало уваже-ние к старшим – к родителям, к дедам и прадедам, к старикам в общине. С изменением в 50-е годы политических ориен-тиров в стране произошли изменения и в семейной политике. Правительство предприняло ряд мер, на-правленных на укрепление института семьи. Одна-ко «зло разрушения» принесло свои плоды в России впервые за её многовековую историю появились так называемые «отказные дети», матери кото-рых, не желая брать на себя ответственность за воспитание, передавали под расписку государству, навсегда отказываясь от прав на ребёнка.

9 слайд

Описание слайда:

Сегодня мир вступает в XX1 век. Однако проблема детей-сирот приобретает ещё боль-шую остроту и актуальность, так как число их непрерывно растёт. Политические и соци-альноэкономические изменения, происходящие в последние 10 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм. Особенностями России стали: обострение противоречий меж-ду жизненными установками по-колений, различных слоёв обще-ства, резкое падение уровня жизни большинства населения, резкое и прогрессирующее ос-лабление этических мотиваций в обществе

10 слайд

Описание слайда:

Небывалый духовный, эко-номический, политический, социальный кризис, потряс-ший Россию, привел к увели-чению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или струк-турной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребёнка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления вызвали рост прес-тупности, наркомании, алко-голизма, психических заболе-ваний, расширив истоки детского неблагополучия.

11 слайд

Описание слайда:

Кризис современной семьи негативно отразился на состо-янии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа детских до-мов и школ-интернатов. В условиях нестабильности социально-экономической, поли-тической жизни страны продол-жает расти число детей, по-павших в особо трудные условия. Среди них – сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети – инвалиды, дети – беженцы и вынужденные переселенцы.

12 слайд

Описание слайда:

В 2012 году в России насчитывалось около 650 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70% из них являлись «социальными сиротами». Беспризорные дети –около 1 миллиона. Безнадзорные дети – до 2 миллионов. Безнадзорные дети ночуют дома, но днём остаются без надзо-ра родителей и воспиты-ваются улицей 330 тыс. преступлений совершаются подростка-ми.

13 слайд

Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1.Кризисные явления в семье: нарушение её структуры и функции: рост числа разводов и количества неполных семей; 2.Асоциальный образ жизни ряда семей: -падение жизненного уровня, -ухудшение условий содержания детей 3.Распространение жестокого обращения с детьми в семьях

14 слайд

Описание слайда:

В последние 10 лет появи-лось новое явление «скрытое» социальное сиротство, которое распростроняется под влиянием ухудшения усло-вий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытес-нения их из семей, беспри-зорность огромного количества детей и подростков

15 слайд

Описание слайда:

Рост разводов является одним из факторов, неприятно влияющих на судьбу детей. Всё больше ста-новится семей, где детей воспи-тывает один отец. Увеличива-ется количество детей, рожден-ных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутри-семейного общения в неполной семье негативно сказывается на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще встречаются невротичес-кие симптомы. Более 50% несовер-шеннолетних нарушителей вырос-ли в неполной семье, более 30 % детей, имеющих психические от-клонения, росли без отца

16 слайд

Описание слайда:

Растет число выявленных детей, оставшихся без по-печения родителей. Боль-шинство из них передаются под опеку и на усыновление, около 30% от их числа уст-раиваются в дома ребенка. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения не снижается. По данным специалистов, сегодня Россия пережива-ет третью (после граж-данской и великой Отече-ственной войн) волну социального сиротства.

17 слайд

Описание слайда:

В настоящее время сироты-самый незащищенный пласт населения и не потому, что они не защищены государством, а потому что это люди с очень низким уровнем социализации, люди, которые не могут сами себе прокладывать дорогу по жизни! Парадоксально, но факт в столи-це, где проблема предоставле-ния жилья решена полностью, ока залось, что более половины вы-пускников детских домов не жи-вут на полученной ими жилпло-щади, и практически не вносят квартплату.

18 слайд

Описание слайда:

Многие детдомовцы занимаются бродяжничеством. Социальные бродяги – это люди, которые в силу ряда объективных причин не смогли найти достойное место в общест-ве и оказались в самых низших его слоях. Дети-сироты не могут правильно выстроить программу своей дальнейшей семейной жизни. Как правило, вопросы «кто тебе больше нравится?» «Что ты любишь?» или «Какое у тебя настроение?» вызывают смущение у ребенка, и он ничего не может ответить на них. Но более глоба-льной и актуальной проблемой становится проблема скрытого социального сиротства.

19 слайд

Описание слайда:

Скрытые социальные сироты, это когда при живых родителях, полной семье, ребёнок чувствует себя обез-доленным, одиноким, незащищенным. Маленький пример скрытого сирот-ства. Мальчику 7 лет, учиться в 1 классе школы с углубленным изуче-нием иностранного языка, занима-ется в музыкальной школе, родите-ли, преуспевающие бизнесмены. Маль чик словоохотлив, интеллектуаль-ное развитие соответствует возра-сту. Мечтает, чтобы семья собра-лась вместе, чтобы родители никог-да не спешили, говорили с ним, нако-нец, просто, чтобы услышали его. При обследовании мальчик рядом с собой на первое место ставит соба-

20 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работа Службы детского дома по выявлению и профилактике социального сиротства Соц. педагог В.В. Куницкая 2017 год

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Старый школьный афоризм.

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Понятие социального сиротства.

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Последствия жизни и воспитания в неблагополучной семь е: детская безнадзорность и беспризорность; побеги из дома; половая распущенность; правонарушения и преступная деятельность; а лкоголизм; наркомания и токсикомания.

Социальное сиротство Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Обнаружилось качественно новое явление - так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. «Скрытое» социальное сиротство

Справочные данные: В настоящее время в России по официальным данным – от 731 тыс. (госданные) – до 1 млн. (данные Российского детского фонда и других экспертов) детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Беспризорные дети от 2 – 2,5 млн. (госданные) до 3 – 4 млн. (по оценкам Совета Федерации, Прокуратуры РФ и независимых экспертов). Каждый шестой ребенок в России находится в острой неблагополучной ситуации.

Профилактика – это научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранения, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

В профилактике беспризорности, безнадзорности и социального сиротства должны принимать участие многие социальные институты: Административные структуры различного уровня; Социальные службы; Медицинские организации; Дошкольные учреждения; Образовательные учреждения и др.

Цель деятельности Службы: - профилактика социального сиротства; -обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в родной семье посредством осуществления социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении,проживающих на территории Комсомольского района Хабаровского края.

Направления деятельности Службы: Выявление детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Реабилитация ребенка, временно изъятого из семьи. Комплексное сопровождение семей. Консультирование граждан по вопросам воспитания и защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении. Взаимодействие с гражданами и организациями в решении вопросов защиты прав детей, поддержки и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Коррекционно-реабилитационная работа с родителями с целью возврата ребенка в кровную семью либо сохранение ребенка в кровной семье.

информация от юридических и физических лиц о социально- опасном положении семьи и о детях, нуждающихся в защите прав и интересов; имеющаяся информация о кровной семье воспитанника КГКОУ Детский дом 20; по результатам обследования условий жизни детей и их семей, которое проводится специалистами Службы по месту фактического пребывания несовершеннолетних детей. Выявление «признаков» социального сиротства:

Технология работы специалистов Службы с неблагополучной семьей. 1-й этап: изучение семьи; 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3й этап: знакомство с членами семьи и её окружением; 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье; 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи; 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7-й этап: составление карты семьи; 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями; 9-й этап: составление индивидуальной комплексной программы работы с неблагополучной семьей; заключение соглашения о сотрудничестве; 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи согласно плану; 11-й этап: прогнозы, выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Выводы: Профилактика социального сиротства – это реальная необходимость. Профилактика социального сиротства включает в себя систему мероприятий, связанных с изучением и прогнозированием безнадзорности, беспризорности и социального сиротства несовершеннолетних, направленных на пресечение отрицательно влияющих факторов на формирование и развитие личности. Работу по профилактике социального сиротства в подготовке подрастающего поколения к ответственному родительству необходимо начать с формирования позитивных родительских установок, которые способствовали бы формированию правильного подхода к созданию семьи.


Слайд 2

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но те по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. В таких случаях заботу о детях берут на себя общество и государство. К числу социальных сирот относятся дети, родители которых фактически не заботятся о них, но юридически не лишены родительских прав. Таким образом, социальное сиротство - это социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможностиудовлетворять насущные потребности

Слайд 3

Неблагополучные семьи условно можно разделить на две большие группы. Первая группа - семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. Это конфликтные, проблемные, асоциальные, аморально-криминальные семьи, а также семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи). Вторая группа - семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные). Это внешне респектабельные семьи, однако, в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается и на воспитании детей.

Слайд 4

Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Слайд 5

Приоритеты деятельности Департамента семейной и молодежной политики в области недопущения социального сиротства и развития семейных форм устройства определены Городской программой «Год семьи в городе Москве».

Слайд 6

Правовое обеспечение социальной защиты населения РФ построено на базе Конституции РФ, в 7-й Статье которой говорится: Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

Слайд 7

Правовые основы социальной защиты данной категории детей составляют 3 основных закона – Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) Федеральный закон РФот 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. №17-ФЗ .

Слайд 8

Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство существующих государств Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

Слайд 9

Особенности социального сиротства:

1) постоянный рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) обострение проблемы жестокого обращения с детьми в семьях; 3) увеличение числа социально неблагополучных семей; 4) отмена или сокращение социальных льгот; 5) резкое увеличение количества безнадзорных детей, ухудшение криминогенной обстановки в среде несовершеннолетних; 6) низкий уровень предупреждения социального сиротства, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства, воспитания и дальнейшей судьбы детей.

Слайд 10

Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально-экономической ситуацией в стране и, как следствие, широким распространением семейного неблагополучия, а также отсутствием механизмов выявления «трудных» семей на ранней стадии,недостаточной профилактикой данной проблемы

Слайд 11

КАК ВЫЯВИТЬ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ.Особенности поведения

постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах; неумение играть; поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения; инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным;