Праздник «Вместе с книжкой и игрушкой». Сценарий праздника для учащихся начальных классов. Тема: "Моя любимая игрушка"

  • Зал со сценой
  • Стенд для выставки рисунков
  • Витрины для выставки игрушек сделанных на занятиях в ЦДО
  • Музыкальный центр с функцией "караоке"
  • Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    3. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    4. Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    5. Кукла Нина, как Мальвина,
    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    6. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята.

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    (Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

    Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

    (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

    Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

    Золотистая солома,
    Без сомненья, всем знакома.
    Словно сказочные феи,
    Поколдуем мы над нею:
    Соберем ее в пучочек
    И повяжем поясочек,
    Ленточку шелковую,
    Розовую, новую.
    Лоскуточек ситца
    Тоже пригодится.
    Вот из всех стараний наших
    Получилась кукла Маша!

    Ведущий: А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

    (Звучат загадки в исполнении ребят)

    Наряд мой пёстрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
    (петрушка)

    Погляди скорее -
    Щёчки розовеют,
    Пёстренький платочек,
    Платьице в цветочек.
    Чуть лищь испугаются,
    Все в кружок сбегаются,
    Прячутся друг в дружке
    Шустрые подружки.
    (матрешка)

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.
    Вот упрямый человек!
    Не заставишь лечь вовек!
    Он совсем не хочет спать,
    Положу - встает опять
    И стоит- качается,
    Как он называется?
    (ванька-встанька)

    Серый байковый зверюшка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ну-ка, кто он? Угадай
    И морковку ему дай.
    (зайчик)

    Что всё это значит?
    Дочка, а не плачет,
    Спать уложишь - будет спать
    День, и два, и даже пять!
    (кукла)

    Я хорошая игрушка,
    Буду девочкам подружка,
    Я могу сидеть в коляске,
    Закрывать умею глазки.
    (кукла)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    В этой молодице
    Прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица
    Для меньшой - темница.
    (матрешка)

    Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет.
    (мяч)

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.
    (мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (неваляшка)

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он - весёлая игрушка,
    А зовут его:
    (петрушка)

    На столбике
    Цветные сушки.
    Всё вместе -
    Детская игрушка.
    (пирамида)

    Сам металлический
    Мозг электрический.
    (робот)

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела,
    В пёстрой юбке танцовщица,
    Музыкальная:
    (юла)

    НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-земляничинки,
    Глазки-василечки,
    В глазках - огонечки,
    Кружится, не падает,
    Ребятишек радует.

    Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

    (На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

    Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

    (Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

    Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего центра. Как думаете? Вы сумеете сами делать игрушки?

    (из зала звучит - да, да, да)

    Конечно сумеете. И в этом вам помогут руководители кружков нашего Центра.

    Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

    (Звучит стихотворение "Вязаная кукла")

    Вязаная кукла

    Рукодельница-мастерица
    Вечером вязала на спицах.
    Не платочек, не шарф, не шапка
    Ярко-рыжая связана лапка,
    Хвост колечком, курносый носик
    И залаял веселый песик,
    Озорной, на макушке ушки -
    Вот такие у нас игрушки!

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий: А вот и другая игра.

    На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

    (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

    Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

    Давайте побаюкаем наши игрушки.

    (Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

    Мы отдохнули все на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады!

    (Ну вот наш празник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

    (Проводится награждение детей)

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свиданья!
    До счастливых новых встреч.

    Литература

    1. В.С. Горичева. Куклы. "Академия развития", Ярославль,1999 год.
    2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. "Планета детства", Москва, 2003 года.
    3. Праздник в семейном кругу. "Мир книги". Москва, 2001 год.

    Цель
    Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.
    Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
    Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков,беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках", изготовление детьми из бумаги зайчиков (оригами).
    Ведущий - В нашем детском саду
    Много есть игрушек,
    Кукол, мишек, зайчиков
    Мячиков, хлопушек.
    Мы сегодня открываем
    Необычный праздник
    Всех друзей мы приглашаем
    В нём принять участие.
    Под музыку весёлую
    И под звон хлопушек,
    Начинается парад игрушек
    Ребята, сегодня мы отправимся в самый сказочный самый детский город, где вас ждут самые лучшие веселые и надежные друзья – игрушки. И город тоже называется игрушечный. Посмотрите, какой большой город – это улица художников – свои любимые игрушки нарисовали ребята старшей группы. А вот этих бумажных неваляшек сделали дети средней группы. В нашем игрушечном городе еще много улиц. Отправляемся на самую мягкую улицу, на чем поедем?
    Дети выбирают вид транспорта и едут к мягким игрушкам. Хозяева игрушек знакомят со своими любимцами.
    1 ИГРА – танец «Мишка с куклою громко топают»
    Ну, что же нам пора на другую станцию. На чем мы туда отправимся? (дети выбирают транспорт)
    Следующая станция «Книжная». А разве с книгами можно играть? Сейчас мы это и узнаем.
    Выступление библиотекаря о книжках – игрушках.
    Эта станция называется "Техническая". Игрушки на этой станции умеют двигаться, крутиться, а может быть, еще что-нибудь умеют? Давайте спросим у их хозяев.
    2 ИГРА «Башня из кубиков»
    С завязанными глазами сделать башню из кубиков, кто выше.
    У нас машины разные
    желтые и красные
    А за рулем отважные
    сидят шоферы важные
    3 ИГРА «Машины, на старт!»
    На веревочке подтянуть машину.
    Ведущий – а теперь самая девчоночья станция – станция бантиков, красивых платьиц – станция кукольная.
    Я пекла, варила,
    Кукол накормила.
    Куклы меня слушали,
    Быстренько все скушали.
    И суп из цветочков,
    И пирог из песочка,
    И котлеты из глины,
    И компот из рябины.
    Ах вы куклы замарашки,
    Где испачкали рубашки?
    И чулочки, и носочки.
    Как же вам не стыдно, дочки?
    Снова целый день стирать,
    Даже некогда играть!
    4 ИГРА «Куклы топают»
    Довести своих кукол напоить чаем и назад.на финише столик с кружечками.
    5 ИГРА «Угадай игрушку».
    С закрытыми глазами дети берут и угадывают игрушку.
    А следующая остановка – воспитательская – здесь мы узнаем о любимых игрушках наших взрослых.
    Рассказы взрослых о своих любимых игрушках.
    Дети любят игрушки.
    Так все говорят!
    Ну а разве игрушки
    Не любят ребят? Очень любят!
    Души в них не чают!
    Жаль, что это дети
    Не всегда все замечают...
    Мы молчим, мы не плачем,
    Когда нас бросают, -
    Мы ведь знаем, что слезы
    От бед не спасают.
    Не заметишь обиды
    По нашему виду -
    Мы ребятам прощаем
    Любую обиду...
    Оттого-то, наверно,
    Не все замечают,
    Как игрушки страдают,
    Тоскуют, Скучают...
    Ах, не так нам обидно,
    Когда нас ломают,
    Как обидно,
    Что нас не всегда понимают.
    Оттого-то не знают
    (И знать не хотят),
    Как мы верно и преданно
    Любим ребят!
    Наши дети не такие давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».
    Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай.
    5 ИГРА – ХОРОВОД «Каравай»
    Все берут свои игрушки и танцуют с ними.

    Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

    Материал: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.

    Ход сценария:

    Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.

    Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна?)

    Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть.

    На кого матрёши похожи? (на девочек)

    Что одето у неё на голове? (платочек)

    Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан).

    Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают).

    А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). Ну-ка спрячем матрёшек за спину! Нету? А где матрёшки? Вот они! (2-3 раза).

    Ребята, давайте потанцуем с матрёшками? (танец).

    А матрёшки принесли нам потешки! Давайте поиграем?

    Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на головку.

    Ой, люли, люли,

    Прилетели гули,

    Ох, улетели,

    На голову сели.

    Большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком.

    Пальчик-мальчик,

    Где ты был?

    С этим братцем

    В лес ходил.

    С этим братцем

    Щи варил,

    С этим братцем

    Кашу ел.

    С этим братцем

    Песни пел!

    Как у нашей у Матрёшеньки

    Сад зелёный, дом хорошенький!

    Ванька-встанька у ворот

    Громко песенку поёт.

    Кто поёт Матрёше песенку? (Ванька-встанька).

    Загадка.

    Целый день стоят как свечки

    Эти чудо - человечки.

    Не желают куклы спать,

    Не уложишь на кровать.

    Покачаются немножко

    И опять встают на ножки.

    Подскажи - ка мне дружок:

    Как название игрушки?

    Отгадать совсем не сложно:

    Это кукла неваляшка.

    К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

    Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).

    А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.

    П/и забава «Прятки». Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

    Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: «А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их» Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: «Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?»

    Хорошо поиграли? Давайте потанцуем с неваляшкой?

    Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями (девочки одевают платочки).

    Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.

    Наши работы к празднику.

    Светлана Иевлева
    Сценарий праздника «Мои любимые игрушки» для детей младшего возраста

    Сценарий праздника

    «Мои любимые игрушки » для детей младшего возраста .

    Цель :1) Закрепление знаний детей о произведениях А . Л. Барто.

    2)Создать для детей атмосферу волшебства.

    Задачи :1. Развивать речевую активность, связанную речь детей ; побуждать детей к активному общению .

    2. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

    3. Воспитывать интерес к литературным произведениям, бережное отношение к игрушкам .

    Предварительная работа : чтение и заучивание стихов А. Барто, разучивание танцев, песен.

    Ход праздника.

    Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

    Воспитатель :В году есть много праздников , которые вы все знаете и любите .

    Назовите их, ребята.

    Дети :Новый год, День рождение, мамин праздник .

    Воспитатель :А еще День Защитника Отечества, День защиты детей и много других праздников .

    А вот праздника любимой игрушки нет : Ну : ничего, сейчас мы это исправим : объявляю сегодняшний день – Днем любимых игрушек !

    Назовите свои любимые игрушки .

    Дени :Называют свои любимые игрушки .

    Воспитатель :Ребята, оглянитесь вокруг, сколько здесь игрушек всяких : машинок, кукол, мишек мягких!

    Все игрушки ждут ребят .

    С ними поиграть хотят.

    Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками ?

    Дети :Да!

    Воспитатель : Сегодня, ребята мы будем не только играть с игрушками , но и читать о них стихи любимой детской писательницы А. Барто, отгадывать загадки.

    Песня : «Новые игрушки »

    1. В нашей группеждут ребят

    Новые игрушки

    Вместе рядышком сидят

    Куклы и зверюшки

    Припев : Рады мы игрушкам новым ,

    С ним дружбу заведем

    Погуляем, поиграем

    И на место уберем

    2. Быстро кружится волчок,

    Скачет мячик мягкий

    Слон улегся на бочок

    Мирно спит в сторонке

    Припев : Рады мы игрушкам новым ,

    С ним дружбу заведем

    Погуляем, поиграем

    И на место уберем

    3. Мы Мишутку – малыша

    Напоим чаем

    И качаем не спеша,

    Песню напеваем

    Припев : Рады мы игрушкам новым ,

    С ним дружбу заведем

    Погуляем, поиграем

    И на место уберем

    Воспитатель : Продолжаем наш праздник . Отгадайте первую загадку.

    Она на вид одна большая,

    Но в ней сестра сидит вторая,

    А третью во второй найдешь.

    Их друг за дружкой разбирая,

    До самой маленькой дойдешь.

    Внутри их всех – малютка, крошка.

    Все вместе – сувенир ….(Матрешка)

    Воспитатель :Правильно, матрешка! А вот и она

    Ребенок :Я матрешка, я игрушка

    Утром быстро я встаю.

    Очень весело, ребята,

    Я танцую и пою.

    Воспитатель : Давайте, ребята с матрешкой поиграем.

    Игра «Музыкальная матрешка» .

    Все участники праздника встают в круг . Под музыку они передают большую матрешку. По окончании музыки, тот, у кого в руках осталась матрешка. Выполняет движения соответствующие стихам :

    У кого в руках матрешка,

    Тот поиграет с ней немножко!

    У кого в руках матрешка,

    Тот похлопает в ладошки!

    Кто матрешку в руки взял

    Тот задорно нам сплясал!

    У кого в руках матрешка,

    Тот поиграет немножко.

    У кого в руках матрешка,

    Помяукает как кошка!

    Воспитатель : Понравилась вам игра? Тогда наши девочки превратятся сейчас в матрешкек и станцуют нам.

    Танец «Матрёшки»

    Воспитатель :Следующая загадка

    Он мешать совсем не хочет

    Если бросили, подскочит

    Бросишь снова – мчитсявскачь

    Угадали? Это - … (Мяч)

    Стихотворение о мячике прочитает нам Дамир.

    Наша Таня громко плачет

    Уронила в речку мячик

    Тише Танечка не плачь,

    Не утонет в Речке мяч.

    Воспитатель : Следующая загадка не простая, следующая загадка лесная.

    Зверь забавный, сшит из плюща

    Есть и лапы, есть и уши

    Мёду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу (Медведь)

    Стихотворение про мишку расскажет Берк.

    Уронили Мишку на пол,

    Оторвали Мишке лапу,

    Все равно его не брошу,

    Потому, что он хороший.

    Воспитатель :Эта мягкая игрушка

    Длинноухая зверюшка

    Ей морковку в лапу дайка

    Ведь игрушка эта … .(Зайка)

    Стихотворение про зайку прочитает Никита.

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    Игра «Дружно в круг мы соберёмся»

    Мальчики образуют круг вокруг обруча в середине которого сидит зайчик, а девочки образуют круг вокруг обруча, в середине мишка. Под веселую музыку дети выполняют плясовые движения или гуляют по залу. Когда музыка останавливается дети образуют 2 круга. Мальчики – зайка, девочки – мишка.

    Воспитательница : Следующую загадку я припасла для наших девочек.

    Ей косички заплетаем

    И в колясках катаем

    Спать кладем и кормим в срок

    Про кого прочла стишок? …. (Кукла)

    Стихотворение про куклу прочитает Вероника.

    Я куклу Наташу катаю в коляске.

    Спать уложу, и закроются глазки.

    Как быстро ее ветерок убаюкал,

    Кататься в коляске полезно для кукол.

    Воспитатель : Продолжаем наш праздник игрушек . И следующая загадка

    Быстрее ветра я скачу,

    Цок, цок копытом стучу,

    Я громко «иго-го» кричу,

    Садись на спину прокачу ….(Лошадка)

    Ксюша нам прочитает стихотворение про лошадку.

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости

    Воспитательница : Следующую загадку я прошу отгадать всех мальчиков.

    Загадка не простая, смелая, отважная, морская.

    По волнам дворец плывет

    На себе людей везет ….(Кораблик)

    Стихотворение расскажет Рома.

    Матросская шапка,

    Веревка в руке,

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке,

    И скачут лягушки

    За мной по пятам

    И просят меня :

    Прокати, капитан!

    Воспитатель : Транспорт бывает разный. Корабли плывут по волнам.

    Машины едут по дорогам.

    Стихотворение о машине прочитает Андрей М.

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине :

    Кот кататься не привык-

    Опрокинул грузовик.

    Игра» Кто быстрее».

    Дети катают котика в машинах, кто быстрее приедет к финишу.

    Воспитатель :Ребята,понравилась вам игра.

    Хорошо мы катали котика.

    А Катюша нам прочитает стихотворение про котика.

    Мяу мяу плачет котик,

    Гладит лапкой свой животик.

    Он не слушал папу с мамой,

    Он не кушал каши манной.

    И в животике кота

    Разболелась пустота.

    Женя К. «Самолёт»

    Самолёт построим сами,

    Понесёмся над лесами.

    Понесёмся над лесами.

    А потом вернёмся к маме.

    Стихотворение : «Слон» читает Макар

    Спать пора! Усни бычок,

    Лёг в коробку на бочек.

    Сонный мишка лег в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает слон,

    Он слонихе шлет поклон.

    Стихотворение «Козлёнок» - прочитает Ульяна

    У меня живет козленок,

    Я сама его пасу

    Я козленка в сад зеленый

    Рано утром отнесу

    Он заблудится в саду-

    Я в траве его найду.

    А Алиса прочитает стихотворение «Бычок»

    Идёт бычок, качается,

    Вздыхает га ходу :

    Ох, доска качается,

    Сейчас я упаду!

    Воспитатель :Ребята, расскажите, как нужно играть с игрушками , чтобы они на нас не обижались и всегда были красивыми?

    Дети рассказывают.

    Воспитатель :Игрушки на пол не бросайте

    Всегда на место убирайте

    Не забывайте их нигде

    Не оставляйте их в беде

    Не предайте, не теряйте

    А если выросли, отдайте

    Маленьким детишкам

    Девочкам и мальчикам.

    Воспитатель : Вот и закончился наш праздник игрушек .

    Мы славно пели и плясали,

    Стихи здесь громко прочитали

    Загадки отгадали все

    В волшебной сказочной стране

    Страна игрушек , и Барто

    Известны нам давным – давно!

    Спасибо детям и гостям,

    Что вы пришли сегодня к нам.

    А сейчас предлагаю взять любимые игрушки и потанцевать с ними.

    Танец с игрушками .

    Сценарий праздника «День игрушки» (средняя группа)

    Действующие лица: ведущие (дети), герои (дети):сестра Ника и брат Митя, игрушки (дети в костюмах: солдатика, кукол-девочки, робота, неваляшки), герои (взрослые):кукла, солдатик.

    Дети входят в музыкальный салон под музыку, встают полукругом по центру салона. Двое детей выходят на шаг вперед.

    1-й ведущий:

    Дорогие взрослые, а знаете ли вы?…

    А дети знают,

    Бывает так: игрушки оживают!

    2-ой ведущий:

    В одном самом обычном городе жила самая обычная семья: папа, мама, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушные, но не любили ложиться спать: им не хотелось расставаться со своими игрушками даже на ночь! И вот однажды….

    Дети исполняют песню «Я верю, что когда я сплю, игрушки оживают».

    Дети садятся на стульчики. В центре салона остаются два героя: девочка Ника и мальчик Митя.

    Ника: На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Будет он всю ночь светить, Нужно лампу погасить. Спать уже пора, игрушки, Ждет кроватка нас, подушки. Вы устали, я же знаю, Я сама уже зеваю.

    Почему, мой брат, не спишь?

    И в кроватке не лежишь?

    Митя: Не могу никак я спать,

    Очень я хочу играть.

    Ждут меня мои игрушки:

    Танк, солдатики и пушки,

    Робот, пистолет-пугач,

    Ждет меня футбольный мяч,

    Самолетики, машинки

    И веселые картинки.

    Вас, игрушки, я люблю!

    Поиграю - и посплю.

    (Дети, сидящие на стульчиках, изображающие игрушки начинают двигаться-оживать: сладко потягиваются, поправляют свои костюмы.)

    Ника: О, что это? Игрушки оживают Случилось чудо, музыка играет. Так начинается игрушек бал?!

    Танец ( После танца все дети садятся на стулья.)

    (В центр салона выходят Митя и Ника.)

    Ника ( показывая на девочку в костюме неваляшки ) :

    Посмотрите, это же моя неваляшка!

    («Неваляшка» выходит в центр и читает стихотворение.)

    1.НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка,
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-землянички,
    Глазки-василечки,
    В глазках — огонечки,

    Кружится, не падает,

    Ребятишек радует.

    Митя:

    Посмотрите, а вот мой робот!

    («Робот» выходит в центр и читает стихотворение.)

    2.Робот

    Я не просто железяка –

    У меня есть интеллект!

    Пи до тысячного знака

    Вычислю в один момент,

    Много графиков построю,

    Доступ в интернет открою!

    Людям очень важно чтобы

    Помогал им умный робот.

    Ника:

    Ах, это же моя любимая кукла!

    («Кукла» выходит в центр и читает стихотворение.)

    3. Кукла

    Меня, куклу, кто не знает?
    Лучше куклы не найдешь.
    Сразу глазки открываю,
    Только на руки берешь.

    Девочки-куклы выходят в центр салона и исполняют песню «Я-куколка Катюша». Девочки кланяются и садятся на свои места.

    В салоне появляется герой – взрослый Кукла.

    — Добрый день! Я кукла Катюша! Как много в этом зале красивых игрушек! Я очень люблю, когда со мной играют!

    — Но, случается так иногда:

    Вы вместе с сестрёнкой, с братишкой играли

    И – с кем не бывает? – ну, всё разбросали!

    Игрушки не будем мы огорчать…

    Итак, не пора ли уборку начать?

    Игра «Собери игрушки».

    Играют дети и мамы. Им предлагается: мальчикам собрать в коробку кубики из набора «строитель»; девочкам-в ведёрко собрать песочные формочки; мамам –собрать кукол в коляску.

    Кукла:

    Спасибо! Как же весело с вами играть!

    Ах, солдатик оловянный, и ты здесь?!

    («Солдатик» выходит в центр и читает стихотворение.)

    4. Солдатик.

    Кто в игрушках самый главный?
    — Я, солдатик оловянный.
    Я не плачу, не горюю.
    Днем и ночью марширую.
    А еще могу стрелять
    Из ружья и пушки,
    Днем и ночью охранять детские игрушки!

    Мальчики выходят в центр салона и исполняют песню «Генерал игрушек».

    В салоне появляется герой – взрослый Солдатик.

    Слышу, слышу, про меня разговор ведете и мою любимую песенку поете!

    Кукла ( обращаясь к Солдатику ):

    Посмотри, Солдатик, все игрушки ожили!

    Солдатик:

    Дорогие игрушки, почему вы оживаете только ночью?

    Игрушки отвечают с мест:

    Мы так устроены, если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев.

    — А если наоборот, то уходим навсегда.

    Выходят Ника, Митя и обращаясь к Кукле и Солдатику читают стихи.

    Ника: Мы не ломаем игрушки!
    Вы- верные наши друзья
    Мы всегда вам рады!
    Мы для вас- родная семья.

    Митя: Если вдруг нам грустно станет,
    Игрушки на помощь придут.
    Веселить они нас не устанут,
    Настроение вмиг создадут.

    Ника и Митя возвращаются на свои места.

    Английский блок: Песня «Громких игрушек» ( Дети поют, стоя около стульев ).

    Кукла:

    Какие умные игрушки! На английском языке песенки поют!

    -Дорогие папы и мамы, вы давно не играли с игрушками?! Предлагаю интеллектуальную разминку!

    Дети загадывают загадки родителям с места, и сами в свою очередь отвечают на вопросы Куклы .

    1. Тронешь — сразу загремит

    И младенца удивит.

    Что за яркая игрушка?

    Для малышки… (погремушка)

    Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

    Для чего малышам дарят погремушки?

    Дети: В Древней Греции и Риме постукивая этими погремушками, мамы напевали колыбельные песни. А еще считалось, что погремушки своим шумом отгоняют все зло от малышей.

    2. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки . (кукла)

    Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

    Из чего делали самых первых кукол?

    Дети: Самые первые куклы делались из золы. Из очага собирали золу, смешивали её с водой, скатывали шарик, и к нему прикрепляли юбочку.

    3. Толстый он

    И косолапый,

    У него большие лапы,

    Сделаны они из плюша.

    Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)

    Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

    Каким традиционным именем называют плюшевых мишек в Америке?

    Дети: Тедди.

    4. Вот игрушечный герой!

    Знаком с игрушечной войной.

    Он, прочный, стойкий, как металл

    Как все — в коробочке лежал,

    Как все — ружьё в руках держал!

    Солдатик (обращаясь к « игрушкам») :

    Где появились первые игрушки-солдатики и из чего их делали?

    Дети:

    Первые игрушечные солдатики появились в Египте. Их делали из дерева, камня.

    5. Эту милую игрушку Не уложишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки Стоя спать, а не в кроватке ! (неваляшка)

    Солдатик:

    Как называли первых неваляшек?

    Дети : Первых деревянных неваляшек называли «Кувырканы», потом стали называть «Ванька-Встанька».

    6. Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка. (матрешка)

    Солдатик:

    Какая страна считается родиной происхождения матрешки?

    Дети : Первую матрешку привезли из Японии.

    7. Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда . (мяч)

    Солдатик (обращаясь к « игрушкам») :

    Дорогие игрушки, а вы знаете, почему древние греки считали мяч самым совершенным предметом?

    Дети: В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце.

    Солдатик:

    От какого слова произошло название «мяч»?

    Дети: Название «мяч» связано со словом «мягкий». То есть мяч - это мягкий шар.

    Солдатик и Кукла:

    Спасибо за игру!

    (Неожиданно из-за занавеса по всему салону рассыпаем цветные мячи: красные. желтые, синие, зеленые.)

    Кукла ( обращаясь к Солдатику ):

    Ох, все мячи рассыпались! Что же делать?

    Солдатик: Вместе с папами мы их вмиг соберем!

    (По сигналу Солдатик и папы собирают мячи в корзины по цвету: один папа-красные, второй папа -желтые, третий-синие, Солдатик-зеленые.)

    Солдатик:

    Так здорово- играть с папами!

    Кукла:

    — Как увлекательно, играть с ожившими игрушками! Но нам пора отдыхать!

    Ника :

    — Хорошо, а завтра мы ляжем спать пораньше и снова будем ждать чуда!

    ( Дети встают со стульев, проходят к большой корзине, в которой лежат игрушки (барабан, кубик, кукла, мяч, воздушный шар, юла). Берут их в руки, встают полукругом в центре салона. Читают стихи. )

    1. Мы игрушки выбираем,
    С ними дружим и играем,
    В путь с собой берем всегда
    Не ломаем никогда.
    2. Барабан мечтает, чтобы
    Взял его малыш особый —
    Он «Солдаты, в бой!» кричит
    И стучит, стучит, стучит.
    3. Кубик с буквами мечтает,
    Что малыш их прочитает,
    А потом не раз, не два
    Сложит умные слова.
    4. Очень хочет кукла Валя,
    Чтоб ей дети мамой стали
    И с собою
    клали спать
    В настоящую кровать.
    5. И мечтает каждый мячик,
    Что его захочет мальчик.
    Будет им играть в футбол,
    Забивать в ворота гол.
    6. Шарик маленький воздушный
    Хочет стать большим и нужным,
    И хотя б на полчаса
    Унести всех в небеса.
    7. А юла крутиться хочет
    Напролет все дни и ночи —
    Чтоб на бок не падать вдруг,
    Нужен ей надежный друг.
    8. Улыбается матрешка.
    Интересно ей немножко,
    Отгадают или нет
    Малыши ее секрет.
    9.Все вместе

    Любим свои мы игрушки, Ведь они нам друзья и подружки. Нам их мама и папа купили, Чтоб мы весело, весело жили. Не бросаем мы их, не ломаем, И на место всегда убираем.

    Выходит воспитатель с заключительными словами:

    Мы с игрушками играли,

    Мы про них стихи читали,

    Дружно танец танцевали.

    А теперь пришла пора

    Расставаться нам, друзья.

    Звучит музыка, дети исполняют заключительную песню «Слава игрушкам».