Платье елизаветы 2 для коронации. Ваше Высочество Стиль: секреты гардеробной королевы Елизаветы II

Елизавета Александра Мария взошла на престол в 1952 году. Ей было 25 лет. Уже седьмое десятилетие она остается одной из самых известных в мире персон - за каждым ее шагом следят миллионы людей. Ее по-королевски безупречный гардероб - это целая институция, над которой работает огромная команда. Мы определили его ключевые моменты.

КУТЮРЬЕ КОРОЛЕВЫ

НОРМАН ХАРТНЕЛЛ

Британский дизайнер Норман Хартнелл стал официальным портным королевской семьи в 1938 году, то есть еще при короле Георге VI, отце Елизаветы, и проработал в этой почетной должности до начала пятидесятых. Он сшил подвенечный наряд к свадьбе Елизаветы и Филиппа, герцога Эдинбургского, а позже, в 1953 году, придумал знаменитое платье для коронации Елизаветы - из кремового шелка, со сложной вышивкой, мотивы которой отсылали к гербам графств Великобритании.

Хартнелл был поклонником женственности в ее классическом понимании и активно использовал в своих работах кринолины - есть версия, что в том числе под его влиянием в Париже возник new look Кристиана Диора. Помимо гардероба королевского двора дизайнер занимался собственной линией одежды, которая с начала сороковых продавалась в универмагах.

ХАРДИ ЭМИС

Харди Эмис не сразу решил стать дизайнером, но после войны вернулся в Лондон и все-таки открыл свой модный дом. В 1950 году он получил первый заказ от Елизаветы, тогда еще принцессы, - ей нужен был гардероб для официального визита в Канаду. Предложенные Эмисом образы ей понравились, они продолжили сотрудничать, и уже в 1952 году дизайнер стал первым официальным костюмером Елизаветы II, королевы Великобритании. Именно на плечи Эмиса легло формирование образа молодой Елизаветы в глазах новообретенных подданных.

Дизайнер мастерски балансировал между модными тенденциями (а образы королевы всегда создавались с учетом трендов) и требованиями этикета. В 1989 году Харди Эмиса посвятили в рыцари, еще год он руководил примерками в Букингемском дворце, а потом отошел от дел и занялся производством мужских костюмов на заказ.

ЯН ТОМАС И МОРИН РОУЗ

Ян Томас был ассистентом Харди Эмиса, а потом открыл собственный модный дом и параллельно с бывшим начальником одевал королеву. Его визитной карточкой были легкие шифоновые платья, которые так нравились Елизавете, что дом продолжал поставлять их ей и после смерти Томаса вплоть до конца 1980-х, когда руководство маркой перешло к Морин Роуз.

ДЖОН АНДЕРСОН

Джон Андерсон сменил Харди Эмиса на посту официального портного королевы. Его наряды не отличались смелостью, новаторскими формами или броским кроем, однако именно с его подачи в гардеробе Елизаветы II стали особенно часто появляться разноцветные костюмы-двойки, которые с годами превратились в ее любимый фасон одежды.

КАРЛ ЛЮДВИГ РЕЗЕ

Резе был бизнес-партнером Андерсона и принял пост портного королевы после его смерти. Строго говоря, он занимался гардеробом Ее Величества больше десяти лет, потому что они с Джоном делили всю работу. Карл Людвиг продолжил выбранный партнером эстетический вектор без каких бы то ни было инноваций. Примечательно, что в отличие от всех прошлых и будущих кутюрье Елизаветы II Резе был не британцем, а немцем.

СТЮАРТ ПАРВИН

Стюарт - самый молодой портной Ее Величества в истории: он вступил в должность, когда ему было всего 33 года. Выпускник Эдинбургского колледжа искусств, Парвин начал помогать с платьями для королевской семьи в 1995-м, но в 2000 году к нему в магазин зашла Анджела Келли, бывшая тогда личным помощником Елизаветы II.

Она разглядывала вещи с изнанки, затем запросила несколько эскизов, а потом уже рассказала, кто будет клиенткой Парвина. Ему нужно было перепридумать гардероб королевы, который на рубеже веков постоянно критиковали, - но в рамках дозволенного. Первый же выход Елизаветы II в мерцающем вечернем платье имел огромный успех, и с тех пор Парвин отвечает за все ее образы. С 2002 года его правой рукой стала Келли.

АНДЖЕЛА КЕЛЛИ

Келли - не просто портниха и правая рука Парвина. Она - гроза Букингемского дворца, тень Ее Величества и абсолютно незаменимый сотрудник. В 1992 году она устроилась экономкой к сэру Кристоферу Маллаби, британскому послу в Германии. Во время официального визита Елизаветы II в резиденцию посла они с Келли познакомилась, и та рассказала, что планирует возвращаться в Великобританию. Уже в 1993 году она получила предложение войти в команду людей, которые отвечают за гардероб королевы (сейчас это 12 человек).

Келли быстро стала доверенным лицом Елизаветы II, нашла Стюарта Парвина на замену Карлу Людвигу Резе, а в 2002 году стала главным помощником нового портного королевы. Именно Келли придумала желтый костюм из крепа, в котором Ее Величество была на свадьбе Кейт Миддлтон и принца Уильяма. К 60-летию правления Елизаветы II - бриллиантовому юбилею - в 2012 году Келли написала книгу Dressing the Queen: The Jubilee Wardrobe.

АКСЕССУАРЫ

ПЕРЧАТКИ

Короткие шелковые, лайковые или хлопковые - днем, длинные атласные - вечером (чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки).

ЗОНТ

Королева носит только прозрачные зонты, чтобы подданные могли рассмотреть ее лицо, даже когда она прячется от дождя. Окантовка подбирается под цвет наряда.)

КОСЫНКА

Говорят, команды Balenciaga и Céline вдохновились именно образами Елизаветы II, под впечатлением от которых включили косынки в последние коллекции.

ШЛЯПА

Не слишком широкие поля (чтобы не сдувало ветром), тулья средней высоты (чтобы не мешала выходить из машины) и умеренный декор. За них отвечает марка Somerville - говорят, коллекция королевских шляп состоит из 5000 штук.

ТУФЛИ

На низком устойчивом каблуке или вовсе без него, чтобы было удобно ходить и подолгу стоять на церемониях. Королева любит марки Rayne, Anello & Davide и Stuart Weitzman.

СУМКА

Каждый год марка Launer поставляет Елизавете II по четыре новые сумки. Королева любит модели Diva и Traviata.

УКРАШЕНИЯ

Непременные жемчужные серьги и колье королева часто дополняет драгоценными брошами, которые прикалывает на жакеты и пальто.

МЕХА

Вечерний дресс-код королевы для важных мероприятий и походов в театр строго регламентирован: высокие перчатки, платья сложного кроя или с богатым декором, диадема или корона, и если того требует погода, меховая накидка. С первых лет правления и по сей день Елизавета II предпочитает накидки из белого меха песца или норки на шелковой подкладке.

ЦВЕТ

МАКИЯЖ

Многое из того, что связано с королевой, - плод мифотворчества. Если верить слухам, Елизавета II всегда делает макияж сама: тени Elizabeth Arden и помада этой же марки оттенка Balmoral, который был создан к ее коронации в 1952 году, а из лаков для ногтей она предпочитает классический Essie нежно-розового оттенка Ballet Slippers.

ЧЕТЫРЕ «НЕТ» КОРОЛЕВСКОГО ГАРДЕРОБА

Черный цвет (исключение - период траура).

Юбки выше колена.

Глубокое декольте.

МАКИНТОШ

Свободный плащ из прорезиненного водонепроницаемого хлопка с отложным воротником марки Mackintosh - один из символов дождливой Великобритании (как и сапоги Hunter). Макинтош на протяжении всей своей жизни носит и королева. Хантеры, кстати, тоже.

ГЛАВНЫЕ ВЫХОДЫ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА

КОРОНЫ И ТИАРЫ

Конечно, собаки не являются частью гардероба, однако они стали самым ярким визуальным символом, который ассоциируется с Елизаветой II. Любимые корги королевы принимают участие в ее съемках для глянца, а после выхода Vanity Fair летом 2016-го, для обложки которой королева снялась с четырьмя собаками, интернет заполонили материалы «корги затмили Ее Величество».

В британской истории. 9 сентября исполнится 63 года и 7 месяцев с того дня, как Елизавета II взошла на престол! Для аналитиков этот факт - подтверждение стабильности британской монархии, а для нас - возможность из года в год наблюдать за любимицей британских подданных и вдохновляться ее жизнелюбием, твердостью духа, чувством юмора, и, конечно, железной выдержкой, с которой она соблюдает королевский дресс-код.

Последний выдержал немало нападок, однако, прежде чем приступать к критике гардероба Елизаветы, следует учесть, что его содержимое регламентировано строгим протоколом, согласно которому королева не имеет права позволить себе ни глубокие вырезы, ни открытые плечи, ни шпильки, ни мини-юбку, ни джинсы, ни шубу, ни элегантный черный, ни красную помаду, ни даже отсутствие чулок - и еще десятки и сотни "ни"! Среди них, к слову, числятся и излишества в аксессуарах.

Если прочим модным соблазнам королева не поддается, демонстрируя поистине королевскую выдержку, то по поводу аксессуаров у нас к ней много вопросов. Дело в том, что ее портретные фотографии перегружены деталями. Всему виной - избыток аксессуаров: на портретных снимках королевы за внимание борются одновременно пестрый принт, трехъярусный жемчуг, вычурная брошь, серьги, шляпа, цветок на шляпе и очки. А если в кадр попадает еще и букет, который королева держит в руках, - пиши пропало!

В остальном ее выходы - образец сдержанности и элегантности: цветные монохромные платья-футляры или костюмы средней длины, обязательно закрывающие колено, пальто и плащи, платья длиной в пол для торжественных мероприятий, каблук высотой в 2 дюйма (5 сантиметров), рукав длиной три четверти, а также перчатки, закрытые туфли с тупым мысом, жемчуг, бриллианты и прозрачный зонт.

Вообще, в истории стиля английской королевы выделяют два периода: стиль юной королевы - консервативный и элегантный, и стиль пожилой королевы, неофициально известный как "радужный", получивший свое название за любовь королевы к ярким цветам, которые заполнили ее гардероб в 2000-е и которые она носит до сих пор.

Анжела Келли, личный костюмер Елизаветы II с 1994 года, выпустившая книгу о создании гардероба одной из самых известных и элегантных женщин не только Европы, но и мира, рассказывает, что выбор цвета королевского наряда должен быть согласован с поводом, по которому Ее Величество появится перед публикой. Приходится учитывать все обстоятельства - даже то, что монархиню будут фотографировать на улице, где основным фоном являются зеленые деревья. Например, для Бриллиантового Юбилея королева выбрала золотое платье, поскольку весь концерт проходил на сцене, построенной вокруг золотого Мемориала королевы Виктории. А вот на корабле по Темзе Елизавета проплыла в белом наряде. Этот цвет был выбран для контраста с красной отделкой судна.

Есть и другие правила: если королева отправляется с визитом к детям, то главным в ее костюме являются детали, ведь дети обращают внимание на перья, ленты, воланы и яркие краски. В случае же, если ей предстоит длительная поездка на автомобиле, то на одежде Елизаветы не должны появляться складки, при этом наряд должен быть максимально удобным и практичным. Те же правила применимы и для вечерних нарядов: никакого нагромождения тканей и тяжелой отделки бисером.

Что касается шляпы, то, посещая дом престарелых, королева надевает структурированную шляпу яркого цвета, чтобы аксессуар разглядели даже люди со слабым зрением, а вот направляясь на королевские скачки, выбирает модель с утяжеленными полями, чтобы головной убор не унесло ветром. Словом, основной принцип сегодняшнего королевского дресс-кода - строгая консервативность.

Чуть больше свободы могла позволить себе "юная" королева. Хотя она никогда не была жертвой моды, ее свадебное платье, созданное в 1947 году портным королевского двора Норманом Хартнеллом под влиянием полотен художников эпохи Возрождения, вошло в список самых красивых подвенечных нарядов XX века и настоящих образцов свадебной моды.

До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на нью-лук, светлую палитру и летящие фактуры для балов, сдержанные твидовые костюмы для деловых поездок и путешествий. Особо нежные чувства юная Бет питала к белому атласу и крепу, серому твиду, фиалковому шелку и розовому тюлю. В ее фаворитах неизменно числились шелковые и атласные цветочные юбки. Вообще, в 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению молодой королевы. Ее гардероб составляли элегантные костюмы, вечерние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки.

Позже утянутая талия уступила место прямому крою - платьям-футлярам и квадратным пальто, рукава жакетов укоротились, а юбки удлинились. Шляпки королевы шились в то время Эльзой Скиапарелли и другими именитыми дизайнерами и не имели полей, напоминая минималистичные тюрбаны.

А в 60-е и 70-е дала о себе знать любовь королевы к цвету: для официальных приемов она выбирала яркие желтые, коралловые и зеленые комплекты. Именно в течение этого десятилетия монархиня оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой "бабушкой нации", как сейчас зовут ее англичане. Известна королева и своими образами "ближе к народу", пропагандирующими антипотребительский образ жизни: брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, резиновые сапоги и косынка.

Что до модельеров, трудившихся над королевскими нарядами, то в 40-е и 50-е годы платья для принцессы, а затем и для королевы шил уже упомянутый Норман Хартнелл. В первые годы ее царствования она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. С середины 50-х и на протяжении 60-х для королевы шьет Харди Эмис, а с 70-х с ней работает Ян Томас, в прошлом ассистент Нормана Хартнелла. После его смерти и вплоть до конца 80-х для королевы Елизаветы шила Морин Роуз из дизайнерского дома Яна Томаса.

С конца 80-х и до середины 90-х гардероб английской королевы пополняется нарядами от Джона Андерсона, ведь после его смерти придворным дизайнером становится его партнер Карл Людвиг Резе. С 2000-х же для Елизаветы II трудится самый молодой из придворных дизайнеров Ее Величества - Стюарт Парвин, выпускник Эдинбургского колледжа искусств. В 2002 году его помощницей становится Анджела Келли.

Вспомнив разные вехи в формировании стиля Елизаветы II, мы не можем не остановиться на самом ярком его периоде - современном, образцы которого складываются в настоящую пеструю радугу. Убедитесь сами, заглянув в фотогалерею.

В день рождения королевы Великобритании Елизаветы II рассматриваем, как она одевается

Идеальный крой

Нарядами Елизаветы II традиционно опекается личный портной. В 1940-1950-х гардероб принцессы шил Норман Хартнелл — в ту пору она появлялась на публике в платьях с пышными юбками из атласа дюшес или шелка. Дизайн ее свадебного платья цвета слоновой кости с серебряными нитями, как и дизайн платья для коронации, также принадлежит Хартнеллу. В течение следующего десятилетия для королевы шьет Харди Эмис. Именно он привнес в наряды королевы ощущение легкости — в них появилось много кружев, струящихся тканей и сложного кроя.

С 1970-х для королевы шили Ян Томас, Морин Роуз, Джон Андерсон, Карл Людвиг Резе и Стюарт Парвин. В 2002 году помощницей последнего стала Анджела Келли — нынешняя портниха Ее Величества.

Для каждого платья Анджела создает четыре эскиза, из которых Елизавета утверждает один. Затем команда из 12 человек начинает трудиться над будущим костюмом. Дизайнеры уделяют особое внимание деталям: при выборе ткани и отделки учитывают, например, будет ли королева долго сидеть в этом платье, с кем будет общаться, в каких условиях и т. д.

Идеальный наряд королевы — платье-футляр длиной чуть ниже колена с пиджаком, рукава в три четверти и никаких глубоких вырезов.

Цвет

Королевская одежда, безусловно, отличается от обычной, в первую очередь цветом. Например, в черном британский монарх может появляться только во время траура. Эта традиция появилась во время Второй мировой войны, тогда королева-мать выбирала цветные наряды, чтобы добавить британцам радости и оптимизма.

При выборе цвета для платья костюмер королевы учитывает, насколько он подходит самой Елизавете II, насколько делает ее видимой и гармонирует с событием, на котором появится Ее Величество. Чаще всего для торжественных мероприятий она выбирает красный, белый и золотой.

Кроме того, личные гардеробщицы королевы ведут подробный каталог использованных образов. Повторений в расцветках и материалах в нарядах Елизаветы II избегают в течение нескольких месяцев.

Туфли

По протоколу обувь должна быть незаметной, классической с закрытым мысом. В гардеробе королевы нет высоких шпилек — такую вольность иногда позволяет себе только Кейт Миддлтон. Елизавета II тем временем отдает предпочтение классическим лодочкам на толстом каблуке высотой в пять сантиметров или брогам без каблука.

Перчатки, сумки и зонты

По правилам этикета днем к пальто или пиджаку можно надевать короткие шелковые, матерчатые или лайковые перчатки. К вечернему платью подойдут перчатки из более изысканных тканей, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумка должна быть небольшого размера, чтобы не занимать обе руки, — Елизавета предпочитает сумки модели Diva или Traviata бренда Launer. С 1968 года компания ежегодно предоставляет королеве четыре новые сумки, сделанные специально для нее. А зонты у Ее Величества всегда прозрачные, чтобы подданные могли рассмотреть лицо королевы, даже когда она прячется от дождя.

Шляпки

Если в выборе цвета и фасона костюмов королева Британии проявляет определенную смелость, то в отношении головных уборов она гораздо более консервативна: у ее шляп непременно не слишком широкие поля, тулья средней высоты и умеренный декор.

Затрагивая тему королевского стиля в Великобритании, принято упоминать супругу принца Уильяма Кейт Миддлтон, или вспоминать о яркой красавице, сестре королевы, принцессе Маргарет. Но стиль самой Елизаветы II не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. В молодости королева выглядела не хуже красавиц «золотого века Голливуда»! Предлагаем вам самостоятельно оценить наряды молодой Елизаветы.

Сдержанные оттенки

Юная Елизавета никогда не гналась за трендами. В то время, как ее младшая сестра была просто одержима модой и желанием привлечь к себе внимание, будущая королева отдавала предпочтение проверенной классике. Возможно, это не было продиктовано личным вкусом: Елизавета готовилась к роли королевы, поэтому строго придерживалась протокола и всячески старалась соответствовать. Для балов девушка выбирала легкие струящиеся ткани, для официальных визитов – сдержанные твидовые костюмы.

Любимыми оттенками будущей королевы были фиалковый и нежно-розовый, но в молодости она нечасто позволяла себе носить столь яркие для монаршей особы цвета. Зато сейчас, как нам известно, Елизавета восполнила свою потребность в ярких красках!

Свадебный наряд

Подвенечное платье Елизаветы II является настоящим произведением искусства! Нежное, но невероятно роскошное платье в духе Боттичелли стало одним из красивейших свадебных нарядов в истории. И это с учетом того факта, что свадьба будущей королевы пришлась на довольно тяжелое для Великобритании время: ослабленная войной страна испытывала дефицит, который коснулся и королевского семейства.

Подвенечное платье редкого персикового оттенка было пошито из китайского шелка дизайнером Норманом Хартнеллом. Ткань щедро расшили жемчугом, а четырехметровую фату украсили бутоны весенних цветов. Модельер долго держал в тайне дизайн платья, повторяя Елизавете, что оно станет его лучшей работой.

Платья для торжественных мероприятий

Норман Хартнелл долгое время числился придворным портным. Лучшие торжественные наряды Елизаветы II были созданы именно его руками.

Платье для коронации.

Роскошное бежевое платье для коронации кутюрье украсил символичной вышивкой: роза Англии, чертополох Шотландии, трилистник Северной Ирландии и Уэльский нарцисс.

Платье для коронации, 1952 год

Платье для официального визита в США.

В 1957 году Президент Соединенных Штатов Америки Дэвид Эйзенхауэр пригласил королеву посетить Белый дом. Для визита придворным портным было пошито бледно-зеленое платье с кринолином. Наряд из кружева, шелка и шифона украсили множество страз, жемчуг, бисер и даже бриллианты. Королева надела его с меховой накидкой.

Стиль Елизаветы II сейчас

Современный гардероб королевы не отличается разнообразием фасонов. Женщина строго придерживается сформировавшегося персонального стиля: консервативные платья, классические пальто, твидовые костюмы, замысловатые шляпки в тон, белые перчатки, лаконичные туфли. Единственное, что компенсирует однообразие кроя, это неожиданно яркие оттенки вещей из королевского гардероба.

Елизавета II лично участвует в разработке эскизов своих нарядов. Королевские портные отмечают, что женщина весьма привередлива, но ее замечания всегда меткие и точные.

Царствующая королева Великобритании Елизавета Александра Мария , или Елизавета II , - персона, привлекающая к себе внимание на протяжении последних 60 лет. 86-летняя Лилибет, как называют монаршую особу исключительно члены семьи, демонстрирует всему миру удивительную любовь к жизни, твердость духа, чувство юмора и, конечно, трепетное отношение и предельное внимание к меняющейся индустрии моды. За все время ее правления модные критики ни разу не обвинили Елизавету в дурном вкусе, сопровождая каждый ее выход в свет восторженными отзывами. Так в чем секрет стиля этой 86-летней модницы? сайт подготовил обзор лучших нарядов королевы - с момента ее коронации до прошедших Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.

Принцесса Лилибет. 40-е

Удивительно, но почти всю жизнь Елизавету преследовало утверждение о том, что она якобы совершенно не интересуется модой. Распространению этого мифа способствовала гувернантка юной Лилибет и ее сестры Маргарет. Женщина по имени Марион Кроуфорд в своей книге «Маленькие принцессы» отмечает - будущая королева никогда не заботилась о своем гардеробе и безропотно надевала то, что ей было сказано надеть. «Без каких-либо аргументов, без возражений Бет носила все. Кроме, пожалуй, длинного серого плаща макинтош, его она ненавидела», - говорит мисс Кроуфорд.

Впрочем, с писательницей-гувернанткой не соглашались модельеры. «Королева не заинтересована в высокой моде, - сказал один из самых влиятельных кутюрье 60-х годов. - Но она очень заинтересована в собственном гардеробе». Действительно, юная Елизавета никогда не была так называемой жертвой моды, но не боялась самостоятельно выбирать цвета и фасоны, участвовала в разработке силуэтов для своих будущих нарядов, не ориентируясь на диктат подиумов.

До своей коронации в 1953 году Елизавета делала ставку на светлые цвета и летящие фактуры для балов и сдержанные твидовые костюмы - для деловых поездок и путешествий. Несмотря на врожденную любовь к ярким цветам и богатым тканям, молодая наследница престола обязана была держать лицо. Белый атлас, темно-болотный креп, серый твид лишь иногда сменялись легким .

Особой любовью Елизавета пылала к шелковым и атласным юбкам с цветочными принтами и кокетливым рубашкам с рукавами ¾ - в таких комплектах типа Dior New Look Бет посещала танцевальные балы и мероприятия для монаршей молодежи.

Королевская свадьба

В 1947 году Елизавета вышла замуж за своего избранника, 26-летнего офицера британского флота Филиппа Маунтбеттена . Свадебное платье невесты по праву вошло в список самых знаменитых и красивых подвенечных нарядов XX века. Его создатель Норман Хартнелл стал портным королевского двора - и близким другом Елизаветы - в 1938 году. Хартнелл приступил к работе над свадебным нарядом, вдохновившись полотнами художников эпохи Возрождения. Несмотря на послевоенный дефицит, в Англию было доставлено более десяти тысяч речных жемчужин и шотландский шелк цвета слоновой кости. Вышивка шла по всему подолу и лифу, и при каждом движении Елизаветы платье оживало, переливалось и сверкало. Богатство декора сочеталось с достаточно скромным и простым кроем А-силуэта; длинные рукава, сдержанное декольте, кринолин - классическое и в то же время очень современное платье Елизаветы II до сих пор путешествует по музеям мира как .

Королева Елизавета. 50-е

27-летняя Елизавета взошла на престол в 1953 году - и уже ничто и никто не мешал ей проявить не только таланты управленца, но великолепный вкус. Молодая королева продолжала свое модное сотрудничество с Норманом Хартнеллом ; второе свое знаменитое творение дизайнер создал для церемонии коронации Елизаветы. , пошитое из тяжелого атласа, отличалась от свадебного наряда менее сдержанным декольте и богатым декором. По всему подолу и лифу шла золотая и изумрудная вышивка, комплект завершали длинные белоснежные перчатки и бриллиантовая диадема. Великолепная церемония транслировалась по телевидению - прецедент спровоцировал волну популярности к ТВ.

Сразу после коронации Елизавета с мужем Филиппом отправилась в 6-месячное путешествие по странам Содружества Британской нации. Молодожены посетили более 20 стран, Бет сменила при этом 100 костюмов (сшитых для нее любимым портным Хартнеллом). В этот период сформировались основы неповторимого стиля королевы - цветной монохром, удлиненные пиджаки и пальто, разнообразные шляпки в тон, сдержанные черные туфли на низком каблуке с тупым мысом.

В первые годы царствования Елизаветы она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом , который будет одевать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. Эмис шьет для молодой королевы уникальные пальто, куртки и платья. «Я думаю, Харди всегда видел в Лиз ту самую красивую молодую женщину, которую он начал одевать в 1952 году» , - говорил коллега дизайнера.

Его фирменный почерк, до сих пор прослеживающийся в нарядах Бет, - сдержанный, но сложный крой, изысканность и королевская элегантность.

В 50-х годах стиль Елизаветы совершенно подходил ее положению - положению молодой красивой королевы. Уравновешенные и элегантные костюмы, вечерние комплекты , плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки. В гардеробе Елизаветы - атлас, тюль, тонкая белая шерсть, множество вышивки, диадемы и броши.

Королева-мать. 60-е-70-е

К началу нового десятилетия у Елизаветы было уже трое детей - старший, Чарльз, единственная дочь, принцесса Анна, и принц Эндрю. Естественно, сократилось количество турне и официальных приемов, поменялся и стиль королевы. Утянутая талия уступила место прямому крою, Бет стала появляться в платьях-футлярах и квадратных пальто, укоротились рукава жакетов, удлинились юбки. , разрабатываемые Симоне Мирманом , помощником Эльзы Скиапарелли , шились без полей и напоминали минималистичные тюрбаны.

К концу 60-х годов образы Елизаветы снова поменялись. Смена ориентиров связана с новым модным фаворитом Бет - им стал преемник Нормана Хартнелла , дизайнер Ян Томас . Томас чутко следил за изменениями в мировой модной индустрии и уловил общую тенденцию к более расслабленным, мягким, чуть небрежным образам. Поскольку небрежность Елизавета позволить себе не могла, она сделала ставку на женственность, плавные линии кроя, мягкие ткани и фактуры.

В это время в гардеробе Елизаветы стали появляться плиссированные юбки, шелковые брюки, платья с расклешенными рукавами. Любовь к динамичным цветам проявилась в полную силу: для официальных приемов королева выбирала яркие желтые, коралловые, зеленые комплекты.

Продолжая коллекционировать шляпки, в 70-х Бет выбирала широкополые модели, способные полностью скрыть лицо монаршей особы. Тогда же королева полюбила украшения из жемчуга.

Эпоха перемен. 80-е

Именно в течение этого десятилетия королева Елизавета оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой «бабушкой нации», как сейчас зовут ее англичане. Бет все еще с удовольствием демонстрирует руки, затянутые в перчатки, в платьях с короткими рукавами, любит появляться перед фотографами в брючных костюмах, не боится выглядеть не по-королевски, в косынках, очках, без макияжа.

В гардеробе королевы появляются все более дамские цвета - алый, . Елизавета с удовольствием носит драгоценности, а ее модистка Фредди Фокс уговаривает ее носить изысканные сложносочиненные шляпки с цветами.

Все чаще Елизавета появляется в свете в твидовых однотонных костюмах с юбкой; канонический образ королевы - монохромные комплекты, шляпка в тон, аккуратные сумки-клатчи, вуаль, туфли на устойчивом каблуке.

Вечерние комплекты Елизаветы - платья в пол, украшенные сверкающей вышивкой, меховые манто и боа, диадемы и колье из бриллиантов.

Ближе к народу. 90-е

В то время как западный модный мир прославляет блеск и культуру потребления, а на первый план выходят гламур и глянец, Елизавета вспоминает о своих корнях и все чаще появляется перед камерами фотографов в нарядах простолюдинки. Антипотребительский образ жизни королевы способствовал росту ее популярности, даже несмотря на то что 90-е признаны эпохой, в которой безраздельно властвует невестка Бет, леди Ди.

Удобные брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, грубые башмаки и резиновые сапоги, косынка, повязанная на манер героинь русских народных сказок. И тем не менее многочисленные приемы, светские вечера и официальные выходы диктуют свои правила: Елизавета появляется в платьях в пол, сшитых из тяжелого атласа, шелка и бархата. Почти все модели скроены квадратным П-силуэтом, но особенно идут 60-летней королеве, не утратившей стройности, и корсеты, которые она все еще носит.

Любимым аксессуаром Бет остаются шляпки - модные критики восхищаются модистками королевы.

Канонический образ. 2000-е.

В последние 20 лет королева Елизавета II эксплуатирует беспроигрышный образ элегантной и немного взбалмошной леди. Ее дизайнерами становятся Стюарт Парвин и Анджелла Келли , которые аккуратно и в то же время смело модифицируют стиль стареющей Елизаветы.

Главным модным инструментом выступает бескомпромиссный цвет - королева Великобритании не боится наряжаться в ярко-бирюзовые платья, пальто с золотым и малиновым принтом, активно использует , и бледно-лиловый. Кажется, чем старше Бет, тем меньше в ее гардеробе классических оттенков и тонов; за последние 10 лет модные критики не смогли вспомнить ни одного черного или серого выхода Елизаветы.

Особенно запоминающимися стали несколько появлений королевы на публике. В 2004 году на параде в честь вооруженных сил Великобритании Елизавета предстала перед подданными в монохромном костюме , комплект был исполнен в тканях разных текстур. Образ дополняли очевидная шляпка с бантом и тройная нитка жемчуга.

В 2007 году на церемонии поминовения павших в войне Елизавета II появилась в , оттенял образ платок в тон. Но, пожалуй, самым громким стал выход Елизаветы в день венчания ее внука принца Уильяма и Кейт Миддлтон . Для свадебного торжества королева выбрала глухое платье-футляр нежно-канареечного цвета с элегантной шляпкой в тон, декорированной цветочной композицией.

Сейчас стиль Елизаветы II однозначен и консервативен - это однотонные (но всегда яркие) комплекты , дополненные сдержанными туфлями и нейтральной сумочкой, элегантные короткие перчатки и сдержанные украшения. Удивительно, как, действуя в таких узких рамках, 86-летняя королева умудряется удивлять публику и критиков исключительными нарядами, которые, кстати, копируют многие монаршие особы по всему миру. В числе почитателей Елизаветы II и ее уникальных образов - королева Таиланда и герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон (которую уже называют внучкой Бет).

За последние 20 лет Елизавета в совершенстве освоила непростое искусство сочетания оттенков. Детали ее монохромных комплектов перекликаются на уровне полутонов, всегда создавая идеальные цветовые сочетания. И если говорить об уникальности стиля королевы, это стало бы первым и самым значимым элементом в длинном списке.

Fashion Tips. Уроки стиля от Елизаветы II

Смотрите другие фотографии: