Особенности развития в семь месяцев: что должен уметь делать ребёнок и как его дальше развивать. Резкий скачок развития ребенка: что в семь месяцев должен уметь делать малыш

За седьмой месяц ребенок набирает в среднем 600 грамм веса и вырастает на 2 см. Таким образом, вес семимесячного ребенка около 7600 - 8100 г, а рост - 68-72 см.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес, но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах : для мальчиков , для девочек .

Что умеет ребенок в 7 месяцев

  • понимает смысл многих слов;
  • эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
  • начинает испытывать страх при расставании с мамой;
  • умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
  • твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
  • учится садиться самостоятельно;
  • учится ползать;
  • переворачивается с живота на спину и обратно;
  • может есть с ложки и пить из чашки;
  • запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
  • играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

Тесты развития семимесячного ребенка

1. К семи месяцам ребенок может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку греметь погремушкой, которую он может достать при повороте.

2. Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.

3. Вы стоите у кроватки ребенка и не выказываете никакого внимания, избегая встретиться с ним взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т.д.

4. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.

5. Возьмите ребенка на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок следит взглядом, поворачивается за игрушкой.

6. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Ребенок, оставаясь в этом положении, освобождается от пеленки руками.

7. Спросите у ребенка, где находится какой-либо предмет (предмет должен находиться постоянно в определенном месте, и вы неоднократно называли его). На ваш вопрос ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет.

8. Ребенок может по вашей просьбе показать нос, глаза и т.д. другого человека. В лепете появляются звукосочетания типа: “дай-дай-дай”, “та-та-та”.

9. Хорошо ползает (много и быстро, в разных направлениях). Встает на колени, встает с поддержкой руками.

10. Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а добравшись до него, радуется.

Сколько ест ребенок в 7 месяцев

5 кормлений через 4 часа. Дополнительно к вечернему кормлению - творог, растертый с молоком или фруктовым пюре, начиная с одной до 3-4 чайных ложек. С середины месяца можно добавлять в овощное пюре сваренный вкрутую желток, начиная с крошки до 1/4.

Сколько спит ребенок в 7 месяцев

Детям от 6 до 9 месяцев необходимо около 14-15 часов сна в сутки, причем они могут спать около 7 часов подряд. Если ваш ребенок спит дольше семи часов, он, вероятно, ненадолго просыпается, но умеет самостоятельно снова заснуть - прекрасный признак. Это значит, что у вас растет отличный соня.

Режим и распорядок дня ребенка в 7 месяцев

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша .

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой.

Здоровье ребенка в 7 месяцев

Продолжают прорезываться первые зубки. Если этого еще не произошло, не беспокойтесь, они могут начать прорезываться немного позднее. О зубках

Развивающие занятия и игры для 7-месячного ребенка

На данном этапе подойдут любые жестовые игры с шутками да прибаутками , но не ждите, что ребенок в точности будет повторять жесты за вами, его ручки еще недостаточно развиты для этого, но уже в год при регулярных занятиях он сможет это сделать.

Игрем в "Ладушки", собираем пирамидки, не забываем про обучающие музыкальные игры. Хорошо малыши в этом возрасте реагируют на ролевые сценки, разыгранные с игрушками (укладываем спать, кормим игрушки). Играя, называйте четко название игрушки, ее характеристики (теплая, твердая, круглая..цвет игрушки).

Одевая ребенка, проговаривайте: одеваем левую ножку, одеваем правую ножку и так далее, малыш с младенчества научится различать право и лево и не будет с этим путаницы в будущем.

У вашего чада в 7-8 месяцев может появиться привычка выбрасывать игрушки из кроватки или манежа - это показатель нормального развития малыша.

С первых дней жизни малыш развивается и познает мир. Происходит это благодаря слаженной работе сенсорных анализаторов (органов чувств).

То, как чувствует дитя: слышит, видит, ощущает вкус или запах — влияет на правильное, полноценное формирование его умственных способностей.Полноценное сенсорное развитие ребенка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие. В каждом возрасте ребенка усенсорного воспитания свои цели.

Формирование анализаторов

Правильное понимание формы, расположения в пространстве, цвета, звучания, размера, аромата приходит со временем. Особое влияние на развитие маленького человека оказывают зрение, слух, осязание и мышечная (моторная) деятельность. Каждый ребенок индивидуален. Динамика развития анализаторов у разных детей может быть различной, но примерные сроки знать нужно.

Развитие зрения

В первые дни после рождения кроха редко открывает глаза, прищуривается от яркого освещения. Слепящий свет ему неприятен. Мир воспринимается им в размытом виде.

Постепенно ребенок начинает различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. В полугодовалом возрасте добавляются коричневый, белый и черный. Увиденная картинка воспринимается малышом плоско, без признаков объема. Предметы малыш видит только на близком расстоянии. Лишь в год он способен выделять образы на отдалении в один метр. Рост глазного яблока продолжается до пяти лет.

Рассматривать и хватать игрушки, лица ребенок начинает в четыре месяца, узнавать людей — в пять-шесть месяцев, понимать мимику и жесты окружающих - в год. В первые месяцы жизни малыш плохо фиксирует взглядом предмет, путает верх и низ. Все эти явления связаны с недоразвитием нервной системы ребенка в ранний период жизни.

Слуховое развитие

Слух у ребенка имеется с рождения, но развит он слабо. Многие считают, что новорожденный появляется на свет глухим, но ведь от резких звуков кроха вздрагивает, прекращает плакать.

Слух малыша формируется постепенно:

  • До одного месяца реакция на звук отсутствует.
  • С одного-полутора месяцев ребенок фиксирует взгляд на звучащей игрушке, распознает голоса людей. Особенно бурно он реагирует на голос мамы.
  • В шесть месяцев кроха узнает по голосу близких, поворачивает голову в сторону звучания.
  • Начиная с семи месяцев малыш понимает, когда обращаются к нему.

К одному-двум годам ребенок начинает лучше дифференцировать разные звуки, их высоту. Низкие тона дети воспринимают лучше, чем высокие. Острота слуха улучшается с возрастом, слух формируется до 20 лет.

Осязание

Специфический орган осязания человека — рука, в особенности ведущая. Связано это с тем, что чувствительность к прикосновению, давлению на кончиках пальцев и ладони гораздо выше, чем на других участках тела. Начиная с рождения с помощью руки малыш активно познает мир. Он тянется за интересующими его предметами, хватает их.

До младшего школьного возраста дети познают окружающую действительность, свойства и качества предметов путем осязания, поднимая, хватая, вертя и передвигая их.

Моторика

До полутора месяцев движения малыша нецеленаправленны, хаотичны.

С трех месяцев двигательная активность возрастает. Ребенок оживленнее реагирует на яркий свет и громкие звуки.

Полугодовалый малыш с силой хватает и хорошо удерживает предметы.

В семь месяцев дитя хлопает в ладоши, перемещает предметы из руки в руку.

В девятимесячном возрасте малыш может манипулировать несколькими игрушками, стучать ими и бросать их.

В год ребенок с удовольствием играет со сверстниками и взрослыми.

Таким образом происходит формирование особенно важных для развития ребенка анализаторов. Рекомендуется знать этапы развития сенсорики малыша, чтобы не упустить отклонения.

Восприятие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста улучшает логическое мышление. Период с одного до трех лет наиболее благоприятен для совершенствования всех органов чувств ребенка, получения знаний об окружающем мире. Вот что доступно для понимания малышам этого возраста:

  • Температурные понятия — холодное и горячее.
  • Величина предмета (большой, маленький, средний).
  • Девять цветов спектра.
  • Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Вкус (сладкий, соленый, кислый, горький).
  • Тип запаха (легкий, тяжелый, горький, сладкий).
  • Звуки родной речи.

В этот период у крохи формируются вкусовые предпочтения. Вкусную пищу малыш способен определить по запаху, от невкусной откажется, даже не попробовав ее.

Какие занятия полезны

До трех лет ребенок быстро усваивает информацию, но он неусидчив, поэтому занятия должны проходить в игровой форме. Сенсорное развитие в этот период стимулирует речь, помогает расширить словарный запас.

Для улучшения сенсорной чувствительности малышам этого возраста будет полезно играть с игрушками из разного материала: пластика, дерева, резины. Это поможет научиться определять предметы на ощупь. Можно предложить ребенку разные по жесткости игрушки во время купания.

Сенсорному развитию важно ежедневно уделять внимание. Полезно заниматься с малышом лепкой из пластилина, фольги, теста. На примере воды нужно показать разницу между холодным и горячим.

С маленькими детьми важно как можно чаще играть в пальчиковые игры. Это улучшает сенсорное развитие, тренирует мелкую моторику. Благодаря пальчиковой гимнастике быстрее развиваются речь и мышление.

Развитие сенсорики у детей-дошкольников

В этот период игровые манипуляции сменяются обследовательской познавательной деятельностью. Ребенок пытается разобраться, из каких частей состоит предмет, каково их назначение, насколько они подвижны и связаны между собой. В этот период основным становится зрительное восприятие.

Развитие сенсорики в младшем возрасте

В три-четыре года ребенок знает названия всех цветов, различает иногда их оттенки. Улучшается координация движений, связанная со зрением. Малыш умеет собирать несложные пазлы, пирамиды, конструкторы. Трехлетним деткам интересно разучивать песенки, стишки, потешки.

До четырех лет малыши с интересом разбираются с объемом и формой предметов, размером, сопоставляют явления и предметы. Улучшается слуховое восприятие. Малыши легко запоминают потешки, песенки, стихи. Дети младшего возраста могут узнавать мелодии и отбивать такт, танцевать под музыку и петь, прохлопывать ладошками ритм.

Средний дошкольный возраст

С четвертого года жизни у детей формируются типичные для этого возраста сенсорные понятия. В речи закрепляются представления о цвете, геометрических фигурах, соотношении величин разных предметов. Вне зависимости от того, сравниваются ли между собой предметы, малыш называет их большими и маленькими. Ему уже не нужно видеть, чтобы понять, что меньше. Малыш расставляет игрушки по росту.

Сенсорика старших дошкольников

В возрасте шести-семи лет ребенку доступны понятия длины, ширины, высоты. Он может разобраться в расположении предметов в пространстве по отношению друг к другу и обозначить их положение (за, между, спереди, сзади, слева-справа).

Занятия для улучшения сенсорики детей дошкольного возраста направлены на закрепление пройденного материала и улучшение качества ранее изученного. Звуки, вкус, запах в этот возрастной период уже воспринимаются полноценно. Неаккуратность детей, нескоординированность указывают на то, что еще не сформировалось осязание. К семи годам развитие анализаторов уже мало чем отличается от этого показателя у взрослых.

Нарушение сенсорного развития

При поражении коры головного мозга, отвечающей за восприятие, у ребенка возникают те или иные нарушения сенсорного развития. К ним относят расстройства двигательной активности, зрения и слуха.

Вот основные причины появления нарушений сенсорного развития детей:

  • Травмы головы и спины.
  • Вирусные инфекции матери во время беременности и ребенка в раннем возрасте.
  • Патологии во время беременности и родов.
  • Недоношенность детей.
  • Половые инфекции родителей.

Проявляются нарушения обычно в невозможности выполнения осознанных движений, отсутствии реакции на звук и свет, нарушении речи или ее отсутствии.

При каких заболеваниях наблюдаются нарушения сенсорики

Вызвать отклонения восприятия информации могут разные заболевания. Вот некоторые из них:

Заболевание

Сенсорные нарушения

Детский церебральный паралич. Парезы

При наличии гиперкинетической формы ДЦП снижается острота слуха. Чаще всего ребенок не слышит высокие по частоте звуки, не проговаривает их. Плохо обучается чтению, письму.

Умственная отсталость

Физическое и психическое развитие ребенка с олигофренией усиливает нарушения восприятия. Чем тяжелее степень умственной отсталости, тем более выражено нарушение сенсомоторики.

Аутизм (РАС)

Дети могут очень остро видеть или слышать либо их чувствительность к раздражителям снижена. Благодаря обостренному восприятию цвета или звука некоторые дошкольники проявляют сверхспособности. Одним детям с расстройством аутистического спектра (РАС) великолепная зрительная память позволяет запоминать огромные объемы информации, цитировать по памяти литературные произведения; другим острый слух помогает имитировать голоса людей. Но иногда гиперчувствительность является тяжелым испытанием для ребенка: он не может выносить шум, яркое освещение, определенные запахи, вкусы. Всё это вызывает нервные срывы, приступы агрессии или самоагрессии, усугубляет проблемное поведение.

Глухота, слепота.

Нарушения обычно заметны с раннего возраста. Дети выделяются неуклюжестью, неправильным произношением части звуков, затрудненностью речи или ее отсутствием.

Проблемы с сенсорным восприятием мешают ребенку обучаться в саду и школе, общаться с другими детьми. Любое нарушение сенсорики может вызвать задержку речевого развития или грубое нарушение речи.

Как улучшить восприятие

Для развития сенсорных способностей есть специальные дидактические игры, упражнения. С их помощью обогатится внутренний мир ребенка, раскроются его возможности.

Улучшить осязание можно с помощью предметов разной величины, формы, спрятанных в «чудесном мешочке». Малыш должен на ощупь понять и назвать то, что он нашел. Хороши будут игры на определение фактуры разных образцов тканей. Также можно угадывать, из чего сделаны предметы: из стекла (бутылка), резины (мяч), пластика (игрушка), кожи (перчатки). Интересны и полезны занятия с резиновыми шариками, заполненными крупами, водой или песком.

Для улучшения зрительных функций научите ребенка смотреть на предмет через прозрачное или темное стекло, лупу, целлофан. Можно предложить малышу нарисовать цветок или игрушку по памяти, дав посмотреть на нее несколько секунд. Потом пусть повторит рисунок после детального рассмотрения, в следующий раз — после ощупывания предмета с закрытыми глазами, а после — рассмотрев предмет через банку с окрашенной жидкостью.

Для развития слухового восприятия пригодятся непрозрачные бутылочки с разным содержимым: горохом, кнопками, монетами, фасолью, ракушками, пуговицами. Ребенок должен потрясти емкость и нарисовать то, что он слышал.

Вкусовую чувствительность обострят занятия с известными и неизвестными на вкус продуктами. Положите в рот малыша кусочек пищи - он должен угадать, что съел.

Ароматы обогащают жизнь ребенка, оживляют его существование. Развитию обоняния способствуют игры на определение приятного/неприятного запаха. Можно дать малышу понюхать пузырьки с разными ароматами и узнать, какой из запахов ему нравится больше. Спросите, чем пахнет: например, духами, ванилином, цитрусовыми или уксусом.

Помогите малышу лучше понять мир запахов, вкусов, звуков, приятной музыки. Приучайте ребенка мыть посуду, поливать цветы, вытирать пыль, помогать на приусадебном участке. Отлично развивает сенсорику общение с животными. Старайтесь задействовать все органы чувств. Благодаря всему этому ребенок будет развиваться гармонично.

Чтобы самостоятельно оценить развитие ребенка в 7 месяцев, не нужно обладать какими-то особенными умениями, но необходимо соблюдать ряд условий.

Развитие ребенка в 7 месяцев. Положение «лежа на животе»

Выберите время, когда малыш выспался, пребывает в хорошем настроении и проявляет явный интерес к игрушкам. Положите его на живот и предложите понравившуюся ему игрушку на высоте глаз на расстоянии вытянутой руки справа или слева от средней линии. Развитие ребенка в 7 месяцев проявляется в том, что, опираясь на одну руку, другой он берет или пробует взять игрушку и может удерживать руку над подстилкой на высоте плеча минимум 3 секунды.

Развитие ребенка в 7 месяцев. Реакции и навыки

Понаблюдайте за лежащим на спине малышом. Развитие ребенка в 7 месяцев позволяет ему теперь легко . Демонстрацию этого умения можно спровоцировать, заинтересовав малыша игрушкой. Как правило, освоив данный навык, в первые недели семимесячный ребенок переворачивается на живот только в одну сторону. Со временем, недель через шесть после первого опыта, он должен уметь переворачиваться и в другую сторону.

Лежащий на спине малыш начинает играть со своими поднятыми вверх ногами: хватает себя за ступни или колени, может поднести ноги ко рту.

Потяните лежащего на спине малыша за ручки вверх. Развитие ребенка в 7 месяцев дает ему возможность несколько секунд «сидеть» с опорой на руки, при этом тело его не должно опрокидываться набок и наклоняться вперед больше, чем на 45° от подстилки.

Возьмите малыша подмышки двумя руками лицом к себе и поставьте на твердое основание. В таком положении ребенок возраста семь месяцев начинает выполнять ножками пружинистые движения (как будто танцует). Вы можете наблюдать целый «танец»: сгибание и выпрямление ног вдруг прерываются, малыш ходит, полуприседая или полностью приседая на корточки, и из такого положения снова отталкивается, выпрямляясь в бедрах, коленных и голеностопных суставах. Все это происходит в поразительном темпе и доставляет ему огромное удовольствие.

Если ваш ребенок сам не инициирует пружинистые движения ножками, начните его поднимать и опускать на опору.

Положите малыша на спину или посадите к себе на колени. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ему одновременно два красных кубика (длина ребра 30 мм), держа их либо большим и указательным пальцами, либо просто положив на свои открытые ладони. Развитие ребенка в 7 месяцев дает малышу возможность схватить каждой рукой по одному кубику и держать их непродолжительное время. Если второй кубик он берет не сразу, можно побудить его к этому, поднеся игрушку к ручке.

Большим и указательным пальцами возьмите пластиковый кружок диаметром 25 мм и предложите его малышу, внимательно следя, чтобы он этот кружок не проглотил. Развитие ребенка в 7 месяцев отражается в следующем: он берет кружок всеми пальцами и вытянутым большим пальцем, не прижимая кружок к ладони (мелкий предмет расположен в руке ближе к кончикам пальцев). Этот навык должен выполняться обеими ручками.

Развитие ребенка в 7 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Перед тем как продолжить наблюдения, убедитесь, что все раздражители и отвлекающие факторы, которые могут сильно заинтересовать ребенка, будь то лица или предметы, удалены из его поля зрения.

Попросите кого-нибудь из родных сесть с малышом на коленях за пустой стол. Предложите ребенку машинку или куклу, удерживая игрушку на высоте его глаз. Дождавшись момента, когда он заметит предмет и захочет схватить, отодвиньте машинку или куклу и положите на стол вне досягаемости детской руки, но хорошо обозреваемую с его места. Развитие ребенка в 7 месяцев ярко проявляется в том, что он пробует достать игрушку, изменив положение тела: малыш наклоняется вперед, выпрямляет ручки и старается дотянуться до заветной цели.

Развитие ребенка в 7 месяцев. Речевые навыки и общение

С точки зрения речевых способностей, развитие ребенка в 7 месяцев повторяет и закрепляет навыки, приобретенные младенцем в шестимесячном возрасте.
Прислушайтесь, что лепечет ваш малыш, когда находится один в привычной обстановке, пребывая в спокойном настроении. Так же как и в 6 месяцев, семимесячный ребенок болтает, демонстрируя весь свой «репертуар». В результате у него получаются звуковые образования, которые отделяются друг от друга четкими паузами и имеют звучание, похожее на «е-е-е», «гэ/хэ», «э», «ге/хе», «е-па», «да-дэ», «да-та», «гррр», «мем-мем-мем». Не страшно, если из уст своего малыша вы услышите не все приведенные здесь гласные и согласные звуки. Гораздо важнее, чтобы он произносил их с изменяющейся силой звука и высотой тона, при этом отдельные звуки выделяя ударением.

Что умеет ребенок в 7 месяцев?

Малыш уже умеет самостоятельно передвигаться, что очень расширяет границы его мира. Кроха может поползти к заинтересовавшему его предмету, ощупать его, попробовать, рассмотреть. Для оптимального развития ребенку необходимо предоставить полную свободу движений: выберите место в квартире, где малышу ничего не будет мешать или угрожать.

Для этого возраста характерна повышенная травматичность, поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий крохи не попали острые, колючие, мелкие предметы. В этом уголке ребенок будет с удовольствием играть: «оснастите» его пирамидками, кубиками (играм с ними уделите больше внимания, научите чадо разбирать и собирать пирамидку, строить из кубиков башенки) и другими разнообразными игрушками.

У малыша появляются новые знания о предметах: он осваивает движения предметов, их притягивание или отталкивание. Может удерживать вложенный в руку предмет, брать его из любого положения. Задача взрослого – активизировать эти движения с помощью игрушек-вкладышей: матрешек, коробочек, мисочек и т.д.

Возникает особое отношение к игрушке, четко выделяются любимые игрушки и занятия. Теперь ребенка интересует все, на что можно нажимать: берегите пульты, мобильные телефоны, компьютер.

«Можно» и «нельзя»

Ребенок в 7 месяцев уже может понять слово «нельзя». Однако чтобы оно было действенным, продумайте четкую систему запретов. «Нельзя» не должно быть больше трех! Иначе малыш просто перестанет обращать на него внимание.

То, что считаете «пока опасным», лучше убрать подальше. От каких-то вещей и занятий кроху можно отвлекать, переключая его внимание на иное, не менее захватывающее действие. Обезопасить вашу квартиру помогут приспособления, широко представленные в отделах «безопасность младенца»: затычки, регуляторы дверей и ящиков, клейкая лента и пленка для стекол и т.д.

Дети, каждое движение которых сопровождается истошным «не трогай!», «не смей!», «нельзя!», приучаются удовлетворять свое любопытство, когда взрослых нет рядом – и нередко это заканчивается трагедией… Те же, чье любопытство и интерес к познанию мира родители удовлетворяют, не ограничивая сферу действий лишь игрушками, быстро приучаются соблюдать необходимые меры безопасности и переключают свое внимание с розеток, плиты и т.п. на более подходящие предметы.

Вводя прикорм , учите малыша есть с ложки. Также кроха может познакомиться с твердой пищей – давайте ему погрызть кусочек морковки, свежего огурца, кабачка, яблока, груши, многие дети обожают мусолить сушки. Также специалисты рекомендуют учить ребенка пить из чашки (налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите чаду выпить, осторожно наклоняя чашку; карапуз очень быстро поймет, как это делать).

Язык жестов

Речь младенца теперь гораздо меньше состоит из вокализаций, зато лепетные слова уже довольно четки. Многие дети начинают произносить звуки, имитирующие собачку, машинку, киску: «ав-ав», «би-би», «мя-мя», «пи-пи»…

Ребенок начинает активно пользоваться жестами. Он не только найдет взглядом, повернув голову, но и покажет пальчиком, где мячик, кукла, мама. Можно научить кроху махать на прощание ручкой, благодарственно кивать головой, разводить ручками, если что-то произошло.

Самое время играть в жестовые игры – «Ладушки», «Сороку-воровку». Из других игр самыми любимыми становятся вкладывание меньшего предмета в больший, стук одним предметом о другой. Учите малыша стучать обеими ручками одновременно или по очереди: таким образом, вы будите развивать межполушарную координацию.

Не перекладывайте насильно ложку или игрушку из левой руки в правую. В это время правое полушарие мозга (за которое отвечает левая рука) развивается гораздо быстрее, чем левое (руководящее правой рукой). Малыш чувствует эту связь интуитивно. Владение обеими руками позволит лучше развиваться мозгу ребенка.

Пальчиковые игры

Научите малыша показывать руки, ноги самого себя.

  • Где же, где же, где же,
  • Где же наши ручки?
  • Вот, вот, вот они -
  • Здесь вот наши ручки!
  • Где же наши ножки (носик, глазки, животик и т.д.)?

Выучите кроху сдвигать и раздвигать пальчики, поможет следующая игра:

  • Посмотри моя лошадка,
  • Как веселая гармошка.
  • Пальчики я раздвигаю,
  • А потом я поиграю:
  • Раз-два-три, раз-два-три,
  • Я играю посмотри!
  • А потом опять сдвигаю
  • И сначала начинаю.

Захватив какую-то игрушку, малыш будет с удовольствием стучать ею. Пришло время постепенно превращать стук в ритмические упражнения!

Стучалка «Дождик»
  • Тихий-тихий дождик
  • Шелестел по крыше -
  • Кап-кап-кап-кап. (ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола)
  • Тихий-тихий дождик стал сильнее -
  • Кап-кап-кап-кап. (стучим сильнее и быстрее)
  • Тихий-тихий дождик
  • Превратился в ливень -
  • Кап-кап-кап-кап. (стучим сильно и быстро)
Топалка «Кони»
  • Топал в поле -
  • Затопали кони. (медленно топаем ножками)
  • От топота копыт
  • Пыль по полю летит (топаем быстро)

Развитие активной речи

Пока лепет – это непроизвольная физиологическая реакция, свидетельствующая о комфортном состоянии ребенка и его хорошем настроении. Ведь во время лепетания кроха тренирует весь свой артикуляционный аппарат: голосовые связки, язык, губы и т.д. Лепет малыша – это веселое развлечение, игра, забава. И в то же время репетиция перед сложным и трудным процессом освоения звукового пространства.

Ребенок в 7 месяцев прислушивается к себе, своей интонации, учится соотносить то, что услышал, с ощущениями от движений губ и языка. Любой логопед подтвердит: чем разнообразнее и выразительнее лепет малыша, тем меньше оснований для беспокойства относительно его дальнейшего речевого развития. Очень важно развивать и поддерживать лепет.

В период бодрствования возьмите младенца на руки, а если он лежит, наклонитесь к нему. Ребенок должен хорошо видеть ваше лицо. Общение должно происходить в тишине, чтобы внимание крохи не рассеивалось. Начните говорить с малышом и, наряду с ласковыми словами, протяжно произнесите: «А-а, у-у-у, ма-ма-ма». После некоторой паузы повторите слоги еще раз и понаблюдайте за ребенком. Ему нравится? Говорите с малышом то нормальным голосом, то тихим, то беззвучно, меняйте интонацию. При этом утрированно, подчеркнуто артикулируйте звуки.

Все это будет привлекать внимание крохи к вашей мимике и артикуляции. Если в момент беседы у малыша появилось желание потрогать ваши губы, очень хорошо, ведь при помощи своей руки он получает дополнительную информацию о звукопроизношении. Через некоторое время ребенок начнет подражать движениям губ, а потом и сам станет произносить звуки.

Замечательно, если вы периодически общаетесь с младенцем на его языке. Произнесите, поддерживая речевую активность малыша, его слоги, его лепет , и дайте возможность высказаться ему. В ходе такой «беседы» у ребенка возникает ощущение, что его понимают. А мама, стимулирующая диалог, знает, что взаимопонимание и желание пообщаться закладывается именно в такие моменты. Хвалите, гладьте, целуйте и благодарите малыша за любые положительные результаты.

К этому возрасту малыши подрастают еще на 2-3 см. Одежда, которую вы будете покупать ребенку на данном этапе развития его двигательной активности, не должна стеснять природной подвижности и позволять крохе вертеться в разные стороны.

Большинство детишек сейчас носят вещи размером 68, а их рост достигает примерно 70 см.

Безусловно, бывают совершенно нормальные для данного этапа сдвиги, как в сторону уменьшения, так и увеличения младенческого роста.

Вес ребенка в 6-7 месяцев

Что касается веса, то ваш бутуз сможет набрать еще 400-600 граммов. Его общий вес уже достиг почти 8-9 кг, а это совсем не мало, поэтому старайтесь не перенапрягать спину, когда носите малыша на руках. Неправильное ношение и поднимание ребенка может привести к у мамы.

Правильная поза при кормлении своего крохи важная часть в жизни как мамы так и ребенка. Купите в Мамином Магазине , слинг или рюкзак для переноски малыша, которые хорошо разгружают спину мамы.

Прививки в 6-7 месяцев ребенку

Как выглядит ребенок на седьмом месяце жизни

Это удивительно, как быстро, беспомощный червячок, которого вы впервые увидели в родильном доме вырос, освоился и стал полноправным членом вашей семьи. Может показаться, что никакой жизни без него, никогда и не было.

К 7 месяцу приятные округлости, пухлые складочки или даже глубокие «перевязочки» на тельце ребенка, радуют практически всех родителей и их взволнованных бабушек. Но бывают детки, которые выглядят крепкими и поджарыми, и никаких лишних складочек у них не наблюдается - это тоже совершенно нормально, просто у такого малыша немного другая конституция тела.

У ребенка постепенно сформировалась собственная, иногда забавная прическа. Чаще всего за первые несколько месяцев жизни, младенческие волоски скатываются и выпадают, а на их смену приходят детские волосы. Они тоненькие и мягкие, у одних малышей прямые, у других волнистые, у третьих кучерявые или торчащие во все стороны. Некоторым родителям даже удается завязывать дочкам бантики.

Но если ваш ребенок все еще не обзавелся пышной шевелюрой, не расстраивайтесь. Волосы, как впрочем и все остальное, у детей растут в индивидуальном графике, поэтому некоторые малыши сохраняют реденькие, короткие волосики вплоть до двух лет. Обрезать младенческие волосы не имеет никакого смысла, ну разве что, если они мешают глазкам. Что касается «несомненной пользы» для структуры или состава волос от стрижки «под ноль», то подобные рекомендации можно отбросить в прошлый век.

Структура волоса заложена генетически, также, как и количество волосяных фолликулов. Это говорит о том, что в ранних стрижках нет ничего хорошего, более того, они вызывают у ребенка ненужный стресс. Поэтому если вас беспокоит недостаточная густота волос у ребенка, лучше почаще гладьте его по головке. Массаж вызывает прилив крови к коже головы и стимулирует естественный рост волос.

Детским волосикам, так же как и телу, необходим правильный и качественный уход. В Мамином Магазине хороший выбор детских , а для тела отличное на каждый день.

На 7 месяце жизни малыш очень подвижный и активный, теперь вы часто можете наблюдать его счастливую улыбку, слышать громкий хохот и только успевать за маленьким «шустриком». Поздравляем, в вашем доме появился настоящий Человек!

Что умеет ребенок в 6-7 месяцев

  • Переворачивается

Для родителей семимесячного малыша наступают «сложные времена». Иногда довольно трудно ухватить изворотливого непоседу, переодеть его или вымыть. Лежа на спине, кроха вертится, размахивает ручками и ножками, пытаясь ухватить интересующий предмет. Малыш переворачивается с живота на спину и с боку на бок, с огромным удовольствием демонстрируя свои физические возможности. Сначала вы можете заметить, что лучше переворот удается только на один бочок, но чуть позже малыш качественно «отрепетирует» технологию переворота и успешно освоит и вторую сторону.

Кроха - настоящий ловкач, он может поднимать ножки вверх, хватать себя за коленки и даже подтягивать пяточки к собственному лицу. Малыш подолгу разглядывает собственные пальчики и на ручках и на ножках и обязательно пробует их на вкус.

  • Участвует во всем

Ребенок стягивает рукава кофты в то время, как вы пытаетесь натянуть брючки или застегнуть кнопки на животе, снимает шапку, выхватывает косметику или носочки из ваших рук. Он хочет трогать абсолютно все и делать все то, то делаете вы. Видя, как вы вытираете полы шваброй, он запоминает, куда вы ее поставили и ползет для того, чтобы ее исследовать. Если вы включаете кран, ребенок хочет повторить этот жест за вами, звоните по телефону - будьте добры, поделитесь; хотите включить телевизор - без меня не включайте, дайте пульт и т. д.

Понятно, что пока еще ребенок, как губка, впитывает последовательность ваших действий, чтобы буквально через пару месяцев поразить вас своими умениями. Его уже интересует не только ваше лицо, но и отдельные части тела, в частности, руки. Ведь вы столько всего ими делаете: берете, сжимаете, перекладываете, прячете и пр. Если вы начнете толкать ногами мяч, то взгляд младенца переместится именно на ваши удивительные ноги.

У малыша очень пытливый ум и он в миг «сечет» что для чего предназначено. Со временем, ребенок научится делать такие же лица, как у вас, копировать интонации, а потом и слова. Поэтому выражая свое недовольство или восхищение, будьте начеку - вы под постоянным наблюдением.

Имейте ввиду, что не все детки проявляют чрезмерную активность, некоторые могут терпеливо дождаться реакции родителей и выразить протест характерным хныканием. Это зависит от .

  • Встает, держась за опору

Если ребенок проснется в кроватке один, он может занять себя довольно сложным процессом - подъемом на ножки. Ребенок изо-всех сил старается, подтягивается ручками, вытягивает голову вверх, кряхтит, пытаясь поднять свое тельце в вертикальное положение. Причем в этом процессе его могут заинтересовать наклоны вниз, в сторону, назад или вперед. Все это отличная тренировка детских мышц и попытки рассмотреть окружающий мир с разных ракурсов.

Самые смелые малыши, держась за быльца кроватки семенят на месте, переступают с ноги на ногу и даже могут сделать несколько неуверенных шажков.

Для помощи в ходьбе маленькому непоседе, купите в Мамином Магазине яркие и , возле которых, он может встать или пробовать ходить, толкая вперед.

  • Ползает

Если ваш малыш уже освоил ползание, его ничто не остановит. Он стремится подползти к тому, что заинтересовало его в данный момент, дотянуться руками, схватить и подтянуть желаемое. Ребенок также пятится назад, разворачивается вокруг своей оси и вертится, как юла. В попытке дотянуться до нужной вещи малыш становится на коленки, подпрыгивая на них по полу.

Важно предоставить малышу возможность ползать повсюду без ущерба для своего здоровья и не ограничивая детскую любознательность. Поэтому поверхность ковров и пола должны быть максимально чистыми, а опасные преграды или предметы не попадались на детском пути.

Чтобы путь Вашего малыша был максимально безопасным купите в Мамином Магазине . Уборку помещений проводите .

Имейте ввиду, что ползают далеко не все малыши, некоторые в 8-9 месяцев сразу .

  • Сидит и падает на попу

Сейчас ваш кроха уже довольно устойчиво сидит и знает, что не каждая попытка встать или дотянуться до чего-то увенчивается успехом. Иногда приходится неприятно шлепаться на попу. В зависимости от глубины натуры чувствительной младенческой души, малыши реагируют на неудачу по-разному. Кто-то громко и отчаянно плачет, требуя немедленной маминой ласки, а кто-то, насупив крошечные брови снова «рвется в бой».

Такая индивидуальная реакция зависит от детского темперамента, который останется с ребенком навсегда. Дети, которые сумели сопоставить прошлый опыт со своими желаниями, становятся более осторожными. Они не стремятся сделать что-то «с разбегу» или «наскоку», а действуют не торопясь. Постепенно ребенок понимает: «чтобы больно не упасть, нужно держаться». Тогда маленькие мыслители аккуратно придерживают себя и мостят попу так, чтобы больно уже не было. Это первые важные выводы малыша о причинно-следственных связях.

  • Показывает, чего хочет

Ребенок может на языке тела объяснить чего именно он хочет. Он выставляет одну или обе ручки вперед, наклоняется телом в нужную сторону, сидя у вас на руках, ползет в интересующем направлении. Ребенок оглядывается назад, издает громкие призывные звуки и приглашает маму отправиться к новым приключениям.

Малыш понял, как можно привлечь к себе внимание и делает это всеми доступными способами.

  • Просит

Слово «дай» появится в речи ребенка одним из самых первых, но это случится немногим позже, а пока, вместо «дай» вас ожидают настойчивые, а иногда даже требовательные жесты. Малыш может прийти в отчаяние, если вы не понимаете или игнорируете его просьбы что-то подать, а кроме того, не желаете делиться.

Поэтому на данном этапе вам с малышом пора освоить равноценный обмен. Рано или поздно вы столкнетесь ситуацией, когда, получив желаемое, шалун наотрез откажется отдавать ваш мобильный телефон или ключи. Вдруг вы больше никогда им не поделитесь? Для успешной «бартерной операции» запаситесь предметами, которые малыш еще не видел и держите их неподалеку, чтобы достать в нужный момент.

  • Изучает лица взрослых

Настало время беречь свои глаза. Малыш трогает нос и уши взрослого, щупает губы, перебирает брови и волосы, засовывает пухленькие пальчики в ноздри, рот и глаза. Причем ловко увернуться от исследователя получается далеко не всегда. Поэтому сразу объясняйте крохе, что щечки и ушки трогать можно, а глазки - нет. Говорите, «Ай», демонстрируйте, что вам больно и неприятно.

Ребенка также могут заинтересовать ваш воротник, чьи-то усы, родинка на лице, серьги, броши или кулоны. Он непременно захочет ухватиться за предмет своего интереса, поэтому будьте готовы.

В Мамином Магазине можно купить качественные , чтобы кроха мог их кусать и облизывать.

  • Определяет части тела

Малышу доставляет особое удовольствие демонстрировать вам свои знания и умения. Когда вы спрашиваете: «Где у мамы носик?», ребенок может застенчиво улыбаясь тронуть вас за нос. Если вы попросите кроху показать где ручка или ножка, он с нескрываемым удовольствием показывает правильные части тела. Еесли вы еще и будете ласково целовать ручки, ножки, животик или попку, это доставит малышу нескрываемую радость.

  • Любит играть

Примерно к 7 месяцам малыш осваивает сразу несколько важных навыков, которые позволяют ему весело играть. Стоя на коленках ребенок опирается на одну руку, а вторую 3-5 секунд уверенно держит перед собой. За этот небольшой промежуток времени малыш пытается дотянуться до игрушки, схватить ее, подержать в руке, чтобы внимательно разглядеть. Кроха может концентрироваться на игре. Он выбирает 1-2 интересных предмета, щупает их, мнет, растягивает, и пр. С особым восторгом малыш стучит игрушками друг о друга, а если это емкости разного объема, то он уже может класть одну в другую. Ребенок сообразил, что мячик можно катить, машинку толкать, юл заводить, погремушкой шуршать или трясти. Любой предмет, который попадает к ребенку в руки в обязательном порядке направляется в рот - на данный момент это главный способ завершить исследование.

Вы можете надолго занять малыша прячась под одеялом и выглядывая из-за него. Либо, набрасывая легкую простынку на него самого. «Ку-ку» - волшебная игра для младенцев всех времен и народов, каждый раз ребенок с удовольствием убеждается в том, что мама никуда не исчезает, а просто балуется.

Сейчас детвора начинает активно интересоваться книгами. Чтобы уберечь любимые издания, спрячьте подальше взрослое чтиво и прикупите несколько простых детских книг. Первые книжки - это 6-8 страниц из плотного картона с яркими картинками, изображающие один предмет на одной странице. Либо специальные мягкие книги. Хорошо покупать книжки с уже знакомыми и понятными малышу предметами, например, с игрушками, животными, людьми. Отлично подойдут короткие сказки или стихи-потешки. Будьте уверены, что ребенок начнет грызть и облизывать свою книжку, поэтому твердый переплет обязателен.

Новые игрушки приносят детям огромную радость, поэтому приобретайте в Мамином Магазине:

  • разнообразные (толкать и догонять);
  • на любой вкус;
  • (мягкие и практичные);
  • (паровозики, домики, чудо-пазлы и тп).

Мы гарантируем вам быстрое и приятное обслуживание .

Ваш разумник постепенно учится складывать пирамидки и продолжает совершенствовать навыки, полученные ранее. За ребенком очень забавно наблюдать, он часто сосредоточенно хмурит брови, выглядит задумчивым и серьезным, словно профессор в научной лаборатории. У малыша прекрасный период освоения окружающего мира, помогайте ему предлагая полезные игрушки и развивающие занятия, которые мы описали в статье .

  • Держит предметы обеими руками

Пришло время, когда кроха уверенно пользуется обеими ручками. Он берет уже не один, а два предмета, перекладывает их из руки в руку, стараясь не уронить. Маленький человек складывает ручки «в замочек», трогает ими свое или ваше лицо, равномерно стучит обеими ладошками по воде во время купания. Это говорит о том, что нервная система и двигательная активность младенца продолжает совершенствоваться, вы можете им гордиться.

  • Интересуется мелкими предметами

Ваш сообразительный малыш научился складывать пальчики так, чтобы ухватить интересующий предмет. Для него это большое достижение, которое он попытается применить буквально ко всему. Поэтому любая крошка на полу, случайно выпавшая монета или пуговица будут немедленно замечены и схвачены. Это означает, что вам следует внимательно оглядеться по сторонам и выяснить, нет ли в окружении ребенка опасных, мелких предметов.

Ваша сумка, косметика, ключница, папины инструменты, мусорное ведро, макароны, крупы и каши, бумага и пр. - все это может подвергнуться неожиданной атаке со стороны малыша, поскольку теперь ему интересно абсолютно все и поверьте, рано или поздно он все равно потрогает именно то, чего хочет. Поэтому лучше сделать так, чтобы никто и ничто не пострадали.

Если вы играете с малышом на ковре, придётся ежедневно заботиться о том, чтобы он был максимально вычищенным.

  • Пританцовывает

Если вы придержите малыша под ручки, он начнет упираться ножками в пол, забавно перебирая пяточками и присаживается. Ребенок будто пляшет, сгибая коленки, подпрыгивая и настойчиво пружинит. Иногда подобные танцы утомляют молодых родителей, потому что малышня предпочитает такое веселье не раз и не два в день, поэтому будьте готовы подкачать мышцы рук.

  • Насторожен с чужими людьми

В 7 месяцев боязливо разглядывать незнакомцев или тех родных, которых малыш давно не видел - абсолютно нормально. И то, что ребенок решительно отказывается идти к кому-либо на руки - тоже. Вашему сыну или дочке нужно время, чтобы освоиться.

Будьте уверены в том, что ребенок не пойдет к тому, кто не приятен вам. Малыш как никто другой чувствует ваше недоверие и этот страх передается ему. Зато у тех гостей, кто близок вам по духу и настроению, гораздо больше шансов быстро подружиться с крохой. Ребенок видит и чувствует, что мама расслаблена, она улыбается, значит опасности нет.

Никогда не заставляйте ребенка идти к кому-то из друзей или родственников, ради прихоти взрослого, или просто потому что кому-то захотелось или было бы удобно поиграть с малышом именно сейчас. Идя на поводу у желания «быть хорошей» в глазах своих гостей, вы травмируете психику ребенка, вселяете в него неуверенность и внутренние опасения. Плачущему крохе кажется, что он теряет маму, а вместе с ней защиту и опору, чувствует себя испуганным и несчастным. Поэтому не пренебрегайте младенческими чувствами в угоду своим или чужим желаниям.

Важно также понимать, что ребенка нельзя пугать сознательно или нет. Например, если вы в стремелении защитить малыша, станете запрещать ему приползать на балкон, потому что там живет условный «бабай» или «баба Яга», он может решить, что эти страшные персонажи поджидают его повсюду. Мало ли, а вдруг «бабай», «Яга» или «чужой дядя» везде? У детей невероятно богатое воображение.

Испугавшись, детвора замыкается, становится безынициативной, перестает стремиться к освоению новых вершин и не исследует окружающий мир. Это тормозит естественное развитие.

  • Готов к прикорму

Если до 7 месяца вы все еще кормили малыша исключительно грудным молоком, то сейчас можете быть уверены в том, что ребенку не повредит введение прикорма. Более подробно о том, как это сделать правильно, без перегрузки в работе детского желудочно-кишечного тракта, читайте в нашей статье .

От некоторых молодых мам можно услышать жалобы на то, что карапузы наотрез отказываются от взрослой еды, продолжая отдавать предпочтение грудному молоку. Безусловно, сейчас, обогащение детского стола очень важно, поскольку запас необходимых питательных веществ и важных элементов в молоке постепенно начинает сокращаться, но это ни в коем случае не означает, что молоко теряет свою истинную ценность и становится «бесполезным» или «недостаточно полезным». Поэтому гоните прочь мысли и «добрые» советы о переходе на искусственное вскармливание. Сейчас важно научиться заинтересовывать ребенка новыми вкусами, сохраняя полноценное грудное вскармливание.

В ваших силах постепенно, ненавязчиво предлагать «нехочухе» новые продукты, но если он тянется к груди, не отказывайте. Возможно первый опыт оказался не совсем удачным и тертые продукты не произвели на малыша должного впечатления. Кроме того, при вводе нового типа питания нарушается привычный порядок вещей, а это, смущает малыша. Особо мнительные крохи могут решить, что молока больше не будет и это заставляет их отказываться от взрослой пищи.

Поэтому вводите прикорм так, как рекомендуют наши специалисты и не бойтесь того, что в отличии от соседского ребенка, в 7 месяцев ваш малыш еще не попробует кабачок, а в 10 все еще будет отказываться от банана. У всех свои вкусы и предпочтения и у вашего маленького эстета тоже. Приготовьтесь к тому, что недовольный малыш будет обильно пускать пузыри и даже плеваться, если что-то из еды ему не понравится.

Сейчас появилась масса вкусной и полезной детской еды от известных производителей, которые отвечают за качество и удобство при кормлении наших малышей. В Мамином Магазине можно купить:

  • натуральные ;
  • Пытается есть и пить самостоятельно

Некоторые дети в этом возрасте настойчиво пытаются проявлять самостоятельность. И это прекрасно! В том числе, когда они размазывают еду по столу, а затем едят ее руками. Есть руками в таком возрасте - нормально. Это всего лишь изучение консистенции и состава еды. Ребенок трогает кашу, прощупывает комочки, если он есть, разливает жидкость. Он чувствует разницу между жидкой, водянистой пищей и той, что имеет вязкую структуру.

Подобное занятие развивает мелкую моторику пальцев, а значит стимулирует развитие речи, но не всегда нравится маме. Понятно, что постоянная уборка на кухне мало кого обрадует, тем не менее, нужно взять себя в руки и на какое-то время отказаться от идеальной чистоты.

Не мешайте малышу исследовать и в тоже время способствуйте его обучению. Ложка - отличный обучающий предмет. Показывайте как вы едите сами и поощряйте малыша, когда он послушно открывает рот.

Ребенок также пытается сам пить из поильника, поддерживая его обеими руками.

Прежде чем приступить к прикорму, определитесь в выборе и купите качественную , , несколько , .

Что может беспокоить ребенка в 6-7 месяцев

Благодаря большому количеству впечатлений, которые малыш получает в течении дня, его сон может стать беспокойным и прерывистым. Ребенок вновь и вновь переживает во сне пережитые события, может вскакивать, вскрикивать, отказываться спать отдельно и часто требовать мамину грудь.

Успешно бороться с подобным явлением можно, если ближе к вечеру вы прервете все активные мероприятия, а постараетесь создать спокойную, мирную обстановку без потрясений для детской психики. О своих планах стоит сообщить молодому папе, иначе, соскучившись за малышом он может начать неистово играть или подбрасывать любимого сына или дочь.

Имейте также ввиду, что в этом возрасте дети активны не только в течении дня, но и ночью. Их тело спит, а мозг продолжает работать. Поэтому малыши крутятся, вертятся, переползают из угла в угол собственной кроватки, смешно выставляют попу кверху, сбрасывают одеяло, расстегивают неудобную одежду. Все эти лишние движения мешают ребенку спать, а кроме того, он может замерзнуть, раскрывшись. Чтобы этого не случилось, используйте специальный , если вы не купили его ранее. Это удачное изобретение для постсоветских стран довольно новое, а вот в Европе или Америке молодые родители пользуются детскими спальниками не одно десятилетие.

Мы позаботились о крепком здоровом сне Вашего крохи, поэтому в Мамином Магазине можно купить:

  • красивое ;
  • отдельно ;
  • мягкие и ;
  • яркие ;
  • в детскую комнату.
  • Зубы

К этому возрасту у большинства малышей появляются первые зубы, у кого-то они растут друг за другом, как грибы, у других появляются в произвольном порядке и через большие промежутки времени. В период прорезывания зубов малыши капризны и требовательны. И их вполне можно понять каждому, кто когда-либо испытывал зубную боль. Ребенок не находит себе места, у него чешутся и ноют десна, и он ищет способы от этих ощущений избавиться. Рефлекторно малыши тянут в рот и грызут все подряд, в надежде успокоить боль.

Чтобы облегчить состояние ребенка используйте охлаждающие гели, которыми смазываются десна и временно снижают симптомы прорезывания. Также можно использовать специальные охлажденные , в виде игрушек. В них содержится специальное вещество, которое охлаждается в холодильнике и приносит облегчение, пока ребенок его грызет.

К сожалению, универсальных советов о том, как помочь малышу и его родителям перенести появление первых зубов, никто пока не придумал. Поэтому не сердитесь на капризу, ему и так не очень хорошо, поэтому ваше понимание и забота нужны малышу, как воздух.

  • Расставание с мамой

С каждым днем малыш все больше и больше требует маминого внимания. Вы можете заметить, как неохотно он отпускает вас из своего поля зрения, ползет за вами на кухню и даже в туалет. Иногда невозможно отлучиться буквально на 1 минуту, потому что ребенок заходится в истерике. Чаще всего так ведут себя детки, которые уже испытали страх расставания. Ведь малыш пока не понимает, что вы исчезли не навсегда и эти несколько минут разлуки, или не дай бог часов, длятся для него целую вечность.

Мы не зря самого начала рассылки говорим о том, что мама для ребенка - это целый мир, она его главная защита и жизненная опора. Если малыш капризничает сейчас и не хочет маму отпускать, значит он этой опоры пока еще не ощутил. Возможно, женщина иногда оставляла ребенка плакать, не всегда брала его на руки, когда он этого просил, неосознанно отталкивала от себя и пр. Ведь наши эмоциональные поступки, совершенные в период усталости, не всегда верны.

Поэтому, если сейчас вам нужно ненадолго отлучаться, например в спортзал, магазин, парикмахерскую и пр., нужно продумать правильный ритуал расставания, который поможет ребенку принять временную разлуку с мамой и поверить, что та обязательно вернется.

Это означает, что вашему уходу должны предшествовать определенные действия, которые не встревожат малыша и не разобьют ваше собственное сердце. Имейте ввиду, что ребенок может оставаться без вас только с теми людьми, которым в первую очередь доверяете вы сами, иначе ваша тревога и нервозность передадутся младенцу и он ни за что не захочет вас отпускать.

Еще одно важное правило грамотного ухода заключается в том, что незаметно выскальзывать из дома, нельзя. Улыбаться, махать рукой и говорить малышу: «До встречи!», надо обязательно, а к этому должны быть морально готовы все члены семьи. На это нужно время, поэтому не рассчитывайте на то, что все случится за один день.

Более подробно о правильном расставании с детьми первого года жизни мы рассказали в нашей статье .

Что ребенок на 7 месяце жизни пытается вам сказать?

Можно считать, что крошечный ребенок делает первые, несмелые попытки объясниться при помощи человеческой речи. Сначала он пристально вглядывается в движения ваших губ во время общения, а затем приступает к «освоению материала». Для этого он много вокализирует наедине с собой, пытаясь перепробовать всевозможные сочетания звуков и оттачивает мастерство в их произношении. Он меняет высоту тона, интонирует, расставляет ударения. Малышу нравится повторять ка-ка, да-да, ге-ге, а затем подставлять в слоги новые буквы, чтобы например, вышло гхе, или кха. Разные детки произносят разные звуки и это нормально.

В 7 месяцев более активные в плане усвоения новой информации дети, пытаются повторить ваше «ав-ав», когда видят бегущую или нарисованную собаку. Они могут смешно шевелить носом и фыркать, копируя поведение ежика. Малышам очень нравится видеть реакцию взрослых, и если они чувствуют ваше одобрение могут повторять выученные звуки и движения до бесконечности.

Если вы начнете петь песню, малыш может вторить вам протягивая гласные звуки и забавно интонировать, подражая вашему пению. Малыш может приветствовать вас кивком головы, либо благодарственно наклонять голову набок. Теперь ваша главная задача стимулировать общение с малышом на протяжении всего периода его бодрствования.

Ребенок не просто понимает слова взрослых, но и соображает о чем или о ком конкретно идет речь. Поэтому когда вы что-то показываете, обязательно называйте этот предмет, описывайте какой он: большой или маленький, твердый или мягкий, может быть шершавый, гладкий, колючий, круглый и т.д. Малыш понимает значение слова «Где». Если в комнату заходит счастливый отец, обязательно говорите: «Где папа, смотри какой он веселый, ласковый, папа улыбается и пр.». чем большим количеством эпитетов вы обогатите свою речь, тем больше характеристик, свойств предметов, оттенков чувств усвоит ваш будущий болтун. Учите кроху говорить;

  • развивающие игрушки для малышей .
  • Что нужно ребенку в 6-7 месяцев

    • Свобода передвижения

    В этом возрасте ребенка нельзя ограничивать в пространстве, от этого напрямую зависит его интеллектуальное развитие. Если вы запрете малыша в любимом многими мамами манеже, будьте уверены, что собственноручно затормозите его внутренний рост.

    Родители приобретают манежи из соображений безопасности, а еще потому, что так проще оградить собственные быт от попыток ребенка что-то разбросать, сломать, попробовать на зуб и пр. Все эти неприемлемые для родителей действия малыша, ничто иное как проявление его природного любопытства, а не желание навредить. Маленький ребенок - не «Годзила» разрушитель, он исследователь, а потому вместо заборов или запретов вокруг него должна быть безопасная среда. Если говорить обобщенно, то это означает, что потенциально опасные или ценные для вас предметы просто не должны находиться на пути следования малыша, а то, что нельзя убрать - надежно закреплено или защищено.

    Развиваясь свободно, дети гораздо быстрее и спокойнее учатся определять взаимосвязь событий и предметов, запоминают по-настоящему опасные действия, не боятся нового, стремятся к познанию, находят свое место в этом мире.

    Поэтому старайтесь не ограничивать попытки ребенка отправиться навстречу к новым приключениям. Сначала вы увидите, как робко малыш выглядывает из-за двери собственной комнаты. Как аккуратно он выставляет пяточку вперед, обдумывая, стоит ли делать первый шаг и рисковать. Постепенно природное любопытство берет верх и кроха ползет вперед.

    Купите в Мамином Магазине удобную с нескользящей подошвой Вашего крохи. Мамин Магазин обеспечит вам бесплатную доставку, замену/возврат изделия за наш счет и, конечно же, приятное обслуживание .

    Это интересно на 7 месяце жизни ребенка

    Даже самому маленькому ребенку свойственен порядок. Это проявляется буквально во всем. «После купания, будет уход, затем кормление у мамы на руках, потом сон». Или: «После того, как наденут комбинезон, выйдем на улицу». Примерно так размышляет малыш, и если в привычном укладе появляются изменения, ребенок испытывает определенный стресс, который может проявляться беспокойным сном, капризами или нежеланием находиться где либо еще, кроме маминых рук.

    Поэтому вы должны быть готовы, к тому, чтобы не сердиться на себя или ребенка, если по каким-то причинам порядок действий изменился. Перемены основательно портят малышу настроение и дезориентируют его. Старайтесь сразу устанавливать удобный для вас обоих режим дня, и планировать свои дела без ущерба для малыша.

    «Нельзя» в первую очередь запретное слово для родителей. Его можно использовать по отношению к малышу только в экстренных случаях, когда здоровью или жизни грозит опасность. Если ребенок проявляет настойчивость по отношению к запретному предмету, придется доказать ему свою авторитетную правоту путем демонстрации опасности.

    Например, поясните что обозначает термин «горячее». Приложите пальчик ребенка к горячей чашке буквально на пару секунд, если он не прекращает попыток ее схватить.

    Необходимо также пояснить слово «больно». Аккуратно кольните кроху зубочисткой по тыльной стороне ладошки, если он пытается отобрать у вас острую вилку или нож. Скажите: «Ай, больно!» и изобразите испуг.

    Сопровождайте свои поясняющие действия характерной интонацией и серьезным выражением лица. Если обычно вы расслаблены и спокойны, то ребенок быстро научится отличать тревогу на вашем лице и со временем разгадает серьезность ваших аргументов.

    Есть еще одно важное правило, то чего нельзя ребенку - нельзя и вам!

    Когда вы совершаете потенциально опасные действия на глазах у ребенка, при этом запрещаете ему делать тоже самое, сопровождая запреты ненавистным «нельзя», готовьтесь к неприятностям. Повзрослев или воспользовавшись вашим отсутствием, ребенок обязательно попробует совершить задуманное, а вы поставите под сомнение собственный авторитет.

    Если малышу действительно нельзя давать в руки что-то опасное, отвлеките его более интересным занятием, или предложите нечто взамен.

    «А вы скажите им, что: «хорошие мальчики» не плачут, не дерутся, не забирают, а «хорошие девочки», не пачкаются, не разбрасывают и тоже не льют слезы».

    Такую или схожую формулировку часто можно услышать от большинства родителей и окружающих «доброжелателей». И это - те самые слова, которые становятся основой большинства будущих комплексов человечества.

    Поэтому забудьте связку «хорошие» и «не». Ребенок хороший всегда, он просто не всегда совершает правильные поступки, но к его неоспоримой «хорошести» это не имеет никакого отношения.

    Вы его родили, чтобы любить, а не оценивать. Он или она пришли в этот мир со своим набором не только внешних, но и внутренних проявлений. И самая главная задача для папы и мамы - не сломать рожденную личность, а помочь ей адаптироваться и принять свою индивидуальность.

    Иногда малыш делает что-то, что по вашему мнению делать не допустимо. Но, возможно, он этого не знал, не понял, вы ему непонятно объяснили, он пока не усвоил, не поверил, забыл, решил проверить, и пр. Поступок - не равно - человек. Это всего лишь часть его поведения, пусть далеко не всегда верного. К сожалению, для большинства людей эти простые вещи не понятны на протяжении всей жизни и они продолжают давать оценку детям, а не их действиям, словам и поступкам.

    Отсюда, как мы уже говорили формируются внутренние комплексы и неуверенность в себе, а в последствии, в зависимости от различных факторов, протестное поведение и даже агрессия.

    Не давая малышу совершать ошибки, родители препятствуют его естественному развитию, а запрещая проявлять чувства (плакать от обиды, сердиться, кричать и даже драться) заставляют невыраженным эмоциям оставаться в глубине души на долгие годы.

    Мальчикам и девочкам в равной степени можно и нужно плакать или капризничать, особенно на этапе становления психики.

    Когда малыш хандрит и вредничает, ни в коем случае не запрещайте ему или ей плакать и сердиться. Так выходят эмоции и ваша задача научить ребенка не прятать их, не скрывать, а выражать при помощи слов. Понятно, что в 7 месяцев жизни, это вряд ли возможно, но ведь вам нужна гармоничная личность и в будущем.

    Однажды я услышала, как после ссоры с младшим братом, когда оба обидчика сидели надутые и не хотели мириться, моя пятилетняя дочь неожиданно сказала: «Обиду нужно отпускать, иначе она останется в сердце и человек станет злым». Она улыбнулась и произнесла: «Я тебя прощаю». Сын открыто улыбнулся в ответ, обнял ее и они побежали играть, как ни в чем не бывало. И правда, устами младенца глаголет истина.

    Поэтому, учите малыша на своем примере. Вместо громких слез и криков у ребенка должна сформироваться привычка использовать слова и фразы, отражающие его истинные чувства. Для этого сами произносите следующие фразы: «Мне ясно, что ты капризничаешь, потому что очень устала и хочешь спать». «Я понимаю, как тебе обидно, оттого, что ты не можешь пока есть острой вилкой». «Представляю, как тебе страшно, оттого, что мама должна уйти, но я обязательно вернусь через 2 часа». «Тебе так неприятно от того, что вода в ванной оказалась холоднее, чем ты ожидал». Не скрывайте и собственные чувства и переживания: «Мне было грустно, оттого, что я не выспалась ночью».

    Казалось бы все эти фразы слишком сложны для детского восприятия, но на самом деле они показывают ребенку, что испытывать эмоции и негативные в том числе - нормально. «Мне обидно, я грущу, мне страшно, мне неприятно, я растеряна» - вот фразы, которыми чуть позже малыш объяснит вам суть своих неприятностей.

    Когда мои младшие дети ссорились, я говорила: Покажите свои язычки. После жизнерадостной демонстрации языков мне приходилось объяснять, что язык дан человеку, чтобы говорить слова. Если у вас есть язык, не кричите, не толкайтесь, не дуйтесь, не деритесь, а просто скажите, что вам не понравилось.

    И вы тоже всегда говорите с ребенком и о чувствах в том числе. Он вовсе не так мал и несмышлен, как может показаться на первый взгляд.

    Что спросить у педиатра на 7 месяце жизни ребенка?

    Если в этот период вы планируете встречу с доктором, заготовьте стандартный перечень вопросов, например:

    • Как доктор оценивает общий уровень развития малыша?
    • Если малыш не хочет ползать, это нормально?
    • Нужно ли обратиться к специалисту, чтобы провести сеансы ?
    • Стоит ли посетить ортопеда для исключения ?
    • Нет ли предпосылок к развитию или ?
    • Что доктор думает относительно младенческого зрения, слуха, координации движений, состояния кожи?