Пластилиновая живопись осень. Осенние листья из пластилина. Этапы выполнения работы

Как сделать осенние листья из пластилина (рисование пластилином осенних листьев или пластилинография). Мастер-класс.

Рисование пластилином осенних листьев

Поделки в технике пластилинография (рисование пластилином) обычно выполняют с детьми дошкольного или младшего школьного возраста, так как это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, отличная тренировка мышц, ловкости и умелости детских ручек.

Одна из несложных поделок, которые дети могут выполнить в этой технике на занятии в детском саду или уроке технологии в школе, это осенние листья. Кроме тренировки мелкой моторики, польза в изготовлении именно осенних листьев в том, что дети могут проявить при этом индивидуальность и творческое мышление: они могут выбрать форму листочка, цвета, которыми он будет раскрашен, их расположение. Поэтому готовая поделка у всех получится по-разному.

Как сделать осенние листья из пластилина

Материалы и инструменты

Для поделки понадобятся:

  • шаблоны листьев
  • картон
  • простой карандаш
  • ножницы
  • пластилин
  • стек (по желанию)

Шаблоны листьев можно нарисовать самостоятельно, обвести настоящий лист или использовать шаблоны из статьи про .

Форма листьев может быть любой, но одни из самых красиво окрашенных листьев - это листья клена. Они бывают желтыми или оранжевыми, а бывают многоцветными, состоящими из различных сочетаний красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов и их оттенков.

Для занятий с детьми в детских садах, финансирование которых сейчас оставляет желать лучшего, немаловажно, что для этой поделки не обязательно использовать специальный картон для детского творчества, подойдет картон от упаковки игрушек, продуктов (коробок от чая, крупы), ненужные пустые папки из-под наборов различных материалов для творчества.

Пластилин тоже можно взять тот, от которого остались небольшие кусочки, уже не подходящие для более масштабных поделок. Или разобрать для этого старые пластилиновые фигурки.

Этапы выполнения работы


Поделка готова.

Несколько вариантов окраски осенних листьев из пластилина

  • Одноцветные листья. Для такого листочка понадобится всего один цвет пластилина.

    При желании можно сделать прожилки из зеленого пластилина. Оставить их так или размазать по листу.



  • Двухцветные листья. Для такого листочка понадобится пластилин двух цветов (красный и оранжевый, оранжевый и желтый, желтый и зеленый). Их нужно соединить друг с другом и немного размять, но так, чтобы они не перемешались до однородного цвета. Получится осенний лист с красивыми переходами одного цвета в другой.

  • Многоцветные пятнистые листья. За счет использования пластилина нескольких цветов, листья получаются пятнистыми.

  • Многоцветные листья с переходом цветов. Если менять цвет пластилина постепенно, сверху вниз или наоборот, снизу вверх, в том же порядке, как в радуге (от красного к желтому или от оранжевого к зеленому), получатся листья с переходом цветов.







Предлагаю посмотреть статью с мастер-классом похожей поделки - или другие статьи из рубрики "Осенние поделки".

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Мы рисуем пластилином

Подготовила: Мамедова Н.Д.

воспитатель высшей

Ясли-сад № 2 8 «Қарлығаш»

г. Уральск

ЗападноөКазахстанская область


«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С. Выготский



Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

  • учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами
  • учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа
  • развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; мелкую моторику, координацию движений рук
  • формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

Реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.





Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Она действенна с точки зрения пальчиковой гимнастики и эффектна по окончании.

Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Наиболее эффективно развивать у детей творческие способности можно при условии: создания эстетической предметно–развивающей среды в группе для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей.


«Космос»

«Самолеты в облаках»






Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…

Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…


















1 из 16

Презентация на тему: Рисование пластилином

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) 1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время проведения 1.3 Цели и задачи 1.4 Практическая значимость 1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином. 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ 2.3.1 Общая характеристика занятия 2.3.2 Ход занятия 2.3.3 Использование приемов работы с пластилином на занятиях. 2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. 2.3.5 Источники информации 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.5 Анализ проведенной работы

№ слайда 3

Описание слайда:

Ведущий мастер-класса: Ведущий мастер-класса: Голованова Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования студии ИЗО «Чудесники» МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска. Время проведения: Ноябрь в рамках проведения РМО в период осенних каникул. Примерная дата проведения: 03.11.2010 г., 10.00 – 10.45. Место проведения: МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска.

№ слайда 4

Описание слайда:

Цель мастер - класса: Цель мастер - класса: Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества на примере темы: «Золотая осень, осенний лес». Задачи: Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок. Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества. Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином.

№ слайда 5

Описание слайда:

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин. Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин. Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие: Развивает творческое воображение; Развивает мелкую моторику у обучающихся; Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся; Мастер-класс покажет, как из такого материала, как пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам. В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из пластилина, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.

№ слайда 6

Описание слайда:

Показ наглядных материалов, по работе с пластилином, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Показ наглядных материалов, по работе с пластилином, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Демонстрация различных приемов, техник при рисовании пластилином, как преподносить эту тему для детей разного возраста. Изготовление с участниками мастер - класса картины из пластилина. Анализ проведенной работы.

№ слайда 7

Описание слайда:

Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин, просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники». Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин, просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники». Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из пластилина. В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как пластилин.

№ слайда 8

Описание слайда:

Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.

Слайд 2

1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время проведения 1.3 Цели и задачи 1.4 Практическая значимость 1.5 Прогнозируемый результат мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином. 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ 2.3.1 Общая характеристика занятия 2.3.2 Ход занятия 2.3.3 Использование приемов работы с пластилином на занятиях. 2.3.4 Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. 2.3.5 Источники информации 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.5 Анализ проведенной работы

Слайд 3

«Рисование пластилином картин» (пластилинопластика)

Ведущий мастер-класса: Голованова Людмила Викторовна– педагог дополнительного образования студии ИЗО «Чудесники» МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска. Время проведения: Ноябрь в рамках проведения РМО в период осенних каникул. Примерная дата проведения: 03.11.2010 г., 10.00 – 10.45. Место проведения: МОУДОД ДДиЮ №2 Ленинского района г. Красноярска.

Слайд 4

Цели и задачи:

Цель мастер - класса: Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества на примере темы: «Золотая осень, осенний лес». Задачи: Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок. Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества. Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином.

Слайд 5

Практическая значимость

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно-прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин. Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие: Развивает творческое воображение; Развивает мелкую моторику у обучающихся; Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся; Мастер-класс покажет, как из такого материала, как пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам. В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из пластилина, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.

Слайд 6

Программа мастер - класса

Показ наглядных материалов, по работе с пластилином, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Демонстрация различных приемов, техник при рисовании пластилином, как преподносить эту тему для детей разного возраста. Изготовление с участниками мастер - класса картины из пластилина. Анализ проведенной работы.

Слайд 7

Прогнозируемый результат мастер - класса

Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин, просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники». Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из пластилина. В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как пластилин.

Слайд 8

Польза работы с пластилином

Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.

Слайд 9

Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)

Слайд 10

Слайд 11

Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ

Для «рисования» картин из пластилина нам понадобятся: Рабочие места для педагога и детей. Основное оборудование: одежда, рабочий стол, клеенка,(доска, картон, рамка для будущей картины, стек, материал (пластилин). Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, гвоздики, пакеты для хранения работ, простой карандаш, бумага для эскизов, ластик, чистая тряпочка или салфетка. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.

Слайд 12

Ход занятия

Участникам мастер-класса предлагается «нарисовать» пластилином небольшую картину на тему «Золотая осень» Демонстрация своих работ.

Слайд 13

Использование приемов работы с пластилином на занятиях.

Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы.

Слайд 14

Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания.

Дети дошкольного возраста и первый класс, особенности: Даются упрощенные приемы. Рисование пластилином на картоне 10х15. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Работа изготавливается поэтапно по образцу. Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам. Дети с восьми лет и старше: Студийцы знакомятся с новыми приемами рисования пластилинам (смешивание, налепы, метод тычка, идет усложнение. Формат картона увеличивается. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Обучающиеся от 9 лет и старше: К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их. Педагог выступает, как, советчик.

Слайд 15

Источники информации

Детские сайты в интернете; Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва, 2008. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, 2009. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Москва, 2008. Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, 2003.

Слайд 16

Анализ проведенной работы.

Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.

Посмотреть все слайды

Осенняя картина для детей младшего школьного возраста. Мастер класс по рисованию в технике пластилинография пошагово.


Шишатова Мария Аркадьевна, Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3 г. Муром

Рисование в технике пластилинография на тему Королева - Осень

Мастер класс для детей младшего школьного возраста, педагогов, родителей.

Цель: рисование картины королевы Осени используя пластилин.
Задачи:
1.Учить изображать женский образ Осени посредством пластилинографии.
2. Закрепить основные приёмы работы в технике пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
3. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Материалы: цветной картон, простой карандаш, трафарет образа Осени, пластилин, стеки.


Красавица осень
В бусах из рябины,
В платье золотистом
По-двору кружила.
Разбросала листья,
Разогнала птиц
И полился дождик
Каплями с ресниц.
Вспоминаем о прекрасном времени года – осени. Закрываем глазки и представляем, в каком бы платье она пришла, какие подарки нам принесла. Далее уделяется внимание осенней цветовой гамме: это теплые оттенки листвы, ягод, грибов и холодные оттенки дождя, неба, ветра. Все это отразиться на костюме Королевы Осени.
Повторяем приемы работы в технике пластилинография.
Работа закипела….

Этапы работы:

1. Сначала нужно изготовить трафарет женской фигуры Осени. Можно нарисовать самим, а можно подобрать вырезку из журнала, вырезать и обвести на картоне, чтобы получился плотный трафарет.



2. После того как обвели контур фигуры, прорисовываем детали одежды, волосы и т.д.


3. Отщипывая небольшие кусочки, размазываем их, создавая красочную поверхность шали.


4. Берем более контрастный цвет и делаем кайму у шали, выделяя её.


5. Платье из листьев получаем следующим образом: раскатываем шарики пластилина, вдавливаем1/2 шарика и размазываем в виде капли. Так заполняем пластилиновыми листочками все платье.



6. Кофточку выполняем голубым цветом, символом прохлады и дождя.


7. Волосы рисуем пластилином, размазывая его, создавая ощущение ветра.


8. Делаем венок из листьев и рябиновые бусы.


9. Намечаем лицо. С помощью стеки или зубочистки процарапываем, узоры листьев на одежде, пряди волос…
10. Заключительным этапом выполняем осенний ковер из листьев и пластилиновыми мазками рисуем летящие листья.


А вот какие красавицы получились у ребят!