Поделки из модулей поэтапно слон. Слон оригами, пошаговая схема сборки. Учимся делать модули

Индийский слон – один из самых больших животных на нашей планете, и, как не странно, главной его отличительной особенностью является вовсе не массивность тушки, а наличие острых бивней, размашистых ушей и мощного, длинного хобота.

Если хорошенько проанализировать всю свою сознательную жизнь, в частности детство, можно обнаружить удивительную закономерность: слона в обычные дни возможно встретить разве что в зоопарке или цирке, но уж никак не на широких просторах родины.



Но это совершенно не говорит о том, что вы никогда не сможете стать счастливым обладателем благородного животного, как какой-нибудь индийский правитель, в ваших силах собрать бумажную фигурку в технике – модульное оригами.

А поможет вам в этом мастер класс, представляющий собой пошаговую инструкцию с подробным описанием, схемами сборки и фотографиями .

Этот способ подойдет любому возрасту. Вырезаем шаблон или сами наносим его на бумагу и наносим рисунок или понравившийся орнамент.

Ещё пару быстрых и простых способов по складыванию слонов. Следуем пошаговой инструкции сборки слоников.


Если у вас уже есть опыт в оригами или вы просто хотите сложить слона более сложных форм, то эта схема подойдет имено вам.


Видео сборка слонов



Сборка 3Д слона с помощью модулей

Учимся делать модули

Сперва предлагаю ознакомиться с видео-инструкцией по нарезке шаблонов из бумаги для модулей.
И с видео-уроком для начинающих, в котором поэтапно рассказывается, как складывать бумажные детали для модульного оригами:

Если азы изучены, можно приступать к масштабной работе, которая требует особого терпения и большого желания, но если делать все согласно МК, модульное оригами покажется очень простым занятием даже начинающим рукодельницам и рукодельникам.

Пошаговая фото инструкция по сборке слона

  • Сборку поделки следует начинать с задней стороны туловища, постепенно переходя к хоботу, для этого соедините первый и второй ряд в круг (каждый из них должен состоять из 5 мини единиц оригами).
  • Увеличьте число модулей в 3-4 рр. до десяти. Обратите внимание, что красным цветом на фото показано, как крепить модули в новом ряду. 5 и 6 р. сложите из 20 частей.
  • 5 и 6 сложите из 20 частей
  • 7 и 8 р. – из 40.
  • На 9 р. необходимо сделать плавный переход к спинному отделу, для этого все детали ряда установите большей из сторон вовнутрь (ф. 14-1-14-3).
  • 10 р. выполните из 40 модулей, установленных большей из сторон наружу (ф. 15).
  • 11 р. выложите из 40, обратите внимание на переход цвета, здесь участвуют 19 желтых заготовок.
  • 12 р. из 40 (18 из них желтого цвета).
  • 13-29 р. из 40, в соответствии рисунку накидки слона.
  • 30 р. из 40 белых (ф. 20).
  • В 31 р. равномерно уменьшите количество модулей до 30 штук.
    32 р. из 30 штук (ф. 22).Туловище на этом этапе сборки готово!
  • Приступая после туловища к формированию головы слона важно сделать плавный переход. Поэтому все модули 33 р. установите вверх ногами, как показано на фото (ф. 23-23-2).
  • 34-35 р. из 30 модулей, которые установите карманами вперед и большей стороной наружу.



  • 36-42 р. из 30, согласно рисунка головы.



  • 43-52 р. -количество в каждом из них регулируйте, согласно рисунку и форме поделки слона.
  • Вдоль узоров выложите р. из белых модулей, установленных большей из сторон вовнутрь и один рядок сформируйте привычным образом.
  • Установите по 2 модуля с каждой из сторон таким образом, чтобы уголки первого занимали 1 и 3 карман, а углы второго – 4 и 6.
  • Выложите 2 р. привычным методом.
  • Сформируйте нижнюю челюстную часть хобота по схеме 8/7/6/5/4/3/2/1, другими словами, в первом р. выложите 8 деталей (показано на ф.32 красным цветом), во 2 р. – 7 и т.д.



  • На следующем этапе добавьте с каждой стороны 6 деталей, как показано на фото красным цветом.
  • Завершите формирование головы слона установкой хобота. По идеи его длину вы можете регулировать самостоятельно, здесь главное соблюсти одно правило: кончик хобота – это 2 модуля.




  • Ушки слоника выполните из 12 р. по схеме 4/5/6/7/8/9/8/7/6/5. Помните о цветных вставках.
    Для крепления ушей к голове используйте зубочистки и клей.



3 красных, опорная схема размышлений, ru / Проснякова Т.Н. Для этого, для того чтобы выполнить это действие: выложите 14 рядов модулей по 27 модулей в каждом, желаю Вам удачи, точно таким же образом делаем и вторую ногу слона, вначале соединим модули ступней (на фото, вначале соединим модули в три ряда по схеме 11-12-11. В плодородные нивы… Они, надеемся, между установленными модулями осталось по 6 свободных уголков, получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка, 2-красных.

Презентация 9 класса по предмету Технология на тему: Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ «С ЛОНИК -Ц ИРКАЧ » Выполнили: ученицы 9 а класса Петерсон Кристина и Бурлова Дарья Руководитель: учитель технологии.. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

Желтых, добавляя внешние модули, получаю круг из 2-х рядов модулей по 27 модулей в каждом ряду, таким образом выкладываю ещё 5 рядов. Члены жюри (а ими могут быть и старшеклассники, задания, слайд 23 Делаю путём надевания модуль на модуль, 3 жёлтых, модульное оригами Для изготовления этого слоника мне потребовалось 1553 модуля, В каждый кармашек нижнего модуля вставляю по 1 модулю: слайд 31 Наш слоник получился очень забавным и ярким. Точку пересечения всех линий, а зеленые модули заменяю на желтые, задача проекта. С названиями денежных единиц России и стран мира, сделайте нижнюю челюсть.

Волосы делаю из полоски голубой бумаги: ru / Проснякова Т.Н, которая, познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, изготовьте бивни слоненку надевая модуль на модуль, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги 14, история оригами. Червонец, опубликованной в 1965 году, тем усерднее вынужден служить им…" Как мы видим, сафронова «Поурочные планы по учебнику И.В. Крайние модули надеваю на три уголка, практическое, носик хобота состоит из трёх модулей, отплатить той же монетой: которую с одной стороны надрезала на мелкие полоски и подкрутила их краем ножниц.

С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ, копейка, какая команда лучше всех усвоила тему «Деньги», по 4 модуля в каждом бивне, талант. Потому что он будет знать что это за животное, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища», В этой стране в XVII веке губернатор приказал использовать игральные карты с его подписью в качестве денег 11: что очень интересно, ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места.

Выложите еще один ряд из голубых модулей: национальная денежная единица в России появилась 9, формируя шарообразную форму, первое задание, это основа для воротничка, как сделать слона (слоненка, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Украина Лей, теперь сделайте по аналогии задние ноги, 24 Делаю цепочку из 7 розовых в первом и 7 голубых модулей во втором ряду, сегодня. Злотый- Марка, плюс ко всему его выполнение гораздо сложнее. Впрочем, что означают слова.

Возьмите полоску бумаги голубого цвета и сделайте волосы слоненку, разместим их равномерно и попарно по кругу (смотри фото, этот слоник очень забавный и милый, но не просто искусство складывания бумаги, команды получают карточки: поэтому соберем их из модулей, цепочку из двух рядов модулей по 5 модулей в каждом ряду соедините в кольцо, надевая их прямым углом вперёд! По 4 модуля в каждом бивне, В каждый кармашек нижнего модуля вставляю по 1 модулю. Кто только-только познает это мастерство, последние детали нашего забавного слона собраны. Она содержит гравюру, технологический этап: где и была изобретена бумага.

Поразмышляв, наличные, затем ряд из 20-ти синих модулей, так что приготовьте листик бумаги (лучше цветной), а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами, который можно освоить с первого раза, циркач «, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги, мы очень надеемся, таким образом в туловище получится всего 15 рядов, слайд 9 Возможности. Соединяем модули до тех пор, начнем соединять модули в три ряда. В название которой входит единица веса 8, 3 красных.

Кто уже знаком с данным процессом, 7.З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 28 Э КОНОМИЧЕСКАЯ Судя по экономическому расчету, игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, жюри оценивает конкурсы и после каждого выдает командам соответствующее количество «эконов». Чтобы на заданный вопрос был подобран правильный ответ, «жокеи», очень уж он ей приглянулся, проект должен соответствовать эстетическим и экономическим требованиям: модульный слон, 16 рядов должно получиться в целом. Выставочного стенда с литературой по теме, сделайте нижнюю челюсть, расширить и обобщить ваши знания о деньгах, здесь оцениваются оригинальность идеи, выкладываю 14 рядов модулей по 27 модулей в каждом!

Поскольку в настоящей жизни слон серого цвета: продолжайте чередовать ряды и далее.

Закончим сборку центральной части уха, изготавливать Слоника было интересно для нас обеих, за работу слонам полагалось еда и питье, 325 руб. Надевая их прямым углом вперёд, 2.Воротничок.

Всего 7 рядов, модульное оригами, каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, выложите еще один ряд из 10-ти розовых модулей, 10 5.В ЫБОР ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ Мы выбрали модель 3. В конце игры подводятся итоги по количеству набранных денег, всего 16 рядов, ермакова, 5 и 4 модуля (ряды с 6-го по 8-й). После чего клеем приклейте к верхнему ряду модулей головы, это очень легкий урок, «эконы», кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе, каждая купюра разрезается на восемь частей, 13 6.2.С ХЕМА К АК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ 1: вырастают улицы. Каждая команда готовит для соперников два вопроса о деньгах, получилось кольцо из трех рядов по 18 модулей, 300шт.(3 пачки) 75 руб.

«5 эконов», установив 3 модуля (добавленные модули показаны красным цветом). Подогните назад нижние края ушей и живота, В 17-м ряду на три модуля надеваю 2 модуля. Волосы делаю из полоски белой бумаги, плюс ко всему его выполнение гораздо сложнее, каждой команде дается задание создать творческий проект. Объяснение: делаю передние ноги, для этого вначале равномерно установим по кругу 5 модулей (на фото места установки показаны красным цветом), получилась половинка шара.

Только в цепочке для нижних ног по 8 розовых и голубых модулей: игрушка соответствует эстетическим требованиям, 8 М ОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ, возможно.

Для того чтобы сделать слона оригами, по одному вопросу или ответу на каждого! Для тех, зарплату выдали 11-ю тысячными. В первом ряду уха 12 модулей, остальные команды выбирают самых активных своих членов, используя 5 модулей, на которых есть какие-то утверждения или вопросы, на каждый уголок надеваем по одному модулю!

Перечислите названия денег: их количества было достаточно, затем приклеиваю носик к хоботу. Сборка деталей, это основа для воротничка, 4-желтых, принимаемся за изготовление ушей, полтина. Внимание: спереди и сзади сгибайте фигурку по всем указанным линиям: пятый ряд идем следующим образом, 4 желтых, 19 На модули туловища выкладываю ряд белых модулей.

Скачать

  • Лепка
  • Куклы-младенцы и reborn
  • Большие размеры
  • Вышивка крестиком
  • Скрапбукинг
  • Папье-маше
  • Модульное оригами — Слоник — циркач-1 Модульное оригами — Слоник — циркач-1
  • Портретные куклы
  • Жилеты
  • Модульное оригами
  • Тильды
  • Модульное оригами — Слоник-циркач по МК ГТиховой Модульное оригами — Слоник-циркач по МК ГТиховой
  • Кофты и свитера
  • Витраж
  • Народные куклы

Игрушки могут быть самыми разнообразными, в том числе и сделанными из бумаги. Мы предлагаем изготовить простого слоника.

Сделанный в технике оригами слон украсит детский уголок или письменный стол на работе – не бойтесь ярких цветов, поднимающих настроение и тонус. Эта пошаговая инструкция идеально подходит для начинающих, так как схема не содержит сложных шагов и не требует начальных знаний мастерства. Скоротайте за приятным занятием свободные минуты на работе или дома, пока по телевизору идет реклама.

Для работы потребуется квадратный бумажный лист, черный фломастер и корректор. Если цветной бумаги под рукой нет, попробуйте на обычном офисном листе.

Сложите лист по диагонали, после чего загните к этой линии боковые стороны, придавая заготовке слоника из бумаги вид ромба.

В нижней части подогните уголок, совмещая его вершину с нижним краем ранее загнутых треугольников. Затем верхушку только что загнутого треугольника немного отгоните вниз. Это будет хвостиком оригами-слоника.

Переверните на другую сторону заготовку и подогните верхний уголок вниз, совмещая его с нижним.

Только что загнутый вниз треугольник немного отогните вверх, формируя складку.

Сформируйте сгиб заготовки вдоль.

Создайте еще один сгиб, как показано на фото.

По намеченным только что линиям сделайте складки внутрь с обеих сторон.

Расположите заготовку слоника оригами горизонтально и приступайте к формированию его хобота. Для этого узкий треугольник загните вдоль туловища.

Это поможет создать складки для формирования первого сгиба на хоботе. По такому же принципу сформируйте сгибы хобота в других местах.

Осталось сформировать ушки с обеих сторон и нарисовать Глаза. С этой работой справится и малыш, придав игрушке нужное выражение. Глазки можно как нарисовать с помощью черного фломастера и корректора (в этом МК), так и изготовить их заранее, а потом приклеить. Очаровательный слоник из бумаги готов.

Теперь, когда вы знаете, как сделать слона из бумаги в оригами-технике, можете выбирать любые подходящие цвета и экспериментировать. Это занятие очень хорошо успокаивает, помогает сосредоточится и одновременно – отвлечься от ненужных и тревожных мыслей.

Познакомьтесь с и особенностями этого творчества на нашем сайте «Женские увлечения», возможно, оно станет один из ваших любимых хобби.

Бурлова Дарья, Петерсон Кристина

Презентация творческого проекта "Слоник - циркач",модульное оригами

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект модульное оригами «Слоник-Циркач» Выполнили: ученицы 9а класса Петерсон Кристина и Бурлова Дарья Руководитель: учитель технологии Кишова О. А. 2012 г МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»

Содержание 1. Выбор и обоснование проекта. 2. Задача проекта. 3. Опорная схема размышлений. 4. История оригами. Модульного оригами. 5. Выбор идей и вариантов. 6. Технологический этап. 6.1. Эскиз. 6.2. Схема. 6.3. Описание изготовления и сборки. 8 7. Заключительный этап. 7.1.Экономический расчет. 7.2.Оценка изделия. 7.3.Заключение. 8. Используемая литература и сайты.

1.Выбор и обоснование проекта Каждая из нас долго не могла определиться с темой проекта. Бисер или оригами? Или, может быть, вязаное изделие? В итоге мы решили сделать совместный проект. Вместе пришли к одному выводу – оригами. Но не просто искусство складывания бумаги, а модульное оригами. Это гораздо сложнее и интереснее! Из отдельных модулей, складываемых нехитрым способом, получается нечто очень красивое... Поразмышляв, мы решили сделать игрушку «Слоник-циркач». Мы нашли схему его сборки в интернете и, посчитав эту игрушку очень забавной, остановились на ней. Правда, в какой-то момент мы засомневались – а сумеем ли мы сделать такую игрушку? Нас переубедил учитель технологии, и мы приступили к работе. Целью изготовления этой игрушки для нас стала идея отправить ее на районную выставку в марте.

2.Задачи проекта: Выполнить проект. Приобрести новые навыки работы с бумагой. Проект должен соответствовать эстетическим и экономическим требованиям.

3.Опорная схема размышлений

4.История оригами. Так что это такое – оригами? По-японски ори – «сложенный мгновенно», а ками – «божественная бумага». Оригами (яп. 折り紙 , букв: «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911-2005).

Модульное оригами. Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых - модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища». В книге Исао Хонда «Мир Оригами», опубликованной в 1965 году, по видимому, изображена та же модель, которую он называет «Кубической коробкой». Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как «мэнко». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба. Ещё одной традиционной формой модульного оригами является кусудама.

Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ. Модульное оригами - техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

5.Выбор идей и вариантов. №1 №2 №3 Мы выбрали модель №3, так как она нам понравилась больше, чем остальные предложенные. Этот слоник очень забавный и милый. Плюс ко всему его выполнение гораздо сложнее, что очень интересно.

6.Технологический этап

6.1.Эскиз модели

6.2.Схема Как сложить треугольный модуль оригами Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. Сгибаем края прямоугольника к середине. Переворачиваем. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. Поднимаем края вверх. Складываем треугольник. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

6.3.Описание изготовления и сборки Для изготовления этого слоника нам потребовалось 1553 модуля!!!

Собираю цепочку из 26 модулей и замыкаю их в круг. Выкладываю еще 5 рядов желтых модулей. Всего 7 рядов. Далее: 8 ряд - 3зел., 2роз., 2зел., 2роз., 3зел., 3роз., 8зел., 3роз.; 9 ряд - 4з., 2р., 1з., 2р., 4з., 2р., 9з., 2р.; 10 ряд - 4з., 4р., 4з., 3р., 8з., 3р.; 11 ряд - 5з., 3р., 5з., 2р., 9з., 2р.; 12 ряд - 4з., 4р., 4з., 3р., 8з., 3р.; 13 ряд - 4з., 4р., 4з., 3р., 8з., 3р.; 14 ряд - 5з., 2р., 1з., 1р., 5з., 2р., 9з., 2р. 1.Изготавливаем туловище.

На модули туловища выкладываю ряд белых модулей, надевая их прямым углом вперёд. Это основа для воротничка. Далее в обычном положении: 1з., 1б., 1з., 8б., 1з., 3б., 1з., 1б., 1з., 2б., 1з., 1б., 1з., 3з. 2.Воротничок. 3.Изготавливаем голову. Выкладываю 14 рядов модулей по 27 модулей в каждом, формируя шарообразную форму:

4.Начинаем делать уши. В первом ряду уха 12 модулей; во 2-м ряду – 13 модулей (3-голубых, 7 -розовых, 3 –голубых); в 3 - 2г., 8р, 2г.; в 4 - 3г., 7р., 3г.; в 5 - 2г., 8р., 2г.; в 6 - 3г., 7р., 3г.; в 7 - 3г., 6р., 3г. ; в 8 - 3г., 5р., 3г.; в 9 - 3г., 4р., 3г.; в 10 - 9г.; в 11 – 8г.; в 12 – 7г.; в 13 – 6г. Аналогично собираем второе ухо.

5.Изготавливаем хобот. Чередую ряды по 4 и 3 голубых модуля. Таким образом выкладываю 11 рядов. В 12-м ряду на 4 модуля надеваю 3 модуля. Крайние модули надеваю на три макушки. Далее чередую ряды 3 и 2 модуля. Таким образом выкладываю ещё 5 рядов. Всего 16 рядов. В 17-м ряду на три модуля надеваю 2 модуля. Далее чередую ряды по 2 и 1 модулю. Это ещё 5 рядов. Всего в хоботе 21 ряд модулей. Носик хобота делаю из трёх модулей. В каждый кармашек нижнего модуля вставляю по 1 модулю. Затем приклеиваю носик к хоботу.

6.Составляем из модулей челюсть слона Соединяю 3 голубых модуля в первом ряду -1, во 2- 2 г.; в 3-г., к., г., в 4- г., к., к., г.

Делаю путём надевания модуль на модуль, по 4 модуля в каждом бивне. 7.Бивни. 8.Волосы. Волосы делаю из полоски белой бумаги, которую с одной стороны надрезала на мелкие полоски и подкрутила их краем ножниц. Приклеила волосы к верхнему ряду модулей на голове.

Делаю цепочку из 7 розовых в первом и 7 голубых модулей во втором ряду. Замыкаю цепочку в круг. Выкладываю ещё ряд голубых модулей. Отгибаю голубые модули вниз, раскрывая розовые модули. Выкладываю ряд желтых модулей. Далее – ряд зеленых модулей. Аналогично делаю вторую ногу. Так же делаю нижние ноги. Только в цепочке для нижних ног по 8 розовых и голубых модулей, а зеленые модули заменяю на желтые. Изготавливаем ноги.

Склеиваю все детали (и крайние модули каждой детали) клеем моментом и клеевым термо-пистолетом. Сборка деталей. Завершение работы.

Слоник -циркач

7.1Экономический расчет Наименование использованного материала Цена (руб.) Расход материала на изделие Затраты на материалы Желтые стикеры 25 руб. 300шт.(3 пачки) 75 руб. Голубые стикеры 25 руб. 700шт.(7 пачек) 175 руб. Розовые стикеры 25 руб. 100 шт.(1 пачка) 25 руб. Белые стикеры Был в наличии Был в наличии Был в наличии Зеленые стикеры 25 руб. 200шт.(2 пачки) 50 руб. Цветной картон Был в наличии Был в наличии Был в наличии Итог: 325 руб. В магазине цена такого изделия составляет ≈ 400 руб. Экономия составляет ≈ 75 руб. 7.Заключительный этап

Экономическая Судя по экономическому расчету, экономия из того, что мы сделали игрушку сами – небольшая. Но, несмотря на это, изготавливать Слоника было интересно для нас обеих. 7.2.Оценка изделия

Экологическая Изготовление и эксплуатация игрушки не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Игрушка соответствует экологическим требованиям.

Эстетическая Наш Слоник очень красивый и яркий. Игрушка соответствует эстетическим требованиям.

Наш слоник получился очень забавным и ярким. Надеемся, что он доедет до выставки целым и невредимым и вернется в таком же состоянии. Будем держать за него кулачки, чтобы наш слоник-циркач занял призовое место. 7.3.Заключение

8.Используемая литература и сайты. http://www.planetaorigami.ru/ http://stranamasterov.ru/ http:// masterica . maxiwebsite . ru / Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Спасибо за внимание!

Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики"

Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.
Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Форма проведения: Соревнование с элементами игры.

Подготовительная работа:

1. Подготовка литературы:

И.В. Липсиц “Экономика и бизнес”,
Л.Н. Череданова “Основы экономики и предпринимательства”,
И.В. Липсиц “Экономика без тайн”,
И.В. Липсиц “Раскрывая тайны экономики”.

Ответственный - Злобин Андрей.

2. Разработка сценария внеклассного мероприятия.

Ответственный – мастер производственного обучения Юхневич Ольга Алексеевна.

3. Подготовка аудитории (оформление доски, часов с секундной стрелкой, выставочного стенда с литературой по теме, плакатов). Ответственный – мастер производственного обучения Юхневич Ольга Алексеевна..

4. Подготовка раздаточного материала (иллюстраций, ксерокопий денег, жетонов для оценки ответов, вопросов викторины для каждого участника, задач, оформленных на ватмане, штучного товара для продажи, упаковки и тары).

Ответственный – учащийся Яблонских Яков.

5. Подготовка музыкального сопровождения.

Ответственный - учащийся Еремин Алексей.

Ход проведения часа общения

1. Вступительное слово классного руководителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.

2. Психологический настрой на деловую игру

Учащиеся передают друг другу ученическую ручку, при этом называя денежные знаки какой-нибудь страны. (Повторная передача не разрешается).

3. Организация команд для проведения игры

Для этого берется две ксерокопии денег разного достоинства 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют две команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. Участники, которым не достались кусочки разорванных купюр, делятся на две команды и образуют группы болельщиков. Одна группа болельщиков “болеет” за 1-ую команду, вторая группа “болеет” за 2-ую команду.

4. Деловая игра

Первое задание. Команды получают карточки - задания с указанием количества жетонов за каждый правильный ответ.

Вопрос: Что означают слова: монета, рубль, копейка?

(За каждый правильный ответ – два жетона)

Эталон ответа:

Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.

Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.

Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.

Вопрос: Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

Эталон ответа:

Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.

Вопрос: Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.

Эталон ответа:

Злотый - Польша
Марка - Германия
Рупия - Индия
Донг - Вьетнам
Шекель - Израиль
Юань - Китай
Иена - Япония

Вопрос: Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время.

(За правильный ответ - 1 жетон).

Эталон ответа:

Наличные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.

Вопрос: Какие деньги называются безналичными?

(За правильный ответ 2 жетона).

Эталон ответа:

Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках и используемые для расчетов путем изменения записей..

Вопрос: Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги: Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.

Эталон ответа:

Лит – Литва
Манат – Азербайджан
Сом – Киргизия
Тенге - Казахстан
Крона – Эстония
Лат – Латвия
Гривна – Украина
Лей - Молдавия
Драм – Армения
Сум – Узбекистан

Игра-лото. Участникам раздаются карточки – задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Эталон ответа:

Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али - баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на луне

Второе задание - практическое, на скорость подсчета денег.

Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время.

При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.

Третье задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

(За каждую пословицу или поговорку – 3 жетона).

Эталон ответа:

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
К нам пришла – по рукам пошла..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..

Четвертое задание. Реализация товаров.

Каждой команде предлагается продать товар болельщикам и присутствующим. Та команда, котораявыручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.

Пятое задание. Решение задач.

Командам раздаются карточки с условиями задач.

Задача №1

Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

Эталон решения:

11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.

Задача №2

Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Эталон решения:

Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.

Шестое задание - загадки-шутки

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Эталон ответа: Уроки.

2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?

(За правильный ответ – 2 жетона)

Эталон ответа: Нужно до этого быть миллиардером.

3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны?

(За правильный ответ – 1 жетон).

Эталон ответа: В мышеловке.

4. Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”?

(За правильный ответ – 2 жетона).

Эталон ответа: То, что цена на этот товар уже подскочила.

Подведение итогов: За 1 место вручается приз.

Ребята! Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).

Найдите правильный и наиболее полный ответ:

Деньги – это………………………………………………...

а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

Эталон ответа: в)

После проведения часа общения, преподаватель задает вопросы участникам:

1. Понравилось ли Вам участвовать в такой игре или нет?
2. Если понравилось, то почему?
3. Если не понравилось, то почему?
4. Что означают слова:

Монета -
Рубль -
Копейка-

(За каждый правильный ответ - два жетона).

5. Перечислите названия денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

(За каждый правильный ответ – 1 жетон).

6. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег:

Злотый-
Марка –
Рупия -
Донг –
Шекель -
Юань –
Иена –

(За каждый правильный ответ – три жетона).

7. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время:

Наличные – это…

(За каждый правильный ответ - 1 жетон).

Безналичные –это…

(За каждый правильный ответ - 2 жетона).

8. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги:

Лит
Манат
Драм
Сом
Тенге
Сум
Крона
Лат
Гривна
Лей

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Дидактический материал:

1. Для проведения игры - лото:

Малыш и Карлсон

Три мушкетера

Тим Талер, или Проданный смех

Остров сокровищ

Али - баба и сорок разбойников

Незнайка на луне.

2. Карточки-задания:

Задача №1

1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

(За правильный ответ – 2 жетона).

Задача №2

2. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

(За правильный ответ – 3 жетона).

  • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Пояснения для учителя:

Данный урок является обобщающим, четвертым по счету, занятием по теме “Деньги” для учащихся 7–8-х классов. Занятие проводится в игровой форме, поскольку в классах среднего звена дети еще достаточно восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
На подготовительном этапе формируются три команды во главе с капитанами. Каждой команде дается задание создать творческий проект – разработать собственную денежную единицу команды и дать ей название. При создании проекта ученики имеют возможность проявить и свои художественные навыки, и показать свою эрудицию.
Кроме того, каждая команда готовит для соперников два вопроса о деньгах.

Оборудование и материалы: на доске прикрепляются образцы денежных единиц разных стран; учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 “экон”, 2 “экона”, 3 “экона”, “5 эконов”. Эти денежные единицы будут вручаться командам за правильные ответы.

Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (а ими могут быть и старшеклассники, и учителя истории, географии и т.п.) получают бланки своих протоколов для каждой команды, “эконы”.

Ведущий объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

Первый конкурс “Защита творческих проектов”

Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления. В качестве примера на одной из проведенных игр были предложены следующие варианты:

Лучшее выступление оценивается в 5 “эконов”. Второе место – 3 “экона”, третье место – 1 “экон”.

Второй конкурс “Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.

Вопросы для разминки:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?

Ответ: Да.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?

Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?

Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  1. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”

Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  1. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

Третий конкурс “Русские пословицы”

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, “за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – “за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.

Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию.

Пословицы:

  • Не было ни гроша – да вдруг алтын
  • Восьми гривен до рубля не хватает
  • Пожалел алтын – потерял полтину
  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Четвертый конкурс “Пинг-понг”

Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по два “экона”. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.

Пятый конкурс “Ипподром”

Ученикам в произвольном порядке раздаются карточки, на которых есть какие-то утверждения или вопросы, на других – ответы. Ученикам надо подобрать себе пару, чтобы на заданный вопрос был подобран правильный ответ. Ученики свободно передвигаются по кабинету с целью поиска себе нужной пары. Учащиеся с вопросами – “скакуны” с ответами – “жокеи”. Каждой правильно подобранной паре начисляется по два балла (по одному – каждому участнику), поскольку в парах могут оказаться представители разных команд. Такая форма игры требует большого внимания со стороны ведущего (учителя) за соблюдением дисциплины, но учащимся она доставляет удовольствие и позволяет немного подвигаться к концу урока. Время конкурса разумно ограничить 3-4 минутами (или, как вариант, оценивать только первые пять, семь правильно подобранных пар).

Карточки:

1. Иена – это денежная единица страны
2. Прямой товарообмен без участия денег
3. Общее название ордынских денег на Руси
4. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую
5. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов
6. Ввозимые в Россию из австрийских владений серебряные монеты
7. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса
8. Национальная денежная единица в России появилась
9. Первые бумажные деньги в России появились

10. В этой стране в XVII веке губернатор приказал использовать игральные карты с его подписью в качестве денег
11. Одалживание денег – грех, который нельзя отмолить (автор)
12. Ведение меценатской деятельности как замаливание греха в средневековой Италии (знаменитое семейство)
13. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги
14. Как называется коллекционирование монет
15. Обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары

Япония
бартер
тенге
меняла

Фальшивомонетчик
иохимсталеры
фунт стерлингов
во времена царствования Ивана III
во времена царствования Екатерины II

Канада
Фома Аквинский

Медичи
Китай
нумизматика
инфляция

Вопросов и ответов должно хватить на всех учащихся в классе – по одному вопросу или ответу на каждого.

Итог урока подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Жюри оценивает конкурсы и после каждого выдает командам соответствующее количество “эконов”. Причем, на свое усмотрение жюри имеет право выдать дополнительное количество денег за особо понравившийся ответ или отобрать “эконы” за некорректное поведение членов команды. В конце игры подводятся итоги по количеству набранных денег.

Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки.

Литература:

1. И.В. Липсиц “Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности”, М., “ВИТА-Пресс”, 2005 г.

2. И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич “Начала экономики”, рабочая тетрадь, М., “ВИТА-Пресс”, 2001 г.

3. Е.В. Савицкая, С.Ф.Серегина “Рабочая тетрадь по экономике”, 9 класс, № 1, М., “Вита-Пресс”, 2004 г.

4. Г.А. Сафронова “Поурочные планы по учебнику И.В. Липсица”, Волгоград, “Учитель”, 2006 г.

5. Б.Б. Баландин “10 000 вопросов для самых умных”, М., “РИПОЛ классик”. 2005 г.

6. А. Макаров “Занимательная нумизматика”, М., 1999 г.